Причины повышенного расхода масла.
Как ни совершенствуются двигатели внутреннего сгорания, а повышенный расход масла продолжает беспокоить автовладельцев. Но что считать повышенным расходом? Некоторые автовладельцы начинают бить тревогу, когда за полный интервал замены на щупе оказывается пол уровня, других не беспокоит доливка пары-тройки литров за тот же пробег. Обычно, инструкция на автомобиль дает четкое определение повышенного расхода, когда уже пора отправляться на сервис для диагностики или ремонта. Практически все автопроизводители допускают нормальный расход масла не более литра на тысячу километров пробега, важное условие: для скоростного пробега по трассе.
Как правильно контролировать уровень масла? Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы максимальное количество масла стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения.
Нормой расчета расхода масла для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от сгоревшего топлива. Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл. Для мощного форсированного дизельного двигателя нормальным потреблением может считаться от 1 до 3% из-за наличия турбины.
В любом случае этот параметр указывается в технической документации.Пробег двигателя: общеизвестный факт – чем больше пробег двигателя, тем больше расход масла, это нормально. С увеличением износа деталей, увеличиваются зазоры, падает компрессия, потертые маслосьемные кольца уже не могут сформировать требуемую масляную пленку. Соответственно, увеличивается количество масла, попадающего в камеру сгорания и расход масла увеличивается. Признаки износа колец – дымление прогретого двигателя, особенно при сбросе оборотов, при переходе от большой нагрузки к меньшей. Дым на машине с катализатором быть может быть незаметен. Происходит замасливание системы вентиляции картера. Устраняется только ремонтом двигателя. Замедлить износ цилиндро-поршневой группы возможно с помощью антифрикционных присадок, они же стабилизируют расход масла.
Выбор вязкости и уровня качества моторного масла: вязкость моторного масла должна соответствовать требуемой для данного двигателя и ванного региона эксплуатации автомобиля. Причем, даже для двигателя с одной и той же маркировкой, требования, к примеру, для внутреннего японского рыка и для Европы могут существенно отличаться. Может быть так, что для японского рынка двигатель требует вязкость xW-20, а для Европы тот же двигатель требует уже xW-30 или даже xW-40. Связано это с национальными требованиями по экономии топлива и соответствующими изменениями ответственных деталей двигателя. В случае отклонения вязкости в меньшую или большую сторону, маслосъемные кольца неправильно формируют пленку и происходит прорыв масла в камеру сгорания. Проявляется как дымление двигателя при любых нагрузочных режимах особенно при переходе с холостого хода на режим мощности. Остальные симптомы такие же, как и при износе колец. Устраняется заменой масла на масло правильной вязкости. Подобрать подходящее масло можно с помощью программы.
Закоксовка поршневых колец. Происходит в результате перегрева двигателя, использования масла и топлива ненадлежащего качества, длительного простоя двигателя или при чрезмерных интервалах замены масла. Из-за углеродистого нагара или коррозии, поршневые кольца теряют подвижность в канавках поршней, падает компрессия. Симптомы такие же, как в случае износа колец. Устраняется разборкой и очисткой деталей, в тяжелых случаях заменой. Возможно устранение загрязнений при помощи комплексной промывки масляной системы двигателя и, одновременно, промывкой топливной системы.
Система вентиляции картера. Загрязнение или обмерзание системы вентиляции картера и, особенно, клапана PCV, ведет к росту давления картерных газов и выдавливанию излишков масла в камеру сгорания через кольца и сальники клапанов. Нередко появляются течи через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладки. Появляется дымление на разных режимах работы двигателя. Устраняется очисткой системы вентиляции, заменой PCV-клапана, в отдельных случаях заменой сальников и прокладок двигателя.
Особенности конструкции двигателя. Некоторые двигатели имеют конструктивные недостатки, увеличивающие расход масла относительно остальных.
Состояние уплотнений в двигателе. Вполне естественно, что при изношенных и состаренных сальниках возникают утечки масла, существенно влияющие на его расход. Существует даже поговорка, «если из двигателя ничего не течет, значит, уже все вытекло». Утечки легко диагностируются простым осмотром двигателя снаружи. Но чаще всего случается расход масла из-за сальников клапанов. Сальники клапанов, они же «маслосъемные» колпачки твердеют от времени и перегрева, изнашиваются механически от трения о клапан, могут даже растрескаться. В результате, масло, беспрепятственно стекает по штокам клапанов и попадает в камеру сгорания.
Режим эксплуатации. Перерасход масла характерен для длительной работы двигателя на повышенных оборотах, например, при скоростном движении по трассе. Также, расход масла существенно возрастает в городских условиях эксплуатации, коротких поездках, особенно зимой. Это связано с частыми прогревами двигателя. Смесь обогащается, часть бензина не успевает испариться и попадает в масло. Смесь бензина с маслом хорошо испаряется со стенок цилиндров и впоследствии сгорает, увеличивая расход масла. Также, попадание топлива в масло снижает его вязкость и также увеличивает угар. Диагностируется по запаху масла на щупе, если отчетливо пахнет топливом, то следует принять меры.
Состояние топливной системы. Состояние топливной системы напрямую влияет на расход масла. Загрязнения форсунок приводят к плохому распылению топлива, в результате топливо, не успевая испариться, стекает по стенкам цилиндров и попадает в масло. Что происходит потом, подробно описано в пункте «Режим эксплуатации».
Наличие турбины. Турбина имеет уплотнение вала лабиринтного типа из-за очень высоких температур. Даже при незначительном загрязнении магистрали оттока масла от подшипника турбины, масло начинает выдавливаться в горячую или холодную часть самой турбины. Диагностируется по дымлению на сбросе газа и по наличию масла во впускных магистралях иили в интеркулере. Устраняется промывкой масляной системы профессиональными составами, например, Liqui Moly Motorspulung, в тяжелых случаях придется менять турбину.
Конечно, здесь перечислены не все причины повышенного расхода масла, но дана информация о наиболее частых случаях. Если проблема проявилась недавно и не носит застарелого характера, то, скорее всего, поможет использование присадок в масло и в топливо.
Подобрать масло
Переход на какое масло может победить «масложор» у двигателя – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото: rem-kar
Фраза «мотор начал жрать масло» для многих автомобилистов рисует вполне стандартную картину. На которой за машиной на ходу вьется голубоватый выхлоп с характерным запахом горящего масла, а владельцу приходится подливать смазку в мотор каждую тысячу километров пробега. Капремонт в таком случае неизбежен, однако порой можно не спешить с ним, переведя двигатель на иной тип лубриканта и купировав таким образом проблему его повышенного расхода. Как это сделать, объясняет портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Основная причина «масложора» у двигателя — естественный износ его цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) по причине большого пробега машины или жестоких условий эксплуатации. Но прежде, чем хвататься за голову и приступить к подсчетам будущих немалых трат на «капиталку» мотора, следует убедиться, что масло из него уходит именно из-за увеличенных зазоров между кольцами поршней и стенками цилиндров, а не по иной причине.
Ведь банальные течи прокладок или выход из строя маслосъемных колпачков могут приводить к очень серьезным потерям смазки. Если иных причин повышенного расхода масла, помимо износа ЦПГ, обнаружить не удалось, можно приступать к подбору нового лубриканта. Причем следует понимать, что полностью «масложор» никакими новыми смазками не ликвидировать. Но существенно снизить его интенсивность можно вполне.
Начинать подбор масла, которое справится с такой задачей, следует с изучения фирменной инструкции по эксплуатации машины. Там компания-изготовитель авто обычно указывает диапазон характеристик смазок, подходящих для движка именно вашей машины.
Известно общее правило, которое действует при выборе нового масла для мотора с серьезным пробегом и сильно изношенной ЦПГ: следует переходить на более вязкую субстанцию.
фото nhkauto
Понятно, что если задаться целью, то для пущей «густоты» в движок можно залить сразу минералку. Но дело в том, что наше масло работает не только в цилиндрах, но и в прочих трущихся частях мотора.
По этой причине минеральное масло может в принципе не подойти для очень многих силовых агрегатов, выпущенных в последние десятилетия. Ведь перед нами стоит задача не только создать максимально толстую пленку смазки между кольцами поршней и стенками цилиндров, чтобы частично компенсировать вызванные износом большие зазоры. Мы должны еще и обеспечить прочность этой самой пленки, чтобы трущиеся части ни при каких условиях не контактировали по принципу «метал по металлу». А с этим делом наилучшим образом справляются современные синтетические моторные масла.
Таким образом становится ясно, что при «масложоре» нужно использовать современное синтетическое моторное масло с увеличенной вязкостью, допускаемое «мануалом» к вашей машине. Например, если вы обычно заливали лубрикант 5W30, то можно перейти на 5W40 или, например, на полусинтетику 10W40 — в особо запущенных случаях!
Конкретные смазочные бренды рекомендовать в данном случае бессмысленно, поскольку для разных моторов лучше подходят разные марки масел. Однако стоит приглядеться к тем из них, которые самим производителем рекомендованы для авто с большим пробегом. В них, помимо прочего, обычно содержится специфический пакет присадок, продлевающий жизнь изношенным парам трения.
192044
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с самой большой моделью Hyundai в России
55894
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с самой большой моделью Hyundai в России
55894
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, технология, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло
Форд Фокус 2 ест масло 1.
8 причины. Повышенный или большой расход масла Форд Фокус. Почему перерасход – серьезная проблемаПланируя покупку автомобиля, человек должен понимать, что на этом его расходы не закончатся. Любой автомобиль требует постоянных вложений. Это ремонт, профилактические работы, приобретение необходимого количества топлива. Об этом знает большинство, но забывают о другом – наблюдаемый на машине большой расход масла также приведет к дополнительным, весьма существенным расходам. Которые к тому же сигнализируют о том, что транспортное средство находится не в идеальном состоянии.
Особенно, если речь идет о не новых автомобилях или тех, которые давно эксплуатируются автовладельцем. Например, человек решил купить Форд Фокус 2. Стоит ли обращать внимание на расход моторного масла? Об этом вы можете узнать, прочитав наш материал.
Сколько масла должен потреблять Форд Фокус 2
Действительно, очень интересный вопрос, который ставит в тупик многих автовладельцев. Дело в том, что, например, информацию о официальной прожорливости того или иного силового агрегата, в части топлива, получить достаточно просто – она указана в многочисленных источниках. Но какой должен быть расход масла у Форд Фокус 2, 1.6, 1.8, 2.0?
С этим вопросом все сложнее. Один автолюбитель поделился историей, что работники одного СТО сказали ему, что допустимо тратить 500 грамм на 1000 км. Дескать, это нормально для нашей страны. Он просил их представить доказательства, предоставив какие-либо официальные документы, но эксперты только развели руками.
В другом месте говорят, что уже превышение нормы в 200-300 грамм на той же дистанции говорит о наличии каких-то проблем. Но, опять же, подтверждения со слов в официальных источниках найти не удалось.
Причина отсутствия такой информации банальна – в идеальном состоянии автомобиля масло, залитое в двигатель автомобиля, должно почти полностью сохранять свой первоначальный объем – до того момента, когда придет время его заменить!
Почему переполнение является серьезной проблемой?
Во-первых, это говорит о том, что некоторые элементы автомобиля находятся в неисправном или сильно изношенном состоянии. Да, машина еще в эксплуатации, но велика вероятность того, что в ближайшее время может выйти из строя какой-то важный узел. Поэтому потребуются ремонтные работы, что нанесет дополнительный ущерб бюджету автовладельца.
Во-вторых, не стоит забывать об экономической составляющей. Даже если ничего не сломается, следует помнить, что 1 литр этого продукта стоит около десяти литров топлива. А теперь можно взять и посчитать, сколько придется дополнительно тратить, скажем, ежемесячно, при достаточно высоком уровне использования автомобиля. Это будут не такие уж и маленькие деньги, которые в другой ситуации можно было бы потратить совсем по-другому.
Отзывы людей эксплуатирующих Форд Фокус 2
Форд Фокус 2 – компактный автомобиль второго поколения, пользующийся большой популярностью, в первую очередь, в Европе и в нашей стране. Это поколение выпускалось с 2004 по 2011 год, а в 2008 году пережило значительный рестайлинг. Поэтому сейчас найти совершенно новый Фокус 2 невозможно, учитывая тот факт, что на сегодняшний день производитель выпускает уже третье поколение.
Эта модель когда-то предлагалась со следующей линейкой силовых агрегатов:
- Объем – 1,6, 1,8, 2,0 литра;
- Три типа – Duratec, Zetec, Split Port;
- Из трех вариантов последний в нашей стране встретить практически невозможно, так как он предназначался только для американского рынка.
Также есть варианты, оснащенные дизельными двигателями, но, опять же, в нашу страну они не поставлялись – производитель предпочитал продавать такие автомобили в Западной Европе, поэтому ознакомимся с отзывами людей, говорящих о расходе масла специально для бензиновых комплектаций:
Силовой агрегат 1,6 л
Этот вариант был доступен в двух версиях – 100 и 115 лошадиных сил, хотя по сути это был тот же силовой агрегат, только немного модифицированный Ti-VCT. Сколько масла обычно потребляет такая машина? Узнаем у автолюбителей:
- Олег, г. Москва. У меня как раз такой вариант. Пробег – 130 000 км. Мощность двигателя – 115 лошадей. Заливаю полусинтетику от Shell (10*40). Практически не тратится – уходит максимум 100 грамм на десять тысяч км.
- Семен, Санкт-Петербург. Уже накатал
км. Заливаю Castrol Magnatec 5W30. В процессе эксплуатации вообще никаких проблем не было – уровень всегда на одном месте.
- Владимир, Самара. Пробег уже 140000. Езжу достаточно активно. Коробка передач – механика. В мотор заливаю Castrol 5W30 A5. Перерасхода практически нет. Максимум 200-300 грамм на 10 тысяч.
- Игнат. Ростов. У меня, конечно, не было 1 литра на 1000 км, но за две-три тысячи доливал столько же. Я сказал другу, сказал, что это проблема. Заехал к нему на выходные. Решили выяснить причину перерасхода. Выяснилось, что проблема заключалась в отсутствии качественной герметичности подводящих шлангов, по которым в камеру сгорания стала попадать пыль. Все починили, все почистили, расход сразу пропал.
- Питер. Кострома. После 50 тысяч пробега стал замечать, что масло начинает уходить в значительных количествах. Сначала использовал Formula 5w30, потом попробовал Lukoil Armortech Genesis 5W30. Ситуация не изменилась. Причиной этой проблемы стал воздушный фильтр, о котором я как-то забыл, он перестал справляться со своей задачей, и в двигатель стал поступать грязный воздух. Как сказали специалисты, это привело к износу деталей, которые стали брать больше масла.
- Андрей, г. Петрозаводск. У меня тоже нет проблем с этим индикатором. Пробег моей малышки 205 т.км. Я заливаю только формулу Форда 5w30. Меняю каждые десять тысяч километров, объем остается примерно таким же. Ну может чуть меньше.
- Роман, г. Тюмень. На спидометре намотал почти 130 000 км. Стал замечать, что масло стало уходить. Сначала пользовалась Коммой 5-40, потом перешла на ХАДО 5-40. Все равно – уходит до пол-литра на 1000 км. Я начал разбираться. Выяснилось, что проблема была в сальниках клапанов. Они стали пропускать масло через себя. Заменил, все сразу изменилось в лучшую сторону.
Большинство автомобилей с этим силовым агрегатом эксплуатируются давно. Поэтому неудивительно, что перерасходы наблюдаются у тех автовладельцев, которые не следят пристально за состоянием некоторых элементов своего «железного коня».
Двигатель 1,8 л
В этой версии производитель применил шестнадцатиклапанный Duratec-HE, который считается очень надежным и долговечным силовым агрегатом. Что сообщают о расходе масла владельцы данного варианта:
- Наталья, г. Сочи. Муж подарил. Я не сажусь в машину. Едет и едет. Но потом возлюбленная уехала в отпуск и решила все проверить. В итоге сказал, что при относительно небольшом пробеге (115000 на спидометре) моя машина жрет почти литр масла на каждую 1000км. Много! В меня всегда заливали Liqui Moly на СТО. Может в этом причина? Говорит нет. Решил копать, он как раз успел. Выяснилось, что причина проблемы в износе бензонасоса. Он оказывается тоже смазывается маслом, но смазка стала поступать сразу в камеру сгорания, вместе с топливом. Заменил, сейчас тестирую.
- Федор, г. Москва. Мой Форд пробежал уже 240 тысяч. Использую Лукойл Армотех. Заметил, что при замене необходимо дополнительно долить еще около двух литров. То есть каждая десятка расходуется на такой объем. Достаточно. Я решил разобраться. Я поменял воздушный фильтр. Вроде исправили ситуацию. Конечно, двигатель пришлось дополнительно чистить, но оно того стоило.
- Борис, Санкт-Петербург. Взял когда на спидометре было 115000 пробега. Сначала использовал Лукойл Genesis Armortech 5W-30 — первые тысяч пятнадцать, потом перешел на Ford Formula 5W30 — накрутил еще двадцать. Перерасхода не наблюдаю – 200 грамм на 10000, считаю, что это нормально.
- Владислав, г. Пермь. У меня механик, вожу достаточно жестко. Пока правда намотано всего 170000. Я заполняю Формулу Форда. При замене масла заметил, что примерно на три литра ушло около 10000. На СТО говорят, что 300 грамм на тысячу, это вроде норма. Я не поверил, решил копать сам. Я нашел ряд мест, где он просто вытекает через уплотнения. Поменял, расход сразу пропал. Вот и все!
- Матвей, Тула. Недавно только сальники поменял. Накатал 250 000 км на Rymax orfeus 5w30. Они до сих пор текут. Самого опыта в этом деле маловато, но понимают, что текут не просто так – уходит пятьсот грамм масла на 1000 км! Поехал к знакомым мастерам. Проблема была вызвана засорением маслопроводов. В результате в системе создалось повышенное давление и уплотнения, даже новые, с ним не справляются. Почистил – все ок!
- Марина, г. Орел. Муж следит за состоянием машины. Постоянно что-то там смотрю, проверяю, меняю. Поэтому проблем с перерасходом масла нет вообще. Набрал почти сто тысяч. Каждые десять тысяч на СТО заливают Формулу 5w30. Говорят, что оригинальный объем остается полностью!
- Константин, г. Курск. Спидометр показывает 175 000 км. Постоянно заливаю Лукойл Генезис 5w30. Заметил, что на высоких оборотах доходит до 100 грамм на 1000 км. Если еду спокойно, такого не наблюдается. Говорят, что нужно чистить весь двигатель, так как смазка не справляется с повышенными нагрузками. Но сначала проверьте всю систему на герметичность, поменяйте воздушный фильтр. Буду учиться в ближайшее время.
Ситуация аналогичная. Модель не новая, большинство людей уже достаточно намотали. Естественно, некоторые элементы теряют свое первоначальное качество. Это приводит к аналогичной проблеме.
Двухлитровый двигатель
Для второго поколения Фокуса производитель решил заменить использовавшийся ранее мотор Zetec-E на Duratec-HE, который показал лучшие показатели надежности, экономичности и долговечности. Естественно, при идеальном состоянии всех систем масло не должно перерасходоваться. Как обстоят дела на самом деле:
- Антон, г. Волгоград. хожу очень редко. После приобретения Форд Фокус 2 в салоне я накатал всего 75000. Заливаю с самого начала только castrol 5w30. Перед плановым обслуживанием добавляю максимум 140-150 грамм. Это 10000р. То есть, я думаю, с этим показателем все в норме.
- Денис, г. Кисловодск. Я набрал 175 000. Сначала использовал Formula 5W-30, после 130 тысяч перешел на эту же марку, но на 5W-40. В общем, даже десяток грамм не уходит! Просто надо смотреть за машиной и все будет в порядке.
- Егор, г. Москва. Пробег – 250 000. Залито Motul 5W-30 913D. Все было хорошо. Сделал капиталку двигателя. Заметил, что начался серьезный перерасход – до литра на каждые 10000. Решил разобраться в чем причина. Поехал на другое СТО, попросил перепроверить все проделанные работы. Оказалось, что предыдущие мастера неправильно отрегулировали цилиндры, установили их так, что они были несколько в перекошенном состоянии. В результате маслосъемные кольца не препятствуют попаданию масла в камеру сгорания, что и стало причиной ее переполнения.
- Владимир, Тула. Я использую Формулу 5в40. Я набрал 185 000. Плюс у последнего хозяина еще почти сотня. Перерасходы начались после того, как один, так сказать, «специалист» неправильно установил поршневые кольца. В результате масло начало буквально улетать. Хорошо, что я все заметил и оперативно исправил хорошими мастерами. Иначе за полный ремонт двигателя пришлось бы отдавать деньги, а это совсем другая сумма!
- Игорь, г. Москва. Почитал про перерасходы, решил проверить на себе. Тем более я уже намотал 250000. Я использую Раймакс Орфеус 5w30. Измерил. Выяснилось, что на каждую тысячу километров съедает около 140 грамм. Это много. Я уже визуально определил, что сальники подтекают. Очевидно, они исчерпали свой ресурс, и их пора менять.
- Ольга, Санкт-Петербург. Намотано 190 000. Из них только последние 90 мои. Изначально использовал Motul Ford special 913D 5W-30, сейчас – Lukoil Armortech Genesis 5W30. На каждые десять тысяч километров уходит около 300-400 граммов. В принципе нормально, учитывая, что я очень люблю ездить на высоких оборотах.
- Январь, Калининград. Машина стоит уже много лет. Намотано почти триста тысяч километров. Однажды мне пришлось делать капитальный ремонт. К сожалению, я обратилась к не очень хорошим специалистам. В итоге заточку сделали совсем не качественно. Обнаружил это именно из-за перерасхода масла. Просто не создавалась защитная пленка между цилиндрами и рабочими поверхностями! Как следствие перерасход масла и повышенная температура. Пришлось идти и заставлять все переделывать.
Очень важно при покупке Форд Фокус 2 понимать, что все доступные на сегодняшний день модели не являются новыми. Следовательно, многие компоненты, возможно, уже достигли конца своего срока службы. И это одна из причин перерасхода нефти. Кроме того, именно чрезмерный расход может служить своеобразным сигналом того, что система автомобиля явно не в идеальном состоянии, повышена вероятность серьезной поломки, поэтому следует оперативно искать причину перерасхода.
Недавно, 16 сентября, мне заменили блок двигателя по гарантии.
1. Работающий двигатель Ford не жрет масло.
2. Мнение сервисменов, что 500гр/1000км это норма, это байка, которую всем объясняют, т.к. если расход меньше 500гр, им сложно найти причину расхода.
3. При горении масла (более 500г/1000км) его следует менять чаще, добавление свежего масла не обновит воду, образующуюся в неисправном двигателе.
4. Если использовать качественную синтетику, она тоже будет гореть.
Алгоритм представлен в сервис (или как делал я):
1. Масло в двигателе жрало у новья до 500гр/1000км,
2. После прохождения ТО-2, когда расход уже достиг 1л/1000км, пока у меня было подозрение на второй цилиндр. Забрал машину с ТО, обратился к гарантийщику с предъявлением.
3. Гарантия, мне назначили приехать в сервис через 3 недели, запломбировать двигатель.
4. Приехал, слил все масло, залил масло, опломбировал, написал квитанцию о том, что сделали такую-то работу, поставили дату прибытия.
5. Приехал в сервис 16.06.2008, проехав после пломбирования около 1400 км.
В моем присутствии!!! Слили все масло, убедились, что расход больше 1л/1000км. Написали расписку, оставили машину в сервисе.
ВНИМАНИЕ со стороны сервисменов было предложение не сливать масло для выяснения его угара, а доливать новое до отметки МАХ. Будьте осторожны, это недопустимо, ведь результат может быть не в вашу пользу.
6. Потом ожидание 2 недели (подготовка и отправка материалов по факту в ФМК), потом разборка двигателя В МОЕМ ПРИСУТСТВИИ. Расписка в результатах вскрытия обязательна, гарант делает фотоотчет. Через месяц, примерно 15 июля, мне подтвердили, что случай признан гарантийным. Еще два месяца моя машина находилась в ремонте….
Отремонтировали бы и больше, если бы не нашел прокладку по цене 330 рублей, которой по их словам нет нигде в Москве, купил, привез, отдал, забрал машину 16.09.2008.
7 Потом было два обращения в ГИБДД, при заполнении выписки по счету за блок умудрились составить с ошибками.
Сейчас езжу на машине, у которой еще нет маслоугара, но появился хруст в правом ШРУСе и обнаружена течь сальника коробки передач.
Военнослужащие, вам необходимо письменно объяснить, как часто вы проверяете уровень масла, какое масло используете для доливки.
Чтобы не наломать дров (не писать лишнего), рекомендую внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, в разделе о маслах (одна страница). Пишите лаконично.
Что было в моем двигателе?
Залегание маслосъемного кольца во втором цилиндре, косвенно на эту неисправность указывала свеча зажигания (нагар на боковом электроде и масло на резьбе)
Если есть вопросы – задавайте.
Повышенный расход масла касается не только изношенных, но и относительно новых моторов. Это явление может быть связано с различными техническими проблемами. В техцентр S-Auto неоднократно обращались владельцы Ford Focus, которым приходилось доливать 1 литр масла каждые 1000 км. К 1,8-литровому двигателю Duratorq много нареканий. При дефектовке его выявляются различные проблемы:
- Залегание маслосъемных колец (дополняется повышенной компрессией).
- Износ маслосъемных колпачков.
- Утечки.
Если повышенный расход масла сопровождается появлением синего дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя на холодную, немедленно обратитесь в сервисный центр. Как показывает практика, это свидетельствует о критическом износе, что чревато капитальным ремонтом. Благодаря своевременной диагностике в техцентре «С-Авто» удается значительно снизить затраты.
10 причин повышенного расхода масла на Форд Фокус
1. Попадание загрязненного воздуха в камеру сгорания
Грязный воздух просачивается в систему через негерметичные шланги и уплотнения. Аналогичная ситуация возникает при несвоевременной замене воздушного фильтра. Пыль в камере сгорания приводит к повышенному трению, ускоренному износу поверхностей скольжения, поршней и поршневых колец. В результате увеличивается расход масла.
2. Износ маслосъемных колпачков и направляющих втулок
Масло вытекает через резиновые уплотнения, потерявшие эластичность, и поступает в камеру сгорания. Поэтому их следует менять во время ремонта.
3. Неправильная работа ТНВД
По статистике каждый четвертый случай повышенного расхода масла связан с износом ТНВД. Рядный насос смазывается моторным маслом, но при износе оно попадает в камеры сгорания вместе с дизельным топливом. Для проверки используются испытательные стенды.
4. Картерные газы
Газы, минуя поршневые кольца, попадают в картер и повышают давление. Стержни клапанов подвергаются высоким нагрузкам. Масло просачивается во впускную и выпускную системы и уровень в системе постепенно падает. Аналогичная проблема возникает при неисправности выпускного клапана на картере.
5. Нарушен режим горения
Стенки камеры сгорания покрыты остатками несгоревшего топлива, которые растворяют масляную пленку. Из-за полусухого трения изнашивается ЦПГ. Несгоревшее топливо частично попадает в картер, где превращается в конденсат, смешиваясь с маслом. В последующем вязкость масла снижается, образуется черный шлам, закупоривающий масляные каналы.
6. После некачественного ремонта перекос цилиндров
При перекосе цилиндра поршневые кольца не могут нормально герметизироваться. Масло минует маслосъемные кольца и попадает в камеру сгорания. Это сопровождается повышением давления газов в картере двигателя.
7. Неправильная обработка цилиндров
При неправильном проведении хонингования в отверстии между стенкой цилиндра и поршневым кольцом не образуется масляная пленка. Несмотря на толщину всего в 3 мкм, оно предотвращает прямой контакт кольца с рабочими поверхностями. При отсутствии пленки происходит непосредственный контакт цилиндра с поршневым кольцом и повышается рабочая температура.
8. Поломка, неправильная установка поршневых колец
Поршневые кольца герметизируют камеру сгорания относительно картера. При неполадках в установке масло, осевшее на стенках цилиндров, просачивается в камеру сгорания. Постепенно уровень смазки падает, и происходит критический износ ДВС.
9. Попадание инородных тел на пломбы
Нарушена пломба, на которую осели посторонние предметы. Возможен перекос элементов конструкции или падение удельного давления в плоском уплотнении. Поэтому при капитальном ремонте двигателя в «С-Авто» перед сборкой все детали, в частности ГБЦ, клапанную крышку, картер, тщательно очищают.
10. Высокое давление масла в системе
Уплотнения не выдерживают чрезмерно высокого давления смазки. Его причины кроются в грязных маслопроводах, фильтрах или перепускном клапане, неисправном масле и редукционных клапанах.
Как решается проблема повышенного расхода масла Ford Focus в S-Auto?
Все начинается с комплексной диагностики двигателя. При этом каждый из линейки моторов имеет характерные недостатки и свой график обслуживания. Например, масло в 1,8-литровом ДВС на Форд Фокус второго поколения по заводскому регламенту меняется чаще обычного – каждые 10 тыс. км. Иногда выявляют косвенные причины повышенного расхода масла: из-за забитого катализатора двигатель изнашивается. Мастера «С-Авто» уже имели возможность устранять типовые неисправности, приводившие к интенсивному расходу масла:
- Течь прокладки ГБЦ (дефект обусловлен нарушением момента затяжки, неровностями в плоскости контакта блока и головки; решение о ремонте принимается в соответствии с характером неисправности).
- Негерметичные маслосъемные колпачки, которые необходимо заменить.
- Использование низкокачественного масла или смазки, которые не соответствуют спецификациям производителя по вязкости.
- Потеря смазки подшипников в турбине, которая устраняется заменой или ремонтом турбокомпрессора.
Позднее сгорание воздушно-топливной смеси, вызванное заправкой низкооктановым топливом.
Ford Focus: диагностика сжигания масла
Джейсон
Угар масла в двигателе — одна из наиболее распространенных проблем, с которыми может столкнуться автомобиль, особенно с большим пробегом. Если ваш Ford Focus сжигает масло, это обычно вызвано поршневыми кольцами или направляющими клапанов.
Какой нормальный расход масла?
Большинство производителей автомобилей не решаются сообщить вам, сколько масла, по их расчетам, будет сжигать их автомобили. По мере старения двигателя совершенно нормально, что ему требуется литр или два между заменами масла.
Когда вы заливаете кварту каждые 1 или 2 тысячи миль, вы действительно потребляете масло.
Ford Focus: Признаки горения масла
Вот наиболее распространенные симптомы горения масла:
1. Синий дым
Самый очевидный и верный признак того, что ваш Focus сжигает масло, — это синий дым. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания.
Затем сгорает с бензином и окрашивает выхлоп в синий цвет. Ваш выхлоп будет больше похож на двухтактный двигатель, если он достаточно плохой. Вот еще о синем выхлопном дыме. Синий дым является доказательством того, что ваш Focus сжигает масло.
2. Низкий уровень масла
Это очень хорошая причина, по которой вы пришли на эту страницу. Но низкий уровень масла не обязательно указывает на то, что вы сжигаете масло. Может течь из двигателя.
Если вы обычно паркуете свой Focus на одном месте, загляните под него и посмотрите, нет ли жидкости под двигателем. Это может свидетельствовать о том, что масло выходит через сальники, а не через камеру сгорания.
3. Масло на свечах зажигания
Если масло просачивается через уплотнения клапанов, оно может попасть на свечи зажигания. Когда это произойдет, ваш Focus, скорее всего, начнет работать хуже и будет давать пропуски зажигания, так как свеча зажигания больше не сможет обеспечить чистую искру. Вот еще информация о диагностике масла в свечах зажигания.
4. Запах
Горящее масло имеет свой запах. Хотя выхлоп никогда не пахнет приятно, он будет иметь отчетливый запах гари. Обычно вы почувствуете запах горелого масла, прежде чем увидите синий дым из выхлопной трубы.
Причины сжигания масла: Ford Focus
Вот некоторые из наиболее распространенных причин, по которым ваш Focus может начать сжигать масло:
Поршневые кольца дюйма. Поршневые кольца вашего Focus дополнительно закрывают этот зазор и не дают маслу покинуть картер двигателя и попасть в камеру сгорания.
Когда они выйдут из строя, ваш Фокус начнет сжигать масло и выдаст характерный синий дым.
Уплотнение клапана
Клапаны в двигателе вашего автомобиля Focus отвечают за подачу воздуха и топлива в камеру сгорания, закрываются при срабатывании свечи зажигания и снова открываются для выпуска выхлопных газов. Когда они испортятся, масло будет пускаться в камеру сгорания и будет сизый дым.
Маслосъемные колпачки пропускают масло в камеру сгорания, если они:
- изношенный
- взломанный
- сломанный
Клапан PCV
Система PCV принимает давление из картера и безопасно сбрасывает его. Он отправляет его обратно в систему впуска для повторного использования. Взгляните на это отличное видео от Ratchets and Wrenches о том, как диагностировать неисправный клапан PCV.
Уплотнение клапана или поршневые кольца?
Хорошо, у вас синий дым из выхлопных газов, и вы вполне уверены, что причиной сжигания масла в Ford Focus являются уплотнения клапанов или поршневые кольца.