Механическая коробка передач КПП iB5 автомобиля Форд Фокус
________________________________________________________________________________________
В стандартной комплектации на автомобиль Форд
Фокус устанавливается пятиступенчатая КПП с ручным переключением.
В зависимости от двигателя используются механическая коробка передач iB5 (1,4—1,8 л) или коробка передач МТХ-75 (2,0 л Zetec-E; 1,8 л Endura-Turbodiesel).
Также может быть установлена автоматическая коробка передач АКПП 4F27E.
Рис.67. Двойная синхронизация коробки передач Форд Фокус
1 – шестерня передачи; 2 – внутреннее блокирующее кольцо синхронизатора; 3 – коническое кольцо; 4 – внешнее блокирующее кольцо синхронизатора; 5 – синхронное тело.
Все передние передачи в коробке передач полностью синхронизированы, первые две передачи даже с двойной синхронизацией. Все «подвижные» шестерни передач вращаются в подшипниках скольжения.
Мощность двигателя передается посредством сцепления на приводной вал (входной вал) механической коробки передач.
На этом валу располагаются пять косозубых шестерен (плюс одна для передачи заднего хода).
Эти шестерни имеют соответствующие им шестерни на выходном валу, они постоянно сцеплены.
Пока соединение шестерен не воспринимается их противолежащими сторонами, они вращаются свободно. Лишь когда включается передача, соответствующая пара шестерен соединяется друг с другом с силовым замыканием.
Рычаг переключения передач МКПП Форд Фокус iB5 воздействует посредством тросов, переключающего коромысла и штанг на переключающую вилку.
С помощью включающей втулки сцепной муфты она соединяет шестерни дайной передачи друг с другом с силовым замыканием.
Для того чтобы шестерни коробки передач Ford Focus в процессе переключения соединялись быстро и бесшумно, блокирующие кольца синхронизатора обеспечивают данной паре одинаковую частоту вращения: для этого они затормаживают вращающуюся быстрее, шестерню в упорном конусе до тех пор, пока боковые зубчатые поверхности шестерен не войдут в бесшумный контакт и не сцепятся друг с другом.
Рис.68. Коробка передач Ford Focus в нейтральном положений
1.2 – между ведущим (приводным) 1 и ведомым (выходным) валом 2 нет силового замыкания. Ведомая шестерня 3 не двигается.
Первые три передачи замедляют частоту вращения двигателя. С четвертой ступени движения приводные колеса уже вращаются быстрее, чем двигатель.
Во всех передачах переднего хода в процессе участвуют по две шестерни. В передаче заднего хода их три.
Третья шестерня КПП, которую также называют промежуточной, вращается на собственном валу, она активизируется в том случае, если нужно вызвать направление вращения выходного вала для заднего хода.
В механическую коробку передач в блоке с ведущим мостом iB5 заливается 2.5 литра синтетической трансмиссионной жидкости, спецификация WSD-M2C200-C.
Уровень заполнения – на 10-15 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия. Необходимость в смене трансмиссионной жидкости отсутствует.
В нейтральном положении ни одна из шестерен не соединена с вторичным валом МКПП iB5 посредством соответствующих синхронизаторов.
Первичный крутящий момент к дифференциалу не передается.
Двойной синхронизатор коробки передач Форд Фокус
Первая и вторая передачи КПП Форд Фокус имеет двойные синхронизаторы.
За счет использования второго кольца синхронизатора эффективная поверхность синхронизатора значительно увеличена по сравнению с одиночным синхронизатором.
Двойная синхронизация дает значительное улучшение качества переключения передач.
Двойные синхронизаторы коробки передач включают в себя внутреннее кольцо синхронизатора, коническое кольцо, наружное кольцо синхронизатора и ступицу синхронизатора.
Коническая поверхность шестерни уже не используется. Синхронизация происходит посредством использования колец синхронизатора и конического кольца, которое крепится к шестерне.
Дифференциал КПП Форд Фокус
В число основных элементов дифференциала коробки передач Форд Фокус входят:
– Цилиндрическая прямозубая шестерня.
– Коробка дифференциала с двумя коническими роликовыми подшипниками.
– Сателлиты дифференциала.
– Полуосевые шестерни прямозубой шестерни, которая болтами закрепляется на коробке дифференциала.
Корпус дифференциала МКПП iB5 содержит сателлиты дифференциала, установленные на одной оси, а также полуосевые шестерни, имеющие шлицевое соединение с полуосями переднего ведущего моста.
Если передние колеса имеют различную скорость (например, при поворачивании), полуосевые шестерни могут перемещать сателлиты дифференциала.
Поток мощности МКПП iB5
Промежуточная шестерня передачи заднего хода КПП Ford Focus приводится в движение от первичного вала. Ее назначение – изменять направление вращения вторичного вала при задействованной передаче заднего хода.
Промежуточная шестерня передачи заднего хода опирается на игольчатый подшипник, расположенный на промежуточной оси, и подшипниковый блок.
Механизм блокировки выбора передач КПП и палец выбора передач закрепляется на втулке в картере механизма выбора передач.
Они с помощью использования подпружиненного шарика удерживают выбранную передачу в зацеплении до тех пор, пока не будет выбрана другая передача.
Механизм блокировки выбора передач коробки имеет три разных положения.
Регулировка переключения передач МКПП iB5 Форд Фокус
Если передачи заклинивает или они неправильно включаются, то причина необязательно во внутреннем механизме коробки передач — иногда заклинивает направляющую переключения или переключающие тросы, временами заклинивает только рычаг переключения передач прямо на передаче.
Передачи в МКПП Форд Фокус переключаются двумя тросами: переключающий трос белого цвета, селекторный трос черного цвета.
Для того чтобы демонтировать тросы из их держателей на коробке и рычаге переключения передач, поверните обе половины контропоры против часовой стрелки.
Переключающий и селекторный тросы должны заменяться только вместе.
В коробке передач только селекторный трос может регулироваться по длине — переключающий трос не может регулироваться.
Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Выньте из зажимов облицовку рычага переключения передач.
Поднимите автомобиль на подъемной платформе или надежно установите на треножники.
Откройте под автомобилем крышку переключающего и селекторного тросов.
Отрегулируйте переключение передач – деблокируйте селекторный трос, для этого вдавите цветную вставку, поставьте селекторный рычаг в среднее положение.
Включите 3-ю или 4-ю передачу (отожмите рычаг переключения передач в левую или правую исходную позицию). Заблокируйте селекторный трос.
Закройте крышку переключающего и селекторного рычагов.
Опустите автомобиль и смонтируйте облицовку рычага переключения передач.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Автосигнализация Старлайн А6
- Автосигнализация Старлайн А8
- Автосигнализация Старлайн А63
- Автосигнализация Старлайн А92
- Автосигнализация Старлайн А94
- Автосигнализация Старлайн В6
- Автосигнализация Старлайн В92
- Автосигнализация Старлайн В94
- Автосигнализация Старлайн Е90 Е91
- Рекомендации по выбору сигнализации Старлайн А91
- Эксплуатация и настройки автосигнализации Starline A91
- Рекомендации по эксплуатации автосигнализации Старлайн Б9
- Помощь по регулировкам сигнализации Starline B9
- Рекомендации по установке и настройкам сигнализации Старлайн А61
- Рекомендации по регулировке сигнализации Старлайн А93
- Настройки автосигнализации Starline A93
- Настройки и регулировки автосигнализации Старлайн А9
- Эксплуатация и регулировки сигнализации Starline A9
- Настройки и неполадки сигнализиции Pandora DXL 5000
- Настройки и регулировки сигнализации Pandora DXL 3910
- Рекомендации по настройкам сигнализации Pandora DXL 3210 и 3945
_________________________________________________________________________________________
- Двигатель Toyota 3S-FE
- Двигатель Toyota 3S-GE
- Двигатель Toyota 4A-FE, 5A-FE
- Двигатель Toyota 4A-GE
- Двигатель Toyota 1AZ-FE
- Двигатель Mitsubishi 4G63
- Двигатель Mitsubishi 4G69
- Двигатель Mitsubishi 4G15
- Двигатель Mitsubishi 4G18
- Двигатель Mitsubishi 4M40
- АКПП ZF 5HP19
- АКПП ZF 6HP26 Ауди
- АКПП ZF 6HP19
- АКПП U250E
- АКПП Mitsubishi A4BF3
- Вариатор CVT
- АКПП Aisin Warner AW60-40LE
- АКПП Mitsubishi A4BF3
- Ремонт Kia Rio
- Ремонт Nissan Almera
- Ремонт Opel Astra
- Ремонт Renault Duster
- Ремонт Renault Logan
- Ремонт Renault Megane
- Ремонт Renault Megane 2
- Ремонт Renault Sandero Stepway
- Ремонт Renault Scenic
- Ремонт Toyota Corolla
- Ремонт Volkswagen Polo
- Ремонт Ford Focus
- Ремонт Ford Focus 2
- Ремонт Ford Fusion
- Ремонт Ford Mondeo
- Ремонт ВАЗ-2110
- Ремонт Лада Гранта
- Ремонт Лада Калина
Описание и принцип действия iB5 (Силовой агрегат / Механическая коробка iB5 / Форд Фокус 1 1998-2004)
Общий вид
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Рабочий цилиндр сцепления | |
2 | Сапун коробки передач | |
3 | Первичный вал | |
4 | Вторичный вал | |
5 | Дифференциал |
Механическая коробка передач в блоке с ведущим мостом iB5, используемая в Focus, – это, так называемая, “двухвальная коробка передач”. Ее конструкция была модифицирована и теперь в ней в первый раз используется тросовый приводной механизм.
Алюминиевый картер коробки передач состоит из двух секций. Жесткость картера повышена за счет включения в его конструкцию усилительного оребрения. Секции картера поставляются попарно, и заменять их по отдельности нельзя. Сцепление имеет гидравлический привод.
На двухвальной коробке передач шестерни всех передач находятся в постоянном зацеплении (кроме передачи заднего хода). На каждой передаче требуемое передаточное отношение обеспечивается парой шестерен.
При выборе передачи заднего хода направление вращения вторичного вала изменяется посредством использования промежуточной шестерни.
Все шестерни имеют круговой зуб, синхронизированы (кроме передачи заднего хода) и устанавливаются на подшипниках скольжения.
Первая и вторая передачи имеют двойные синхронизаторы.
В механическую коробку передач в блоке с ведущим мостом iB5 заливается 2.5 литра синтетической трансмиссионной жидкости, спецификация WSD-M2C200-C. Уровень заполнения – на 10-15 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия. Необходимость в смене трансмиссионной жидкости отсутствует.
Элементы механической коробки передач в блоке с ведущим мостом iB5
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Быстродействующая муфта | |
2 | Масляное уплотнение (до-ступ снаружи) | |
3 | Рабочий цилиндр сцепления с подшипником выключения сцепления (по отдельности заменить невозможно) | |
4 | Промежуточный вал перед-него ведущего моста | |
5 | Цилиндрическая прямозубая шестерня | |
6 | Корпус трехножного шарнира (“трипода”) | |
7 | Синхронизатор 1/2 -ой передачи | |
8 | Синхронизатор 3/4 – ой передачи | |
9 | Синхронизатор 5-ой передачи | |
10 | Сапун коробки передач |
В нейтральном положении ни одна из шестерен не соединена со вторичным валом посредством соответствующих синхронизаторов. Первичный крутящий момент к дифференциалу не передается.
Внутренний механизм переключения передач
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Направляющая втулка штока выбора 5-ой передачи/передачи заднего хода | |
2 | Кулиса выбора передач | |
3 | Втулка стопора переключения передач | |
4 | Механизм блокировки вала выбора передач | |
5 | Вал выбора передач | |
6 | Возвратная пружина для рычага выбора передачи заднего хода | |
7 | Рычаг выбора передачи зад-него хода | |
8 | Стопорное кольцо | |
9 | Шток выбора 5-ой передачи/передачи заднего хода |
Первичный вал
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Шариковый подшипник | |
2 | Первичный вал | |
3 | Промежуточная шестерня передачи заднего хода | |
4 | Шестерня 1-ой передачи | |
5 | Шестерня передачи заднего хода | |
6 | Шестерня 2-ой передачи | |
7 | Шестерня 3-ей передачи | |
8 | Шестерня 4-ой передачи | |
9 | Стопорное кольцо | |
10 | Шестерня 5-ой передачи | |
11 | Стопорное кольцо |
Вторичный вал
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Роликовый подшипник | |
2 | Вторичный вал | |
3 | Шестерня 1-ой передачи | |
4 | Внутреннее кольцо синхро-низатора | |
5 | Коническое кольцо синхро-низатора | |
6 | Наружное кольцо синхронизатора | |
7 | Синхронизатор 1/2 – ой передачи с шестерней передачи заднего хода | |
8 | Стопорное кольцо | |
9 | Наружное кольцо синхронизатора | |
10 | Коническое кольцо синхро-низатора | |
11 | Внутреннее кольцо синхро-низатора | |
12 | Шестерня 2-ой передачи | |
13 | Стопорные полукольца | |
14 | Стопорное кольцо | |
15 | Шестерня 3-ей передачи | |
16 | Кольцо синхронизатора 3-ей передачи | |
17 | Синхронизатор 3/4 – ой передачи | |
18 | Кольцо синхронизатора 4-ой передачи | |
19 | Шестерня 4-ой передачи | |
20 | Шариковый подшипник (за-крытый с обеих сторон) | |
21 | Стопорное кольцо | |
22 | Шестерня 5-ой передачи | |
23 | Кольцо синхронизатора 5-ой передачи | |
24 | Синхронизатор 5-ой передачи | |
25 | Стопорная планка |
Двойной синхронизатор
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Шестерня | |
2 | Внутреннее кольцо синхро-низатора | |
3 | Конусное кольцо синхрони-затора | |
4 | Наружное кольцо синхронизатора | |
5 | Ступица синхронизатора |
Двойной синхронизатор
Первая и вторая передачи имеет двойные синхронизаторы. За счет использования второго кольца синхронизатора эффективная поверхность синхронизатора значительно увеличена по сравнению с одиночным синхронизатором. Двойная синхронизация дает значительное улучшение качества переключения передач.
Двойные синхронизаторы включают в себя внутреннее кольцо синхронизатора, коническое кольцо, наружное кольцо синхронизатора и ступицу синхронизатора.
Коническая поверхность шестерни уже не используется. Синхронизация происходит посредством использования колец синхронизатора и конического кольца, которое крепится к шестерне.
Дифференциал
В число основных элементов дифференциала входят:
- Цилиндрическая прямозубая шестерня
- Коробка дифференциала с двумя коническими роликовыми подшипниками
- Сателлиты дифференциала
- Полуосевые шестерни
Коробка передач и дифференциал заключены в двухсекционный алюминиевый картер, имеющий фланцевое крепление к двигателю. Полуоси ведущего моста имеют шлицы.
Первичный крутящий момент передается к дифференциалу с помощью цилиндрической прямозубой шестерни, которая болтами закрепляется на коробке дифференциала.
Коробка дифференциала содержит сателлиты дифференциала, установленные на одной оси, а также полуосевые шестерни, имеющие шлицевое соединение с полуосями переднего ведущего моста.
Если передние колеса имеют различную скорость (например, при поворачивании), полуосевые шестерни могут перемещать сателлиты дифференциала.
Нейтральная передача
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Первичный вал | |
2 | Вторичный вал | |
3 | Выходная шестерня |
Первая передача
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Первичный вал | |
2 | Вторичный вал | |
3 | Выходная шестерня | |
4 | Шестерня 1-ой передачи | |
5 | Синхронизатор 1/2 – ой передачи | |
6 | Шестерня 1-ой передачи |
Вторая передача
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Первичный вал | |
2 | Вторичный вал | |
3 | Выходная шестерня | |
4 | Синхронизатор 1/2 – ой передачи | |
5 | Шестерня 2-ой передачи | |
6 | Шестерня 2-ой передачи |
Третья передача
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Первичный вал | |
2 | Вторичный вал | |
3 | Выходная шестерня | |
4 | Шестерня 3-ей передачи | |
5 | Синхронизатор 3/4 – ой передачи | |
6 | Шестерня 3-ей передачи |
Четвертая передача
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Первичный вал | |
2 | Вторичный вал | |
3 | Выходная шестерня | |
4 | Синхронизатор 3/4 – ой передачи | |
5 | Шестерня 4-ой передачи | |
6 | Шестерня 4-ой передачи |
Пятая передача
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Первичный вал | |
2 | Вторичный вал | |
3 | Выходная шестерня | |
4 | Шестерня 5-ой передачи | |
5 | Синхронизатор 5 – ой передачи | |
6 | Шестерня 5-ой передачи |
Передача заднего хода
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Первичный вал | |
2 | Вторичный вал | |
3 | Выходная шестерня | |
4 | Шестерня передачи заднего хода | |
5 | Шестерня передачи заднего хода | |
6 | Промежуточная шестерня передачи заднего хода |
Промежуточная шестерня передачи заднего хода приводится в движение от первичного вала. Ее назначение – изменять направление вращения вторичного вала при задействованной передаче заднего хода.
Промежуточная шестерня передачи заднего хода опирается на игольчатый подшипник, расположенный на промежуточной оси, и подшипниковый блок.
Механизм блокировки выбора передач и палец выбора передач закрепляется на втулке в картере механизма выбора передач. Они с помощью использования подпружиненного шарика удерживают выбранную передачу в зацеплении до тех пор, пока не будет выбрана другая передача.
Механизм блокировки выбора передач имеет три разных положения.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском
IB5 Gearbox Bearing & Seal Repair Kit
Home > Parts By Manufacturer > Ford > IB5 Gearbox
Any questions please do not hesitate to contact us by phone or email
All parts will normally be shipped within 24 hrs получения заказа и оплаты. |
MFACTORY FORD FIESTA FOCUS IB5 FINAT DREAN
Больше просмотров
0 Обзор(ы)
Артикул: MF-TRS-02FRD45-1
Производитель: MFactory
Краткий обзор
MFACTORY FORD FIESTA FOCUS IB5 FINAL DRIVE GEARS 4. 571 производства MFactory всего от 536,04 фунтов стерлингов
8
8
8 MFACTORY Задайте вопрос нашей команде экспертов.
- Описание
- Подробнее
- отзывов
Детали
Поднимите свою производительность на новый уровень с MFactory Gears. Признавая потребность в компонентах трансмиссии, которые могут выдерживать экстремальные ударные нагрузки, возникающие во время дрэг-рейсинга, MFactory Competition Products с гордостью предлагает наш ассортимент передач высшего уровня для соревнований.
Шестерни главной передачи вырезаны из высококачественной полностью науглероженной кованой хромоникелевой стали, а также прошли запатентованный процесс термообработки. В результате мы с гордостью можем предложить энтузиастам лучшие шестерни главной передачи на современном рынке. Изменяя передаточные числа главной передачи, вы можете добиться резкого увеличения ускорения, что дает вам в среднем увеличение крутящего момента на 10-15% во всем диапазоне оборотов по сравнению с главной передачей OEM.
Изготовленные из импортной японской стали, эти бортовые редукторы «кованы» и подвергнуты «крио-закалке» для обеспечения непревзойденной прочности. Используется на нескольких гоночных автомобилях, выигравших чемпионаты.
При установке главной передачи MFactory используйте только жидкость для механических трансмиссий Torco (MTF).
Дополнительная информация
Производитель | MФабрика |
---|---|
Установка | См. раздел |
Цвет | № |
Примечание | № |
- Будьте первым, кто оставит отзыв об этом продукте
Напишите свой отзыв
- * Никнейм
- * Резюме вашего отзыва
- * Обзор
Вас также может заинтересовать
912,05 фунтов стерлингов Искл. налог 1094,46 фунтов стерлингов вкл. Налоговая
638,42 фунтов стерлингов Искл. налог 766,10 фунтов стерлингов вкл. Налоговая
Добавить в корзину
729,64 фунтов стерлингов Искл. налог 875,57 фунтов стерлингов вкл. Налог
Добавить в корзину
729,64 фунтов стерлингов Искл.