Металлический стук в передней подвеске: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Стук в передней подвеске

Зачастую, когда автомобиль потряхивает на кочках, которые не удается объехать, или в тех случаях, когда приходиться переезжать через лежачего «полицейского», у водителя возникают неприятные ощущения, вызванные тем, что раздается глухой стук в передней подвеске. Хорошего настроения это не вызывает, но если автомобиль движется, все не так уж страшно.

В первую очередь необходимо остановиться и осмотреть подвеску, попытаться выяснить, из-за чего появился этот стук. Чаще всего его причиной является износ деталей, а это означает, что визит в сервисный центр для диагностики подвески становится неизбежным или, по крайней мере, очень желательным.

Содержание

  1. Общие сведения о месте и роли подвески
  2. О причинах возникновения постороннего звука
  3. Об источниках звуков
  4. Порядок и очередность выполнения диагностики отдельных узлов

Общие сведения о месте и роли подвески

Она является тем элементом конструкции автомобиля, который подвергается непрерывным внешним воздействиям. Ей приходится работать с постоянной нагрузкой, которая порой из-за качества дорог, ударов на кочках, а также особенностей езды некоторых водителей становится запредельной. Неудивительно, что в этом случае появляются те или иные стуки под днищем автомобиля. Причина, приводящая к их возникновению, может крыться также в качестве изготовления деталей. А может быть и совсем банальной, например попадание постороннего предмета, той же самой обычной ветки, упавшей с дерева, в элементы конструкции.

Рассматривая возможные причины, по которым появился глухой стук в передней подвеске, не стоит забывать, что у автомобилей разных производителей она может быть разной и, значит, источник стука может быть тоже разный. Чаще всего в современных легковых автомобилях передней является так называемая независимая подвеска, но существует девять ее разновидностей, и для каждой из них причина появления стука может быть своя.

Кроме того, особенностью передней подвески по сравнению с задней является наличие элементов рулевого управления, которые также могут служить источником постороннего звука, особенно при езде по проселочной или лесной дороге, или на кочках. Однако при всем многообразии вариантов реализации подвески можно установить несколько общих закономерностей, из-за которых в передней подвеске появился сильный стук.

О причинах возникновения постороннего звука

Подвеска состоит из достаточно большого количества отдельных деталей – различные рычаги, кронштейны, пружины и множество других мелких и крупных элементов, каждый из которых тем или иным образом при движении автомобиля взаимодействует друг с другом. И нет ничего удивительного, что они при этом издают сильный металлический стук и скрип, особенно когда машину трясет на кочках, или неправильно выбран режим движения. Так что плохая дорога и ошибка водителя могут послужить причиной возникновения стука как передней, так и задней подвески.

Однако это может вызвать сильный одиночный удар или стук, в крайнем случае – серию из нескольких повторяющихся звуков, но не постоянный резкий металлический звук, сопровождающий каждый маневр или прыжок на встречных кочках. При возникновении постоянного стука в задней или передней подвеске речь может идти об их неисправности что, как правило, вызвано износом или отказом отдельных деталей или узлов.

Таким образом, получается, что основной причиной преждевременного появления посторонних звуков под днищем автомобиля можно считать неправильную манеру езды в сложных условиях – на разбитых проселочных и лесных дорогах, кочках и т.д. Конечно, износ и отказ деталей неизбежен, и рано или поздно он приведет к отказу тех или иных элементов подвески, но ошибки в езде и управлении автомобилем только ускорят этот процесс.

Об источниках звуков

Несмотря на большое количество возможных вариантов реализации как передней, так и задней подвески автомобиля, можно установить, что во многих случаях причина стука кроется в следующем:

  1. В износе или дефекте рычагов подвески, а также сайлент-блоков, что в конечном итоге может вызвать уход автомашины в сторону. Тоже самое может произойти из-за уменьшения упругости пружин, используемых для передней подвески. Такой дефект стук не вызывает, но приводит к тому, что машину уводит в сторону. Устраняются подобные дефекты заменой изношенных деталей.
  2. В износе наконечников рулевых тяг, что вызывает посторонний стук и люфт рулевого управления.
  3. В износе шаровых опор. Они предназначены для поворота рулевых колес и при их износе в момент поворота издают глухой металлический стук. При диагностике состояния шаровых опор самое пристальное внимание необходимо обратить на состояние пыльников. Их функция – защита шаровых, на них должны отсутствовать следы потеков масла, мелких трещин и прочих повреждений, которые могут привести к попаданию пыли на опоры и наконечники, а также способствовать их преждевременному выходу из строя.
  4. Износ амортизаторов чаще всего является основной причиной появления неисправности в задней и передней подвеске, вплоть до того, что появляется сильный стук. Внешним проявлением износа амортизатора служит продолжительное раскачивание автомобиля после ударов на ямах и кочках.

Однако стук может быть связан не только с передней подвеской. Источником звука, воспринимаемого как глухой стук в задней подвеске, зачастую служит глушитель, который касается при движении других металлических деталей. С целью своевременного выявления возможных неисправностей, особенно в случае ударов на кочках, необходимо регулярное проведение диагностики, для чего лучше всего использовать специальное диагностическое оборудование или, по крайней мере, проводить осмотр состояния подвески на подъемнике или эстакаде.

В этом случае возможно раннее выявление мелких повреждений, которые со временем могут вылиться, например, в сильный стук задней подвески. Кроме того, особо стоит отметить, что износ резиновых втулок и мест крепления реактивных тяг способен вызвать глухой стук в задней подвеске.

Порядок и очередность выполнения диагностики отдельных узлов

Для качественного проведения диагностики при ее выполнении должен быть проведен осмотр всех, в том числе и мелких, деталей на предмет определения их состояния и принятия решения о своевременной замене изношенных или поврежденных узлов или элементов подвески.

Для этого осмотр проводится в следующем порядке:

  • в задней подвеске проверяются амортизаторы, места крепления и состояние резиновых сальников, реактивных тяг, глушителя;
  • состояние амортизаторов проверяют внешним осмотром на предмет наличия следов подтеков масла, трещин корпуса и т.д. Если их нет, то все нормально, если есть – нужна отдельная диагностика;
  • в задней и передней подвеске проверяется состояние рычагов, штанг, места их крепления и состояние используемых уплотнителей;
  • проверяются сайлент-блоки, шаровые опоры, пыльники, поворотные кулачки;
  • проверяются наконечники рулевых тяг.

Стук в передней подвеске виды особенности причины

Содержание

Как выглядит и какую функцию выполняет передняя подвеска?

Передняя подвеска является частью шасси. Она представляет собой конструкцию из определённых деталей. Благодаря их особому скреплению между собой этот важный узел соединяет кузовную часть с колёсами, даёт автомобилю возможность передвижения. В современном авто подвеска имеет следующие составляющие:

  • Направляющие приспособления (соединения и рычаги), благодаря которым колеса передают кузову силу движения.
  • Упругие детали, принимающие на себя «первый удар» от неровностей дорог. Это стальные пружины, рессоры, торсионы, а также резиновые буферы в качестве дополнений к металлу.
  • Амортизатор для снижения амплитуды колебаний кузова. В целях гашения нагрузки применяется принцип пневматики или гидропневматики.
  • Стабилизатор, роль которого играет штанга. Она не даёт крениться машине во время поворота за счёт распределения веса по всем колесам. Устанавливают эту деталь на переднюю или заднюю ось авто.
  • Опора для колеса, которая воспринимает нагрузку и передаёт её рычагам и амортизатору. На передней оси эту роль играет так называемый поворотный клак.
  • Многочисленные крепёжные составляющие, удерживающие составляющие подвески и прикрепляющие её к кузову. Сюда относятся жёсткие соединения (болты) и резиново-металлические сайлентблоки, а также шаровый шарнир.

Подвески бывают передними и задними, торсионными, зависимыми или независимыми.
Кузов и колеса скрепляются между собой жёстким либо упругим способом. Конструктивно подвески различаются и бывают следующих типов:

  • Двухрычажная. Основной недостаток — ускоренный износ покрышек из-за незначительных поперечных движений колёс. Но благодаря такому креплению каждое колесо является независимым, что даёт преимущество машине во время езды на неровных дорогах.
  • Многорычажная. Усложнённая версия двух рычажной системы, который включает в себя поворотные опоры и шаровые шарниры. У покрышек продлевается жизнь, на каждую подвеску можно прикрепить отдельные регулировочные элементы. Цена такой конструкции немалая, но обеспечивается полный контакт с дорогой и полный контроль за управлением автомобиля.

Современные версии подвесок — сложные конструкции, состоящие из гидравлических, механических, пневматических и электрических составляющих. Оснащены электронными узлами управления и обеспечивают комфортабельность и безопасность вождения автомашины.

Особенности и виды стука

Разобраться в первопричине стука в передней подвеске на мелких кочках по звуку нереально. Если при езде быть внимательным, то можно заметить некоторые особенности:

  • Глухой звук, появляющийся слева и справа, когда автомобиль при движении трясёт по неровностям. Таким образом проявляется износ опоры амортизационной стойки.
  • Стук во время выворачивании руля в левую и правую сторону присутствует при нагрузке на поломанный амортизатор. Эти детали машины обычно выходят из строя по одиночке, и при повороте руля это становится понятно.
  • Звонкий стук на ровном шоссе, как правило, свидетельствует об изношенном опорном подшипнике.
  • Серьёзный скрип, который появляется  в процессе движения по гравийным дорогам на переднеприводных транспортных средствах, говорит о серьёзной проблеме в шаровых опорах.
  • Когда возникает мелкий дробный звук при преодолении машиной неровностей, нужно сделать ревизию втулок стабилизаторов.
  • Стук в передней подвеске при трогании с места свидетельствует чаще о не до конца закреплённых рычагах подвески.

Когда в машине стучит при торможении либо наборе скорости, чаще подвеска ни причём, нужно проверять опоры ДВС.

Ложные сигналы

Правда случаются ситуации, когда за стук амортизатора принимают какие- либо другие стуки, так называемый лжестук амортизатора.

Втулки.

Обычно это случается, когда начинают стучать втулки между стойкой и опорной чашей кузова автомобиля.

Со временем втулки изнашиваются, теряют свои первоначальные размеры и формы и за счет люфта начинают стучать амортизаторы.

Поэтому панику при появлении стука амортизатора начинать не стоит, спокойно разберитесь в ситуации, может не так уж все и страшно.

Сайлент-блоки.

Но, так же стуки в области колес, могут означать, что вышли, или начали выходить, из строя сайлент-блоки рычагов и шаровых, поэтому все же лучше обратиться к спецу, если Вы в этом не разбираетесь.

Диагностика машины

Причины стука в передней подвеске могут быть самыми разными. Ели они связаны с неисправностью амортизаторов автомобиля, не критично. Когда речь идёт об износе шаровых опор, то это реальная угроза безопасности водителю и пассажирам. На таком транспортном средстве ездить нельзя. Рассмотрим самые часто встречающиеся моменты.

Поэтапная диагностика деталей передней подвески

Речь пойдет о системе типа McPherson, которой комплектуются в основном переднеприводные машины. Конструктивные исполнения от автомобиля к автомобилю могут быть различными, но суть диагностики от этого не меняется. Итак, сперва загоняем автомобиль на яму и осматриваем все узлы снизу. Важно ставить диагноз именно на нагруженных колесах, читай на яме или эстакаде, а не на подъемнике.

Стойка стабилизатора

Явный металлический лязг с одной из сторон при проезде лежачих полицейских, трамвайных рельс и мелких ям в сочетании с разболтанным поведением автомобиля – повод осмотреть «линки» («яйца»). Достаточно подергать их снизу: наличие стука тут же укажет на необходимость замены.

В крайних случаях дефектную стойку стабилизатора отличают надрывы резиновых составляющих. Это означает, что при любом ударе резинка допускает контакт металла с металлом, отчего и возникает стук.

Втулки стабилизатора и сайлентблоки

Частые постукивания при езде по неровностям, отдающие в ноги, указывают на порванные резиновые втулки стабилизатора. Как правило, они устанавливаются на кузове или подрамнике. Дефектные резинки позволяют стабилизатору поперечной устойчивости касаться металлических частей подрамника или кузова, отчего и возникает лязг.

Диагноз ставится на основе подергиваний, производимых снизу. Постукивание легко опознать, перемещая рычаг монтировкой. Аналогичную работу необходимо проделать с рычагами, зафиксированными на сайлентблоках. Симптомы их неисправности похожи на дефекты во втулках стабилизатора: отдача вибраций в пол на малейших неровностях.

Рулевая рейка (колонка)

На автомобилях ВАЗ классика 2101 – 2107 установлена рулевая колонка. Если вы слышите стук на кочках в левой или правой передней части автомобиля, то нужно обязательно проверить именно этот узел.

Слева, как правило, стучит рулевая колонка, а справа – мятник (стоять нужно лицом к автомобилю).

Если стучит маятник, то его можно заменить на аналогичный шарика-подшипниковый, или же замените втулки, сейчас модно ставить полиуретановые.

Также со временем изнашивается пара червяк и ролик, которая находится в рулевом редукторе, это приводит к увеличению зазора между ними, а это в свою очередь, приводит к увеличенному люфта рулевого колеса и может вызвать стук.

Параллельно с увеличением зазора появляется люфт вала сошки. Чтобы его проверить нужно взяться за сошку двумя руками и дергать с усилием вверх и вниз.

Если будет люфт, то вы услышите стук, который может проявляться на кочках.

Чтобы устранить люфт в рулевой колонке открутите контргайку, как показано на фото.

Приподнимите шайбу, которая идет следующей. Посадите помощника на место водителя и попросите вращать его руль вправо и лево на 10 градусов. Одновременно закручивайте винт.

Тут нужно найти золотую середину, и чтобы люфта не было, и чтобы руль вращался без усилий.

Важно не перетянуть винт, так как будет сильно зажата пара ролик – червяк и произойдет быстрый износ деталей.

Если регулировочный винт оказался сильно утопленным и его невозможно зажать контргайкой, то в этом случае нужно уже ремонтировать сам редуктор или его менять.

Что касается моделей ВАЗ 2115,2114,2113, 2112, 2110, 2199,2109,2108 то чтобы проверить стучит рулевая рейка у них или нет, нужно забраться под автомобиль, взяться рукой непосредственно за сам узел или за внутренний наконечник рулевой тяги и с усилием подергать их. Если слышны глухие стуки, значит нужно принимать меры к их устранению.

Первое что нужно сделать, это взять специальный ключ рулевой рейки и подтянуть ее. Дожимать нужно аккуратно, периодически проверяя узел на стук.

Если это не помогло, то рулевую рейку нужно снимать и реанимировать, если и это не поможет, то узел придется менять.

Передние подшипники ступицы

Подшипник передней ступицы может стучать в том случае если он изношен, отпущен или разрегулирован.

Чтобы убедится стучит ли он или нет поддомкратьте переднее колесо и начинайте вращать его по ходу движения.

Обратите внимание на наличие гула и треска, если все нормально, проверяем подшипник на люфт.

Берем колесо двумя руками за противоположные стороны, сначала за правую и левую, а потому за верх и низ и начинаем раскачивать.

Если подшипник ступицы изношен, то появится люфт и будет слышен стук. Обратите внимание, что в этот момент источниками звуков могут быть и другие элементы подвески автомобиля, к примеру шаровая опора.

Чтобы точно узнать, что стучит пригласите помощника за руль автомобиля и когда вы будете дергать колесо в этот момент он должен нажать на педаль тормоза.

Если при этом стук пропал, то грешить нужно на подшипник передней ступицы, если же стук остается, то нужно проводить диагностику дальше.

Подушки двигателя

Если при езде слышны стуки в районе двигателя в независимости от того где автомобиль едет на ровной дороге или на кочках и при этом машина начинает вибрировать, трястись, бьет руль, то стоит обратить внимание на подушки двигателя, особенно часто на автомобилях ВАЗ 2110/2115 и других выходит из строя нижняя опора ДВС (на коробке передач).

Также нужно проверить состояние левой и правой подушек. Чтобы это сделать достаточно взяться за двигатель и пошатать его. Если агрегат свободно шатается, значит что-то неладное с его опорами. Также может наблюдаться сильная вибрация ДВС при его работе.

Выход тут один – замена вышедших из строя опорных подушек.

Кронштейн и втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор может стучать в разбитых втулках в месте крепления его к нижнему рычагу или к лонжерону (ВАЗ классика).

Первое, что нужно сделать, это провести внешний осмотр втулок, если они лопнутые в одном или нескольких местах, как показано ниже, то их нужно менять и скорее всего они являются источником стука или скрипа.

Чтобы убедиться в своих предположениях возьмитесь рукой за тягу стабилизатора в районе втулки и резкими движениями с усилием потяните его вниз и отпустите.

Если слышен скрип или стук, значит частично или полностью износилась втулка.

Чтобы окончательно убедится в износе последней, возьмитесь двумя руками там же, где и ранее, и с усилием резко дергайте тягу в разные стороны. Появление стука во втулке подтвердит ваши предположения.

Таким же образом проверяется и с другой стороны тяги.

На ВАЗ 2110/2112 и других моделях кроме самих стабилизаторов конструктивно предусмотрены кронштейны, в простонародье «яйца».

Их втулки так же проверяют на целостность внешним осмотром и под нагрузкой, и при необходимости меняют.

Шрусы и полуоси

Как правило шрусы стучат при повороте руля в крайнее левое или правое положение, тут нет зависимости от того, наехало авто на кочку или нет.

Звук характеризуется хрустом и потрескиванием, поэтому его сложно с чем-либо перепутать.

Проблема состоит в том, что нужно определить, какой шрус стучит (хрустит) правый или левый, внутренний или внешний.

Первое, на что нужно обратить внимание, это на состояние пыльника, если он порван, то нужно его менять предварительно, разобравшись в каком состоянии сам шрус.

Если из-под пыльника подтекает масло, а стуки начались недавно, то можно попробовать заменить только хомуты, а под пыльник с помощью шприца долить свежее масло.

Продолжительные стуки и хрусты свидетельствуют о том, что шрус пора менять.

Суппорта

На каждой модели автомобиля могут быть свои причины стука суппорта, все зависит от их конструктивных особенностей, но есть и схожие причины на которых мы остановимся.

1. Пыльник.

В первую очередь проверяется именно он. Если пыльник порван, то смазка из направляющих быстро уйдет, и они будут работать на сухую. Что делать с изношенными пальцами читайте ниже.

2. Палец суппорта.

Вставляется в скобу и должен быть смазан высокотемпературной смазкой, к примеру, специальной для суппортов или шрусовой.

На ВАЗ 2110, Приоре, Калине, Гранте, 2114 конструктивно предусмотрены два направляющих пальца верхний и нижний.

При отсутствии смазки или сильном износе отверстий скобы или пальцев последние начинают на кочках стучать.

Чтобы устранить проблему необходимо нанести на детали свежую смазку, а при сильном их износе заменить аналогичными из ремкомплекта, который продается отдельно.

В новый ремкомплект для вышеуказанных моделей ВАЗ входит один направляющий палец с болтом и пыльником. Соответственно, может понадобиться два ремкомплекта.

Но бывают случаи, когда новые пальцы толще на 0.5 мм стандартных, поэтому приходится растачивать скобу суппорта, чтобы решить проблему.

Шаровая опора

Верным индикатором неисправной «шаровой» является скрип при вывешивании одной из сторон автомобиля. Также на необходимость замены укажет люфт рычага, появляющийся при покачивании его монтировкой. Стоит отметить, что «шаровая» в подвеске McPherson играет опорную функцию и при выходе ее из строя автомобиль можно транспортировать только на эвакуаторе.

Амортизатор

В стойках тоже есть чему стучать. Если амортизатор гидравлический, не поленитесь снять его и покачать за шток. Исправный элемент отличает отсутствие каких-либо люфтов и провалов при прокачивании. По причине неправильного монтажа застучать могут даже новые стойки: главной ошибкой признано игнорирование процедуры прокачки. Случаются ситуации, когда прокачку необходимо проводить и в ходе эксплуатации, например, после долгого простоя транспортного средства (1-2 года).

Опоры стоек

Стоечные опорники конструктивно различны между собой. Одни изготовлены совместно с подшипником, другие – раздельно. Одни не имеют отбойника, а другим и вовсе достаточно лишь металлической опоры и резинового отбойника: подшипника в конструкции не предусмотрено.


Обычную опору диагностируют, держа на ней ладошку и одновременно вращая рулем. Похрустывания и постукивания не допускаются. Единственным источником стука в механизмах без подшипников являются отбойники, которые с люфтом сидят в чашках. Эта причина довольно часто встречается на автомобилях с малым пробегом в зимний период эксплуатации

Возможные причины, не связанные с подвеской

Есть ещё несколько причин появления подозрительного звука из-под днища автомобиля, но не имеющего отношения ни к задней, ни к передней подвеске:

  1. Выхлопная труба. Она крепится к коллектору и висит под днищем на гибких креплениях. Обычно, это короткие резиновые ремни. При длительной эксплуатации эти ремни пересыхают и рвутся. Отсюда стук по днищу на неровностях – выхлопная труба бьётся об автомобиль. Если всё оставить как есть, труба может совсем оторваться от машины и остаться на дороге. Если нужно быстро починить крепление трубы, очень хорошо подходит старый газораспределительный ремень, или другой подобный материал. В конце концов, трубу можно подвязать на стальную проволоку. Но только до ближайшего автосервиса.
  2. В современных автомобилях, запасное колесо уложено в специальное углубление в багажнике. Причём многие автолюбители, даже не знают о его существовании, так как оно скрыто под декоративным ковриком. При попадании в данный карман инструмента или чего-то твёрдого при езде по бездорожью раздаётся характерный грохот. Выход простой, нужно проверить крепление запасного колеса и наличия в его нише инородных предметов. Кстати, имеет смысл посмотреть состояние самой запаски.
  3. Стучать может тормозная колодка, расслоившееся внутри барабана в заднем колесе или суппорте переднего.
  4. Стук может появится при разрушении ступичного подшипника.
  5. Известны случаи, когда стучать начинал диск колеса, на плохо закрученных болтах. В этом случае шум раздаётся недолго, колесо очень быстро откручивается совсем и укатывается своей дорогой. Совет профессионалов – если вас обгоняет ваше колесо, ни в коем случае нельзя резко тормозить и крутить руль. Останавливаться нужно очень плавно и без резких движений.
  6. Порвалась подушка под двигателем. Редкая, но серьёзная поломка. В этом случае стук раздаётся не только на дороге, но и просто при заведённом двигателе. Диагностируется данная поломка визуально, на некоторых моделях автомобилей, подушку видно просто из отрытого капота.
    Но всё же лучше воспользоваться ямой.

Что еще может стучать в передней подвеске автомобиля

Выше были рассмотрены основные причины, по которым стучит передняя подвеска. Однако на этом список потенциальных неисправностей не заканчивается. Например, даже когда амортизаторы, опоры, стойки стабилизатора и другие элементы в полном порядке, воитель все равно замечает стук в правом колесе или стук в левом колесе, стук может локализоваться в области днища и т.д.

  • В подобной ситуации необходимо провести проверку рулевого управления. Дело в том, что на рулевое не так сильно воздействует вертикальный ход колес, однако боковое усилие присутствует. В результате стуки могут проявиться при проезде колеи, особенно во время подруливания.

Стуки в этом случае обычно громкие, жесткие. Если проблему не решить, в дальнейшем даже на мелких неровностях рулевое будет стучать, удары передаются на руль. Обычно к стукам и люфтам рулевого приводит износ шарниров рулевых наконечников и рулевых тяг, так как на них передаются колебания от поворотного кулака.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также как правильно заменить масло в гидроусилителе своими руками.

Чтобы проверить рулевое управление, нужно вывесить колесо, далее руками обхватить колесо слева и справа посередине, после чего начать толкать колесо резкими движениями. Если есть люфт, передающийся на тяги и наконечники, неисправность очевидна. Обратите внимание, если люфтов не выявлено, тогда причиной стука может быть и ступичный подшипник. Чтобы это проверить, нужно взяться за верхнюю и нижнюю часть колеса, после раскачать его.

  • Также добавим, что иногда стучать может не подвеска, а другие элементы. При этом водитель полагает, что неполадки именно с подвеской авто, хотя на самом деле виновником может быть опора двигателя или тормозная система. Например, на кочках двигатель может раскачиваться и стучать на опорах. Также часто стучат тормозные суппорты или колодки.

Само собой, если стандартные диагностические процедуры не дали результатов, необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам. Также не рекомендуется при появлении стуков сразу менять дорогостоящие элементы подвески. Часто бывает так, что достаточно поменять сайлентблок или втулку стабилизатора, после чего подвеска исправно работает без лишних шумов.





Стуки в узлах системы подвески и амортизации

Наибольшее количество стуков обнаруживается в системе подвески и амортизации. Для поиска неисправности необходимо будет заглянуть под автомобиль – без смотровой ямы или подъемника обойтись не удастся.

Стук в сайлентблоках

В первую очередь следует проверить исправность сайлентблоков в рычагах подвески автомобиля. Для этого понадобится плоская монтировка. С ее помощью можно определить износ сайлентблоков, перемещая рычаг, как в продольном, так и в поперечном направлении. Наличие люфтов, а также дефекты резиновой оболочки приводят к появлению стуков.

Некоторые рычаги выполняются в разборном варианте. Тогда заменить сайлентблоки можно самостоятельно. Для этого придется полностью демонтировать рычаг, а затем при помощи специального приспособления с оправкой выдавить сайлентблок наружу. Новую деталь лучше смазать маслом для снижения трения при установке. Внутреннюю посадочную поверхность рычага следует очистить от ржавчины и загрязнений. Установка нового сайлентблока производится тем же приспособлением, что и демонтаж.

Стук в шаровых опорах

В ряде подвесок на рычагах используются шаровые опоры, которые соединяют рычаг со ступицей или амортизаторной стойкой. Для диагностики источника стука нужно вывесить одну сторону автомобиля, а затем взяться за колесо двумя руками и пошатать его влево-вправо. Одновременно нужно наблюдать за поведением шаровой.

Чтобы проверить свои подозрения, можно воспользоваться монтировкой или мощной отверткой с плоским жалом. При наличии люфта шаровая опора требует замены.

Вы можете наглядно посмотреть, как определить неисправную шаровую опору, на видео в конце этой статьи.

Если в качестве крепежа используются болты и гайки, то работу можно выполнить прямо под машиной. Когда производитель закрепил шаровую опору на рычаге при помощи заклепок, то узел нужно будет предварительно демонтировать. Используя сверло и электродрель, заклепки удаляются, а новые шаровые крепятся болтами и гайками.

Неразборные рычаги необходимо полностью заменить. Попытки переделать их в разборные конструкции могут дорого обойтись владельцу авто.








Стук стоек амортизаторов

Следующим проблемным местом в подвеске автомобиля становится стойка амортизатора. Глухой стук в передней подвеске может свидетельствовать о дефекте одного из элементов стойки.

Простейшая диагностика амортизаторов выполняется путем поочередного качания левой или правой передней части машины. При этом ладонь руки нужно опереть на верхнюю часть стойки, которая обычно выходит наружу в моторном отсеке. Наличие стуков автомобилист сразу же почувствует. Более подробно о способах проверки стоек мы писали в статье как проверить амортизаторы.

Разбитый опорный подшипник также часто издает неприятные звуки при движении. Определить его неисправность можно визуально.

Оценка состояния амортизаторных стоек


Сам по себе амортизатор очень редко издает сторонние звуки. И если уже это произошло, следовательно, деталь находится в крайне неудовлетворительном состоянии, и в дальнейшем попросту не может эксплуатироваться на транспортном средстве.
Самый простой и распространенный метод проверки амортизаторов, это раскачивание автомобиля со стороны нахождения предполагаемого источника проблем. Если в момент раскачки кузов машины плавно занимает свое первоначальное положение и отсутствуют сторонние шумы, следовательно, амортизаторная стойка находится в исправном состоянии. В случае, когда после раскачиваний амортизатор с трудом поднимает кузов автомобиля, скорее всего в нем значительно снизился уровень рабочей жидкости либо газа. Это может быть вызвано нарушением герметичности его корпуса. Помимо этого, при торможении либо контакте с дорожными выбоинами, неисправный элемент не может полностью погасить колебания кузова, в результате чего они отчетливо ощущаются в салоне.

Если в ходе проведения визуальной диагностики не удалось определить, исправен амортизатор или нет, его необходимо демонтировать с автомобиля для детального поиска неполадки.

Ступичные подшипники

Начальная стадия поломки сопровождается гулом. Чтобы убедиться в неисправности ступичных подшипников, необходимо разогнаться на машине до 50 км/ч, выполнить упражнение «змейка», поворачивая не сильно руль. Если слышен гул — детали сломаны. С какой стороны сильнее звук, с той деталь изношена больше.

Диагностика возможна на специальном оборудовании, можно выполнить процедуру самостоятельно. Необходимо:

  1. Поднять переднюю ось авто.
  2. Взять руками колесо сверху и снизу.
  3. Пробовать наклонять.

Если подшипник исправен, колесо будет зафиксировано и не сдвинется. Наличие люфта — деталь пришла в негодность. Проблема может возникнуть из-за рулевой рейки.

Внимание! У автомобилей с передней ведущей осью колеса проверяют по вертикали и горизонтали.

С неисправными подшипниками нельзя продолжать эксплуатацию машины. Поломку нужно устранять, иначе механизм может внезапно заклинить.


Признаки неисправности ступичных подшипников

Срок службы амортизаторов различных типов

Автомобильные стойки, а зависимости от внутреннего устройства и принципа действия, делятся на три типа.

  1. Масляные – функционируют за счет перетекания рабочей жидкости из полости над поршнем в полость под ним. Самый простой и дешевый тип. Служит в среднем 60 тысяч км пробега.
  2. Газовые – имеют в одном цилиндре две секции, разделенные свободно перемещающимся поршнем: газовую и масляную. Газовая демпингует динамические нагрузки и выталкивает шток из цилиндра. Масляная служит для гашения колебаний авто. Несмотря на увеличенное количество подвижных частей и добавление в конструкцию газообразной рабочей фазы, этот тип амортизационных стоек считается более выносливым: средний срок службы около 80 тысяч км.
  3. Газо – масляные. Состоят из двух вложенных один в другой цилиндров.Наружный предназначен для хранения газа, внутренний – для движения в нем поршня в масляной среде. Такая конструкция более сложная и дорогая в производстве, однако в плане комфорта газо – масляные амортизаторы выигрывают у обычных газовых. Такие стойки ходят также около 80 тысяч км.

ВАЖНО! В плане оценки ресурса многое зависит от производителя, стиля езды и качества дорожного покрытия. Ресурс одного и того же амортизатора в разных условиях эксплуатации может отличаться в несколько раз. Однако при прочих равных масляные амортизаторы проигрывают по долговечности газовым.

Как исправить ситуацию?

Сначала нужно определить причину стука. Исправить ситуацию можно путём замены неработающего элемента, так как разобрать амортизатор невозможно. Кстати, замену нужно проводить только попарно. То есть, если вы сменили амортизирующее устройство с левой стороны, меняйте его и с правой.

Некоторые автолюбители все же пытаются сделать мелкий ремонт элемента с дефектом. Для этого они срезают вальцовку корпуса. После срезания можно достать поршень со штоком. Это позволяет проверить шток и поршни и при необходимости их заменить — а еще залить новую рабочую жидкость. Во время сборки механизма разрезанное место вальцовки придется заварить. Это сложный процесс — намного проще купить новые элементы и поставить их.

В качестве профилактики стука можно порекомендовать избегать «силовой» эксплуатации автомобиля. Понятно, что дороги нужно выбирать поровнее — говорить об этом вряд ли стоит. Особое внимание обращайте на состояние масла. В холодную погоду не стоит слишком резко набирать скорость, ведь в самом начале движения температура рабочей жидкости соответствует температуре воздуха. Чрезмерная вязкость масла — типичная причина поломки дисков клапанов. Чтобы этого избежать, набирать скорость лучше через несколько минут после старта.

Срок эксплуатации амортизирующих элементов ограничен. Но чтобы они не сломались раньше времени, необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

Могут ли стучать новые амортизаторы

Новые амортизаторы стучат редко. Однако, с понижением ценового сегмента запасных частей, подобное явление наблюдается все чаще. Появление стука в новых стойках обычно связано с двумя причинами:

  • заводской дефект;
  • неквалифицированная установка.

Ошибки монтажа или незамеченные при установке дефекты в более чем половине случаев выступают причиной посторонних звуков в подвеске.

 ВАЖНО! Если после замены амортизаторов появился стук – не стоит ждать, пока он пропадет сам. Скорее всего, проблема не уйдет со временем. А вот вероятность того, что из-за люфтов в ходовой части будут повреждены сопрягаемые детали, увеличится.

Источники


  • https://110KM.ru/art/stuk-v-peredney-podveske-vidy-osobennosti-prichiny-127872.html
  • https://AutoTopik.ru/remont/495-stuk-amortizatora-ili-pochemu-stuchit-amortizator. html
  • https://autostadt.su/stuk-v-peredney-podveske/
  • https://AutoTopik.ru/diagnostika-neispravnostei/1358-stuk-v-peredney-podveske-na-melkih-kochkah.html
  • https://autochainik.ru/stuk-v-podveske-pri-ezde.html
  • https://kvadrocikly-stels.ru/inostrannye-avto/stuk-perednej-podveski.html
  • https://podveskamaster.ru/amortizatory/pochemu-stuchit-stojka-amortizatora
  • https://mashinapro.ru/1822-stuk-zadnego-amortizatora.html

Что за стук спереди при наезде на кочку?

Если вы слышите эти раздражающие лязгающие звуки при проезде неровностей, это означает, что что-то не так с системой подвески . Поскольку система подвески включает в себя различные детали, любая из них может быть неисправна. Это области, которые нужно проверить в следующий раз, когда вы услышите эти звуки на дороге.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте completecarcare318. com

Почему моя машина стучит, когда я наезжаю на неровности?

Этот симптом обычно возникает, когда у вас есть проблемы с подвеской, и возникает при проезде неровностей, неровных поверхностей, мусора, выбоин и т. д. Возможно, какая-то часть подвески ослаблена или сломана. Система подвески довольно сложная, поэтому найти точный источник шума самостоятельно может быть непросто.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте bgautomotiveinc.com

Шаровые шарниры стучат на неровностях?

Звук. Обычно первым признаком износа или ослабления шаровых шарниров является слабый прерывистый лязг, который, кажется, исходит из угла вашего автомобиля. Звук может быть более выраженным при движении по кочкам или провалам или при повороте за угол.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на moogparts.com

Что такое лязг в передней части?

Потенциальные проблемы, которые могут вызвать глухой стук в передней части: Ослабление или повреждение поперечной рулевой тяги. Ослабленные или поврежденные шины или гайки крепления шин. Ослаблены или повреждены колесные подшипники или шаровые шарниры. Проблема со стабилизатором поперечной устойчивости.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на getjerry.com

Ступичные подшипники стучат на неровностях?

Изношенные шаровые шарниры могут стучать или лязгать при движении по неровной дороге, лежачим полицейским или при поворотах. Обычно стук становится все громче по мере износа шаровых шарниров или до тех пор, пока они в конечном итоге полностью не выйдут из строя и не сломаются.

Запрос на удаление

| Полный ответ на joesslingerservice.com

Колеса стучат на неровностях? Как диагностировать переднюю часть и шаровые шарниры!

Как узнать, исходит ли лязг от стоек, рулевых тяг или шаровых шарниров?

Используйте свои руки, чтобы обнаружить незакрепленные компоненты подвески и рулевого управления. Если вы чувствуете стук в рулевом колесе при торможении, это может указывать на проблему с наконечниками рулевых тяг или шаровыми шарнирами. Вибрация рулевого колеса после наезда на неровность может указывать на изношенный рулевой демпфер или изношенные передние амортизаторы.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на blog.napacanada.com

Что вызывает стук в передней подвеске?

Если вы слышите стук или другие странные звуки, доносящиеся снизу, виновником обычно является одна из трех частей вашей системы — рулевая тяга, шаровые шарниры или стабилизатор поперечной устойчивости. Все три из них могут изнашиваться при достаточном использовании, что может привести к серьезным проблемам, включая полную потерю контроля над рулевым управлением.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на carvillesautomart.com

Как звучит лопнувший шаровой шарнир?

Скрипящие звуки

Помимо лязга мячей, движущихся в суставах, вы также можете начать слышать скрипящие звуки. Как и лязг, вы, вероятно, услышите это, когда будете объезжать повороты дороги или преодолевать неровности.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на vikingmotors.ca

Что может вызвать стук в передних колесах?

Плохие шины/Плохая левая шина. Стук может быть слышен, когда шины выходят из строя, если они разбалансированы или смещены, или если в одной из шин порван ремень. Подшипники колес – если подшипник колеса сильно изношен, колесо не сможет свободно вращаться. Из-за этого может быть слышен стук.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com

Как звучит сломанная подвеска?

Скрипящий звук может указывать на серьезную проблему с подвеской. Скрип или скрип подвески может раздражать, но он также может быть признаком того, что с вашим автомобилем возникла проблема.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на сайте arnoldclark. com

Безопасно ли водить машину с лязгом?

Если вы слышите лязгающий звук, который особенно заметен, когда вы проезжаете выбоины или лежачие полицейские, у вас, вероятно, проблема с амортизаторами или подвеской. Продолжать ездить со сломанным или неисправным амортизатором — плохая идея для здоровья вашего автомобиля.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте whocanfixmycar.com

Могу ли я ездить со стуком?

Мой двигатель стучит и стучит

Что делать – Прекратите движение и немедленно проверьте двигатель. Стук в вашем двигателе может быть чем-то таким простым, как плохая топливная смесь. Неправильная смесь топлива и воздуха может привести к множеству точек воспламенения, создавая стук, который вы можете услышать.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте fixter.co.uk

Как издает стук в колесном подшипнике?

Урчание/рычание

В обычной ситуации вы можете точно определить проблемный подшипник колеса, если услышите этот шум. В большинстве случаев причиной грохота является неисправный подшипник.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на gmb.net

Может ли стабилизатор поперечной устойчивости вызывать стук?

Вы услышите громкий стук снизу автомобиля. Этот шум обычно вызван изношенной втулкой стабилизатора поперечной устойчивости, которая больше не может удерживать стабилизатор на месте. Поскольку свободный стабилизатор поперечной устойчивости перемещается при проезде неровностей или поворотах, создается стук.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на caradvise.com

Может ли ШРУС вызывать стук?

Изношенный внешний ШРУС обычно издает щелкающие или стучащие звуки при поворотах и, возможно, при ускорении. Изношенные внутренние шарниры встречаются реже и могут издавать аналогичные шумы при ускорении.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на vcstar. com

Как звучит сломанный шарикоподшипник?

Классическими звуками неисправного ступичного подшипника являются циклический чириканье, визг и/или рычание. Вы также можете сказать, что звук связан с ступичными подшипниками, если он изменяется пропорционально скорости автомобиля. Звук может ухудшаться с каждым поворотом, а может и исчезнуть на мгновение.

Запрос на удаление

| Полный ответ можно найти на сайте resource-center.meineke.com

Какие признаки того, что ваши шаровые опоры выходят из строя?

4 признака того, что вашему автомобилю требуется замена шаровых шарниров

  1. Стук, дребезжание.
  2. Свободное, блуждающее ощущение руля. …
  3. Сильные вибрации кабины. …
  4. Неравномерный износ передних шин. Ослабленный шаровой шарнир в передней подвеске создаст некоторый «люфт», из-за которого одно из передних колес выйдет из соосности с другим.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на captoyota.com

Как узнать, выходят ли шаровые опоры из строя?

Вибрации — когда шаровой шарнир изнашивается, он расшатывается, что может создавать вибрацию, которую вы можете почувствовать через пол или рулевое колесо во время вождения. Рулевое колесо болтается влево или вправо – изношенные шаровые опоры приводят к тому, что рулевое колесо само по себе тянет слева направо.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на moogparts.eu

Как узнать, повреждена ли передняя подвеска?

5 признаков неисправности подвески вашего автомобиля

  1. Неудобная езда.
  2. Скрип, лязг или стук. …
  3. Автомобиль наклоняется при парковке. …
  4. Автомобиль подпрыгивает или ныряет на неровностях. …
  5. Неплотное обращение или люфт в рулевом колесе. Системы подвески и рулевого управления вашего автомобиля тесно связаны между собой. …
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на captoyota.com

Стойки издают стук?

Скорее всего, нет ничего плохого в замене амортизатора или стойки, но металлический лязг обычно указывает на ослабленное или изношенное крепежное оборудование. Незакрепленное крепление может допускать движение между болтом и крепежными деталями, в то время как изношенное крепление может привести к перемещению амортизатора/стойки вверх и вниз.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на monroe.com

Как звучит ослабленная стойка?

Шум стойки

Некоторые изношенные стойки (но не все) издают шум, который может предупредить вас об их износе. Плохой звук стойки обычно описывается как глухой лязг или стук. Обычно вы слышите шум, когда автомобиль движется по неровностям дороги.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на carparts.com

Какие детали подвески вызывают лязг?

Сломанное звено стабилизатора поперечной устойчивости

Эти стабилизаторы поперечной устойчивости имеют звенья стабилизатора поперечной устойчивости, которые соединяют внешние концы с компонентом подвески. Когда они ослабевают или ломаются, вы можете услышать лязг, когда они ударяются о другие части подвески. Этот шум особенно заметен в области вокруг передних колес.

Запрос на удаление

| Полный ответ можно найти на сайте retail.wonderlandtire.com

Можно ли исправить стук в подшипнике?

Как исправить стук стержня? Единственным решением является капитальный ремонт двигателя, при котором вы вытаскиваете шатуны и заменяете подшипники. Вполне вероятно, что болтающийся стержень повредил поверхность шейки кривошипа, поэтому вам определенно понадобится отполировать кривошип и, скорее всего, выточить его.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте motortrend.com

Сколько может ездить машина со стуком в подшипнике?

Как только вы заметите какой-либо признак, указывающий на неисправный ступичный подшипник, не превышайте пробег в 500 миль с этой проблемой. Неисправный ступичный подшипник усложнит вождение. Но с качественным ступичным подшипником по смете можно проехать еще 1000 миль.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на way.com

Предыдущий вопрос
Какие продукты вызывают разрастание дрожжей?

Следующий вопрос
Кто выиграл больше всего матчей в истории футбола?

Стук в передней части? – Диагностика и устранение – Советы экспертов

1A Auto Team 1A Авто Блог Главная

Если вы слышите лязг в передней части автомобиля при движении прямо, при проезде неровностей или слышите скрип при повороте, вам необходимо продиагностировать несколько деталей рулевого управления и подвески. В этой статье и видео рассматриваются детали, которые являются распространенными причинами различных скрипящих и лязгающих звуков в передней части вашего грузовика, легкового автомобиля или внедорожника.

Что может вызывать лязг в передней части?

Изношенные детали рулевого управления и подвески

Стук при движении прямо

Если вы слышите лязг, скрип или скрип при движении прямо, автомобиль обязательно нужно проверить, и, вероятно, изношена втулка на детали подвески.

Скрип при проезде неровностей или поворотах

Если вы слышите лязг или скрип в передней части при проезде неровностей или поворотах, эти проблемы могут быть вызваны различными деталями. Причиной появления звука при повороте обычно являются такие детали, как наконечники рулевых тяг, шаровые шарниры, а иногда и верхние опоры стоек. Причиной скрипа на неровностях могут быть такие детали, как втулка рычага управления и тяги стабилизатора поперечной устойчивости.

Как проверить переднюю часть на наличие лязгающего шума

После прослушивания лязгающего или скрипящего звука вы сможете определить, какое движение совершает деталь. Скрипящий звук в нашем видео создается движением вверх и вниз, поэтому наш механик Сью решает осмотреть детали, которые движутся в этом направлении, в том числе шаровой шарнир, конец рулевой тяги, тягу стабилизатора, втулку стабилизатора и рычаг управления. втулка.

Одним из способов проверки детали за пределами визуального осмотра является прослушивание предполагаемой дефектной детали с помощью стетоскопа. Закрепите переднюю часть автомобильными пандусами и слушайте, пока помощник качает подвеску вверх и вниз.

Действия по проверке наличия лязга в передней части

  1. Проверка сайлентблоков рычагов

    Втулки рычагов будут иметь люфт при движении на высоких скоростях и могут вызвать тряску рулевого колеса.

    Проверьте на наличие ржавчины ближе к втулке. Ржавчина указывает на сухость и возможное движение. Замените рычаг управления, если втулка сгнила или заржавела.

  2. Проверка звеньев и втулок стабилизатора поперечной устойчивости

    Проблемы со звеньями и втулками стабилизатора поперечной устойчивости могут вызвать глухой звук или ощущение скольжения по льду.

    Переместите звено стабилизатора поперечной устойчивости и прислушайтесь к лязгу и найдите движение. Изношенное звено стабилизатора поперечной устойчивости будет трястись при большом движении. Когда втулки изнашиваются, они издают глухой звук, который можно услышать, перемещая звено стабилизатора вручную.

    Во многих автомобилях есть тяги стабилизатора поперечной устойчивости, и это часть, которая предотвращает раскачивание и наклон автомобиля, например, при повороте. Оторванное звено стабилизатора будет подпрыгивать вверх и вниз, издавая глухой звук. Они также сделают вождение нестабильным при поворотах на высоких скоростях.

    Если вы слышите стук в передней части и хлопки при повороте, возможно, проблема во втулке стабилизатора поперечной устойчивости. Оторванная втулка стабилизатора поперечной устойчивости может ударить по рычагу управления и издать звук металла о металл.

  3. Проверка наконечников поперечной рулевой тяги и шарового шарнира

    Для проверки наконечника рулевой тяги и шарового шарнира поддомкратьте автомобиль и установите домкрат на прижимной брус. Возьмите шину в положении на 3 и 9 часов и толкайте вперед и назад, чувствуя движение и игру. Наличие часов помощника также может помочь вам диагностировать эти детали. Если люфт слишком велик, детали необходимо заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *