Маслопомойка что такое: Маслоуловитель картерных газов

Содержание

Маслоуловитель картерных газов

Подробнее о маслоуловителях JTlab

 Маслоуловитель (маслопомойка) — это устойство для конденсации паров масла из картерных газов двигателя. Предназначены маслоуловители для отсеивания (конденсации) паров масла и последующего их сбора или слива в масляную систему ДВС.
На большинстве обычных двигателей картерные газы подаются напрямую на впуск ДВС или впуск турбины для ТУРБО двигателей. В таком случае масло конденсируется во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, холодной части турбины, пайпинге, интеркулере, датчиках и дроссельной заслонке. На тонкий слой масла с течением времени прилипает мелкодисперсная пыль и через несколько десятков тысяч километров все детали впускной системы покрываются слоем густой смеси масла и пыли. Такая схема имеет массу серьезных минусов — масло снижает эффективность интеркулера, приводит к загрязнению турбины, впуска, каналов ГБЦ, пайпинга, приводит к проблемам в работе дроссельной заслонки, регуляторов холостого хода, ухудшает показания датчиков, но главное — масло может провоцировать детонацию, что является катастрофой для ДВС.  

На мощных тюнинговых АТМО и ТУРБО двигателях устанавливают маслоуловители (маслопомойки), которые отделяют масло от картерных газов, устраняя все недостатки системы. При такой схеме картерные газы с парами масла сначала попадают в сепаратор (маслопомойку), где за счет различных физических принципов и особенностей конструкции масло отделяется от потока газов. После разделения масло стекает обратно в картер двигателя, а “сухие” ядовитые картерные газы подаются на впуск и дожигаются в двигателе. Более того, на большинстве заводских двигателей используется система положительного давления в картере ДВС, это значит, что при движении поршня вниз, ему приходится преодолевать силу этого давления, такое положение дел увеличивает потери и снижает эффективность ДВС. Маслопомойки открытого и закрытого типов решают и эту проблему. Маслопомойка открытого типа — это сепаратор масла, картерные газы из которого удаляются напрямую в атмосферу, маслопомойка закрытого типа подает картерные газы обратно в двигатель для их сжигания ( экологически чистый тип ).

Обычно, маслопомойкой считается просто банка со штуцерами, пустая внутри, такой тип работает плохо и всего лишь собирает конденсат воды и масла, зимой маслопомойки такого типа использовать опасно.

Мы уже не один год ведем работу над собственной конструкцией маслопомоек. Наши ранние конструкции прекрасно работали круглый год на ТУРБО и АТМО двигателях, не требовали обслуживания и периодического слива конденсата, удаляли до 90% масла из картерных газов. Но как только мы стали собирать двигатели под высокий наддув 2+ бар , вопрос качества и производительности маслопомойки встал с новой силой. 

Новая конструкция высокопроизводительной маслопомойки разрабатывалась с применением CAD технологий, включая моделирование процессов течения потока газов и конденсации масла / воды. Благодаря этому была разработана особая конструкция внутренней структуры маслопомойки, которая сохраняет в себе низкое сопротивление потоку газов и высокую эффективность сепарации, позволяя улавливать до 95-98% масла из картерных газов.

На фото ниже несколько картинок с визуализацией процессов сепарации масла внутри нашей маслопомойки.

Разработка маслоуловителя JTlab.

На фото ниже пара вариантов маслопомоек нашей разработки, основой является особая конструкция разработанная в JTlab, за счет которой удается улавливать до 95% масла из потока картерных газов, при этом маслопомойка не создает большого сопротивления потоку газов и не запирает двигатель, это особенно важно для ТУРБО двигателей.

Все маслопомойки JTlab оснащены сливом конденсата, который может происходить автоматически в картер двигателя при подключении фитинга слива, либо конденсат может собираться в нижней камере маслопомойки для последующего слива.

На фото две маслопомойки JTlab, та что поменьше для ТУРБО двигателя 300л.с., другая так же для ТУРБО двигателя, но изготовлена она с учетом требований регламента кольцевых гонок.

 

Маслоуловитель картерных газов на заказ

У нас Вы можете заказать маслоуловитель особого исполнения, например увеличенного обьема или с большим количеством фитингов, либо с особой геометрией корпуса. Мы можем изготовить маслопомойку под заказ, сохранив высокую эффективность сепарации масла и низкое сопротивление потоку газов. Все наши маслоуловители изготавливаются из полированной нержавеющей стали, версия особого исполнения может быть изготовлена из алюминия для снижения массы маслоуловителя.

Где купить маслоуловитель JTlab?

Купить маслоуловитель JTlab Вы можете приобрести в нашем магазине JTlabShop.ru

 

Сепаратор картерных газов, или правильная масло помойка

Не секрет что на форсированном двигателе необходимо отделять и конденсировать, от картерных газов, пары масла. Насыщенные парами картерные газы, попадая в цилиндры, увеличивают склонность к детонации и просто “засерают” впуск. Конечно, можно вывести “сопун” в атмосферу и пусть дымит, но это не экологично и не правильно + как никак в картере должно быть разряжение. При правильно сконфигурированной системе брошенный газ и торможение двигателем идеально для проветривания картера.

Сейчас скептики расскажут, что в исправном моторе этого не должно быть, но мы не говорим за стандартную эксплуатацию мотора… Мы говорим про форсированный тубо двигатель с увеличенными зазорами и особенно это касается для двигателя собранный на кованной поршневой.

Теорию послушали, теперь пути решения. Самый распространенный и простой, это Oil Cath Tank или в простонародии “маслопомойка”. Решение простое, в разрыв патрубков вентиляции ставим и типа все фильтруем. Но есть нюансы!

1. Система вентиляции у моторов достаточно сложная, особенно у Subaru. Классическая схема выглядит так:

Мы видим, что нам необходимо отделять как минимум с двух мест. Это с ГБЦ и непосредственно с блока. Можно свести в один, но жертвовать сечением не стоит. Хотя жертвовать сечением не стоит больше для атмо моторов, а с турбо все проще… Свел в один и подключил перед турбиной, поверьте, разряжения хватит.

Но возникнет вторая проблема, это поток ну очень насыщенных газов. Т.к. клапана PCV не будет (простым языком, он включает проветривание картера, когда закрываем дроссель) и максимально проветривание мотора будет, когда будет максимально дуть турбина. Максимально дует турбина, из-за увеличенных зазоров картерных газов больше, масляный туман с газами летит в вентиляцию, которая подключена перед турбиной… И получается, что турбина высасывает из мотора газы, которые только спичку поднеси… о нормальной работе мотора речи быть не может.

Вот теперь мы скажем, что давайте вставим маслопомойку перед турбиной! Все верно, но возникает второй нюанс!

2. Классическая маслопомойка неэффективна. Все мы понимаем, чтобы сконденсировать жидкость, а в нашем случае масло, необходима площадь. Мы еще знаем конструкцию маслопомойки. Просто ёмкость.

Опытные тюнеры решают вставкой перегородок и нержавеющих мочалок. Соглашусь, решение работает, но возникает третий нюанс!

3. Куда сливать конденсат? Особенно если мотор валит на овербусте и валит по несколько кругов подряд. … Можно сделать краник и на пол. Но это не экологично и не правильно, нужно сливать обратно в картер. И я Вам скажу расход масла изрядно падает…

Единственное верное решение для форсированных моторов это маслопомойка циклонного типа. Такие я часто замечал в BMW, Volvo и.т.д…

Начал я задумываться об эффективной вентиляции став, будучи владельцем Subaru. Там был прогоревший поршень и мне ооочень харило делать мотор. Я сезон откатал на 3.5 цилиндрах, для отделения масла от газов я применил сепаратор от автобуса Hyundai h2 с 2.5 литровым CRDI двигателем.

Решение єффективно себя показало, но мотор всетаки пришлось отремонтировать… Машину продал и собрали боевую Subaru для участии в серии Time Attack.

Учитывая нагрузки на двигатель, картерных газов там не мало… Было решено чтото глобально с этим делать.

Просто масло помойка не наш вариант, ввиду достаточно большого количества выходов на вентиляцию, как минимум, придется ставить два бачка.

Самое правильное решение для Subaru, конечно же Crawford Performance.

Crawford FMICTMIC Air Oil Separator


Данное чудо техники обладает отделением паров на масло и газы и сливать масло обратно в мотор, благо позволяет горизонтальное расположение мотора)
Для холодного климата предусмотрена кишка подогрева, чтобы конденсат не замерз и мотор не сикнул маслом)
Наглядно как оно приспосабливается есть видео:

 

В общем, ценик 400$ + откидывает этот вариант, он для богатых.

Пораскинув мозгами и прикинув наши производственные мощности, было решено сделать типа такого циклона, под наши нужды. Как устроен внутри думаю чертеж не нужен, в сети инфы тонна. Вот вам наглядно наше решение:

Нарубили заготовок

 

Приварил к наружной колбе

 

Так она устроена внутри

 

Ободрали шов крышки

 

Собрали внутреннюю часть, по сути это и есть ядро сепаратора.

 

В итоге имеем вполне симпатичный девайсик с авто сливом назад в мотор.

 

Получилось конечно же красиво, но с маленьким просчетом. Он слишком высокий, для Subaru не подходит. Учитывая накатанную технологию, мы мигом сделали вторую версию.

 

Выточили и выфрезеровали цельную крышку.

 

Варим корпус, обязательно трубки под определенным вымеряным углом.

 

Получаем сердцевину циклона.

 

Собираем в одно целое при помощи сварки.

 

Ставим на машину.

 

Все подключаем и получаем такой видок.

Всем спасибо, ставьте лайки подписываетесь на наши медиа ресурсы…

 

Что делает масляный поддон?

Масляный поддон является частью двигателя?

Вы замечали по утрам черное мокрое пятно под вашим BMW? Если у вас есть, то ваш масляный поддон не делает то, что должен делать. Это черное мокрое пятно — больше, чем неприглядное черное пятно в гараже или на вашем парковочном месте. Это индикатор того, что прокладка масляного поддона сломана, ослаблена или отсутствует. Сегодня это может быть небольшая утечка, но если у вас нет официального магазина BMW, который проверит проблему и устранит ее, она может быстро перерасти в более дорогостоящую проблему.

В чем разница между масляным поддоном и прокладкой масляного поддона? Масляный поддон предназначен для сбора масла в месте его соединения с блоком двигателя. Прокладка масляного поддона уплотняет масляный поддон к блоку цилиндров и сжимается и расширяется в зависимости от температуры двигателя. Масляный поддон без прокладки позволит вытечь всему маслу из блока цилиндров, и, прежде чем вы это заметите, ваш двигатель застучит и взорвется.

Масляный поддон является внешней важной частью системы смазки двигателя. Двигателю необходимо, чтобы масло циркулировало по деталям двигателя, поэтому они остаются смазанными. Эта смазка снижает трение и обеспечивает бесперебойную работу всех деталей двигателя.

Без масла возникло бы трение между деталями двигателя и за короткое время разрушил бы двигатель, иначе говоря, взорвал бы его. Масляный поддон необходим для предотвращения утечки масла, удерживая его внутри системы смазки. Существует прокладка, которая подходит к масляному поддону и двигателю, создавая уплотнение.

Утечка из масляного поддона плохая?

Вы никогда не захотите, чтобы в вашей машине закончилось масло. Как мы уже говорили ранее, масло необходимо для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Если в двигателе закончилось масло, все те металлические детали, которые зависят от масла, не смогут попасть к ним. Назревает катастрофа.

Итак, да. Утечка масляного поддона ужасна, но, что еще лучше, обычно течет не сам поддон, а прокладка масляного поддона. Помните, что прокладка герметизирует масляный поддон к двигателю, чтобы удерживать масло в двигателе и масляном поддоне. Здесь мы предлагаем несколько признаков, указывающих на возможную утечку масла в вашем автомобиле, которая требует немедленного внимания: 

  1. Автомобиль дымит. масло вытекает из масляного поддона и попадает на выпускной коллектор. Дым от вашего автомобиля может привести к неисправности таких компонентов, как датчики кислорода, если они будут покрыты маслом, что может привести к тому, что наш автомобиль будет работать плохо или вообще не будет работать.
  2. Перегрев двигателя: моторное масло не только обеспечивает смазку металлических деталей, но и охлаждает двигатель вместе с охлаждающей жидкостью радиатора. При протечке масляного поддона уровень масла падает, что приводит к перегреву двигателя. Перегретый двигатель, за которым не ухаживают, вызовет серьезные повреждения, которые могут привести к необходимости замены двигателя.
  3. Масляные лужи: Масляные лужи под автомобилем ненормальны и могут быть связаны с тем, что протекающая прокладка масляного поддона является следствием того, что прокладка достигла своего ожидаемого срока службы и начинает изнашиваться. Прокладка масляного поддона подвергается воздействию тепла, выделяемого вашим автомобилем двигателем и дорожным полотном. Поскольку это материал типа резины, тепло со временем высушит его, и, в конце концов, он может начать протекать.
  4. Низкий уровень масла: Иногда утечки из прокладки масляного поддона чрезвычайно малы, почти незаметны. На приборной панели вашего автомобиля есть сигнальная лампа, необходимая для обслуживания и владения автомобилем. Когда уровень масла ниже «нормального» полного уровня, загорается этот индикатор, и именно тогда вам нужно доставить свой автомобиль к механику и проверить его.

Можно ли ездить без масляного поддона?

Да, ездите на автомобиле без масляного поддона, но это не рекомендуется. Вы не только подвергнете двигатель своего автомобиля нагрузке, но и потеряете аэродинамику своего автомобиля. В поддоне, где расположен масляный поддон, есть воздухозаборники. Это также помогает вашему автомобилю оставаться стабильным на высоких скоростях. Это также сохраняет масло внутри поддона холодным, поэтому двигатель не взрывается.

Как остановить утечку масла из масляного поддона?

Даже лучшие из лучших механиков или мастерских по замене масла ошибаются, и сливную пробку масляного поддона не заменили, или не перекрутили, и теперь течет масло. Вы можете отнести его обратно в мастерскую или в магазин смазочных материалов, на что у вас есть полное право, или вы можете исправить это самостоятельно:

  1. Поместите пустой поддон для слива масла под автомобиль и снимите масляную пробку. Масло должно стекать в поддон.
  2. Поместите уплотнение стандартного или увеличенного размера и сливную пробку в сливное отверстие и на резиновое уплотнительное кольцо, также известное как прокладка. Если сливная пробка имеет поперечную резьбу, вы можете использовать резьбовой инструмент, чтобы изменить форму резьбы и установить новую сливную пробку. Не перетягивайте его!
  3. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля и узнайте, сколько масла должно быть в вашем автомобиле, затем добавьте новое масло.
  4. Если вы видите течь масла, значит, вы неправильно заткнули слив или есть другая проблема. Проверьте все, что вы только что сделали, и повторите все, что считаете неправильным.

Иногда течет масляный поддон из-под прокладки. Опять же, это то, что вы можете отнести к своему механику или в магазин смазочных материалов. Или вы можете сделать это самостоятельно, выполнив следующие действия:

  1. Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности и подставьте под него поддон для слива масла.
  2. Открутите сливную пробку и дайте маслу стечь.
  3. Снимите все аксессуары автомобиля, которые мешают доступу к масляному поддону.
  4. Снимите все болты с масляного поддона. В руководстве пользователя может быть указано, сколько болтов есть, или вы можете выполнить поиск в Интернете.
  5. Используйте растворитель для очистки масляного поддона и проверьте масляный поддон на наличие трещин и отверстий.
  6. Установите новую прокладку, следуя инструкциям на упаковке.
  7. Замените масляный поддон, убедившись, что все болты установлены без перекручивания.
  8. Залейте новое масло и запустите двигатель. Дайте ему поработать пару минут, затем выключите.
  9. Если вы заметили какие-либо утечки масла, проверьте болты сливной пробки и масляного поддона, убедившись, что они затянуты, но не перетянуты и не имеют перекрестной резьбы.
  10.  Если утечка все еще существует, возможно, вашему автомобилю требуется новый масляный поддон, или это может быть более внутренняя проблема.

Как повреждается масляный поддон?

Ваш механик сообщает вам, что масляный поддон вашего автомобиля треснул или имеет дыру. Как это произошло?! В наши дни масляный поддон испытывает большую нагрузку из-за стиля вождения человека, погоды, дорог и состояния масла внутри двигателя.

Сегодня, когда вы едете по дорогам, вы заметите, что многие из них нуждаются в ремонте — да, это по всей стране, а не только дороги в вашем городе или штате. Когда вы едете по ним, обломки и камни летят вверх и ударяются о днище вашего автомобиля. Это может быть всего лишь один камень или палка, которые попали в масляный поддон точно в нужное место, и вы получили утечку! Позвоните 469-608-5410 сегодня для вашего автосервиса.

Масляные поддоны: все, что вам нужно знать

Поврежденная деталь автомобиля, безусловно, вызывает разочарование. Вот почему владельцы грузовиков вкладывают средства в то, что может помочь им обслуживать и продлевать срок службы своих грузовиков. Имея это в виду, давайте поговорим об одной из важнейших частей системы смазки вашего грузовика — масляном поддоне.

Что такое масляный поддон?

Масло является жизненно важной частью двигателя вашего автомобиля. Это обеспечивает смазку многих движущихся частей вашего двигателя. Масло помогает вашему двигателю работать плавно и помогает избежать повреждений. Один аспект системы смазки полностью отвечает за удержание масла, чтобы ваш двигатель мог использовать его каждый день, и это масляный поддон.

Масляный поддон представляет собой фигурную металлическую деталь, прикрепленную к нижней части двигателя болтами. Его основная цель – функционировать в качестве резервуара для масла, перекачиваемого по всему двигателю. Это гарантирует, что все движущиеся части двигателя вашего автомобиля будут хорошо смазаны, очищены и охлаждены.


Помимо упомянутых выше функций, масляный поддон также служит крышкой двигателя. Это предотвращает попадание внешней грязи в двигатель. Это также позволяет слить масло, поэтому установка нового масла не будет проблемой. И, наконец, масляный поддон позволяет измерять уровень масла с помощью щупа.

Подробнее: Как часто вы меняете масло в дизельном грузовике?


Функциональные части масляного поддона


● Дефлекторы

Во время движения возникают вибрации, при этом масло в поддоне плещется, особенно когда автомобиль начинает ускорить. Масло имеет тенденцию отходить от всасывающей трубы, препятствуя его свободному и правильному движению по двигателю. А это может привести к масляному голоданию двигателя. Но это можно было контролировать с помощью перегородок.

Дефлектор представляет собой горизонтальную металлическую пластину, установленную в масляном картере для предотвращения или замедления движения масла. Под горизонтальной пластиной находятся две другие боковые пластины, которые помогают направлять масло на повороты.


● Щуп для измерения уровня масла

Низкий уровень масла в автомобиле наносит ущерб, и помочь вам контролировать это можно с помощью щупа. Как уже упоминалось, щупы используются для измерения и проверки количества масла в двигателе. Вы можете добиться этого, окунув палочку в масляный поддон. После снятия он покажет вам уровень масла.

Современные двигатели также используют электрический датчик для определения уровня масла. Индикатор уровня масла можно увидеть на приборной панели. Однако гораздо точнее проверять уровень масла в вашем грузовике вручную.


● Поддон для защиты от ветра

Поддон для защиты от ветра также является неотъемлемой частью масляного поддона. Это кусок металлического листа, который предотвращает разбрызгивание масла на вращающийся коленчатый вал. Он имеет некоторую форму скребка коленчатого вала, который помогает удалить излишки масла, прилипшие к противовесам коленчатого вала.

Основная функция лопастного поддона — поддерживать обратный поток масла к масляному насосу. Это также предотвращает взбивание масла в пену или образование пузырьков, поскольку это снижает охлаждение подшипников и гидравлическую опору поверхности движущихся частей вашего автомобиля.


● Сливная пробка

Сливная пробка представляет собой резьбовую пробку из металла или пластика. Она расположена на корпусе поддона, а основная функция сливной пробки — закрыть сливное отверстие. Отверстие необходимо для слива грязного масла или жидкости из масляного поддона. Он оснащен шайбой, которую необходимо заменять каждый раз, когда снимается заглушка.


Руководство по замене масляного поддона

Устранение течи через прокладку масляного поддона может вызвать затруднения. Это может быть грязно и сложно. И у вас, наверное, много вопросов. Но не беспокойтесь больше, потому что это пошаговое руководство по замене масляного поддона.


● Определите проблему и источник

Лужа масла под грузовиком, дым из двигателя, перегрев двигателя или низкий уровень масла указывают на утечку масла в автомобиле. Как только вы заметите эти признаки, вы должны проверить, что их вызвало, и одной из наиболее распространенных причин утечки масла является повреждение или проржавение масляного поддона.

Но вы должны проверить, не происходит ли утечка из масляного поддона. Вы должны отметить, что если вы обнаружите масло над поддоном, утечка может происходить из другого источника. Лучший способ убедиться, что утечка исходит из масляного поддона, — вымыть все масло из двигателя и совершить быструю поездку в течение как минимум 10–20 минут, прежде чем повторно проверять наличие утечек. Если вы не обнаружите утечки масла над масляным поддоном, то утечка, вероятно, произошла из масляного поддона.


● Приобрести замену

Если у вас неисправный масляный поддон, вы можете либо обратиться в ремонтную мастерскую, чтобы его починить, либо заменить его самостоятельно. Если вы решите заменить поврежденный масляный поддон самостоятельно, вы должны обязательно изучить конкретную деталь, которая нужна вашему грузовику. Как только вы закончите с этим, вы можете заказать его онлайн или купить прямо в местном магазине дизельного топлива. Если вам нужна помощь, специалисты Pure Diesel Power помогут вам!


● Снятие и замена масляного поддона

В зависимости от вашего грузового автомобиля масляные поддоны могут сниматься с трудом. Чаще всего они крепятся к нижней части вашего двигателя с помощью значительного количества маленьких болтов и иногда могут быть заблокированы рамой вашего автомобиля или компонентами рулевого управления. Вы все еще должны снять переднюю поперечину или даже двигатель, чтобы снять масляный поддон в некоторых других грузовиках.

Вы должны быть осторожны при снятии и замене масляного поддона, так как его легко повредить. Для этого необходимо сначала открутить крепежные болты и аккуратно приподнять масляный поддон с блока цилиндров. Как только вы закончите с этим шагом, очистите монтажную поверхность двигателя, затем установите новый поддон с новой прокладкой. Наконец, затяните монтажные болты в соответствии со спецификацией в правильном порядке.

При удалении старой прокладки необходимо использовать скребок или аналогичный инструмент. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить блок двигателя или другие монтажные поверхности. Также необходимо использовать новую прокладку или средство для изготовления жидких прокладок и добавить жидкий герметик в новый масляный поддон, чтобы он был герметизирован.


Лучший магазин дизельных двигателей на рынке

Поиск магазина дизельных двигателей может быть довольно сложным, учитывая, что многие магазины предлагают одни и те же продукты и услуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *