Как пользоваться подрулевыми лепестками переключения передач
В некоторых новых машинах вместо привычного рычага можно увидеть подрулевые лепестки, с помощью которых осуществляется переключение передач. Они представляют собой маленькие рукоятки, удобно расположенные под рулём.
Чаще всего такое нововведение можно обнаружить в спортивных скоростных автомобилях. Первопроходцем в модернизации этой системы стал концерн Ferrari — лепестки под рулем обеспечили гонщику преимущество, так как ему не пришлось отвлекаться от руля, чтобы изменить скорость.
Как работают подрулевые лепестки
Лепестки предназначаются для КПП, работающей на электронике, поэтому их можно размещать, где вам удобно, но производители по умолчанию ставят их под руль, считая, что это оптимальное место.
Когда вы оттягиваете рукоятку, электроника посылает сигнал катушке индуктивности трансмиссии, и скорость переключается. Такая система предусмотрена в машинах с двумя сцеплениями. От лепестков можно отказаться, если вам неудобно, и пользоваться привычной автоматикой – машина сама отключает их, когда они долго не задействуются в управлении.
Как пользоваться лепестками
Многие водители, сменившие машину на более современный вариант, не знают, как правильно пользоваться лепестками, и просто отключают ручной режим, возвращаясь к автоматике. У каждого автомобиля собственные нюансы управления, но основные принципы одинаковы.
Как пользоваться стандартными подрулевыми лепестками:
- При оттягивании лепестка вниз машина готовится к подъему или торможению на резких спусках. Чтобы увеличить скорость, нужно нажать рычажок «+», расположенный справа, чтобы уменьшить – «-», расположенный слева. Обратите внимание на экран панели управления – там отображается текущая передача.
- Переместите лепесток вниз или вверх – передачи постепенно сменятся в полном диапазоне.
- Нажмите и держите «+», чтобы система переключилась с ручного управления на автоматическое – в этом случае лепестки не используются.
- Нажмите на педаль газа, чтобы автоматика сама выбрала и установила оптимальную скорость.
- Чтобы переключиться на другую передачу, минуя предыдущие (например, со 2 на 4), нажмите «+» или «-» два раза, подождите несколько секунд и снова нажмите нужный рычажок.
Со второй передачи можно выбрать любую скорость, не касаясь сцепления, а только нажимая на лепестки. Они могут не реагировать на запросы в нескольких случаях:
- Держась за руль, вы используете сразу два лепестка случайными нажатиями, и скорость не меняется на заданную.
- Вы пытаетесь снизить (повысить) скорость до достижения мотором нужного порога.
- Вы удерживаете рычажок и одновременно жмете на другой.
- Сбой в системе – в этом случае на экране панели управления появляется соответствующая буква (зависит от модели машины), и автомобиль возвращается к АКПП — автоматической коробке.
Теперь в общих чертах понятно, для чего нужны подрулевые лепестки и как ими пользоваться. Но у каждой марки автомобилей есть свои особенности, о которых стоит узнать, прежде чем садиться за руль и ехать на дальнее расстояние.
К преимуществам лепесткового управления можно отнести удобство и безопасность, легкость в переключении скорости. Машины с подобной системой легко осваиваются новичками в вождении.
Что касается минусов, то основной из них – цена. Также опытным водителям не нравится, что за них все делает программный робот – лепестки, создают лишь иллюзию самостоятельного управления, которая сильно отличается от настоящего ручного и, тем более, от механической коробки передач. Многим нравится самим управлять автомобилем, а не полагаться на автоматику.
Самые популярные
Загрузить больше
Интересное
что это, фото и видео
02.03.202314 873 1 2 КПП
Автор:Иван Баранов
Рулевая колонка Феррари с рычажками переключения передачНе все водители могут ответить на вопрос — подрулевые лепестки переключения передач — что это и чем они удобней привычных систем? Попробуем восполнить этот пробел и подробней расскажем об этой системе переключения передач, поскольку по мнению многих за ними большое будущее.
Мысль расположить рычаги переключения скоростей на руле впервые была реализована на спортивных авто. Подобные конструкции появились в восьмидесятых годах минувшего столетия на болидах, участвующих в заездах Формулы-1. Самой первой командой, установившей подрулевые лепестки на гоночный авто, стала Феррари. Позднее эти системы начали устанавливать на гоночные авто других марок, а еще через некоторое время они появились на обычных серийных машинах.
Более активно лепестковая конструкция передач начала применяться после появления систем наподобие Типтроник. Эта вспомогательная опция АКПП предоставляет возможность изменения передаточного числа на усмотрение водителя. Необходимую скорость выбирает водитель, а Типтроник непосредственно включает нужную передачу. Переключатель автоматической коробки, оборудованный системой передач Типтроник, располагает дополнительной колеей, куда перемещается рычаг и включается ручное переключение скоростей. Подобные трансмиссионные системы впервые начали устанавливать в начале девяностых на некоторых моделях Порше.
Содержание
- 1 Устройство
- 2 Принцип работы
- 3 Подрулевые лепестки для МКПП
- 4 Видео «Подрулевые рычажки на автомобиле Мазда 6»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство
В сущности подрулевые лепестки представляют собой пару пластиковых рычажков, при нажатии на которые происходит переключение скоростей. Располагаются они под рулем, что исключительно удобно не только для водителя, но и для пассажира, находящегося на переднем сиденье.
Пластиковые рычажкиУдобство подобных лепестков переключения передач в особенности ощущается при активной езде, например, когда нужно увеличить скорость во время обгона. В данном случае автоматика начнет переключать скорости в нормальном режиме, а применение подрулевых лепестков даст возможность раскручивать мотор, изменяя передачу на пределе его мощности для увеличения ускорения. Принимая во внимание, как часто случаются аварии во время обгона, такие лепестки — это хорошее подспорье для водителя.
Принцип работы
Во время выжима от рычага передается сигнал на электронный блок, активирующий соленоиды АКПП, и меняется передаточное число. Управляющему автомобилем остается лишь выбрать момент переключения, а компьютер с помощью электроприводов сам включит нужную скорость. То, что приводы не подключены к подрулевым лепесткам напрямую, дает возможность расположить их в любом месте, но наиболее подходящее это все-таки подрулевое. Имеются и альтернативы этих конструкция. К примеру, на Мазде шестой серии рулевая колонка оборудована не только парой лепестков, но и рычажками снижения скорости с двух сторон. Это сделано, чтобы управляющий автомобилем имел возможность и увеличить и снизить скорость одной рукой.
Управление одной рукойВключение ручного управления в различных конструкциях может происходить либо простым нажатием на лепестки, или же выбором этого режима на главном селекторе. В случае если лепестками не пользоваться длительное время, то специальные системы автоматом переведут трансмиссию в обычный режим управления.
Подрулевые лепестки для МКПП
До недавних пор подрулевые лепестки устанавливались только на автоматические трансмиссии. Но конструкторы фирмы Master Shift из Соединенных Штатов на автошоу в Лас-Вегасе продемонстрировали инновационную и достаточно перспективную концепцию в данном направлении. Их изобретение дает возможность заменить коробку с ручным управлением на систему с подрулевыми лепестками. В автомобиле остаются три педали, но традиционная ручка механической коробки не применяется. Блок привода и коробка соединены посредством переходников. Под педалью сцепления находится специальный датчик, фиксирующий размыкания дисков, а далее с помощью лепестка происходит выбор необходимой передачи. После выжима педали сцепления происходит разъединение дисков, электрический привод подводит требуемую ступень и смыкаются диски.
Конструкторы установили специальные системы, блокирующие электрический привод во время выбора задней скорости, если автомобиль движется вперед.
Вполне вероятно, что в ближайшее время авто оборудованные такой системой переключения скоростей будут выпускаться серийно.
Загрузка …Видео «Подрулевые рычажки на автомобиле Мазда 6»
В этом видео показано, как автомобиль Мазда 6 управляется с помощью подрулевых рычажков.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66.67%)
Нет (33.33%)
Как использовать подрулевые лепестки и когда это необходимо
Галерея4
Что такое подрулевые лепестки и зачем их использовать? Ну, в большинстве случаев вам не нужно их трогать, но иногда они полезны или даже просто забавны.
Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют ручной режим, который позволяет переключать передачи по требованию, а не ждать, пока коробка передач сделает свое дело.
В зависимости от автомобиля ручное переключение передач может осуществляться с помощью рычага переключения передач и/или пары подрулевых лепестков в гоночном стиле.
Сцепление не требуется, потому что нет механической связи между рычагом переключения передач или подрулевыми лепестками, которые просто работают как переключатель, отправляя электронный сигнал трансмиссии для переключения передач.
JUMP AHEAD
- Почему ручной режим?
- Режим движения
- Последовательный режим
- Использование подрулевых лепестков
- Использование рычага переключения передач
4
Если мой автомобиль может сам переключать передачи, зачем вообще нужен ручной режим?
Помимо того, что вы получаете больше практических ощущений от вождения, чтобы выразить свой внутренний гонщик, ручные переключатели имеют практическое применение, например, позволяют вам выбирать более низкую передачу, когда требуется больше мощности, выполнять обгон или подъем на холм, буксировать тяжелый нагрузки, когда необходимо торможение двигателем, при спуске с уклона или при прохождении поворотов.
Автоматическая коробка передач не может предвидеть предстоящие холмы или повороты на маршруте, поэтому, контролируя передачу, вы можете повышать или понижать передачу немного раньше, что делает вождение более плавным.
Ручной режим также удобен для вождения в скользких условиях, таких как снег, когда вы хотите немного дольше оставаться на первой передаче, когда трогаетесь с места. Это необходимо для уменьшения крутящего момента на ведущих колесах и предотвращения пробуксовки колес (если в вашем автомобиле есть режим вождения по снегу, он сделает это автоматически при выборе).
Вернуться к началу
Использование подрулевых лепестков в режиме Drive
Вы можете легко включить ручное переключение передач, когда коробка передач находится в режиме Drive (D), независимо от того, на какой передаче находится автомобиль. Это хорошо, когда вы просто хотите ненадолго, например, при обгоне.
Автомобиль автоматически вернется в режим Drive, если вы наберете слишком большую или слишком низкую скорость, остановитесь или просто не трогаете подрулевые лепестки какое-то время.
Наверх
Что такое последовательный режим?
Некоторые автомобили имеют последовательный (S) или ручной режим (M), который вы обычно выбираете, переключая рычаг переключения передач в положение S или M. Это позволяет лучше контролировать водителя, а электроника трансмиссии вмешивается, если обороты слишком низкие или высокие. . Если вы хотите вернуться в полностью автоматический режим, просто верните рычаг переключения передач в положение Drive.
Какой бы режим вы ни выбрали, компьютер автомобиля не позволит вам заглохнуть и имеет ограничители оборотов, чтобы предотвратить повреждение двигателя.
Вернуться к началу
4
Использование подрулевых лепестков
Просто потяните за левый переключатель (обозначенный – ) для понижения передачи и правый переключатель ( + ) для повышения передачи. Когда вы нажимаете на рычаг переключения передач, индикатор на приборной панели показывает, на какой передаче вы находитесь.
Как и при вождении автомобиля с механической коробкой передач, вы можете переключать передачи в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин при обычном вождении, хотя, если вы хотите использовать его полностью мощность, вы можете довести ее до красной черты, если позволяет ограничитель оборотов.
При повышении или понижении передачи не ожидайте мгновенного отклика двигателя — дайте ему примерно столько же времени, чтобы отреагировать, как при выборе передачи в автомобиле с полностью механической коробкой передач.
Вернуться к началу
4
Использование рычага переключения передач
Те же правила применяются к рычагам переключения передач, которые допускают ручное переключение передач. Подобно лепесткам с маркировкой – и + сбоку, переместите рычаг переключения передач в сторону + , чтобы перейти на более высокую передачу, и – для понижения передачи.
Во многих автомобилях есть повышенная передача вперед, поскольку предполагается, что вы должны нажать рычаг переключения передач вперед, чтобы двигаться быстрее. Но некоторые производители автомобилей и большинство сторонников чистоты предпочитают обратное — с понижением передачи вперед, которое соответствует усилию, которое ощущается при торможении.
Вернуться к началу
Дэвид Бонничи
Автор
Что такое подрулевые лепестки и как они работают?
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее .
Традиционная механическая коробка передач с Н-образной или секвентальной конфигурацией больше не работает. Энтузиасты будут плакать, но им нужно пережить это. Мир пошел дальше и построил более совершенные трансмиссии, которые переключаются незаметно. Это не значит, что контроль над передачей вашей машины закончился, у нас все еще есть подрулевые лепестки.
Подрулевые переключатели начали проникать в общественность после того, как они стали все более популярными в гоночных автомобилях. Инженеры увидели потенциал подрулевых переключателей для увеличения скорости, а также снижения нагрузки на трансмиссию, и вскоре после того, как суперкары мира были оснащены этими забавными маленькими подрулевыми лепестками, то же самое сделали и ваши Ford и Honda.
Однако терминология, что они конкретно означают и как правильно использовать подрулевые лепестки, могут сбить с толку тех, кто не увлекается автомобилями. Но они не должны быть. Редакторы The Drive управляли сотнями автомобилей, оснащенных подрулевыми лепестками, включая причудливые маленькие внедорожники, мощные гиперкары и все, что между ними. Оставайтесь с нами, и мы заставим вас переключаться как профессионал!
Что такое подрулевые переключатели?
Подрулевые лепестки — это механизмы, встроенные в заднюю часть рулевого колеса автомобиля или на рулевую колонку, которые приводят в действие передачи автомобиля. Правый подрулевой переключатель переключается на повышенную передачу, а левый — на пониженную. В некоторых автомобилях и левый, и правый лепестки предназначены для переключения вверх или вниз для максимальной гибкости.
Как работают подрулевые переключатели?
В зависимости от типа вашей трансмиссии подрулевые лепестки позволяют водителю управлять передачей автомобиля с помощью каждого лепестка. Чаще всего при нажатии на правый переключатель происходит повышение передачи, а при нажатии на левый переключатель — на понижение.
Некоторые подрулевые переключатели, такие как те, что используются в суперкарах McLaren, могут переключаться как на повышенную, так и на пониженную передачу, при этом водитель может тянуть подрулевой переключатель для повышения передачи и нажимать на пониженную передачу.
Подрулевые лепестки Porsche 911 крепятся к рулевому колесу. , PorscheВ каких типах трансмиссий используются подрулевые лепестки?
Существует три типа трансмиссий, в которых используются подрулевые лепестки: автоматические ручные, ручные и автоматические. Давайте погрузимся и посмотрим, что отличается от каждого!
Автоматизированная механическая коробка передач
Автоматизированная механическая коробка передач — это полуавтоматическая механическая коробка передач. Aventador от Lamborghini оснащен автоматической коробкой передач, управляемой электронным блоком управления автомобиля и подрулевыми лепестками. Эта система часто описывается как дерганая или агрессивная из-за того, что сцепление и трансмиссия автоматизированы.
Руководство
Руководства с подрулевыми переключателями обычно встречаются только на гоночных автомобилях. У этих автомобилей по-прежнему есть педаль сцепления, но вместо ручного Н-образного или последовательного рычага переключения передач у них есть подрулевые лепестки, встроенные в рулевое колесо автомобиля. Этим автомобилям нужно только выжать сцепление, чтобы начать движение и остановиться.
Автоматическая коробка передач
И традиционные автоматические коробки передач, и автомобили с бесступенчатой трансмиссией (CVT) используют подрулевые лепестки, чтобы дать водителю больше контроля над автомобилем. Они часто сочетаются со специальным программированием ECU, чтобы гарантировать, что водитель не повредит трансмиссию автомобиля агрессивным или оскорбительным переключением передач.
Автомобили, в которых используются подрулевые лепестки
Теперь, когда вы понимаете, для чего они используются и какие механизмы стоят за каждым из них, вот несколько примеров из автомобильного спектра, в которых используются подрулевые лепестки.
Daily Drivers
Суперкары
Гоночные автомобили
Bugatti использует подрулевые переключатели из чистого металла в Chiron., BugattiКак использовать подрулевые переключатели
Давайте сделаем это!
Подрулевые лепестки автоматической коробки передач
- Опустите автомобиль в привод и вставьте его в « M » для ручного управления.
- Приступайте к переключению передач автомобиля с помощью подрулевых лепестков.
Подрулевые переключатели механической коробки передач
- Если вы находитесь в одной из тех редких ситуаций, когда вы управляете автомобилем с механической коробкой передач и подрулевыми переключателями, вам нужно выжать педаль сцепления, выбрать нужную передачу с помощью подрулевые лепестки, и дайте машине немного газа, отпуская сцепление.
- Не касаясь сцепления, используйте подрулевые переключатели для увеличения или уменьшения передачи.
- Если вы хотите остановиться, просто переключитесь на пониженную передачу до 1-й или нейтральной передачи и снова нажмите сцепление.
Научитесь водить машину с подрулевыми переключателями в гоночной школе Skip Barber
Изучить поведение, особенности и индивидуальность вашего автомобиля можно самостоятельно, но вы не делаете это в вакууме. Пропущенный переломный момент или фиксация цели на том дереве может означать погнутый бампер или серьезные медицинские счета. Зачем рисковать, если вы можете безопасно научиться водить свой автомобиль с подрулевыми переключателями у профессионалов в школе вождения гоночных автомобилей Skip Barber?
The Drive сотрудничает с Skip Barber, легендарной гоночной школой, чтобы гарантировать, что при первом включении зажигания автомобиля вы не улетите в кювет.
Nissan GT-R самый быстрый с подрулевыми переключателями., NissanЧасто задаваемые вопросы о подрулевых переключателях
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В: Итак, может ли использование подрулевых переключателей испортить двигатель?
A: Если водить их как шимпанзе без пальцев, конечно. Жесткое переключение на более высокие передачи может повредить вашу коробку передач. Тем не менее, большинство автомобилей с подрулевыми лепестками имеют блокировку пониженной передачи, которая не позволит вам переключиться на самую низкую передачу и сжечь трансмиссию.
В: Хорошо, но когда следует использовать подрулевые лепестки?
A: Вы можете использовать их всякий раз, когда хотите почувствовать себя гонщиком Формулы-1, но сами подрулевые лепестки предназначены для того, чтобы водитель мог лучше контролировать мощность и крутящий момент автомобиля. Они могут быть особенно полезны, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль с автоматической коробкой передач имел немного больше бодрости.
В: Я слышал, что один человек назвал их Flappy Paddles.
Что с этим делать?А: Это О.Г. Отсылка к Top Gear, и мы давно перестали их так называть.
В: Являются ли подрулевые переключатели быстрее, чем ручные переключатели?
A: Как на дрожжах. Среднестатистический водитель может переключить рычаг переключения передач механической коробки передач за время от 500 миллисекунд до 1 секунды. Подрулевой переключатель может сделать то же самое за четверть времени.
В: Почему в автомобилях с вариатором есть подрулевые лепестки?
A: Потому что реальность – иллюзия, вселенная – голограмма, и на самом деле ничто не имеет значения? Я не шучу, но что касается вариаторов, производители делают все возможное, чтобы уменьшить ощущение гудения, от которого страдает технология трансмиссии.