Масло в двигателе пенится причины: Почему пенится масло в двигателе и что с этим делать

Почему пенится моторное масло – причины, последствия вспенивания

Когда начинает пениться моторное масло, многие считают это пустяковой проблемой. Однако если вовремя не принять меры, двигатель автомобиля может выйти из строя. В результате – дорогостоящий ремонт, соответственно, потеря времени и финансов. Хотя всего этого можно избежать, если своевременно делить внимание несвойственным для смазки признакам.

Содержание

  • 1 Чем это грозит?
  • 2 Масло пенится в двигателе из-за конденсата (влаги)
  • 3 Почему пенится моторное масло в двигателе, причины и последствия
    • 3.1 Негативные последствия
    • 3.2 Основные причины вспенивания
      • 3.2.1 Конденсат
      • 3.2.2 Несовместимость масел
      • 3.2.3 Разгерметизация системы охлаждения
    • 3.3 Как определить утечку тосола
  • 4 Давайте разберемся. Почему масло пенится в двигателе? Причины
    • 4.1 Причина №1. Разгерметизация в системе охлаждения автомобиля
    • 4. 2 Причина№2. Плохая совместимость масел
    • 4.3 Причина №3. Конденсат
  • 5 Чем опасно вспенившееся масло в двигателе

Чем это грозит?

Вспенившееся моторное масло — это всегда верный признак, что двигатель работает неправильно. Из-за пены, становится другой вязкость масла. Становится ниже скорость отвода тепловой энергии. По этой причине,  масло плохо поступает по омывающим каналам у них небольшое сечение. Плохо охлаждаются корпусные детали двигателя, и усиливается их трение. Дальше, преждевременный износ деталей. Они становятся непригодными.

Пузырьки воздуха, появившиеся в масле, плохо влияют на дальнейшую работу двигателя. Как следствие, сокращается срок его работы. Самый негативный момент, который ждет владельца автомобиля – это может закончиться перегревом двигателя или гидравлическим ударом.

Масло пенится в двигателе из-за конденсата (влаги)

 Еще одной возможной причиной вспенившегося масла в двигателе может стать вода. Смесь воды и масла, можно сказать «не сочетаема», так как одна жидкость в другой фактически не растворяются. В итоге, при смешении воды и масла получается эмульсия. Эмульсия и является той самой пеной, которую вы и можете наблюдать в своем двигателе.  Образование подобной пены в двигателе не связано никоим образом с качеством масла или с неисправностью двигателя.  Образование такой пены характерно для не прогретых двигателей в межсезонье при незначительном пробеге или зимой, когда двигатель вообще не в состоянии прогреться полностью. Конденсат скапливается на холодных деталях двигателя, далее стекает в масло, ну а дальше просто смешивается с ним. При этом если до конца он так и не прогревается или не успевает прогреваться, в силу каких-либо причин, то вода «не выходит» из масла, а значит, смешиваясь с ним. В тоге создает пену.  Методы борьбы с такой проблемой очевидны. Двигатель машины в холодные сезоны необходимо прогревать полностью, чтобы все его детали могли эффективно испарять влагу осевшую на них. Если температура деталей двигателя будет не высока, то есть не будет обеспечивать гарантированного испарения влаги, после ее появления, то влага будет просто стекать и скапливаться в двигателе. Итак, прогреваем двигатель или утепляем его, обеспечивая номинальные рабочие температуры.

(замерзшая эмульсия = масло + вода)

Почему пенится моторное масло в двигателе, причины и последствия

Негативные последствия

Вспенивание масла может вызвать несколько проблем, которые нарушат нормальную работу двигателя, а именно:

  • Увеличится сила трения деталей.
  • Произойдет нарушение в системе охлаждения корпусных деталей.
  • Масло не сможет быстро смазывать все детали двигательной системы.

Кроме того, коэффициент его вязкости сильно изменится и не будет соответствовать производственным характеристикам.

Основные причины вспенивания

Сказать точно, почему пенится моторное масло, сразу бывает сложно даже для грамотного профессионала. Возникновение такого эффекта связано с несколькими предпосылками:

  • Произошло появление конденсата;
  • В двигатель залили несовместимые виды автомасел;
  • Произошла разгерметизация системы охлаждения.

С каждым таким явлением необходимо познакомиться более подробно.

Конденсат

Его появление связано с различием свойств смазывающих жидкостей. Когда начинается химическая реакция, происходит образование пены. Это не говорит о плохой работе ДВС или некачественном масле.

Очень часто это связано с недостаточным прогревом мотора в зимнее время. Не происходит испарение влаги, находящейся на деталях силового агрегата.

Несовместимость масел

Такое явление происходит достаточно часто. Хозяин автомобиля долил в движок другую смазочную жидкость, несовместимую с той, которая уже была в двигателе. Чтобы не делать такой ошибки, можно воспользоваться универсальными видами.

Правда, некоторые из них изготавливаются методом прямой очистки нефтепродуктов. У таких составов структура не может похвастаться высокой стабильностью, так как молекулы имеют значительный разброс. В результате масло отличается температурой замерзания, имеет другой коэффициент вязкости. Поэтому такая минералка значительно хуже синтетических масел.

В состав синтетики входят только одинаковые молекулы, не содержится никаких примесей. Правильная молекулярная структура отличается хорошей вязкостью. Такие смазки начинают замерзать, когда температура воздуха опускается ниже 40 мороза.

Разгерметизация системы охлаждения

Такое проблема возникает из-за попадания в моторное масло охлаждающей жидкости. Причиной разгерметизации может стать пробой в защитной прокладке двигателя, отделяющей клапанную головку от блока цилиндров. Через трещину антифриз может попасть в ДВС.

После перегрева мотора возможно появление трещин на корпусных деталях. Они возникают из-за устаревшего металла, возможного механического воздействия. В результате тосол смешивается с маслом, происходит образование пены.

Корпусные детали не подлежат ремонту, сварные операции не помогут, трещины начнут образовываться на новом месте. Детали придется менять.

Как определить утечку тосола

Одной из подсказок является белый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. Чтобы это определить, необходимо дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем взять белый лист бумаги и на пару секунд закрыть выхлоп.

На белом листе появятся характерные следы. Через несколько минут лист высохнет. По следам можно будет легко определить, что оставило след. Возможно это смазочная жидкость, а может быть бензин. Если нет, можно сделать вывод что начинает утекать тосол.

В любом случае, если пенится моторное масло – это характерный признак нарушения нормальной работы системы. Необходимо срочно выяснить причину и немедленно ее устранить. Это поможет увеличить срок эксплуатации двигателя.

Давайте разберемся. Почему масло пенится в двигателе? Причины

Почему вообще возникает такая проблема как вспенивание масла? Откуда появляются пузырьки в масле? Автолюбитель со стажем или специалист, может назвать сразу несколько причин. Первая: если произошла разгерметизация системы охлаждения. Причина вторая: плохая совместимость разных типов масел. И наконец, последнее: образование конденсата. Наверное, есть и другие причины вспенивания масла. Но названные выше, являются основными.

Теперь, мы разберем каждый случай по отдельности.

Причина №1. Разгерметизация в системе охлаждения автомобиля

Это главная причина смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла. Нередко разгерметизация наступает из-за того, что пробита защитная прокладка. Она устанавливается на голову блока цилиндров. И таким образом  охлаждающая жидкость не может попасть в двигатель.

Трещины, которые появились на поверхности корпусных деталей — это бывает из-за перегрева, повреждения или старости металлатакже приводят к смешиванию масла и тасола. Что в свою очередь ведет к образованию пены. Если сильно побита корпусная деталь, то ее проще всего заменить на новую. Сварка тут не поможет, неизбежно, возникнут новые трещины. Такая деталь уже абсолютно непригодна для использования.

Напоминаем! Если вы заметили, что эти неисправности, есть в двигателе вашего автомобиля, всегда есть вариант, обратиться за консультацией в сервисный центр. Специалисты центра сделают диагностику и назовут причину неполадок в двигателе.

Своего рода подсказкой на утечку антифриза, может быть белый дым, идущий из трубы автомобиля. Как определить, что уходит именно охлаждающая жидкость? Это совсем не сложно. Вам необходимо 10 минут прогреть двигатель вашего автомобиля, а затем на несколько секунд закрыть выхлопную систему. Возьмите что-нибудь белое. На белом, хорошо будут видны следы. Лучше всего подойдет лист бумаги. По истечении нескольких минут, когда лист высохнет, вы сможете убедиться, не осталось ли на нем видимых пятен похожих на топливную жидкость или масло. Если нет, значит уходит именно антифриз.

Причина№2. Плохая совместимость масел

Причина вторая. Это бывает достаточно часто. Владелец автомобиля, не сильно сомневаясь, доливает масло другого типа, отличное от того, что находится в двигателе. 

Чтобы лучше разобраться с этой проблемой, скажем только что есть минеральные масла, которые производятся методом очистки  нефтепродуктов. Подобные масла, не отличаются идеальной структурой, прежде всего из-за большого разброса молекул.  По этой причине они имеют другую вязкость и температуру замерзания. И конечно уступают синтетическим маслам.

Синтетические масла состоят из молекул одного типа, без примесей. Благодаря более правильной структуре они характеризуются хорошей вязкостью. А главное, замерзают они, только при очень низкой температуре.

Обратите внимание!  Смешивание двух различных типов масел, которые имеют разную структуру, неизбежно приводит к плохой плотности масла, образованию осадка и вспениванию.

 

Причина №3. Конденсат

Одной из причин возникновения пены, может стать конденсат, находящийся в двигателе внутреннего сгорания. Проблема в различных химических свойствах жидкостей, не дающих им раствориться. Тогда и появляется пена. Наличие пены, вовсе не означает, что двигатель плохо работает. Также это не значит, что масло «левое». Нередко, конденсат, является показателем плохо прогретого зимой автомобиля. Из-за чего влага, которая присутствует на его деталях, не испаряется.

Итак, мы разобрались с вопросом — почему масло пенится в двигателе?

Чем опасно вспенившееся масло в двигателе

(основные места обнаружения вспенивания масла эта заливная горловина и щуп для проверки уровня масла)

 Напоследок хотелось бы не только резюмировать, почему все же надо своевременно избавиться от эффекта вспенивания масла, неважно какой причиной оно вызвано.  

Главная проблема, связанная с вспенившимся маслом, заключается в изменении основных свойства масла. К основным функциональным свойствам можно отнести уменьшение трения и охлаждение деталей двигателя. По сути, масляная пена представляет из себя неравномерную по плотности среду. Фактически, это мелкие пузырьки воздуха в масляной оболочке. Наличие воздуха в масле значительно снижает отвод тепла, также затрудняет прохождение масла по омывающим каналам малого сечения, за счет изменения вязкости (текучих свойств). Все это сказывается не только на эксплуатационных характеристиках двигателя, но и на его ресурсе. 

 Особенно тяжкие случаи могут быть при попадании ОЖ или воды в масло и его вспенивании. Кроме вспенивания, масло еще и теряет свои смазывающие свойства, в итоге возможен задир колец в цилиндрах, перегрев двигателя из-за забитых каналов смазки. Возможен и гидроудар, когда после длительной стоянки, ОЖ собирается в цилиндре, над одним из поршней, или вообще замерзает, если это вода. Далее, при запуске двигателя автомобиля, жидкость или лед не дает подняться поршню. Происходит гидроудар, со всеми вытекающими отсюда последствиями.  Именно поэтому, проблемы со вспенившимся маслом в двигателе автомобиля, должны устраняться максимально быстро и эффективно.

Пенится моторное масло: причины и последствия

Образование белесого налета на крышке заливной горловины двигателя – негативное явление, свидетельствующее о вспенивании смазочного материала. В связи с чем, некоторые пользователи задаются вопросом – почему пенится моторное масло и как этого избежать. Наша редакция собрала информацию о проблеме, для получения исчерпывающего ответа.

Содержание

  1. Последствия вспенивания масла
  2. Почему вспенивается смазка
  3. Что делать, когда пенится моторное масло
  4. Видео
  5. Итог

Последствия вспенивания масла

Зависимо от причин, вспенивание жидких лубрикантов вызывает закупоривание напорных магистралей, падение давления в системе, отсутствие смазки на важных деталях и перегрев двигателя. Также истончение защитного слоя приводит к образованию задир, царапин.

Процент повреждений увеличивается равносильно с обильностью образования пузырей. Если пена выходит только на поверхность ванны, ущерб может быть минимален. Однако при интенсивном процессе (более 10% от общей массы) двигатель может быстро выйти из строя.

Самой страшной проблемой является неконтролируемое увеличение объема смазки. В особо запущенных случаях, пенное масло может попасть в рабочий цилиндр и спровоцировать гидроудар, что чревато полным разрушением силовой установки.

Почему вспенивается смазка

Причинами вспенивания автомобильного масла может быть несколько факторов.

  1. Использование некачественного лубриканта. Дешевые подделки создаются на основе минеральных компонентов или вовсе подозрительных жидкостей, склонных к пенообразованию. Также причиной выступает езда на формуле, не соответствующей техническим характеристикам двигателя.
  2. Попадание антифриза в картерный отсек. Смешивание несовместимых формул вызывает вспенивание смеси. Дополнительно в 50% случаев происходит выделение твердой фракции, что провоцирует выпадение нерастворимого осадка со всеми вытекающими последствиями. Явным признаком такой поломки является падение уровня охлаждающей жидкости внутри расширительного бачка. Вызывается смешивание при пробое прокладки ГБЦ или коррозии блока – образовавшиеся поры могут соединить магистрали подачи масла и антифриза.
  3. Затягивание выхлопа внутрь картера. Окисленные продукты горения вызывают истощение присадок смазки. Это может косвенно повлиять на стойкость пенообразования.

Что делать, когда пенится моторное масло

Несмотря на серьезность последствий, устранить поломку в 60% достаточно легко.

При использовании поддельного масла, можно заменить субстанцию новой, предварительно промыв систему.

Выхлопные газы попадают в систему при забитом выхлопном тракте или износу конструкции. Обычно помогает замена глушителя/резонатора.

Если прогорает прокладка ГБЦ, ремонт выполняется путем замены новой деталью. Однако прогар тела блока или головы мотора нередко приводит к полной замене двигателя.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Когда пенится моторное масло, необходимо незамедлительно остановиться и устранить причину поломки. Если починить машину самостоятельно не удается, нужно обратиться на СТО за квалифицированной помощью.

Важно! При пенообразовании внутри картерного отсека – эксплуатация автомобиля категорически запрещена до полного устранения дефекта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Причина образования пены в редукторном масле

                             КАК ПРОИСХОДИТ ВПЕНИВАНИЕ В ТРАНСМИССИОННОМ МАСЛЕ

Смазочные масла не полностью свободны от воздуха. Будь то во время эксплуатации или хранения в бочках, масла постоянно находятся в процессе обмена с воздухосодержащей средой. Даже если в масле нет пузырьков воздуха, в нем будет доля растворенного воздуха. Это зависит, в первую очередь, от растворимости газа, но также оказывают влияние давление и температура. Некоторые минеральные масла могут иметь содержание воздуха, приближающееся к 9до 11 объемных процентов при атмосферном давлении и комнатной температуре. Пока воздух остается растворенным в масле, это обычно не проблема.

Антипенная присадка может уменьшить или предотвратить поверхностное пенообразование, в то время как она не может предотвратить, но даже усилит включение воздуха в масло. Характеристики пенообразования и воздухоотделяющая способность трансмиссионных масел во многом определяются вязкостью масла. В норме пена маловязких трансмиссионных масел распадается быстрее, чем пена, образующаяся в высоковязких продуктах.

  Причины и следствия

Возможные причины пенообразования разнообразны и часто зависят от условий эксплуатации.

Чрезмерное пенообразование редко связано с используемым маслом.

 

 Возможные причины пенообразования:

   С циркуляционной смазкой:

– пеногаситель удален фильтром

– Потребление воздуха

с погружением смазки

– Неправильное количество заполнения

– Неадекватная геометрия нефтяного резервуара / коробки передач

. – Трансмиссионное масло, загрязненное консистентной смазкой

– Редукторное масло, загрязненное пылью

– Редукторное масло, загрязненное водой

 Во время работы редуктора в трансмиссионное масло всегда попадает воздух. Поэтому нельзя полностью избежать пенообразования после выключения установки, а в больших резервуарах с нефтью и в процессе эксплуатации.

 Сильное пенообразование может привести к:

 – увеличению внутреннего давления в шестерне

– потерям масла из-за выхода пены из вентиляции шестерни

 – снижению несущей способности масла в подшипнике качения и в зоне контакта зубьев

– Пониженное тепловыделение

 

Испытание пенообразования по методу Флендера  

Измерение характеристик пенообразования по методу Флендера стандартизировано в стандарте ISO/DIS 12152. Внутри стенда для испытания пенообразования по Флендеру пара цилиндрических цилиндрических шестерен в горизонтальном положении вращается с частотой 1405 оборотов. в минуту. Смазка заливается в устройство до тех пор, пока прямозубые шестерни не будут закрыты наполовину. Шестеренки начинают крутиться минут пять и брызгают воздухом в масло, как миксером.

 

 До 5 %       Хорошее пенообразование.

 До 10 %      удовлетворительные характеристики пенообразования.

 До 15 %      приемлемая характеристика пенообразования.

 Свыше 15%     недопустимая характеристика пенообразования.

 

Верхний предел увеличения объема масла более чем на 15 процентов через одну минуту после остановки прибора не соответствует фактическому пределу пенообразования для существующих редукторов. Этот предел действителен только для испытательного прибора и стандартизированной процедуры испытания. Он основан на опыте компании Flnder в удовлетворении требований редукторов Flender.

Процентное увеличение объема воздушно-масляной дисперсии через пять минут после остановки прибора ограничено максимум 10 процентами. Это ограничение требуется ведущим производителям масляных насосов во избежание кавитации.

Воздухововлечение, аэрация, кавитация и пенообразование: как они связаны?

Дэн Холдмейер 27 июля 2022 г.

Рисунок 1: Кавитация вовлеченных пузырьков воздуха. Рисунок перепечатан из Wear, Vol. 418-419, Дулар, М., Пожар, Т., Зевник, Дж. и Петковшек, Р., «Высокоскоростное наблюдение повреждений, вызванных схлопыванием одиночного кавитационного пузыря», стр. 13-23, Copyright 2019, с разрешения Elsevier/STLE

Звонок поступает на горячую линию: «Мне нужна антипенная присадка к смазочному маслу в моей системе!» Это кажется разумным требованием в сочетании со стрессовым чувством опасности, потому что пенообразование может вызвать многочисленные проблемы с безопасностью персонала, производительностью и обслуживанием оборудования. Пена, достаточно сильная, чтобы вылиться из резервуара, создает опасность поскользнуться и упасть для персонала. Пена также поддается сжатию, и, если она достаточно жесткая, чтобы попасть в насос, гидравлические системы работают хаотично, создавая небезопасные условия в лифтах и ​​неточные движения, повреждающие готовую продукцию. Кроме того, чрезмерное пенообразование приводит к большему износу компонентов и перегреву. Это лишь некоторые из потенциальных причин срочности быстрого решения проблемы, которое могла бы обеспечить доза пеногасителя.

Однако, если изначально была выбрана смазка надлежащего качества, она уже имеет в составе антипенные присадки. Тем не менее, если смазка загрязнена химикатами, грязью или даже водой, антипенные присадки могут быть удалены из смазки. В этой статье мы коснемся некоторых причин и решений проблемы пенообразования.

Причина и следствие

Из-за возросшего спроса на меньшую занимаемую площадь, более низкие затраты и меньший расход масла системы и компоненты становятся все более компактными. Резервуары системы меньшего размера сокращают количество времени, в течение которого масло находится в резервуаре (время пребывания) для выделения тепла, воды, загрязняющих веществ и воздуха. Таким образом, в этих системах может присутствовать небольшое количество пены, которое не вызывает никаких проблем до тех пор, пока пена не становится чрезмерной.

Если система не новая, но проблема пенообразования новая, так как ее никогда раньше не было, или количество пены значительно увеличилось, необходимо определить, что именно изменилось. Во-первых, проверьте, чтобы уровень масла был в норме. В коробке передач воздух будет попадать в масло, если уровень масла слишком низкий или слишком высокий. Тогда воздух, вовлеченный в масло, будет быстро подниматься к поверхности масла, в результате чего образуется пена. Если уровень масла в циркуляционной системе низок, а линия возврата масла не погружена в воду, масло каскадом попадает в резервуар, загоняя воздух в масло и взбалтывая его, что приводит к пенообразованию. Кроме того, если уровень масла достаточно низкий, прямо над впускным отверстием масляного насоса может образоваться вихрь, который будет подавать воздух в масло (аэрация), циркулируя по системе, вызывая множество проблем с износом и производительностью системы, а также приводя к пенообразованию в системе. резервуар.

Если система новая, возможно, воздушные карманы не были должным образом удалены из системы. По мере того, как система проходит циклы, эти карманы воздуха загрязняются, увлекаются маслом и могут привести к пенообразованию в резервуаре.

Другой распространенной причиной повышенного пенообразования является загрязнение жидкости другим маслом, содержащим моющие или диспергирующие присадки, например, моторные масла. В качестве альтернативы, загрязнение водой или грязью может привести к выпадению антипенных присадок из суспензии в масле, что приведет к значительному пенообразованию. Чтобы определить характеристики пенообразования смазочного материала, возьмите образец смазочного материала системы, хорошо встряхните его и посмотрите, быстро ли рассеется пена. Если пена остается стабильной, вероятно, смазка загрязнена. Если эта проба взята из системы большой емкости, ее следует проанализировать на загрязнение и проверить в соответствии с ASTM D89.2 теста на пену. Если образец загрязнен, определите источник загрязнения и устраните его перед заменой масла. Если образец не загрязнен и имеет плохую тенденцию к пенообразованию, а также представляет собой большую систему, обратитесь к поставщику смазочных материалов, чтобы добавить антипенные присадки. Если это небольшая система, замените заправку маслом. Повторное введение противопенных присадок в эксплуатационные масла является сложной задачей, и пенообразование может усилиться при неправильном процентном соотношении дозировки и процедуре.

Прекурсоры пенообразования

Предвестником пенообразования является вовлеченный воздух, крошечные пузырьки воздуха, рассеянные по смазочному материалу. Он будет выглядеть мутным в образце масла и может быть ошибочно принят за загрязнение водой. Если образец оставить в покое, вовлеченный воздух поднимется на поверхность и улетучится. Скорость рассеивания этого воздуха измеряется по стандарту ASTM D3427, выпуск воздуха — результаты выражаются в минутах. Как только этот вовлеченный воздух достигает поверхности, он образует пену, количество которой зависит от вязкости масла и поверхностного натяжения. К счастью, большинство масел хорошо выпускают воздух, и если система рассчитана на достаточное время пребывания в резервуаре, вовлеченный воздух должен подниматься, превращаясь в небольшой слой пены в резервуаре.

Вопреки здравому смыслу, эти маленькие пузырьки воздуха, вовлеченные в масло, вызывают больше системных проблем, чем пена. Пена скорее косметическая, чем вредная, скорее предупреждающий симптом, чем проблема, за исключением случаев, когда она чрезмерна. Если вовлеченный воздух попадает в насос и циркулирует по системе, что называется аэрацией, происходит несколько негативных последствий. Некоторыми из этих проблем являются повышенный шум из-за того, что захваченный воздух взрывается в насосе, вызывая повреждение, повышенную тепловую нагрузку и ухудшение качества жидкости. Аэрация также увеличивает сжимаемость жидкости, что приводит к неустойчивой работе и общему снижению эффективности системы.

Помимо обсуждавшегося ранее низкого уровня масла, аэрация чаще всего является результатом ослабления соединений, трещин в шлангах или изношенных уплотнений на входной стороне насоса. Всасывающий трубопровод насоса иногда называют всасывающим трубопроводом. Однако именно атмосферное давление выталкивает масло или, в данном случае, воздух в насос, когда насос понижает давление внутри магистрали своим движением жидкости внутри. Таким образом, маловероятно, что масло вытечет против атмосферного давления, что указывает на утечку воздуха.

Чтобы определить источник утечки воздуха в систему, нанесите немного того же масла, которое используется в системе, на подозрительные соединения впускной линии, шланги и уплотнения. Источник утечки воздуха обнаруживается, когда шум на мгновение стихает при нанесении масла на определенное место. К сожалению, может быть несколько утечек, из-за которых изменение шума может быть незаметным. В этом случае смажьте подозрительные места пенящимся кремом для бритья. На месте утечки воздуха образуется ямочка на креме для бритья. Не останавливайтесь, как только вы обнаружили одну утечку. Обязательно проверьте несколько мест, так как все они могут способствовать аэрации. Затяните соединения и замените шланги и уплотнения, пропускающие воздух во впускное отверстие насоса, чтобы устранить аэрацию. Эта аэрация также будет генерировать больше пены в резервуаре системы.

Проблемы с кавитацией

Кавитация в гидравлической системе очень похожа на аэрацию по проблемам, которые она вызывает для системы, но источник воздуха уникален. В зависимости от температуры и атмосферного давления гидравлическое масло может содержать от 6% до 12% растворенного воздуха, полностью невидимого. Чем выше давление, тем больший процент растворенного воздуха. Таким образом, когда гидравлическая жидкость из резервуара при атмосферном давлении достигает более низкого давления на входе в насос, часть растворенного воздуха может попасть в масло, если разница давлений значительна. Инженеры-проектировщики систем обычно размещают насос на дне резервуара или ниже, чтобы создать положительный напор на входе насоса, чтобы свести к минимуму падение давления на входе и избежать захвата растворенного воздуха.

Во время эксплуатации случаются такие вещи, как сдавливание впускного трубопровода, что ограничивает поток на входе насоса, что приводит к значительному падению давления из резервуара на вход насоса, что приводит к выбросу растворенного воздуха в вовлеченный воздух. Точно так же аэрация, вероятно, произойдет, если входной сетчатый фильтр засорится или вместо проектируемого используется труба меньшего диаметра.

Даже добавление дополнительных колен к входному трубопроводу будет ограничивать поток жидкости на входе, снижая давление на входе. В экстремально холодных условиях кавитационный шум часто слышен при запуске гидравлического агрегата, потому что масло слишком вязкое для достаточного потока масла на входе насоса, что приводит к значительному падению давления, вынуждая уносить растворенный воздух.

Рисунок 1: Кавитация захваченных пузырьков воздуха. Рисунок перепечатан из Wear, Vol. 418-419, Дулар, М., Пожар, Т., Зевник, Дж. и Петковшек, Р., «Высокоскоростное наблюдение повреждений, вызванных схлопыванием одиночного кавитационного пузыря», стр. 13-23, Copyright 2019, с разрешения Elsevier/STLE

Шум кавитации – это звук пузырьков воздуха, схлопывающихся под действием внезапного повышения давления при переходе от впускной к нагнетательной стороне насоса. Масло разрывает пузырьки воздуха, образуя струю масла, попадающую на поверхность насоса, разъедающую металл, что приводит к преждевременному выходу насоса из строя (см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *