Годы выпуска форд фокус 3: Ford Focus 3-го поколения, обзор, комплектации, технические характеристики

Содержание

Чудо-мотор, который радует, пока работает. Каких проблем ждать от двигателя Ford 1.0 Ecoboost

“Расскажите про мотор Ford 1.0 Ecoboost. Насколько он надежен? Какие есть подводные камни? Какой у него реальный расход топлива на Ford Focus и хватает ли его для этой модели? Думаю о таком автомобиле, привлекает дешевая растаможка, но смущает соотношение объема и мощности”, – спрашивает читатель.

Выдающиеся характеристики, нежная топливная система

Пожалуй, начнем отвечать с конца. На Focus III и IV (поколение ведь автор вопрос не уточнил) ставили несколько модификаций 1.0 Ecoboost мощностью от 85 до 155 л.с. и крутящим моментом от 170 до 235 Нм. Золотой серединой является версия на 125 л.с. и 200-210 Нм: с ней и динамика нормальная (11,3 секунды с места до 100 км/ч), и средний расход заявлен на уровне 5 литров, в городском цикле – 6,4 литра (данные приведены для Focus III с 6-ступенчатой МКПП).

В свое время мы проводили эксперимент, как экономичность автомобиля зависит от стиля вождения, и как раз на таком автомобиле у нас вышло от 5,9 до 10,7 литра в городе. В общем, как ездить. Хотя среднее значение на уровне 8,3-8,5 л можно считать неплохим. При этом разгонная динамика и удобство управления тягой будут лучше, чем у версии с атмосферным двигателем 1.6 той же мощности. Так что в части характеристик и ходовых качеств Focus с мотором 1.0 Ecoboost выглядит убедительно. Но как насчет надежности и эксплуатации?

Выдающиеся характеристики достигнуты за счет достаточно сложной конструкции. Так, для обеспечения “незамедлительной” тяги уже с низких оборотов используются малоинерционная турбина Continental и система независимого изменения фаз впуска и выпуска, а хорошие показатели экономии топлива и вредных выбросов достигнуты благодаря применению непосредственного впрыска топлива.

На топливную экономичность сыграла оптимизация температурного режима. Так, используется разделенная система охлаждения с двумя термостатами. Блок отлит из чугуна – это позволило снизить необходимое для прогрева количество энергии на 50%, что также внесло свой вклад в снижение топливного “аппетита”. Правда, выбор материала можно объяснить и тем, что это позволило повысить жесткость блока, а это важно с учетом компактных размеров 3-цилиндрового двигателя.

Выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров, снижает температуру выхлопных газов, оптимизируя работу двигателя в широком диапазоне оборотов. Чтобы снизить вибронагруженность трехцилиндрового мотора, применена новая схема балансировки, а низкофрикционный зубчатый ремень в масляном тумане с динамическим натяжителем призван сделать работу двигателя очень тихой.

Ford начал внедрять свой маленький чудо-мотор с 2012 года, его получили практически все легковые модели европейского подразделения. Ранние версии двигателя все же не избежали ряда проблем. Запотевание или течи масла из-под клапанной крышки и ГБЦ, сбои в работе системы управления наддувом – это еще не самое страшное. Хуже утечки антифриза из системы охлаждения, что могло приводить к перегреву и серьезным повреждениям двигателя. Считается, что к 2015-2016 годам число таких проблем заметно уменьшилось.

В свое время особенно отмечалось, что специально для мотора 1.0 Ecoboost было разработано масло Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W20 c допуском WSS-M2C948-B. Сейчас есть аналоги и от других производителей, но выбирать лучше строго по спецификации. Впрочем, сложно сказать, насколько чувствителен мотор к отходу от этой рекомендации, но на качестве масла лучше не экономить. И на топливе тоже: во-первых, заливать следует бензин с октановым числом не ниже 95 единиц, во-вторых, стоит избегать сомнительных заправок – топливная система непосредственного впрыска считается достаточно нежной.

Ремень: “купается” и сорит

Ну а главный подводный камень, если выражаться языком нашего читателя, заключается в том, что за привод ГРМ в этом двигателе отвечает ремень, который “купается” в масляной ванне. Это оборачивается тем, что процедура замены привода ГРМ достаточно трудоемкая, со своей спецификой, требующая обязательной замены дополнительных деталей (прокладки, болты и т. д.), в итоге стоимость работ и материалов в зависимости от выбираемого места проведения работ и ранее выходила в 400-700$, а сейчас наверняка будет заметно дороже.

При этом если изначально Ford заявлял ресурс ремня на уровне 240 тыс. км и 10 лет, то в наших условиях его приходится менять при достижении пробега 120 тыс. км или через 5 лет. В Сети немало изображений ремня, изрядно изношенного и при куда меньших пробегах, так что здесь лучше не рисковать.

Но это только часть проблемы! Дело в том, что со временем масло начинает накапливать продукты износа ремня, а это грозит уже засорением масляных каналов и выходом из строя масляного насоса со всеми вытекающими. И это принципиальная проблема, решить которую на конструктивном уровне непросто (разве что переходом на другой привод ГРМ), но отчасти можно купировать путем сокращения интервала замены ремня, а также проведением более частых масляных ТО. Эта же проблема, кстати, характерна и для французского двигателя 1.2 PureTech, который используется на автомобилях Citroёn и Peugeot – у него ремень ГРМ также помещен в масляную ванну, что приводит к аналогичным последствиям.

Как видим, нюансы имеются, и при неудачном стечении обстоятельств они могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Связываться с двигателем 1.0 Ecoboost можно, но “осторожно”. В идеале – с промывкой масляной системы, ревизией системы охлаждения и заменой ремня ГРМ сразу после покупки (если не подтверждена его более ранняя замена), а в дальнейшем с сокращением межсервисных интервалов. Но скажем прямо: в случае с тем же “Фокусом” проще и спокойнее взять атмосферный 1.6, ведь при схожих характеристиках особых “сюрпризов” в процессе эксплуатации от него ждать не приходится.

Оглядываясь назад на эволюцию Ford Focus RS

Спросите любого любителя голубых кровей, какой горячий хэтчбек он хотел бы увидеть в США, и Ford Focus RS обязательно возглавит их список. Focus получил фейслифтинг, который был представлен в Китае в феврале этого года и выглядит поразительно идентично своему европейскому кузену, за исключением незначительных различий в стиле. Китайский рынок получил модель в кузове хэтчбек и седан, оба из которых отказались от электрического фургона в пользу четырехцилиндрового бензинового двигателя.

Несмотря на то, что шильдик Focus вошел в четвертое поколение в 2018 году после дебюта в Китае и Германии, синий овал подтвердил, что мы не увидим модель Focus RS из-за общеевропейских стандартов выбросов и высоких затрат на разработку. Итак, Focus RS третьего поколения ознаменовал свой конец. Модель основывалась на философии практичности и производительности по доступной цене.

Перед тем, как все закончилось, Ford представил прощальное издание для Великобритании под названием Heritage Edition, окрашенное в особый темно-оранжевый цвет, с пакетом Quaife LSD и Mountune FPM 375, повышающим мощность с 350 до 380 лошадиных сил. Ford построил всего пятьдесят экземпляров трибьюта Heritage Edition, каждый из которых стоил примерно на 8000 долларов больше, чем обычный британский Focus RS. Давайте посмотрим на родословную RS.

Связанный: Ford Focus RS: затраты, факты и цифры

Ford Focus RS 2002 – 2003

Виа Форд

В 2002 году компания Ford изо всех сил старалась представить ориентированную на Европу высокопроизводительную версию Focus RS. Если вы еще не знаете, значок «RS» на автомобилях Ford означает Rallye Sport, рожденный на коленях команды TeamRS, пришедшей на смену Ford Special Vehicle Engineering. Итак, RS является синонимом автоспорта.

Это был правильный шаг, потому что Ford Focus RS 2002 года всколыхнул сегмент хот-хэтчей. Идея RS возникла из-за недостатков существующей уличной версии ST. ST был достаточно хорош, но далеко не так близко к тому, что было у Blue Oval в чемпионате мира по ралли. Автопроизводитель знал, что платформа может предложить гораздо больше, чем предлагала версия ST, и поручил своему гоночному отделу придумать то, что в конечном итоге стало RS, с тормозами Brembo, колесами OZ и сиденьями Sparco.

По сути, это был раздетый и перестроенный Focus со специальным передним бампером, увеличенными колесными арками, антикрылом на крыше, выхлопной трубой с закругленными концами и значком RS сзади. Он полагался на 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, производивший 215 лошадей, которые, к сожалению, не могли соперничать с Ford Escort RS. Внутри вы получаете ковшеобразные сиденья Sparco с высокой спинкой и дополнительный кластер с тремя большими датчиками на приборной панели. Примечательно, что в эти годы Focus RS не получил белых циферблатов на приборной панели.

Ford Focus RS 2008 – 2011

Виа Форд

В 2008 модельном году Ford Focus RS опроверг давнюю теорию о том, что переднеприводные автомобили мощностью более 200 л.с. не могут избежать проблем с управляемостью по крутящему моменту. Если вам интересно, что это значит, под управлением крутящим моментом понимается ситуация, когда крутящий момент двигателя влияет на рулевое управление автомобиля, так что ведущие колеса отклоняются в любую сторону при ускорении.

Что ж, у 3-дверного переднеприводного Ford Focus RS 2008 года этой проблемы не было благодаря новой системе передней подвески RevoKnuckle и самоблокирующемуся дифференциалу Quaife, снижающему крутящий момент на рулевом колесе. В этом модельном году RS Focus претерпел серьезные изменения по сравнению с другими версиями автомобиля, от экстерьера до интерьера.

Он получил увеличенный передний бампер и воздухозаборник, а также новый спойлер, среди других внешних обновлений, таких как массивное заднее крыло, боковые пороги и вентиляционные отверстия на крыльях и капоте.

Дополнения сразу дали понять даже не автолюбителям, что это необычный Фокус. Это не просто выглядело агрессивно; он тоже вел себя так же, проехав Северную петлю Нюрбургринга за 8 минут 26 секунд, что было впечатляющим достижением для того времени. Он получил мощность от 2,5-литрового двигателя с турбонаддувом и многоточечным впрыском мощностью 305 лошадиных сил при 6500 об / мин и крутящего момента 325,5 фунт-фут при 2300–4500 об / мин.

Связанный: вот почему Focus RS — лучший доступный убийца суперкаров (и почему мы предпочли бы Golf R)

Ford Focus RS 2016 – настоящее время

источник: wsupercars

Модель RS эффектно дебютировала на автосалоне в Женеве в 2015 году, завоевав популярность, напомнив всем, что Ford когда-то лидировал в чемпионате мира по ралли, за рулем которого прославился Ford Escort RS 5-го поколения Cosworth.

В конечном итоге это напомнило людям, которые, возможно, забыли, что это не новичок в сегменте высокопроизводительных хэтчбеков. С его массивными передними бамперами, задним антикрылом и вентиляционными отверстиями на задней части вы можете смотреть на атакующую собаку.

Спойлер на крыше (позвольте нам назвать его так) помог обеспечить новому Focus RS приподнятую аэродинамическую силу. Вещь на задней двери была не просто декоративной. В качестве движущей силы Ford Focus RS 2016 года полагался на 2,3-литровый двигатель EcoBoost 6MT с турбонаддувом и непосредственным впрыском мощностью 350 лошадиных сил при 6000 об / мин, передаваемый на все четыре колеса.

Да, модель была оснащена системой полного привода Ford Performance, привязанной к 6-ступенчатой ​​механической коробке передач и остановленной на 13,7 и 11,9.-дюймовые передние и задние тормозные диски. Это была настроенная система полного привода, обеспечивающая максимальное сцепление с дорогой и поперечное ускорение более 1g.

Ford Focus RS Special Editions

через Ford Performance

По мере того, как конец третьего поколения приближался к концу, Ford собрал воедино слегка обновленный хэтчбек Focus RS, чтобы набрать обороты для модели 2018 года. «Наши инженеры Ford Performance разработали трансмиссию, способную выжимать из двигателя каждую каплю производительности, — сказал главный инженер Ford Джамал Хамиди. Только 1500 единиц Focus RS 2018 Limited Edition были запланированы к производству, причем 500 из 1000 отправились в Канаду, а США набросились на остальные.

Основанная на пакете RS2, ограниченная серия RS дала редукторам последний шанс поймать Focus RS 3-го поколения. Чтобы улучшить ходовые качества, Ford установил механический дифференциал повышенного трения Quaife на переднюю ось, чтобы контролировать крутящий момент на каждом переднем колесе и повысить производительность — полный привод, режимы движения и электронную векторизацию крутящего момента.

2,3-литровый 4-цилиндровый двигатель EcoBoost выдавал 350 лошадиных сил. Как упоминалось ранее, только для Великобритании Heritage Edition Ford Focus RS был запущен в 2018 году, когда было выпущено всего 50 единиц ярко-оранжевого хэтчбека, чтобы отметить окончание производства Mk3 Focus RS. Он был оснащен дифференциалом Quaife ATB, мощность которого была увеличена до 370 лошадиных сил благодаря установленному дилером обновлению Mountune FPM375.

Ford Focus 2017 Обзор, цены и характеристики

6/10 C/D RATING

Алекс Конли | Автомобиль и водитель , доступная точка входа.

  • Минусы Устаревший внешний вид, скучный выбор двигателей, невзрачный интерьер.
  • Вердикт Focus предлагает удобный транспорт по разумной цене, но он уже не конкурент, каким был раньше.
  • Обзор

    С момента запуска в 2000 году Ford Focus без сомнения доказал, что Америка может производить конкурентоспособные малолитражные автомобили. Однако нынешний Focus третьего поколения показывает свой возраст, поскольку он был представлен еще в 2011 году и с тех пор не подвергался серьезным обновлениям. Несмотря на то, что он остается приятным в управлении и доступным седаном или хэтчбеком, новые конкуренты превзошли его характеристики двигателя, технические предложения и внутреннее оснащение, что делает его также популярным рядом с такими выдающимися автомобилями, как Mazda 3 и Volkswagen Golf.

    Что нового в 2017 году?

    Модельный ряд Focus был упрощен за счет исключения некоторых комплектаций, включая наш любимый хэтчбек с 2,0-литровым двигателем и механической коробкой передач. Хэтчбек теперь доступен только с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и больше не предлагается с более эффективным 1,0-литровым рядным трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Уровень отделки салона SEL возвращается в модельный ряд, занимая промежуточное положение между моделями SE и Titanium.

    Цена

    Оригинальный MSRP:

    • S: 17 650 долл. США
    • SE: 19,050 долл. США
    • SEL: 21 650 долл. США
    • TITANIUM: 24,450 долл. США

    ДОХРАН, ТРУКИ, И производительность

    58

    ДОХРАН, ТРУКОВОЙ И ПЕРЕКТОРИЧЕСКИЙ. Стандартный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 160 лошадиных сил не такой мощный, как рядные четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом, доступные у многих конкурентов. Крошечный эффективный 1,0-литровый рядный трехцилиндровый двигатель мощностью 123 л.с. уступает по весу Focus и еще больше замедляет ускорение. Оба двигателя сочетаются либо с шестиступенчатой ​​механической, либо с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Быстрое рулевое управление и отзывчивое, хорошо сбалансированное шасси делают Focus одним из самых забавных автомобилей в своем сегменте, когда нужно мчаться по извилистой дороге. Острое шасси также не идет в ущерб комфорту, поскольку Focus может похвастаться спокойной ездой и относительно изолированным интерьером, из-за чего он кажется более дорогим, чем он есть.

    Подробнее о седане и хэтчбеке Focus
    • Исчезновение Бывший фаворит: Ford Focus 2017 г. Протестировано

    Экономия топлива

    Процедуры тестирования EPA по экономии топлива и отчетности изменились с течением времени. Чтобы получить последние данные о текущих и старых автомобилях, посетите веб-сайт EPA и выберите «Найти и сравнить автомобили».

    Интерьер, комфорт и груз

    Focus долгое время не ремонтировался внутри, и его довольно тяжелый пластиковый и устаревший салон явно является слабым местом. Базовые модели предлагают мало роскошных функций, но более высокие комплектации включают такие удобства, как кожаные передние сиденья с подогревом, подогрев рулевого колеса и двухзонный климат-контроль. Практичность — не сильная сторона Focus. В то время как его грузоподъемность средняя, ​​места для хранения мелких предметов в салоне не хватает. У хэтчбека Focus задние сиденья складываются, чтобы расширить грузовой отсек, но вы должны поднять днища сидений, а затем сложить спинки сидений, чтобы получить более плоский грузовой пол.

    Разница между автомобилем и водителем
    • Объяснение нашего комплексного тестирования автомобилей
    • Почему мы тестируем: каждая цифра рассказывает историю

    Информационно-развлекательная система и возможности подключения небольшой 4,2-дюймовый экран, управляемый голосовыми командами и кнопками на приборной панели. Он включает в себя Bluetooth, USB и дополнительный аудиовход. Мы рекомендуем перейти на комплектацию SEL или Titanium, которые имеют более продвинутую информационно-развлекательную систему Sync 3 с 8,0-дюймовым сенсорным экраном. Sync 3 прост в использовании и поддерживает интеграцию со смартфонами Apple CarPlay и Android Auto. Единственным недостатком Sync 3 является отсутствие дополнительного аудиовхода.

    Как купить и обслуживать автомобиль
    • Как купить или взять в аренду новый автомобиль
    • Как купить подержанный автомобиль
    • Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за автомобилем

    Функции безопасности и рейтинги краш-тестов

    Общий рейтинг безопасности (NHTSA)

    Просмотр результатов краш-тестов

    Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов Ford Focus посетите веб-сайты Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *