Mazda 3 II (BL) с пробегом: 5 причин покупать и не покупать
- Главная
- Статьи
- 5 причин покупать и не покупать Mazda 3 II (BL) с пробегом
Автор: Михаил Баландин
Одновременно с ростом цен на вторичном рынке заметен рост интереса к не очень свежим машинам на этом же рынке. Оно и понятно: если раньше за 600-700 тысяч можно было купить почти живую Mazda 6 II (GH), то сейчас за эти деньги вряд ли получится найти даже приличную «трёшку» второго поколения. Это, конечно, плохо. И не потому, что такой рост цен нельзя считать нормальным, а потому, что машина была в своё время очень даже интересной. Любили её заслуженно, это бесспорно. Но и ругали тоже не просто так.
История техники
Первая Мазда с цифрой «3» была показана в 2003 году. И уже в 2004 году она заменила ушедшую на пенсию Mazda Familia (она же – Mazda 323 или Protege). И это был интересный во многих отношениях автомобиль. Внешне он был похож на старшую Mazda 6, что не могло не радовать глаза и сердца владельцев новых «трёшек», но при этом был построен на очень успешной и удачной платформе Ford C1 (напомню на всякий случай, что на этой же платформе были построены Ford Focus и Volvo S40).
В компании считали, что новая Mazda 3 должны стать этаким спортивным гольф-классом, поэтому наделили её довольно агрессивным дизайном и выпустили действительно быструю версию хэтчбека MPS с 2,3-литровой «турбочетвёркой» мощностью 260 л. с. Правда, наиболее популярные машины от спорта не получили ничего (кроме, пожалуй, дизайна) и потихонечку передвигались в пространстве со скромными атмосферными моторами объёмом 1,6 и 2,0 л. Но машина, что называется, «зашла».
В 2006 году первое поколение пережило рестайлинг, в ходе которого стало немного богаче.
Например, появились обязательные системы ABS и DSC (последнее нам более известно под аббревиатурой EBD – система распределения тормозных усилий). Стала лучше шумоизоляция, немного изменились и внешний вид, и интерьер. Одним словом, машина получила заслуженное признание, и неудивительно, что второе поколение – то самое наше с индексом BL – тоже было встречено публикой на ура.Произошло это в 2009-м году. Несмотря на то, что платформа осталась старой С1, изменилась «трёшка» довольно существенно. Она немного отошла от «спорта» и получила некоторые опции, которые сделали её не столько спортивной, сколько комфортной. Тут уже можно было купить машину и с двухзонным «климатом», и с кожаным салоном, и с датчиком дождя, и с подогревом сидений.
Технически машина была не то чтобы сложной, но вполне современной. Сзади у неё стояла удачная фордовская многорычажная подвеска, выбор бензиновых моторов был неплох (от 1,5 до 2,5 л), существовала и спортивная версия Mazdaspeed3/MPS.
Как это обычно бывает, нас моторами обделили, и дизельные «трёшки» продавались только в Европе, а новый бензиновый мотор семейства Skyactiv был только в Америке и только в последний год выпуска машины. У нас же продавали исключительно бензиновые машины с моторами объёмом 1,6 и 2,0 л, причём первых было большинство. Может, оно и правильно: зачем нужна дизельная Мазда?
Коробки передач были как механическими, так и автоматическими. С наиболее популярным у нас 1,6-литровом мотором стояла старая добрая четырёхступенчатая АКП FN4A-EL (она же фордовская 4F27E). Как и мотор, коробка была большим таким приветом из прошлого, но и этот двигатель, и эта АКП радовали хорошим ресурсом.
К сожалению, 2009-й оказался очень неудачным для иномарок на российском рынке: не локализованная у нас «трёшка» второго поколения стремительно подорожала и не смогла конкурировать с тем же Фокусом, который выпускали в России. Однако всё равно её многие любили, хотя иногда и ругали. За что? Расскажем ниже.
Ненависть №5: всё-таки ржавеет
Первое время такого недостатка никто не замечал – новые машины ржавеют редко. Правда, периодически встречались такие отзывы: «Лакокрасочное покрытие никакое». Само собой, со временем стало очевидно, что если у машины есть проблемы с ЛКП, она точно начнёт гнить. Так оно и получилось, а риторика владельцев быстро изменилась: «Главный минус – она ржавеет (арки, пороги – нужно всё сразу покрывать антикором), соли для Мазды – смерть», «… кузов плохо противостоит коррозии. Гниют задние арки, пороги и т.д.». Увы, всё так.
Mazda3 2009–13
Нужно отметить, что вклад в репутацию гниющего и ржавеющего автомобиля сделал тот факт, что на Маздах в силу их агрессивного дизайна было принято «вжигать» (с мотором 1,6 л тоже, да). Били их нещадно, найти сейчас «трёшку» этого поколения без ДТП в истории почти невозможно, так что нет ничего странного в том, что машины после кузовного ремонта потихоньку ржавели. А тут ещё и возраст подошёл… Печально, но коррозия стала для Mazda3 большой проблемой.
Любовь №5: запчастей много, и они разные
Mazda3 в целом вполне надёжная машинка, но запчасти иногда требуются и ей. И вот тут наступает время сюрприза: некоторые детали обходятся неприлично дорого. И тут очень хорошо, что популярная платформа С1 подразумевает огромное количество неоригинальных запчастей на любой вкус и карман. Получается не только заметно дешевле, но и иногда и проще, и быстрее, и даже качественнее. Поэтому многие говорят: «Если брать запчасти, то дешевле брать неоригинал… Бензонасос заменил на приоровский за 800 р., оригинал только в сборе и стоит от 12 000 р.». В общем, всё понятно: «… если брать оригинал, то да, сумма значительная, но и дубликаты ничем не хуже, цена ровно в половину дешевле», «Приходилось покупать детали от Фокуса, подходят один в один, снятую с авто деталь не отличить от новой».
Забавно, что владельцы Фокусов иногда говорят ровно обратное: «купил от Мазды – получилось дешевле». Видимо, есть смысл внимательно листать каталоги заменителей. Их много, шансы купить что-то хорошее за не слишком высокую цену есть всегда.
Ненависть №4: тесно и царапается
К пространству на передних местах вопросов обычно нет. Только в одном отзыве попалась такое замечание: «Бардачок открыть просто нереально, когда справа сидит пассажир (крышка упирается в колени)». Это скорее исключение, зато к заднему дивану претензии встречаются регулярно: «Мало места для задних пассажиров. Втроем будет просто неудобно».
При этом стоит отметить, что для своего класса «трёшка» довольно просторная, и тесно там будет либо втроём, либо очень рослым и крупным пассажирам.
К сожалению, это не единственная претензия к салону. Очень многих не устраивают материалы отделки, которые и выглядят дёшево, и не отличаются износоустойчивостью. Кто-то по этому поводу кратко замечает: «Пластмасса салона оставляет желать лучшего». А кто-то объясняет ситуацию подробнее: «Огорчает… пластик внутри машины. Отделка салона и торпеды, боковых поверхностей салона – из плохого пластика, нежного, повреждается (то же и в багажном отделении)».
Многие владельцы Мазд завидуют владельцам соплатформенных Фордов и Вольво: там материалы салона лучше (особенно у Вольво).
Любовь №4: дорого-богато
Как я уже говорил, особенность второго поколения Mazda3 – это переход от спорта к комфорту. Тут уже нельзя было обойтись без некоторых опций, которые раньше можно было увидеть только на более взрослой Mazda6. Ну и, конечно же, этот факт очень радует тех, кто купил «трёшку». Тут обычно с восторгом перечисляют всё, что есть в машине: «Множество полезных и приятных опций, дающих ощущение комфорта (например, регулировка рулевой колонки по вылету и высоте, подогрев сидений и зеркал, управление аудиосистемой на руле и т.д.)», «Подогрев сидушек, курсовая устойчивость, корректор фар, омыватель фар, 8 подушек, штатный ксенон, хорошая штатная музыка». Тут добавить нечего, остаётся только порадоваться и позавидовать.
Ненависть №3: больше ест, чем едет
Mazda3 с двухлитровым мотором, да ещё «на ручке» – это мечта юного гонщика. А вот очень популярная комплектация с 1,6-литровым мотором и старенькой автоматической четырёступкой – это грустно.
Mazda3 2009–13
1 / 4
Mazda3 2009–13
2 / 4
Mazda3 2009–13
3 / 4
Mazda3 2009–13
4 / 4
Видимо, придётся согласиться с одним из комментаторов: «1,6 для девочки нормально, но для пацана маловато».
Любовь №3: “японская надёжность”
Тут требуется пояснение. Так как эти Мазды привозили к нам из Японии, все владельцы гордятся тем, что «трёшка» не просто надёжная, а особенно надежная – по-японски. Может, конечно, вызывать улыбку, но почти все настаивают именно на этой формулировке – «японская надёжность». Только такая и никакая иная. Так и пишут: «Надежная японская сборка, двигатель, АКПП и электрика – все работает отлично», «Японская сборка, проехала 166 тыс. км. Не ломалось ничего, менялись только расходники», «Настоящее японское качество. Поистине легендарная бюджетная серия Мазды», «Страна-изготовитель – Япония, что говорит тоже о многом, лично для меня это показатель надежности и комфорта».
Mazda3 2009–13
1 / 4
Mazda3 2009–13
2 / 4
Mazda3 2009–13
3 / 4
Mazda3 2009–13
4 / 4
Пожалуй, комментировать этот повод для любви не буду: могут рассечь надвое настоящей японской катаной.
Ненависть №2: хорошо, но очень низко
Настройка подвески у Мазды сильно отличается от настройки подвесок Форда и Вольво. Она более жёсткая и менее комфортная. Об этом ещё поговорим чуть ниже, а пока заметим одну деталь: она не только жёсткая, но и очень низкая. И если с первым многие готовы смириться, то с очень маленьким клиренсом (155 мм) по плохим дорогам ездить действительно трудно. Особенно зимой. Отзывы не радуют разнообразием: «Посадка низкая, поэтому по проселочным дорогам особо не поездишь», «Очень низкая, при российских дорогах иногда это доставляет дискомфорт, приходится медленно объезжать ямки и бугры, чтобы не зацепить бампером и защитой».
Это всё так, но в защиту этого поколения скажу одну вещь: у Mazda3 BP он вообще 135 мм. Так что на BL ещё не всё так плохо.
Любовь №2: управляемость
Что же, переходим к самым очевидным пунктам. Начнём с управляемости. Она у «трёшки» действительно прекрасная, хотя и достигается ценой комфорта (см. «Ненависть №2» чуть выше). Но тем, кто покупал «спортивную» машину, на это плевать. Поэтому в каждом втором отзыве встречаются «рельсы»: «Управляемость, устойчивость на дороге прекрасны. В повороты входит как по рельсам», «Управление просто СУПЕР!!! Дорогу держит как по рельсам». Несколько избито и шаблонно, но если это так, то почему бы и не порвать ещё один боян? Рельсы так рельсы.
Mazda3 2009–13Ненависть №1: шумоизоляция
Увы и ах: с «шумкой» у Mazda3 проблемы есть. Мало того, они есть и у Mazda6, хотя казалось бы… Несмотря на то, что над этим вопросом работали несколько раз (и при проектировании этого поколения, и в ходе рестайлинга), тишины в «трёшке» не прибавилось. Основной источник шума – колёсные арки. На звук мотора жалуются редко, а вот арки – это беда: «Плохая шумка, особенно если что-то летит в подкрылки», «Шумоизоляции тоже почти никакой, отчетливо слышен шум колес и камней».
Mazda3 2009–13Хорошо, что эту проблему можно решить дополнительной шумкой. Тем, кто решением этого вопроса не занимался, остаётся только посочувствовать. Потому что согласен с тем, кто написал следующее: «Шумоизоляция колесных арок просто де***о».
Любовь №1 дизайн
Многие Мазду выбирали не умом, а глазами. И это правильно: для 2009-го года машина была очень хороша. Сейчас, конечно, она уже выглядит устаревшей, но при этом не кажется страшной. Всё-таки с дизайном у неё всё хорошо: «Фантастический дизайн, который радует глаз – как снаружи, так и внутри», «Ярко выраженная индивидуальность, и все в ней потрясающе гармонично».
Mazda3 2009–13Тут особо комментировать нечего, но добавлю в эту бочку мёда маленькую ложечку дёгтя: многих раздражает красная подсветка приборов и салона. Что ж, как говорят некоторые, «нравится – не нравится, терпи, моя красавица»: хотелось спорта и агрессии – получайте. Правда, вместе с атмосферным мотором 1,6 л и АКП4.
Опрос
Ваши эмоции от Mazda 3 II (BL)?
Ваш голос
Всего голосов:
выбор авто Япония интересно авто с пробегом
Новые статьи
Статьи / Интересно Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поко… 1496 0 1 03.01.2023
Статьи / Практика Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла… 3202 1 4 27.12.2022
Статьи / Популярные вопросы Зона действия дорожных знаков: как ее определить Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову… 2026 0 1 27.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 20989 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 16715 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 14231 26 30 10.08.2022
Сравнение Ford Focus Active 2021 и Mazda CX-30
Кроссоверы и внедорожники в моде — я уже много раз писал, что и — но на самом деле это то, чего хочет большинство людей.
Я не могу передать вам, сколько членов семьи и друзей сказали мне, что они хотят, чтобы их следующая машина была маленьким или средним внедорожником, независимо от того, как сильно я пытаюсь убедить их, что эквивалентный пассажирский хэтчбек может быть таким же хорошим, если не лучше .
Сердце хочет того, чего хочет, и производители, кажется, очень хорошо знают рынок. Возьмем два автомобиля, которые у нас есть на тесте — Ford Focus Active 2021 года выпуска и Mazda CX-30 G20 Evolve 2021 года выпуска.
Оба тесно связаны с хэтчбеками (Focus и Mazda 3), но предлагают некоторые улучшения стиля и преимущества повышенной посадки водителя. Они также предлагают более автомобильную динамику и пропорции по сравнению с некоторыми конкурентами, такими как Kia Seltos и Mitsubishi ASX.
Что из этого купить?
Не дайте себя обмануть, узнайте, сколько заплатили другие
Посмотреть реальные цены
Сколько?
Ford Focus Active 2021 года — один из двух не ориентированных на производительность вариантов в линейке Focus на местном уровне, и его цена составляет от 30 990 долларов США до дорожных цен.
Наш тестовый автомобиль был оснащен несколькими опциями. Пакет помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, центрирование полосы движения, мониторинг слепых зон и помощь при движении сзади) добавляет 1250 долларов, пакет панорамного люка на крыше – 2000 долларов, а престижная краска Fantastic Red – 650 долларов. Это доводит проверенную наклейку до 34 890 долларов США плюс дорожные расходы .
Drive-away, который соответствует рекомендованной розничной цене 39 312 долларов США, хотя в настоящее время Ford Australia рекламирует базовую цену для выезда в размере 32 690 долларов США — 36 590 долларов США для выезда , если вы добавите стоимость опций в наш тестер.
Между тем, Mazda CX-30 G20 Evolve 2021 года стоит дороже 31 590 долларов США, а дорожная стоимость составляет долларов США. Краска Deep Crystal Blue для нашего тестового автомобиля бесплатна, и она не поставлялась с какими-либо опциями — так что в ходе испытаний она получила 9 баллов. 0015 $36 488 уехать .
Mazda Vision Technology Pack за 1500 долларов заслуживает внимания. Он добавляет 360-градусную камеру, предупреждение о перекрестном движении спереди, передние датчики парковки, мониторинг водителя и систему под названием «Cruising & Traffic Support», которая по сути похожа на функцию помощи в пробках, помогающую ускоряться, тормозить и удерживать полосу движения.
Таким образом, в то время как рекомендованная розничная цена делает Focus Active на несколько тысяч дороже, согласно текущим национальным ценам, рассчитанным на выезд, эти два конкурента находятся в пределах 102 долларов друг от друга. Идеальное совпадение, кажется.
Что вы получаете?
Общие черты двух тестируемых автомобилей включают светодиодные фары с автоматическим дальним светом, легкосплавные диски, спутниковую навигацию, Apple CarPlay и Android Auto, радио DAB, вход без ключа с кнопкой запуска, тканевые сиденья, камеры заднего вида и задние датчики. автоматические фары и стеклоочистители, двухзонный климат-контроль и регулируемые вручную передние сиденья.
Mazda превосходит Ford благодаря стандартному адаптивному круиз-контролю, мониторингу слепых зон и системе помощи при движении сзади, а также увеличенному 8,8-дюймовому дисплею (по сравнению с 8,0-дюймовым), прожекторным фарам, более крупным 18-дюймовым легкосплавным дискам, 7,0-дюймовый многофункциональный дисплей водителя, восемь динамиков (вместо шести) и задние вентиляционные отверстия.
Но Focus оснащен технологиями подключенных автомобилей с помощью встроенного модема FordPass Connect и мобильного приложения, более мощного двигателя с двумя дополнительными шестернями в автоматической трансмиссии (мы вернемся к этому чуть позже), подрулевых лепестков, сенсорного экрана (по сравнению с поворотный переключатель в Mazda) и беспроводная зарядная панель для смартфона.
С дополнительным пакетом помощи водителю Focus добавляет центрирование полосы движения для адаптивной системы круиз-контроля, но это все. Пакет Panorama, который включает в себя вышеупомянутую панорамную крышу, также добавляет держатель для солнцезащитных очков и косметические зеркала с подсветкой.
Даже без установленного опционального пакета Vision Technology Pack Mazda опережает Focus с точки зрения стандартной комплектации.
Безопасны ли они?
И Focus, и CX-30 имеют пятизвездочный рейтинг безопасности ANCAP с отметками даты 2019 года на основе тестов, проведенных дочерней фирмой Euro NCAP. Разница в баллах по категориям.
CX-30 набрал почти идеальные 99% для защиты взрослых пассажиров, 88% для защиты детей, 80% для защиты уязвимых участников дорожного движения и 76% для системы безопасности.
Между тем, Ford показал по-прежнему впечатляющий результат: 96 % для защиты взрослых пассажиров, 87 % для детей, 72 % для уязвимых участников дорожного движения и 72 % для систем безопасности.
В целом обе машины очень безопасны.
Что касается оборудования для обеспечения безопасности, оба автомобиля оснащены системой автономного экстренного торможения (AEB) с обнаружением пешеходов и велосипедистов на городских и междугородных скоростях, системой помощи при удержании полосы движения, а также камерами заднего вида с указаниями.
Mazda в стандартной комплектации предлагает функции более высокого класса, такие как адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и помощь при движении сзади, хотя эти функции также являются частью дополнительного пакета для Focus.
Оба автомобиля оснащены двойными передними, боковыми и боковыми подушками безопасности, а также боковыми шторками безопасности.
Если безопасность является вашим главным приоритетом, данные указывают на Mazda как на лучший выбор, хотя и с небольшим отрывом.
Какие они внутри?
Активный фокус
Будучи производным от Focus, а не отдельной моделью, Focus Active во многом похож на любой другой вариант в этой линейке, но ключевыми отличиями являются отделка.
Active получает собственную специальную тканевую отделку, а также декоративные вставки с рисунком «А», обозначающим брендинг «Active».
В остальном здесь все стандартное Фокус. Здесь есть коренастый, обтянутый кожей руль, поворотный селектор передач в стиле Jaguar Land Rover, высокий 8,0-дюймовый сенсорный экран с превосходным программным обеспечением Ford Sync 3, а также физический переключатель климат-контроля.
Здесь царит немецкая атмосфера в преимущественно серой цветовой гамме, надежном качестве сборки с хорошим сочетанием мягких на ощупь и износостойких поверхностей, а также забавных мелких деталей, таких как дверные карманы с тканевой подкладкой — очень похоже на VW Golf.
Однако все это немного уныло и скучно, а дизайн кабины, общая подгонка и отделка не впечатляют так, как Mazda.
Тем не менее, комфорт и простор спереди действительно хороши. Благодаря широкому диапазону ручных регулировок сиденья водителя и рулевого колеса легко настроить идеальное положение сиденья, а обычные аналоговые датчики с небольшим цифровым дисплеем, расположенные между ними, легко читаются.
Жаль, что 12,3-дюймовые цифровые приборы от Focus ST, Puma и Escape еще не перешли на обычные модели Focus, а в Австралии больше нет проекционного дисплея.
Другие упущения, доступные в других местах, включают мягкие подставки для коленей по обеим сторонам центральной консоли, и многие сетуют на отсутствие опции кожаной отделки.
Информационно-развлекательная система проста в использовании и хорошо оснащена — как мы обнаружили в предыдущих обзорах Ford — варианты хранения также довольно хороши, а беспроводная подставка для зарядки телефона — приятное прикосновение.
Второй ряд на удивление просторный, учитывая, что Focus не кажется таким уж большим — хотя 4397 мм в длину и 1844 мм в ширину с колесной базой 2700 мм , он больше, чем CX-30 по всем параметрам высоты руля.
Я могу удобно уместиться за своим водительским сиденьем (мой рост чуть больше 6 футов 1 дюйм), с запасом места для головы и коленей даже с опциональным люком на крыше. Есть крепления для детских кресел ISOFIX для боковых задних сидений, а также точки верхнего троса на заднем сиденье, а также держатели для бутылок с войлочной подкладкой в задних дверях.
При этом нет задних вентиляционных отверстий и откидного центрального подлокотника с подстаканниками, как у многих конкурентов, включая Mazda.
На спинках обоих передних сидений есть карманы для карт, а также розетка на 12 В за центральной консолью. Однако нет USB-портов для зарядки.
Где Focus выигрывает у своего японского конкурента, так это в багажном отделении, которое в пятиместной конфигурации предлагает 341L , которое расширяется до 1320L со сложенными задними сиденьями.
Доступ к самому пространству осуществляется через широкое отверстие, оно глубокое и прямоугольное, поэтому не составит труда разместить большие коробки или снаряжение забавной формы.
Компактное запасное колесо находится под полом багажника.
CX-30 G20 Evolve
Даже в нижней части диапазона Mazda CX-30 выглядит и ощущается как продукт премиум-класса.
Дизайн, точки касания поверхности и тактильные ощущения от распределительного устройства — все это кажется подходящим для гораздо более дорогого автомобиля. Я склонен проводить сравнения с продуктом Lexus — в случае с CX-30 он не отличается от кроссовера UX по дизайну и исполнению.
Прекрасное кожаное рулевое колесо, мягкие поверхности из кожзаменителя на приборной панели, дверях и на уровне колен вдоль центральной консоли, а также комфорт и контуры передних сидений создают ощущение чего-то особенного.
Все версии CX-30 оснащены стильным 7,0-дюймовым панельным дисплеем, включающим виртуальный спидометр с несколькими раскладками для переключения, а физические кнопки и кулисные переключатели на рулевом колесе просты в использовании и удобны в эксплуатации.
8,8-дюймовая широкоэкранная информационно-развлекательная система не имеет сенсорного ввода Ford (вместо этого выбран поворотный переключатель), но соответствует своему конкуренту по отклику, разрешению и списку функций. Наличие двух дополнительных динамиков также делает звук более полным и чистым.
Даже при более минималистском подходе к дизайну распределительного устройства элементы управления HVAC остаются физическими кнопками и циферблатами, имеют эргономичную компоновку и приятное тактильное ощущение, особенно рифленый эффект на поворотных циферблатах.
Все очень чисто и элегантно, с синими вкраплениями на приборной панели, дверях и центральном подлокотнике. Эта цветовая схема, безусловно, работает с краской Deep Crystal Blue нашего тестера, хотя она не совсем соответствует, скажем, Soul Red Crystal.
Как и у Focus, у водителя есть хороший диапазон регулировок, все ручные на этом конце диапазона. В отличие от большинства автомобилей этого класса, здесь есть даже регулировка наклона подушки сиденья — очень по-европейски.
Места для хранения впереди приличные, хотя и не такие хорошие, как у Ford, с более мелкими дверными отсеками, но гораздо более длинным и глубоким отделением под центральным подлокотником. Есть полка для вашего телефона (хотя и без беспроводной зарядной панели) и два подстаканника перед переключателем, чтобы напитки не мешали предплечью и локтю.
Во втором ряду места для колен немного удобнее, а меньшие задние окна означают, что видимость снаружи для детей более ограничена, чем у Ford. Сидя за своим водительским местом, мне немного тесновато.
Однако есть задние вентиляционные отверстия, без которых Focus обходится, а также откидной центральный подлокотник с подстаканниками, которого опять же нет у Ford, хотя сзади нет зарядного порта. Крепления ISOFIX для крайних задних сидений в наши дни являются довольно стандартными, как и точки верхнего троса на всех трех позициях задних сидений.
Далее, Mazda CX-30 предлагает заявленную вместимость багажника 317 л и не указывает максимальную вместимость со сложенным вторым рядом. Компактное запасное колесо живет под полом багажника.
Тяжелый выбор для победителя в салонном раунде. С одной стороны, Focus более просторный, хотя и немного клинический, в то время как Mazda лучше отделана и предлагает больше удобств, но за счет места для пассажиров и багажа.
Ford Focus Active | Mazda CX-30 | |
---|---|---|
Length | 4397mm | 4395mm |
Width | 1844mm | 1795mm |
Height | 1483mm | 1540mm |
Wheelbase | 2700mm | 2655mm |
Boot | 341L | 317L |
Зазор | 163 мм | 175 мм |
Что под капотом?
Вероятно, самая большая разница между этими двумя транспортными средствами заключается в том, что их приводит в действие.
Ford Focus Active оснащен тем же 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом , что и другие непроизводительные варианты Focus, которые теперь ограничены хэтчбеком ST-Line.
Выходы рассчитаны на 134 кВт (6000об/мин) и 240Нм (1750-5000об/мин), причем привод направляется исключительно на передние колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач.
Ford заявляет, что комбинированный расход топлива составляет всего 6,4 л/100 км , при этом неэтилированный бензин премиум-класса с октановым числом 95 требуется как минимум для топливного бака Focus 52 л .
Между тем, трансмиссия Mazda предлагает больше кубических дюймов, но меньше мощности, в основном из-за отсутствия принудительной индукции.
Знакомая «G20» 2,0-литровая атмосферная четверка развивает 114 кВт (6000 об/мин) и 200 Нм (4000 об/мин). Привод передается на передние колеса через шестиступенчатый автомат.
Расход топлива оценивается в 6,5 л/100 км в смешанном цикле, хотя Mazda будет счастливо работать на обычном неэтилированном бензине с октановым числом 91. Его топливный бак измеряет 51 литр .
Оба автомобиля в стандартной комплектации оснащены технологией холостого хода, но только Mazda предлагает подрулевые лепестки переключения передач. Focus предлагает множество режимов вождения — Eco, Normal, Sport и несколько режимов для бездорожья — в то время как у Mazda есть переключатель, который переключает режим Sport.
Ford Focus Active | Mazda CX-30 | |
---|---|---|
Engine | 1.5-litre turbocharged | 2. 0-litre naturally aspirated |
Cylinders | Three | Four |
Power | 134KW @ 6000RPM | 114KW @ 6000RPM |
VORIT | ||
.0226 200Nm @ 4000rpm | | |
Fuel economy | 6.4L/100km, 95 RON | 6.5L/100km, 91 RON |
Power-to-weight | 101.4kW per tonne | 83.8kW per tonne |
Towing capacity | 1200kg | 1200kg |
Transmission | Eight-speed auto | Six-speed auto |
Ведущие колеса | Передние | Передние |
Как они ездят?
Активный фокус
Если вы хотите, чтобы ваш внедорожник вел себя как спортивный хэтчбек, тогда Focus Active, вероятно, будет лучшим вариантом — не только здесь, но и во всем сегменте.
Сидя примерно на 30 мм выше, чем стандартный хэтчбек Focus (или примерно на 40 мм выше, чем заниженный ST-Line), Active по-прежнему довольно низок по сравнению с другими небольшими кроссоверами, а его дорожный просвет составляет всего 163 мм, что на 12 мм меньше, чем у Mazda.
Итак, у вас более низкий центр тяжести, а также тот факт, что он длиннее и шире, чем Mazda (и с более длинной колесной базой), так что он кажется довольно приземистым.
Как и другие модели линейки Focus, Active отличается отзывчивостью и вовлеченностью водителя. Рулевое управление острое и точное, этот гулкий трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом обеспечивает достаточную тягу, а шасси обеспечивает прекрасный баланс комфорта при езде и динамического мастерства.
Массивные шины Goodyear Efficient Grip размером 215/55 R17 обеспечивают отличное сцепление с дорогой в повседневной езде, и даже в плохую погоду редко возникает ощущение, что нужен полный привод . По своей сути, Focus был разработан, чтобы развивать скорость более 200 км/ч на немецком автобане — небольшой дождь и ветер совершенно не беспокоят его.
Он удивительно удобен и в городских поездках, несмотря на то, что его родной брат ST-Line является одним из самых прочных небольших хэтчбеков. Комфортная настройка плюс увеличенный дорожный просвет добавляют уровень соответствия требованиям, что делает его самым удобным вариантом Focus, продаваемым в Австралии.
Немного увеличьте темп и повороты, и Focus Active впечатлит так же, как и его стандартный брат-хэтчбек. Как отмечалось ранее, он быстро входит в повороты, имеет хороший контроль над кузовом, а мощность двигателя является изюминкой, особенно по сравнению с небольшими внедорожниками схожей цены.
Даже Puma, которая на самом деле основана на меньшей и более дешевой платформе Fiesta, не может сравниться с широтой талантов Focus Active. Еще одна причина, по которой я считаю Focus Active одним из самых сокровенных секретов австралийского рынка.
На открытой дороге Focus радостно гудит на восьмой передаче, а опциональные адаптивные системы круиз-контроля и выравнивания по полосе работают с удовольствием.
Жаль, что эти функции не являются стандартными, потому что они на самом деле чертовски хороши в работе, а функции удержания полосы движения и центрирования полосы движения не кажутся такими навязчивыми, как некоторые конкурирующие системы.
Проработка на трассе тоже неплохая. Нам кажется, что Mazda немного тише и лучше изолирована от внешнего мира, но Focus ни в коем случае не уступает в этой области, особенно по сравнению с другими конкурентами в классе небольших внедорожников.
Обзорность также великолепна, а быстрое рулевое управление при касании более тяжелой стороны означает, что припарковать эту штуку не составит труда. Этой задаче помогает четкая многопрофильная камера заднего вида. Однако к толстым задним бедрам нужно немного привыкнуть.
CX-30 G20 Evolve
Как только вы садитесь в Mazda, сразу бросается в глаза ее более расслабленный, утонченный характер.
Здесь более изолированная атмосфера, реакция 2,0-литрового атмосферного четырехцилиндрового двигателя более прогрессивная и линейная с меньшей срочностью, чем у Ford, а органы управления водителя не кажутся такими нервными.
Это не значит, что Mazda не доставляет удовольствия от вождения, потому что это так.
В прошлом году я рассмотрел ту же самую спецификацию G20 Evolve и довольно сильно ударил по ней из-за едва адекватной производительности 2,0-литрового двигателя. В то время мы были между блокировками в Мельбурне, поэтому я не ездил на работу каждый день и больше не ездил по автостраде, навещая семью и друзей.
Эта оценка в отношении его характеристик на открытой дороге по-прежнему верна, и мы вернемся к этому чуть позже, но после некоторого времени вождения CX-30 в часы пик в пробках Мельбурна я больше вижу привлекательность этой модели.
Линейный, динамичный характер 2,0-литрового двигателя делает его идеальным выбором для ежедневных поездок на работу. Он довольно утонченный, хотя и немного грубый при холодном запуске, что, кажется, характерно для бензиновых двигателей Mazda, и достаточно отзывчив, чтобы выполнять работу без суеты.
Это также очень плавно, а шестиступенчатая автоматическая коробка передач предлагает быстрые переключения и быстро реагирует, когда вы опускаете свой ботинок, чтобы немного подтолкнуть. Система остановки/запуска на холостом ходу также является одной из лучших в своем роде: она быстро запускается и начинает движение, как только загорается зеленый свет.
Однако вы начинаете находить его пределы, как только скорость достигает трехзначного числа.
Разогнаться до 100 км/ч на самом деле не проблема, это скорее работа с холмистой местностью и обгоны на тех скоростях, где 2,0-литровая мельница немного не в себе.
Поднявшись на достаточно приличный холм с включенным круиз-контролем, вы заметите, что трансмиссия переключает передачи, а двигатель сильно набирает обороты, чтобы поддерживать заданную скорость. Он также крутится чуть выше 2000 об/мин, из-за чего в салон передается немного больше гула мотора, чем хотелось бы.
Это в основном усиливается тем фактом, что основные характеристики в остальном отличные, с устойчивым и уверенным ощущением на высоких скоростях, а также с одной из самых изолированных кабин от шума дороги / ветра в классе. Если вы больше ездите по шоссе и автостраде, мы рекомендуем обратить внимание на одну из 2,5-литровых моделей G25 (от 36 690 долларов).
Управление CX-30 также доставляет удовольствие, хотя и немного отличается от Focus, как отмечалось ранее.
В то время как Ford почти жаждет повернуть руль, органы управления Mazda более легкие, но плавные, прогрессивные и точные, со слоем изоляции в обратной связи, что делает вождение легким и почти расслабляющим.
Это очень европейский — я бы сказал, похожий на Audi — по ощущению, хотя у него есть уровень обратной связи и игра в шасси, чтобы сделать его немного забавным, независимо от того, мчитесь ли вы по городским улицам или перемещаетесь по городу. извилистая дорога B.
Как и его коллега по платформе Mazda 3, ощущение «зум-зум» более игривое, чем резкое, как, скажем, у Ford. В поворотах есть немного естественного крена кузова, похожего на MX-5, но с большим сцеплением и точностью рулевого управления, что делает его веселым и веселым.
Если вы чувствуете себя особенно энергичным, вы можете перевести коробку передач в ручной режим и переключать передачи с помощью подрулевых переключателей.
Этот люфт в шасси также способствует комфортной и плавной езде. Даже с задней осью с торсионной балкой и более крупными 18-дюймовыми легкосплавными дисками, обутыми в резину Dunlop SP Sport Maxx 215/55, CX-30 отлично справляется с изоляцией салона от неровностей.
Мы должны похвалить Mazda за то, что она включила почти весь доступный каталог помощи водителю во всем диапазоне, со стандартным адаптивным круиз-контролем G20 Evolve, системами мониторинга слепых зон и предупреждения о перекрестном движении сзади, которые оказались удобными в реальном использовании.
Тем не менее, множество сигналов и звуков, когда транспортное средство уведомляет вас о машине или велосипедисте в вашей слепой зоне, может немного раздражать, особенно в часы пик, когда вы проскальзываете в более узкие промежутки в плотном потоке.
Стоимость владения
На оба автомобиля распространяется пятилетняя заводская гарантия с неограниченным пробегом .
Mazda предлагает помощь на дороге в течение того же пятилетнего периода, что и гарантия, в то время как помощь на дороге Ford, которая является частью дополнительного членства в автоклубе с каждой услугой, покрывает до семи лет при условии, что вы обслуживаете свой автомобиль у участвующего дилера Ford.
Ford требует обслуживания каждые 12 месяцев или 15 000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Каждая из первых пяти услуг стоит 299 долларов, 299 долларов, 299 долларов, 299 долларов и 350 долларов – всего 1546 долларов за 60 месяцев или 75 000 км.
Он также включает доступ к программе Ford Service Benefits, которая включает в себя помощь на дороге благодаря дополнительному членству в автоклубе и ежегодные обновления карт спутниковой навигации.
Интервалы CX-30 немного короче, 12 месяцев или 10 000 километров. Первые пять посещений будут стоить 316 долларов, 361 доллар, 316 долларов, 361 доллар и 316 долларов – всего 1670 долларов за 60 месяцев или 50 000 км.
Кроме того, есть дополнительные сервисные услуги, включая замену воздушного фильтра салона ( $103 каждые 40 000 км) и тормозной жидкости ( $71 каждые 24 месяца/40 000 км).
Что касается расхода топлива, оба автомобиля в среднем показали восьмерки во время наших испытаний, которые включали в себя сочетание поездок на работу в час пик, вождения по автостраде и более коротких городских поездок. Оба были немного выше своих средних шестилитровых заявлений.
Стоит отметить, что мы начали тестирование как раз после того, как Виктория оказалась в двухнедельной изоляции, поэтому мы не смогли провести расширенное тестирование подряд, как обычно, чтобы лучше понять реальный расход топлива.
Выбор CarExpert
Ни один из этих автомобилей не является «проигрышным» в этом сравнении, а скорее предлагает разные версии схожей формулы — выбор для вас во многом зависит от ваших вкусов и требований.
Ford более спортивен в управлении, имеет более мощный двигатель, больше похож на обычный хэтчбек в большинстве областей и предлагает более просторный салон и багажник.
Mazda немного больше похожа на внедорожник, она более роскошна как в отделке салона, так и в ощущениях от вождения, а также имеет лучшее соотношение цены и качества с точки зрения стандартного оборудования.
youtube.com/embed/Bm8cS3bt02M?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””> Посмотрите видеообзор Пола о Mazda CX-30 G20 EvolveЛично для меня, хотя меня привлекают производительность и динамика Focus, более тихий и роскошный салон Mazda определенно является местом, в котором я предпочитаю проводить свои ежедневные поездки на работу.
С учетом сказанного, Focus объективно немного лучше, чем CX-30 в этой спецификации, и, безусловно, заслуживает того, чтобы продаваться в гораздо больших количествах.
Нажмите на изображение, чтобы открыть полную галерею
БОЛЬШЕ: Ford Focus новости, обзоры, сравнения и видео
БОЛЬШЕ: Mazda CX-30 новости, обзоры, сравнения и видео
Сравнение стоимости: Mazda 3 против Ford Focus
Джен Уайт
Когда дело доходит до покупки нового автомобиля, стоимость является ключевым фактором — будь то первоначальная цена покупки или сумма налогов, топлива, страховки и эксплуатации вашего автомобиля в целом.
В TW White & Sons мы уверены в своих автомобилях, поэтому мы сравниваем многогранную Mazda 3 с Ford Focus, чтобы провести сравнение стоимости.
Начнем с цен на самые популярные варианты двигателей в соответствующих диапазонах. В базовой комплектации с пятидверной отделкой Venture с 1,6-литровым турбодизельным двигателем Mazda мощностью 115 л.
Добавьте к этому, что Mazda 3 Venture включает в себя двухзонный климат-контроль, тогда как Ford может похвастаться простой системой кондиционирования воздуха с ручным управлением, всесторонними электрическими стеклоподъемниками, дверными зеркалами с электроприводом с подогревом и более яркими галогенными фарами для улучшения видимости и безопасности. Разница в цене 400 фактически увеличена, учитывая, что вам нужно будет потратить не менее 250 фунтов стерлингов на «Семейный пакет» Ford, чтобы довести Focus до уровня, близкого к той же спецификации.
С точки зрения эксплуатационных расходов автомобили тоже не сильно отличаются друг от друга, но у Mazda есть козырь в рукаве. Будем честными, Ford на минуту экономичнее, чем Mazda 3: 65,7 миль на галлон в сочетании с выбросами CO2 115 г/км (по сравнению с 67,3 миль на галлон в сочетании с 109 г/км CO2), что, по общему признанию, будет стоить вам на 10 фунтов больше в год. налог – но это, а также небольшой недостаток в экономии топлива, скорее всего, будут компенсированы небольшим количеством осторожного вождения, тем более, что Mazda более чем на 70 кг легче, чем Ford.
Вы должны помнить, что текущий Ford Focus является более новым автомобилем, чем Mazda 3, так как циклы соответствующих моделей автомобилей не синхронизированы. Но позже в этом году в продажу поступит новая Mazda 3 с новым 1,6-литровым турбодизельным двигателем Skyactiv-D, который улучшит и без того впечатляющую экономию топлива нынешнего автомобиля.
Новый автомобиль будет построен с использованием новой философии Mazda Skyactiv в области автомобилестроения, что означает использование легких, но сверхвысокопрочных сталей для улучшения характеристик, динамики автомобиля, эффективности и безопасности.
Судя по остаточной стоимости, на две машины тоже нечего делить. Нынешнему Ford Focus еще нет трех лет, поэтому сложно оценить трехлетнюю стоимость нового автомобиля. По данным Glass’s Guide, Ford Focus 2011 года с номерным знаком «60» будет стоить около 9 800 фунтов стерлингов, а более старая Mazda 3 с номерным знаком «60» 2010 года будет стоить примерно 8 800 фунтов стерлингов на открытом рынке.
Хотя может показаться, что это небольшая разница, Mazda 3 сохраняет свою ценность очень хорошо, учитывая ее возраст — добавьте сложные технологии и еще более чистые двигатели, которые дебютируют в новой Mazda 3 позже в 2013 году, и остаточную стоимость должен сделать значительный скачок с новой машиной.
Чтобы показать, насколько важна технология Skyactiv, мы сравним две новейшие модели Mazda Skyactiv, Mazda CX5 и Mazda 6, с Ford Focus.
Несмотря на то, что это совершенно разные типы автомобилей, оба предлагают больше пространства и практичности, чем Focus, 150-сильная Mazda CX5 обеспечивает такую же эффективность, как меньший и более легкий Ford: 61,4 миль на галлон в сочетании с выбросами CO2 119 г/км.