Машину ведет при торможении: Статьи про автомобили, руководства по эксплуатации и ремонту авто от kitaec.ua

Содержание

Почему при торможении машину тянет влево

Ситуации была такая. Машину тянуло влево при торможении, при чем очень сильно — руль сам подкручивался влево. Бросало на соседнюю полосу.

При проверке работы тормозов экстренным торможением (на пустой дороге) было выявлено ровная работа тормозных механизмов 3-х колес. Не работало, естественно, правое переднее.

Разборка показала ОТСУТСТВИЕ закисания поршней. Но двигались они туговато. Уже решил собирать, и искать в другом месте, когда для интереса проверил цилиндры переднего левого. Там поршни ходили существенно легче.

Вроде бы по законам гидродинамики на первый взгляд, если поршни не закисшие, то разница в легкости хода не влияет: давление-то все равно одинаковое. Но видимо, эта разница влияет на скорость выхода поршней. И в моем случае было так: левые уже схватили колесо мертво, а правые только-только подползают, справляясь с трением.

После этого умозаключения сделал профилактику правым цилиндрам. Снял супппорт и пораскачивал их туда сюда со снятием резинки-пыльника и смазыванием зеркала тормозухой. Единственное дополнение, когда выведешь поршень, его перед вдавливание надо провернуть плоскогубцами за нерабочую кромку градусов на 90. И так несколько раз. Существенно быстрее расходятся, чем просто туда-сюда.

Собрал — поехал. На все-про все — 1ч. И ямы не надо, только балонник и головку на 17. Главное, ставьте опору под кузов что б с домкрата машина не упала, и какую-то плоскую проставку между поршнями, когда их сводите, что б не выдавило. Если есть — то пластина от изношенной тормозной колодки подойдет идеально. У меня не было и я ставил монтировку и храповой ключ.

Теперь торможу хоть пол — все ровненько.

Думаю, эта процедура еще может помочь и вситуации, когда на ТО выявляют «неравномерность тормозных усилий по колесам».

Я все это написал к чему? Потому что решения на форуме не нашел. Все советы по поиску «тянет влево/вправо при торможени» сводились: 1. меняй цилиндры 2. меняй сразу и суппорты 3. это один нерабочий амморт так влияет 4. меняй всю тормозную систему, ставь 14 диски и суппорты от 12шки, а назад диски 5. у тебя машина битая, геометрия нарушена, схода/развала нет 6. это вечная проблема классики/зубила/10ки (поставить по названию форума) — решить невозможно

Оказывается, иногда бывает существенно более простые решения Буду рад, если кому поможет.

Что это за услуга?

Если машину уводит в сторону при торможении, значит вышел из строя тормоз на противоположной стороне: то есть если автомобиль поворачивает вправо, то левая его сторона не тормозит и наоборот. Также увод автомобиля в сторону наблюдается, когда задние колеса тормозят активнее, чем передние, и в результате происходит занос, что особо опасно зимой на скользких дорогах.

Поэтому при малейших ощущениях увода автомобиля в сторону во время торможения, нужно проверить исправность тормозной системы: наличие тормозной жидкости в системе, герметичность тормозных шлангов и патрубков. Все работы по проверке и устранению неисправностей в работе тормозной системы надо проводить симметрично — все, что было сделано с одной стороны автомобиля, необходимо проделать и на другой.

Увод автомобиля в сторону при торможении связан с влиянием кратковременных сил на разные стороны автомобиля только при торможении. Это ярко выраженные признаки, связанные с повреждением одной из систем автомобиля:

  • Тормозной;
  • Ходовой части;
  • Рулевого управления.

О необходимости регулярной диагностики и ТО

Чтобы подобные неисправности и работы по их устранению не превращались в ежемесячные процедуры, необходимо не пренебрегать плановыми ТО, своевременной диагностикой тормозной системы и подвески автомобиля. Регулярно очищайте тормозную систему от грязи.

Диагностика позволит избежать многих проблем не только в тормозной системе и подвеске. Если периодически осматривать свой автомобиль, можно своевременно устранить заклинившие колодки, отрегулировать развал-схождение колес, уравнять давление в покрышках. И тогда автомобиль больше не будет уходить в сторону, а вождение станет гораздо более безопасным и комфортным.

Имейте ввиду

Если автомобиль уводит в сторону при торможении — это может оказаться одной из серьезных проблем с тормозами — попадание воздуха в систему, — а это показатель разгерметизации и, соответственно, утечки самой жидкости — как следствие отказ тормозов.

Кроме того, причинами такой неисправности могут быть:

  • Подклинивание колодок и направляющих суппортов;
  • Окисление или отсутствие герметизации тормозных цилиндров;
  • Повреждение тормозных магистралей и тормозных шлангов;
  • Намокание водой поверхностей колодок, дисков или барабанов или подтекание тормозной жидкости;
  • Неисправность АБС.

Почему тянет руль в сторону

Самопроизвольное отклонение руля от выбранного курса вправо или влево опасно для водителя. Чтобы машина продолжала движение по заданному маршруту, придется прикладывать дополнительные усилия для удержания руля, что повысит утомляемость водителя и снизит его внимание к дорожной ситуации. При этом причины, из-за которых тянет руль влево или вправо, чаще всего довольно банальны и легко устранимы:

    Неправильно накачаны шины. Чтобы автомобиль ровно двигался по дорожному полотну, в покрышках на одной оси должно быть одинаковое давление, иначе крен в сторону неизбежен. Если руль тянет влево, вероятно переднее левое колесо имеет меньшее давление, чем правое переднее. Сравните давление во всех колесах, на одной оси оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,5 атмосфер. Лучше ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля о том, какое давление в шинах необходимо поддерживать;

Выше перечислены дефекты, которые водитель может устранить самостоятельно или в одном из ближайших сервисных центров. При этом возможны более серьезные проблемы – изгибы рулевой рейки, проблемы с тягами, роликами и другими элементами рулевого механизма. Если ни один из советов, перечисленных выше, не помог исправить проблему, нужно обратиться в специализированный на конкретной марке автомобилей сервисный центр, чтобы провести тщательную диагностику и ремонт.

Поврежденная покрышка

Это уже более существенная причина. Покрышкам свойственно изнашиваться только частично. Поэтому стабильность движения управляемых колес может теряться. Необходимо тщательно поверить состояние всех шин. Если заменить поврежденную резину нет возможности, можно перевернуть их более ровной стороной наружу. Это способ вернуть машине стабильность движения, а также сэкономить на замене резины. Но нужно помнить, что это может помочь лишь на небольшой срок. Резину все-таки придется менять.

Тянет руль при разгоне

Когда самопроизвольное движение руля вправо или влево наблюдается только при наборе скорости, рекомендуется начать устранение неисправности со следующих пунктов:

  • Проверка давления в шинах;
  • Качественный сход-развал;
  • Осмотр резины на наличие повреждений или отличия в износе покрышек на одной оси.

В редких ситуациях руль тянет в сторону при разгоне из-за серьезных проблем в механизмах рулевого управления или люфта.

Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.

Неодинаковая резина

В технических регламентах, прилагаемых к Правилам Дорожного Движения, имеются прямые указания на необходимость использования шин с одинаковым рисунком протектора на всех колесах. Но, многие автолюбители, забывают о существовании этого документа в момент получения прав, и ставят на свои машины колеса без учета их совместимости. И если левое переднее колесо оказывается с большим показателем сцепления с дорогой, то вероятнее всего автомобиль будет уверенно тянуть влево.

Чтобы избежать этой проблемы, используйте только одинаковые покрышки, если не на всех колесах (лучше на всех), то хотя бы на одной оси.

Почему машина отклоняется от прямой?

Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.

Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

  • давление в передних шинах сильно отличается;
  • неравномерный износ протекторов передних колес;
  • неисправности деталей рулевого управления;
  • проблемы передней подвески и ходовой части;
  • сбои в работе тормозных механизмов.

Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.


Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

Проблемы с шинами

Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

  • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
  • колеса не прошли процедуру балансировки;
  • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
  • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
  • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.

Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

  1. Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
  2. Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
  3. Поставить наперед задние скаты.

Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

Усилитель и системы активного рулевого управления: все ли в исправном состоянии

Подклинивающие клапана ГУРа, неполадки с датчиками ЭУРа, нелады с подруливающей задней осью – эти неисправности влияют на курсовую устойчивость транспортного средства. Выяснить, что причина действительно из этой области, довольно просто.

Неисправного помощника выдаст едва заметный поворот рулевого колеса на стоянке, при запущенном двигателе. Чтобы убедиться наверняка, вывесьте переднюю ось и пустите двигатель. Если колеса изменили позицию, то причина найдена. Ежели нет, то поиск продолжается.

Вывешивать ось в домашних условиях довольно проблематично. Гораздо проще сделать это с помощью подъемника. Или, как вариант, посетить специализированную станцию, оборудованную напольными поворотными дисками, полностью снимающими усилие с колес.

Неполадки тормозов

Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
  • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
  • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.


На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.

Уводит машину при торможении – Утечка тормозной жидкости

Протекающий поршень суппорта или колесный цилиндр не позволят этому устройству работать должным образом и вызовут неправильное натяжение тормозного усилия

Проверка тормозного суппорта

Проверьте узлы передних колес, подняв шины с земли и надежно закрепив автомобиль на стойках домкрата. Негерметичный поршень суппорта, скорее всего, нуждается в новом уплотнении или замене, но вы также должны проверить поршень и цилиндр на наличие повреждений.

Обычно за этим типом утечки стоит коррозия. Если вы не заменяли тормозную жидкость более двух лет, вероятно, влага воздействует на уплотнительные поверхности внутри суппорта.

Можно восстановить узел суппорта, если цилиндр не слишком изношен или не поврежден, но обычно лучше просто заменить суппорт новым узлом. Если вы хотите восстановить суппорт, следуйте процедуре, описанной в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вам нужно отточить цилиндр и заменить уплотнение и пыльник.

Проверка цилиндра заднего колеса

Проверка цилиндра заднего колеса аналогична проверке поршня суппорта на наличие утечек:

  1. После снятия колеса и барабана проверьте вокруг цилиндра наличие места утечек. При необходимости заменить или восстановить колесный цилиндр.
  2. Если вы решили восстановить цилиндр:
  • Убедитесь, что цилиндр, поршни, пружина сжатия и расширители находятся в хорошем состоянии.
  • Отточите цилиндр и замените резиновые чашки.
  • Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  • Заменить и тормозную жидкость в системе.

Проверьте дисковые роторы на наличие коррозии и загрязнений.

Помогите! При торможении уводит авто вправо! – Народ, подскажи !!!

#1 ВНЕ САЙТА   шилк

Отправлено 01 July 2013 – 17:56

Народ помогите! При торможении Диско жены резко уводит вправо, началось сегодня с утра и только при резком торможении! Что может быть и что смотреть. Авто с 2005 года, до этого проблем небыло.

Сообщение отредактировал шилк: 01 July 2013 – 17:58

  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА   БармалеЙ

Отправлено 01 July 2013 – 17:58

Проверь задний правый супорт

  • Наверх

#3 ВНЕ САЙТА   yurchic

Отправлено 01 July 2013 – 18:05

а почему именно задний? как раз нужно смотреть передний.

  • Наверх

#4 ВНЕ САЙТА   БармалеЙ

Отправлено 01 July 2013 – 18:35

Юра когда машину тянет или бросает зачастую это задний супорт. А вот если резко отбивает руль то передний. Как человек задал вопрос так я и ответил. Если же дело в не правильно сформулированном вопросе то тогда вообще всю тормозную стоит проверить.Машинка вроде не старая.

  • Наверх

#5 ВНЕ САЙТА   rebel

Отправлено 01 July 2013 – 19:16

Было такое не раз, но у автора практически свежий Диско, а там может же быть и еще куча причин как мне кажется.

  • Наверх

#6 ВНЕ САЙТА   gafar

Отправлено 01 July 2013 – 19:35

Да кстати Диско 2005 года там надо разобраться, но начать надо с суппортов и поршней на них.

А колодки вы когда меняли на машине жены??

  • Наверх

#7 ВНЕ САЙТА   Sergio

Отправлено 01 July 2013 – 20:09

Было такое, проблема в суппортах.

  • Наверх

#8 ВНЕ САЙТА   Pit Bull

Отправлено 01 July 2013 – 20:59

Может в левом переднем контуре(такое было))) ) быть воздух, попробуйте прокачать.


  • Sergio это нравится
  • Наверх

#9 ВНЕ САЙТА   Ozon

Отправлено 01 July 2013 – 22:33

Смешно, но у меня сейчас точно тоже самое, уводит впрво при резком торможении, подозреваю что суппорта, просто времени нет заехать к мастеру.

  • Наверх

#10 ВНЕ САЙТА   Alex_CONNECT

Отправлено 02 July 2013 – 08:38

Может в левом переднем контуре(такое было))) ) быть воздух, попробуйте прокачать.

А разве там контура не делятся по симетрии? Передний левый задний правый?

  • Наверх

#11 ВНЕ САЙТА   Pit Bull

Отправлено 02 July 2013 – 08:50

А разве там контура не делятся по симетрии? Передний левый задний правый?

Каждый отдельно прокачиваеться, правда в определенном порядке и если завоздушиваеться или глушиться то независимо.

  • Наверх

#12 ВНЕ САЙТА   Danila

Отправлено 02 July 2013 – 09:51

Каждый отдельно прокачиваеться, правда в определенном порядке и если завоздушиваеться или глушиться то независимо.

Да помоему левый и правый отдельно и задний отдельно. А у новых Диско задние тоже левый, отдельно правый.

  • Наверх

#13 ВНЕ САЙТА   шилк

Отправлено 02 July 2013 – 15:52

Братья всем спасибо за советы, по вашим советам сегодня заехал почистили все суппорта, поменяли колодки передние и вот езжу на машине целый день сам, пока все нормально, если что отпишусь.

  • Наверх

#14 ВНЕ САЙТА   ЛEШИЙ

Отправлено 02 July 2013 – 18:05

Если клинят суппорта, то диск колеса будет гарячий или более нагрет за остальные.


А что было, в чём причина?

  • Наверх

Что можно и чего нельзя делать при использовании тормозов

Кажется, все просто. Нажмите педаль акселератора, чтобы ехать, и педаль тормоза, чтобы остановиться. Но так ли это легко? От техобслуживания автомобиля и безопасности до правил дорожного этикета — то, как вы пользуетесь тормозами, имеет значение. Это особенно актуально в эпоху антиблокировочной системы торможения, когда то, как вы нажимаете на педаль, определяет, как и будет ли работать система.

Подумайте о том, что можно и что нельзя делать с тормозной системой, когда вы в следующий раз садитесь за руль своего автомобиля.

1. Не используйте их.

Это может показаться немного странным и нелогичным. Смешно даже. Идея не в том, что вы никогда не должны пользоваться тормозами — это было бы смешно, — а в том, что вам следует избегать их использования, когда они не нужны.

Мы все видели «этого парня». Вы знаете, тот, кто едет по скоростной полосе на автостраде с мигающими стоп-сигналами, потому что он обгоняет машину впереди себя. Вы никогда не знаете точно, когда он собирается замедлиться. На самом деле, движение тормозится на милю, потому что все позади него в конечном итоге делают то же самое, нажимая на тормоза. Все эти стоп-сигналы создают пробку и сильно изнашивают тормоза вашего автомобиля.

Так что не будь “тем парнем”. Держитесь на безопасном расстоянии около трех секунд от впереди идущего автомобиля, чтобы вам не приходилось каждый раз нажимать на тормоза.

2. Планируйте замедление и остановки

Чрезмерное или агрессивное использование тормозов приведет к их более быстрому износу. Ваши тормозные колодки не прослужат так долго, как должны, и ваши тормозные диски необходимо будет обновить или заменить раньше, чем следовало бы.

Вместо того, чтобы мчаться на светофор и жать на тормоза, вы можете подумать заранее и рассчитать, когда вам нужно остановиться. Надежное, но осторожное использование тормозов в нормальных условиях не только предотвращает преждевременный износ, но и выделяет меньше тепла. Ваши тормоза нуждаются в тепле от трения, чтобы остановиться, но чрезмерное тепло может повредить компоненты тормозной системы и даже вскипятить тормозную жидкость.

3. Не ездите на тормозах

Еще одним видом торможения, вызывающим перегрев и преждевременный износ, является езда на тормозах. Именно здесь вы все время держите одну ногу на педали тормоза, ровно настолько, чтобы включить стоп-сигналы, что делает вас подозрительно похожим на «того парня».

Когда вы едете на тормозах, вы изнашиваете тормозные колодки и другие компоненты, а также терпение водителей позади вас, которые понятия не имеют, когда вы на самом деле собираетесь нажать на педаль и остановиться перед ними . Езда на тормозах, по крайней мере, приведет к более частым встречам с тормозами.

4. Научитесь тормозить двигателем

Педаль тормоза — не единственный инструмент, который у вас есть для замедления автомобиля. Ваш двигатель может сделать это за вас. Когда вы отпускаете педаль акселератора, тормозящие силы тяжелых компонентов, движущихся внутри вашего двигателя, оказывают сопротивление системе привода. Пока ваш автомобиль находится на передаче, вы будете автоматически замедляться. Любой, кто водил автомобиль с механической коробкой передач, знает это, так как замедление сцеплением и двигателем является обычной частью вождения «палки».

Использование двигателя для торможения снижает износ тормозной системы. Это также может помочь контролировать вашу скорость, когда вы едете вниз по склону, если вы переключаетесь на более низкую передачу. Техника не сработает, если поставить машину на нейтраль.

5. Не тормозите слишком сильно на поворотах

Когда вы едете по повороту дороги (например, по съезду с автомагистрали), ваш автомобиль будет иметь естественную тенденцию скатывать к внешней стороне поворота. Чем выше ваш центр тяжести, что характерно для многих внедорожников, тем сильнее эта тенденция. И это усугубляется, если вы резко тормозите в повороте.

Лучшая стратегия для прохождения поворота — затормозить до того, как вы туда доберетесь, и плавно ускориться на повороте. Худшее, что вы можете сделать, это врезаться в поворот и ударить по тормозам, пока вы поворачиваете руль. Сначала затормозите, затем постепенно ускоряйтесь.

6. Не нажимайте на тормоза

Когда вы едете в спешке, трогаетесь с места, а затем нажимаете на тормоз, чтобы остановиться, вы создаете чрезмерную нагрузку на компоненты тормозной системы, колодки, роторы и тормозные суппорты. Вы также напрягаете своих пассажиров и водителей вокруг вас. Добавьте к списку неравномерный износ шин и потерю контроля над автомобилем.

Избегайте резких ускорений и торможений, и ваш автомобиль отблагодарит вас долгим сроком службы.

7. Научитесь резко тормозить

Конечно, бывают случаи, когда внезапные остановки неизбежны. Если транспортное средство или (не дай Бог) пешеход окажется перед вами, и вам нужно будет быстро остановиться, вам придется ударить по тормозам.

В старые времена, до антиблокировочной системы тормозов (ABS), когда вы блокировали колеса во время аварийной остановки или на мокром асфальте, ваш автомобиль скользил, и вы теряли контроль над рулевым управлением. ABS предотвращает внезапную блокировку колес (без заноса) и позволяет вам сохранять контроль над автомобилем (удерживать рулевое управление), чтобы избежать столкновения.

Но чтобы АБС работала должным образом, нужно правильно пользоваться педалью тормоза. А это значит сильно нажимать. Нет плавности педали. Без прокачки тормозов. Возможно, это была стратегия, используемая в прошлом для имитации того, что происходит, когда срабатывает ABS, но компьютер, управляющий этой функцией, работает намного быстрее, чем вы когда-либо двигали ногой.

Правильное использование тормозов требует от вас лишь бдительности и, возможно, некоторого терпения. И, может быть, вы немного потренируетесь. В результате вы станете более безопасным водителем и продлите срок службы вашей тормозной системы.

Автосервис и автомойка Columbia | Автор: Майк Алес | Авторское право

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Что такое торможение двигателем и может ли оно повредить вашему автомобилю?

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Любой, кто путешествовал по стране, наверняка видел таблички с надписями «Моторный тормоз запрещен», «Жилая зона не использует моторный тормоз» и «Моторный тормоз запрещен». Эти ограничительные сообщения предназначены для водителей полуприцепов, которые беспокоят регион отвратительно громким торможением двигателем, но торможение двигателем не предназначено для полуприцепов.

Хотя дальнобойщики используют его больше, чем другие, его также используют механические души, которые продолжают ездить с механической коробкой передач. Перенос ответственности за торможение с тормозных колодок и дисков на двигатель может повысить безопасность, снизить затраты на техническое обслуживание и оказаться полезным в различных ситуациях.

Информационная команда Drive объехала всю страну и хорошо разбирается в искусстве торможения двигателем. Для ваших голодных умов мы подготовили краткий урок, чтобы объяснить, что это такое, как это работает и как это влияет на ваш автомобиль. Давайте прыгнем.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это использование двигателя для поглощения энергии и замедления транспортного средства вместо использования педали тормоза и фрикционных тормозов для поглощения энергии и замедления транспортного средства. Это достигается путем отпускания дроссельной заслонки при включенной передаче.

Ford Bronco доступен с механической коробкой передач. , Jeep

Методы торможения двигателем

В разных автомобилях используются разные методы торможения двигателем. Разбираем его ниже.

Легковые автомобили

В обычном потребительском автомобиле с автоматической коробкой передач торможение двигателем используется редко, но технически это возможно, переключившись с режима «Движение» (D) на «Нижний» (L). L удерживает автомобиль на пониженной передаче, поэтому скорость автомобиля снижается, когда вы отпускаете педаль газа. Как и при переключении нейтрали во время вождения, никогда не делайте этого во время движения на скорости. Его можно безопасно использовать, переключив передачу на L перед спуском с горы или холма.

Некоторые автомобили с автоматическими коробками передач, в которых водитель может переключать передачи либо с помощью подрулевых лепестков, либо с помощью рычага переключения передач на консоли, также могут использовать торможение двигателем. Все, что нужно сделать водителю, — это переключиться на более низкую передачу и снова позволить более низкой передаче снизить скорость автомобиля.

Гораздо чаще используется торможение двигателем в автомобиле с механической коробкой передач. При включенной передаче при отпускании педали газа дроссельная заслонка закрывается. Без всасывания воздуха в цилиндр создается вакуум. Этот вакуум замедляет транспортное средство.

Более резкого торможения можно добиться, переключившись на пониженную передачу, но это можно сделать только в том случае, если вы действительно знаете свой автомобиль, его диапазоны оборотов и его передачу. Переключение на слишком низкую передачу при движении на слишком высокой скорости может привести к срабатыванию стрелки выше красной линии и повреждению двигателя. Если вы выбрали торможение двигателем с механической коробкой передач, дайте автомобилю замедлиться до нужного диапазона, переключайтесь на одну передачу за раз и убедитесь, что люди позади вас знают, что вы замедляетесь.

Полуприцепы

Дизельные полуприцепы чаще всего используют два различных метода торможения двигателем. В одной технологии используется клапан на выпуске двигателя для создания противодавления. Это противодавление препятствует положительному движению двигателя и замедляет его. Другая технология называется Jake Brake.

Что такое Джейк Брейк?

Вопреки распространенному мнению, тормоз Джейка не имеет ничего общего с Джейком из State Farm. Jake Brake — это технология регулировки фаз газораспределения, используемая дизельными грузовиками для замедления движения автомобиля с помощью двигателя. В нормальном цикле сгорания процесс начинается, когда впускной клапан открывается, чтобы впустить газ в камеру сгорания. Поршень сжимает воздух, воздух воспламеняется, и поршень опускается вниз, чтобы привести транспортное средство в движение. Затем открывается выпускной клапан, и поршень поднимается, чтобы вытолкнуть отработанный воздух из камеры.

При работе технологии Jake Brake выпускной клапан открывается после первого такта сжатия, чтобы выпустить воздух и энергию. Без энергии, чтобы толкнуть поршень обратно вниз, система замедляется, и транспортное средство замедляется.

Будет ли торможение двигателем вредить моему автомобилю?

Это миф. Основным эффектом торможения двигателем на двигатель является увеличение трения и тепла, с которыми двигатель может справиться с апломбом.

Каковы преимущества торможения двигателем?

Есть несколько причин, по которым дальнобойщики так часто используют торможение двигателем. Давайте посмотрим, что делает его таким полезным.

Уменьшает износ тормозов

Чем меньше вы нажимаете на педаль тормоза, тем медленнее изнашиваются тормозные колодки, роторы и все другие части тормозной системы. Это экономит время и деньги водителя за счет сокращения количества и частоты замен тормозов. Особенно это касается дорог с уклоном, т. е. гор с крутыми спусками.

Снижает вероятность отказа тормозов

Затухание тормозов — это потеря эффективности торможения, означающая, что вы не сможете остановиться так быстро или вообще не сможете остановиться. Это происходит, когда тормозные колодки и тормозные диски становятся слишком горячими, и производимое трение больше не может создавать достаточную отрицательную силу для замедления автомобиля. Затухание тормозов обычно происходит, когда тормоза перегружены, например, когда грузовик тормозит на крутом склоне. Использование двигателя для замедления предотвращает резкий износ и охлаждает тормоза, давая им время «подышать».

Добавлено управление транспортным средством

Торможение двигателем создает естественную плавную постоянную силу. Торможение педалью может быть непоследовательным и потенциально может нарушить баланс автомобиля. Кроме того, когда автомобиль все еще находится на передаче, вы можете зависнуть над педалью газа для любого необходимого реактивного газа.

Повышенная способность к торможению

Если вы используете торможение двигателем и дополнительно нажимаете педаль тормоза, время остановки теоретически должно быть меньше.

Когда следует использовать торможение двигателем?

Лучше всего использовать торможение двигателем, когда гравитация увеличивает инерцию автомобиля и требует энергии, превышающей нормальную, необходимой для остановки вашего автомобиля. Другими словами, на спаде. В таких ситуациях использование торможения двигателем поможет предотвратить отказ тормозов и, следовательно, сделает вас и ваше окружение более безопасными.

Грузовик Mack едет по горам., Volvo

Часто задаваемые вопросы о торможении двигателем

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

Вопрос: Торможение двигателем — это то же самое, что и переключение на более низкую передачу?

A: Нет. В механической коробке передач торможение двигателем происходит, когда автомобиль остается на передаче и отпускает педаль акселератора. Понижающая передача — это процесс переключения на более низкую передачу. Однако, поскольку частота вращения двигателя будет пытаться соответствовать частоте вращения колеса при переключении на более низкую передачу, будет казаться, что автомобиль тормозит, если ваше переключение на более низкую передачу не отлажено должным образом.

В: Почему запрещено торможение двигателем?

A: Громкое торможение двигателем. В районах, где полуприцепы постоянно едут и тормозят, постоянный шум может раздражать.

В: Но опасно ли торможение двигателем?

A: Торможение двигателем само по себе не опасно, но может быть в определенных ситуациях. Если люди внимательно следуют за вашим автомобилем, они не будут предупреждены о том, что вы выбрали торможение двигателем, поскольку в этом методе не используются задние стоп-сигналы, как при обычном педальном торможении. Это может быть особенно опасно, если вы тормозите двигателем ночью или на холме.

В: Плохо ли перевести машину в нейтральное положение?

A: Технически с автоматической коробкой передач переключение на нейтраль во время движения не является большой проблемой. Однако возвращение его в движение во время движения может повредить внутренние компоненты.

В: Что произойдет, если вы слишком сильно увеличите обороты автомобиля?

A: Вы будете выглядеть старателем, выбрасываете газ и повредите свою машину, если превысите красную черту. Если вы в этом заинтересованы, ненавидите наличные и любите ремонтировать свою машину, дерзайте! Мы не ваши матери.

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторы Драйва!

Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *