Кузов (размеры, характеристики, контрольные точки кузова) Рено Симбол
Всегда устанавливайте на место тепловые экраны
защиты кузова.
Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки
резьбовых соединений.
При проведении ремонтных работ пользуйтесь защитной одеждой и очками.
Кузов автомобиля сварной, цельнометаллический, несущей конструкции. Днище, боковины и крыша сварены друг с другом. Капот, крышка багажника (дверь задка), двери и передние крылья крепятся резьбовыми соединениями и могут легко заменяться. |
Кузов – трех- или пятидверный хэтчбек, для некоторых рынков выпускают модель с кузовом универсал. |
Для усиления несущей способности кузова используется подрамник для крепления силового агрегата, подвески и рулевого механизма.![]() |
Передние крылья всех моделей изготовлены из полимера, выдерживающего лобовой удар без видимых повреждений на скорости до 16 км/ч. |
Все новые автомобили имеют эффективную защиту кузова и днища от коррозии. Для этого используются различные технологии, такие как гальванизирование, цинкофосфатирование и грунтование. На переднюю часть капота наносится антигравийное покрытие. Для обработки коробчатых и скрытых полостей применяются восковые составы. |
В конструкции кузова много пластмассовых элементов – бамперы, грязезащитные кожухи колес, решетка радиатора и др. |
Зазоры между деталями кузова должны быть одинаковы по всей длине. ![]() |
Неисправности кузова
Зазоры кузова. Показано на примере Renault Clio
|
На Рис. 9.1 показаны зоны автомобиля, для которых установлены контролируемые зазоры между кузовом и его съемными элементами, а на Рис.![]() |
|
|
РАЗМЕРЫ КУЗОВА
Опорные точки поверки последствий столкновения
Точка Н:
Передний конец переднего лонжерона.
Точка А:
Задняя опора переднего подрамника.
(Справа).
(Слева).
Точка В:
Передний конец балки задней оси.
(Справа).
(Слева).
Точка J2:
Задний конец заднего лонжерона.
(Справа).
(Слева).
Описание | Y | Z | угол | |||
А | Задняя опора переднего подрамника | 205 | -402,5 | 71 | 18,5 | 0 |
В | Передняя опора балки задней оси | 2012 | -530 | 129 | 16,2 | 0 |
С | Передняя опора переднего подрамника (слева) | -418 | -447 | 130 | 10 х 10 квадрат | 0 |
С’ | Передняя опора переднего подрамника (справа) | -418 | 465 | 10 х 10 квадрат | 0 | |
Е | Верхняя опора заднего амортизатора | 2448,5 | -534,5 | 477,5 | 18,2 | 0 |
F | Верхняя опора переднего амортизатора | 18,5 | -545,5 | 657 | 48 | X: 3°02′ Y: 1в00′ |
G | Задняя секция переднего левого лонжерона | 600 | -375 | -3,7 | 20 х20 квадрат | 0 |
G’ | Задняя секция переднего правого понжерона | 600 | 351,5 | 20×20 квадрат | 0 | |
J2′ | Задняя секция заднего правого лонжерона | 3040 | 481 | 162,5 | 10,2 | 0 |
К | Передняя поперечина | -575 | 315 | 280 | 14,25 | X: 4°30′ Y: 5°00′ |
Р | Передняя опора двигатепя | -247 | 483,5 | 514 | М10 | 0 |
Р’ | Задняя опора двигатепя | -113 | 483,5 | 514 | 0 |
РАЗМЕРЫ ПОДРАМНИКА
Опорные точки
А – задняя опора переднего подрамника
Главная опорная точка в передней части.
1. Силовой агрегат снят.
Мерительный инструмент устанавливается по центру отверстия.
Примечание: Отверстие слева круглое, отверстие справа овальное.
2. Силовой агрегат установлен.
Примечание: Крепеж слева и справа несимметричен.
Опора слева установлена на резиновой подушке.
В – Передняя опора балки задней оси
Главная опорная точка в задней части.
1. Балка снята.
2. Балка установлена.
G – Задняя секция переднего левого лонжерона
Данная точка используется для справок при замене задней части лонжерона и как опорная точка при измерениях при поврежденных точках А и В.
С – Передняя опора переднего подрамника Точка используется при замене передней поперечины. части понжерона и тоннеля стойки и оценки деформаций из-за легкого фронтального удара.
1. Силовой агрегат снят.
2. Силовой агрегат установлен.
Е – Верхняя опора заднего амортизатора
Точка используется при замене колесной арки.
F – Верхняя опора переднего амортизатора
Точка используется при замене колесной арки и тоннеля стойки и контроля при правке кузова.
J2 – Задняя секция заднего правого лонжерона
1. Балка снята.
2. Балка установлена.
К – Передняя поперечина
Точка применяется при замене передней поперечины со снятым или установленным силовым агрегатом (радиатор должен быть снят).
Специальные инструменты для обслуживания кузова
1. Приспособление для снятия/установки дверей 661 000 с переходниками.
2. Инструменты для снятия/установки вклеенных стекол.
а) Съемник рычагов щеток очистителя.
б) Проволока для среза герметика.
в) Пневматический нож для среза герметика.
г) Съемник накладных панелей и уплотнений.
д) Съемник клипс накладных панелей.
е) Съемник пальцев петель дверей.
ж) Модифицированный съемник пальцев петель дверей (модели Clio (В) и Megane (С)).
з) Рычаг регулировки зазоров накладных элементов кузова.
и) Приспособление регулировки положения двери.
AUTO.RIA – Отзыв Renault Symbol 2010 года от Дмитрий 2018-05-08
Седан | Кузов |
Бензин | Двигатель |
Привод | |
Ручная / Механика | Коробка передач |
75 л.с. | Мощность двигателя |
1.4 (л) | Объем двигателя |
Отзыв
Брал машину 22/03/2018 после 2го хозяина с пробегом 106 т.к. Изначально искал себе Symbol но не NEW, а первый и именно 8кл, т.к. 16кл. в домашних условиях обслуживать тяжеловато да и чтоб проверить на 16кл. уровень масла нужно лезть чуть ли ни к черту в задницу. Короче взял и за 1.5 месяца еще ни разу не пожалел. Брал за $5.8. Скажу одно, машина стоит каждого потраченного за нее цента. Я не гонщик, но динамика все равно на высоте. На 5й передаче если без кондея, можно смело идти на обгон. Кузов оцинкован (где были сколы только черный металл без ржавчины). По стоимости содержания и ремонта конечно немного дороже ВАЗов, Таврий и Ланосов но не критично, хотя как на мое мнение на некоторые запчасти цены изрядно завышены. Расход просто смешной, без кондея по трассе на 95 WOG в 6.0 вкладываюсь аж бегом, с кондеем +400 гр. Ставить газ даже не собираюсь. Кондей холодит отлично, при +30 которые уже были салон полностью охлаждает минут за 8. Клиренс конечно с первым Symbol низковат всего 14см, по нашим дорогам нужно ездить с умом. Подвеска просто чудо, не глубокие ямы ест на ура, даже не чувствуется. В управлении просто супер, дорогу держит отлично даже на 155км/ч (больше пока не где было разогнать). Места вполне достаточно для двух рослых спереди, сзади по меньше будет (авто для семьи родители+дети). Багажник сказка, троих взрослых запихнуть можно смело и еще место для игры на гармошке останется. После 110 км/ч появляется не сильный свист в дверях и естественно усиливается шум в салоне, но он с лихвой компенсируется штатной магнитолой которая сама прибавляет громкость с набором скорости и убавляет с понижением.
Управлять подрулевым переключателем магнитолой одно удовольствие. МР3 нет, но для этого ставится эмулятор CD чейнджера и поддержка флешек с МР3 сразу появляется. К официалам на мега ТО (замена роликов, помпы, ремней, фильтров) не ездил, все делается не спешно своими силами за один световой день. Да к некоторым узлам доступ затруднен, но не настолько как многие стращают. Адаптер OBD-II ELM327 v.1.5 прекрасно читает все блоки, сбрасывает ошибки и если нужно внести изменения в настройки блоков, тоже без проблем, не слушайте ни кого что нужен только фирменный CLIP. Электроника не глючит если салон содержать в сухом состоянии, а не жаб разводить под штатной шумкой (как многие делаю, считаю что если кузов оцинкован то ему ничего не будет – ЧУШЬ).
Выбор запчастей огромен как оригинальных так и аналогов (Китай в расчет не беру и даже не рассматриваю). Одним словом авто достоин внимания.
Минусы конечно как и в любом авто конечно есть, но они на столько не значительны что и говорить не хочется, но все же: клиренс – маловат, становится шумновата на приличной скорости, стоимость некоторых не всех комплектующий напрягает карман. Как для меня пожалуй это и все недостатки. Есть мелочи которые не нравятся именно мне как автоэлектрику, но это все поправимо.
В конце добавлю, ИМХО за любым авто всегда нужно следить и тогда машина прослужит долго, Что же касаемо Symbol, то за ним именно нужно присматривать, а не следить как за отечественным автопромом где всегда что-то нужно делать. И если не допускать запущенных стадий и тогда все будет але очень и очень долго.
Удачи всем на дорогах.
Дмитрий
08 мая 2018
Оцинковка кузова Рено Клио 5 поколения
В таблице ниже указано, оцинкован ли кузов Clio 5-го поколения, выпускаемый с 2019 по 2022 год, и качество обработки. Печать |
Год | Обработка | Тип | Метод | Состояние кузова автомобиля |
2019 | Частичный | Цинкрометалл | • применение частиц цинка в процессе проката стали • цинковое покрытие • герметизация мест сварки и стыков | Результат обработки: Приемлемый Автомобилю 3 года. ![]() |
2020 | Частичный | Цинкрометалл | • применение частиц цинка в процессе проката стали • цинковое покрытие • герметизация мест сварки и стыков | Результат обработки: Приемлемый Автомобилю 2 года. Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации первая коррозия начнется через 9 лет. |
2021 | Частичный | Цинкрометалл | • применение частиц цинка в процессе проката стали • цинковое покрытие • герметизация мест сварки и стыков | Результат обработки: Приемлемый Автомобилю 1 год. Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации первая коррозия начнется через 10 лет. ![]() |
2022 | Частичный | Цинкрометалл | • применение частиц цинка в процессе прокатки стали • цинковое покрытие • герметизация мест сварки и стыков | Результат обработки: Приемлемый Автомобиль выпущен в этом году. Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации первая коррозия начнется через 11 лет. |
Информация в таблице собрана из открытых источников и может содержать ошибки. Об источниках
Другие поколения
– 1 1990–1998
– 2 1999–2009
– 3 2005–2009
– 3 2010–2012
– 4 2013–2018
–5 2019–2022
– все модели Renault
Виды обработки
Если оцинкованный кузов автомобиля поврежден, коррозия разрушает цинк, а не сталь.
• | Полный кузов — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. | • | Частичная — обрабатываются все узловые точки и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. | • | Обработка узловых точек — включает только обработку мест сварки, крепежа, штамповки и других мелких деталей. |
С годами обработка меняется. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован!
Методы цинкования
• | Горячее цинкование — лучший метод (высокая коррозионная стойкость, стойкость к механическим воздействиям, частичная регенерация).![]() | • | Гальваника — хороший способ (менее коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтовкой). | • | Zincrometal — допустимый метод (металл с эластичным покрытием на основе цинка, низкие антикоррозионные свойства, низкая устойчивость к механическим воздействиям). | • | Холодное цинкование — плохой способ (анафорезный грунт с примесью цинка не способен противостоять коррозии). |
Сталь с защитным покрытием на основе цинка – цинкрометалл, содержит три компонента:
1 — цинкрометал (раствор цинка в эпоксидной смоле) 10-20 мкм
2 — дакромет (цинк дисперсия водный раствор хромовой кислоты) 2-5 мкм
3 — лист стальной
Наличие частиц цинка в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем в рекламе как слово «Zinc Coated».
Тестирование
Ниже представлены результаты испытаний автомобилей, сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестом) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом в течение 40 дней соответствуют 5 годам нормальной эксплуатации.
(слой цинка 12 – 15 мкм)
Краска / 5 мкм Эмаль / 40 мкм База / 20 мкм Земля / 30 мкм Земля / 20 мкм Цинковое покрытие / 12-15 мкм Сталь |
(слой цинка 5 – 10 мкм)
Краска / 5 мкм
База / 10 мкм
Краска / 5 мкм
База / 10 мкм
Земля / 20 мкм
Шлифованный / 5 мкм Цинковое покрытие / 5 мкм Сталь |
Краска / 20 мкм
База / 10 мкм
Краска / 20 мкм
База / 10 мкм
Земля / 15 мкм
Шлифованный / 10 мкм Цинковое покрытие / 10 мкм Сталь |
(цинковый слой 10 мкм)
База и краска / 15 мкм Земля / 35 мкм Земля / 15 мкм Цинксодержащее покрытие / 10 мкм Сталь |
Краска / 25 мкм База / 10 мкм Земля / 25 мкм Земля / 20 мкм Сталь |
Эмаль и краска / 40 мкм Земля / 25 мкм Земля / 15 мкм Сталь |
Важная информация
• | На протяжении многих лет производители улучшали технологию цинкования своих автомобилей.![]() | • | Покрытие толщиной от 2 до 10 микрон (микрометров) обеспечивает превосходную защиту от возникновения и распространения коррозионных повреждений. | • | Скорость разрушения активного слоя цинка в месте повреждения кузова автомобиля составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах. | • | Если производитель не добавляет к термину “оцинковка” слово “полный корпус”, это означает, что были обработаны только ударопрочные элементы. | • | Больше внимания уделяйте наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, чем громким фразам о цинковании из рекламы. |
Дополнительная информация
Clios оцинкованные? | ClioSport.net
Грегор11
- #1
вечер всем, кто-нибудь знает, пластина 2 фазы clio 172 02 оцинкована?? просто интересно, я знаю, что Peugeot делал это много, просто интересно, делает ли это Renault или нет!
М4рк182
- #2
олливеббук
- #3
Да.
Если ваш ржавеет, возможно, он был в аварии.
Грегор11
- #4
нет, он не ржавеет, мне просто интересно, заметил много постов о ржавчине фазы 1 на арках и т. д., поэтому мне стало любопытно! хотя приятно знать, что это так!
Silent_Scone
- #5
Они, как правило, сзади, это не редкость, несмотря на то, что некоторые говорят. Да, они оцинкованы, и нет, это не обязательно означает, что они были в аварии.
Злой Жираф
Юго-Восток – Эссекс
- #6
Люди не чистят арки. Грязь остается там и остается влажной… в конце концов все идет не так!
- #7
Никогда не слышал, чтобы они ржавели.
Грегор11
- #8
Silent_Scone сказал:
Они, как правило, сзади, это не редкость, несмотря на то, что некоторые говорят. Да, они оцинкованы, и нет, это не обязательно означает, что они были в аварии..
Нажмите, чтобы развернуть…
допустим ваш верный помощник, каменная крошка, попадание воды, допустим может начаться с чего угодно на самом деле! мне повезло, мои арки вообще не показывают никаких признаков, есть ли другие места, куда они склонны ходить??
Silent_Scone
- #9
DrRollo сказал:
Никогда не слышал, чтобы они ржавели.
Нажмите, чтобы развернуть…
Ну, в том-то и дело, что ржавчину не слышишь, ты ее видишь
TheEvilGiraffe
Юго-Восток – Эссекс
- #10
Никогда не видел много ржавчины ни на одном RS Clio. Немного беспорядка внутри капота и багажника, но ничего снаружи, по моему опыту.
Грегор11
- #11
Silent_Scone сказал:
Ну, в том-то и дело, что ржавчину не слышишь, ты ее видишь
Нажмите, чтобы развернуть…
Ваши боковые панели оригинальные или они были изменены/отремонтированы? насколько вы знаете, конечно!!
Silent_Scone
- #12
Не то, чтобы это делало это невозможным, но автомобиль полностью очищен от HPI, и на нем не было никаких признаков ремонта или смятия.
Автомобиль провел большую часть своей жизни в высокогорье, поэтому подвергался воздействию холодной погоды, песка и соли. Также ржавыми были дверные пороги и ниша для запаски..
Машины, они ржавеют.
Эвен Р.С Клиос
Последнее редактирование:
TheEvilGiraffe
Юго-Восток – Эссекс
- №13
Грегор11 сказал:
Боковые панели оригинальные или их меняли/ремонтировали? насколько вы знаете, конечно!!
Нажмите, чтобы развернуть…
Попробуйте еще раз
Нет четвертой панели. Это умный французский дизайн, означающий, что одна маленькая выпуклость сзади, и вся машина списана со счетов.
Бьюсь об заклад, эти арки (или были, если это твое до операции, солончак) полны мокрой грязи.
Silent_Scone
- №14
Злой Жираф сказал:
Попробуйте еще раз
Нет четвертой панели. Это умный французский дизайн, означающий, что одна маленькая выпуклость сзади, и вся машина списана со счетов.
Бьюсь об заклад, эти арки (или были, если это твое до операции, солончак) полны мокрой грязи.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это было, когда я взял его
TheEvilGiraffe
Юго-Восток – Эссекс
- №15
Это было полно грязи? Или это было твое? Или это было списание!?
:рашпиль:
Silent_Scone
- №16
два из 3 ;D
Грегор11
- # 17
Silent_Scone сказал:
два из 3 ;D
Нажмите, чтобы развернуть.
..
откуда ты дружище? если вы рядом со мной, я могу отсортировать ваши арки по очень хорошей цене, мой сосед маляр!!
Silent_Scone
- # 18
спасибо, но не надо
толстяк
- # 19
Мой заржавел на задней двери под номерным знаком. Вместо того, чтобы использовать правильные отверстия для крепления номерного знака, дилер решил просверлить еще пару и использовать саморезы. Маппет.
Shiftspark
- #20
Silent_Scone сказал:
Ну, в том-то и дело, что ржавчину не слышишь, ты ее видишь
Нажмите, чтобы развернуть…
Мины одинаковые с одной стороны