Маслосъемные кольца залегли что делать: Страница не найдена – Автомобильные двигатели

Содержание

Залегание поршневых колец, признаки и причины

Эксплуатационные характеристики двигателя внутреннего сгорания напрямую зависят от компрессии в цилиндрах. Нередко автовладельцы жалуются, что мотор стал не таким резвым, как раньше, машина хуже разгоняется, неохотно заводится, и при этом расходует больше горючего и масла. В совокупности эти признаки указывают на падение компрессии, причиной которого, в свою очередь, довольно часто оказывается залегание поршневых колец.

Окончательно убедиться в падении компрессии можно при помощи манометра. Необходимо замерить давление в каждом цилиндре и сравнить показания с теми, которые должны быть, согласно технической документации. Кроме того, следует обратить внимание, имеются ли различия в показаниях манометра для каждого цилиндра. Если мотор исправен, расхождения должны оставаться в пределах плюс-минус 0,5 атм.

Содержание

  1. Признаки залегания колец
  2. Почему залегают кольца
  3. Предупреждение и борьба с залеганием колец

Признаки залегания колец

Давление в цилиндрах бензиновых двигателей обычно находится в пределах 9,5–13 атм. У дизелей, где воспламенение рабочей смеси происходит за счет ее сжатия, этот показатель в несколько раз выше и может достигать значения 40 атм. Если компрессия немного снижена, это свидетельствует об износе всей цилиндро-поршневой группы. По мере эксплуатации трущиеся детали понемногу истираются, и зазоры между ними увеличиваются. «Лечится» это только капитальным ремонтом.

О том, что залегли поршневые кольца, свидетельствует сильное падение компрессии в нескольких или, чаще всего, во всех цилиндрах. Чтобы подтвердить это предположение, нужно залить немного моторного масла в цилиндры и замерить компрессию еще раз. Если в ее падении виноваты кольца, после добавления масла давление в цилиндрах возрастет. В противном случае причиной могут быть маслосъемные колпачки или клапана.

Почему залегают кольца

Чтобы разобраться с причинами залегания, следует вспомнить, как они работают. Поршневые кольца располагаются в канавках поршня. Сами канавки достаточно широки, чтобы кольца могли достаточно свободно двигаться. Надетые на поршень кольца не прилегают к нему вплотную, а наоборот, разжимаются. Таким образом, разжимающая сила заставляет их плотно прилегать к стенкам цилиндра, обеспечивая высокое давление внутри камеры сгорания в конце такта сжатия.

Залегание вызывается отложениями продуктов сгорания, которые забивают поршневые канавки, препятствуя свободному движению колец. Последние, в свою очередь, застревают в канавках и перестают прилегать к стенкам цилиндров, в результате чего в камере сгорания не создается нужное давление.

Это влечет за собой все обозначенные в начале статьи симптомы: затрудненный запуск двигателя, особенно в мороз и падение мощности из-за залегания компрессионных колец, а также повышенный расход масла и топлива и густой синий дым из выхлопной трубы, в чем виноваты маслосъемные кольца.

Причин появления отложений в канавках несколько:

  • автомобиль очень долгое время не эксплуатируется, в результате чего моторное масло теряет свои свойства, густеет и начинает играть роль клея;
  • на машине часто совершаются короткие поездки, в течение которых двигатель не успевает полностью прогреться. В этом случае в цилиндрах образуется большое количество нагара, который не успевает полностью выгорать по причине слишком малого времени работы мотора;
  • некачественное моторное масло, которое выгорает намного интенсивнее, чем смазка высокого качества.

Предупреждение и борьба с залеганием колец

Если залегли поршневые кольца, вовсе не обязательно ехать в автосервис и платить за ремонт двигателя. Существует довольно действенный способ вернуть им подвижность самостоятельно. Необходимо смешать в равных пропорциях керосин и ацетон, залить полученную смесь в цилиндры и оставить на несколько часов (как вариант – на ночь). Отложения за это время отмокнут. Затем остается только вкрутить свечи, завести двигатель и проехать километров 10-15 на пониженной передаче с высокими оборотами.


Желательно, чтобы стрелка тахометра держалась в районе 5,5–6 тысяч оборотов в минуту. За время поездки цилиндро-поршневая группа должна полностью самоочиститься. Это станет понятно по возросшей тяге силового агрегата. Если же симптомы залегания не исчезли, можно повторить процедуру отмачивания еще раз. Вместо керосино-ацетоновой смеси в автомагазине можно приобрести специальные средства. После того как проблема устранена, нужно сменить моторное масло и масляный фильтр, поскольку и то, и другое непригодно для дальнейшей эксплуатации.

Если, несмотря на все усилия, проблема осталась, значит, кольца не залегли, а износились физически, в этом случае неизбежен капремонт.

Предотвратить проблему проще, чем решать ее, поэтому во избежание залегания колец нужно хотя бы раз в месяц совершать достаточно длительные поездки на автомобиле (минимум километров 50). Во время поездок следует иногда давать мотору поработать на высоких оборотах (порядка 4 тыс. об./мин) в течение одной — двух минут. За это время нагар, если он и был, успеет полностью прогореть.

«Как, не разбирая двигатель, решить проблему, если залегли кольца?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Стать экспертом Кью

Механика

Анонимный вопрос

  ·

36,0 K

ОтветитьУточнить

Moly-shop

92

Moly Shop Моторные масла Присадки Антифризы Liqui Moly и др. европейских брендов. Быстро…  · 27 окт 2021  · moly-shop.ru

Отвечает

Дуко Валерий

Без демонтажа двигателя, поршневые кольца можно почистить с помощью пенного очистителя для раскоксовки колец.

Как почистить пеной

Нужно открутить свечи и получить доступ в систему, затем напрямую в каждый цилиндр нанести пену для раскоксовки колец. Пена хорошо растворит нагар, углерод, кокс, тем самым вернёт подвижно поршневых колец.

Этот метод хорош тем, что пена хорошо держится на стенках деталей, не стекает, в отличие от жидких раскоксовок. Таким образом пенный растворители потихоньку растворяют любой осадок, легко убирая кокс с детали.

Для очистки можно взять пенную раскоксовку “ЛАВР” или “ВАЛЕРА”.

Специализированный магазин Liqui Moly, Mobil. Оригинальная продукция из Германии

Перейти на moly-shop.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Водородинг

66

Страница компании Водородинг, лидера рынка водородной очистки двигателей. Владелец…  · 26 мая 2021  · vodoroding-sale.ru

Отвечает

Максим Панцер

Одной из основных причин снижения производительности и эффективности двигателей внутреннего сгорания (ДВС) после длительного использования является загрязнение его внутренних поверхностей продуктами неполного сгорания топлива. Неполные и побочные продукты сгорания топлива в виде углерода или различных веществ на основе углерода со временем накапливаются на различных… Читать далее

__________________________ Хотите зарабатывать с нами, вливайтесь в команду

Перейти на 77. vodoroding.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Макс Железняков

162

Обслуживание автомобилей  · 20 сент 2018

Можно попробовать промыть пару раз дешёвым маслом и большими оборотами (минут по десят под нагрузкой). хотя, скорее всего это не даст эффекта или сделает мотору хуже. Существуют составы (раскоксовки), очень едкие штуки, но после них обязательно сменить масло, и сальникам (клапанов и коленвала) скорее всего тоже конец придёт. По итогу вы, наверняка, попусту потратите… Читать далее

22,6 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Водородинг

66

Страница компании Водородинг, лидера рынка водородной очистки двигателей. Владелец…  · 8 февр 2021  · vodoroding-sale.ru

Отвечает

Максим Панцер

Добрый день! С развитием водородных технологий, набирает популярность раскоксовка двигателя водородом. Водород – самый первый и самый удивительный элемент периодической таблицы Менделеева. Он нетоксичен, обладает высокой теплотворной способностью (в три раза выше, чем у бензина и ДТ), результатом окисления (горения) водорода является вода. Раскоксовка двигателя… Читать далее

__________________________ Хотите зарабатывать с нами, вливайтесь в команду

Перейти на 77.vodoroding.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

BG-Moskva интернет магазин автохимии

5

Наша компания занимается оптовыми и розничными продажами профессиональной автохимии BG…  · 24 сент 2020  · bg-moskva.ru

Отвечает

Павел Михайлюк

Причиной низкой компрессии и повышенного расхода масла достаточно часто являются залёгшие кольца. Спасти двигатель с залёгшими кольцами может такая процедура, как раскоксовка.

Если процесс залегания колец на начальном этапе и компрессия не сильно снизилась, а расход масла не превышает 200-300 грамм на 1000 км, поможет хорошее средство для раскоксовки американского… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

g-shahty161

-3

18 апр 2019

Вот видео по последствиям раскоксовки ЛАвром 202, там наглядно показанно до раскоксовки в каком состоянии были поршня и стали после недели езды, всё это снято на камеру! Посмотри и сделай вывод надо ли тебе это? https://youtu.be/6PaPx4b40XE Возможно у тебя не из за колец жрет масло а из за колпачков!!!

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

2 ответа скрыто(Почему?)

Что такое залегание поршневых колец и его признаки: описание, фото и видео

27. 08.2022