Масло моторное пенка: Официальный сайт дилера Масло Pemco (Пемко) официальный поставщик в России ГК Омега

Моторное масло PEMCO в категории “Авто – мото”

Моторное масло Pemco DIESEL G-4 SHPD 15W-40 10л дизельное минеральное для грузовиков

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

1 716 грн

Купить

Моторное масло Pemco iDRIVE 260 10W-40 1л полусинтетическое

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

230 грн

Купить

Моторное масло Pemco iDRIVE 260 10W-40 4л полусинтетическое

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

791 грн

Купить

Моторное масло Pemco iDRIVE 260 10W-40 5л полусинтетическое

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

904 грн

Купить

Моторное масло PEMCO iDRIVE 330 5W-30 API SL

Доставка по Украине

от 215 грн

Купить

AvtoMagaz

Моторное масло PEMCO iDRIVE 338 5W-40 API SN/CH-4

Доставка по Украине

от 239 грн

Купить

AvtoMagaz

Моторное масло PEMCO iDRIVE 210 10W-40 API SL/CH-4

Доставка по Украине

от 161 грн

Купить

AvtoMagaz

Моторное масло PEMCO iDRIVE 214 10W-40 API CH-4/SL

Доставка по Украине

от 161 грн

Купить

AvtoMagaz

Моторное масло PEMCO DIESEL G-4 SHPD 15W-40 API CI-4/SL 10

Доставка по Украине

от 1 535 грн

Купить

AvtoMagaz

Моторное масло Pemco iDRIVE 330 5W-30 4л синтетическое

Заканчивается

Доставка по Украине

796 грн

Купить

Моторное масло PEMCO DIESEL G-5 UHPD 10W-40 API CI-4/SL 5

Доставка по Украине

от 879 грн

Купить

AvtoMagaz

Масло моторное PEMCO 10w-40 4л полусинтетика (пр-во PEMCO Germany)

Доставка по Украине

по 699 грн

от 5 продавцов

699 грн

Купить

ЗапчастиUA

Масло моторное PEMCO 10w-40 5л полусинтетика АКЦИЯ цена по курсу 21$ (пр-во PEMCO Germany)

Доставка по Украине

по 838 грн

от 5 продавцов

838 грн

Купить

ЗапчастиUA

Моторное масло Pemco iDRIVE 330 5W-30 5л синтетическое

Доставка из г. Харьков

995 грн

Купить

Моторное масло PEMCO DIESEL G-9 UHPD 10W-40 Nano API CI-4/SL 10

Доставка по Украине

от 2 065 грн

Купить

AvtoMagaz

Смотрите также

Моторное масло PEMCO iDRIVE 340 5W-40 API SN/CH-4 1л

Доставка по Украине

269 грн

Купить

AvtoMagaz

Моторное масло PEMCO iDRIVE 340 5W-40 API SN/CH-4 5л

Доставка по Украине

1 119 грн

Купить

AvtoMagaz

Моторное масло PEMCO iDRIVE 340 5W-40 API SN/CH-4 20л

Доставка по Украине

4 199 грн

Купить

AvtoMagaz

Моторное масло PEMCO iTWIN 620 API TC 1л

Доставка по Украине

205 грн

Купить

AvtoMagaz

Моторное масло PEMCO iTWIN 620 API TC 20л

Доставка по Украине

2 979 грн

Купить

AvtoMagaz

Моторное масло PEMCO iDRIVE 114 15W-40 API CH-4/SL 1л

Доставка по Украине

215 грн

Купить

AvtoMagaz

Моторное масло PEMCO iDRIVE 114 15W-40 API CH-4/SL 5л

Доставка по Украине

865 грн

Купить

AvtoMagaz

Моторное масло PEMCO iDRIVE 114 15W-40 API CH-4/SL 7л

Доставка по Украине

1 149 грн

Купить

AvtoMagaz

20л Pemco DIESEL G-4 SHPD 15W-40 грузовое минеральное моторное масло (дизельное для грузовиков)

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

3 429 грн

Купить

Моторное масло PEMCO iDRIVE 114 15W-40 API CH-4/SL 20л

Доставка по Украине

3 069 грн

Купить

AvtoMagaz

Моторное масло PEMCO iDRIVE 114 15W-40 API CH-4/SL 60л

Доставка по Украине

8 839 грн

Купить

AvtoMagaz

Моторное масло PEMCO iDRIVE 140 15W-40 API SL/CF 1л

Доставка по Украине

215 грн

Купить

AvtoMagaz

20л Pemco DIESEL G-5 UHPD 10W-40 грузовое дизельное полусинтетическое моторное масло

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

3 706 грн

Купить

Моторное масло PEMCO iDRIVE 140 15W-40 API SL/CF 4л

Доставка по Украине

715 грн

Купить

AvtoMagaz

Моторное масло 10W-40: технические характеристики SAE 10W-40

Моторные масла класса вязкости по SAE 10W-40 могут применяться в большинстве дизельных и бензиновых двигателей, за исключением:

  • моторов, рассчитанных на маловязкие энергосберегающие масла, соответствующие классификации ILSAC GF-5, где индекс высокотемпературной вязкости не превышает SAE 30;
  • тяжелых условий эксплуатации, жаркого климата, где указывается необходимость в маслах с вязкостью SAE 50-60;
  • регионов с холодным климатом, для которых оптимальны масла с низкотемпературной вязкостью SAE 5W-0W.

В остальных случаях эти масла могут использоваться для замены, если при выборе соблюдаются остальные требования к группам качества и специфическим допускам производителя, указываемые в сервисной книжке автомобиля.

Технические характеристики и спецификации

Стандарт SAE J300 устанавливает следующие технические характеристики масла 10W-40:

  • вязкость при испытании на проворачиваемость должна составлять не более 7000 мПа·с, температура испытания -25 °С;
  • при испытании на прокачиваемость вязкость, замеряемая при -30 °С, не должна превышать 60 000 мПа·с;
  • замер кинематической вязкости при 100 °С должен давать результат в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с;
  • динамическая вязкость при 150 °С в актуальной редакции SAE J300-07 обязана быть не менее 3,5 мПа·с.

Исходя из указанных требований к свойствам, моторное масло 10W-40 может эксплуатироваться всесезонно, если температуры зимой не опускаются ниже -25 °С, за исключением случаев, когда на автомобиле установлен предпусковой подогреватель, устраняющий необходимость в проворачивании стартером коленчатого вала на холодном двигателе. В линейке масел ROLF с этой вязкостью представлены марки на основе синтетической и полусинтетической базы, разработанные для применения на двигателях различного типа: от малолитражных бензиновых автомобилей до тяжелого коммерческого транспорта.

Классификации

Разнообразие требований к маслу для двигателей разных типов и поколений определяет необходимость в введении дополнительных классификаций, помимо стандартизации вязкости. Автомобильные масла используют две основные системы стандартизации:

  • Система классов API разделяет автомасла на две группы: для бензиновых двигателей (группа S) и для дизельных двигателей (группа С). Чем дальше по алфавиту стоит идентификатор класса, тем более новым и жестким является соответствующий стандарт. Например, стандарт API SN принят позже, чем API SM. Универсальные масла, которые могут заливаться в двигатели обоих типов, имеют смешанную маркировку наподобие API SN/CF.
  • Классификация по ACEA после усложнения европейских экологических норм стала сложнее изначального разделения наподобие API (класс А – для бензиновых моторов, В – для дизелей).
    С 2004 года в нее добавлены отдельные классы: С для моторов с каталитическими нейтрализаторами и Е для мощных дизелей тяжелых грузовиков.

Расшифровка соответствия по API и ACEA дает достаточную информацию по применению масла на большинстве двигателей, но автопроизводители могут определять и собственные наборы требований. Выбор масла для таких автомобилей должен учитывать наличие соответствующего допуска из перечисленных на упаковке.

Как выбрать моторное масло 10W-40

  • Для двигателей с пробегом, не оснащенных современными системами ограничения токсичности, лучшим выбором являются полусинтетические масла. Важна не только меньшая цена в сравнении с синтетикой, но и то, что старые моторы не нуждаются в ряде ограничений, вводимых в более новые стандарты качества. В частности, автомобиль без катализатора не имеет смысла заправлять жидкостью категории API SN, где именно для сохранения его ресурса снижено содержание серы и фосфора в пакете присадок и базовом масле.
    Масла с низким щелочным числом в изношенных моторах ускоренно стареют под действием картерных газов и следов топлива, проникающих через ЦПГ, и не могут обеспечить длительные интервалы замены. То есть для автомобиля с пробегом есть смысл в покупке моторного масла с низкой категорией качества по API, но не меньшей, чем указана в сервисной документации.
  • Для коммерческого транспорта с высоконагруженными двигателями большого объема ROLF Lubricants GmbH выпускает специализированные масла, в то время как для легковых автомобилей наиболее популярны продукты универсального применения. Это связано со значительно большими сезонными пробегами грузовых автомобилей, повышенными нагрузками при сравнительно малых оборотах: масло, разработанное специально для таких условий, обеспечит наилучшую защиту мотора, а значит, и ресурс.
  • Особый класс масел SAE 10W-40 для дизельных двигателей – это продукция LowSAPS. Они разрабатываются с учетом необходимости в обеспечении максимального ресурса сажевого фильтра, в них жестко нормированы зольность, содержание фосфора и серы. Не допускается заливка масел, в моторы, оснащенные DPF, для которых соответствие данным требованиям прямо не заявлено.

Моторные масла ROLF 10W-40

ROLF Energy 10W-40 SL/CF скачать описание

Где купить

ROLF Dynamic 10W-40 SL/CF скачать описание

Где купить

ROLF KRAFTON S7 M 10W-40 скачать описание

Где купить

ROLF KRAFTON S7 M-LA 10W-40 скачать описание

Где купить

ROLF KRAFTON P3 U 10W-40 скачать описание

Где купить

ROLF KRAFTON P5 U 10W-40 скачать описание

Где купить

Советы и рекомендации

Практика показывает, что необходимость в сокращении указанных производителем сроков замены моторного масла актуальна и для современных продуктов высокого качества. Масло быстрее стареет в изношенных двигателях за счет обильного проникновения отработанных газов в картер, при использовании высокосернистого топлива.

Частая эксплуатация автомобиля в городских пробках, перегрузки прямо определяются большинством автопроизводителей как условия сокращения интервалов обслуживания. Моторное масло в нагруженном двигателе может локально перегреваться, даже если общая температура мотора остается в норме. Для таких режимов оптимальны масла ROLF с обозначением High Thermal Stability на канистрах: в состав этих моторных масел вводятся дополнительные присадки, стабилизирующие рабочие характеристики при высоких температурных нагрузках.

Универсальные масла, у которых указаны обе классификации по API, могут тем не менее иметь характеристики, оптимизированные именно для бензиновых или дизельных автомобилей. Это отражается в маркировке очередностью классов.

Контроль аэрации масла и пенообразования

Проблемы с пеной и вовлечением воздуха довольно распространены, но обычно их трудно лечить. Раньше стандартная процедура заключалась в том, чтобы провести испытание пены ASTM D892 на проблемном масле, а затем без разбора добавить послепродажную добавку, обычно на основе силикона.

Вообще пена ушла быстро, чтобы потом вернуться. Было добавлено дополнительное количество пеногасителя, и цикл повторялся до тех пор, пока система не стала настолько перегружена антипенной присадкой, что масло пришлось слить.

Сегодня существуют более практичные методы поиска и устранения первопричины проблем с пеной, поэтому, как правило, нет необходимости использовать послепродажные антипенные добавки.

Различные виды пузырей

Почти все системы смазочного масла содержат некоторое количество воздуха. Воздух находится в четырех фазах: свободный воздух, растворенный воздух, вовлеченный воздух и пена. Свободный воздух задерживается в системе, такой как воздушный карман в гидравлической линии, и может иметь минимальный контакт с жидкостью. Это может быть фактором, способствующим другим проблемам с воздухом, когда трубопроводы не удаляются должным образом во время запуска оборудования, а свободный воздух попадает в циркулирующие масла.

Растворенный воздух плохо вытягивается из раствора.

Это становится проблемой, когда температура быстро растет или давление падает. Нефтяные масла содержат до 12 процентов растворенного воздуха. Когда система запускается или когда она перегревается, этот воздух из растворенной фазы превращается в маленькие пузырьки.

Если пузырьки менее 1 мм в диаметре, они остаются взвешенными в жидкой фазе масла, особенно в маслах с высокой вязкостью, вызывая воздухововлечение, которое характеризуется небольшим количеством воздуха в виде чрезвычайно мелких пузырьков, рассеянных по всему объему. основная масса масла.

С воздухововлечением обращаются иначе, чем с пеной, и чаще всего это совершенно отдельная проблема. Некоторые из потенциальных последствий вовлечения воздуха включают:

  • насос кавитационный,

  • губчатая, неустойчивая работа гидравлики,

  • потеря точности управления; вибрации,

  • окисление масла,

  • износ компонентов из-за снижения вязкости смазочного материала,

  • отключение оборудования при срабатывании реле низкого давления масла,

  • микродизельное топливо за счет воспламенения пузырьковой оболочки при высоких температурах, создаваемых пузырьками сжатого воздуха,

  • проблемы безопасности в турбинах, если устройства защиты от превышения скорости реагируют недостаточно быстро и

  • потери напора в центробежных насосах.

Пена, с другой стороны, представляет собой набор плотно упакованных пузырьков, окруженных тонкими пленками масла, которые плавают на поверхности масла. Как правило, это косметическое явление, но его необходимо лечить, если оно делает невозможным контроль уровня масла, если оно проливается на пол, создавая угрозу безопасности или ведению хозяйства, вызывает воздушные пробки в высоких точках или настолько сильно, что оборудование смазывается пеной.

Небольшие количества пены не обязательно обрабатывать, если система не страдает от перечисленных выше условий, хотя наличие пены может быть признаком более серьезной проблемы.

Эффекты базовых масел

Базовые масла по своей природе обладают очень хорошей тенденцией к пенообразованию и стабильностью, хотя существуют некоторые различия в зависимости от источника сырой нефти и обработки. Испытания показали линейную зависимость между тенденцией к пенообразованию и поверхностным натяжением. В системе, в которой пена образуется механически, может помочь переход на синтетическое масло.

  • Полиальфаолефиновые и гидрокрекинговые масла благодаря их высокому поверхностному натяжению демонстрируют относительно низкую склонность к пенообразованию по сравнению с нефтяными углеводородами.

  • Органические сложные эфиры без добавок практически не пенятся, но очень восприимчивы к загрязнению или воздействию добавок.

  • Эфиры фосфорной кислоты образуют пену при низких температурах, но при температуре выше 122ºF (50ºC) они проявляют очень небольшую склонность к пенообразованию.

  • Полигликоли трудно классифицировать, поскольку они поглощают воду, что может влиять на склонность к пенообразованию.

Несколько исследований показывают, что базовые масла больше всего пенятся при 280 сСт. Как более низкая, так и более высокая вязкость могут уменьшить количество и стабильность пены.

Добавки, используемые для контроля пенообразования

Силикон
Наиболее распространенная противопенная добавка, используемая в детергентных маслах, основана на силиконе в форме полидиметилполисилоксана (рис.

1).

Рисунок 1. Основная химическая структура полидиметилполисилоксана

.

Силиконы имеют очень низкое поверхностное натяжение около 21 мН м-1 и склонны накапливаться на границе раздела воздух/масло. Чтобы быть наиболее эффективными в качестве пеногасителя, они должны быть нерастворимы в масле, а размер частиц силикона должен быть менее 5-7 микрон, чтобы обеспечить долговременную эффективность пены.

Механизм действия пеногасителей прост, как показано на рис. 2. Пеногаситель контактирует с пузырьком на его пленке и распространяется вокруг пузырька. По мере его распространения сила сдвига истончает стенку пузыря до тех пор, пока он не лопнет.

Поскольку они являются поверхностно-активными, силиконовые добавки прикрепляются к стенкам пузырьков независимо от того, находится ли пузырь на поверхности или под поверхностью. Силикон намного плотнее окружающей жидкости и намного плотнее любого пузыря, поэтому он замедляет продвижение пузыря к поверхности. Это может привести к вовлечению воздуха в застойные системы.

С точки зрения воздухововлечения до половины части на миллион силикона может загрязнить систему турбинного масла до такой степени, что воздухововлечение становится проблемой.

Турбулентные системы передают достаточно энергии, чтобы позволить стенкам пузырьков разрушиться, когда они сталкиваются с другими пузырьками, особенно с присутствием антифомантов, которые увеличивают поверхностное натяжение на границе раздела воздух/масло. Это приводит к образованию более крупных пузырей, которые могут подняться на поверхность и лопнуть.

По этой причине силиконовые противопенные присадки эффективны в турбулентных системах и успешно используются в концентрациях до нескольких сотен частей на миллион, хотя обычно большинство масел содержат от 5 до 10 частей на миллион.

На рис. 3 показано экспериментальное влияние силикона на выделение воздуха. Это показывает, что силикон ограничивает количество образующихся пузырьков, но может удерживать их дольше во время фазы осаждения.

Это согласуется с практическим опытом, который показывает, что силиконовые добавки эффективны в турбулентных системах, но вызывают вовлечение воздуха в застойных системах.

Случайное воздействие силикона может иметь значительный эффект. Имеются сообщения о захвате воздуха в результате прохождения масла через шланги, сформированные на оправке с силиконовым покрытием. В одном случае при применении турбины были удалены все источники воздуха, и система была тщательно оценена, компонент за компонентом, на наличие источников загрязнения. После исчерпывающих поисков виновником оказалось силиконовое покрытие на электрических кабелях, погруженных в масло.

Аналогичного эффекта можно ожидать от выщелачивания силиконового герметика, обычно используемого для герметизации прокладок и других компонентов.

Силиконовые пеногасители не образуют водородных связей, но склонны к агломерации на границе раздела масло/вода и могут быть удалены путем фильтрации воды легче, чем противопенные добавки на основе сложных эфиров.

Они также имеют тенденцию образовывать пластины на свежих металлических поверхностях, что делает их менее способными подавлять пену. В редких случаях новое оборудование, в котором отсутствует добавка, может быть обновлено осторожным добавлением силикона, который хорошо диспергирован в растворителе.

Силиконовые добавки успешно добавляются в турбулентные системы для корректировки пенообразования. Однако их необходимо добавлять правильно и только в том случае, если основная причина проблемы не может быть устранена. И молекулярная масса, и метод смешивания силиконовых добавок имеют решающее значение, если они должны быть эффективными.

Их следует предварительно смешать с помощью смесителя с большими сдвиговыми усилиями с маслом или, предпочтительно, с растворителем-носителем, таким как керосин или алкилбензол. Их следует распылять или очень медленно добавлять в наиболее турбулентную часть системы.

Настоятельно рекомендуется воздерживаться от использования силиконовых спреев на вторичном рынке, таких как те, которые можно найти в магазинах автомобильных запчастей, не только потому, что они имеют тенденцию выпадать из масла, но и потому, что они могут способствовать вовлечению воздуха.

Сополимеры акрилата
Акриловые сополимеры часто встречаются в диапазоне от 0 до 400 частей на миллион в промышленных маслах, не содержащих детергентов или диспергаторов. Они не так вероятно, как силиконы, вызывают вовлечение воздуха.

Даже в этом случае чрезмерное избыточное добавление может привести к захвату воздуха и может вступить в реакцию с другими добавками. Было показано, что они реагируют с полибутенами, обычно используемыми для улучшения индекса вязкости, и по этой причине обычно не используются в маслах с улучшенным индексом вязкости.

Рисунок 4. Структура акрилатных сополимеров

Большинство исследований не показывают несовместимости между силиконом и акрилатами, и их эффекты, по-видимому, аддитивны. Акрилатные антивспенивающие добавки могут быть сверхчувствительными к загрязнениям. Они могут реагировать с полярными молекулами или даже сами с собой, образуя более крупные молекулы, называемые мицеллами. Это делает их менее эффективными, иногда в течение шести месяцев.

Мицеллы могут быть разрушены, и добавка может восстановить свою первоначальную прочность путем энергичного перемешивания. Сополимеры акрилата имеют полностью органическую структуру и не содержат никаких других элементов, кроме углерода, кислорода и водорода (рис. 4).

Таким образом, нет простого способа измерить их концентрацию, в отличие от антивспенивателей на основе силикона, которые можно контролировать, определяя концентрацию кремния в новых и отработанных маслах с помощью атомно-эмиссионной спектроскопии.

Загрязнения и влияние склонности к пенообразованию

В зависимости от области применения смазочные масла подвержены загрязнению консистентной смазкой, твердыми частицами, уплотнительными материалами, другими смазочными материалами, технологическими жидкостями, антикоррозийными средствами, чистящими составами и переносимыми по воздуху загрязняющими веществами. Несколько исследователей проверили влияние загрязняющих веществ на пенообразующие свойства смазочных материалов.

Литиевая и кальциевая смазки оказывают существенное влияние на стабильность пены. Загустители на основе гидроксида лития и гидроксида кальция являются полярными и стабилизируют пену. Они вызывают характерно большие липкие пузырьки пены, которые прилипают к стенкам контейнера. Полимочевинные загустители не полярны, поэтому не обладают таким сильным действием
на пене.

Частицы действуют как семена или точки зародышеобразования, на которых растут пузырьки. Противопенные присадки также могут притягиваться к их поверхности, снижая их эффективность в объеме масла. В частности, цементная пыль может вызвать обильное пенообразование.

Мало того, что пыль действует как место зарождения пузырьков, кальций, по-видимому, связывает антивспенивающую добавку, делая ее менее эффективной. На практике грязное масло может пениться больше, чем чистое масло, хотя анализ более 100 образцов отработанного турбинного масла не показал корреляции между чистотой ISO и тенденцией к пенообразованию, что указывает на то, что влияние загрязнения твердыми частицами в этих системах гораздо менее выражено.

Небольшие количества силикона могут загрязнить застойную систему. Обычные источники включают герметики для прокладок или сами уплотнения. Их присутствие следует контролировать и избегать.

Другими источниками повышенной склонности к пенообразованию являются мыла и поверхностно-активные вещества, обычно используемые для машинной стирки. Любой вид поверхностно-активных загрязнителей может вызывать пенообразование и захват воздуха, и, опять же, их присутствие необходимо контролировать и принимать меры для предотвращения их проникновения.

Вода оказывает дестабилизирующее действие на пену. На практике это означает, что в присутствии воды может образовываться больше пены, но она будет рассеиваться быстрее. Чистым эффектом может быть небольшое увеличение нестабильной пены.

Несколько исследователей обнаружили прямую связь между пеной и содержанием воды, хотя образцы отработанного масла не показали никакой связи. Это может быть связано с тем, что многие источники воды содержат не только чистую воду, но и растворенные полярные соединения, такие как химикаты для обработки технической воды.

Лабораторные исследования показали, что побочные продукты окисления образуют очень стабильную пену. Однако сравнение кислотного числа образцов отработанного турбинного масла не показало никакой связи между увеличением кислотного числа и тенденцией к пенообразованию или стабильностью.

На практике вполне вероятно, что другие факторы будут диктовать замену масла в этом случае до того, как окисление масла приведет к проблемам с пенообразованием. Однако в других маслах, особенно в маслах с высоким содержанием присадок, распад масла и присадок может привести к повышенной склонности к пенообразованию.

Общепринятой практикой является покрытие компонентов турбины вязкой предварительной смазкой, чтобы обеспечить начальную смазку во время запуска. Предварительные смазки, особенно те, которые содержат полибутены, могут реагировать с акрилатными противопенными добавками. Чтобы предотвратить это, в качестве предварительной смазки следует использовать вазелин (вазелин) или турбинную смазку ISO 460, чтобы избежать загрязнения рабочей жидкости.

Щелочные моющие средства могут реагировать с кислотными ингибиторами ржавчины с образованием мыла, которое может нанести ущерб характеристикам пенообразования масла. Детергенты для автомобильных моторных масел упоминаются в литературе и в полевых отчетах как потенциальные пенообразователи, хотя добавление диспергаторов, по-видимому, снижает их действие.

Концентрации диспергаторов в 1,2 раза и выше по отношению к концентрациям моющих средств обеспечивают наилучший контроль пенообразования в маслах, содержащих эти присадки.

Решение проблем с пеной

Хорошее решение проблемы предполагает задавание большого количества вопросов. Во-первых, оцените всю систему. Затем обратите внимание на жидкость. Наконец, проверьте, не образуются ли пузырьки через какой-либо из компонентов. Как и во всех проблемах, связанных со смазкой, важно лечить основную причину, а не симптом.

Оценка и обработка системы
Рассматривая дизайн системы, задайте следующие вопросы:

Это новая система или устоявшаяся система?
Вспенивание только началось или оно постепенно увеличивалось?
Были ли внесены какие-либо изменения или модификации в последнее время?

Если система новая, убедитесь, что линии прокачаны должным образом. Если это не устранит воздушные карманы, вакуумируйте систему и медленно заполните ее под вакуумом. Предварительный нагрев масла или отсрочка работы на полной скорости до тех пор, пока температура масла не станет достаточно высокой для выпуска воздуха, выходящего из раствора, также может помочь уменьшить или устранить проблемы с пенообразованием. Также важно убедиться, что линии очищены от стружки и окалины.

Если в отлаженной системе недавно началось пенообразование, задайте вопрос «Что изменилось?». Вспенивание, возникающее сразу после замены масла, особенно при смене марки или производителя, может быть прямым следствием использования нового масла.

Некоторые масла, содержащие моющие средства, могут удалять отложения, оставленные немоющими средствами. Пена, которая образуется при очистке системы от старых отложений, будет пениться, но со временем пена уходит. Однако пена, вызванная несовместимостью двух масел, будет более стойкой и представляет собой более серьезную проблему.

В отлаженной системе проверяйте уровень масла на рабочих элементах или в бачке при неработающем оборудовании. Убедитесь, что масло для подпитки добавляется медленно, или поместите выход шланга под поверхность жидкости, чтобы предотвратить разбрызгивание. Проверьте вентиляционные отверстия, чтобы убедиться, что они не засорены, и при необходимости очистите их.

Оценка и обработка жидкости
Чтобы оценить жидкость как первопричину, возьмите образец и хорошо встряхните его или понаблюдайте за состоянием смазки при остановке оборудования.

Пена быстро уходит?

Плавают ли над жидкостью относительно большие пузырьки или воздух рассеян по всей жидкости?

Визуального осмотра такого рода обычно достаточно, чтобы определить состояние масла; и часто нет необходимости проводить испытание пены ASTM D892. Если пена быстро рассеивается, масло выполняет свою работу, и, вероятно, причиной является механическая проблема. Если пена не исчезает, вероятно, масло загрязнено.

Оценка и обслуживание оборудования
На рис. 5 представлена ​​типичная система циркуляции масла. Начните с одного конца системы циркуляции и следите за потоком жидкости по контуру, наблюдая за областями, где могут образовываться пузырьки. В частности, ищите утечки воздуха на стороне всасывания масляного насоса высокого давления или рабочие элементы, которые могут превращать воздух в крошечные пузырьки.

Конструкция резервуара играет важную роль в контроле пенообразования и воздухововлечения. Очевидным способом предотвращения пенообразования является размещение впускного отверстия резервуара ниже поверхности жидкости для предотвращения разбрызгивания. Если это невозможно, установите наклонную пластину, чтобы масло плавно скользило в резервуар. Также эффективным является проволочное сито (60 меш), которое служит местом зарождения пузырьков и предотвращает попадание пены в выпускное отверстие (линию всасывания).

Поглотительные насосы часто смешивают большое количество воздуха с жидкостью. Вместо того, чтобы держать впускное отверстие ниже уровня жидкости в резервуаре, поднимите впускное отверстие, чтобы воздух успел рассеяться до того, как он достигнет объема масла. Используйте конструкции, показанные на рис. 6, или добавьте сетчатые фильтры или пластины, чтобы масло стекало каскадом по воздуху. В системе такого типа всегда важно убедиться, что бак и экран правильно заземлены.

Если вход находится слишком близко к выходу, установите перегородки или провода, чтобы увеличить время пребывания.

Максимально увеличьте площадь поверхности и время пребывания в резервуаре и убедитесь, что уровень масла достаточно высок, чтобы выходящее масло не создавало вихрь и не всасывало воздух. Компенсационное масло следует добавлять в поддон через шланг, протянутый ниже поверхности жидкости, чтобы свести к минимуму разбрызгивание.

Распространенным источником воздуха могут быть незакрепленные фитинги на стороне всасывания насоса. Утечки легко проверить, покрыв фитинги пенным кремом для бритья и наблюдая за ямочками. Очень часто будет несколько утечек, поэтому важно выполнить этот тест во всех точках, где воздух может попасть в систему.

Фильтры обычно не способствуют пенообразованию, хотя одно исследование показало, что фильтры из синтетических волокон могут удалять пеногасители, хотя обычно это не проблема. Засоренные фильтры на байпасе могут пропускать твердые частицы через систему, что может усугубить пенообразование.

Также обратите внимание и избегайте использования фильтрующего материала, пропитанного силиконом, если возникает проблема пенообразования. Вовлеченный воздух может объяснить засорение фильтра, хотя признаков физического загрязнения нет. Пузырьки окружены оболочкой с относительно высоким поверхностным натяжением, и эти пузырьки могут блокировать фильтр, а затем исчезать, когда фильтр разбирают для осмотра.

Резкие изгибы трубопровода могут вызвать перепад давления, из-за которого растворенный воздух будет вытягиваться из раствора. То же явление может произойти при резком увеличении диаметра трубы. Перед запуском убедитесь, что жидкостные проводники должным образом удалены и опорожнены.

Также проверьте наличие утечек вокруг клапанов и острых изгибов или областей турбулентного потока. Одна полевая проблема с пеной была вызвана протеканием масла через подшипник. Масло было вынуждено изменить направление на 90 градусов при выходе из подшипника. Снятие фаски с внутренних краев решило проблему.

Рабочие элементы могут вбивать воздух в объем масла, если уровень слишком высокий, и могут взбивать пену на поверхность, если уровень слишком низкий. Регулярно проверяйте смотровые манометры и регулируйте скорость потока, чтобы обеспечить оптимальный уровень масла. Опустите выпускное отверстие, если оно находится слишком близко к поверхности.

Износ упорных подшипников турбины может быть вызван растворенным воздухом, выходящим из раствора. В одном руководстве рекомендуется использовать избыточное давление 0,7 бар для упорных подшипников турбин, чтобы избежать этой проблемы.

Некоторое оборудование по своей природе пенится. Электродвигатели могут пениться, если они установлены вертикально, но не могут, если они установлены горизонтально, и наоборот. Производитель оборудования обычно может указать, имеет ли его оборудование тенденцию вызывать большее пенообразование, если оно установлено в той или иной конфигурации.

При диагностике проблем с пеной важно использовать системный подход для выявления основной причины проблем с пеной и вовлечением воздуха. Во-первых, определите, связана ли проблема с воздухом в масле с пеной или действительно с вовлечением воздуха.

После этого осмотрите систему в целом, жидкость и компоненты, чтобы устранить источники проблем с воздухом. Старайтесь не лечить симптомы, а не причину. Однако, если это необходимо, использование антипенных присадок вторичного рынка может в некоторых случаях решить проблему, при условии соблюдения рекомендаций, изложенных в этой статье.

Об авторе

Проблемы пенообразования в смазочных маслах

Отраслевые стандарты для измерения пены – методы ASTM D892 и D6082

Savant Labs Автор: Дженнифер Рихтер, лаборатория Техник по приборам  

Снижение склонности к пенообразованию является важным аспектом состав смазочного масла и является требованием для большинства современных моторных масел. технические характеристики. Тестирование пены также может быть важным инструментом в условиях контроль эксплуатационных смазочных материалов. При появлении пены в смазочном масле велика вероятность загрязнения системы. Смазочные масла всегда имеют некоторое содержание воздуха, и обычно имеют до 12 процентов его объема приписывается растворенному воздуху. В этом состоянии не будет визуальное присутствие воздуха и масло будет казаться прозрачным. Это не становится проблематично до тех пор, пока воздух не перестанет растворяться в масле при его нагреве быстро или происходит резкое падение давления. Как только пузырьки появятся в масле, они могут вызывать повреждения в виде окисления, ухудшения охлаждающих способностей, сокращение срока службы масла, снижение несущей способности масляной пленки, разливы нефти, снижение производительности насоса, отсутствие смазки, кавитация, микродизельное топливо и аддитивное истощение.

Загрязняющие вещества, вызывающие пенообразование в смазочном масле

Загрязняющие вещества могут включать твердые частицы, окислители, воду загрязнения или растворители. Эти загрязняющие вещества изменяют скорость, с которой воздух пузырьки могут проходить через масло и попадать на поверхность. Пена производится от попадания загрязняющих веществ может вызвать эффект старения масла, что позволяет образовываться полярным продуктам, повышать вязкость и может приводят к отфильтровыванию антивспенивающих свойств. Некоторые другие источники пены включают истощение или слишком много пеногасителей, механические проблемы, перекрестное загрязнение смазочных материалов и загрязнение консистентной смазкой.

 
Влияние пены на вашу систему

Пена действует как изолятор и снижает охлаждающие способности, приводящие к перегреву. Пена также может привести к ухудшению производительность, механическое повреждение, дорогостоящий ремонт и сокращенная работоспособность срок службы из-за невозможности эффективно смазывать или подвергаться кавитации. Следовательно, чтобы масло имело оптимальные характеристики, оно должно обладать способностью отделить воздух, который становится взвешенным в нем. Масла, которые могут разделять увлеченный воздух имеет улучшенные характеристики и может использоваться в небольших системах где масло циркулирует гораздо быстрее.

Проверка характеристик пенообразования

Существует два распространенных метода измерения пенообразования характеристики. ASTM D892 Пенообразование охватывает последовательности I-III и тесты склонность к пенообразованию и стабильность при 24°C и 93,5°C. Обе последовательности I и III завершается при 24°С. В последовательности III используется охлажденный образец масла, который был тестировали в последовательности II при 93,5°C, тогда как в последовательности I использовали свежий образец. ASTM D6082 Вспенивание охватывает последовательность IV и определяет пенообразование. характеристики смазочных масел при 150°С. ASTM D6082 был разработан для отражают операции в высокоскоростном зацеплении, перекачке больших объемов и разбрызгивании смазка. Эти тесты измеряют как объем пенообразования, и стабильность (количество оставшейся пены в зависимости от времени отстаивания).

 Если выбран вариант A для любого метода, образец будет смешивали в высокоскоростном блендере в течение одной минуты перед испытанием. Этот вариант предназначены для хранимых образцов, чтобы убедиться, что пеногасители соответствуют назначению размер частиц и равномерное распределение. Оба метода используют диффузор. камень, погруженный в испытательное масло. Перед подачей воздуха в пробы, фиксируют начальный объем масла. После начала испытаний воздух будет проходить через диффузоры с постоянной скоростью. Для ASTM D892 ставка регулируется на уровне 94 мл/мин, тогда как для ASTM D6082 он составляет 200 мл/мин. После разрешения воздух, проходящий через диффузоры в течение пяти минут, общий объем и фиксируется объем верхней части масла или кинетической пены. Различия между общим объемом и начальным объемом дает значение общего увеличение объема. Разница между общим объемом и верхним масло/кинетическая пена дает склонность к пенообразованию. Объем кинетической пены записано только для ASTM D6082. Затем образец наблюдают на разрушение пены в течение до 10 минут и тестирование завершено.

                               

 Savant также имеет дополнительную статью под названием «Почему ASTM D3427 Air Release отличается от испытания характеристик пенообразования ASTM D892?» в стадии тестирования Особенности.

Кинетическая пена по сравнению со статической пеной

Статическая пена — это пена, которая остается на поверхности масла и тип, с которым знакомо большинство людей. Демонстрируется в левом цилиндре на этом изображении масло с высокой тенденцией к пенообразованию. Как видите, статический пена составляет почти весь его объем. Для сравнения масло справа имеет очень мало статической пены. Кинетическая пена немного сложнее наблюдать. Чтобы наблюдать кинетическую пену, вы должны видеть под поверхностью масла. Кинетическая пена – это захваченный воздух, который был создан при прохождении воздуха через диффузор во время испытания; видимый слой скопившихся пузырьков ниже поверхности нефти, все еще мигрирующей через нефть вверх к поверхности. Правый цилиндр на этом изображении демонстрирует кинетическую пену там, где есть воздух. рассеяны в нефти, которая еще не вышла на поверхность. Кинетическая пена важно, так как он оценивает количество воздуха, оставшегося в масле, которое поднимется на поверхность, чтобы стать статической пеной.

Дополнительные методы испытаний

В дополнение к испытаниям пены, упомянутым выше, Savant может рекомендуется дополнительное тестирование при обнаружении высоких результатов пенообразования. За например, ASTM D5185 Определение дополнительных элементов, металлов износа и Загрязнители  могут помочь выявить изменения в концентрациях добавок или Элементарные загрязнители, такие как железо или кремний. ISO 4406 Количество частиц могут быть полезны при идентификации взвешенных твердых частиц. ASTM D7414 FTIR-анализ можно использовать для определения уровней окисления и воды ASTM D6304 путем Karl Fischer  может использоваться для определения уровня воды. Это также полезно для запуска ASTM D445 Кинематическая вязкость , чтобы убедиться, что он совпадает с исходным указанные значения для смазочного материала.

Резюме

Пена может отрицательно сказаться на сроке службы оборудование. Упомянутые выше методы испытаний являются отраслевым стандартом для измерение пены и команда преданных своему делу химиков и техников Savant порекомендует соответствующее тестирование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *