Масленичные колядки: Колядки на масленицу – как проходит колядование на проводах зимы

Колядки Масленица

Масленица досталась нам от языческих предков. Ее отмечают в промежутке между февралем и мартом за семь недель до Пасхи. С давних времен этот праздник считается одним из самых разгульных, сопровождающихся массой обрядов и традиций. Песни, частушки и колядки — Масленица без них не обходилась.

Самым распространенным обычаем, сохранившимся до сегодняшних дней, считается приготовление блинов. Они имеют ритуальное значение. Круглый румяный блин ассоциируется с солнцем, которое с каждым днем светит все ярче, знаменуя приход весны. И, конечно, обряд угощения блинами сопровождается множеством шуток и колядок:

Мы с подружкою гуляли,

Сыром гору налепляли,

Всю блинами устилали,

Сверху маслом поливали!

***

Мой зятек без приглашенья

Прибежал на угощенье,

Но и он ошибся в силе,

Всех блинов он не осилил.

Встречали Масленицу с большой радостью как в языческие времена, так и после крещения. Главный смысл этого праздника – начало земледельческих работ. Пусть в настоящее время это не столь актуально, но все же этот старинный славянский праздник – хороший повод для веселья.

Забавы на Масленицу

С каждым днем гулянье набирало свою силу. Основное веселье начиналось в четверг, а воскресенье было кульминацией. Развлекались по-разному, но чаще всего игры были направлены на то, чтобы показать силу. Были популярны перетягивание каната, залезание на столб, бег на ходулях. При этом очень важна была бурная поддержка зрителей, которые вовсю распевали песни и выкрикивали частушки и колядки в честь Масленицы:

Для любимой за платок

Парень лезет на шесток.

А шесток облит водой,

Оттого и ледяной.

В испытаньях хлопцы стойки,

А в стряпне девчонки бойки –

Сладки блинчики пекут,

Угощенья подают.

Улыбается народ,

Дружно водит хоровод.

То ведь Масленица,

Добра Масленица!

Однако не всегда соревнования имели безобидный характер. Нередко парни участвовали в кулачных боях, которые потом переходили в жуткие формы и приводили к увечьям и гибели участников.

Особенно популярным было катание на лошадях и санях. Молодые парни специально к Масленице покупали лошадей, наряжали их в самую лучшую сбрую. К саням любили привязывать бревна, а в сани сажать мужика-заводилу, снабжая его вином и пирожками. Мужик запевал песни, а народ подхватывал, следуя вслед за санями.

Катания на санях продолжались с четверга по воскресенье. В них принимали участие молодежь, дети, взрослые.

Существовал обряд катать бабушек по полям в понедельник после празднования Масленицы. Это делалось для того, чтобы, как говорили наши предки, «лен был долгий».

Завершение праздника

Крестьяне пели на протяжении всего празднования, во время каждого обряда. Даже если слова были невеселые в песне, все равно они произносились живо и задорно. Но Масленица подходила к концу, и ее провожали грустными песнями. Молодые девушки выходили на улицу и пели о нелегкой жизни с родителями мужа и о тоске по своим родным. В воскресенье было принято у всех просить прощения. Также в этот день гуляющие выпроваживая зиму разжигали костры на горках. Завершался праздник сожжением соломенного чучела:

С наступленьем воскресенья

Просим мы у всех прощенья.

Наши добрые стремленья

Вызывают восхищенье.

На прощанье весь народ

Масленицу подожжет.

Разгорайся поскорей,

Чтоб жилось нам веселей

Главная -> Колядки -> Колядки Масленица

Колядки на масленицу – Курилка

 курилка

12 years ago



Клубни , выручайте. Масленица на носу, ничего не успеваю, ни блины испечь научицца, ни икры наметать..я уже две темы создал по этому поводу. Машенька расстроицца

помогите не распацца семейной ячейке, тем более в предверии СВЯТОГОВАЛЕНТИНА!!! Киньте в эту тему плиз кто какие колядки знает.

ЗЫ.. от имени всех АЛЁШЕК буду благодарен

Klonn®

3 February 2010


Колядки на масленицу


Mihas

3 February 2010



Колядки – молядки

***ня одназначна Нна

минус еще не ставил

Adios_

3 February 2010



Klonn®
Попроси Машу, чтобы она больше уху не готовила.

Sarumjan

3 February 2010



кажется Клонн во время своих кулинарных опытов перепутал баночки

esn

3 February 2010



А Клонн колядовитый чувак то.

Raleks

3 February 2010



Klonn®
Папробуй хоть один день прийти дамой ненаколяденый…

tiima

3 February 2010


1


Klonn®
и по колядям не шляйсо..

Klonn®

3 February 2010



Adios_
Sarumjan
esn
Raleks

вы чо тут как коляди себя ведете? ну не знаете – не надо глумицца

tiima

3 February 2010



Klonn®
тебя на гугле забанили?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%…%8F%D0%B4%D0%B0

четай))

1 person online


to leave a message or Sign up

Popular on website

FF2 эксплуатация

Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)

FF2 эксплуатация

Система охлаждения

FF3 эл. оборудование

Аккумулятор на FF3 – выбор и замена

FF2 эксплуатация

Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника, подвесного подшипника

FF3 двигатель

Система охлаждения двигателя ФФ3

Focus 1

Перегрев и вентиляторы

Дизельные

Турбодизельный двигатель 1.5 TDci 120 л.с.

FF2 эксплуатация

Крепление, опоры движка

Focus 2

Двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с., ч.2

FF2 оборудование и з.ч.

Мультимедийные устройства штатного размера, ч.3

FF2 эксплуатация

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)

FF3 кузов и салон

Лобовое стекло с обогревом

FF3 двигатель

Цепь и ремень ГРМ на двигателях ФФ3

FF2 эксплуатация

Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч. 4)

FF2 эксплуатация

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

Focus 1

Патрубки / шланги системы охлаждения.

Автобеседка

Зимняя эксплуатация автомобиля

FF2 эксплуатация

Применение и особенности езды с IVD (ESP)

FF3 двигатель

Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI)

FF2 эксплуатация

Долго прогревается двигатель и салон



Битва между Масленицей и Великим постом: Концерт на Масленицу в церкви Св. Фомы Мученика в Бристоле, вторник, 13 февраля 2018 г.

Битва между Масленицей и Великим постом: Концерт на Масленицу в церкви Св. Фомы Мученика, Бристоль, вторник, 13 февраль 2018 | Классические события

Поиск концертов

Использовать мое местоположение 51015203050100миль

От К

Обратите внимание, : Этот концерт уже состоялся.

Концерт на Масленицу

Печать Электронное письмо Твиттер Фейсбук

Добавить в мой календарь 13-02-2018 19:30 13-02-2018 21:30 36 Битва между Масленицей и Великим постом Битва между Масленицей и Великим постом: Музыка, слова и песня из 16th & Британия XVII века на Масленицу и Великий пост. Пиры, посты, пирушки, спорт, блины и футбол. Баллады, колядки, танцы, песни-маскарады, театральная музыка и чтения. Включает музыку Кэмпиона, Феррабоско, Гиббонса и Пирсона; слова Деккера, Данбара, Гэя, Хокинса и amp; Шекспир. Исполняется в костюмах Пассамеццо   Тейлор Окойн: рассказчикЭлеонора Крамер: сопрано, альтыРичард де Винтер: баритон, актерРобин Джеффри: лютня, гитараЭлисон Киндер: альты, блокфлейтыТэмсин Льюис: скрипка, альтМайкл Палмер: баритон, актер  Церковь Святого Фомы Мученика, Бристоль ДД/ММ/ГГГГ

Детали

Церковь Святого Фомы Мученика
Томас Лейн
Редклифф
Бристоль
BS1 6JG
Англия


19:30

Программа

Томас Кэмпион – Уходи
Джон Плейфорд – Джек Великий пост
Джон Плейфорд – Пепельная среда
Орландо Гиббонс – В первый день Великого поста
Альфонсо Феррабоско-младший – Почему остается женихом

Исполнители

Тейлор Аукойн – рассказчик

Passamezzo

Примечание к программе

Битва между Масленицей и Великим постом:

Музыка, слова и песни из Британии 16 и 17 веков на Масленицу и Великий пост.

Пиры, посты, пирушки, спорт, блины и футбол.

Баллады, колядки, танцы, песни-маскарады, театральная музыка и чтения.

Включает музыку Кэмпиона, Феррабоско, Гиббонса и Пирсона; слова Деккера, Данбара, Гея, Хокинса и Шекспира.

Исполняется в костюме Пассамеццо

Тейлор Окойн: рассказчик
Элеонора Крамер: сопрано, альты
Ричард де Винтер: баритон, актер
Робин Джеффри: лютня, цитрон
Элисон Киндер: альты, блокфлейты Майкл Палмер: баритон, актер
 

Получить карту маршрута

Ваша карта

Музыка – неотъемлемая часть современных обычаев гимнов

Музыка кастомных гимнов была предметом полевых записей Института этномузыкологии, SRC, SASA на протяжении многих десятилетий, но вырвана из контекста, неотъемлемой частью которого она является. Точно так же сотрудники института записали колядки и наигрыши и на другой музыкальный репертуар (народных) певцов и музыкантов, но надо учитывать, что колядки были редкостью и проводились более или менее тайно. Люди действительно начали отказываться от обычая после Второй мировой войны (и особенно после 1950), когда усилилось негативное отношение режима к религии и содержанию и деятельности, связанной с религией. Только после 2001 года внимание этномузыкологов переключилось на запись (и наблюдение) музыки как часть более широких социальных и культурных событий гимнов, которые начали вновь появляться в реконструкциях с конца 1980-х годов в результате изменения социально-политический климат и угасание авторитета режима. Это перенаправление исследовательского центра этномузыкологии с музыкального содержания на контекст привело к инициативе по всестороннему изучению и рассмотрению обычаев гимнов. Таким образом, в настоящей статье рассматриваются данные, собранные в ходе 77 полевых записей обычаев рождественских гимнов за период с 2001 по 2014 год, и рассматриваются место и роль музыки в современных обычаях рождественских гимнов и ее жанров. Социокультурная сложность пения гимнов предоставляет множество возможностей для наблюдения за различными ролями, которые музыка играет в обычаях гимнов: место музыки в структуре и ходе обычаев, ее жанровая классификация, форма исполнения, качество исполнения, и отношение исполнителей и местных жителей к обычаю. Музыка в колядках исполняется либо вокально (колядки Рождества и Нового года, Трех королей, Сретения, Юрьева дня, Флориана и Иванова дня), инструментально (Масленица, колядки для сбора вина и колядки). пение бохиньских отеповцев), а в некоторых случаях и сочетание вокального и инструментального исполнения. Последняя форма часто является лучшим показателем ухудшения певческих навыков и зависимости от инструментального сопровождения. Исполнители – одна из причин преобразующего характера обычаев гимнов и, следовательно, их музыки; с этой точки зрения наиболее интересным примером для наблюдения за преобразующей природой музыки является пение гимнов в День святого Флориана, исполняемое сообществом молодых парней (не певческим сообществом). Таким образом, музыка является частью обычая: 1. вокально исполняемая песня-колядка (в унисон вместо гармонического пения), 2. вокально (в унисон) исполняемая песня-колядка в сопровождении инструмента (аккордеона), 3. случайная песня вместо песня-колядка, или 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *