Кто придумал форд – Наследие Ford | Ford RU

Генри Форд: биография и история успеха

Американский инженер, изобретатель, промышленник Генри Форд родился в июле 1863 года. Он стал гордостью автомобильной промышленности Соединённых Штатов, основателем Ford Motor Company, организатором производства и конструктором поточно-конвейерного комплекса.

Автомобиль Генри Форда создан как произведение искусства, в нём нет ничего лишнего, красота его целесообразна и функциональна. И это - не роскошная игрушка. Это удобный, доступный по цене подарок, который сделал средней американской семье Генри Форд. Биография этого изобретателя и конструктора - достойный пример каждому человеку.

Заслуги

Легенда приверженцев "американской мечты", Генри Форд вовсе не изобретал ни автомобиля, ни конвейера, как в том уверены многие его соотечественники. Самодвижущаяся тележка была изобретена гораздо раньше неким Рэнсомом Олдсом, а на элеваторах и мясокомбинатах Чикаго давно применяли ленточные транспортёры.

Знаменит Генри Форд, биография которого со временем обрастает всё более фантастическими подробностями, тем, что он сумел создать поток на производстве. И автомобильный бизнес - тоже его идея, воплощённая им же в жизнь. И самое главное - менеджмент. Экономически организованным предприятиям необходимы менеджеры, и двадцатый век дал миру бизнесмена-созидателя. Лучшего бизнесмена века, по признанию журнала Fortune!

Им было построено самое большое производство из существовавших на тот момент, настоящая индустрия, на которой Форд заработал свой первый миллиард (сегодня эти деньги "стоят" тридцать шесть миллиардов). Принципы его управления до сих пор оказывают громадное влияние на весь уклад общества США. Форду удалось продать пятнадцать с половиной миллионов "Форда-Т", и необходимый для производства поточный конвейер стал привычнее велосипеда на улице.

Противник и создатель менеджмента

Если бы не был противником управленческих принципов Генри Форд, биография его не пополнилась бы званием лучшего бизнесмена. У него были свои принципы: рабочим платил вдвое больше, чем остальные работодатели, продавал им автомобили со значительными скидками. Таким образом он создал класс, до сих пор называемый "синими воротничками". Он не поднимал спрос на свою продукцию. Нет! Он создавал условия для такого спроса.

Это очень не совпадало с принципами действующей производственной политики. Теория менеджмента создавалась и формулировалась в заочном споре Форда с теоретиками, которые никак не могли победить знатного автомобилестроителя, покуда не появился менеджер-практик из General Motors, который разбил Генри Форда наголову в очном споре. Так успешный Форд, биография которого достойна пера сценариста голливудского фильма, как предприниматель, потерпел крах в 1927 году.

Только продукт важен

К этому времени Генри не мог уже переменить свои убеждения. Он по-настоящему "зазвездился", то есть был абсолютно уверен в собственной правоте. А времена наступили новые, смену которых он и не заметил. Успешное производство теперь требовало управления, причём нового качества управления, этого и не смог вовремя понять Генри Форд. Цитаты его по этому поводу замечательны: "Гимнастика - чушь. Здоровым людям она ни к чему, а больным людям - противопоказана." Так же относился он и к менеджменту.

Форд был уверен: если продукт хорош, то непременно принесёт прибыль, а если он плох, то самое расчудесное руководство не принесёт результата. Форд презирал искусство управления, бегал по цехам, в кабинет заглядывал только изредка, финансовые документы казались ему тошнотворными, он ненавидел банкиров, признавал исключительно наличные. Финансисты были для него ворами, спекулянтами, вредителями и грабителями, а акционеры - тунеядцами. И так талантливо Генри Форд цитаты рассыпал на эту тему! До сих пор благодарный менеджмент использует их как пример потери чутья в бизнесе. Во всяком случае, если он и не был прав, то с потребителями был предельно честен.

Честный продукт

Высказывания Генри Форда по этому поводу актуальны на все времена: "Только работа созидает ценности!" - не уставал твердить он. Так и было. Массовое производство на заводе не начиналось до тех пор, пока модель не достигала идеального, абсолютно универсального, на взгляд Форда, состояния. Далее налаживается производственный цикл, и автомобиль ставится на поток. Менеджеры смотрят за общей выработкой, Форд смотрит за ними, чтобы отделы работали друг с другом согласованно, и тогда прибыль сама собой свободно течёт предприятию.

Все наиболее важные вопросы глава предприятия решал сам. Теория Генри Форда была такова: ценность рыночной стратегии заключается в "ценах проникновения". Ежегодно увеличивается объём производства, постоянно уменьшаются издержки, регулярно снижаются цены на автомобиль, - именно так создаётся стабильный рост прибыли, поскольку растёт и спрос. Прибыль обязательно возвращается в производство. Пока принципы Генри Форда работали на коммерческий успех, он был предпринимателем-индивидуалистом - акционерам не платил вообще.

Главные ценности

Вот она, американская мечта: родиться, как Генри Форд, в бедной фермерской семье, разбогатеть и прославиться. Соотечественники могут забыть, кто у них сегодня президент, а вот автомобиль Генри Форда будут помнить всегда. Форд служил идее, одной-единственной и всю жизнь, терпел абсолютные поражения, сносил повсеместные насмешки, боролся с изощрёнными интригами. Но своего добился: создал автомобиль и заработал миллиарды.

Жена Генри Форда - Клара - тоже была одна на всю жизнь. Она верила ему беспрекословно, поддерживала в трудные моменты беззаветно. Его как-то спросили, каким образом он прожил бы жизнь, если ему предоставят вторую возможность. Высказывания Генри Форда всегда были достойны мемориза: "Я бы согласился, но с одним условием: я снова женюсь на Кларе."

Начало

На самом деле жизнь Генри начиналась не так легко. Он родился на ферме в Мичигане, где с малых лет вынужден был помогать работать отцу в поле. Он это занятие искренне ненавидел. Его влекли только механизмы. И увиденный им в двенадцатилетнем возрасте паровой локомобиль потряс душу мальчика до самого дна. Так началась история Генри Форда.

Каждый день до позднего вечера Генри мучился с конструированием движущегося механизма. Он перестал быть похожим на обычного мальчика: карманы полны гаек, вместо игрушек - инструменты. Родители подарили первые в его жизни часы, которые он разобрал в тот же день и собрал как было. Лет с пятнадцати бегал по соседским фермам и чинил всем любые механизмы, а школу, таким образом, он не окончил. впоследствии высказывания Генри Форда по этому поводу мировоззренчески не изменились. Он говорил, что книги ничему практическому не учат, а для техника важнее всего механизм, из которого он, как писатель из книг, почерпнёт все идеи и сумеет их применить.

Паровые локомобили

Генри не знал в работе отдыха: от фермерских корней совсем оторвался, трудился в механической мастерской, а по ночам ремонтировал часы, подрабатывая у ювелира. Поскольку идея у него уже появилась, и только самодвижущийся экипаж увлекал все его мечты, в шестнадцать лет он устроился в "Вестингауз компани" экспертом по сборке и ремонту локомобилей. Эти многотонные монстры автомобилестроения делали 12 миль в час и чаще всего использовались как трактор. Дороги локомобили были настолько, что далеко не каждый фермер мог такую машину приобрести.

Первая компания Генри Форда, хотя и не была его детищем, давала ему возможность расти в профессии, обретать идеи и пытаться их реализовать. Первой попыткой стало создание лёгкой паровой тележки для пахоты. Генри помнил об отце, о том, что обрушилась чисто отцовская мечта о сыне-помощнике, и совесть его, конечно же, тревожила. Поэтому он и хотел поскорее облегчить суровую долю фермеров, переложить основной труд с отцовских плеч на железного коня.

Двигатель новой конструкции

Трактор - не массовый продукт. Люди хотят машину, на которой можно ездить по дорогам, а не приспособление для полевой работы. Однако тележка, собранная Генри, была опасна: удобнее сидеть на бомбе, чем на котле под высоким давлением. Молодой Форд изучил котлы всех конструкций и понял, что не за ними будущее, что лёгкий экипаж с двигателем на пару невозможен. Услышав про газовые двигатели, Форд преисполнился новых надежд.

Умные люди слушали его с интересом, но в успех Генри Форда в этом деле абсолютно не верили. Он не встретил ни одного знакомого из образованных людей, который бы понял, что за двигателем внутреннего сгорания будущее человечества. С этого момента всеми советами "умников" он пренебрегал. Двигатель этот Генри Форд сконструировал в 1887 году. Для этого ему пришлось разобрать газовый двигатель Филиппа Лебона и понять, что там к чему, потом вернуться на ферму, чтобы там экспериментировать.

Инженер и механик

Отец обрадовался возвращению сына и подарил ему участок леса, чтобы он только перестал ковыряться в железках. Генри Форд, слегка лукавя, согласился, построил домик, лесопилку, мастерскую и женился на Кларе. Естественно, проводил всё свободное время в мастерской, читал книги по механике, конструировал.

Поскольку в одиночку на ферме продвинуться было невозможно, он переехал в Детройт, где ему предложили зарплату в 45 долларов в электрической компании. Клара всегда поддерживала мужа во всех его начинаниях.

У новых коллег по поводу своих метаний он сочувствия не нашёл, поскольку они были уверены, что за электричеством абсолютно всё будущее планеты, а вот сам "отец электричества" Томас Эдисон заинтересовался, отнёсся с пониманием и пожелал удачи. Генри Форд был окрылён несказанно.

Первый шофёр Америки

Когда в 1893 году Генри Форд прокатился по Детройту на своём первом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, который он назвал квадроциклом, лошади шарахались, прохожие удивлялись громкому тарахтенью, обступали, расспрашивали. Ещё не существовало правил уличного движения, поэтому пришлось взять разрешение у полиции. Так он стал первым утверждённым официально шофёром Америки.

Покатавшись три года, Генри продал первое детище за двести долларов и пустил их на создание новой модели более лёгкого автомобиля. Он тогда почему-то считал, что тяжёлые автомобили не нужны. Ах, если бы он сейчас посмотрел на детище своей фирмы - Ford Expedition, тогда точно изменил бы своё мнение. Однако тогда он верил, что массовый продукт лёгок и доступен.

К тому времени в электрической компании его сделали первым инженером, платили 125 долларов в месяц, но опыты автомобилестроения вызывали у руководства негодование. Оно верило только в электричество. В газ - нет. Компания предлоожила Генри Форду ещё более высокий пост, но только пусть он бросит эту ерунду и займётся настоящим делом. Форд подумал и выбрал свою мечту.

Гоночный автомобиль

Быстро нашлись компаньоны, вложившие деньги во вновь созданную Detroit Automobile Company для производства гоночных автомобилей. Идею массового производства Генри Форд отстоять не смог. Компаньонам нужны были деньги, другого применения авто они просто не видели. Правда, больших денег это предприятия никому и не принесло. В 1902 году он вышел из компании, чтобы больше никогда не попадать в зависимое положение. "Всё сам!" - сказал себе Генри Форд. Достижения были на подходе.

Скорость никогда не ставилась Фордом в достоинства автомобиля, но, поскольку внимание общества можно было привлечь только победой, ему пришлось всё-таки приготовить два автомобиля, рассчитанные на быстрый ход. "Более ненадёжную гарантию дать невозможно! - говорил он себе, - Можно с Ниагарского водопада упасть с большим процентом везения."

Но машины были готовы к гонкам. Не было только шофёра. С ветерком прокатиться согласился велосипедист по фамилии Олдфилд, ищущий острых ощущений. Но он никогда не сидел за рулём автомобиля. До гонок оставалась неделя. Велосипедист не подвёл. Более того, он ни разу не посмотрел по сторонам, не обернулся и не притормаживал на поворотах: как "втопил" педаль до упора на старте, так и не снижал скорость до финиша. Автомобиль Форда пришёл первым. Инвесторы заинтересовались, о спустя неделю была основана компания, главное детище Форда - Ford Motor.

Автомобиль для всех

Собственное предприятие Генри Форд организовывал уже по собственному плану. В приоритете был продукт надёжный, простой в управлении, дешёвый, лёгкий, массовый. Форд не хотел работать для богатых, но хотел сделать счастливыми всех соотечественников. Никакой роскоши, самая простая и функциональная отделка. Да и престижность марки тоже не имела значения. Даже красивых названий у его моделей не было, каждую новую он называл следующей буквой алфавита.

Форд соблюдал три основных финансовых принципа: не брал чужих капиталов, всё покупал исключительно за наличные, а вся прибыль обязательно шла в производство. Дивиденты полагаются только тому, кто участвует в создании продукта. Все помыслы, все усилия Форд направил на создание универсального автомобиля. Ею стала модель на букву "Т". Предыдущие тоже продавались весьма неплохо, но, по сравнению с "Т", они казались просто экспериментальными. Теперь реклама могла вполне справедливо гласить: "Каждый ребёнок сумеет управлять "Фордом"!

Идеальное создание

В 1909 году Генри Форд объявил, что теперь будет выпускать только модель "Т" с одинаковыми шасси. И, как всегда, сделал это заявление остроумным: -"Каждый человек может купить "Ford-T" абсолютно любого цвета, но при условии, что любой цвет будет чёрным."

Чтобы понять, какого масштаба мероприятие затеял глава компании, причём затеял с абсолютной верой в успех, нужно представить себе, что некий человек создал компанию, чтобы обеспечить каждого из нас дешёвыми и удобными самолётами. Такое в те времена было отношение к покупке автомобиля.

Автомобиль должен был быть довольно вместительным, чтобы с удобством могла устроиться вся семья. Генри Форда также волновал выбор материала, который должен быть наилучшим. Конструкция должна быть настолько простой, насколько это возможно в сегодяншней технике, - считал он. А первоклассные рабочие были у него всегда.

Форд говорил, что цена автомобиля будет настолько низкой, что любой работающий человек сможет его приобрести. Здесь, на этих самых словах, ему многие перестали верить. Фабрика консервных банок! - кричали ему оппоненты. А модель "Т" называли "жестянкой Лиззи". Казалось бы, какая разница, о чём собаки лают. Всё равно - караван-то идёт. Но, чтобы продавать много, низкие цены не помогут. Нужно убедить в качестве.

Забота о покупателе

У истоков автомобильной индустрии продажа автомобиля считалась выгодной операцией - и только. Продали - забыли. Дальнейшая судьба машины никого не интересовала. При ремонте запчасти стоили непомерно дорого, поскольку владельцу деться некуда - купит как миленький. Форд продавал запчасти крайне дёшево и заботился о ремонте автомобилей своего завода.

Конкуренты взволновались. Начались интриги, сплетни, даже суды о патентах. Форд без колебаний напечатал в газетах о том, что каждый покупатель автомобиля может потребовать от Ford Motor облигацию в двенадцать миллионов долларов, гарантирующую получение этих денег в случае неприятных случайностей. И попросил не покупать автомобили заведомо низкого качества по высоким ценам у врагов компании Ford Motor. И это сработало! В 1927 году за заводские ворота выехала пятнадцатимиллионная машина "Форд-Т", которая не изменилась за девятнадцать лет. Как не менял и свои принципы Генри Форд. Биография его этим не кончилась. До своей смерти в 1947 году он успел очень много: создать лучшие автомобили, написать несколько интереснейших книг и воплотить в жизнь американскую мечту.

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра! Так говорил Генри Форд. И всю жизнь следовал этому правилу.

fb.ru

История марки Ford

В 1872 году сын ирландского иммигранта упал с лошади во время работы на ферме своего отца близ города Дирборн (штат Мичиган, США). Именно в этот день он решил создать такое транспортное средство, которое бы не причиняло страданий и было бы более надёжным, чем транспортные средства с использованием силы животных. Этим наездником-неудачником был Генри Форд (Henry Ford).

 

Великий человек в автомобилестроении — Генри Форд.

 

В дальнейшем Генри и его одиннадцать друзей-энтузиастов собрали приличную сумму в 28000 долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган.

Ford Motor Company начала свою производственную деятельность, и в результате была создана «бензиновая коляска» с приводом от двигателя в 8 л.с., получившая наименование «Модель А».

Уже через десять лет после этого Форда знали по всему миру как гения, который подарил миру Ford T — автомобиль, доступный каждому. Ford Motor Company первой ввела конвейер. Благодаря этой технической новинке Генри Форд сумел снизить стоимость модели Tin Lizzy с 850 до 290 долларов.

В чём секрет успешной столетней деятельности Ford Motor Company? Создавая компанию, Генри Форд мечтал об автомобиле, чья стоимость не превышала бы годового оклада тех простых рабочих, которые собирали машины на заводе в Детройте.

«Модель А» — первый автомобиль Генри Форда.

За сто лет своей истории компания Ford претерпела множество перемен. Однако вера в то, что у людей должны быть доступные, надёжные и современные автомобили, осталась неизменной.

Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд (William; Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.

В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил всё свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель.

 

Один из самых знаменитых автомобилей в мире, Ford T, известен прежде всего тем, что благодаря ему автомобиль стал средством передвижения, а не игрушкой для богатых.

 

В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Брайент (Clara Jane Bryant) и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.

В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колёсами. Так в 1896 году появился квадроцикл — транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.

Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона (Alexander Winton).

Количество модификаций модели Т было огромно — от кабриолета до пикапа.

Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трёх рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Первым созданием Ford стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя мощностью 8 л.с., получившая название Model А. Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.

Первый овальный логотип Ford появился в 1907 году благодаря первым британским представителям компании Перри (Perry), Торнтону (Thornton) и Шрайберу (Schreiber). В рамках рекламной кампании он был представлен как «клеймо высшей пробы», призванное символизировать надёжность и экономичность.

В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было использовано 19 букв алфавита — от Model А до Model S. Часть из этих моделей так и осталась на уровне экспериментальных, не дойдя до конечного потребителя.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив Модель T. «Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии.

Её базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего одного года было продано около 11 тысяч таких машин. Именно появление Модели Т ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта.

Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растёт.

В это же время на базе Model Т создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.

Ford T делался и в варианте военной скорой помощи.

Чтобы удовлетворить растущие потребности покупателей, а также повысить производительность труда, Ford впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила ещё одна Model Т, а двигающийся конвейер стал новым, значительным этапом индустриальной революции.

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Adsel Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

 

Ford Fordor Deluxe в своё время был очень популярен.

 

Модель A, выпущенная в 1927 году, стала первым автомобилем компании Ford с овальной эмблемой на решётке радиатора. До самого конца 50-х годов большинство автомобилей Ford выпускалось с хорошо известным в наши дни тёмно-синим значком. Хотя овальный значок был утверждён в качестве официальной эмблемы Ford, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов.

Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения уникальных технологий. Развиваясь в ритме времени, Ford Motor Company была готова показать свои последние достижения.

1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев.

Уж не с Ford Fairlane скопировали нашу «Чайку»?

Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford, оснащённые полностью доработанным двигателем.

В это время всё актуальнее становится проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимания и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стёкла, ведётся постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни — забота о человеке всегда была и остаётся самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Ford.

Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд-старший был удостоен почётной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Культовый Ford F-100 подсадил бесчисленное количество американцев на любовь к пикапам, которая не угасает и по сей день.

Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом, завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться.

Но внук достойно продолжает дело своего деда. 8 июня 1948 года новая модель Ford 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные её особенности — гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стёкла.

Интеграция кузова и крыльев явилась новинкой, установившей стандарт автомобильного дизайна. В 1949 году Ford продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объёма продаж за период с 1929 года.

С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно-исследовательские лаборатории.

Легендарный Ford Thunderbird — один из самых шикарных спортивных автомобилей тех лет.

Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес — Ford Motor Company, страхование — American Road Insurance Company, автоматическая замена запчастей — Ford Parts and Service Division, электроника, компьютеры, космические технологии и многое другое.

И, наконец, в январе 1956 года Ford Motor Company стала откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.

Центром внимания в 60-е годы становится молодёжь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует своё производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю.

Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется Mustang. Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата — трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал её и внешний вид — оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.

Названный в честь боевого самолёта P-51, Ford Mustang стал настоящим хитом и прародителем целого класса спортивных автомобилей.

Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен Модели А. В первые же сто дней было продано сто тысяч четырёхместных автомобилей Mustang. Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.

Воодушевлённые успехом специалисты Ford продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Corina и в фургоне Transit.

Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Ford Motor Company. Продолжается борьба за безопасность езды.

Ford GT40 выигрывал 24-часовую гонку в Ле-Мане 4 раза, прервав гегемонию болидов Ferrari.

Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.

С 1976 года легендарная овальная эмблема Форд с синим фоном и серебряными буквами ставится абсолютно на все автомобили компании, чтобы в любой стране мира можно было с лёгкостью узнать продукцию Ford.

Комфортный и экономичный Ford Taurus был признан «автомобилем года» в США и стал бестселлером.

Условия жёсткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Ford внедрять новые технологии и в других областях — особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском сегментах рынка. В результате появились Ford Taurus и Mercury Sebale.

Необходимо отметить, что Taurus создавался как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды — Taurus был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.

Ford Mondeo со временем стал заменой Ford Scorpio, хотя поначалу и уступал ему в размерах.

Следующими новинками Ford явились Mondeo, а также видоизменённый Mustang. Премьерами 1994 года также были Ford Espire и микроавтобус Windstar.

Затем Северная Америка увидела усовершенствованные Ford Taurus и Mercury Tracer, продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-х годов. В Европе были также представлены видоизменённый пикап F-серии, новая Fiesta и минивэны Galaxy.

Ford Galaxy построен на одной платформе с Volkswagen Sharan и Seat Alkhambra, да и внешние отличия можно пересчитать по пальцам.

Основной целью компании становится постоянное усовершенствование своей продукции при снижении затрат на производство. Результатами стали мировые автомобили.

В настоящий момент по всему миру продаётся более 70 различных моделей машин, произведённых под марками Ford, Lincoln, Mercury, и Aston Martin. У Ford есть также доля акций в компаниях Mazda Motor Corporation и Kia Motors Corporation.

Ford Focus, сменивший на конвейере модель Escort, обрёл бешеную популярность ещё до старта производства, заставляя российских граждан выстаивать в годичных очередях.

9 июля 2002 года в городе Всеволжск Ленинградской области официально открыт новый завод Ford Motor Company полного производственного цикла.

www.aliksan.com

Генри Форд

Генри Форд (1863-1947) является одним из самых знаменитых американских промышленников. Он считается одним из пионеров автомобилестроения, сумев сделать машины доступными для широких масс. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» считается классикой организации труда, ее издали даже в СССР еще в 1924 году.

Инновации Форда стали важной частью современной экономической системы. Биография знаменитого бизнесмена широко известна, тем не менее о Форде существует немало мифов. Некоторые заблуждения романтизируют этот персонаж, делая из него бизнес-гения, а другие - наоборот, выставляют напоказ его неоднозначные поступки.

Форд был непростым, но ярким персонажем, обладая небесспорными взглядами и убеждениями. Основные мифы о талантливом бизнесмене, промышленнике и организаторе мы и рассмотрим.

Генри Форд создал (продал) первый автомобиль. Это один из самых распространенных мифов о Генри Форде. Его имя у многих прочно ассоциируется с зарей автомобилестроения. Первая самостоятельно движущаяся машина, использующая силу пара, была создана Николасом Джозефом Кагнотом еще в 1769 году. Задание на эту разработку он получил от военного министра Франции. Стране нужен был практичный транспорт для перевозки артиллерии. А первый действительно уже автомобиль создал немецкий изобретатель Карл Бенц. Его патент N37435 от 29 января 1886 года касался именно устройства, чьим топливом был бензин. Трехколесный экипаж располагал двумя местами. К моменту появления компании Форда в Америке уже 10 лет такие устройства продавала Daimler Motor Company. Да и первый коммерчески успешный автомобиль в стране появился, благодаря Александру Уинтону. Даже первый массовый автомобиль в Америке создал Рэнсон Олдс. А Генри Форд был одним из самых активных дистрибьюторов автомобилей, сумев сделать их доступными для общественности.

Генри Форд придумал конвейер. Этот миф также довольно популярен. Однако концепция сборочной линии была внедрена еще Олдсом в его компании в 1901 году. Именно благодаря ей и удалось развить массовое производство. Концепция даже получила патент. Детали и узлы автомобиля перемещались на специальных тележках от одного рабочего к другому. Но только в 1913 году Генри Форд стал внедрять конвейер в свое производство. Еще в 1903 году он наблюдал, как туши животных под действием собственной силы тяжести попадают под ножи раздельщиков. Это помогло сформировать собственную идею, которая помогла оптимизировать производство. При этом потоковая сборка Форда применялась впервые для технически сложной конструкции. Автомобиль Ford Model T изготавливался всего за пару часов и обходился в 400 долларов.

Генри Форд увеличил рабочим зарплату до 5 долларов в день, чтобы они могли покупать его автомобили. Еще один популярный миф утверждает, что Форд сознательно поднял своим рабочим зарплату. Якобы промышленник понимал, что, создавая средний класс, он формирует сообщество будущих покупателей своего продукта. На самом деле повышение зарплаты до 5 долларов в день в 1914 году было призвано прежде всего снизить текучесть персонала. Заботы о бедных рабочих в данном случае не наблюдалось. В 1913 году Форду пришлось нанять 52 тысячи человек, хотя для выполнения задач требовалось всего лишь 14 тысяч. Сборка машин была тяжелым занятием, что и определяло текучку кадров. Бизнесмен понял, что проще было увеличить зарплату, чем каждый раз искать и обучать новых рабочих. Через несколько лет Форд занял уже диаметрально противоположную позицию. Он, как и другие автопроизводители, отказался повышать зарплату рабочим. Да и в знаменитых 5 долларов половина была бонусом, заслужить которые еще нужно было примерным поведением, отсутствием социальных пороков. Например, недавним мигрантам надлежало посещать курсы английского, чтобы максимально быстро адаптироваться к новой среде. Женщинам право на бонус не предусматривалось, если только они не были одинокими. Мужчинам отказывали в доплате, если их супруги работали где-то еще. Говорить же о дополнительном спросе на машины со стороны рабочих тоже не приходится. На заводах Форда трудилось 14 тысяч человек, а машин продавалось в год по 170 тысяч штук. Так что отнюдь не рабочие были главными покупателями продукции.

Форд предлагал свою модель Ford T в любом цвете, если он был черным. Эта фраза стала знаменитой, породив понятие классического цвета автомобиля. Ее в своей автобиографии упомянул сам Генри Форд. Но первые четыре года производства знаменитой модели черного цвета в опциях не было вовсе. Клиенту в зависимости от кузова доступны были синий, зеленый, красный или серый цвет. В 1910 году компания ввела новый оттенок, Brewster Green (темно-зеленый). Вскоре появился темно-синий вариант машины. И только в 1913 году был внедрен черный цвет. Оказывается, он сох вдвое быстрее, чем другие. В условиях конвейера это стало ценной опцией. Раскраска машин в другие цвета означала или замедление процесса, или необходимость содержания дополнительных складов, что прямо влияло на прибыль. Так что черный цвет оказался банально выгодным, а не стильным. А в 1916 году продажи Ford T взлетели до небес, именно поэтому уже через четыре года практически все автомобили были такого цвета. Когда к бренду публика стала терять интерес, ей снова предложили на выбор всю палитру. К концу производственного цикла в 1927 году предлагалась пять вариантов цветов Ford T, но сам он уже безнадежно устарел.

Генри Форд спроектировал легендарную модель Ford T. Генри Форд вошел в историю, как великий промышленник, а не как инженер. За подобными людьми обычно стоят помощники, которые так и остаются неизвестными широкой общественности. Дизайн Ford T создали Йозеф Галам, эмигрант из Венгрии, и Чарльз Соренсон, этнический датчанин. Эти личности были близки к Форду, сыграв важную роль в становлении его фирмы. Соренсон считался правой рукой бизнесмена, работая в компании вплоть до 1950-х, Галама же многие считают истинным создателем конвейера Форда.

Форд был таким скупым, что даже искал на свалках пригодные для повторного использования запчасти. Для этих целей промышленник, якобы, нанимал специальных агентов. Эту историю придумал зоолог Николас Хамфри, опубликовав ее в виде анекдота в своей газете в 1976 году. Речь шла о том, что помощники Форда на свалках выискивали детали, которые никогда не ломались. Оказалось, что восстановлению ничего не подлежало, кроме шкворней. В каждом утилизированном Ford T эти запчасти выглядели совершенно новыми. Журналист рассказал, что Генри Форд вместо гордости за качество этих изделий приказал начать экономить на них, делая худшего качества. Эта история кажется придуманной для наглядной иллюстрации теории эффективности распределения ресурсов с помощью естественного отбора. Однако байка привлекла внимание писателей, на ее основе появился миф о скупости Форда.

Генри Форд был примерным мужем. Генри Форд женился в 25 лет, он не пил, не курил, сделал жену и сына совладельцем своего бизнеса. Но это только внешняя идеализированная картинка. Путь к успеху Форда был непростым. Для брака с Кларой Генри пришлось принять от отца в дар землю и пообещать заняться фермерским трудом. Клятву эту молодой американец не сдержал и сбежал в город. Кларе пришлось жить с человеком, который главным в своей жизни считал не семью, а работу. Генри всегда был скуп на похвалы и комплименты. Хорошо еще, что жена всегда поддерживала его, получив от супруга прозвище «Верующая». Но Кларе часами приходилось за обеденным столом ожидать возвращения мужа из-за чего она даже, по слухам, полюбила холодную пищу. Зимой же женщине приходилось часами держать над рабочим столом Генри керосиновую лампу, что отразилось на здоровье женщины.

Форд был примерным отцом. Многие биографы Форда отмечают, что тот любил возиться с сыном, ездил с ним на рыбалку, в письмах всегда называл «дорогим малышом». А уже в 26 лет Эдсел был назначен президентом Ford Motor Company. Но наследник империи вовсе не был похож на своего отца. Эдсел представлял другое поколение, ему нравилось искусство, благотворительность. Отец даже называл сына «нестандартной гайкой» и противился его поступлению в университет. Эдсела Генри Форд силой заставил начать работать в его компании. Личные увлечения сына отец считал бредом, стиль руководства называл слюнтяйством, публично отменяя принятые решения. Генри Форд неоднократно заявлял, что наследник не оправдывает его надежд. А когда Эдсел начал жаловаться на здоровье, «заботливый» отец обвинил его в плаксивости и посоветовал больше работать. В итоге младший Форд умер от рака желудка в 49 лет.

Форд заботился о своих рабочих. Уже было рассмотрено, что на самом деле стояло за повышением зарплаты. Для слежки за рабочими бизнесмен нанимал бригадиров, которые, по сути, являлись обычными бандитами. Когда продажи падали, Форд не гнушался распускать своих сотрудников. Они могли по полгода сидеть без зарплаты и работы, ожидая изменений в судьбе. А в 1931 году, когда Великая Депрессия затронула и компанию самого Форда, он тут же уволил большую часть рабочих. Тогда состоялся даже бунт, в результате которого погибли пять человек. Газеты прямо писали, что бойню вызвал именно Форд. К тому же он был одним из самых принципиальных противников профсоюзов, иногда даже прибегал к услугам организованной преступности для решения проблем с сотрудниками. И даже наступил момент, когда Форд был готов закрыть свою компанию, а не мириться с профсоюзами. Ситуацию разрешила лишь его жена Клара, пригрозив своим уходом.

Форд придерживался правильных канонических взглядов на жизнь. Генри Форд был воспитан в пуританских традициях. Он считал труд единственным смыслом в жизни. Однако при этом он никому не доверял. Форд считал, что основой работы должна являться честность, но считал необходимостью внедрение жесткого контроля. Рабочие в его глазах должны были превратиться в неких идеальных людей, за счет соответствующего воспитания. Заводы Форда окружала завеса таинственности, что там происходило - скрывалось от всех. Бригадиры даже навещали рабочих дома, проверяя, как они проводят досуг, чем питаются и дружна ли семья. Форд приветствовал доносы. Рабочие даже шутили, что брали напрокат идеальных жен, чтобы соответствовать идеалам своего босса.

Генри Форд был патриотом своей страны, поддерживая ее в мировых войнах. В начале Первой мировой войны бизнесмен на корабле «Оскар-2» с группой пацифистов отправился в Европу, призывая остановить войну. Но Форда жестоко высмеяли и ему пришлось вернуться на родину. Только в 1917 году, после вступления в войну Америки, компания Форда приняла военный заказ. Она выпускала каски, противогазы, легкие танки и даже подводные лодки. Бизнесмен даже объявил, что вернет государству всю полученную прибыль. Это создало Форду образ патриота, вот только нет никаких данных, что он сдержал это обещание. В 1930-е Форд серьезно финансово поддерживал НСДАП, его портрет даже висел в резиденции Гитлера. А в 1940 году завод Форда на оккупированной немцами территории Франции стал производить товары для вермахта. За это Форд даже получил высшую награду Третьего рейха для иностранцев - орден Заслуг немецкого орла. Благодаря сотрудничеству американца с нацистами удалось избежать конфискации завода.

Генри Форд был гордостью страны, благодаря в том числе и ему она обрела экономическое могущество. Не стоит преуменьшать роль Форда в развитии Америки. Его предприятие производило огромный объем продукции. Неслучайно Форда называли человеком столетия и тысячелетия разные издания. При этом бизнесмен проявил себя, как откровенный антисемит. Форд утверждал, что мировые войны устроили евреи, они же - джаз и короткие юбки. Такие взгляды вызывали негодование и в самой Америке, и в других странах. Форд даже выпустил свои статьи под общим названием «Международное еврейство», в России эта книга и сегодня считается экстремистской. Бизнесмена обвиняли в покушении на американские гражданские и демократические принципы. Дело о клевете на евреев он позорно проиграл, принеся извинения и заплатив штраф. С таким дурным шлейфом быть гордостью страны Форд никак не мог.

Генри Форд создавал только автомобили. Форд создал не только автомобильную компанию. В 1925 году на свет появилась его авиакомпания, Ford Airways. Тогда же Форд приобрел фирму Уильяма Стоута и начал сам производить самолеты. Первенцем стал трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman. А самой известной стала модель Ford Trimotor (Жестяной Гусь). Этот цельнометаллический трехмоторный моноплан серийно производился в 1927-1933 годах. Всего компания выпустила 199 таких самолетов. Они находились в эксплуатации вплоть до 1989 года. Мало кто знает, что Генри Форд был неутомимым изобретателем, получив 161 патент. Неслучайно его близким другом был сам Томас Эдисон. А Форд придумал в том числе и угольные брикеты для мангалов и барбекю, без которых сегодня не обходится ни один семейный выезд на природу.

Популярные мифы

Популярные факты

Популярные советы

Популярные сленг

www.molomo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о