Момент затяжки колесных болтов (таблица). Какая сила и момент затяжки должна быть для гаек колес автомобиля?
Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.
Момент затяжки колесных болтов – таблица:
Производитель автомобиля |
Модель |
Момент затяжки (Нм) |
Alfa Romeo |
Alfa 145/146/147 Alfa 156 Alfa 159 Alfa 166 Alfa Briera/Spider |
93+/-10 98 120 +/- 12 86 +/-8 120 +/- 12 |
Audi |
A1/A2/A3/A4/A5/A6/A7/A8/TT Q5 Q7 |
120 140 160 |
BMW |
1 серия/3 серия/5 серия M5 Z3 X3,X5,X6 |
120 100 100+/-10 140 |
Chevrolet |
Сruze Captiva Spark |
140 125 120 |
Chrysler |
300C 200C Grand Voyager |
150 120 135 |
Citroen |
Xsara Picasso/Saxo C4/C5 Berlingo AX10/AX11/AX14/Sport |
85 80-100 85 90 |
Ford |
KA/Mondeo/Scorpio/Puma Cougar Fiesta (2002-2008) Fiesta Fusion Probe Transit Connect |
85 128 90 110 110 90-120 90 |
Fiat |
500 Grande Punto/Punto Evo Ducato/Talento Ducato Maxi |
86 120 160 180 |
Hyundai |
Все модели Starex |
110 130 |
Honda |
Все модели |
|
Jeep |
Cherokee Compass Patriot/Wrangler |
136 135 135 |
Jaguar |
XKR S-Type XJ6 XJR/XJ12 XJ8/XJ-S |
125 128 65-85 88-102 66-82 |
KIA |
Sorento/Picanto/ Rio/Shuma Carnival Margentis |
100 103 100 98 |
LADA |
Samara/Riva Niva |
www.spbkoleso.ru
Момент затяжки крепления колеса: на что обратить внимание?
Установить диски на авто – не такое уж и легкое дело, как может показаться на первый взгляд. Чтобы закрепить литье правильно, необходимо обязательно знать, какой момент затяжки колесных болтов у вашей машины, поскольку у разных марок этот показатель разный. К примеру, в Ауди момент затяжки болтов составляет 110-120 Нм, у BMW в зависимости от модели от 90 до 149 Нм, у Лады 70-78, 88-91 Нм. Чтобы определить его наверняка, рекомендуем детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Пренебрегать такой информацией нельзя, ведь, если верить статистике, многие дорожные аварии не случились и вовсе, если бы водители больше внимания уделяли колесным крепежам.
Изменять параметры болтовых креплений также не советуем – подобные самовольные вмешательства чреваты негативными последствиями (и ДТП – не исключение).
К примеру, если колеса к оси прикрутить с моментом затяжки ниже положенного, во время движения машины они могут отворачиваться, вследствие чего появляется неприятный
Еще одна неприятность, которая может случиться из-за неверного закрепления болтов при установке дисков – повреждение резьбы в ступице. Игнорируя правила монтажа, вы рискуете испортить саму деталь и деформировать обод. А поломанное литье, к слову, хуже балансируется и возникает биение колеса. К тому же такой дефект уменьшает срок службы покрышки и влечет за собой разрушение рулевых тяг и ступичных подшипников.
Как затягиваются литые диски?
Для выполнения такой щепетильной процедуры используют специальный инструмент – динамометрический ключ. Также на СТО механики «юзают» пневмогайковерты. А в домашних условиях водители пользуются баллонным ключом.
Чтобы литье «село» на машину идеально, необходимо выбирать диски и по индивидуальным параметрам. К примеру, в Интернет-магазине DiskiPlus.ru вы можете воспользоваться специальным полем поиска по размеру и по марке авто и купить литые диски, которые оптимально подойдут для вашего «железного зверя».
Обращать внимание в первую очередь следует на диаметр колеса, его ширину, а затем уже на дизайн. Также важно и количество отверстий по ободу. Они должны быть обязательно с конусообразными углублениями, которые нужны для центрирования диска на ступице болтами и гайками. Число таких отверстий может быть разное – от 4 и до 6. У некоторых моделей их больше шести.
Для разного типа литых дисков затяжка колесного крепежа не одинакова. Отличается она последовательностью действий. Так, диски на 4 отверстия устанавливать надо по схеме 1-3-4-2, а диски с пятью болтами закрепляются в порядке 1-4-2-5-3, ну а для ободов с шестью гайками подойдет вариант 1-4-5-2-3-6.
Правила затяжки дисков
-
Сначала примерьте диск, убедитесь, что он полностью подходит. Затем наденьте его на выступ в центре ступицы и направьте шпильки в соответствующие отверстия. После чего смело закрутите болты руками настолько сильно, насколько сможете и затяните их потуже баллонным ключом.
-
Затяжка деталей происходит строго в порядке, который соответствует числу отверстий в ободе.
-
Установку диска лучше делать на подвешенном колесе. Штатным инструментом затягивается весь крепеж, учитывая момент.
-
Сняв колесо с домкрата, проводим финальную проверку.
www.diskiplus.ru
Колесные болты: таблицы разболтовок, момент затяжки
Транспортные средства требуют постоянного ухода и тщательной проверки всех узлов. Выполняя проверку, необходимо контролировать работоспособность механизмов и электрических систем. Колесные болты также нуждаются в периодическом обслуживании и смазке качественными составами.
Таблицы разболтовок колесных дисков и подбор по маркам автомобилей
Многим автомобилистам время от времени приходится сталкиваться с непростой задачей – разболтовкой колесных дисков, что напрямую влияет на безопасность передвижения. Поэтому автолюбителям стоит уделять разболтовке колесных дисков предельное внимание. При несоблюдении параметров правильной установки относительно оси колесный диск недостаточно надежно фиксируется, не достигается оптимальное значение момента затяжки.
Основными критериями, на которые следует ориентироваться при выполнении работы, являются количество болтов и диаметр окружности посадочных мест. Среди водителей популярно сразу несколько способов определения последнего параметра. Однако не все способы можно назвать эффективными.
Наиболее простым и понятным является следующий прием:
- Сначала необходимо установить расстояние между стенками отверстий при помощи штангенциркуля.
- Затем нужно прибавить к определенному значению диаметр отверстия для фиксации.
Полученный размер будет определять расстояние между соседними отверстиями.
Большое количество автомобилистов подгоняет разболтовку под новые диски, диаметр которых немного больше исходного варианта. При монтаже таких изделий в ход идут центровочные кольца.
Основная задача владельца авто – подобрать колесные диски оптимальной массы и прочности. Последний фактор играет определяющую роль, поскольку колеса постоянно воспринимают серьезную нагрузку и удары. Также не стоит пренебрегать балансировкой, которая позволит избежать биения дисков во время движения.
Разболтовка производится при строгом соблюдении трех главных параметров:
- PCD – диаметр окружности;
- ET – вылет диска;
- DIA – диаметр центрального отверстия.
Для каждой модели авто болты крепления колеса подбираются по уникальной комбинации трех показателей. При выборе определенных дисков и болтов необходимо опираться на данные таблицы. Пример значений:
Отечественные авто
Audi
BMW
Ford
Hyundai
Пример разболтовки:
Колесные болты с эксцентриком
Отдельное внимание стоит уделить самим болтам. Диаметр болтов для легковых автомобилей – от 12 до 14 мм.
Шляпку болтов изготавливают различными способами. Наиболее распространенными вариантами являются формовки под гаечный ключ или головку, шестигранник, а также с секретом. Каждый из вариантов характеризуется высоким уровнем надежности.
Болты с секретом могут комплектоваться специальными заглушками. Но основное отличие данных метизов в том, что их не выкрутить без уникального ключа. Специализированные болты продаются в наборе с ключом, геометрия которого идеально подходит только для одного типа крепежей. Такая технология эффективно защищает колесные диски от кражи. Однако есть и недостатки – при потере ключа придется обращаться за помощью к специалистам сервисных станций. Только опытные мастера смогут аккуратно высверлить метизы.
Среди крепежных материалов есть колесные болты, подходящие для литых дисков, а также кованых и штампованных изделий.
Болты эксцентрики имеют преимущества над простыми изделиями, так как характеристики многих дисков отличаются от показателей ступицы по сверловке. Их основное отличие от обычных болтов заключается в наличии подвижного конуса. Изделие имеет смещенный центр тяжести. При этом изготовители указывают оптимальное значение смещения около 1 мм во все стороны. Благодаря этому владельцы транспортных средств могут эффективно зафиксировать любой тип колесного диска, практически не учитывая размерности оригинального крепления. При этом значительно снижается вероятность деформации изделия и появления коррозии на отдельных участках в процессе эксплуатации.
Смазка колесных дисков
Существует несколько проблем, с которыми автолюбители сталкиваются. Прежде всего, это ржавчина. Со временем коррозия повреждает не только резьбу, но и саму шляпку. Однако эта проблема не касается тех метизов, которые с завода покрыты антикоррозийным составом.
Довольно часто болты прикипают. Это явление делает затруднительным использование электрического гайковерта. Сложно откручивать метизы и вручную. Когда головка болта при откручивании обламывается, многие владельцы транспортных средств говорят о недостаточном уровне смазки. Но относительно целесообразности применения смазочных материалов для резьбовой части колесных болтов ведутся споры. Одни автовладельцы утверждают, что смазывающие составы позволяют значительно продлить срок службы болтов. Другие являются противниками использования различных смазок для колесных болтов, поскольку считают, что масло может способствовать раскручиванию метизов во время движения авто.
Колесные болты обрабатывают смазывающими материалами, чтобы избежать коррозии и прикипания. Слой смазки препятствует негативному влиянию воды и воздуха, так как результатом такого взаимодействия может быть закисание и чрезмерная фиксация болтов в ступице.
Но большое количество смазки снижает уровень трения. Возможным также является и ослабление крепежа в результате применения смазывающего состава. Это основная причина, почему нельзя смазывать колесный болт. В результате постоянного воздействия вибрации метизы откручиваются, и потеря колеса на ходу становится неизбежной.
На практике такие ситуации происходят редко. К примеру, причиной чрезмерной фиксации крепежей является перетяжка во время предыдущего обслуживания колес. Водители могут самостоятельно дотянуть метиз до того уровня, когда демонтаж подручными средствами становится невозможным. Подобную ошибку допускают и специалисты на сервисных станциях. Используя гайковерты для колесных болтов, они не рассчитывают возможности пневматических устройств.
Смазка не является основной причиной откручивания метизов. Конусная часть болта предназначена для выполнения сразу нескольких функций:
- Центрируется колесо.
- Плотно фиксируется диск.
- Конус при монтаже создает клин, препятствующий самопроизвольному откручиванию на ходу.
Многие эксперты утверждают, что смазкой пользоваться можно. Это необязательная процедура, однако, состав может защитить резьбу от появления коррозии.
Колпачки на колесные болты
Отличным решением для облагораживания внешнего вида авто будут колпачки на болты.
Такие приспособления выполняют 2 важные функции:
- эстетическую;
- защитную.
Прежде всего, съемные колпачки позволяют украсить колесный диск как отечественного авто, так и иномарки. Внешне машина кажется ухоженной, что является показателем бережного отношения владельца.
Вторая функция – защита метизов от коррозии. Болты постоянно эксплуатируются в пыльных и грязных условиях. С течением времени на метизах появляется ржавчина. Причем коррозия проявляется не только на внешней части крепежей, но и на резьбе шпильки.
Для эффективного использования подобных изделий применяют съемники колпачков колесных болтов. Устройство выглядит в виде простой скобы со специальными зубьями. Съемник значительно упрощает процесс снятия колпачков. Поэтому каждому водителю следует всегда иметь его при себе.
Инструменты для затяжки колесных болтов
В базовом руководстве, прилагаемом к каждому транспортному средству, четко указывают значения затяжки колесных болтов. Поэтому, перед тем как приступать к демонтажу, следует внимательно изучить порядок обратной установки метизов.
Затяжка колесных болтов является ключевым показателем надежной эксплуатации диска. Следовательно, специалисты настоятельно рекомендуют обращаться за информацией только к инструкции по определенной модели авто. Любую информацию, взятую из интернета, можно использовать только в качестве ориентировочных данных.
Обращайте внимание на указанный момент затяжки относительно характерной модификации авто. При этом учитываются все детали, вплоть до модели двигателя.
Основное условие качественного монтажа – это наличие надежных приспособлений. Одним из таких инструментов является динамометрический ключ. Характерной особенностью данного ключа является широкий спектр возможностей применения.
Если выбрать подходящий динамометрический ключ, даже неподготовленный человек сможет в гаражных условиях правильно устанавливать болты и гайки колесного типа. Существует три основных вида ключей:
- стрелочный;
- щелчковый;
- электронный.
Предназначение всех трех типов – установка оптимального момента затяжки. При помощи нехитрых манипуляций со шкалой выставляют необходимый уровень усилия. Самым простым считается стрелочный ключ. При затяжке шкала указывает на момент, и автомобилист сам регулирует усилие. Преимуществом данных ключей является низкая стоимость и долговечность. Благодаря простой конструкции ключи служат долгие годы.
Более продвинутыми считаются щелчковые и электронные ключи. С их помощью можно установить нужное значение, которое будет контролироваться автоматически. Все, что потребуется сделать владельцу – это с определенной силой дотянуть устройство до отсечки механизма.
Пневматические варианты гайковертов также широко распространены. Специализированные приспособления используются преимущественно на СТО. В единичных случаях водители приобретают пневмоустройства для себя. Пневматический инструмент оборудован функцией установки оптимального момента затяжки. Таким устройствами можно монтировать любые метизы, к примеру, колесные болты Febi.
Многие автолюбители прибегают к простому способу затягивания болтов – простыми ключами. Однако такой метод нельзя назвать достаточно надежным. Причина – вероятность недостаточного уровня затяжки. Результатом непрофессионального подхода будет вибрация рулевого колеса. Особенно такой эффект ощутим на большой скорости, что представляет опасность для водителя и пассажиров.
Слабая затяжка метизов задней оси приведет к преждевременному износу не только покрышек, но и большинства деталей ходовой части. Вследствие несоблюдения рекомендуемых значений неисправными становятся подшипники и сам колесный диск.
Порядок затяжки и таблицы затяжек колесных гаек и болтов
При выполнении монтажа болтов необходимо учитывать особенности определенной модели авто. Однако есть и несколько универсальных схем.
Для обеспечения достаточного уровня фиксации и надежности колеса при эксплуатации рекомендуется следовать точному порядку затяжки. Учитывается количество болтов:
- Для 4-х болтов: 1-3-4-2;
- Для 5-ти болтов: 1-4-2-5-3;
- Для 6-ти болтов: 1-4-5-2-3-6.
Данные схемы актуальны для всех автомобильных марок. По указанной системе монтируются колесные болты Лады и многих других отечественных брендов.
Работа разделяется на несколько шагов:
- Изначально колесо необходимо надеть на ступицу, ориентируясь на направляющие шпильки. Штыри должны попасть точно в предназначенные для них отверстия.
- После этого вкручивают крепежи руками, что позволяет первично зафиксировать колесный диск.
- Прикрутив метизы, необходимо установить нужное значение на динамометрическом ключ, определив его по указанной таблице, и начать затягивать болты.
- После монтажа автомобиль опускают с домкрата, чтобы убедиться в надежности крепления и проверить правильность установки.
Примерные значения для легковых автомобилей
Обслуживание колесных дисков включает в себя большой перечень работ: от проверки состояния, смазки, монтажа и до покраски колесных болтов. Но если последний пункт можно назвать необязательным, то соблюдение значений затяжки является неотъемлемой частью процесса монтажа.
Для каждого вида транспортных средств существует таблица с указанием рекомендуемого момента. При этом учитываются главным образом два фактора: количество болтов и масса автомобиля.
Момент затяжки для легковых машин значительно отличается от подобных значений для грузового транспорта. Любой специалист скажет, что подобные цифры являются условными, но их соблюдение позволит создать надежное соединение. Список для легковых транспортных средств:
- Alfa Romeo – 93-103 Нм;
- Audi – 120, 140, 160 Нм;
- BMW – 100-140 Нм;
- Chevrolet – 120-140 Нм;
- Ford – 85-110 Нм;
- Hyundai – 110-130 Нм;
- LADA – 70-91 Нм;
- Mercedes – 110-150 Нм;
- Opel – 118-150 Нм;
- Peugeot – 85-100 Нм;
- Volvo – 110-140 Нм;
- Volkswagen – 120-170 Нм.
Значения указаны условно, в зависимости от модели. Более детальные рекомендации находятся в руководстве по эксплуатации.
Примерные значения для грузовых автомобилей и автобусов
Специфика монтажа болтов для грузовых авто заключается в больших размерах как самих метизов, так и колесного диска. Поэтому цифры будут значительно отличаться в большую сторону, по сравнению с предыдущей таблицей:
- DAF – 290-360 Нм;
- FIAT – 450 Нм;
- Ford – 465-575 Нм;
- MAN – 370-410 Нм;
- Mercedes – 300-600 Нм;
- Neoplan – 360-450 Нм;
- Volvo – 525-670 Нм.
Для монтажа болтов на грузовой транспорт эксперты рекомендуют приобрести профессиональное оборудование. Динамометрический ключ должен быть выполнен из высококачественной стали со специальным покрытием. Стоимость такого инструмента будет значительно выше среднего.
krepezhinfo.ru
Производитель автомобиля |
Модель |
Момент затяжки (Нм) |
Alfa Romeo |
Alfa 145/146/147 Alfa 156 Alfa 159 Alfa 166 Alfa Briera/Spider |
93+/-10 98 120 +/- 12 86 +/-8 120 +/- 12 |
Audi |
A1/A2/A3/A4/A5/A6/A7/A8/TT Q5 Q7 |
120 140 160 |
BMW |
1 серия/3 серия/5 серия M5 Z3 X3,X5,X6 |
120 100 100+/-10 140 |
Chevrolet |
Сruze Captiva Spark |
140 125 120 |
Chrysler |
300C 200C Grand Voyager |
150 120 135 |
Citroen |
Xsara Picasso/Saxo C4/C5 Berlingo AX10/AX11/AX14/Sport |
85 80-100 85 90 |
Ford |
KA/Mondeo/Scorpio/Puma Cougar Fiesta (2002-2008) Fiesta Fusion Probe Transit Connect |
85 128 90 110 110 90-120 90 |
Fiat |
500 Grande Punto/Punto Evo Ducato/Talento Ducato Maxi |
86 120 160 180 |
Hyundai |
Все модели Starex |
110 130 |
Honda |
Все модели |
108-110 |
Jeep |
Cherokee Compass Patriot/Wrangler |
136 135 135 |
Jaguar |
XKR S-Type XJ6 XJR/XJ12 XJ8/XJ-S |
125 128 65-85 88-102 66-82 |
KIA |
Sorento/Picanto/ Rio/Shuma Carnival Margentis |
100 103 100 98 |
LADA |
Samara/Riva Niva |
70-78 88-91 |
Land Rover |
Freelander 2 Defender Discovery/Range Rover (02-11) |
133 108 140 |
LEXUS |
Все модели |
103 |
Mercedes-Benz |
A class/SLK/CLK B class/E class S class/M class |
110 103 150 |
Mini |
Mini/Mini Clubman |
140 |
Mitsubishi |
Colt/Almara/Cube/Serena Lancer/Grandis/Outlander |
108 98 |
Nissan |
Micra/Note Teana Patrol/Terrano/Qashqai |
105 110 133 |
Opel |
Frontera Astra Insignia Другие модели |
118 140 150 110 |
Porsche |
Все модели |
130 |
Peugeot |
106 107/308/3008/207/407/807 307/607 |
85 100 90 |
Renault |
Logan Megan II/Scenic II Laguna III/Escape IV |
105 110 130 |
Seat |
Ibiza/Toledo/Leon Alhambra |
120 140 |
Skoda |
Fabia/Octavia/SuperB/Yeti |
120 |
Suzuki |
Swift/Spash Grand Vitara |
85 100 |
Volvo |
XC90/XC60/XC70/S60/S80 XC60/C70/S40 |
140 110 |
Volkswagen |
Polo/Golf/Passat Sharan Touareg |
120 170 180 |
Toyota |
Avensis/Corolla/Jaris Land Cruiser |
103 209
|
rusprobalans.ru
Статья “Усилие затяжки болтов колес”
Статья “Усилие затяжки болтов колес” – ИНСТРУМЕНТАЛЛИКАСтатья “Усилие затяжки болтов колес”
Очень важно что бы после посещения Вашего шиномонтажа, автосервиса или СТО, через несколько километров пробега, Ваш клиент не обнаружил, что болты на колесе не не затянуты или наоборот “сорваны”. Чтобы избежать проблем с колесными болтами, не плохо было бы обзавестись динамометрическим ключом и знать усилие затяжки крепежей автомобиля.
Таблица1 Момент затяжки болтов на колесах легковых автомобилей
УСИЛИЕ ЗАТЯЖКИ ДЛЯ БОЛТОВ КОЛЕС ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | |||
Производитель | Модель | Момент затяжки (Нм) | |
ALFA ROMEO | Alfa 33 | 88-108 | |
Alfa 145/146/147/Spider/GTV | 83-103 | ||
Alfa155(V6) | 73-90 | ||
Alfa 156 | 98 | ||
Alfa 164 | 95-105 | ||
Alfa 166 | 86 | ||
AUDI | A2/A3/S3/A4/A6/100/А8/58ЯТ | 120 | |
Audi Quattro | 110 | ||
BMW | 3 Series/5 Series | 90-110 | |
M5 | 100 | ||
Z3 | 100-110 | ||
X5 | 140 | ||
CITROEN | AX10/AX11/AX14/AXGT/AX GTI/AC Sport | 90 | |
Saxo/Xsara | 85 | ||
Xantia/XM | 90 | ||
C5 | 80-100 | ||
C15E | 70 | ||
Berlingo | 85 | ||
Dispatch | 100 | ||
C25 | 180 | ||
DAEWOO | Matiz | 90-110 | |
Nexia/ Lanos/ Espero/ Nubira | 90 | ||
Leganza | 100 | ||
Tacuma | 108 | ||
Musso/ Korando | 80-120 | ||
Cuore/ Applause/YRV/ Move/ Grand Move/Terios | 88-118 | ||
Charade/ Sirion/ Hi-Jet | 89-118 | ||
FIAT | Stillo/Croma/ Coupe | 98 | |
Ukysee/Scudo | 100 | ||
Ducato/Talento | 160 | ||
Ducato MAXI | 180 | ||
all other models | 86 | ||
FORD | Ka/Mondeo (1996-2000) | 85 | |
Fiesta (1990-1993) | 70-100 | ||
Escorte/ Estate (1995-2000) / Sierra | 100 | ||
Probe | 88-117 | ||
Cougar | 128 | ||
Explorer | 135 | ||
HONDA | all models | 108-110 | |
HYUNDAI | Pony/Stellar | 70-80 | |
S Coupe (1990-1992) | 88-108 | ||
h2/h300 | 120-140 | ||
all other models | 90-110 | ||
JAGUAR | X-Type (2001-2002) | 68-92 | |
S-Type | 128 | ||
XJ6 | 65-85 | ||
XJR/XJ12 | 88-102 | ||
XJ8/XJ-S | 66-82 | ||
KIA | Pride/ Mentor/ Sephia/ Clarus/ Carenes | 88-118 | |
Sedona/Sportage | 88-108 | ||
Besta | 90-120 | ||
LADA | Samara/Riva | 70-78 | |
Niva | 88-91 | ||
LANCIA | Dedra/Kappa | 98 | |
all other models | 86 | ||
LAND ROVER | Freelander | 115 | |
Defender | 100-120 | ||
Range Rover | 108 | ||
LEXUS | all models | 103 | |
MAZDA | 121 | 85 | |
323 | 90-117 | ||
626 | 80-115 | ||
Xedos 6 | 89-117 | ||
Xedos 9 | 88-127 | ||
MX-5 | 90-117 | ||
Demio | 87-117 | ||
Premacy | 80-117 | ||
Tribute | 133 | ||
MERCEDES-BENZ | S-Class (1998-2002)/M-Class | 150 | |
CL (1999-2002) | 150 | ||
V-Class(1995-2002)/Vito | 175 | ||
200GE/ 230GE | 190 | ||
Sprinter (1995-2002) | 180 | ||
MB100D | 140 | ||
508D/510 | 160-180 | ||
MINI | Mini One/ Mini cooper | 90-110 | |
MITSUBISHI | Colt/ Lancer (1996-2002) | 98 | |
Carisma | 98-117 | ||
Eclipse | 117-137 | ||
Space Star | 98-117 | ||
Space Runner (1998-2002) | 98 | ||
Space Wagon (1998-2002) | 98 | ||
Shogun Pinin | 98 | ||
Shogun Pajero | 100-120 | ||
Micrad 992-2002)/ X-Trial | 98-117 | ||
NISSAN | Almera (2002)/Maxima (2000-2002)/ Serena (1996-2002) | 98-118 | |
Terrano II/ Patrol GR/ Pick-up | 118-147 | ||
OPEL | Agila | 85 | |
Frontera-B | 120 | ||
all other models | 110 | ||
PEUGEOT | 106/206/Estate | 85 | |
306 | 80 | ||
307/406/605/607 | 90 | ||
806/ Expert | 100 | ||
Boxer | 160-180 | ||
PORSCHE | all models | 130 | |
RENAULT | Twingo/ Clio/ Megane/ Safrane/ Kangoo | 90 | |
R5 | 80 | ||
Laguna/Espace | 100 | ||
Trafic (2000-2002) | 142 | ||
Master | 155 | ||
ROVER | Mini Cooper | 57 | |
25/45/MG | 110 | ||
75 Tourer/ MG ZT-T | 125 | ||
SAAB | 900(1993-1998) | 90-110 | |
9000(1989-1997) | 105-125 | ||
SEAT | Arosa/lnca | 110 | |
Ibiza/Cordobar | 110 | ||
Toledo/ Leon | 120 | ||
Alhambra | 140 | ||
SKODA | Fabia/Octavia | 120 | |
SUBARU | all models | 78-98 | |
SUZUKI | Alto | 70-100 | |
Swift | 80 | ||
Liana/Ignis/Baleono/Wagon R/ Super Carry (1999-2002) | 85 | ||
Jimny/GrankVitara | 95 | ||
Vitara | 80-100 | ||
TOYOTA | Yaris, Corolla, Carina, Avensis, Camry, Paseo, Celica, Supra, Picnic, Previa, RAV4,4 Runner | 103 | |
Landcruiser Colorado/ Prado (1996-2002) | 110 | ||
Landcruiser Amazon (1998-2002) | 209 | ||
Hi-Ace Power Van (1996-2002) | 102 | ||
VW | Lupo, Caddy | 110 | |
Passat (1996-2002), Beetle | 120 | ||
Sharan (2001-2002) | 170 | ||
VOLVO | S40/V40 (1998-2002), S70/V70 (1997-2000), C70 | 110 | |
S60 (2002), V70 (2000-2002), S80 | 140 |
Затягивающие моменты для колесных гаек и винтов грузовых автомобилей | ||||
Пожалуйста, обращайте внимание на данные производителя для алюминиевых ободов! | ||||
Грузовые автомобили | ||||
Марка | Резьба | Значение | Значение | |
автомобиля | притягивания Nm центрирование | притягивания Nm срединное | ||
болта | центрирование | |||
daf | Sherpa 1,7–2,5; | 90 | ||
400/500 Turbo | 176 – 203 | |||
F1100–F95 | M 18 x 1,5 | 216 – 270 | 290 – 360 | |
M 20 x 1,5 | 297 – 351 | 410 – 510 | ||
M 22 x 1,5 | 540 – 670 | |||
M 22 x 2 | 378 – 459 | |||
F45 | M 18 x 1,5 | 340 – 400 | ||
F45 | M 20 x 1,5 | 450 – 520 | ||
F55 | M 20 x 1,5 | 450 – 520 | ||
F65CF, F75CF, | M 22 x 1,5 | 700 ± 21 | ||
F85CF, F95CF | M 22 x 1,5 | 700 ± 21 | ||
FAUN | M 18 x 1,5 | 290 – 320 | ||
M 20 x 1,5 | 370 – 400 | |||
M 22 x 1,5 | 430 – 460 | |||
FIAT | Transporter | M 20 x 1,5 | 450 | |
M 22 x 1,5 | 550 | |||
FORD | 7/8” BSF | 575 (SMMT-колесо) | ||
M 22 x 1,5 | 575 без R.-задних осей | |||
M 22 x 1,5 | 575 с R.-задних осей, 10 болтов | |||
465 с R.-задних осей, 8 болтов | ||||
380 с R.-задних осей, 6 болтов | ||||
IVECO | ||||
MAGIRUS | 65–75E, Euro Cargo | M 18 x 1,5 | 335 – 410 | |
80–100E, 120–130E Euro-Tech, -Star, | M 20 x 1,5 | 440 – 540 | ||
-Trakker | M 22 x 1,5 | 565 – 690 | ||
KASSBOHRE/SETRA | M 18 x 1,5 | 300 | ||
M 20 x 1,5 | 400 | |||
M 22 x 1,5 | 600 | |||
MAN | M 18 x 1,5 | 370 – 410 | ||
M 20 x 1,5 | 370 – 410 | 450 – 500 | ||
M 22 x 1,5 | 450 – 500 | 550 – 600 | ||
MAZDA | E2000, 2200 | M 12 x 1,25 | 90 – 120 | |
B2500 | M 12 x 1,25 | 120 – 150 | ||
MERCEDES | M 14 x 1,5 | 170 | 170 | |
M 18 x 1,5 | 250 | 250 | ||
M 20 x 1,5 | 300 | 300 | ||
M 22 x 1,5 | 450 | 600 | ||
MITSUBISHI | L 300 2500 | M 12 x 1,5 | 120 – 140 | |
Автофургон | M 12 x 1,5 | 120 – 140 | ||
L 300 1600 | 165 – 225 | |||
Автофургон | 400 – 540 | |||
Canter T 35 | 370 – 410 | |||
Canter T 60 | ||||
Canter T 75 | ||||
NEOPLAN | M 22 x 1,5 | 450 | 600 | |
M 20 x 1,5 | 360 | 450 – 480 | ||
OPEL | 7/16” | 70 | ||
18 mm | 300 | |||
7/8” | 380 | |||
PEUGEOT | Все модели | 180 | ||
RVI/RENAULT | ||||
S 100; S 110; S 130 | 320 | |||
S 150 | 400 | |||
S 170 | 500 | |||
Master | 160 | |||
M 22 x 1,5 | 500 ± 50 | |||
TATRA | 480 ± 80 | |||
UNIMOG | 407 V 600 | 290 | 27 | |
417 V 900, 1150; | ||||
1250; 227 V 1200 | 320 | |||
427 V 1400, 1600; | ||||
2100, 437 V 1700 | 600 | |||
VOLVO | FL 6 | M 18 x 1,5 | 375 ± 65 | |
FL 6 | M 20 x 1,5 | 525 ± 75 | ||
Прочие модели | M 22 x 1,5 | 670 ± 30 | ||
7/8” – 14 UNF | 670 ± 30 | |||
VW | LT 1997, Van Type 2 | M 14 x 1,5 | 180 | |
LT 28, 31 | M 14 x 1,5 | 200 | ||
LT 35, 40, 45, 50 | M 18 x 1,5 | 360 | ||
Caddy, Pick-up | 110 | |||
Прицеп | M 14 x 1,5 | 110 – 120 | ||
M 18 x 1,5 | 270 | 320 | ||
M 20 x 1,5 | 350 | 450 | ||
M 22 x 1,5 | 450 – 500 | 600 – 650 | ||
Не гарантируем точность данных. | ||||
(Точные данные см. в инструкции по эксплуатации автомобиля) |
Ведущий специалист компании “Инструменталлика” – Дудник Алексей
(066) 785-38-93 www.instrumentallica.com.ua
08.09.2014
Источник: Ведущий специалист компании “Инструменталлика” – Дудник Алексей (066) 785-38-93Ремонт радиальной грузовой покрышки с помощью грибка РМ3 TechСегодня разберем технологию ремонта RM-3 “Ремонт радиальной грузовой покрышки с помощью грибка” от американской компании Tech International. Компания Tech славится своими технологиями, высоким качеством расходников для шиномонтажа. Читать далее25.12.2018
Наденьте на труп каску и страховочный поясИдет в институте лекция по ОБЖ. Профессор аудитории: Вы — прораб на стройке. На ваших глазах с лесов падает и разбивается насмерть рабочий. Ваши первые действия? Студенты: Вызвать скорую! Вызвать милицию! Сообщить родственникам! и т.п. … Читать далее19.12.2018
Динамометрический ключ, его использование. Как он работает?Динамометрический ключ используется для затяжки резьбовых соединений с определенным усилием. Все динамометрические ключи можно разделить на два вида: это ключи предельного типа и ключи индикаторного типа. Читать далее17.12.2018
Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования
instrumentallica.com
Как правильно затягивать колесные болты: инструкция, порядок, список инструментов
Затяжка болтов на колесах автомобиля — простой процесс, на первый взгляд. На самом же деле он предполагает наличие у выполняющего работы специалиста определенных знаний. Дело в том, что если недостаточно закрутить болты, велик риск того, что они просто разболтаются со временем, а это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Если же приложить излишние усилия при затяжке колесных болтов, можно сорвать резьбу, что чревато серьезными проблемами. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно затягивать колесные болты.
Оглавление: 1. Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты 2. В каком порядке правильно затягивать колесные болты
Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты
В инструкции по эксплуатации автомобиля производители указывают базовые правила, как правильно затягивать болты на колесах. Важно с ними ознакомиться, поскольку момент затяжки колесных дисков может отличаться, в зависимости от модели автомобиля. Самостоятельно выбирать данный момент не рекомендуется, как и ориентировать на советы из интернета.
Обратите внимание: Момент затяжки колесных болтов может отличаться даже на автомобилях одной модели, но с разными двигателями.
Чтобы затянуть колесные болты с требуемым моментом, потребуется обзавестись динамометрическим ключом. Это инструмент, который позволяет выставить необходимый момент затяжки болтов. Выставив на нем необходимое усилие, можно не беспокоиться, что затянуто колесо будет сильнее. Когда нужный момент затяжки будет достигнут, ключ начнет проворачиваться.
Также в качестве инструмента для затяжки колесных болтов можно использовать пневмогайковерт. Это специальный инструмент, который часто можно встретить на станциях технического обслуживания. Он также имеет функцию регулировки момента затяжки болтов.
Выполнять затяжку болтов “на глаз” крайне опасно. Если недостаточно затянуть передние колеса, во время движения будет ощущаться серьезное “подрагивание” рулевого колеса, вплоть до биения. Если же слабо затянуть колеса на задней оси, это может привести также к биениям, повышенном износу шин, износу рулевых тяг, разрушению подшипников, деформации диска и массе прочих проблем.
В каком порядке правильно затягивать колесные болты
В зависимости от автомобиля, количество болтов на колесе может отличаться. Чаще всего используется 4, 5 или 6 болтов для крепления колеса. Чтобы колеса надежно были зафиксированы с необходимым моментом, нужно придерживаться следующих схем затяжки болтов, в зависимости от их количества:
- 4 болта: 1-3-4-2.
- 5 болтов: 1-4-2-5-3.
- 6 болтов: 1-4-5-2-3-6.
Сам процесс затяжки колесных болтов выполняется следующим образом:
- Первым делом требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий;
- Далее закрутите вручную болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило;
- После этого возьмите инструмент с выставленным моментом и затягивайте колеса в правильном порядке;
- Опустите автомобиль на землю с прикрученным колесом, после чего еще раз убедитесь, что болты затянуты достаточно.
Убедившись, что колеса надежно зафиксированы, можно начинать движение на автомобиле.
Загрузка…okeydrive.ru
Момент затяжки колесных болтов, спасение для начинающих
Когда вы впервые покупаете автомобиль, вас по неопытности, скорее всего, будут ожидать серьезные проблемы и неприятные сюрпризы. Поэтому, лучше заранее пройти некоторую теоретическую подготовку. Вот, например, знаете ли вы, что есть такое, момент затяжки колесных болтов? А каждый водитель, скажет вам, что знать и уметь определять этот момент правильно, это очень важно. Собственно знать особо ничего и ненужно. Все что от вас требуется, это:
- знания правильного момента затяжки болта для колес;
- динамометрический ключ, который показывает прикладываемое усилие;
Когда это нужно и зачем
И так, у вас в первый раз в жизни, пробито колесо. Но вы не раз видали, как его нужно менять, а возможно и сами проделывали эту операцию, под чьим-либо чутким руководством. Вы смело отвинчиваете пробитое колесо, ставите запаску, и все уже вроде позади, но, не рассчитав молодецких усилий, вы при затяжке, зарываете болт или шпильку. Ну а дальше, нужно либо греть и выкручивать сорванный болт, или высверливать остаток, этого самого болта или шпильки, если наружу ничего не торчит, и выкрутить невозможно. В общем, это целая куча неприятностей.
С другой стороны, недозатянутый болт, или гайка, особенно на автомобилях отечественного производства, где крепежных элемента, часто всего четыре, это серьезная угроза, на дороге. Поэтому, затягивать колесные болты, в щадящем режиме, категорически не рекомендуется. Как говорится, жизнь, да и машина, всяко дороже. А проблемы с колесом, во время движения, это авария процентов на девяносто как минимум.
Что делать и как быть
Есть два варианта, выхода из создавшейся ситуации. Первый вариант, подходит для опытных водителей, коим они успешно пользуются. Заключается он, в затяжке болта или гайки на колесе, до первого хруста. Этот способ, обладает высокой универсальностью, несмотря на кажущуюся простоту и ненадежность. Но тут вся загвоздка, в слове опытный, каждому автомобилисту, как бы мрачно это не звучало, до уровня опытного, нужно еще дожить. А значит как-то из этой ситуации нужно выходить.
Второй вариант, это узнать в документации на автомобиль, или же в интернете, на соответствующих ресурсах, момент затяжки колесных болтов, именно для вашего автомобиля. Сразу предупреждаем, не производителя, а конкретной модели, это очень разные вещи. Только некоторые японские производители, могут похвастаться тем, что у них момент затяжки колесных болтов, одинаков для разных моделей машин.
Когда вы установили требуемую характеристику для вашего автомобиля, вам остается лишь сходить в автомагазин, и приобрести динамометрический ключ. Этот нехитрый инструмент, способен показывать прилагаемое усилие, а значит, вы не переусердствуете и не сорвете крепление, будь-то болт, или шпилька. Ну и, конечно же, этот самый динамометрический ключ, следует возить собой, рядом или вместо балонника. Вот такой, вариант избежать неприятных ситуаций с установкой колес, для неопытных водителей. Ибо если вы сорвали болт, или шпильку, дома в гараже, это одно дело, а если это произошло на обочине трассы, в паре сотен километров, от родного очага, это совсем не есть хорошо. А главное, это может оказаться, очень не дешево.
Заключение
И так, проблема затяжки колесных болтов, это очень серьезный и ответственный момент. И если для автомобилиста с опытом, здесь редко возникают какие-то проблемы, то новичку придется постараться, чтобы этих проблем избежать. Не достаточно затянутый болт на колесе, или гайка, разницы особой в данном случае нет, это очень серьезная, хотя и потенциальная проблема, и угроза во время движения. Для того чтобы не сорвать болт или шпильку, и в достаточной степени затянуть колесные болты либо гайки, используют динамометрический ключ. Кроме того, нужно знать момент затяжки колесных болтов, именно для вашего автомобиля.
Кстати говоря, в основном, это проблема характерная для легковых автомобилей, ибо на грузовые машины, сегодня часто устанавливают самозатягивающиеся гайки. И еще один совет, если вам, на шиномонтаже, завинчивали колеса, при помощи пневматического ключа, не поленитесь, после выезда, возьмите, хоть балонник, хоть динамометрический ключ, и доведите крепления до нужной степени затянутости, ведь жизнь дороже, а именно пневмоключ, часто недозатягивает болты или гайки. Вот и все, счастливых вам дорог.
Видео: Затяжка колесных болтов и динамометрический ключ
Читайте еще:
Світлодіодні стрічки, які перевищують за потужністю показник 10 ват, або на одному метрі погонному мають світлодіодами типів 3528, 5050, 5014, 2835 в розмірі 120-240 одиниц
Говорят «Мой дом, моя крепость», а у каждой «крепости» есть крыша, которую нужно периодически просматривать на предмет изменений и поломок. Когда крыша в доме начинает своим владел
Для установки эксклюзивных металлических дверей на улице используется способ горячей ковки. Независимо от качества материал подвержен влиянию окружающей среды, поэтому появление рж
Сваи — это несущие элементы любой конструкции, которые принимают основную нагрузку. Применяют подобные элементы чаще всего в строительстве.
metall-str.com