Лямбда зонд универсальный 5 проводов: Универсальный лямбдазонд bosch 5 проводов lsu adv купить с доставкой​ из Польши​ с Allegro на FastBox 9245873658

Лямбда Зонд 5 контактов в категории “Авто – мото”

Лямбда-зонд Газель (406,405,4216 дв) контакты в ряд папа (Авто Престиж) (5WК91000)

Отправка в течение 2 дней

737 грн

Купить

Лямбда-зонд Газель (406,405,4216 дв) контакты в ряд папа (5WK91000)

Отправка в течение 2 дней

1 216 грн

Купить

Лямбда-зонд Газель (406,405,4216 дв) контакты в ряд папа (VS-OS 0306/5WK91000)

Отправка в течение 2 дней

1 452 грн

Купить

Датчик кислорода Chevrolet Aveo 1.5 8V 4 контакта “лямбда-зонд” (EuroEx). EX-16004

Отправка в течение 2 дней

1 304.35 грн

1 043.48 грн

Купить

Датчик кислорода Chevrolet Aveo 1.5 8V 4 контакта “лямбда-зонд” кор. уп.

Отправка в течение 1 дня

835 грн

Купить

Лямбда-зонд универсальный 4 контакта LS615 (пр-во Bosch)

Отправка в течение 2 дней

2 029 грн

1 704.36 грн

Купить

Лямбда-зонд универсальный 3 контакта LS02 (пр-во Bosch)

Отправка в течение 2 дней

2 081 грн

1 748. 04 грн

Купить

Лямбда-зонд универсальный 4 контакта LS06 (пр-во Bosch)

Отправка в течение 2 дней

2 059 грн

1 729.56 грн

Купить

Лямбда-зонд универсальный 4 контакта LS03 (пр-во Bosch)

Отправка в течение 2 дней

2 057 грн

1 727.88 грн

Купить

Датчик кислородный (лямбда-зонд) (4 контакта) Авео, Лачетти SHIN KUM Корея

Отправка в течение 1 дня

по 890 грн

от 2 продавцов

890 грн

Купить

Датчик лямбда зонд 4 контакта Сенс 1.3 SHIN KUM Корея

Отправка в течение 1 дня

по 850 грн

от 2 продавцов

850 грн

Купить

Датчик лямбда зонд 4 контакта Сенс 1.3 Bakony Венгрия

Отправка в течение 1 дня

по 890 грн

от 2 продавцов

890 грн

Купить

Лямбда-зонд BMW 5 (E34) (пр-во Bosch)

Отправка в течение 2 дней

2 688 грн

2 257.92 грн

Купить

Лямбда-зонд ВАЗ 1,5i/1,7i МР 7.0 (ЄВРО-III) (4 конт.) (Bosch) 0258005133

Отправка в течение 1 дня

1 285 грн

Купить

Б/У Датчик кислорода лямбда – зонд 4 контакта qashqai oza603n5 кашкай нисан nissan ниссан

Отправка в течение 1 дня

1 170 грн

Купить

Смотрите также

Датчик кислородный (лямбда зонд) 1провод Ланос 1,5 QAP Польша

Отправка в течение 1 дня

по 750 грн

от 2 продавцов

750 грн

Купить

Лямбда-зонд BOSCH ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 1. 5л. 16 клапанная ЄВРО-III (0 258 005 247) OrigArt 0 258

Отправка в течение 1 дня

1 733.60 грн

Купить

Лямбда-зонд Lanos 1.5 (Bosch) 1пров. универс.

Отправка в течение 1 дня

1 022 — 1 170 грн

от 2 продавцов

1 170 грн

Купить

Лямбда-зонд 2110 (1,5) LSH-25C 4кон. (универсальный) BOSCH

Отправка в течение 1 дня

1 749 — 1 837 грн

от 2 продавцов

1 837 грн

Купить

Лямбда-зонд ВАЗ 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (1,5) 133 4кон. BOSCH

Отправка в течение 1 дня

1 180 — 1 265 грн

от 2 продавцов

1 180 грн

Купить

Лямбда-зонд ВАЗ 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (1,5) 247 4кон. BOSCH

Отправка в течение 1 дня

1 722 — 1 808 грн

от 2 продавцов

1 808 грн

Купить

Лямбда-зонд АВЕО AVEO 1.5 (CRB) 4х конт. 1309.2400

Отправка в течение 1 дня

1 148 — 1 204 грн

от 2 продавцов

1 204 грн

Купить

Лямбда-зонд ВАЗ 2108-099,2110-12 v-1,5 16 клап. (ЄВРО-III) (пр-во Авто Престиж)

Отправка в течение 1 дня

720 грн

Купить

Лямбда-зонд (датчик кислородный) Авео,Матиз (4 контакта) 25см 96453246/96394000 SHIN KUM

Отправка в течение 1 дня

756 грн

680.40 грн

Купить

Кронштейн лямбда-зонда VW Passat B7 1,8 5C0971830

Отправка в течение 2 дней

120 грн

Купить

Датчик кислорода лямбда зонд 1.5l GEELY CK2 (Джили СК2)

Отправка в течение 2 дней

872 грн

Купить

Датчик кислорода лямбда зонд 1.5l GEELY GC7 (Джили GC7)

Отправка в течение 2 дней

1 137 грн

Купить

Датчик кислорода лямбда зонд 1.5l FITSHI GEELY GC7 (Джили GC7)

Отправка в течение 2 дней

1 209 грн

Купить

Датчик кислорода лямбда зонд 1.5l rsn-665 REDAUTO GEELY CK2 (Джили СК2)

Отправка в течение 2 дней

1 200 грн

Купить

Широкополосный лямбда-зонд занедорого. Чуда не произошло

В один «прекрасный день» жена сообщила «радостную новость» — в машине загорелся чек. Ремонт своей машины всегда даётся тяжело — за него ж не платят 😉

Диагностика показала неисправность первого лямбда-зонда. А лямбда-зонд тут непростой…


Лог я к сожалению не сохранил, но «сгенерировал» вам вот такую подделку:

Address 01: Engine Labels: 06A-906-033-BGU.lbl
Control Module Part Number: 06A 906 033 CA
Component and/or Version: SIMOS71 1.6l 2VG 5755
Software Coding: 0000071
Work Shop Code: WSC 01279 785 00200
VCID: 60CFC6A5B392304189-8034
3 Faults Found:

17589 — Linear O2 Sensor; Reference Voltage
P1181 — 006 — Open Circuit — MIL ON
Freeze Frame:
RPM: 608 /min
Bin. Bits: 00000100
Voltage: 0.000 V

Voltage: 0.440 V

17511 — Oxygen (Lambda) Sensor Heating; B1 S1
P1103 — 009 — Performance too Low
Freeze Frame:
RPM: 1056 /min
Mass Air / Rev.: 267.1 mg/str
Voltage: 1.940 V
Voltage: 14. 28 V

19617 — Linear Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1; Pump Current Wire
P3161 — 008 — Open Circuit — MIL ON
Freeze Frame:
RPM: 1216 /min
Bin. Bits: 00100000
Voltage: 5.000 V
Voltage: 0.080 V

Новый оригинальный широкополосник стоит весьма значительных денег, при этом датчик от именитого брэнда NTK только чуть дороже какого-нибудь M&D. Принципы такого ценообразования мне не совсем понятны, а кучу денег вываливать — задушила жаба, плюс — интересно же попробовать чего там китайцы изготовили.

Кратенький «экскурс в теорию», для тех кому это интересно. Лямбда-зонды предназначены для достижения правильной смеси, то есть соотношения воздух-топливо — они выдают блоку управления текущее содержание кислорода в выхлопе, на основании чего ЭБУ понимает текущее соотношение воздух-топливо и корректирует топливоподачу. Изначально они предназначались скорее для поддержания оптимальной смеси для работы катализатора. Первые лямбда-зонды были на основе диоксида циркония — это «керамический электролит».

Суть работы лямбда-зонда: это батарейка которая работает на разности содержания кислорода по обе стороны от измерительного элемента. Эти лямбда-зонды достаточно примитивны, они по сути могут говорить только богатая смесь или бедная, соответственно коррекция смеси осуществляется «волнообразно» — богатая? бедним. бедная? обогащаем. и так всё время. Для работы лямбда-зондов требуется определенная температура. Первые шли без подогрева, потом начали делать и датчики с подогревом, что способствует более быстрому выходу на рабочий режим.

Потом появились лямбда-зонды на основе диоксида титана. Эти датчики также «ступенчатого типа», но работают на другом принципе — у них в зависимости от разности содержания кислорода в глушителе и на улице изменяется сопротивление. Баловалась такими датчиками фирма Сименс, применялись они на Опелях, БМВ и некоторых других марках в середине 90х — начале 2000х. Датчики дорогие, потому что редкие. Отличительная особенность — все провода разных цветов, обычно красный-черный-желтый-белый, бывают только 4-проводные. У циркониевых датчиков может быть один, два, три или 4 провода, в последних двух случаях два из них ВСЕГДА одного цвета.

Японцы баловались еще и датчиками обедненной смеси — штука в наших краях крайне редкая и экзотическая. От обычного циркониевого отличается тем, что может работать в том числе и в режимах переобедненной смеси, но на немного другом принципе — ток через датчик в режимах обедненной смеси зависит от концентрации кислорода. Поэтому в режиме нормальной смеси он работает как обычный датчик, а в режиме обедненной смеси на него подается напряжения и контролируется протекающий ток. Если я, конечно, ничего не путаю.

Ну и в итоге производители придумали широкополосные лямбда-зонды. Отличительная внешняя особенность — 5 проводов. Пара картинок: внутреннего устройства и графика зависимости тока от содержания кислорода (ниже опишу что это)


вот что пишет фирма NTK о принципе действия:

Широкополосные датчики имеют две ячейки — измерительную ячейку и ячейку накачки. С помощью измерительной ячейки измеряется содержание кислорода в отработавшем газе, находящемся в камере детекции и затем сравнивается с заданной величиной 450 мВ.

Если эта величина отличается, то ячейка накачки включает ток накачки, при этом в камеру детекции поступают ионы кислорода до тех пор, пока величина напряжения измерительной ячейки не будет снова соответствовать 450 мВ.

Этот ток накачки является измерительной величиной, которая почти линейно описывает точную лябда-величину смеси. При стехиометрической смеси эта величина равна нулю, поскольку частичное давление кислорода в камере детекции соответствует упомянутой заданной величине.

Теперь я поясню грубо и «на пальцах». Датчик отличается от «обычного» наличием ячейки накачки, которая перегоняет кислород извне в измерительную камеру. Вот значение (и направление) этого тока — и есть величина связанная с коэффициентом избытка воздуха λ. Напомню, что λ<1 это богатая смесь, λ>1 — бедная.

Общая идея работы такова: на проводе Vs поддерживается напряжение 450мВ, путём изменения тока накачки Ip. Величина и направление этого тока показывают состав смеси.

Чуть подробнее о типовой схеме включения: компаратор А сравнивает сигнал кислородной ячейки Vs с эталоном 450мВ и выдает результат на контроллер, который управляет источником тока В для поддержания Vs равного эталонным 450мВ. Этот ток (Ip) измеряется операционным усилителем С по падению напряжения на резисторе 62 Ом и включенном параллельно корректирующем резисторе. Значение этого тока и показывает коэффициент избытка воздуха λ. как они связаны — см график выше.

Широкополосники можно условно разделить на два типа — BOSCH и NTK. У них немного отличается конструкция, в частности, у бошевского датчика присутствует внешний калибровочный резистор, у NTK — нет его. Соответственно, и работа ЭБУ с датчиками тоже немного отличается. Кроме того заметно отличается распиновка датчиков, то есть поставить один вместо другого просто так не получится.

Внешне проще всего отличить по цветам проводов: у условного боша будет серый-белый-красный-желтый-черный, у условного нтк — серый-белый-синий-желтый-черный

На этом теоретическую часть я думаю можно закончить и перейти к сути обзора.

Я, как вы знаете, молодец, и конечно же не могу без косяков и приключений. поэтому я при выборе датчика заказал «бош», чему был «страшно рад» (кстати, обзор на аналогичный датчик был). Поэтому был заказан уже правильный датчик, ну и вот он у меня в руках.

Самое сложное — выкрутить старый датчик. стоит он в глушителе и как правило значительно пригорает, что крайне затрудняет его выкручивание. А в данном конкретном автомобиле еще и подлезть к нему — нетривиальная задача. Но мне удалось открутить его прям из моторного отсека, потому что из ямы его и не видно даже толком…

Старый датчик:

Вместе с новым:

Ну и группенфото старого датчика с двумя новыми:

Внешний вид датчиков порадовал. Если бы на них написали бош и нтк — я б пожалуй поверил. Сложилось впечатление, что они, в отличие от оригинала, полностью из нержавейки. На разъеме правильного датчика даже «314» написали, как на оригинале. 😉 Единственное отличие — на оригинальном датчике на выходе есть гофра (на фото не видно, спряталась под кембрик), на китайском — провода выходят из датчика без неё. Длина провода как у оригинала.

Вкручиваем датчик, и идём подключать ноутбук и проверять работу.


Коррекции меняются, воздух-топливо меняется, лямбда работает, ошибки не появились.

Счастье однако длилось не долго. Через пару дней начали появляться ошибки по лямбда-зонду:

19058 — Linear Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1 Pump Current Trim Circuit

P2626 — 000 — Open
Freeze Frame:
RPM: 1376 /min
Mass Air / Rev.: 87.2 mg/str
Voltage: 5.100 V
Bin. Bits: 00000100
(no units): 0.99
Voltage: 0.000 V

16514 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1
P0130 — 000 — Malfunction in Circuit
Freeze Frame:

При этом на холостых всё работает отлично, и тесты датчик проходит, но в движении при сбросе газа — увы имеем вот такую картину с большим значением параметра A/F что вроде бы и правильно по логике, но неправильно с точки зрения ЭБУ, и как следствие — вышеприведенные ошибки

Таким образом можно констатировать, что широкополосные датчики — датчики непростые, и могут не работать нормально с некоторыми системами. При этом в данном конкретном случае датчик нормально работает на всех режимах кроме режима принудительного холостого хода (отсечки топлива при сбросе газа). При этом нельзя сказать что датчик работает совсем уж неправильно, но тем не менее такое его поведение не нравится блоку управления и он зажигает лампочку.

На другом блоке управления, другом двигателе, другой машине — «китаец» может и прокатить. Но на двигателе BSE данный датчик работать не захотел. Точнее, с ним не захотел работать блок управления двигателем. Кстати, не исключено что с другой прошивкой — будет работать нормально. Мне же придётся таки купить оригинал (ну, точнее, как «придётся купить оригинал» — собственно, оригинал куплен и установлен, и с ним всё
ок уже пару месяцев)… А эти датчики — я при случае опробую на других машинах, но уже с большой осторожностью, благо знаю что возможны «подводные камни».

Как проверить и заменить лямбда-зонд

Лямбда-зонд или кислородный датчик — это жизненно важный элемент системы выхлопа вашего автомобиля, обеспечивающий наличие в топливной смеси необходимого количества кислорода для эффективного и экологически безопасного сгорания. В этом сообщении блога мы кратко рассмотрим, что такое лямбда-зонд, как он работает, когда его следует проверять и как его заменить.

Лямбда-зонд расположен внутри выпускного коллектора рядом с двигателем, в автомобилях с ОБД. В случае EOBD II (европейские автомобили после 2001 г.) также имеется второй датчик после каждого каталитического нейтрализатора с целью измерения производительности каталитического нейтрализатора. Датчик измеряет процентное содержание молекулярного кислорода O2 в выхлопных газах , чтобы определить, слишком ли много (слишком бедная смесь) или слишком мало (слишком богатая смесь). Результаты отправляются в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), чтобы можно было отрегулировать количество топлива, поступающего в двигатель, для получения оптимальной смеси. Это постоянно меняется в зависимости от ряда факторов, включая нагрузку на двигатель (например, подъемы), ускорение, температуру двигателя и период прогрева.

На рынке существует три типа лямбда-зондов, самыми старыми и наиболее распространенными на рынке являются лямбда-зонды на основе оксида циркония. Этот тип существует в различной конфигурации (один, два, три или четыре провода), в зависимости от того, предварительно прогрет датчик или нет. Второй тип — лямбда-зонд на основе оксида титана, также доступный в четырех различных типах (см. рисунок), этот тип легко идентифицировать, поскольку диаметр угрозы меньше, чем у оксида циркония (в качестве визуальной подсказки эти датчики имеют желтый цвет). и красные провода). Наконец, третий тип — это так называемый широкополосный лямбда-зонд, также называемый «5-проводным датчиком», который является новейшим и более точным. Широкополосный лямбда-зонд является наиболее распространенным в новых автомобилях, оснащенных двумя лямбда-зондами на каталитический нейтрализатор.

 

Как работает лямбда-зонд?

Лямбда-зонд используется для регулирования состава топливной смеси, при этом ЭБУ реагирует на показания датчика для определения необходимого количества топлива. Это означает, что топливная смесь будет постоянно колебаться между обогащенной и обедненной, что позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью, а также балансировать общую смесь для минимизации выбросов.

Если ЭБУ не получает никаких измерений от датчика, например, когда двигатель только что запустился или датчик не работает, ЭБУ будет использовать фиксированную богатую топливную смесь, что увеличивает расход топлива и выбросы. Если лямбда-зонд или провода повреждены или изношены, автомобиль будет постоянно циркулировать на богатой смеси, увеличивая расход топлива и подвергая риску другие элементы системы контроля выбросов, такие как каталитические нейтрализаторы.

Когда следует проверять лямбда-зонды?

Стандартный лямбда-зонд имеет длительный срок службы, но все же может выйти из строя. Если вы заметили какие-либо из следующих симптомов, проверьте лямбда-зонд:

  • Неравномерный дроссель на холостом ходу
  • Высокий расход топлива и низкая производительность
  • Ошибка при тесте на выбросы
  • Черный дым и нагар вокруг выхлопной трубы
  • Лямбда-зонды могут выйти из строя по ряду причин, в том числе:
  • Использование герметизирующей пасты , содержащей силикон, на выхлопных патрубках перед лямбда-зондами
  • Загрязненное топливо или присадки, содержащие свинец (например, антидетонирующие присадки к этилированному топливу)
  • Двигатель, который сжигает более 1 литра масла на 1000 км, будет образовывать чрезмерное количество фосфористых отложений на датчике и на поверхности каталитического нейтрализатора
  • Внешнее загрязнение, например жидкое масло, попадающее на поврежденный турбонагнетатель
  • Датчик с ударом, ржавыми разъемами или поврежденными проводами
Как проверить оксидциркониевый лямбда-зонд

Для проверки лямбда-зонда проверить напряжение на сигнальном проводе (в основном черного цвета). Обычно после прогрева двигателя и при нормальной работе измерение должно чередоваться между 0,2 и 0,9 В примерно два раза в секунду при 2000 об/мин.

Если лямбда-зонд греется (три или четыре провода), возьмите нагреватель и измерьте его сопротивление с помощью омметра. Нагреватель представляет собой два провода одного цвета, обычно белого или черного цвета. Рекомендуется всегда проверять электрическую схему автомобиля и проводить измерения при нормальной рабочей температуре двигателя.

Как проверить титановый лямбда-зонд (легко обнаружить, потому что диаметр датчика меньше, чем у оксида циркония, и всегда присутствует желтый и красный провод.)

Измеренное напряжение на сигнальном проводе аналогично напряжению, полученному Циркониевый лямбда-зонд. Низкое значение напряжения соответствует обедненной смеси, а высокое напряжение (около 1 В) соответствует богатой смеси. В некоторых ЭБУ наоборот, по их внутреннему соединению

Как диагностировать широкополосный лямбда-зонд:

Для диагностики широкополосных лямбда-зондов необходимо использовать сканер или осциллограф.

Как снять и заменить лямбда-зонд

Используйте специальную головку, чтобы облегчить снятие лямбда-зонда. Найдите нужное приложение в каталоге, похожие приложения могут иметь разное время реакции, не являясь эквивалентами. Нанесите смазку на резьбу нового датчика, чтобы упростить установку датчика сейчас и снятие его позже. Датчик можно вкрутить вручную и затянуть с помощью специальной муфты с правильным моментом, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Смотрите больше с Garage Gurus

Станьте на шаг ближе к действию и посмотрите, как эксперт Garage Gurus покажет вам, как проверить, снять и заменить лямбда-зонд.

 

Почему использование универсальных лямбда-зондов — плохая идея

Среди поставщиков лямбда-зондов на рынке нередко встречаются так называемые универсальные лямбда-зонды. Есть много причин, по которым использование датчика универсального типа не является хорошей идеей.
 

Лямбда-зонды Triscan — это датчики plug & play для конкретных автомобилей с качеством оригинального оборудования (Triscan # 8845 11100 — BMW 116i)
 

Очевидной причиной в краткосрочной перспективе является то, что при выборе универсального лямбда-зонда необходимо учитывать много вещей, из которых большинство может быть источником ошибок и отказов: 


Разъем
Некоторые механики предпочитают повторно использовать разъем, другие – нет. В зависимости от вашего выбора вам необходимо учитывать следующее:

  • Если вы собираетесь повторно использовать соединитель:  Вы должны убедиться, что он находится в состоянии для повторного использования? Подвергался ли он воздействию тепла, коррозии или другим воздействиям окружающей среды, которые могут повлиять на его способность обеспечивать 100% неповрежденное соединение?
     
  • Если вы не собираетесь повторно использовать разъем:  Если вы отрежете оба разъема от жгута проводов, будет довольно сложно вернуться к использованию лямбда-зонда plug & play для конкретного автомобиля.


Пайка
Соединение до 5 проводов пайкой оставляет слабое место по многим причинам:

1) Провода могут быть ошибочно подключены неправильно, так как цвета на проводах универсального лямбда-зонда очень часто не соответствуют такие же, как цвета на жгуте проводов транспортных средств.

Пример разной окраски проводов автомобильного жгута и универсального лямбда-зонда

2) Существует опасность «холодной» пайки.


Пример холодной пайки

Пример правильной пайки

Изоляция
каждый из 5-сильных мест должен быть изолирован в соответствии с правильной и долгосрочной способностью.

Инкапсуляция
До 5 спаянных и изолированных проводов должны быть надлежащим образом и долговечно инкапсулированы, чтобы противостоять холоду, теплу, влаге, маслу, соли и грязи.

Рабочее время
Сколько стоит ваша рабочая сила? Покрывает ли разница в цене между универсальным лямбда-зондом и лямбда-зондом plug & play затраты на рабочую силу? Стоит ли рисковать не правильно выполнить пайку, изоляцию и герметизацию?

Количество рекламаций
Из-за указанных выше источников, приводящих к ошибкам, очевидно, что процент рекламаций по универсальным датчикам обычно очень высок. Является ли то, что на первый взгляд может сэкономить немного денег, лучше, чем обеспечить оптовику, мастерской и, не в последнюю очередь, владельцам автомобилей безаварийный ремонт с длительным сроком службы?

Помимо очевидных причин, упомянутых выше, есть много других веских причин, которые объясняют, почему выбор лямбда-зондов Triscan для конкретных автомобилей в первую очередь и в долгосрочной перспективе является хорошей идеей и почему существует разница в цене.

•    Датчики Triscan разрабатываются специально для каждого применения – это не относится к универсальным датчикам. Это означает, что лямбда-зонд plug & play для конкретного автомобиля изготавливается в соответствии с конкретными требованиями к защите, конструкции корпуса и мощности обогревателя. Различия также существуют во внутренних схемах заземления самого датчика, жгута проводов, разъемов и прокладок, где это необходимо.
•    Спецификация используемых материалов соответствует стандартам производителей транспортных средств и превосходит их, включая корпус датчика, пластмассу, используемую в блоке разъема, и даже сами контакты разъема.
•    Лямбда-зонд — сложный и трудоемкий в изготовлении элемент. Формование чувствительного элемента является сложным процессом, как и процесс нанесения покрытия, при котором необходимо наносить правильные металлы в точном количестве.
•    Все аспекты функции датчика будут правильными, включая глубину введения и конструкцию защитной трубки, как указано выше, а также номинальную мощность нагревателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *