Причины появления масла в воздушном фильтре и способы устранения
Содержание статьи
- Основные причины
- Коротко о причинах
- Разрешено ли перевозить людей в прицепе даче: ответ ПДД
- Что требуется делать в такой ситуации
- Как сделать сабвуфер своими руками в машину: чертежи, фото, видео
- Меры профилактики
- Как накачать колесо без насоса: не поверите — это возможно
Всем привет! Будет намного лучше, если автовладелец заметит следы масла на воздушном фильтре раньше, чем начнут проявляться побочные эффекты в виде проблем с двигателем. Потому считают необходимым поговорить про масло в воздушном фильтре, причины появления и устранение подобной проблемы.
Обычно нехарактерное состояние фильтра замечают в рамках планового обслуживания автомобиля. Но если машина издает признаки нестабильной работы, обратить внимание на фильтрующий элемент можно заранее, еще до того, как он отработает свой положенный срок. Кстати, тут могу посоветовать вам материал про фильтр-нулевик.
Скажу сразу, что эксплуатировать двигатель, будь то дизель или бензиновый ДВС, при наличии следов масла на воздушном фильтре нельзя. Это опасно с позиции сохранности мотора. Простая замена расходника не даст результат, и через время уже новый фильтр загрязнится. Сначала нужно устранить причину появления, выяснить, почему туда попадает смазка.
Основные причины
Подобные неисправности могут случаться в конструкции двигателя мотоцикла, скутера, мотоблока и даже обычной газонокосилки. Но поскольку у нас автомобильный сайт, говорить мы будем именно про машины.
Существует несколько причин возникновения рассмотренных симптомов.
Чаще всего автомобилисты сталкиваются с такими факторами:
- засоряется сток маслоотражателя;
- залегают поршневые кольца;
- кольца изнашиваются или деформируются;
- выходят из строя шланги вывода отработанных газов;
- эти шланги банально засоряются;
- загрязняется сам воздушный фильтр;
- наблюдается стечение нескольких факторов.
Масло из двигателя на воздушном фильтре является серьезным симптомом, который говорит о повреждении важных компонентов или об их некорректной работе.
Теперь следует коротко пройтись по всем рассмотренным причинам. Обычно они наблюдаются по одной. Хотя не исключено, что одновременно 2-3 фактора привели к подобной проблеме. В ходе проверки и диагностики вы сможете это понять.
Коротко о причинах
Начнем с засорения стока маслоотражателя. Поскольку он забит, остатки смазывающей жидкости двигателя попросту не могут вернуться обратно в картер. Из-за этого начинается постепенный их выход через воздушный фильтр, прихватывая с собой картерные газы.
Также проблема может крыться в засорении в шлангах и гофре, которые отвечают за вывод уже отработанного картерного газа. Либо в патрубке возникла неисправность в виде деформации или механического повреждения. То есть появляется определенное препятствие для вывода газа. Потому будет наблюдаться частичный выход моторной смазки и газов непосредственно через систему очистки воздуха двигателя. О том, как можно решить подобную проблему, узнаете дальше. Плюс всегда смотрите в руководство по эксплуатации.
Нельзя исключать причину, связанную с износом, повреждением или даже залеганием поршневых колец. Если такое происходит, кольца уже перестают выполнять задачи по сборке излишков смазки, и они постепенно оказываются в картере.
Уже грязное масло из-за этого будет выдавливаться, проходя через маслоотражатель и моторные клапана, необходимые для обеспечения вентиляции.
Следующей причиной называют засор в самом воздушном фильтре. Именно с ним чаще всего связывают подобные неисправности.
Многие водители, что вполне объективно, и скрывать это бессмысленно, банально не следят за своей машиной. Они забывают менять расходники или попросту игнорируют необходимость проведения таких процедур. Засоренный фильтр не только нарушает эффективность работы ДВС, но также может стать причиной проникновения на него масла. Поскольку доступ к воздуху перекрыт, наблюдается дефицит кислорода. Это вынуждает двигатель использовать подсос воздуха. Одним из источников воздуха становится как раз картер.
Если автовладелец давно не менял расходник в виде воздушного фильтра, первым делом нужно снять его и оценить текущее состояние.
Часто оказывается так, что причина просто в старом фильтре.
Для проверки нужно установить новый расходник, проехать 5-10 километров, снять и изучить его визуально. Если пятен масла нет, причина была в этом.
Но когда пятна появляются сразу же и на новом фильтре, придется проводить более детальную проверку и искать источник проблемы.
Не забывайте, что засорившийся очиститель воздуха, поступающего в мотор, может выступать одной из главных причин, почему двигатель заводится и сразу глохнет.
Что требуется делать в такой ситуации
Если проверка показала, что дело не в корпусе и фильтрующих элементах очистителя воздуха, тогда потребуется выполнить диагностические процедуры.
Ничего сложного в этом нет, вне зависимости от того, стоит у вас под капотом обычный бензиновый ДВС, дизель или турбодизель. Везде алгоритм примерно одинаковый. Только вам лучше заранее разобраться со спецификациями своей машины, расположением нужных элементов и пр. Все же продукция ВАЗ предельно простая в самостоятельном ремонте и обслуживании. Уже немного сложнее будет с машинами типа Рено Логан или Ниссан Альмера. А иномарки премиум класса порой лучше отправить в сервисный центр. Но тут решать только вам.
Существует несколько рекомендаций, которые помогут вам выяснить причину, из-за которой масло вдруг оказалось на фильтре воздуха вашего двигателя.
- Для начала посмотрите, какого цвета текущий выхлоп. Если он имеет голубовато-синий оттенок, проблема наверняка кроется в цилиндро-поршневой группе;
- Можно выполнить замеры компрессии. Полученные результаты сравните с нормальными показателями, прописанными в руководстве по эксплуатации;
- Разница по компрессии между цилиндрами в норме составляет не более 1 атм;
- Если компрессия ниже нормы, есть проблемы с двигателем;
- Высока вероятность прилегания, деформации или износа колец;
- Также возможно прогорели клапана;
- Если ни одного из этих симптомов не обнаружено, источник неприятностей ищите в шлангах и патрубках.
Решить проблему с грязными шлангами просто. Их нужно прочистить, попытаться продуть. Если же речь идет о повреждениях и деформации, тогда только замена.
Меры профилактики
Не желая столкнуться с подобными явлениями, стоит соблюдать несколько простых советов.
Масло в фильтре чаще всего обнаруживается на машинах, пробег которых составляет более 150-200 тысяч километров.
На 100% защититься от такой проблемы нельзя, поскольку возраст и естественный износ дают о себе знать. Но чтобы отдалить подобную неисправность, используйте качественное масло и бензин, а также своевременно меняйте фильтр.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Масло в ВОЗДУШНОМ фильтре Главная причина. Будни сервиса#66
содержание видео
Рейтинг: 4; Голоса: 2
На пациенте Рено Флюенс с двигателем 1, 6 16V K4M с пробегом 70000км показана частая проблема – присутствие моторного масла на впускном патрубке и корпусе воздушного фильтра. Основная причина – отсутствие анаэробного клея-герметика на стенках маслоуловителя, расположенного на крышке маслоуловителя
Дата: 2019-06-26
← Короче говоря – купили Ларгус в Москве. Такого не ожидали Будни сервиса#65
Как не убить муфту полного привода? Почему нельзя буксовать на 2WD? Видеолекция#2 →
Похожие видео
Авто с Америки После 3 лет Эксплуатации, Форд Эскейп
• Михаил Автоинструктор
Пробил колесо, или хейтеры порезали? Установка фонарей, вид пушка
• Большегруз 40rus
Нашли самую дешёвую иномарку в России!
• Авто.ру
Полный привод, автомат ДТП! Нашёл машину мечты, но с нюансом
• Авто.ру
John Deere 8335r + дискатор = НЕДОгрейдер. Рванул РВД – трактор в масле.
• Будни Тракториста
История канала zenicom a. K. A. Ремонт рено наш первый рено логан из роликов
• Ремонт Рено
Комментарии и отзывы: 10
zloi forik
Подскажите пожалуйста, рено дастер 16 год, 2л, 4wd, акпп, 16000 пробег. Автомат живёт своей жизнью, часто подпинывает, при обгоне тупит, и это временами, не постоянно, не зависимо зима или лето. Уровень масла проверял, TO по регламенту, бензин 95. Также и с датчиком топлива, хрен понять сколько в баке, не правильные показания, особенно после трассы когда заливаешь полный бак. Грешу на неадекватную электроннику авто, вы как считаете?
Янковенко Владислав
На 60 000 снял коллектор для профилактики. Слил порядка 200гр масла. Поменял все прокладки впускного коллектора, почистил форсунки и дроссель. Снял верхнюю крышку головки и посадил на новый герметик. Так же использовал перед этим промывку wynns для чистки и профилактики гидрокомпенсаторов. Заливается перед сменой масла на 500км. Рекомендую всем подобную профилактику. Рено Меган 3.
Lev Tigrov
Турки, по ходу, такие же раздолбаи, как и мы на Автовазе. Я подозревал, что может быть подвох с турецкой сборкой движка K4M, уж слишком тонко там маслоуловитель устроен. Теперь собираюсь с силами на моем Мегане 3 повторить процедуру. Не хватает номеров всех прокладок только. Ребята молодцы, что вскрываете такие косяки.
Techno Bluzz
У меня тоже к4м на менгане. Тоже немного замаслен корпус воздушного фильтра и впускной коллектор. Какой вред это наносит двигателю? По моему совсем не критично. Пробег 311000, масло вообще не жрет от замены до замены, по щупу; )По моему, ролик снят скорее для рекламы аксиома а не для спасения флюенса
сергей васьков
уже второй двигатель в моей эксплуатации: на первой машине к7j продал, после 10лет200т. км наездил, купил альмеру акп двиг к4м опять нет проблем. нет запатеваний масло, не ест фильтр сухой, дроссель сухой. я качеством и конструкцией рено даволен. сервисы отдыхают чего и вам желаюудачи всем
baza bazinius
приветствую всех. подскажи пожалуйста у меня двигатель к4м, проблема такая, завожу машина заводится хорошо но потом сразу падают обороты начинает как бы троить трести, потом секунды через 10 все нармолизуется. и когда едешь, как будто с заде ктото держит поям чувствуется что не хватает тяги.
Роман Б
Привет, ребята В сборнике тех. инструкций автоваза, для к4м пишут, что маслоуловитель сажается на герметик MASTIXO, номер для запчастей 77 11 428 232. Момент затяжки 15нм. А какой инструкцией, пользуетесь вы? еще один вопрос: клапанную крышку, вы на тот же клей-герметик дорогой сажаете?
Vasiliy Mali
Видео как обычно в тему для реноводов Хорошо бы от вас услышать и увидеть, например лежащее колечко на стальной линейке (штангиле) какое кольцо искать для подбора и общими усилиями злощасную подобрать. Можно конечно снять самому но искать без Авто сложновато)
Vitek
K7j с маленькой трубки картерных газов масло гонит в впускной колектор уже маслоуловитель временно поставил пока что грешу на поршневые кольца и прокладку гбц так как еще при прогазовки слищком большое давление в бачке расширителя
Ural Men
Добрый день. При похожем случае обнаружил масло внутри датчика абсолютного давления. Вопрос: как и чем промывать датчик абсолютного давления? И чем (и самое главное как) мыть впускной коллектор?
Замена масла и фильтра Dacia Logan (2004-2012) Prestige 1.
6L 4 Cyl.1. Начало работы — Подготовка к ремонту
2. Открытие капота — Как открыть капот и подпереть его
3. Поиск слива масла — Найдите пробку слива масла под автомобилем
4. Слив масла — подготовьте рабочее пространство, слейте масло и замените пробку
5. Найдите масляный фильтр — найдите масляный фильтр
6. Снимите фильтр — установите сливной поддон и снимите масляный фильтр
7. Замените фильтр — добавьте масло в новый масляный фильтр и вставьте его
8. Снимите крышку масляного бака — снимите крышку заливной горловины
9. Добавьте масло — определите правильный тип масла и долейте масло
10. Замените крышку – установите крышку маслозаливной горловины обратно на двигатель
11. Проверка на наличие утечек – запустите автомобиль и визуально проверьте на наличие утечек
12. Замените крышку – установите крышку на место место
13. Снимите щуп — найдите, извлеките и протрите масляный щуп
14. Считайте уровень масла — снова вставьте щуп, извлеките и затем прочтите уровень масла
и дело с отработанным маслом
16. Подробнее. – Дополнительная информация по замене масла
Поделись
- Honda City помогла сделать эти видео
- Обратная связь
- Скачать инструкции по эксплуатации Dacia
В этом видеоролике показано, как заменить масло и масляный фильтр в автомобиле Dacia Logan 2006 года выпуска. Когда вы сами меняете масло, вы знаете, что заливаете качественное масло в свой Логан и что фильтр тоже меняется. Самое главное, у вас есть возможность осмотреться под своим Логаном в поисках потенциальных проблемных мест. В этом видео показано расположение сливной пробки, масляного фильтра, крышки заливной горловины и щупа, а также шаги, необходимые для замены масла и фильтра в вашем Logan. Для большинства Dacia вы можете обернуть старый ремень вокруг масляного фильтра и открутить его вручную.
Если вы не можете этого сделать, посетите нашу страницу запчастей, чтобы найти ключ для масляного фильтра Dacia Logan. Если ваш Logan находится слишком низко над землей, чтобы получить доступ к сливной пробке и масляному фильтру, обязательно используйте домкраты и безопасные процедуры домкрата, прежде чем попасть под ваш Logan.У большинства автомобилей Dacia тип масла указан на крышке маслозаливной горловины. Скорее всего, это 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30 или 10W-40. Если оно не напечатано на масляной крышке, проверьте в руководстве по эксплуатации точный тип масла, прежде чем добавлять новое масло. Мы рекомендуем носить защитные очки всякий раз, когда вы работаете под своим Logan. Вы никогда не знаете, что может капать из двигателя, аккумуляторной кислоты, охлаждающей жидкости двигателя, тормозной жидкости и т. д. Все эти жидкости чрезвычайно вредны для ваших глаз и кожи, поэтому важно защитить себя.
- Купон Advance Auto для
Скидка 20% на весь заказ: KIOSK20
Автор
Ханс Ангермайер — сертифицированный ASE техник по техническому обслуживанию и легкому ремонту. Он снял более 100 000 видеороликов, демонстрирующих водителям, как чинить вещи на своих автомобилях. Он обладает обширным опытом в области основных процедур ремонта, охватывающих большинство автомобилей на дорогах. За последние 10 лет Ханс сосредоточился на создании CarCareKiosk, который ежемесячно посещают миллионы водителей.
Нет причин проверять уровень жидкости омывателя, не доливая ее – смотрите, как это сделать здесь!
Замена грязного воздушного фильтра может снизить расход топлива на 4%. Разве эффективность не велика?
Шланги охлаждающей жидкости со временем изнашиваются и нуждаются в замене – проверяйте их как можно раньше и чаще
Грязный воздушный фильтр салона вызывает чрезмерный износ обогревателя и кондиционера автомобиля и может вызывать появление неприятных запахов
4 причины попадания масла в двигатель Корпус воздушного фильтра
Масло — это не то, что вы обычно должны найти в своем воздушном фильтре. Предполагается, что воздушный фильтр в автомобиле улавливает загрязнения и мусор, а масло должно циркулировать вокруг двигателя для смазки движущихся частей, работающих независимо и без какого-либо перекрытия.
Наличие некоторого количества масла в воздушном фильтре само по себе не является серьезной проблемой, однако оно может указывать на некоторые основные проблемы, не связанные с воздушным фильтром или моторным маслом. Такие проблемы трудно диагностировать без надлежащего оборудования, и они могут повлиять на долгосрочное состояние вашего двигателя.
Так что же заставляет моторное масло попадать в воздушный фильтр? Наиболее распространенной причиной для ответа здесь будет «прорыв».
В процессе сгорания выделяющиеся сжатые газы часто попадают в нижнюю часть двигателя, называемую картером. Также известный как масляный поддон, это место, где хранится моторное масло, что делает утечку газов потенциальным риском, поскольку они могут быстро и быстро загрязнять моторное масло и даже вызывать накопление шлама. Чтобы обойти эту проблему, в дело вступает система вентиляции картера. Система принудительной вентиляции картера предназначена для отвода этих газов из картера и их повторного поступления в систему впуска воздуха с помощью специального одностороннего клапана. Эта система вентиляции обеспечивает эффективное удаление продуктов сгорания между поршнем и гильзой, позволяя очень небольшому количеству масла проходить мимо поршней. Такой небольшой прорыв – это совершенно нормально.
Но когда есть основные проблемы в системе вентиляции картера, это может привести к большей утечке и попаданию моторного масла в воздушный фильтр.
Теперь, когда вы знаете, как масло может просачиваться в воздушный фильтр, давайте углубимся и обсудим некоторые причины, почему это происходит, каковы могут быть симптомы этого, потенциальное влияние на ваш двигатель и что вам нужно делать. .
Содержание
Блокированная ПВХ система (принудительная вентиляция картера)
Роль системы вентиляции картера заключается в том, чтобы направить поток газов обратно в систему впуска воздуха, чтобы он не воздействовал на моторное масло. Хотя, в дополнение к этому, система PCV также предотвращает попадание давления в картер и помогает ограничить попадание моторного масла, вытягивая картерные газы с помощью резинового вакуумного шланга внутри масляного контейнера. Однако, в конце концов, когда клапан PCV накапливает грязь и частицы, он засоряется, что делает его неспособным эффективно выполнять свои функции. И хотя он удалит газы, он также может вытянуть больше моторного масла, чем обычно. Вы можете заметить снижение расхода топлива на ранних стадиях блокировки PCV, но вскоре это может проявиться и в различных других проблемах. Удаление избыточного моторного масла вместе с его загрязнением газами может вызвать такие проблемы, как перегрев двигателя, засорение воздушного фильтра, загрязнение масла и т. д., если вы заметили, что ваш воздушный фильтр насыщен моторным маслом наряду с другими признаками, такими как снижение уровня топлива. экономии рекомендуется поручить замену впускного клапана профессиональному механику.
Изношенные поршневые кольца
Другой распространенный способ проникновения моторного масла в корпус воздушного фильтра — через изношенные поршневые кольца. Эти кольца непосредственно отвечают за регулирование расхода моторного масла и давления, при котором оно движется в моторном отсеке. Поршневые кольца прикреплены по диаметру поршня, чтобы помочь герметизировать камеру сгорания, чтобы газы не просачивались в картер. Однако они пропускают определенное количество моторного масла для смазки жизненно важных внутренних частей камер сгорания.
Когда эти кольца изнашиваются, их сила сжатия значительно снижается, что приводит к утечке большего количества моторного масла, чем требуется. Утечка моторного масла из-за изношенных поршневых колец часто сопровождается плохим ускорением и отчетливым белым дымом из выхлопной трубы. Если вы заметили такую проблему, установка новых поршневых колец решит проблему.
Засорение масляных каналов
Наконец, утечка масла в корпус воздушного фильтра также может произойти из-за загрязненного моторного масла. Это происходит либо из-за отсутствия технического обслуживания, либо просто из-за того, что газы не смогли выйти наружу. Когда моторное масло стареет и пропитывается грязью, оно начинает прилипать, оставляя остатки вдоль масляных каналов, когда оно качается.