О ТОРМОЗАХ И ТОРМОЖЕНИИ | Наука и жизнь
Наука и жизнь // Иллюстрации
Длина тормозного пути во многом зависит от способа торможения. Самый эффективный из них – ступенчатое торможение – сокращает тормозной путь на 5-6 метров, прерывистое – на 3-4 метра по сравнению с торможением “юзом”, когда колеса заблокированы.
‹
›
Открыть в полном размере
Одно из важнейших условий безопасной езды на
автомобиле – умелое пользование тормозами. С их
помощью можно не только остановить и удержать
машину на месте, но и преодолеть скользкий
участок, опасный поворот, совершить точный
маневр в критической ситуации. Между тем
зачастую водители даже с многолетним стажем не
до конца используют возможности тормозов.
Воспользовавшись нашими советами, вы сможете
освоить новые приемы торможения, научиться
нестандартными способами устранять некоторые
неисправности и будете лучше разбираться в
тормозной системе автомобиля (начало см.
Несколько практических советов по технике торможения
Попав в опасную или неожиданную ситуацию, многие водители первым делом стараются затормозить. Такая реакция вполне понятна и естественна. И в “Правилах дорожного движения” записано, что в опасной ситуации автомобиль нужно остановить. Но затормозить и остановить автомобиль – не одно и то же. Во многих, если не во всех, случаях экстренное торможение вызывает блокирование колес и неуправляемое движение автомобиля в направлении наименьшего сопротивления, чаще всего по касательной к намеченной траектории. Многие водители на своем опыте знают, что машина совершенно не слушается руля при торможении “юзом” даже на сухом асфальте, не говоря уже о гололедице.
Овладевая техникой торможения, нужно прежде
всего четко усвоить простое правило: машина
остается управляемой до тех пор, пока колеса
крутятся.
Начинать следует с прерывистого торможения . На сухой ровной площадке разгоните автомобиль до 40-50 км/ч и резко, но очень коротко нажмите на педаль тормоза, так же резко отпустите ее и сразу вновь нажмите, затем еще и еще раз до полной остановки машины. На первых порах обычно удается нажать на тормоз 4-5 раз. Когда же после нескольких тренировок вам удастся довести количество торможений до 10-15, реальный тормозной путь, точнее, путь от начала торможения до полной остановки автомобиля сократится по сравнению с обычным торможением однократным нажатием на педаль на 3-4 метра.
После этого приема можно попробовать освоить ступенчатое
торможение. Здесь важно научиться чувствовать
момент, когда колеса вот-вот сорвутся в
скольжение. Не допуская блокирования колес,
нужно слегка отпустить педаль тормоза и сразу же
на нее снова нажать, но уже с несколько большим
усилием, чем в первый раз, опять довести колеса
почти до блокирования и повторить все сначала,
каждый раз нажимая на тормоз с большим усилием.
Полезно научиться тормозить левой ногой, не снимая правую с педали газа. Для того чтобы правильно войти в поворот, нужно до начала маневра слегка нагрузить переднюю ось. Это можно сделать, сбросив газ, но лучше, не меняя режима работы двигателя, слегка притормозить левой ногой. Осваивать такой прием торможения безопаснее всего на закрытой площадке. Первая тренировка покажет, что левая нога совсем не умеет совершать легкие и дозированные движения, а способна лишь до пола давить на педаль сцепления. Но уже через 10-15 минут тренировок все будет в порядке.
Умение тормозить левой ногой может
понадобиться и при прохождении крутых поворотов
на скользкой дороге на переднеприводной машине.
Может случиться так, что руль вы повернули, а
машина в поворот не вписывается. Чтобы исправить
положение, бывает достаточно, не изменяя режима
работы двигателя, на мгновение слегка
притормозить левой ногой. Вы тут же почувствуете,
что заднюю ось начинает заносить к внешней
стороне поворота. Пугаться этого не следует. Если
чуть прибавить газ, машина выйдет из заноса и
поедет туда, куда вы ее направляете.
Стояночным тормозом нужно уметь пользоваться не только для удержания машины на месте, но и для управления движением на повороте, например, вместо притормаживания левой ногой. Эффект будет тот же: заднюю ось начнет заносить на внешнюю сторону поворота. Но с “ручником” нужно быть осторожным. Иногда кнопка фиксатора в нем западает, и быстро отпустить тормоз не удается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом очень аккуратно и, конечно, предварительно потренируйтесь.
На переднеприводном автомобиле, затормозив
задние колеса “ручником”, можно
развернуться практически на месте. Чтобы
проделать этот маневр, поверните передние колеса
в нужную сторону, вытяните ручник и на первой
передаче резко дайте газ – машина развернется на
месте вокруг задних колес. Но помните, что такой
разворот можно делать только на скользком
покрытии. На сухом асфальте вы рискуете серьезно
повредить шарниры равных угловых скоростей или
оси приводов.
Спортсмены-автогонщики умеют притормаживать
носком правой ноги, держа пятку или боковую часть
стопы на педали акселератора . Этот прием может
пригодиться при переходе на пониженные передачи.
Если вам нужно быстро перейти, например, с
четвертой на вторую передачу, делайте это с
перегазовкой, одновременно притормаживая и
выжимая сцепление, иначе передача либо не
включится, либо включится с ударом, который может
привести к поломке коробки передач. Чтобы прием
получился, нужно произвести три действия тремя
педалями, а ноги – две, поэтому необходимо
привыкнуть к ощущению двух педалей под одной
ногой.
Этот прием поможет овладеть торможением двигателем. У нас в автошколах ему почти не уделяют внимания, а в других странах, например в Германии, водителям, не умеющим тормозить двигателем, просто не выдают права. И, между прочим, правильно делают. В гололедицу, в сильный дождь на дороге, засыпанной песком, останавливать машину только тормозами опасно. Нужно пользоваться последовательным понижением передач и замедлять движение машины в основном за счет снижения оборотов двигателя и лишь в последний момент тормозами.
Еще один практический совет, известный, правда,
всем, но о нем часто забывают. Если вы попали в
глубокую лужу, то после выезда из нее просушите
тормоза. Для этого достаточно проехать метров
100-200 со слегка нажатой педалью тормоза. Вы
почувствуете, когда колодки просохнут.
Рекомендации по устранению некоторых неисправностей
Во время проверки тормозов важно обратить внимание на величину свободного хода тормозной педали, работу стояночного тормоза, герметичность гидравлической системы, состояние металлических и резиновых трубок и шлангов, уровень и чистоту тормозной жидкости в бачках, состояние тормозных колодок. Кроме этого, нужно внимательно проверить работу регулятора давления, вакуумного усилителя и крепление деталей и агрегатов тормозной системы.
Первые признаки неисправности тормозной
системы – увод автомобиля в сторону, скрип
колодок, вибрация при торможении, “жесткая”
или “мягкая” педаль, чрезмерный нагрев
колесных дисков. Наши практические советы по
уходу за тормозами и устранению некоторых
неисправностей дополнят те рекомендации,
которые вы найдете в книгах, и наверняка помогут
быстрее справиться с поломкой.
Начнем с ухода. Прокачать тормоза можно в одиночку. Понадобятся только запас тормозной жидкости, чистая банка и кусок резиновой или пластмассовой трубки. Трубку нужно надеть на прокачной штуцер тормозного цилиндра и вывернуть его на один-полтора оборота. Жидкость начнет вытекать в банку, а вместе с ней выйдут и воздушные пузыри. Не забывайте только следить за уровнем тормозной жидкости в бачке.
Вибрация и скрип тормозов могут быть вызваны
ослаблением или поломкой стяжных пружин
барабанных тормозных механизмов. При замене
пружин не пытайтесь подогнуть их “ушки”. Это
не только бесполезно, но и опасно. Подогнутые
пружины ломаются при первом же торможении. Если
же причина кроется в замасливании колодок,
попробуйте очистить их (подойдет аэрозольное
средство для очистки тормозов). Обязательно
устраните причину попадания жидкости на колодки
– это может быть течь тормозного цилиндра или
сальника полуоси.
Причиной увеличенного хода тормозной педали может быть утечка жидкости из главного или рабочих тормозных цилиндров из-за износа либо повреждения уплотнителей. При устранении этой неисправности часто обходятся заменой резиновых деталей уплотнителей, манжет и сальников. Решительно не рекомендуем такой путь. Лучше сразу заменить цилиндры в сборе на новые, и не забудьте прокачать тормоза.
Если вы почувствовали “мягкую” педаль и недостаточное замедление при торможении , нужно промыть и просушить барабаны, диски и колодки. Но лучше колодки заменить, поскольку впитавшуюся в материал накладок тормозную жидкость (или масло) отмыть очень сложно.
Неполное растормаживание всех колес часто
сопровождается нагревом ступиц. Причин этой
неисправности несколько. Отсутствие свободного
хода педали тормоза устраняется его
регулировкой; заклинивание поршня главного
тормозного цилиндра и вакуумного усилителя -
заменой того и другого и прокачкой тормозов. Если
же ослаблено крепление направляющих колодок в
дисковых тормозах с плавающей скобой, нужно
затянуть болты крепления, предварительно их
проверив. При малейшем подозрении на трещину или
нарушение резьбы болты следует заменить.
Когда при торможении или заносе автомобиль уводит в сторону, скорее всего, заклинил поршень одного из передних цилиндров (с той стороны, куда уводит машину) или заднего цилиндра (со стороны, противоположной той, куда заносит заднюю ось). В этом случае нужно заменить цилиндр. Чтобы доехать до дома, можно попробовать “раскачать” поршень, задвинув его в цилиндр при помощи мощной отвертки или монтажной лопатки.
Если засорилась трубка, ведущая к тормозному
цилиндру, прочистить ее очень трудно – нужно
отвернуть штуцер от цилиндра и резко нажать на
педаль тормоза. Если грязь из трубки вылетит,
можно поставить ее на место, прокачать тормоза и
ехать дальше, но при ближайшем удобном случае
трубку следует заменить.
Еще одна неисправность тормозной системы – неэффективная работа задних тормозов. На автомобилях ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2106 и “Нива” эта поломка случается из-за увеличения зазора между колодками и барабаном или ослабления стояночного тормоза. Чтобы устранить ее, нужно развести колодки при помощи эксцентриков и подтянуть трос стояночного тормоза. В большинстве случаев этого бывает достаточно.
признаки неисправности — Eurorepar Авто Премиум
Тормозная система автомобиля определенно является одной из важнейших, и она требует регулярной проверки. Если водитель не будет обращать внимания на явные знаки, сигнализирующие о неисправности в системе, он может в результате поплатиться жизнью. Это объясняет, как важно вовремя проводить в автомобиле проверку действия тормозов.
На необходимость ремонта тормозной системы в первую очередь указывают такие признаки, как аварийная сигнализация индикатора ABS или сигнал ошибки тормозной системы на приборной панели, посторонний скрежет при езде, свист или скрип при торможении и субъективное ощущение слишком большого тормозного пути. Многие из этих причин являются основанием для обязательного и незамедлительного визита в сервис-центр с целью проверки тормозов автомобиля. Но, помимо упомянутых явных признаков, существуют и косвенные, так или иначе указывающие на неисправность.
Разберем пять основных признаков, своевременные действия по выявлению которых надолго сохранят тормозную систему в работоспособном состоянии и, возможно, уберегут автомобиль от серьезных аварий.
Признак №1: слышен скрежет при торможении, а затем и при движении автомобиля.
Рано или поздно тормозные колодки изнашиваются, при этом ухудшается качество торможения, в автомобиле появляются посторонние шумы. Износ колодок легко проверяется – чаще всего достаточно оценить их толщину визуально через отверстия в колесных дисках. Иногда для осмотра необходимо снять колесо.
Обычно не требуется проводить проверку колодок после каждой поездки. Современные колодки снабжаются специальным стальным язычком, при износе он трется о тормозной диск, производя этим действием характерный скрежет. По звукам и можно определить о необходимости замены колодок. Как только колодка начинает изнашиваться и еще имеет некоторый запас толщины, скрежет раздается только при торможении. Язычок при этом касается диска лишь в процессе прижима колодок к диску. Дальнейший износ приведет к тому, что скрежет будет слышен практически постоянно во время движения.
При игнорировании действия язычка на колодку он в конце концов отломится, скрежет прекратится, и колодкой некоторое время еще можно будет пользоваться. Но затем появится уже другой неприятный звук, отличающийся от звука трения язычка о тормозной диск. Это говорит о том, что колодка полностью износилась, и уже сама стальная основа трется о диск. Значит, наступил крайний случай, при котором продолжать поездки без замены колодки настоятельно не рекомендуется, несмотря на то, что автомобиль еще будет тормозить оставшимися целыми колодками на других колесах.
Признак №2: глухой шум и скрежет при торможении.
Издавать посторонний шум тормоза могут и из-за попадания инородного предмета в пространство между тормозным диском и колодкой. Таким предметом может быть обычный камешек. Поэтому при проверке действия тормозов нужно сперва внимательно осмотреть колодки на предмет износа. Возможно, и менять их не придется, если причиной скрежета служит такой мелкий камешек. Чтобы убедиться в наличии постороннего тела между колодкой и диском и удалить его, чаще всего необходимо отсоединить тормозной суппорт.
Признак №3: при торможении машину тянет в сторону.
Если прямо движущуюся машину вдруг повело в сторону, это может говорить о проблемах в тормозной системе. Скорее всего, проблема заключена в заклинивании суппорта, так как при этом возникает сильное трение на одном из колес, в результате чего это колесо начинает тормозить машину и уводить ее в сторону – остальные 3 колеса при этом движутся свободно.
Машину ведет в сторону не только в процессе торможения, значит, причина может быть скрыта и в других системах автомобиля. В данном случае проверка действия тормозов заметно усложняется. Можно попытаться определить источник неисправности по поведению машины. Если в сторону уводит именно рулевое колесо, вероятнее всего, неисправны передние тормоза.
Другие две причины увода машины с прямолинейной траектории, связанные с подтормаживанием одного колеса: свернутый тормозной шланг, вынуждающий суппорты двигаться неравномерно при торможении; разная степень износа тормозных колодок, с разной силой оказывающих действие на тормозные диски.
Еще одна причина увода автомобиля может быть связана с шинами, их неравномерной накаченностью или изношенностью. Подвеска автомобиля также потребует проверки.
Признак №4: ощущается вибрация при торможении.
Вибрация педали тормоза обычно сигнализирует о деформации тормозных дисков. Неровности на их поверхности заставляют вибрировать суппорт, который передает действие на педаль. Вибрировать может и рулевое колесо, в особенности при деформировании передних тормозных дисков.
Как правило, диски гнутся в результате действия повышенных температурных нагрузок на них в течение продолжительного времени. Характерный пример: перегрев дисков в процессе длительного торможения и затем проезд машины по луже, вода которой резко охлаждает поверхности дисков. Деформация может возникнуть не только при сильном перепаде температур, но и в результате перегрева, который может возникнуть по причине заклинившего суппорта. Признаком перегрева является синеватая окраска поверхности диска.
Вибрация отдельных элементов может проявиться не только при торможении автомобиля, поэтому причина данного явления может скрываться и в разбалансировке колес, и в их деформировании. Прежде чем проводить проверку действия тормозов, следует сначала проверить другие узлы и системы.
Признак № 5: педаль тормоза проваливается при нажатии или, наоборот, тормоза срабатывают от малейшего касания педали.
Проваливающаяся педаль перед торможением в редких случаях говорит об износе, но чаще всего проблема заключается в неисправности гидравлической системы. Обычно проблема связана с утечкой тормозной жидкости, иногда это происходит и при попадании воздуха в систему. Проверку возможной утечки проводят, оставляя под машиной на стоянке кусок белого картона или бумаги. После длительной стоянки по пятнам на материале можно определить, была ли утечка.
Другой крайностью является сверхчувствительность педали тормоза, когда машина тормозит при малейшем действии ногой на педаль. В данном случае можно говорить и о неравномерном износе тормозного диска, и о загрязнении тормозной жидкости под влиянием влаги. Решить эту проблему можно самостоятельно, заменив тормозную жидкость по невысокой цене.
При торможении автомобиля задействуется множество элементов тормозной системы. Визуальная проверка действия многих из них недоступна, для этого придется снимать часть автомобильного оборудования. Но выполнять эти действия необходимо лишь в крайних случаях, когда в тормозной системе появилось действительно серьезное повреждение.
Предотвратить неисправности поможет регулярная проверка тормозной системы в дилерском сервисном центре. Можно при этом и самостоятельно проверять тормоза, для чего необходимо:
- При наличии системы ABS убедиться в ее исправности.
Это действие легко проделать с помощью соответствующего диагностического индикатора, размещенного на приборной панели автомобиля. Данный индикатор сам укажет, исправна ли антиблокировочная система.
Кратковременное загорание и затухание светового индикатора будет означать, что система ABS просканирована электронным блоком управления и неисправности не выявлены. Когда индикатор горит постоянно либо если он вообще не загорается, это можно считать тревожным симптомом и поводом для скорейшей проверки действия ABS.
- Периодически проверять шланги и вакуумный усилитель в тормозной системе.
Проверка действия вакуумного усилителя осуществляется путем многократного нажатия на педаль тормоза и удержания ее при запуске двигателя.
Если усилитель исправен, педаль тормоза утапливается не до пола. В противном случае появляется характерное шипение. Это сигнал, что вакуумный усилитель нуждается в срочной замене.
- Провести проверку герметичности тормозной системы.
Проверка осуществляется несложными действиями – нужно лишь несколько раз нажать на педаль тормоза. Исправная система ответит сопротивлением при нажатии на педаль, увеличивающимся с каждым нажатием. Если сопротивление педали не меняется и тем более если оно падает, с герметичностью системы есть проблемы.
- Проверить уровень тормозной жидкости и ее состояние.
Для проверки необходимо открыть капот, отыскать емкость с жидкостью и визуально определить ее уровень. Он не должен располагаться выше максимальной и ниже минимальной отметок, обозначенных на емкости.
Во время осмотра нужно обратить внимание и на запах. Пригодная тормозная жидкость не должна пахнуть гарью. Помимо прочего, следует проверить систему на предмет разгерметизации, которую легко обнаружить по стремительно убывающей из емкости жидкости.
- Проверить состояние тормозных дисков и колодок.
Это важное действие, в результате которого определяется степень изношенности данных элементов.
Некоторые модели колодок сегодня оснащаются датчиками, дающими необходимую информацию по износу. Если датчики отсутствуют, степень износа колодок определяется визуально по толщине фрикционной накладки – в норме ее толщина составляет не менее 1-2 мм. Вместе с колодками проверку проходят и диски.
- Проверка колес.
При осмотре колес убедитесь в отсутствии влаги как внутри них, так и снаружи. Особо тщательно проверьте все поверхности внутри колес, воспользовавшись для этого смотровой ямой. Наличие даже малых капель масла будет говорить о возможном протекании цилиндра тормозной системы.
- Проверка действия вспомогательного тормоза (ручного).
В процессе проверки действия тормозов не следует забывать и о ручном тормозе как неотъемлемой части всей тормозной системы. Качественно работающий стояночный тормоз должен обеспечивать неподвижность машины при уклоне дороги 23 %. Проверяя ручной тормоз, определите количество щелчков в процессе поднятия рукоятки до момента полного срабатывания тормоза.
В идеале автомобиль должен стать неподвижным после 3-4 щелчков ручного тормоза.
- Проверка действия тормозов в движении.
По завершении визуальной проверки тормозной системы следует проверить ее в действии. Разгоните автомобиль на прямом участке дороги примерно до 50–60 км/ч и затем резко нажмите на тормоз. Оцените торможение – если тормоза полностью исправны, одностороннего заноса быть не должно.
Обратите внимание, что такая проверка допустима только в случае подтвержденной исправности всех элементов тормозной системы!
На длину тормозного пути особо ориентироваться не стоит, она может быть разной в зависимости от конкретной модели автомобиля и его параметров (масса автомобиля, используемые шины), от состояния покрытия дороги и от других факторов.
Важно отметить, что если машина укомплектована системой ABS, характер торможения в процессе проверки будет другим. Резкое нажатие на педаль тормоза повлечет за собой характерную отдачу в виде вибрации. А при наличии в автомобиле системы курсовой устойчивости данное действие приведет к загоранию на приборной панели соответствующего индикатора, сигнализирующего о том, что система активна.
В заключение можно сказать, что вся тормозная система вашего автомобиля может быть легко проверена на специализированном диагностическом стенде. В результате вы получите исчерпывающую информацию о ее текущем состоянии.
Как отремонтировать тормоза, которые тянут в одну сторону
Это руководство поможет вам узнать, почему ваш автомобиль тянет вправо или влево, когда торможение и что можно сделать, чтобы исправить это.
Что пошло не так?
В то время как легкое дергание правой рукой, когда автомобиль движется по шоссе, является нормальным
в целях безопасности (слева для некоторых европейских и австралийских автомобилей) рывок вправо или
слева при нажатии на тормоз не является нормальным и в некоторых случаях может быть опасным.
тормозная система зависит от равномерного давления, которое должно быть приложено к переднему правому и левому
суппорт и задние тормозные колодки или колодки. Если это давление смещено из-за неисправности
машина будет тянуть при торможении. Дополнительная причина тормозной тяги
связана с подвеской, которую мы рассмотрим в этом руководстве.
Начало работы
Эта проблема потребует от вас поднять автомобиль в воздух с помощью гидравлический домкрат, закрепляя автомобиль с помощью подставок, поэтому начните с автомобиль на ровной поверхности в парке с аварийным тормозом. Вы будете использовать повседневные инструменты в защитных перчатках и очках. Вы можете даже нужно удалить и переустановить шина. Следующие шаги представлены в порядке популярности и относятся к к большинству транспортных средств.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 1
Проверка направляющих суппорта и роторов: Большинство автомобилей оснащены плавающими
тормозные суппорты, которые перемещаются по направляющим суппорта. Когда эти стороны застревают (захватываются)
суппорт либо не полностью зацепится, либо отпустит, создавая тормозное усилие. Легко
Способ проверить это — прокатиться на машине, сильно тормозя.
Затем используйте инфракрасный лазерный считыватель температуры, чтобы измерить температуру каждого ротора.
Поместите луч измерителя близко к одному и тому же месту на каждом переднем правом и левом
ротор. Если есть проблема, будет большая разница в температуре. Пример:
Справа написано 190° F (87,7 C) и слева 80° F (26,6 C) есть проблема
(тормозные диски должны быть примерно одинаковой температуры из стороны в сторону). Либо
один из суппортов не срабатывает или один из суппортов застрял. Это может
быть из-за суппорта не работают или тормозной шланг развалился внутри не
позволяя давлению тормозной жидкости входить или выходить из суппорта. Если
тормоза скрежещут во время тяги, это может означать
колодки износились
и требуется замена.
Поскольку тормозной шланг изготовлен из резины, он может
небольшая часть внутренней оболочки шланга застряла. Это будет действовать как один
обратный клапан, который либо удерживает тормозное давление на суппорте, либо не позволяет
гидравлическое давление для сброса давления. Если недавно выполнялись работы по торможению, проверьте
шланг, чтобы убедиться, что он не перекручен и не согнут, потому что иногда шланг может перекручиваться
при установке тормозного суппорта.
Шаг 2
Наконечник поперечной рулевой тяги удерживает ось, поддерживающую шину при управлении автомобилем. Эта деталь может изнашиваться, как и все детали подвески, позволяя переднему колесу двигаться вправо. или слева, когда тормоз используется. Чтобы проверить эту проблему, возьмитесь за передние колеса. по одному и перемещайте их вперед и назад, наблюдая за рулевой тягой. Там должно не должно быть видимого люфта. Если игра существует, наконечник рулевой тяги требует замены.
Шаг 3
Проверка шаровых шарниров: нижние шаровые шарниры используются для устойчивости шпинделя
пока машина едет. Если шаровые шарниры изнашиваются, они позволяют приостановить
компоненты смещаются с одной линии, вызывая удивление автомобиля с одной стороны на другую
при включении тормозов. При проверке шаровых опор слегка приподнимите автомобиль.
но оставить колеса на земле. Это снимет нагрузку с суставов и позволит
вы, чтобы увидеть любую игру. Проверка шаровых опор, когда автомобиль еще стоит на земле
или полностью поднятое тяжелое давление автомобиля затруднит проверку.
Можно использовать большую монтировку, вставив ее между шаровым шарниром и шпинделем.
Качайте штангу вперед и назад, проверяя, нет ли чрезмерных движений в шаровом шарнире.
Если шаровой шарнир имеет люфт, его необходимо заменить.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 4
Осмотрите внутреннюю рулевую тягу: На автомобилях с реечным рулевым управлением
внутренняя рулевая тяга используется для соединения внешней поперечной рулевой тяги с зубчатой рейкой.
внутренняя рулевая тяга выполняет ту же работу, что и внешняя, но ее сложнее осмотреть
потому что он под пыльником. Возьмитесь за шину, как если бы вы проверяли внешний
рулевой тяги, вы качаете ее назад и на четвертую, наблюдая за внутренним концом поперечной рулевой тяги. Очередной раз
люфт не должен наблюдаться или требуется замена.
Шаг 5
Проверка втулки рычага управления: Втулка рычага управления используется для изоляции рычаг управления от остальной части автомобиля от дорожной вибрации. Это сделано из внутренняя и внешняя металлические втулки с твердой резиной, отделяющей их друг от друга Другой. Когда этот резиновый изолятор разваливается, он позволяет рычагу управления двигаться. когда тормоза применяются, что вызывает тягу. С помощью фонарика проверьте управление втулку рычага и посмотрите, нет ли трещин, отсутствия или выпадения каких-либо резиновых деталей. Также ищите блестящие поверхности, которые показывают, что компоненты подвески сместились, что признак износа.
Шаг 6
Поверните шины: Шины состоят из множества вулканизированных слоев,
может смещаться внутрь. Шина может вести себя односторонне, когда автомобиль едет нормально.
а затем переключаться внутри при торможении, вызывая тягу. Шины также могут стать причиной тормоза
тяга, которая изменится, если шины поменять местами из стороны в сторону, что изменит шину
направление и вращение. Вращение шин спереди назад может решить эту проблему.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Вопросы?
Если у вас есть вопросы о тормозной тянуть, пожалуйста, посетите наш форум. Если вам нужен ремонт автомобиля совет, пожалуйста, спросите наше сообщество механиков будет рад помочь вам, и это всегда 100% бесплатно.
Статья опубликована 12 марта 2022 г.
Автомобиль тянет влево или вправо при торможении
Автомобиль, который тянет в сторону при торможении, указывает на потенциально опасную ситуацию и должен быть осмотрен и отремонтирован как можно скорее.
Как работает эта система:
Тормозные системы бывают двух типов: дисковые и барабанные. Оба используют трение и сопротивление, чтобы остановить транспортное средство.
В дисковой системе ротор соединен с колесом. Суппорты, которые приводятся в действие гидравлической тормозной системой автомобиля, оказывают давление на тормозную колодку, которая трется о ротор, вызывая трение, останавливая колесо.
Тормозные системы требуют регулярного обслуживания для правильной работы. Тормозные колодки изнашиваются из-за трения и должны быть заменены, когда накладки становятся слишком тонкими. Несвоевременная замена колодок может привести к последующему повреждению других компонентов системы.
Распространенные причины этого:
- Неравномерное давление в шинах : Неравномерное давление в шинах может привести к тому, что автомобиль будет дергаться при движении или торможении. Низкое давление с одной стороны автомобиля изменяет высоту и относительную скорость шины, влияя на эффективное выравнивание автомобиля. Вы можете легко решить эту проблему, поддерживая правильное давление во всех четырех шинах.
- Изношенные тормозные колодки : Тормозные колодки со временем изнашиваются, и при этом они проявляют ряд признаков, одним из которых может быть увод в сторону во время торможения.
Тормоза также могут визжать, когда тормозные колодки готовы к замене. Большинство тормозных колодок имеют встроенный индикатор, который соприкасается с ротором и пищит, когда колодки слишком тонкие, действуя как система предупреждения для водителя. Если вы слышите скрежещущий звук, это обычно означает, что тормозные колодки полностью изношены, и металлическая опорная пластина колодок теперь притирается к роторам. Требуется немедленное обслуживание.
- Изношенные или деформированные роторы : Изношенные или деформированные роторы могут вызвать вибрацию автомобиля при торможении, а в некоторых случаях автомобиль будет уводить в сторону при торможении. Роторы могут быть деформированы из-за нагрузки от буксировки, холмистой местности или других ситуаций, которые создают нагрузку на вашу тормозную систему.
- Заклинивший суппорт : Если один из тормозных суппортов застрял, при торможении вы заметите значительное увод в одну сторону.
- Разрушенный тормозной шланг : Разрыв тормозного шланга может привести к неравномерному движению суппортов, а также к уводу автомобиля в сторону при торможении.