Пять мифов о нейтральной передаче — Российская газета
Почти на всех автомобилях (исключение, быть может, электрокары) имеется нейтральная передача. Чаще всего “нейтралка” задействуется на стоянке, а также при буксировке автомобиля. Однако многие водители практикуют езду на “нейтрали” с “механическими”, “автоматическими”, роботизированными и вариаторными коробками (условно назовем последние также автоматическими), переводят селектор в положение N на светофорах, и пытаются переключать передачи на “автомате” на высокой скорости. В нашем материале мы обобщили основные ошибки при использовании нейтральной передачи. И надеемся, что нам удалось развеять некоторые мифы.
Езда на “нейтралке” позволяет сэкономить
Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, как известно, допускают езду накатом – движение на нейтральной передаче после разгона или на спуске.
При этом считается, что такая метода – это отличный способ сэкономить бензин или солярку. Тем не менее, экономия если и имеет место, на поверку выйдет незначительной. Ведь двигатель продолжает работать на холостых оборотах, расходуя в среднем 2-3 л топлива на 100 км пути.
Поэтому не менее эффективным будет оставить включенную передачу и просто на время прекратить давить на газ, если позволяют условия движения. Между тем, если вы практикуете езду накатом и при этом осуществляете торможение, то повышаете нагрузку тормозной системы. Еще один аргумент “накатчиков” – мол так они сохраняют ресурс сцепления. И снова неверно. Фактически интенсивность работы сцепления не влияет кардинальным образом на его долговечность. Куда важнее правильно и своевременно переключать передачи.
Парковка с включенной передачей безопасна
Многие автомобилисты убеждены, что оставлять машину с “механикой” на парковке следует непременно на нейтральной передаче. Многих так учили в автошколах (на спусках паркуемся па первой, на подъемах – на задней), а аргументацией служило следующее – мол, если автомобиль сорвется с “ручника”, передача удержит его от скатывания и столкновения.
В то же время оставлять машину с включенной передачей мы можем рекомендовать только лишь если площадка для парковки относительно ровная. На уклоне же парковка на “нейтрали” при определенных обстоятельствах может нанести вред как трансмиссии, так и двигателю. В частности, такая практика может спровоцировать проскальзывание ремня или цепи ГРМ и сбой в работе газораспределительного механизма. Отсюда вывод – не пренебрегайте ручником, а при парковке на сложном рельефе – используете и ручной тормоз вместе с включением передачи.
Движение с “автоматом” в “нейтрали” не вредно
В отличие от “механики” нейтральное положение гидромеханических “автоматов” предусмотрено почти исключительно для того, чтобы буксировать его на небольшие расстояния.
Дело в том, что в режиме N масляный насос переходит на щадящий режим работы, и давление смазки резко снижается. В том числе поэтому недопустимо включать “нейтраль” для езды накатом (как на “механике”), равно как на светофоре для минимизации износа узла и экономии топлива.
Такие действия крайне вредны для автоматических трансмиссий. Что уж говорить о буксировке машины с “автоматом” на дальние расстояния на тросе. За отсутствием смазки приговорить АКП можно в таком случае очень легко и быстро. А вот машины с роботизированной коробкой передач буксировать таким образом можно. Ведь по сути “роботы” являются доработанной “механикой” путем добавления актуаторов – исполнительных механизмом, состоящих из механического привода, направляющей и моторчика.
Тормозить на “нейтралке” не опасно
Вновь оговоримся, что езда накатом доступна лишь на технике, оборудованной механической коробкой передач. В любом случае, водителей, стремящихся сэкономить топливо во время езды накатом, должны предостеречь следующие факты.
Поскольку мотор оставлен без тяги, при чрезвычайной ситуации на дороге они смогут либо маневрировать, либо тормозить. Управления тягой они сами себя лишили.
К тому же, если дорога скользкая или того хуже, обледенелая, резко повышают риски блокировки колес. Или, скажем, если торможение осуществляется в повороте, то вытащить машину из заноса газом опять-таки не получится. Да и вакуумный усилитель тормозов при движении под уклон с включенной передачей работает эффективнее, чем на нейтрали.
Переключаться из N в Drive и обратно на ходу не опасно
Переключение из режима Drive в Neutral в движении чревато последствиями.
Первичный вал “автомата” в этом случае будет отсоединен от вторичного, и давление в системе смазки может снизиться в два раза. Иными словами – имеем масляное голодание узла. Однако к катастрофическим последствиям такая практика, если она не регулярная, все же не приведет.
Другое дело, когда на высокой скорости вы пытаетесь переключиться из N в D. При таком раскладе электроника в теории должна подобрать правильную передачу. Но в некоторых случаях она может включить вторую и даже “первую”, в результате шестерни могут ударно цепляться друг за друга, и это вполне может привести к серьезной поломке трансмиссии.
«Ручник» или передача – как правильно оставлять автомобиль на уклоне
Казалось бы, что может быть проще темы парковки и удержания автомобиля на склоне, но на практике все оказывается не так просто. Постоянно встречаются случаи «убежавших» машин, плясок с бубнами вокруг задних колодок или даже ремонт трансмиссии. И все по одной и той же причине – неправильной парковке автомобиля на уклоне. Разберемся, где тут можно ошибиться и как все-таки следует поступать.
Ручной тормоз или передачаЧем плох «ручник»
«Ручник» – это народное прозвище устройства, которое на самом деле называется «стояночный тормоз». То есть механизм был специально разработан для того, чтобы удерживать автомобиль пока тот стоит. Собственное, в автошколах так и учат: чуть что нужно поставить машину на «ручник», однако в реальной практике часть водителей им не пользуются.
Зачем использовать что-то еще, если есть отдельная система? Однако у «ручника» есть ряд неприятных особенностей.
Сорвать примерзшие колодки может быть очень непростым делом. В большинстве случаев приходится искать кипяток или теплое помещение, иногда даже физически разбирать механизм. Процедура неприятная и понятно желание водителей ее избежать просто не пользуясь «ручником».
Есть способы минимизировать риск «прихвата» – если перед стоянкой несколько раз резко затормозить, то влага с колодок должна испариться. Но этот способ не идеален. Если паркуешься в тесном дворе очень сложно найти место для таких маневров. Да и резкие торможения, надо признать, не панацея.
Потенциальные минусы стояночного тормоза на этом не ограничиваются. Еще необходимо помнить про обслуживание агрегата. Если «ручником» постоянно пользоваться, то его трос постепенно растягивается, требует регулировки или даже замены.
Регулировка обычно проста на всех автомобилях, а вот менять трос на некоторых машинах бывает непросто. Желание продлить ресурс троса более редким использованием «ручника» вполне понятно. Трос привода стояночного тормозаНельзя не отметить также небольшой риск разрыва троса. Это происходит редко, но все-таки случается. Трос рвется и автомобиль скатывается с горки вниз. Профилактика троса и его техосмотр позволяют существенно снизить вероятность такого развития событий, но все-таки полностью про нее забывать не стоит.
Чем плоха «передача»
Теперь разберем какие могут быть подводные камни у парковки на «передаче». Тут сразу нужно сказать, что этот способ доступен только для автомобилей с механической коробкой передач или однодисковым «роботом». Для этих типов коробок можно во время остановки сохранить жесткую связь колес с двигателем и обеспечить неподвижность за счет трения компонентов мотора и трансмиссии. А вот у классических «автоматов», вариаторов и двухдисковых преселективов такой связи нет.
Трение мотора в качестве тормоза позволяет компенсировать недостатки «ручника». Понятно дело, что трение не замерзнет и не прихватит, его не нужно обслуживать и ремонтировать, оно есть всегда и не может внезапно сломаться в неподходящий момент. Однако у парковки на «передаче» тоже есть свои минусы.
Ручка механической трансмиссииВо-первых, меньшая эффективность. Если исправный «ручник» позволяет полностью заблокировать колеса, то про мотор так не скажешь, он все равно сохраняет способность «вращаться». На сильных уклонах трения может не хватить, и автомобиль скатится вниз, даже не смотря на включенную передачу. Правда, обычно это не происходит внезапно или случайно, как в ситуации с обрывом троса. Если на передаче машине мало трения, то она сразу после парковки начинает понемногу сползать. Внимательный водитель на это обратит внимание и примет меры.
Во-вторых, такой способ парковки по понятным причинам не совместим с системами автозапуска. Более того, такие системы создают для него потенциальную угрозу. В интернете можно найти немало случаев, когда из-за глюка или кривой установки, сигнализации с автозапуском внезапно начинали «заводить» автомобиль на передаче и таранить им соседей по парковке.
В-третьих, есть некоторый риск для автомобилей с «хрупкой» системой привода ГРМ. Обычно речь идет о цепи. Стояние под уклоном на передаче дополнительно ее растягивает. Критично это далеко не для всех машин с цепью в ГРМ, но для некоторых, у которых этот агрегат является слабым местом, дополнительно увеличивает износ. Например, очень много жалоб на мотор 1.2 TSI, который устанавливался на Skoda Yeti. Но есть и другие примеры моторов со слабой цепью, которые быстрее убиваются из-за нагрузки на парковке. Такие машины лучше всегда парковать на «ручнике», потому что затраты на замену троса стояночного тормоза несопоставимы с заменой цепи.
Кстати, а на какой передаче лучше всего оставлять автомобиль? Обычно спор между первой и задней. Лучше оставлять на той, у которой передаточное соотношение меньше (тогда на каждый проворот колеса потребуется больше оборотов двигателя). На большинстве автомобилей у первой и задней оно примерно одинаково, так что обычно это не принципиально.
Режим «P»
У машин с автоматическими коробками передач жесткой связи с колесами во время стоянки нет, трение мотора там использовать нельзя, поэтому для реализации режима «P» используются специальные блокираторы валов, которые обездвиживают машину на уровне коробки передач. Такая система не замерзает на морозе, не вытягивает цепи, совместима с автозапуском, но имеет свою проблему.
Режим P (Парковка) на коробке автомат.Проблема эта – хрупкость. На большинстве коробок передач система блокировки слабая, при парковке на крутых склонах ей приходится очень нелегко. Если блокиратор физически сломается, то на ремонт потребуется немало денег, гораздо больше чем на трос «ручника». Говорить о том, что в режиме «P» автомобиль надежно удерживается на любом склоне не приходится, не случайно почти все инструкции по эксплуатации советуют дополнительно использовать стояночный тормоз.
Как видно, у всех способов есть свои недостатки, которые в определенных ситуациях могут привести к проблемам. Разумному водителю стоит эти особенности знать и выбирать способы парковки с их учетом. На относительно ровных поверхностях разумно парковаться без использования «ручника» – только на передаче или в положении «Р», а на более-менее крутых склонах – дополнительно пользоваться стояночным тормозом. Тем, кто живет в районе перепадов рельефа и постоянно вынужден оставлять машину на «горке», лучше всего вообще прикупить механические противооткатные блокираторы под колеса и использовать их для длительных парковок. Это позволит существенно сократить нагрузку на компоненты автомобиля, а самому водителю не переживать за то, что в один ужасный момент трос «ручника» порвется, блокиратор коробки передач сломается, а автомобиль устремиться вниз.
На нейтралке с горки – можно ли ездить – экономия, безопасность
Чем опытнее водитель, тем крепче его профессиональные привычки – а ведь они могут быть и вредными! Например, чего только стоит распространенный стереотип о таком способе экономии топлива, как движение под уклон на нейтрали.
Казалось, почему бы и нет? Сбросил газ, выключил передачу (или установил положение селектора N на “автомате”) – и катись себе с горки, пока двигатель легко шепчет на холостом ходу. Но эксперты по безопасности считают такой, с позволения сказать, прием типичной вредной привычкой. К тому же безсмысленной с точки зрения экономии. Почему?
Правильно выбрать передачу для торможения двигателем на спуске несложно: его обороты должны лежать в привычном диапазоне. В автоматической трансмиссии нужно перейти в ручной режим и тоже выбрать передачу.
Экономия
Во-первых, что касается экономии. Мнение о том, что мотор на холостом ходу потребляет меньше бензина, чем в режиме торможения двигателем, справедливо только для старых систем питания с карбюраторами без ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода. Эта система, появившаяся на отечественных и зарубежных машинах в конце 1970-х гг., отключает подачу топлива в карбюратор, когда автомобиль идет накатом при включенной передаче.
Читайте также: Ездим зимой: 5 приемов, которые 100% приведуть к ДТП
То есть – если двигатель катящейся с горы машины работает на холостом ходу, он топливо потребляет. А если машина катится при включенной передаче (торможение двигателем) – не потребляет. То же самое можно сказать и об инжекторных моторах, и о дизелях с электронным управлением (система питания Common Rail).
Безопасность
Что касается безопасности, то тут соображения такие. Автомобиль, катящийся на свободно вращающихся колесах (передача или сцепление выключены), хуже управляется, чем машина в режиме торможения двигателем. Точнее, изменением крутящего момента на колесах (т.е. “поддавая газу” или уменьшая его) водитель может дополнительно влиять не только на скорость движения, но и на траекторию.
Когда машина катится с горы на передаче при отпущенном акселераторе, тахометр показывает некие обороты, но топливо при этом не расходуется.
Даже водители-непрофессионалы наверняка замечали, что, нажимая в нужный момент акселератор, можно стабилизировать машину на дороге, помочь ей вписаться в поворот. Да и просто готовность в любой момент ускориться, чтобы уклониться от опасности, многого стоит.
Читайте также: Как ездить в большом городе: безопасно вливаемся в поток
С другой стороны, торможение двигателем – эффективный (а иногда и единственный) инструмент для замедления на скользкой дороге или на затяжном спуске в горах. А если автомобиль просто катится с горы на свободно вращающихся колесах при выключенной передаче, всех этих дополнительных возможностей водитель лишен.
На спуске в городских условиях выключать передачу или сцепление недопустимо, ведь необходимость в маневре здесь может возникнуть ежесекундно.
Таким образом, двигаясь накатом при выключенной передаче, водитель и топливо не экономит, и с точки зрения безопасности неправ.
Рекомендация Авто24
Безопасность должна быть превыше любых других соображений, а значит, избегайте длительного движения накатом при выключенной передаче (сцеплении). Даже если вы ездите на старой карбюраторной машине, где это в самом деле может сэкономить десяток грамм топлива, не лишайте себя такого эффективного инструмента управления, как крутящий момент на ведущих колесах.
Читайте также: Как ездить безопасно: боремся с вредными привычками
Как на парковке не дать машине скатиться под горку? | Практические советы | Авто
При постановке автомобиля на стоянку многие по старинке включают первую или заднюю передачу и не активируют ручной тормоз, боясь его примерзания или выхода из строя. На старых «Жигулях», «Волгах», Volkswagen Passat II и вообще всех иномарках 1990-х годов выпуска с изношенными барабанными тормозами намокшие колодки при длительной ночной стоянке иногда примерзают к барабанам и блокируют колеса. Приходится отогревать тормоза с помощью теплой воды. Поэтому среди бывалых водителей бытует мнение, что пользование ручным тормозом может обернуться обездвиживанием машины. И даже на новых современных автомобилях вместо ручника они по привычке используют механическую трансмиссию для удержания машины на уклоне.
Торможение мотором не помогает
Между тем конструкция современных механических коробок передач изменилась, и подобный фокус на них не удается. Стоит поставить машину на первую передачу, как она через некоторое время начинает двигаться. Вот как описывают этот процесс автомобилисты на интернет-форумах.
«У себя во дворе, где „девятка“ без проблем стояла под уклон на первой передаче, я недавно чуть не разбил впереди стоящую машину. Все как обычно: выключил двигатель, воткнул первую, плавно отпустил сцепление. Потом вышел из машины, запер двери, и „Фокус“ рывками пошел вперед. А там дорогая иномарка. Пришлось быстро открывать дверь и заскакивать внутрь. Так что теперь всегда и везде ставлю только на ручник!» — описывает поведение своего Ford Focus автомобилист Виктор.
А вот что пишет другой водитель по имени Сергей: «У меня автомобиль Kia Ceed с бензиновым мотором 1,6 л и 6-ступенчатой коробкой. При остановке на уклоне при заглушенном двигателе и включенной первой передаче (без использования ручного тормоза) авто начинает медленно, рывками скатываться вниз. Примерно через каждые 12-18 секунд происходит откат примерно на 1/6 оборота колеса, затем пауза, и опять новый цикл скатывания.
Проверили компрессию в цилиндрах. Во всех четырех „горшках“ прибор показал 12 атм. Затяжка свечей зажигания тоже в норме».
Многим кажется, что подобное поведение вызвано неисправностями в двигателе или в сцеплении. Однако скатываются с горки даже новые автомобили, такие, как Golf 7, у которых все в порядке с силовым агрегатом и трансмиссией. Дело в том, что новые моторы не рассчитаны на то, чтобы удерживать вес 1,2-тонной машины одной трансмиссией, отчего под нагрузкой проворачивается коленвал. Однако подобный процесс запросто приводит к поломке. На вал через ремень ГРМ задействован клапанный механизм, у которого при проворачивании могут сбиться настройки, а это, в свою очередь, грозит повреждением клапанов.
Поэтому удерживать автомобили с механическими коробками с помощью первой или задней передачи нельзя.
Камень под колесом
Если возникла необходимость оставить машину на склоне, то вместе с передачей нужно затягивать ручной тормоз. В современных машинах он уже электронный. Автоматика сама регулирует усилие прижима колодок, чтобы не дать колесам провернуться.
Однако ручной тормоз со временем ослабевает, и можно подстраховать его с помощью нехитрых приемов. При паркинге у бордюра необходимо вывернуть колеса таким образом, чтобы при начале скатывания они упирались в ограничивающий движение камень.
Если автомобиль паркуется носом вниз, то руль надо повернуть вправо. При паркинге кормой вниз и при возможном скатывании назад колеса выворачиваются влево, чтобы они точно так же упирались в бордюрный камень. При этом трансмиссию необходимо ставить не на первую передачу, а на задний ход.
Если же уклоны настолько велики, что автомобиль буквально висит на ручнике, а бордюрного камня нет, то под колеса лучше подложить какие-нибудь предметы. Это может быть кусок кирпича или специально сконструированный деревянный «башмак» с упором.
Таким же образом можно заблокировать уже движущийся автомобиль, сорвавшийся с ручного тормоза или скользящий под уклон на неподвижных колесах. Острые грани кирпича, поставленного под колеса, вгрызаются в грунт и помогают зацепиться на поверхность.
Смотрите также:
Репортаж из аномальной зоны, где вода течёт вверх, и машины катятся в горку
Вопреки законам физики и здравому смыслу. В Молдавии есть местечко, которое иначе как аномальным не назовёшь. Там машины, стоящие на нейтральной передаче, сами собой едут в гору. По наклонной плоскости вверх течёт вода.
Поверить своим глазам еще сложнее – водители изо всех сил пытаются догнать свои же транспортные средства. Припаркованные автомобили против закона всемирного тяготения тоже едут вверх, на горку!
“Конечно, удивительно. А что это, с чем связано, как это объяснить – не знаю, пускай ученые думают над этим”, – сказал турист из Подмосковья Николай Шумов.
Небольшой эксперимент. На этом отрезке дороги наблюдается небольшой подъем – около полутора-двух градусов. Корреспондент отмечает исходное положение автомобиля, проводит черту и просит водителя снять автомобиль с ручного тормоза и поставить на нейтральную передачу. Как можно видеть, двухтонная машина свободно движется. Причем назвать это оптическим обманом зрения язык не поворачивается.
Шоссе, примыкающее к аномальному пригорку, водителей удивляет не меньше. Ранее подобные феномены ученым встречались лишь в горной местности. Аномалию в равнинной Молдавии объясняют проходящей здесь сейсмоактивной зоной.
“Эта территория тектонически активная с точки зрения вертикальных движений, она находится в стадии подъема”, – соообщил заместитель директора Института геологии и сейсмологии по науке Олег Богдевич.
По предположению ученых, на полукилометровой глубине может находиться плита большой плотности, которая как магнит замедляет движение на поверхности и буквально творит чудеса. Десятки замеров доказали, что здесь вовсе не оптический обман, а геологическая аномалия.
“Бывают случаи, что люди просто приезжают набрать воды к нам, оставляют машину, идут набирают воду, а машина сама на трассу, в горочку. Не было аварий. Но мы когда видим, что люди впервые, сами говорим: будьте осторожны”, – говорит владелец кафе Артем Николаев.
Местные жители из года в год строят легенды: от падения метеорита в здешних местах до связи с внеземными цивилизациями. Такие истории ежедневно притягивает сотни туристов. Аномальная зона близ Орхея бизнесменам только на руку и поэтому возможно еще долго не будет изучена.
Электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD Volkswagen
Во некоторых моделям автомобилей Volkswagen (Tiguan, Touareg, Golf, Passat седан, Passat Variant) электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD является стандартным оборудованием.
Преимущества использования
- Больше безопасности и комфорта предоставляют функциональное расширения электромеханического стояночного тормоза: «динамический ассистент трогания», «динамическая функция аварийного торможения» и функция «AUTO HOLD».
- Предотвращается непроизвольный откат.
- Оптимальная точка включения тормоза по сравнению с механическим ручным тормозом.
- Экономия пространства внутри салона, больше свободного места в области центральной консоли (например, для подстаканников).
Принцип действия
Электромеханический стояночный тормоз Volkswagen заменяет обычный ручной тормоз на кнопку в центральной консоли. Традиционный рычаг ручного тормоза отсутствует.
С помощью двух электродвигателей, электромеханический стояночный тормоз включает задние дисковые тормоза.
Данная система устроена таким образом, что при пропадании напряжения в бортовой сети припаркованный автомобиль продолжает надёжно удерживаться.
При срабатывании стояночного тормоза контрольные лампы в комбинации приборов и в клавише загораются; звук от срабатывания тормоза свидетельствует о его включении.
Режимы работы
- статический режим: скорость автомобиля ниже 7 км/ч;
- динамическое торможение: скорость автомобиля превышает 7 км/ч;
Дополнительные функции
- динамический ассистент трогания;
- динамическая функция аварийного торможения;
- функция AUTO HOLD.
Динамический ассистент трогания
Обеспечивает плавное трогание автомобиля без отката назад при включённом электромеханическом тормозе даже на подъёме.
Данная функция доступна, если:
- дверь водителя закрыта;
- ремень безопасности пристёгнут;
- двигатель работает.
Автомобиль не должен удерживаться педалью тормоза (например, при остановке перед светофором), если электромеханический стояночный тормоз активирован.
Сразу после нажатия на педаль акселератора стояночный тормоз автоматически выключается, и автомобиль трогается.
Если водитель не пристёгнут, стояночный тормоз можно выключить только вручную, одновременно нажав на педаль тормоза.
Динамиическая функция автоматического торможения
При отказе или блокировке педали тормоза, автомобиль можно эффективно затормозить с помощью динамической функции аварийного торможения.
Оттяните и удерживайте клавишу стояночного тормоза, и автомобиль будет тормозиться с замедлением около 6 м/с (что составляет около 60% от максимального торможения).
При этом раздаётся звуковой предупредительный сигнал и включаются стоп-сигналы.
Функция аварийного торможения реализуется при скорости автомобиля свыше 7 км/ч посредством поднятия гидравлического давления в тормозной системе. Процесс торможения, при необходимости, поддерживается со стороны функции ABS/ESP. Благодаря этому при торможении поддерживается устойчивость автомобиля.
При отпускании клавиши на скорости выше 7 км/ч или при нажатии на педаль акселератора функция аварийного торможения выключается. После остановки автомобиля стояночный тормоз необходимо выключать, как описано для случае парковки.
При скорости ниже 7 км/ч стояночный тормоз работает в стандартном электромеханическом режиме.
Принцип действия функции Auto Hold
Функция AUTO HOLD на автомобилях Volkswagen помогает водителю при парковке автомобиля и при трогании с места (при движении вперёд или назад). Функция AUTO HOLD включает в себя следующие подфункции:
- Ассистент Stop-and-Go;
- Ассистент трогания;
- Автоматическое включение стояночного тормоза.
Функция AUTO HOLD является расширением функции электромеханического стояночного тормоза.
Условия активирования функции Auto Hold
- двигатель работает;
- дверь водителя закрыта;
- ремень безопасности водителя пристёгнут;
- клавиша Auto Hold нажата.
Система срабатывает от гидравлического блока ABS/ESC.
После того, как автомобиль полностью остановлен торможением, функция AUTO HOLD сохраняет последнее тормозное давление.
Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают удерживать колёса, благодаря сохранению давления в тормозной системе.
Когда колёсные датчики ABS распознают качение автомобиля, тормозное давление автоматически возрастает, пока автомобиль снова не остановится (пример притормаживания на склоне). Как только водитель снова нажимает педаль акселератора, а в случае МКП включает сцепление, функция AUTO HOLD снова отключает тормоз.
Через три минуты удержания автомобиля вместо гидравлических тормозов включается электромеханический стояночный тормоз.
Электромеханический стояночный тормоз активируется автоматически после остановки автомобиля при выполнении следующих условий:
- Функция Auto Hold активирована;
- дверь водителя открыта;
- ремень безопасности водителя отстёгнут;
- зажигание выключено.
Для надёжности при новом пуске двигателя необходимо заново активировать функцию AUTO HOLD с помощью клавиши, расположенной слева от рычага коробки передач. В некоторых моделях, например, в Golf VII функция Auto Hold остаётся активированной автоматически при новом пуске двигателя.
Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное давление. При новом трогании с места сначала необходимо преодолеть это давление, чтобы автомобиль пришёл в движение. Система отпускает тормоз только тогда, когда двигатель развивает мощность, достаточную для преодоления скатывания автомобиля. Проведите вместе с клиентом пробную поездку, чтобы продемонстрировать это необычное поведение автомобиля.
Плюсы:
- Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
- Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
- Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
- Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.
Электронный стояночный тормоз установлен на автомобилях:
Golf хэтчбек, Golf Sportsvan, Golf Variant, Sharan, Touareg, Tiguan, Touran, Passat седан, Passat Variant, Volkswagen CC.
Как тронуться в горку без отката на «механике»
Оказывались ли вы в неприятной ситуации, когда вы стоите на светофоре на пригорке, загорается разрешающий сигнал и автомобиль впереди вместо того, чтобы ехать вверх, откатывается прямо на вас. Хорошо еще, если удается избежать столкновения. А если нет? Виноваты, как ни странно, будете вы – ведь дистанцию держать нужно! Только в плотном потоке машин это занятие практически нереальное.
Многие начинающие автомобилисты с ужасом вспоминают упражнение «Заезд на эстакаду», которое давалось им с трудом еще в автошколе. Но, к сожалению, это базовое испытание, без которого водительское удостоверение никому не светит. И дело даже не столько в неудачных попытках на экзамене, сколько в том, что ни одно транспортное средство долго не прослужит, если водитель будет заезжать на пригорок с рывками и на предельном количестве оборотов двигателя. В результате сцепление попросту сгорит.
Чтобы научиться стартовать в горку мастерски, необходимо не только понимать процесс движения автомобиля с механической трансмиссией, но и довести приобретенные в автошколе навыки до автоматизма. Так что вперед, получаем инструктаж и вперед – тренироваться.
Как устроено сцепление
Для того, чтобы четко понимать процесс трогания в горку, необходимо разобраться, как же устроен механизм коробки переключения передач. На «автомате» водителю не нужно ломать голову, что такое сцепление, – ведь его просто нет. Заменой ему служит гидротрансформатор, который передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Автомобилисту необходимо только переместить селектор в положение «D» (если собираетесь двигаться вперед) или «R» (если планируется выезд задним ходом) и снять ногу с педали тормоза. В результате автомобиль плавно начнет двигаться. Насколько плавно можно судить, проведя простой тест.
Для эксперимента вам понадобится стакан воды, заполненный почти полностью. Свободного от жидкости пространства должно остаться не более, чем на толщину одного пальца. Начинайте плавно трогаться и остановитесь спустя сто метров. После этого оцените, сколько воды окажется в стакане. Если вы стартуете по-настоящему плавно, то жидкость не расплескается. В обратном случае потренируйтесь мягко начинать движение на ровной поверхности, а потом уже приступайте к отработке упражнения на эстакаде.
И если с автоматической трансмиссией все оказалось довольно просто, то на «механике» процесс начала движения более заморочен. Как там все устроено? Когда автомобилист нажимает на педаль сцепления, коробка переключения передач и двигатель разъединяются. Водитель включает скорость и затем постепенно убирает ногу с педали сцепления. От мотора к ведущим колесам передается крутящий момент, и машина катится. Начало движения на МКПП требует отточенных действий автомобилиста, ведь ему почти синхронно нужно манипулировать сразу тремя педалями, чтобы машина ехала без рывков.
Основы плавной езды
Прежде, чем покорять соседние уклоны дороги, водителям-новичкам рекомендуется отточить навыки начала езды и почувствовать поведение автомобиля на старте, находясь на ровной поверхности без спусков и подъемов.– Первым делом, вам следует удобно расположиться в водительском кресле. О том, как его правильно настраивать и почему это так важно, мы уже писали в нашем блоге.
– Заведите мотор. Предполагается, что в этот момент машина должна стоять на ручном тормозе и нейтральной передаче.
– Расположите правую ногу на педали тормоза, а левой полностью выжмите сцепление.
– Переведите рычаг МКПП на первую скорость.
– Опустите ручной тормоз.
Следующие действия важно выполнять максимально плавно и медленно.
– Не спеша отпускайте педаль сцепления до момента схватывания. Если не можете поймать этот момент по ощущениям, смотрите за стрелкой на тахометре. Как только она «вздрогнет», значит, схватывание произошло.
– Перенесите ногу с педали тормоза на педаль акселератора.
– Понемногу увеличивайте обороты двигателя, прибавляя газ до первого движения автомобиля. Теперь можете смело убирать ногу с педали сцепления и «поддавать газку».
Если все выполнено верно, то вы не ощутите никаких рывков на «механике». Автомобиль плавно тронется с места и поедет вперед. В противном случае вы почувствуете рывок, после которого машина «заглохнет». Что ж, придется подольше потренироваться.
По-автошкольному
Все получилось? Тогда вперед, покорять холмы и горы!
Упражнение «Эстакада» строится на использовании ручного тормоза. Способ 100-процентно надежный, так как позволяет полностью минимизировать возможность отката назад во время начала движения.
Итак, вы стоите на подъеме, мотор «ревет», «ручник» поднят вверх, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.– Выжимаем сцепление и включаем первую скорость.
– Немного нажимаем на педаль акселератора, доводя уровень оборотов двигателя до 2500-3000 оборотов в минуту.
– Следом начинаем плавно отпускать сцепление, сокращая количество оборотов до 1800-1500 оборотов в минуту. Важно делать это как можно медленнее и без рывков, иначе рискуете заглушить мотор.
– Следующим шагом отпускаем ручник, прибавляя газу и до конца отпуская сцепление.
И вот вы уже едете в горку, хоть и не с ветерком, но уверенно и без откатов назад.
Быстрая альтернатива
Автошкольный способ всем хорош, кроме одного: при отсутствии сноровки вы будете трогаться довольно долго, что с учетом интенсивного движения на городских улицах не допустимо. Если, конечно, вы не обожаете, когда позади вас сигналят и обзывают всеми известными (и не очень) ругательствами другие водители, рискующие не успеть проскочить на зеленый сигнал светофора.
Поэтому автомобилисты со стажем придумали новый способ заезда на горку, ставший в итоге довольно популярным. Водители решили, что намного проще совершать данный маневр без использования «ручника». Алгоритм довольно простой.
Предположим, что автомобиль стоит на «нейтралке», а вы зажимаете правой ногой педаль тормоза.– Выжимаем сцепление, выбираем первую передачу.
– Медленно (это очень важно!) ослабляем нажим на педаль сцепления до момента «схавывания», который можно узнать по звуку мотора и по немного снизившемуся числу оборотов на тахометре. Конечно, можно делать все резко, но тогда придется заново заводить машину, так как мотор от быстрых и неумелых манипуляций обязательно заглохнет.
– Затем как можно скорее переносим правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Добавляем газу, и… машина едет вверх! О чудо!
Конечно, второй способ предполагает небольшой откат, но стартовать в горку таким образом можно намного быстрее, нежели используя ручной тормоз.
Ну и напоследок посоветуем начинающим водителям как можно чаще практиковаться, доводя процесс до автоматизма. Тогда любая, даже самая крутая горка окажется по плечу. Удачи!
Стандартная трансмиссия больше не держится на холме при включенной передаче – стоит ли мне беспокоиться? : cars
Здравствуйте, р / cars, надеюсь вы мне поможете.
Год назад я купил свою первую машину, новую Хонду с шестиступенчатой механической коробкой передач. Мне нравится эта машина, но через несколько месяцев у меня начались трудности, может быть, раз в две недели, сесть на первую или заднюю часть с остановки. Обычно для включения передачи достаточно отпустить валкование и нажать на сцепление один или два раза. Позвонил моему местному дилеру Honda (купил машину в другом штате), и они сказали мне, что я не должен переключаться на первую, пока машина движется, и что они понятия не имеют, что случилось… эээ … спасибо. В руководстве по эксплуатации сказано, что такое случается время от времени, поэтому я не потерял форму из-за этого.
В любом случае, входите прямо в годовщину годовщины появления машины. Мой жених живет на холме с умеренным уклоном, и мне всегда приходится на нем парковаться. Обычно я сначала бросаю машину, а потом выключаю. Я отпускаю сцепление до тех пор, пока машина не заедает и не останавливается на передаче, затем включаю стояночный тормоз. Теперь мне всегда нравится чувствовать, как машина цепляется за спуск, просто когда я включил передачу, так как это заставляет меня чувствовать, что в трансмиссии все в порядке, у меня никогда не было скольжения или рывков на холме, которые я чувствовал.
Спустя год и 17к км на машине; однако теперь машина начинает немного катиться назад с холма / врезаться в бордюр, прежде чем я включил стояночный тормоз. Автомобиль чувствует себя так, как будто он «дергается» с холма на несколько дюймов за раз, прежде чем схватится, и в конечном итоге снова дергается еще на несколько дюймов. Если я снова сажусь вперед и назад, это вызывает еще один приступ рывков и перекатывания, но машина дергается и катится еще долго после того, как я встряхиваю ее, и скатывается вниз независимо от моего движения в машине, это просто ухудшает ситуацию.Я еще не видел, чтобы машина скатывалась снаружи. Однако это не похоже на постоянный крен, а скорее на несколько дюймов за раз.
Если я поставлю машину на стояночный тормоз, движения не произойдет. Это движение происходит как в обратном направлении, так и в первом, проверено только движение назад. Я никогда не «раскачивал» машину на холме до того, как забеспокоился, но однажды я почувствовал себя «иначе», когда начал скользить, и с тех пор я проводил нечастые эксперименты, чтобы прийти к предыдущим наблюдениям. Я также припарковался у своего жениха, может быть, 40 раз за последний год с тех пор, как купил машину, максимум (чтобы вы получили лучшее представление).Я также не могу сдвинуть машину с места, припарковавшись на ровном бетоне, она обычно остается на месте.
Других отклонений от нормы при движении с трансмиссией, кроме заявленных, у меня нет. Холм немного крутой и сложно подняться по снегу с остановки, но раньше я здесь без проблем припарковался. Это просто начало казаться «другим».
У меня вопрос, что мне делать? Должен ли я быть обеспокоен и передать это Хонде, чтобы они завтра сказали «да, не вижу ничего плохого», могу ли я немного посмотреть это, чтобы увидеть, не усугубится ли проблема или возникнут какие-то новые проблемы? Или может проявиться этот нормальный износ новой трансмиссии? Автомобиль полностью на гарантии.
Оставить машину включенной при парковке
Это кошмар для любого водителя: оставить машину на склоне, а потом вернуться и обнаружить, что она катится вниз по склону. Конечно, ваш ручной тормоз должен быть активирован, чтобы этого не произошло, но на случай, если это выйдет из строя, хорошо иметь резервную копию. Вот где вам может пригодиться шестерня .Если оставить машину включенной, в таком сценарии можно избежать сбоев, так как она не сможет двигаться, если не работает стояночный тормоз.
Тем не менее, не каждый водитель применяет эту технику. Мы выясним, почему так важно (и легко!) Оставлять машину включенной, когда она припаркована в определенных местах.
Когда оставлять машину включенной на стоянке
Фото © Fred Hsu (cc-by-sa / 3. 0)Основное преимущество включения передачи в том, что это предотвращает его откат. Это означает, что, хотя не обязательно держать машину включенной, когда вы находитесь на ровной поверхности, наиболее важно делать это, когда вы припаркованы на холме.
Чтобы получить точный совет, мы обратились к Правилам дорожного движения: источнику всех знаний, когда речь идет о вождении в Великобритании. Они советуют, когда вы паркуетесь на холме, вам следует:
- Припаркуйтесь у обочины и резко включите ручной тормоз
- Выберите передачу вперед, и поверните рулевое колесо на от бордюра на , если смотреть вверх по склону
- Выберите передачу заднего хода и поверните рулевое колесо в сторону бордюра, если смотреть под гору
- Поставьте машину в «парк», если у нее автоматическая коробка передач
Логика этого обоснована: в случае отказа стояночного тормоза двигатель должен препятствовать качению колес. Это также объясняет, почему вам нужно выбрать переднюю передачу, если вы едете в гору, и двигаться задним ходом, если вы смотрите под гору – вы, по сути, хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля противодействовал воздействию силы тяжести.
Следует ли мне постоянно оставлять машину включенной на передаче?
Совершенно очевидно, что оставить машину включенной, когда она припаркована на холме, – хороший ход. Но как насчет более ровной местности? Стоит ли здесь проявлять осторожность или есть какие-то недостатки?
Что ж, для начала стоит отметить, что дорога не обязательно должна быть особенно крутой, чтобы катиться было сложно.Например, если ваша подъездная дорожка находится на небольшом уклоне, ваша машина все равно может скатиться обратно на дорогу – чего вам определенно следует избегать!
Предположим, однако, что вы находитесь на идеально ровной поверхности (или как можно ближе к ней). В таких случаях, как правило, можно оставить машину на нейтрали. Действительно, в беседе с журналом Which? Марк Льюис из Института передовых автомобилистов отметил, что «нет необходимости оставлять автомобиль с механической коробкой передач на передаче, когда он припаркован и без присмотра, если стояночный тормоз работает эффективно».
Тем не менее, приобретение привычки оставлять машину включенной всякий раз, когда вы паркуетесь, означает, что вы, вероятно, запомните это, когда это действительно важно, – и у этого есть несколько недостатков. Тем не менее, вам необходимо убедиться, что вы проверяете, что ваша машина находится в нейтральном положении каждый раз, когда запускаете двигатель – но, поскольку это должно быть частью вашей проверки кабины, когда вы едете, это должно происходить естественно для вас в любом случае!
Сколько водителей оставляют машину включенной на стоянке?
Учитывая, что Правила дорожного движения советуют всем водителям оставлять машину включенной на холмах, можно ожидать, что это обычная практика. Однако цифры из которых? предполагают, что не все применяют эту простую технику безопасности.
В ходе опроса 25% и водителей признали, что никогда не оставляли свою машину включенной на стоянке, даже когда они находились на холме. Между тем, большая часть ( 35%, ) заявили, что они всегда оставляли свой автомобиль на передаче , независимо от покрытия.
Мы советуем оставить машину включенной – это простой способ предотвратить несчастные случаи на стоянке, и поэтому рекомендуется использовать ее в различных сценариях.Конечно, если вы полностью уверены, что ваш стояночный тормоз в хорошем состоянии, и планируете придерживаться ровной поверхности, вы, вероятно, не столкнетесь с большим количеством проблем, если оставите машину на нейтрали. Тем не менее, всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть!
Часто задаваемые вопросы
1 Что делать, если я в автомобиле с автоматической коробкой передач?
Поскольку в автомобилях с автоматической коробкой передач обычно используется простой режим «вождения», а не диапазон передач, включение передачи – не вариант. В таких случаях Правила дорожного движения советуют поставить машину на «стоянку». Простой!
2 Какие передачи выбрать при парковке на холме?
Во-первых, вам нужно отметить, в какую сторону смотрит ваша машина на холме. Если передняя часть вашего автомобиля смотрит под гору, вам нужно включить задний ход, чтобы он не катился вперед. И наоборот, если вы едете в гору, выбор передней передачи поможет предотвратить откат назад.Правила дорожного движения не дают конкретных советов относительно того, какую передачу выбрать, но первая передача, как правило, является безопасной ставкой.
3 Почему мне нужно поворачивать рулевое колесо при парковке на холме?
При включенном стояночном тормозе и включенной передаче автомобиль не должен никуда ехать. Но если произойдет худшее и ваш автомобиль откатит , вы должны убедиться, что он причинит как можно меньше повреждений. Это означает, что нужно следить за тем, чтобы он не скатился на дорогу.
Чтобы этого не произошло, при парковке рекомендуется поворачивать рулевое колесо. При парковке лицом в гору поверните колесо на от обочины, чтобы, если ваша машина откатится назад, колеса ударились бы о бордюр и (надеюсь) остановились. При парковке под уклон действует противоположная логика: поверните колесо в сторону бордюра.
4 Что делать, если я припаркован на холме без бордюра?
Если на дороге, где вы паркуетесь, нет бордюра, всегда следует поворачивать руль в сторону от дороги. В Великобритании, где большинство водителей паркуется слева, это означает резкий поворот руля влево. Если вы паркуетесь справа, тем временем резко поверните колесо вправо. Это гарантирует, что ваш автомобиль скатится с дороги, а не в потоке машин.Обратите внимание, что это применимо независимо от того, паркуетесь ли вы в гору или под гору.
5 Есть ли недостатки в том, чтобы оставить машину на включенной передаче на стоянке?
Водители часто беспокоятся о том, что, если они оставят свою машину включенной на стоянке, а затем в нее ударится, передача может быть повреждена. Однако неясно, насколько велика вероятность того, что вашему автомобилю будет нанесен какой-либо реальный ущерб. В колонке с советами в канадской газете The Globe and Mail отмечается, что внешний вид транспортного средства может быть поврежден с гораздо большей вероятностью, чем его шестерня, и что трансмиссия автомобиля в целом может выдержать силу удара.Так что не бойтесь снаряжения!
Что произойдет, если поставить машину на стоянку во время вождения?
Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Сегодня автомобили способны на множество вещей, от отслеживания данных до самостоятельной парковки. Но что произойдет, если вы попытаетесь припарковать машину во время движения?
Когда вы переключаете свой автомобиль с «Движение» на «Парковку», вы активируете парковочную защелку и останавливаете движение трансмиссии.Резкое переключение из движения в неподвижное состояние на дороге может серьезно повредить вашу трансмиссию и связанные с ней детали.
В дополнение к этим последствиям, это руководство также исследует
- Почему современные автомобили с такой легкостью можно бросить в парк
- Последствия включения заднего хода движущегося автомобиля
- Последствия перевода движущегося автомобиля на нейтраль
- Что делать, если ваш автомобиль движется вперед во время стоянки
- Механика взаимодействия ручного тормоза и КПП
Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть в дороге.Имея это в виду, давайте погрузимся в последствия экспериментов с переключением передач, чтобы увидеть, что вы можете сделать со своей машиной, если будете слишком усердно работать с ее настройками.
Что произойдет, если поставить машину на стоянку во время вождения?
Причины, по которым вы можете захотеть переместить машину из «Drive» в «Park», могут быть разными. Может быть, вы пытаетесь избежать аварии прямо перед вами, а может быть, вам просто любопытно. В любом случае, желание узнать больше о том, с чем может справиться ваша машина, понятно.
Тем не менее, что произойдет, если вы так переключаете передачи в дороге?
Когда вы паркуетесь в обычном режиме, стояночная защелка – которая внутри вашей трансмиссии выглядит как тормоз без подкладки – будет давить на одну из выемок на шестернях выходного вала.Это давление предназначено для быстрой, но безопасной остановки автомобиля, так как размещение собачки будет препятствовать вращению выходных валов.
Если вы попытаетесь поставить машину на стоянку, находясь на дороге, фиксатор парковки попытается сделать то, что она обычно делает. Однако ваша передача все еще будет в движении. Когда ваша собачка пытается остановить вращение выходных валов, она может получить значительные повреждения, как и шестерня, которая вращает ваши валы. Как только вам удастся остановиться, ваша трансмиссия будет серьезно повреждена, вплоть до того, что на дороге позади вас может даже остаться металлическая стружка.
Короче говоря, не пытайтесь выполнить этот маневр на дороге, если только вы не хотите купить буксир и новую трансмиссию.
Подробнее: Почему водить машину так сложно? [И 7 способов сделать это проще]
Можно ли припарковать даже движущуюся машину?
Имея в виду эти последствия, вы можете задаться вопросом – возможно ли вообще поставить машину на стоянку во время движения на высоких скоростях?
Хорошая новость в том, что в новых автомобилях это сделать значительно сложнее.В более новых автомобилях есть механизм безопасности, который удерживает стопорную защелку, когда транспортное средство превышает определенную скорость. Хотя торможение на более низких скоростях по-прежнему может повредить вашу трансмиссию, этот механизм безопасности разработан для защиты автомобиля – и вас – от наихудших из возможных последствий.
Тем не менее, старые автомобили без этой меры защиты могут мгновенно переключиться с движения на парковку. Автомобили с автоматической коробкой передач перенесут этот переход сложнее, чем автомобили с механической коробкой передач, но это не значит, что вам следует попробовать это на любом типе транспортного средства.
Что произойдет, если вы поставите автомобиль задним ходом во время движения?
Итак, категорически не рекомендуется ставить машину на стоянку во время движения вперед по дороге. Но можно ли включить задний ход во время движения? Похоже, такая опция должна быть доступна – в конце концов, движение и задний ход – это только сдвиг друг от друга при автоматическом переключении передач. Кроме того, вы постоянно видите, как такие иконы поп-культуры, как Джеймс Бонд, совершают этот маневр.
К сожалению, поп-культура и связанные с ней предположения не могут быть более ошибочными.Включение заднего хода во время движения вперед – верный способ полностью вывести из строя трансмиссию.
И снова ваша парковочная защелка будет нести основную тяжесть повреждений, когда вы пытаетесь повернуть автомобиль задним ходом. Вращение ваших выходных валов резко изменится, и ваша стояночная защелка попытается войти в контакт с соответствующей шестерней, чтобы помочь с этим переходом. Если вы едете на более высоких скоростях, то резкий задний ход может сломать стояночную защелку, и выступы на шестернях выходного вала счистятся.
Тем не менее, старые автомобили реагируют на переключение от движения до заднего немного – но не намного – лучше. Почему? Потому что старые автомобили не оснащены функцией блокировки обратного хода, и их системы отделены друг от друга, в отличие от автомобилей 21 века.
Что произойдет, если вы включите задний ход на старой машине после движения вперед? В самый удачный для тебя день – ничего. Чаще всего вы заглохнете двигатель или вся ваша машина будет тормозить и обращаться со своими системами, как если бы она была на нейтрали.Это по-прежнему крайне небезопасный способ вождения, поэтому рекомендуется избегать экспериментов такого рода – независимо от того, насколько круто выглядит Джеймс Бонд, выполняя различные невозможные маневры на автомобиле.
Подробнее: Следует ли мне ехать с включенной или выключенной ускоренной передачей?
Что произойдет, если вы поставите автомобиль на нейтраль во время вождения?
Если ставить машину на стоянку опасно, а задний ход еще более катастрофичен, то перевод машины на нейтраль во время движения также не рекомендуется, верно? Как оказалось, переключение на нейтраль во время движения по дороге практически не влияет на трансмиссию вашего автомобиля.
Некоторые водители утверждают, что, переключаясь на нейтраль перед остановкой на светофоре или знаке остановки, они сокращают расход топлива своего автомобиля. Это не всегда так, но ваш опыт будет разным – в буквальном смысле. Только будьте осторожны, не возитесь с переключением передач слишком много. Последнее, что вы хотите сделать при переключении на нейтраль, – это переключить на задний ход.
Почему моя машина движется вперед, когда припаркована?
Не всегда легко разобраться в тонкостях вашего автомобиля. Однако один неотъемлемый факт заключается в том, что после того, как вы поставите свою машину на стоянку, она не должна двигаться, если ее не перемещает другое транспортное средство или сила. Если ваша машина движется вперед после того, как вы поставили ее на стоянку, вам нужно как можно скорее отвезти ее в магазин.
Чаще всего автомобиль, который движется после того, как вы поставили его на стоянку, – это автомобиль с трансмиссией, которая почти покрыта пылью.
В идеале трансмиссия вашего автомобиля должна препятствовать его скатыванию, когда вы едете на подъеме или стоянке, когда уровень не соответствует передаче.Неисправная трансмиссия ограничивает ваш контроль над уровнем, затрудняя парковку автомобиля или адекватную реакцию на изменение наклона во время движения.
Тем не менее, небольшой крен – менее чем на дюйм после того, как вы припарковались – вполне нормально для автомобиля, особенно для старшего. Однако, если ваш автомобиль катится более чем на дюйм, вам нужно позвонить в любимую ремонтную мастерскую и сразу же проверить трансмиссию.
Стоит ли припарковаться при парковке или сначала нажать на ручной тормоз?
Некоторые водители предпочитают использовать ручной тормоз, когда припаркованы, а другие нет.Если у вас нет привычки, но вы хотите поэкспериментировать с парковкой, что будет в первую очередь: стояночный тормоз или парк переключения передач?
В автомобиле с автоматической коробкой передач необходимо активировать ручной тормоз перед тем, как оставить машину на парковке. Когда вы делаете это, вы полностью останавливаете автомобиль перед переключением перехода, ограничивая вероятность того, что ваш рычаг может подскочить во время процесса парковки. Точно так же, когда вы собираетесь покидать парковочное место, вам нужно будет включить движение или задний ход, прежде чем снимать руку с ручного тормоза.
В чем же тогда главный вывод? Старайтесь не возиться с переключением передач в дороге. Как уже упоминалось, переключение коробки передач в нейтральное положение не повредит вашу машину, но попытка выполнить трюк Джеймса Бонда наверняка повредит. Вам необходимо обеспечить максимальную безопасность трансмиссии во время вождения, что означает уважительное отношение к вашему автомобилю и надлежащее использование всех его устройств.
Если вы действительно не хотите покупать новую трансмиссию, оставьте трюки и эксперименты с автомобилями отраслевым экспертам.
И прежде чем отправиться в путь, обязательно ознакомьтесь с этими другими руководствами, которые расширят ваши знания в области автомобилестроения –
Автомобиль не разгоняется при нажатии на газ – что может быть не так?
В моей машине подтекает масло, когда я припаркован – что делать?
Как использовать непрерывный старт, чтобы спастись от разряженной батареи: 3 совета
Вы когда-нибудь оказывались в затруднительном положении из-за разряженной батареи? Если у вас механическая коробка передач, трогательный старт может помочь вам не застрять на обочине дороги.Этот метод, также известный как «запуск от толчка» или «запуск с толчком», основан на сжатии двигателя, которое обходит электрический стартер и воспламеняет топливо в поршнях. Если у вас достаточно места – и, надеюсь, спуск под гору – это альтернативный способ завести автомобиль с ручным управлением в экстренной ситуации.
Вот три совета для успешного трогания с места:
1. Найдите холмВ принципе, отбойный старт прост: поверните ключ зажигания, включите сцепление, включите передачу и затем троньтесь. двигаться вперед.Как только вы наберете достаточную скорость, нажмите сцепление, и двигатель должен запуститься.
На самом деле не всегда так просто переместить что-то тяжелое, например, машину, особенно если у вас нет друзей, которые помогли бы вам толкать. Может возникнуть соблазн попросить проезжающего автомобилиста подтолкнуть вашу машину бампером к бамперу, но не делайте этого – это слишком опасно и может повредить вашу машину или привести к травме.
Лучшее решение – направить свой автомобиль вниз по склону, достаточно крутому, чтобы вы катились со скоростью от 5 до 10 миль в час, но не настолько интенсивно, чтобы, если ваша машина не заводится сразу, вы не сможете легко остановиться. .Имейте в виду, что может быть труднее рулить (без усилителя рулевого управления без работающего двигателя) и останавливаться (без усилителя тормозов без вакуума двигателя), поэтому тщательно спланируйте место начала крена.
2. Выберите передачуПосле того, как вы набрали скорость, вам нужно быстро отпустить сцепление и позволить трансмиссии передать движение дифференциала автомобиля к двигателю, раскрутив его и заставив его загореться. Чтобы сделать это эффективно, вы должны выбрать передачу, которая будет обеспечивать достаточный крутящий момент для движения двигателя, но не настолько, чтобы он действовал как тормоз и глохнул ваш поступательный импульс.Обычно вторая передача – хороший вариант для большинства автомобилей. Но никогда, никогда не начинайте движение задним ходом – слишком рискованно пытаться одновременно смотреть, куда вы едете, рулить и нажимать сцепление.
3. Не пытайтесь сделать это с автоматической коробкой передачТолько автомобили с управляемым человеком сцеплением могут успешно начать трогаться с места. Традиционная автоматическая коробка передач не обладает такими же возможностями, и современные конструкции с двойным сцеплением, в которых используется пара сцеплений, управляемых компьютером, также не входят в список.Если этой третьей педали нет, попытка начать вращение приведет только к повреждению трансмиссии.
Ознакомьтесь со всеми батареями, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о прокатном старте поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.
Кто виноват, если ваш автомобиль скатывается с холма? – Полужирный курсив – Сан-Франциско | Автор: The Bold Italic Editors
Автор: Девин Холт
Мы читаем нашу почту здесь, в The Bold Italic.И этот сложный вопрос, заданный другим водителем рычага переключения передач (также называемого механической или стандартной коробкой передач), прожигает дыру в нашем почтовом ящике: «Если кто-то ведет рычаг переключения передач вверх по действительно крутому склону, и они откатываются назад, пока переключение на первую передачу на знаке остановки – что обязательно произойдет – кто виноват, если они врежутся в машину позади них? Виноват ли водитель руководства в том, что не управляет автомобилем? Или машина сзади берет на себя вину за то, что наехала на бампер на вершине Ломбардии? »
Несколько телефонных звонков, которые я сделал по этому поводу, были встречены длинным хмммм и коротким молчанием. Не постеснялась ответить Ребекка Шапиро, страховой агент компании State Farm. Ее офис находится на Филберт-стрит, и Шапиро сказала, что каждый день ездит на собственном автомобиле с механической коробкой передач вверх и вниз по крутым холмам.
«Технически, это будет вина человека, управляющего стандартным автомобилем, потому что это человек, который контролирует транспортное средство», – сказала она. Но за десять лет работы страховым агентом Шапиро сказала, что никогда не слышала о претензиях, связанных с этим сценарием, поэтому она не волнуется.
Некоторые люди не согласились с оценкой Шапиро. Инструктор автошколы сказал мне, что в авариях всегда виноват автомобиль сзади, а другой страховой агент сказал, что на самом деле нет однозначного ответа. Офицер Гордон Шай из Департамента полиции Сан-Франциско указал, что виновник аварии определяется в каждом конкретном случае, поэтому применение одного правила к нескольким сценариям не всегда работает.
Самый четкий и уверенный ответ пришел от офицера Майка Фергюсона из Калифорнийского дорожного патруля. Он поддерживает Шапиро.
«Насколько мне известно, не существует закона, который требовал бы от водителя парковаться на определенном расстоянии позади транспортного средства», – сказал он. Но есть закон, который гласит, что вы должны контролировать свою машину, если она движется задом наперед. Фергюсон процитировал по памяти раздел 22106 Кодекса транспортных средств штата Калифорния. В нем говорится: «Никто не должен заводить транспортное средство, остановившееся, стоящее или припаркованное на шоссе, а также никто не должен задвигать транспортное средство на шоссе до тех пор, пока такое движение не будет выполнено с разумной безопасностью».
Под автомагистралью в этом смысле понимается любая дорога общего пользования.Так что, по сути, вы несете ответственность за безопасное движение задним ходом даже на вершине Ломбард-стрит. Для водителей, которые беспокоятся о том, чтобы кого-то сзади них сбить, Фергюсон рекомендует использовать экстренный тормоз. Он сказал, что если вы удерживаете кнопку нажатой, она не будет работать с храповым механизмом (или залипнуть), и вы можете использовать ее как ручной тормоз. «Позвольте аварийному тормозу удерживать вас на месте, пока машина не начнет движение, а затем отпустите его», – сказал он.
А если человек сидит прямо на бампере, и это кажется слишком сложным? «Держите ногу на педали тормоза, опустите окно и скажите им, чтобы они вас обогнали.”
Есть подсказка или животрепещущий вопрос по полужирному курсиву? Напишите нам по адресу [email protected].
Фотография из Thinkstock
Передаточная защелка | Трансмиссия Street Smart®
В этой статье мы обсудим устройство, используемое в автоматических трансмиссиях (называемое парковочной защелкой) для блокировки выходного вала трансмиссии (и колес) от вращения, когда рычаг переключения передач находится в положении «Парковка» «P».
Парковочная защелка трансмиссии – это металлическая защелка (или штифт), которая входит в зацепление с зубчатым кольцом, прикрепленным к выходному валу трансмиссии, когда рычаг переключения трансмиссии находится в положении «P» парковки. Когда стояночная защелка включена, она не позволяет выходному валу трансмиссии (и ведущим колесам) вращаться в любом направлении.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Вопреки распространенному мнению, основная цель положения «Парковка» трансмиссии (и стояночной защелки) заключается в том, чтобы при работающем двигателе мощность двигателя не доходила до ведущих колес, а не для остановки автомобиля. от скатывания при парковке – это работа электронного тормоза.
Как работает парковочная защелка?
Стояночная защелка работает за счет зацепления металлического штифта «защелки» в одной из выемок металлического кольца, которое прикреплено к выходному валу трансмиссии, когда рычаг переключения передач находится в положении «Парковка». Когда штифт находится в этом положении, выходной вал не может вращаться, что, в свою очередь, запрещает вращение ведущих колес. При перемещении переключателя из положения Park штифт разъединяется, что освобождает выходной вал и ведущие колеса, чтобы они могли свободно вращаться.
Примечание: Если полагаться исключительно на парковочное положение «P» трансмиссии и стопорную защелку для предотвращения скатывания транспортного средства при парковке, возникает чрезмерное напряжение на защелку и другие компоненты трансмиссии, что может вызвать чрезмерный износ защелки и привести к преждевременному износу. отказ.
Симптомы изношенной или сломанной парковочной защелки
Если ваш автомобиль катится вперед или назад более чем на дюйм или около того после установки рычага переключения передач в положение «P», парковочная защелка может быть сильно изношена.Если ваше транспортное средство катится более чем на пару дюймов или свободно катится после установки переключателя в положение «Парковка», парковочная защелка может сломаться.
Примечание: В автомобиле с задним приводом изношенный универсальный шарнир (карданный шарнир) также вызывает чрезмерный крен после того, как переключатель переключения передач находится в положении «P» парковки. Фактически, изношенный карданный шарнир встречается гораздо чаще, чем изношенная или сломанная стопорная защелка. Следовательно, перед заменой стояночной защелки необходимо исключить универсальный шарнир как причину чрезмерного крена.Стоимость замены карданного шарнира составляет менее 50 долларов. Стоимость замены парковочной защелки составляет не менее 500 долларов (и может быть намного выше), если вы не сделаете это самостоятельно.
Парковка на склоне
При парковке на уклоне на парковочную защелку оказывается чрезмерная нагрузка, если только электронный тормоз не включен ДО того, как рычаг переключения передач будет переведен в положение «Парковка». Если рычаг переключения передач находится в положении «Парковка» до включения электронного тормоза, вес автомобиля будет приходиться на стояночную защелку, а не на электронный тормоз.Со временем, когда парковочная защелка используется таким образом, она изнашивается и изнашивается, что приводит к преждевременному выходу из строя.
Если парковочная защелка выходит из строя, когда автомобиль находится на стоянке и без присмотра, он может свободно катиться под действием силы тяжести. Вот почему вы всегда должны включать электронный тормоз перед переключением в режим парковки при парковке автомобиля, особенно при парковке на склоне.
Рычаг переключения передач застрял в парке «P»
Парковка на склоне без предварительной установки аварийного тормоза перед переключением в положение «Парковка» может привести к застреванию рычага переключения передач в положении «Парковка».Это связано с тем, что вес транспортного средства ставится на собачку, а не на электронный тормоз. Когда парковочная защелка удерживает вес автомобиля, она застревает в прорези металлического кольца. Чтобы освободить рычаг переключения передач, вам нужно немного подтолкнуть автомобиль в гору, чтобы снять вес с парковочной защелки. Чтобы это сработало, как только автомобиль поднимается на дюйм или два, тормоза (или аварийный тормоз) должны быть быстро задействованы, прежде чем автомобиль откатится в то же положение.
Если вы НЕ припаркованы на склоне и ваш рычаг переключения передач застрял в положении «P», проблема может заключаться в неисправном выключателе стоп-сигнала, соленоиде блокировки переключения передач, переключателе зажигания или в обрыве электрической цепи в системе блокировки переключения передач.Для получения информации об этих компонентах и процедурах разблокировки застрявшего переключателя щелкните здесь: Как разблокировать рычаг переключения передач, застрявший в парке.
Замена изношенной или сломанной парковочной защелки
Замена изношенной или сломанной парковочной защелки включает снятие трансмиссии (или коробки передач, если ваш автомобиль переднеприводный) с автомобиля, чтобы получить доступ к защелке и заменить ее. Замена стояночной защелки после снятия трансмиссии с автомобиля и открытия картера трансмиссии не составляет труда.Снятие и замена трансмиссии – самая сложная и дорогостоящая часть ремонта.
Примечание. При снятии трансмиссии с автомобиля с большим пробегом (125 000 миль или более) следует серьезно подумать о ее ремонте. Это сэкономит вам время и деньги в долгосрочной перспективе, если вы планируете оставить автомобиль на некоторое время.
Стоимость замены парковочной защелки
Замена парковочной защелки трансмиссии включает снятие трансмиссии с транспортного средства и открытие корпуса для доступа к собачке.Таким образом, стоимость замены парковочной защелки высока. Хорошая сделка по замене парковочной защелки – любая цена ниже 500 долларов. Но, в зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, стоимость может превышать 1000 долларов.
Как правильно припарковаться на подъеме и спуске
by Zutobi · Обновлено 12 июня 2021 г.
В какой-то момент вам придется припарковаться на холме или подъездной дорожке с уклоном. Если вы не знаете советов, изложенных в этой статье, вы можете подвергнуть опасности себя или других, если ваши тормоза откажутся.Катящееся транспортное средство может серьезно травмировать или даже смертельно ранить пешехода и стать причиной серьезной аварии, если оно попадет в поток машин.
Парковка на подъеме и спуске обычно проверяется во время экзамена по вождению, а это значит, что это важно знать, даже если вы живете в большей части плоской местности.
Ниже мы изложили все советы и рекомендации, которые вам нужно знать, чтобы безопасно припарковаться на холме или на наклонной дороге.
Как правильно повернуть колеса
При парковке на холме вам нужно будет повернуть колеса в направлении, не позволяющем вашему автомобилю выехать на дорогу, если тормоза не работают.Это означает, что вам нужно будет повернуть колеса по-разному в зависимости от того, стоите вы на вверх или вниз со своей машиной, а также от того, есть ли на дороге бордюр или нет.
Правильный поворот колес при парковке – это простая мера предосторожности, позволяющая предотвратить очень опасную аварию. Вы не хотите, чтобы вас привлекли к уголовной ответственности и вы не должны нести ответственность за то, что кого-то положили в больницу (или того хуже).
Парковка на холме с бордюром
На дорогах с бордюром вам нужно будет повернуть колеса в разные стороны в зависимости от того, припаркованы вы на гору или под гору.
- При парковке под уклоном поверните рулевое колесо на по направлению к бордюру . Оставьте передачу в обратном (ручном) или парковочном (автоматическом) режимах.
- При парковке на подъеме – поверните рулевое колесо на в сторону от обочины и дайте автомобилю откатиться назад, чтобы мягко коснуться обочины. Оставьте передачу на первой (ручная) или на парковочной (автоматическая).
Парковка на холме без бордюра
Если вы находитесь на дороге, где нет бордюра или бордюр недостаточно высокий, чтобы остановить ваш автомобиль если он начинает катиться, нужно продумать, как поставить колеса. Колеса должны быть повернуты так, чтобы ваш автомобиль скатился с проезжей части (то есть скатился «с дороги») в случае отказа тормозов.
Посмотрите на рисунок ниже, чтобы увидеть, в какую сторону следует поворачивать колеса при подъеме или спуске.
Парковка (A) под гору, (B) в гору на дорогах без бордюраКакую передачу вы должны использовать?
Оставить машину на правильной передаче важнее, чем вы думаете. Это поможет удержать ваш автомобиль на месте, используя эффект торможения двигателем, что означает, что ваш двигатель будет действовать как второй тормоз вместе со стояночным тормозом.
Автомобили с механической коробкой передач должны быть на первой передаче при парковке на подъеме и на задней передаче при парковке на спуске . Вы можете думать о том, что правильная передача – это передача, указывающая «вверх по склону».
Контрольный список для парковки на холме
Ниже приведен контрольный список из 6 самых важных вещей, которые вы должны учитывать, пытаясь припарковаться на холме во время экзамена по вождению или в любое другое время.