Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции.
Максим Строкер
Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.
Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.
Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.
Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.
Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.
Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.
Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.
Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет. По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.
- Автомобили
- Тест-драйв
48291
- Автомобили
- Тест-драйв
48291
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, мототехника, моторное масло
Можно ли доливать масло в горячий двигатель? – Иксора
Добавление моторного масла в мотор автомобиля – процедура довольно простая, которая не требует внимания к деталям; поэтому провести ее может любой автовладелец самостоятельно, при этом сэкономив на обслуживании в автосервисе.
В некоторых автомобилях установлена электронная система контроля, которая показывает уровень масла на приборной панели, но для большинства транспортных средств вам по-прежнему нужно будет залезть под капот и проверить уровень масла с помощью щупа. В этой статье вы узнаете, как ухаживать за автомобилем между проведением ТО и избежать проблем с двигателем.
Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля?
- Чтобы снять точные показания, автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности. Если вы только что совершили поездку, подождите около 5 мин., после чего приступите к проверке. Если вы начнете проверку сразу после того, как остановите автомобиль, то рискуете получить неточные показания. Некоторые автопроизводители требуют, чтобы проверка масла осуществлялась после прогрева мотора в течение 2-5 минут. Это требование актуально для всех автомобилей в зимний период, когда загустевшей смазке нужно вернуть текучесть с помощью предварительного прогрева.
- Чтобы избежать неожиданных неисправностей, проверяйте масло каждый месяц, или еще чаще, если вам приходится ездить на большие расстояния.
- Никогда не осуществляйте проверку при работающем двигателе.
- Для проверки уровня масла, откройте капот автомобиля и найдите пластиковую ручку щупа. Если вы не уверены в том, где он находится, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.
- Вставьте чистый щуп и снова вытяните. Осмотрите где находится уровень появившейся масляной отметки по отношению к уровням на щупе. Если масляная полоса в середине от минимальной и максимальной отметок, долив не требуется; если ниже середины – мы рекомендуем немного долить; если близок к уровню min на щупе или ниже его – нужно обязательно добавить смазку.
Как узнать, какое масло нужно автомобилю?
Если вы проверили уровень масла и нашли его низким, прежде чем пополнить, убедитесь, что вы знаете какое масло нужно вашей машине. Использование неподходящего масла может повредить двигатель, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации. Важно использовать масло, соответствующее техническим характеристикам, а также имеющее правильную вязкость. Если у вас нет руководства, обратитесь к подбору по марке и модели автомобиля в каталоге автозапчастей IXORA.
Что произойдет, если кончится масло?
Важно не допускать падения уровня моторного масла. В этом случае в двигателе остается меньше смазки для подшипников и других движущихся частей. Металл трётся о металл, быстро причиняя необратимый и дорогостоящий ущерб.
Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
Иногда случаются ситуации, когда водитель обнаруживает низкий уровень масла в дороге, и это является источником часто задаваемого вопроса: «Можно ли доливать масло в горячий двигатель?».
Отвечая на этот вопрос, мы должны отметить, что при доливе масла в горячий мотор вы не сможете правильно оценить уровень масла в ДВС. Если долив происходит летом, худшее что может произойти, – вы добавите слишком много или слишком мало масла. Иначе дело обстоит с доливом зимой.
Зимой моторное масло в канистре очевидно будет довольно холодным, поэтому залив холодной жидкости в горячий двигатель может вызвать перепад температур. Одно дело, когда смазки доливается совсем немного, другое – когда объем долива от литра и более. В последнем случае результат может быть непредсказуемым. Вы не только не сможете правильно оценить нужный для долива объем масла, но и существенно повышаете риск образования трещин и деформаций в блоке цилиндров, появления дефектов на движущихся и иных деталях ДВС.
В связи с вышесказанным, мы рекомендуем не заливать моторное масло в горячий двигатель, особенно зимой или в холодную погоду. Оставьте автомобиль на несколько минут, давая мотору остыть до оптимальной температуры.
Моторные масла и все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
RAVENOL | 4014835722699 | Моторное масло RAVENOL FO SAE 5W-30 ( 4l) new |
RAVENOL | 4014835722897 | Масло моторное Ravenol Hps SAE New, 5W-30, полусинтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835722958 | Масло моторное Ravenol Hcl SAE New, 5W-30, синтетическое, 5L |
RAVENOL | 4014835723054 | Масло моторное Ravenol Hls SAE New, 5W-30, синтетическое, 5L |
RAVENOL | 4014835722590 | Масло моторное Ravenol Super Fuel Economy sfe SAE New, 5W-20, синтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835723511 | Масло моторное Ravenol vsi SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723993 | Масло моторное Ravenol Hcs SAE New, 5W-40, синтетическое, 4L |
SHELL | 550040295 | Масло моторное Shell Helix HX8, 5W-40 SN Plus, 4L |
SHELL | 550040424 | Масло моторное Shell Helix HX8, 5W-40 SN Plus, 1L |
SHELL | 550040312 | Масло моторное Shell Helix HX7, 10W-40 SN Plus, 1L |
SHELL | 550040428 | Масло моторное Shell Helix HX7 Diesel, 10W-40, 4L |
SHELL | 550040315 | Масло моторное Shell Helix HX7, 10W-40 SN Plus, 4L |
SHELL | 550040462 | Масло моторное Shell Helix HX8, 5W-30, 1L |
SHELL | 550040558 | Масло моторное Shell Helix Ultra Diesel, 5W-40, 4L |
CASTROL | 153BE1 | Масло моторное Castrol Edge Titanium FST, 5W-40, синтетическое, 4L |
CASTROL | 156EDD | Масло моторное Castrol Magnatec Diesel, 5W-40, синтетическое, 4л |
CASTROL | Масло моторное Castrol Magnatec Diesel, 10W-40, полусинтетическое, 4L | |
CASTROL | 15667C | Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L |
CASTROL | 15669A | Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L |
CASTROL | 156CAF | Масло Magnatec Stop-Start E 5W20 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Почему моторное масло быстро темнеет?
- Нужно ли менять масло при подготовке автомобиля к зиме?
- Моторное масло GM (General Motors): второе дыхание Вашего двигателя
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Лучше менять моторное масло горячим или холодным? Ответ может вас удивить.
Связанное видео
Интуитивно понятно, что если время не имеет значения, то самый тщательный способ замены моторного масла — оставить машину на ночь, а на следующее утро позволить маслу стечь из поддона в течение нескольких часов. Разве это не смывает остатки старого масла с машины? Не безопаснее ли менять масло холодным, чем когда оно горячее, вероятно, выше 200 градусов по Фаренгейту? Не обязательно. Когда возникает вопрос: «Как лучше менять масло, горячее или холодное?» ответ может вас удивить.
Ввиду отсутствия конкретных указаний производителя автомобилей, эксперты по маслам сходятся во мнении, что моторное масло следует менять, пока оно еще горячее. Итог: Слейте моторное масло горячим, дайте машине постоять и продолжайте слив не менее получаса. Наденьте перчатки механика, чтобы свести к минимуму вероятность ожога. Избранное фото: Архивы Super Chevy Jim Smart| Персонал MotorTrend| Бретт Тернедж | Ron Ceridono| 00Z”> 15 июля 2016 г. Марлан Дэвис| Тим Бернсау| спросил Изменено
1 год, 1 месяц назад Просмотрено
82к раз Я всегда менял масло в своих автомобилях на горячем двигателе, потому что в руководствах всегда говорится, что сначала нужно дать двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры. Я не раз обжигался, последняя ночь была самой последней, и это усложняет вытаскивание фильтра, когда вам нужно играть в Операцию на горячей машине. Почему я должен менять масло на горячем двигателе и что произойдет, если я сделаю это на холодном?
. Фото: sshepard через iStock / Getty Images Plus. , поэтому он быстрее и полностью вытекает из двигателя, чем в холодном состоянии.
Trending Pages
Toyota Crown 2023 года Первый тест: тихое место
Роберт Дауни-младший , Новый Форсаж Злодей?
Рекомендованные статьи MotorTrend
Синтетические и обычные масла и как выбрать правильный масляный радиатор двигателя
Летнее предложение приложения MotorTrend слишком жаркое, чтобы с ним справиться
Спасение HOT ROD: пропавшая масляная пробка за 25 центов разрушает двигатель
Советы по установке масляного радиатора двигателя
Какова оптимальная температура моторного масла?
Олдс 56-го года с двигателем Hemi-Powered — первый обладатель награды «Новое лучшее шоу»
Популярные страницы
Toyota Crown 2023 г. Первое испытание: тихое место
Роберт Дауни-младший — новый злодей из «Форсажа»?
Что произойдет, если заменить масло на холодном двигателе?
Об этом говорят и инструкции по замене масла в Интернете. Я никогда не делал этого холодно, потому что все говорит не делать этого, и я никогда не сомневался в этом.
3
Преимущество замены масла в горячем состоянии заключается в том, что масло становится менее вязким, поэтому оно лучше течет, что позволяет слить больше старого масла. Он также будет стекать быстрее.
Я знаю, когда я делаю свой, я даю двигателю прогреться, но не до полной рабочей температуры. Даже через латексные перчатки масло, работающее при полной температуре, может обжечь мне руку, а я могу обойтись и без него. И получая его, по крайней мере, более чем теплым, но не обжигающе горячим, все течет действительно хорошо. Таким образом, вы получаете лучшее из обоих миров, в том числе не сжигаете себя.
Надеюсь, это поможет!
2Нет проблемы делать это в холодном состоянии, но лучше делать это в горячем состоянии, чтобы масло легче текло. Правильные инструменты помогут, а значит, и опыт. Я тоже много обжегся, но это потому, что я не очень опытен и работал в условиях «быстрой смазки», когда клиент находится в зале ожидания после выезда с шоссе, и у меня не было такой роскоши. любое время охлаждения.
Бесплатный трюк с теневым деревом: вкрутить шуруп для гипсокартона в нижнюю часть масляного фильтра. После полного опорожнения поддона отвернуть винт и слить «резервное» количество масла в фильтре. Это снижает большую часть шансов обжечься во время удаления фильтра и делает работу намного чище.
1 Представьте себе чашку с осадком (грязь, песок). Если хорошенько встряхнуть, а потом выбросить, то почти все получится.
Логично предположить, что примеси и любые частицы тяжелее масла будут оседать на любых горизонтальных поверхностях двигателя, через которые проходит масло. Большая часть должна осесть на дне масляного поддона, где масло скапливается под действием силы тяжести. Когда масло отстоится и остынет, большая часть осадка осядет в масляном поддоне вместе с маслом. Это делает более эффективным быстрый слив большей части масла, даже если оно менее вязкое. Однако, поскольку дно масляного поддона не имеет формы воронки, большая часть масла будет просто проходить через тяжелые осадки по мере его слива, хотя первоначальный быстрый поток большого объема осевшего масла может унести изрядное количество с это.
Когда я меняю масло, я запускаю двигатель достаточно прогретым, но никогда не «неприкасаемым горячим». Никогда до рабочей температуры, это что? 180F градусов? Я позволил ему набрать температуру, с которой я могу справиться. Затем дайте ему стечь столько времени, сколько потребуется. Обычно я открываю сапун и убираю щуп, чтобы ускорить процесс. Масло выходит теплым, но не настолько, чтобы обжечь руки, скажем, как горячая вода для душа 🙂
Хотя это и не прямой ответ на вопрос ОП, совет, полученный от моих многочисленных торговых клиентов:
В новом Ford Ranger с дизельным двигателем 3,2 л Duratorq TDCi (“PUMA” P5AT) слив всего масла может привести к отказу двигателя, поскольку масляный насос не является самовсасывающим, и масло необходимо сливать и доливать быстро. Не нужно наклоняться, чтобы выпить кофе, пока он сливается, вам нужна эта пробка обратно, когда поток замедляется, чтобы масляный насос по-прежнему поддерживал свою работу. По этой причине лучше делать это в холодном виде, так как масло остается достаточно вязким, чтобы какое-то время зависать во впускном коллекторе.
Инженерия качества, мальчики. Ford сами заменили двигатели, потому что их собственные техники заняли слишком много времени / слишком много слили!!
За всю мою жизнь единственными транспортными средствами, которые я никогда не прогревал перед заменой масла, были мои мотоциклы. В настоящее время я езжу на Buick Regal 1996 года с 3,8 V6. Когда я купил его, в 2010 году у него было 43 000 миль. Сейчас у него 183 000 миль, и он все еще работает. У меня есть пикап Dodge Dakota 2000 года с 4,7-литровым двигателем V8 с пробегом 110 000 миль, который я купил новым в 2000 году. Также Ford Focus 2012 года с более чем
миль на нем. Они по-прежнему сильные также. Это мой опыт замены теплого и холодного масла.

Если вы хотите максимально эффективно использовать масло из двигателя, замените его холодным. Двигатель был горячим, когда вы в последний раз запускали его. Масло стекало в поддон, пока двигатель не остыл. Если вы меняете его горячим, масло не успело полностью слиться. Если вы прогреваете его, вы просто заливаете масло обратно в верхнюю часть двигателя вместе с любыми примесями, которые уже слились и осели. Если вас это беспокоит, вставьте тонкую ткань в сливное отверстие и поменяйте местами. Холодно, так что это не проблема.
0 Я обдумывал этот вопрос какое-то время (около 40 лет), и я знаю, что ваше предложение делать это горячим/теплым является традиционным подходом, но в качестве меха E и применения к нему некоторых жидкостей и материаловедения и сделал одни эксперименты, я считаю это не правильным. Возможно, разница в современных маслах с разной вязкостью.
Когда многоцелевые масла нагреваются и перемещаются, они становятся более вязкими, более липкими, что затрудняет и замедляет слив масла из поддона и из более высоких частей двигателя. Кроме того, после того, как двигатель работает, масло распространяется по всему двигателю, а не остается в поддоне, и ему приходится двигаться дальше, чтобы попасть в слив.
Я экспериментировал со своим Fusion 2013 года и обнаружил, что сливать масло до точки, где масло будет замедляться, будет почти на час быстрее, если масло будет капать хотя бы на одну каплю за минуту, если масло холодное. НО, на холодную масло стекает быстрее. Это касается только времени, необходимого для слива масла, и предполагает, что порция, удаленная из двигателя, в этот момент одинакова, и не решает вопрос об остатках, поступающих с маслом.
Я буду экспериментировать со своим джипом 2018 года, который в течение следующего года использует масло с нулевой вязкостью, чтобы посмотреть, изменится ли это. Чего это стоит…
Я сторонник слива масла на холодную. У масла было несколько часов, чтобы полностью стечь с деталей двигателя и собраться в поддоне. Я понимаю преимущества вязкости более быстрого слива горячего масла, однако идея взбалтывать все эти примеси, прокачивая их обратно через двигатель только для того, чтобы нагреть их, не имеет смысла. Я меняю масло, когда у меня есть время, чтобы оно постояло какое-то время, так что время не имеет значения. Это просто конфетка для размышлений… Кто-нибудь готов бросить вызов преобладающей практике, проведя небольшое исследование?
Что происходит при сливе масла в холодном состоянии? Ничего…
Что произойдет, если слить теплое масло? Ничего…
Что произойдет, если слить масло, когда оно горячее? Ничего…
Использование правильного масла и фильтра наряду с заменой масла через определенные промежутки времени и поддержанием правильного уровня масла являются важными вещами, на которых следует сосредоточиться. Температура масла при замене не имеет значения.
Не прогревайте двигатель для замены масла, если вы используете всесезонное масло. Примером универсального масла являются 5W30, 10W40 и т. д. «W» означает «зимняя» температура (холодная). Число перед «W» — это вязкость масла в холодном состоянии. Например, если вы используете 5W40, это означает, что вязкость 5 при холодном масле и вязкость при рабочей температуре 40. Некоторые присадки, добавляемые в масло, расширяются (загустевают) при нагревании. Вязкость номер 5 менее густая, чем вязкость номер 40. Так же, как вязкость воды ниже, чем вязкость меда или кетчупа.
1Я согласен с тем, чтобы сливать его холодным. Многовязкое масло, например, 5W-20, будет стекать быстрее при меньшей вязкости (5w), чем при вязкости 20w, и все масло в двигателе будет присутствовать в сливной пробке и вокруг нее в масляном поддоне, а не по всей поверхности. внутренних компонентов двигателя после его запуска.
Кажется, имеет смысл сливать масло холодным после того, как все более тяжелые частицы осели на дне.