Для чего в авто ABS, как она работает и как ей пользоваться
Устройство и эксплуатация автомобиля 25 ноября 2017 3451 0
Содержание статьи
- 1 Для чего нужна ABS автомобиле
- 2 Из чего состоит антиблокировочная система тормозов
- 2.1 Электронная составляющая
- 2.1.1 Принцип работы датчиков ABS
- 2.1.2 Видео: АБС — плюсы и минусы антиблокировочной системы
- 2.2 Исполнительный модуль
- 2.1 Электронная составляющая
- 3 Принцип работы
- 4 Условия, при которых ABS неэффективна
- 4.0.1 Видео: ABS: За и Против
Современные автомобили комплектуются активными системами безопасности, помогающими избежать потерю управления авто при различных дорожных ситуациях. На некоторых моделях используется более десяти таких систем. Первой же была антиблокировочная (ABS, АБС), которая и сейчас распространена, и используется она даже на бюджетных версиях. АБС еще и основа для ряда других систем.
Для чего нужна ABS автомобиле
ABS нужна для предотвращения полной блокировки колес при торможении, что исключает вероятность ухода в занос и снижает длину тормозного пути. Теория работы антиблокировочной системы такова – при торможении между заблокированным колесом и дорожным полотном возникает трение скольжения, сила которого ниже, чем трения качения (когда колесо вращается). К тому же при скольжении поперечные силы преобладают на продольными и колесу легче «уйти» в сторону, чем сохранять заданную траекторию – возникает трудноконтролируемый занос. Но если колесо при торможении проворачивается, то в занос авто не сорвется и сохранит траекторию движения, а тормозная система сработает с максимальной эффективностью.
Из чего состоит антиблокировочная система тормозов
АБС включает в себя две составляющие – электронную и исполнительный модуль. Первая контролирует скорость вращения колес на машине и на основе этого подает сигналы на модуль, а тот предотвращает полную блокировку колес.
Электронная составляющая
В состав электронной составляющей входит блок управления и следящие устройства, установленные на ступицах колес датчик abs.
Датчики – основной элемент всей системы, поскольку от их показаний зависит работа АБС. Ранее на авто применялись пассивные датчики. В современных же моделях применяются активные датчики. Оба варианта состоят из двух элементов – следящего устройства, установлено на неподвижной части, и задающего – располагающего на вращающейся части ступицы.
Принцип работы датчиков ABS
В пассивных датчиках следящая составляющая создает магнитное поле. Задающий элемент, проходя через это поле, приводит к его изменениям. В результате, в следящем компоненте индуцируется импульсное напряжение, которое и выступает сигналом для электронного блока.
В активных же датчиках принцип функционирования иной. В них меняющееся магнитное поле создают задающие компоненты (мультиполюсные кольца). На следящие же элементы подается напряжение от стороннего источника. Воздействующее поле приводит к изменениям параметров напряжение (в магниторезистивных датчиках меняется сопротивление, в элементах Холла изменяется само напряжение). Эти изменения поступают на блок, который по ним высчитывает скорость вращения колес.
Видео: АБС — плюсы и минусы антиблокировочной системы
Электронный блок — управляющий элемент. Он по поступающим от датчиков сигналам определяет скорость вращения каждого колеса на основе полученной информации подает сигналы на исполнительный модуль для внесения коррективов в работу тормозной системы.
Исполнительный модуль
Воздействовать на тормозные механизмы, посредством которых замедляются колеса можно путем изменения давления в приводе тормозной системы. Поэтому исполнительный модуль врезан в привод тормозов и к нему подходят магистрали, идущие от главного тормозного цилиндра, и выходят из него трубопроводы, протянутые к тормозным механизмам.
Исполнительный модуль включает в себя:
- впускные и выпускные клапаны;
- гидроаккумулятор;
- помпа обратной подачи с электродвигателем;
- демпферная камера.
На каждый тормозной механизм приходится по одному комплекту клапанов (впускной и выпускной). По одной демпферной камере и гидроаккумулятору используется на контур. Что касается помпы, то она – одна на исполнительный модуль. Элементы соединены между собой трубопроводами.
Модуль делает кольцевание магистрали привода, что позволяет при надобности часть рабочей жидкости по сформированному кольцу перекачать из выхода модуля на вход.
Принцип работы
Работа исполнительного модуля – циклическая и включает в себя три фазы:
- Нарастание давления. При торможении тормозной цилиндр создает давление жидкости, и она по магистрали беспрепятственно движется к механизмам. Прямое движение жидкости даёт открытый впускной клапан, выпускной же является закрытым. В результате давление на механизмах нарастает и колесо интенсивно замедляется.
- Удержание. Если блок управления по показаниям датчика выявил более быстрое замедление одного из колес, то он отдает сигнал на закрытие впускного клапана этого колеса (выпускной тоже закрыт). В итоге на механизме нарастание давления прекращается, колесо прекращает замедляться, поскольку сила трения на механизме останавливается на одном уровне.
- Сброс. В случае, когда блок «заметил», что колесо, на котором применилась фаза удержания, все равно замедляется быстрее остальных, он подает сигнал на открытие выпускного клапана (впускной остается закрытым) и давление в магистрали сбрасывается из-за перетекания части жидкости в созданное модулем кольцо – происходит растормаживание тормозного механизма.
Жидкость при открытии выпускного клапана поступает сначала в гидроаккумулятор (выступает в роли емкости для сбора излишков). Если жидкости сбрасывается много и объема аккумулятора недостаточно, в работу включается помпа, которая перекачивает лишнее в магистраль на входе модуля.
Поскольку при работе помпы создается пульсация жидкости, для устранения этого негативного эффекта она после насоса сначала подается в демпферную камеру, где пульсация сглаживается и только потом – в магистраль.
Скорость функционирования ABS – очень высокая. Когда машина тормозит, система срабатывает до нескольких сотен раз, меняя фазы, чтобы добиться замедления авто. АБС работает на авто постоянно и отключить ее нельзя.
Условия, при которых ABS неэффективна
АБС предотвращает уход в занос и сохраняет управляемость авто. Но при определенных условиях эффективность работы ее сильно падает или же она и вовсе оказывает негативное влияние.
ABS не обеспечивает эффективное торможение, если авто движется по дороге с плохим покрытием. Дело в том, что при движении колеса по ямам и ухабам колесо отрывается от поверхности. Из-за того, что нет сопротивления, даже несильное воздействие колодок на диск или барабан приведет к блокированию колеса. И это «замечает» система и растормаживает колесо, хотя нужно прижатие колодок только наращивать, чтобы авто остановилось.
Негативное же влияние ABS оказывает при движении по рыхлой поверхности (снег, песок) В таких условиях заблокированное колесо перед собой «нагребает» валун, который выступает в роли клина, дополнительно замедляющего авто. Из-за работы системы колесо при торможении проворачивается, из-за чего клин не появляется и тормозной путь удлиняется.
Видео: ABS: За и Против
последний шанс — журнал За рулем
Всего должно быть в меру – это хорошо знают создатели антиблокировочной системы тормозов (ABS). Ее устройство и принцип работы изучал автор.
Интересующая нас система прижилась на автомобилях еще в конце 1970-х годов, так что проверку временем она прошла. В настоящее время отсутствие ABS в штатной комплектации – большая редкость. Она существенно повышает безопасность на дорогах и отчасти снижает требования к навыкам водителя. Во всяком случае, под контролем ABS даже у неопытного больше шансов избежать аварийной ситуации.
ВО ВЛАСТИ ПРОЦЕНТОВ
Задача ABS – сохранение управляемости при экстренном торможении. Известно, что у блокированного колеса сцепление с покрытием дороги ниже, чем у катящегося, – создаваемые им тормозные силы меньше, а управляющие вовсе отсутствуют. В лучшем случае автомобиль скользит прямо, в худшем – по неконтролируемой траектории с непредсказуемым результатом. ABS же контролирует работу колеса на границе между максимально возможным (в конкретных условиях) сцеплением и срывом в блокировку, не позволяя ей развиться. Разумеется, сам коэффициент сцепления шин с дорогой от ABS не зависит. На льду он может оказаться раз в десять ниже, чем на сухом асфальте, – значит, и управляемость автомобиля будет разная. Но в обоих случаях ABS обеспечивает максимум возможного. При достаточно точной настройке она способна действовать даже более эффективно, чем водитель-ас.
Все схемы, таблицы и графики открываются в полный размер по клику мышки.
Работа ABS опирается на коэффициент проскальзывания колес – отношение разности скорости автомобиля и окружной скорости колеса к скорости автомобиля. В различных режимах езды скорость поступательного движения автомобиля и окружная скорость колеса могут не совпадать. При интенсивном разгоне окружная скорость ведущего колеса выше скорости машины, при замедлении – наоборот. Естественно, 100-процентному проскальзыванию соответствуют два режима – блокировка колеса при торможении или буксование на месте. Между тем наилучшее сцепление шины с покрытием и, следовательно, максимальная передача тормозных усилий достигаются при степени проскальзывании колес около 20%. Вот ABS и поддерживает эту величину на уровне 15–20%.
АНАТОМИЯ
Гидравлический контур модуля ABS включает электромагнитные клапаны и насос. При обычном торможении клапаны не задействованы, нужное давление контролирует нога водителя. Но при появлении проскальзывания с риском блокировки колесá включается ABS.
Современная ABS четырехканальная: такая компоновка дает возможность управлять давлением в тормозной системе отдельно для каждого колеса. Все контуры системы работают сходным образом в трех режимах – удержания давления, его снижения и повышения. При близости колеса к блокировке система переходит в режим удержания давления. Клапаны отсекают суппорт колеса от главного тормозного цилиндра – теперь давление жидкости на поршни постоянное независимо от силы нажима на педаль. Но при проскальзывании выше 20% система снижает давление с помощью насоса, сбрасывая часть жидкости от суппорта к главному тормозному цилиндру. Когда проскальзывание становится ниже определенного порога, система переходит к повышению давления: клапаны открываются – и при нажатой педали давление растет. Эти режимы чередуются, пока не изменится ситуация: торможение прервано или существенно ослаблено и проскальзывания нет либо скорость автомобиля упала ниже 5–15 км/ч (в зависимости от настроек системы). Эта поочередная смена режимов работы и вызывает зуд на педали тормоза. Частота высокая – нога даже лучшего водителя-профи не может соперничать в быстроте с ABS! При торможении ABS поддерживает проскальзывание всех колес на одном уровне для сохранения курсовой устойчивости. На миксте (например, левые колеса автомобиля на асфальте, а правые на льду) система будет поддерживать прямолинейное движение, регулируя давление в контуре каждого колеса в зависимости от сцепления этого колеса с покрытием. Торможение без ABS приведет к уводу автомобиля в сторону покрытия с лучшим сцеплением, а при блокировке колес дело дойдет до разворота.
Едва ли не важнейшие элементы ABS – датчики скорости колес. По их импульсам рассчитывается скорость каждого колеса и сравнивается со скоростью автомобиля. На основании этой информации модуль ABS вычисляет и удерживает проскальзывание каждого колеса на требуемом уровне.
По выбору конструктора используются пассивные или активные датчики. Пассивный легко опознать по зубчатому кольцу (гребенка) на приводе колеса. Он очень прост: при вращении гребенки датчик выдает аналоговый сигнал напряжения. Но, увы, при низкой скорости вращения колеса такой датчик не выдает четкого сигнала, может ошибаться.
Активный датчик считывает метки магнитного кольца на ступичном подшипнике. Для него характерен четкий цифровой сигнал в виде последовательных импульсов напряжения, величина которых не зависит от скорости вращения колеса. А вот частота импульсов отражает эту скорость.
У полноприводных автомобилей в ABS включен дополнительный G-датчик с акселерометром продольных ускорений. Он отсылает в модуль ABS сигнал ускорения или замедления, учитываемый при вычислении коэффициента коррекции скорости автомобиля. Ведь при определенных обстоятельствах нельзя измерить скорость с нужной точностью.
ФОРС–МАЖОР
В мире нет ничего идеального, и ABS не исключение. Сохранение управляемости порой оплачивается увеличением тормозного пути. Если ABS эффективна при хорошем сцеплении всех четырех колес с дорогой, то на проблемном покрытии возможны нештатные ситуации. Неровности дорожного полотна (гребенка, трамвайные пути и т. п.) вызывают отскок колес, а при неисправности подвески возможен даже временный отрыв колеса от покрытия. В такие моменты колёса сильно разгружаются, что приводит к их ранней блокировке при вынужденном торможении и, соответственно, к раннему срабатыванию ABS. Такой же эффект раннего срабатывания наблюдается на участках асфальта, покрытых песком, грязью, гравием или на голом льду. Наихудший сценарий – вылет с дороги. Без ABS заблокированные колеса могли бы вгрызаться в покрытие, хоть как-то гася скорость. С ABS же сильно увеличивается тормозной путь, и в случае торможения в заносе автомобиль сильно уводит по дуге. В декабрьском номере ЗР за 2012 год описан спецтест, в котором сравнивались показатели торможения со скорости 60 км/ч на ровном асфальте и на гребенке. У двух тестируемых машин из трех тормозной путь на гребенке увеличивался на 40 %!
ЛУЧШЕ НЕ РИСКОВАТЬ
Отключение ABS не предусмотрено. Но можно избавиться от нее, вынув предохранитель. Чаще всего так поступают, когда едут потренироваться на ледовую трассу. Однако следует помнить, что современная ABS отвечает также за распределение тормозных сил по осям при обычном торможении (ранее этим заведовали самостоятельные механические регуляторы). В случае отключения ABS любое обычное торможение может привести к блокированию задних колес со всеми вытекающими отсюда последствиями.
КАБИНЕТ ТЕРАПЕВТА
У ABS есть лампа-индикатор отказа. Предусмотрено и считывание кодов неисправностей. Можно также отслеживать параметры элементов и управлять некоторыми из них – например, клапанами и насосом модуля ABS. Лучше всего использовать дилерское диагностическое оборудование. Система достаточно надежна и включает в себя не слишком много элементов. Большая часть неисправностей ABS связана с внешними воздействиями.
Ошибки модуля управления.
Чаще всего это внутренние электронные неисправности модуля. Иногда такие ошибки носят случайный характер, то есть после удаления больше не возникают. Если же ошибки не удаляются или возникают повторно, модуль управления подлежит замене: ремонт не предусмотрен.
Ошибки датчиков скорости колес.
Возможные причины – от неисправности проводки до отказа самого датчика. Если использован активный датчик, то неисправность может быть обусловлена повышенным люфтом ступичного подшипника (слишком большой воздушный зазор между датчиком и магнитным кольцом на подшипнике) или тем, что при замене подшипника его просто поставили не той стороной. При использовании пассивного датчика проблему может создать гребенка на приводе: в ходе замены ступичного подшипника или при снятии-установке привода ее могли немного сместить с посадочного места. Сигнал этого датчика порой слабеет из-за накопившейся грязи или металлических частиц на гребенке. Оба датчика боятся сильных вибраций, но особенно – активный. Из-за этого датчик порой невозможно снять без повреждения, ведь удары молотком – даже не по нему, а рядом! – способны его разрушить.
Другие типы ошибок.
Модуль ABS связан по CAN-шине с другими модулями управления. Часть ошибок может иметь отношение к самой цепи связи. К ABS относится и датчик педали тормоза. Иногда лампу ошибки зажигают другие модули. Либо она реагирует на неисправности, даже не связанные напрямую с ABS.
Бывшие в употреблении детали модуля управления АБС на продажу
Когда вам нужна замена модуля управления АБС, подумайте о CarPartSource! У нас есть огромный ассортимент бывших в употреблении модулей управления АБС на продажу, включая модули управления АБС Ford f-150 и Ford Escape. Наши детали доставляются к вашей двери с гарантией на 1 год, поэтому вы можете покупать с уверенностью, зная, что получаете качественную автозапчасть. Найдите наш ассортимент ниже или позвоните эксперту по запчастям сегодня по телефону 1-800-874-1973.
+ Быстрый магазин2008 Ford Escape Модуль управления ABS и насос в сборе (VIN 1 или VIN Z), 8-я цифра (не гибрид) $397,99
+ Быстрый магазинБлок управления ABS Ford Escape 2009 г. (VIN 7 или VIN G, 8-я цифра), изготовленный с 01.12.08 и позже $597,99
+ Быстрый магазин2008 Ford F150 Модуль ABS и насос в сборе 279,99 $
+ Быстрый магазин2003 Ford F150 Модуль управления АБС и насос в сборе, (4-колесная АБС), полная масса автомобиля не 7700 фунтов (полная масса автомобиля), без молнии 29 долларов9,99
+ Быстрый магазин
Модуль управления ABS Ford Escape 2009 г.
в сборе, (Vin 7 или G, 8-я цифра), изготовлено до (до) 30.11.08 $579,99 + Быстрый магазин2007 Ford F150 Модуль ABS и насос в сборе 219 долларов.99
+ Быстрый магазин2010 Ford Fusion Модуль управления ABS и насос в сборе 2,5 л VIN A (8-я цифра) FWD Передний привод $247,99
+ Быстрый магазин2014 Dodge RAM 1500 Модуль управления ABS Насос и сборка $397,99
+ Быстрый магазин
2010 Mazda 3 Блок управления ABS без турбонаддува, с системой динамического контроля устойчивости $448,99
+ Быстрый магазин2010 Ford Escape Модуль управления ABS и насос в сборе (Vin G, 8-я цифра) $339. 99
+ Быстрый магазин2002 Ford F150 Модуль управления АБС и насос в сборе, (4-колесная АБС), не 7700 фунтов (полная масса автомобиля), без молнии 299,99 $
+ Быстрый магазин2008 Honda Accord Модуль модуля управления ABS в сборе, СЕДАН, РЫНОК США (ПОМОЩЬ СТАБИЛЬНОСТИ АВТОМОБИЛЯ), 3,5 л $387,99
+ Быстрый магазин
2011 Ford Fusion Модуль управления ABS АБС В СБОРЕ 2.5L VIN A (8-Я ЦИФРА) FWD ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД $247,99
+ Быстрый магазин2012 Honda Accord ABS модулятор и насос в сборе (рынок США), седан, 2,4 л, автомат. 29 долларов7,99
+ Быстрый магазин2000 Chevrolet Silverado 1500 Модуль управления ABS и насос в сборе (4 колеса ABS) ЛЕВАЯ РАМА НИЖЕ КАБИНЫ $229,99
+ Быстрый магазин2008 Dodge Caravan Блок управления ABS и насос ABS 229 долларов США.99
+ Быстрый магазин
2007 Ford Expedition Модуль управления ABS и насос в сборе, ADVANCE TRAC (КОНТРОЛЬ СТАБИЛЬНОСТИ КРОНА) $249,99
+ Быстрый магазин2010 Ford F150 Модуль управления ABS и насос в сборе, 4X4 239 долларов. 99
+ Быстрый магазин2015 Dodge RAM 1500 Модуль управления ABS и насос в сборе $397,99
+ Быстрый магазин2011 Ford F150 Модуль управления ABS и насос в сборе, 4X4 229 долларов США.99
+ Быстрый магазин
2008 Модуль управления ABS Ford Fusion ABS в сборе (FWD) Передний привод $197,99
+ Быстрый магазин2010 Ford Explorer Модуль управления АБС и насос в сборе (с контролем устойчивости к крену) 49 долларов9,99
+ Быстрый магазинToyota Camry 2007 г. Модуль привода и насоса блока управления ABS (VIN E, 5-я цифра) без контроля тяги 279,99 $
+ Быстрый магазин1998 Jeep Grand Cherokee Модуль управления ABS и насос в сборе 219 долларов.99
+ Быстрый магазин
2008 Jeep Wrangler Модуль ABS и насос в сборе $577,99
+ Быстрый магазин1997 Jeep Grand Cherokee Блок управления ABS и насос в сборе 219 долларов. 99
+ Быстрый магазин2007 Honda Pilot Модуль управления ABS и насос в сборе (Система стабилизации автомобиля) Передний привод $499,99
+ Быстрый магазин2008 Ford Explorer Модуль управления АБС и насос в сборе, (КОНТРОЛЬ СТАБИЛЬНОСТИ КРОНА) 219 долларов.99
+ Быстрый магазин
2013 Ford F150 Модуль управления ABS и СБОРКА, 4X4 ID DL34-2C405-B $259,99
+ Быстрый магазин2006 Honda Pilot ABS Блок модулятора модуля управления (система стабилизации автомобиля) Передний привод 49 долларов9,99
+ Быстрый магазин2012 Mazda 5 Модуль управления ABS и насос в сборе (система динамического контроля устойчивости) 459,99 $
+ Быстрый магазин2007 Chrysler Pacifica Модуль управления ABS и насос в сборе 229 долларов США. 99
+ Быстрый магазин
Деталь антиблокировочной системы тормозов Kia Sorento 2008 года (привод и насос) ABS в сборе $347,99
+ Быстрый магазин2007 Jeep Wrangler Модуль ABS и насос в сборе $397,99
+ Быстрый магазин2009 Dodge Caravan Модуль управления ABS и насос в сборе $189,99
+ Быстрый магазин2010 Jeep Wrangler Модуль управления ABS и насос в сборе $547,99
+ Быстрый магазин
1999 Chevrolet Silverado 1500 Модуль управления ABS и насос в сборе (4 колеса ABS) Левая рама под кабиной $229,99
+ Быстрый магазин2012 Honda Accord Модуль управления ABS и модулятор насоса в сборе (рынок США), седан, 3,5 л $589. 99
+ Быстрый магазин2010 Ford Expedition Модуль управления ABS в сборе, Advance Trac (контроль устойчивости к крену)) $397,99
+ Быстрый магазин2003 Ford F150 Модуль управления ABS и насос в сборе, (4 колеса ABS) 7700 GVW (полная масса автомобиля) 29 долларов9,99
+ Быстрый магазин
2009 Ford Fusion Модуль управления ABS и насос в сборе (FWD) Передний привод, без контроля тяги (без Advance Trac) $197,99
+ Быстрый магазин2010 Ford Fusion Модуль управления ABS и насос в сборе 2,5 л (VIN 3, 8-Я ЦИФРА) Гибрид) 649 долларов. 99
+ Быстрый магазин2008 Honda Accord ABS модулятор и насос в сборе, СЕДАН, РЫНОК США, 2,4 л, автомат. $199,99
+ Быстрый магазин2005 Toyota Prius Модуль привода блока управления ABS и насос в сборе $647,99
+ Быстрый магазин
2008 Ford Expedition Модуль управления АБС и насос в сборе (Advance Trac, система курсовой устойчивости) $249,99
+ Быстрый магазин2008 Модуль управления АБС Мазда 3 без Турбо, без динамического контроля устойчивости 249 долларов. 99
+ Быстрый магазин2012 Ford F150 Модуль ABS и насос в сборе, 4X4, Изготовлено с 05.11.2011 (ID CL34-2C405-BA) $249,99
+ Быстрый магазин2006 Ford F150 Модуль ABS и насос в сборе, 4X2 $227,99
определение, схема, работа, функция ‐ урок для учащихся
Убедиться, что вы можете управлять своим автомобилем в случае экстренного торможения, является важной обязанностью модуля управления ABS. Поскольку электронный контроль устойчивости требуется с 2012 года, антиблокировочная система тормозов, доступная с 1980-х годов, является обязательным требованием для всех автомобилей с модельным годом 2012 и позже.
Система контроля устойчивости предотвращает занос, даже если тормоза не задействованы, а антиблокировочная система предотвращает занос при использовании тормозов. Чтобы вы не потеряли контроль над автомобилем при резком торможении, модуль управления ABS ограничивает величину тормозного давления, подаваемого на суппорт.
Вы получаете необходимую безопасность и надежность при вождении с правильно функционирующим модулем управления ABS. Если этот компонент начинает работать со сбоями, повышается вероятность того, что вы попадете в аварию, особенно если вам нужно быстро остановиться.
Итак, в этой статье мы обсудим ответы на следующие вопросы:
- Что такое блок управления ABS?
- Как работает блок управления ABS?
- Какова функция модуля управления ABS?
- Где находится блок управления АБС?
- Каковы симптомы неисправного или неисправного модуля управления ABS?
- Можно ли управлять автомобилем с неисправным или неисправным модулем управления ABS?
- Блок управления АБС ремонтопригоден?
- Сколько стоит замена блока управления ABS?
- Как сбросить модуль ABS?
Подробнее: Понимание работы антиблокировочной тормозной системы (ABS)
Итак, приступим.
Содержание
- 902 53
Что такое блок управления ABS?
Модуль управления ABS (антиблокировочной тормозной системой) представляет собой электронное устройство, похожее на компьютер. Этот модуль управления обрабатывает данные, поступающие от датчиков ABS. ЭБУ использует обработанные данные для создания электронной информации, обеспечивая правильное функционирование системы.
Другими словами, модуль управления антиблокировочной тормозной системой автомобиля, или ABS, представляет собой микропроцессор, который выполняет диагностические тесты и анализирует данные от датчиков скорости вращения колес и гидравлической тормозной системы, чтобы определить, когда нужно сбросить тормозное давление на готовом колесе. заблокироваться и начать скользить.
Какие элементы системы автоматического управления…
Пожалуйста, включите JavaScript
Какие элементы системы автоматического управления? и PropertiesПодробнее: Понимание автомобильной тормозной системы
Схема модуля управления ABS
Как работает модуль управления ABS?
Во время движения автомобиля модуль управления ABS отслеживает скорость вращения колес с помощью датчиков на каждом из них. Модуль управления ABS получает сигналы от этих датчиков и использует их для определения скорости вращения каждого колеса. Когда водитель нажимает на педаль тормоза и модуль управления ABS обнаруживает, что одно или несколько колес вот-вот заблокируются, он быстро включает тормозной суппорт на этом или этих колесах.
При этом снижается риск блокировки колеса, что позволяет водителю тормозить, сохраняя при этом управляемость. Однако для этого модуль управления ABS использует процесс, называемый «импульсным». На колесо, которое вот-вот заблокируется, можно надавить, быстро нажимая и отпуская тормоз.
Когда колесо вот-вот заблокируется, модуль управления ABS активирует тормоз, временно сбрасывая давление, чтобы замедлить вращение колеса и предотвратить его блокировку. Пока автомобиль не остановится, пульсирующий процесс повторяется множество раз в секунду.
Система контроля тяги и система контроля устойчивости — две другие системы, с которыми модуль управления ABS работает для повышения общей производительности и безопасности автомобиля. Например, если модуль управления ABS обнаруживает, что автомобиль имеет недостаточную или избыточную поворачиваемость, он применяет тормозное давление к определенным колесам, чтобы помочь стабилизировать автомобиль.
Как правило, блок управления ABS работает, отслеживая скорость вращения колеса и используя эти данные для определения момента, когда колесо может заблокироваться при торможении. Затем, в сочетании с другими системами, он использует «импульсный» метод, чтобы предотвратить блокировку колеса, позволяя водителю сохранять контроль над рулевым управлением во время торможения. Это повышает общую производительность и безопасность автомобиля.
Подробнее: Наиболее важные названия деталей автомобиля и их функции
Какова функция модуля управления ABS?
Модуль управления ABS отвечает за определение того, что необходимо сделать для обеспечения безопасности, когда автомобиль теряет устойчивость или сцепление с дорогой. Кроме того, это может помочь определить, какое усилие нужно приложить к каждому колесу, чтобы остановить его.
Блок управления эффективно контролирует необходимое тормозное давление и частоту. Чтобы предотвратить любое проскальзывание, он использует информацию датчика, указывающую, насколько быстро вращаются шины.
Подробнее: Значение индикатора TRAC OFF
Где находится блок управления ABS?
Как правило, модуль управления ABS находится в моторном отсеке. Однако на некоторых автомобилях он также имеется на лонжероне со стороны водителя. Чтобы найти модуль управления ABS, вам, возможно, придется поднять автомобиль.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Он также может быть скрыт пластиковыми крышками или панелями. Чтобы найти расположение модуля управления ABS для марки и модели вашего автомобиля, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля, если вы не уверены.
Каковы симптомы неисправного или неисправного модуля управления ABS?
Ниже приведены наиболее распространенные признаки и симптомы неисправного или неисправного модуля управления ABS:
Загорается сигнальная лампа ABS
Все современные автомобили оснащены индикатором ABS на приборной панели, чтобы предупредить вас о любых проблемах. Одной из причин загорания лампочки является неисправность модуля управления ABS. ABS обозначается желтым светом на более поздних моделях. Однако в более старых моделях этот индикатор отсутствует, и вместо него можно использовать индикатор Check Engine.
Когда загорается индикатор ABS, система может полностью перестать работать. Вы не должны ездить без ABS, даже если вы можете это сделать, потому что это важная функция безопасности, которая обеспечивает вашу безопасность.
Подробнее: Все, что вам нужно знать об автомобильном индикаторе SRS
Блокировка колес
При потере сцепления с дорогой модуль управления ABS предотвращает блокировку колес. Тем не менее информация, необходимая для предотвращения блокировки колес, является неточной, поскольку этот компонент выходит из строя.
Модуль управления ABS может быть виноват, если ваши колеса начинают блокироваться при потере сцепления с дорогой. Обычно достаточно нажать на тормоз, чтобы предупредить вас о проблеме. В любом другом случае заклинивший тормозной суппорт может быть причиной повторной блокировки колеса.
Повышенное усилие при торможении
Педаль тормоза должна по-прежнему останавливать вас при нажатии на нее. Но возможно, что усилие, необходимое для остановки, станет более очевидным. Со временем вы можете понять, что для торможения вашего автомобиля требуется больше усилий. Устраните проблему как можно скорее, чтобы предотвратить возникновение более серьезной проблемы.
Подробнее: Причины тряски автомобиля при торможении (что делать)
Неправильные показания спидометра
При выходе из строя блока управления ABS спидометр может время от времени переставать работать должным образом. Хотя это редкость, вполне возможно, что это произойдет. Спидометр будет показывать либо 0 миль/ч, либо неверную скорость. Этот симптом обычно возникает вместе с загоранием индикатора Check Engine или ABS.
Педаль тормоза не реагирует
Важно знать, что автомобиль остановится при нажатии на педаль тормоза. Но остановиться может быть еще сложнее, если ваш модуль управления ABS неисправен. Сначала вы можете заметить увеличение тормозного усилия. Это усилие со временем будет усиливаться и потенциально может привести к полной потере функции педали тормоза.
Обязательно выполните тщательную проверку системы, так как причиной проблемы может быть низкий уровень тормозной жидкости. Если вы хотите быть уверены, что в магистралях нет воздуха, вы можете подумать о промывке системы тормозной жидкости.
Подробнее: Почему педаль тормоза “мягкая” или “мягкая” (и как это исправить)
Можно ли водить машину с неисправным или неисправным модулем управления ABS?
Признаки неисправности модуля управления ABS нельзя игнорировать, поскольку они имеют решающее значение для безопасного вождения. Вождение с неисправным модулем ABS снизит КПД двигателя и окажет ряд негативных последствий на работу автомобиля.
Подробнее: Безопасно ли управлять автомобилем, когда горит индикатор подушки безопасности SRS?
Блок управления АБС ремонтопригоден?
Да, блок управления ABS обычно можно отремонтировать, но это непростая работа. Кроме того, их замена иногда может быть намного дороже, чем простой ремонт. Если вы хотите узнать, можно ли починить ваш модуль ABS или его нужно заменить, вам следует поговорить с механиком или продавцом автомобилей.
Подробнее: Самые дешевые места для ремонта тормозов
Сколько стоит замена блока управления ABS?
Замена модуля управления ABS обычно стоит от 940 до 990 долларов. Ожидается, что стоимость рабочей силы составит от 100 до 130 долларов, а стоимость деталей — от 830 до 900 долларов. Налоги и другие расходы не включены в этот диапазон, а также ваше конкретное транспортное средство или географический регион. Возможно, потребуется еще ремонт.
Подробнее: Стоимость замены тормозных колодок и дисков
Как сбросить контрольную лампу АБС?
Прежде чем думать о сбросе настроек системы ABS, убедитесь, что все проблемы с ABS устранены. Однако в идеале вам понадобится считыватель кодов OBD, новый датчик ABS и отвертка для сброса сигнальной лампы ABS.
Вот как сбросить сигнальную лампу ABS:
- Отсоедините положительный кабель от автомобильного аккумулятора.
- Заменить датчик ABS.
- Используйте считыватель кодов OBD.
Отсоедините положительный кабель от автомобильного аккумулятора
Положительный кабель автомобильного аккумулятора должен быть отсоединен. Затем удерживайте ногу на педали тормоза, чтобы отключить электрическую систему автомобиля. В результате этого произойдет сброс центрального компьютера автомобиля. Снова подключите кабель, чтобы восстановить питание. Это должно сбросить свет, если в системе нет проблем.
Замените датчик АБС
Возможно, вам потребуется заменить датчик АБС, если индикатор остается после сброса. Для этого необходимо отсоединить кабель датчика и открутить корпус датчика, который должен крепиться к ступице колеса. Далее смонтируйте и прикрепите новый датчик. Вышеупомянутый метод может потребоваться для перезагрузки компьютера после успешной установки датчика.
Используйте считыватель кодов OBD
Если индикатор продолжает гореть, вам следует использовать устройство OBD-II, чтобы выяснить, что не так, потому что автомобиль все еще считает, что существует проблема, которая требует включения индикатора. Отвезите свой автомобиль в магазин, чтобы определить и устранить проблему, если у вас нет считывателя кода OBD.
Подробнее: Как сбросить индикатор подушки безопасности за шесть простых шагов
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит замена модуля ABS?
Замена модуля управления ABS стоит 49 долларов США. 3 в среднем по стране.
Можно ли ездить со сломанным модулем ABS?
Пока ваша стандартная тормозная система работает нормально, вы можете продолжать движение без модуля управления ABS. Однако соблюдайте особую осторожность, особенно на скользких или мокрых дорогах, так как антиблокировочная система тормозов не будет работать, и если ваши шины заблокируются, вы, вероятно, потеряете управляемость.
Что вызывает отказ модуля управления ABS?
Большинство проблем с ABS возникает, когда металлическая стружка или другие частицы загрязняют датчики. Непоследовательность или отсутствие непрерывности, вызванное обрывом проводки датчика, также приводит к неисправностям.
Каковы симптомы неисправности модуля ABS?
- Загорается сигнальная лампа ABS
- Блокировка колес
- Повышенное усилие при торможении
- Неправильные показания спидометра
- Педаль тормоза не реагирует
Как сбросить настройки модуля ABS?
- Отсоедините положительный кабель от автомобильного аккумулятора
- Замените датчик ABS
- Используйте считыватель кодов OBD
Можно ли ездить с включенной лампочкой ABS?
При горящей лампочке ABS осторожное вождение безопасно. Однако действуйте быстро, чтобы проверить его. Поскольку индикатор ABS не влияет на обычное торможение, вы можете продолжать управлять автомобилем, пока он горит. Тем не менее, мы бы не советовали вам делать это, потому что вождение без системы ABS может быть рискованным, и это помогает контролировать остановки.
Сколько времени занимает перепрограммирование модуля ABS?
Для этого ваш дилер перепрограммирует блок управления ABS. Работа будет выполнена примерно через полчаса.
Может ли модуль ABS помешать запуску автомобиля?
Это не остановит запуск вашего автомобиля, если вы уверены, что реле ABS не работает. Тормозная система – единственная система, которая использует эту цепь. Если двигатель не проворачивается быстро, когда вы его включаете, вероятно, у вас слабый аккумулятор или есть другая проблема с подключением.
Как долго должен работать модуль ABS?
Новый модуль АБС обычно требуется через 10–15 лет, но вашему автомобилю также может понадобиться модуль после пробега от 100 000 до 200 000 миль.