Купе кузов что это: Купе (автомобиль) | Что значит купе, чем отличается от седана и хэтчбека, что лучше

Купе (автомобиль) | Что значит купе, чем отличается от седана и хэтчбека, что лучше

История и внешние особенности

Купе, как и фаэтон с кабриолетом, возникли еще до появления первых автомобилей и относились к каретам. Слово «купе» происходит от французского слова «coupe». Первые такие кузова стали появляется еще в XIX веке во Франции в виде корпусов для карет. Затем технологии, конструкции и терминологию каретников стали заимствовать производители автомобилей. 

Этот тип кузова имеет две двери, в редких случаях три (одна задняя слита с багажником), как правило, один или два ряда сидений. Багажник полностью отделен. Чаще всего купе используются в спортивных машинах. Также в наше время понятие «купе» достаточно часто применяется в маркетинговых целях, чтобы акцентировать внимание на спортивном стиле рекламируемого автомобиля. 

Купе или хэтчбек. Что же лучше?

Сложно ответить на этот вопрос при незнании предпочтений будущего хозяина. Если Вы любитель быстрой и комфортной езды, то, наверное, вам больше подойдет именно купе, если же вы семьянин, который на первое место ставит комфорт и безопасность своих детей, то верный выбор – хэтчбек.

Также большое значение имеет эстетическая сторона медали, хэтчбеки больше подходят людям, которые ценят практичность и универсальность, купе же подойдет для ценителей имиджа и внешних характеристик кузова. Спортивная форма, свойственная купе, не оставит равнодушной ни одну девушку, поэтому данный вид кузовов ценится среди молодежи. Также стоит отметить ценовую политику: купе чаще всего стоят дороже, чем хэтчбеки. В каталоге компании FAVORIT MOTORS вы найдете новые автомобили обоих типов.


Купе и седан. В чем же отличия?

Седан – наиболее схожий с купе кузов. Есть мнение, что купе отличается от седана количеством дверей (если четыре, то седан, а если две – купе). Некоторые специалисты считают, что отличить эти два кузова друг от друга можно по форме, их оппоненты утверждают, что спортивная компоновка свойственна исключительно купе, но это абсолютно неверная позиция, которая многих вводит в заблуждение. На самом деле различий между седаном и купе практически нет. SAE (Сообществом автомобильных инженеров США) был введен стандарт, являющийся единственным критерием, по которому можно определить принадлежность автомобиля к тому или иному классу.

В его содержании сказано, что к купе относится автомобиль, у которого объем заднего ряда сидений не превышает 33 кубических фута (это приблизительно 0,93 м³), а у седана этот показатель, должен быть равен или превышать 0,934 кубических метра. 

А значит, определить, купе ли перед Вами или седан, можно лишь, измерив объем пассажирского отделения. И, если Вы видите перед собой двухдверный автомобиль, из этого напрямую не следует, что это купе. Если же у него объем внутреннего пространства больше 0,93 куб. м, то это двухдверный седан. 

Вывод

Итак, мы рассмотрели один из первых в мире автомобильных кузовов, узнали его историю и происхождение. Высокая комфортабельность передних сидений в сочетании с внешней привлекательностью делает купе просто фаворитом у людей, которые любят быструю езду и ценят презентабельность. Для таких людей недостатки, которые имеет данный вид кузова, значения иметь не будут.


Что такое настоящее купе: разбираем анатомию

    org/BreadcrumbList”>
  • Главная
  • Статьи
  • Что такое настоящее купе: разбираем анатомию

Для автомобильных маркетологов в аду уготовлено отдельное теплое местечко. Сколько же путаницы они внедрили в неокрепшие умы автомобилистов! Гордое имя купе сегодня носят и седаны, и хэтчбеки… Разбираемся, что такое True Coupe и как оно устроено.

Странное дело, но каждый раз, когда я вижу купе, я думаю про владельца: “Чувак, ты крут!”. Даже если речь идет о чем-то несуразно-бесформенном, кислотного цвета и китайского производства. Ведь уже тот факт, что человек отважился купить такой малопрактичный, неоднозначный и привлекающий всеобщее внимание автомобиль, заслуживает уважения. Вот она, магия купе — только самый индифферентный гражданин не берется судить владельца автомобиля купе, и именно за возможность привлечь к себе взоры публики любят этот кузов его владельцы.

Которые, кстати, готовы мириться с целой гаммой недостатков таких пижонских автомобилей:

— малая вместительность салона;

— нередко малая вместительность багажника;

— широкая тяжелая дверь, малоудобная на парковках;

— как правило, неудобный процесс посадки в низкий салон;

— зачастую проблемы с запчастями.

На фото: Aston Martin DB5


А что вообще такое — купе?

Если говорить строго по автомобильной науке, купе — это автомобиль с двухдверным кузовом, с двумя полноценными взрослыми местами и с отделенным от салона багажником. То есть, другими словами, купе — это двухдверный двухместный седан или, как вариант фастбек. Полноправное купе может также иметь дополнительно пару пассажирских мест — реже полноценных, чаще детских (пассажирская формула 2+2). Но в жизни все намного ярче и интереснее.

Чудеса народной классификации

Интересно, что в автомобильном мире как бы сами по себе существуют несколько понятий о купе. Во-первых, “народная” классификация — наиболее всеобъемлющая и широкая. Тут под купе понимается чуть ли не любой кузов с двумя пассажирскими дверями и низким силуэтом. С таким подходом в столь благородную касту запросто записывают даже самую дешевую версию седана — тудор, двухдверное исполнение с базовым мотором и минимальным оснащением (например, как двухдверный Opel Ascona C 1981-1988 гг. с моторчиком 1.3 л и 4-ступенчатой “механикой”).


На фото: Opel Ascona C


“Народных” классификаторов может сбить с толку разве что “Запорожец” — причислить этот высмеянный в сотнях анекдотов тудор к касте купе язык уже не поворачивается. А виновата в таком упрощенном подходе не только досужая публика, но и автопроизводители, которые порой смело раздают имя купе автомобилям других типов.


На фото: Запорожец


Чаще всего, желая повысить престижность модели и сделать акцент на ее спортивности, маркетологи марки могут присвоить самому настоящему трехдверному хэтчбеку индекс Coupe (к примеру, Renault Megane Coupe или Lada 112 Coupe).

Или совсем уж с ног на голову: награждают полномасштабный четырехдверный седан титулом “четырехдверное купе” или седан-купе.


На фото: Lada 112 Coupe


Примеров немного, но они яркие и запоминающиеся, такие как, скажем, Mercedes CLS и CLA, Volkswagen Passat CC. Конечно, заниженная линия крыши намекает на расширенные спортивные возможности, но это еще не повод ломать каноны классификации.

На самом деле круг автомобилей-купе намного уже. Основную массу этого сообщества составляют, так сказать, имиджевые машины, в отличие от спортивных, о которых будет сказано ниже. Массовое купе так или иначе представляет собой машину, которая всем своим внешним видом должна показать: “Мой хозяин неординарный человек. Он продвинутый парень, вам понятно?”.


На фото: Mercedes-Benz CLC


Анатомия настоящего купе

Но если по-честному, от серийного массового продукта такие машины чаще всего отличаются только ценой и внешностью, в то время как техническая начинка аналогична самым заурядным семейным моделям. При этом купе, построенные на базе седанов и хэтчбеков классом пониже, обычно имеют спортивный — или скорее псевдоспортивный — облик.

И все-таки ездят и управляются такие машины чуть ярче “семейных” прототипов, с которыми делят одну техническую платформу. Заднее сиденье у таких псевдоспорткаров присутствует, но оно малокомфортно для взрослых седоков. Например, таковы по сей день распространенный Opel Calibra, базирующийся на шасси Vectra А (1988 г.) или самый распространенный на дорогах СНГ представитель данного класса – Hyundai Tiburon/Coupe, родственный седану Lantra/Elantra.


На фото: Hyundai Tiburon


Менее распространен еще один подкласс — представительские купе. Они сконструированы на платформе машин высокого класса, почти всегда сохраняют архитектуру вместительного и комфортабельного седана, отличаясь лишь длиной надстройки-кабины и количеством дверей. Это настоящие купе с трехобъемным кузовом, целиком комфортабельным задним сиденьем и даже вместительным багажником.

По сравнению с базовыми представительскими седанами такие “двухдверки” оснащают максимально богато, комплектуют самыми мощными моторами и, перенастраивая подвеску под активный драйв, оставляют ей все же немалую долю комфортабельности. Яркие примеры — купе Mercedes-Benz на шасси топовых седанов S-класса (CL-Class и S-Class Coupe), а также Cadillac Eldorado, Buick Riviera…


На фото: S-Class Coupe


Пожалуй, к этой же “представительской” категории можно отнести еще одну группу стопроцентных купе — автомобили Gran Turismo. Они менее комфортабельные и более спортивные, поскольку “заточены” в первую очередь под быструю езду, причем на большие расстояния по скоростным шоссе. Грани классификации этого класса традиционно размыты, но чаще других в нем выступают модели Aston Martin , Alfa Romeo, Jaguar, Maserati.


На фото: Alfa Romeo Giulia SS


А самые энергичные в “купешном” (или все-таки купейном?) мире — мощные спортивные модели элитных марок Ferrari, Porsche, Lamborghini и немногих прочих. По сути они — натуральные купе, но парадокс в том, что эти дорожные болиды как раз реже всего связывают с типом кузова. Они заслужили свое доброе имя за свою суть (ходовые качества), а не за форму (тип кузова).

А ведь у них в самом деле только две двери, рассчитанный на двух взрослых и максимум двух детей салон. Багажник при этом надежно отделен от салона: благодаря средне- или заднемоторной компоновке нередко он расположен спереди, а если сзади, то с людьми его может разделять ни больше ни меньше моторный отсек, как у среднемоторного Porsche Cayman.


На фото: Porsche Cayman


“Купейная” география

Многое из вышесказанного следовало писать в прошедшем времени, увы, золотая эра купе уже позади. Вместе с кабриолетами, родстерами и другими романтичными кузовами в рейтингах продаж они уступают места практичным кроссоверам, универсальным вэнам и устрашающим внедорожникам. Но, несмотря на количественное сокращение, компании-апологеты купе продолжают держать высокую планку качества. Которая, кстати, разнилась в зависимости от “региональной” школы.

Европа

В Европе первоначально автомобиль купе был непременным атрибутом молодого аристократа. В предвоенное время целая плеяда модных ателье одевала мощные шасси разных марок в стильные двухдверные кузова штучной работы.

Шедевры французских, итальянских и прочих стилистов были великолепны, но их имена мало что скажут современному автомобилисту. Те эксклюзивные модели, большие, вместительные и хорошо оснащенные, были доступны лишь избранным. Однако четверть века спустя отстроившийся после Второй мировой Старый Свет получил множество демократичных “двухдверок”.


На фото: Fiat 500


Пожалуй, лидером в этом вопросе в 1960-1970 гг. был итальянский Fiat. Практически каждая его модель во всех классах тогда имела вариант с кузовом “купе”. Как и менее многочисленные “двухдверки” прочих марок, они не отличались особо ходовыми качествами, но были интересны внешне.

Такая массовость в элитном клане “машин для эгоистов” просуществовала не очень долго: в 1993–м тот же Fiat выпустил небольшую модель под гордым названием Fiat Coupe, без каких-либо индексов, поскольку на тот момент это было ее единственное купе.


На фото: Fiat Coupe


Более стабильными остались отнюдь не народные бренды, производящие дорогие автомобили: BMW, Mercedes-Benz и им подобные от своих купе не отказывались — вплоть до сегодняшних дней. Время от времени чем-то ярким “выстреливали” автопроизводители средней руки: Ford Capri, Opel GT, Renault Alpine и пр. , но эти выстрелы, как правило, так и оставались “одиночными”.


На фото: Opel GT


Америка

Путь Америки, как водится, был особым — ее купе за редчайшим исключением были большими и, как правило, имели мало общего со спортом. Официально главные видовые признаки: две двери, отдельный багажник и ограниченный стандартами SAE объем задней части салона (не более 0,93 куб.м).

Индивидуалистам-американцам очень подходили автомобили подобного типа, ведь с полным салоном они ездят очень редко. В 1950-е годы в производственной программе каждой тамошней марки появилось сразу по несколько купе с различной архитектурой задней части крыши и вариантами планировки интерьера.


На фото: Plymouth Fury


В 1960-е пришла эпоха мусклкаров, многие из которых были купе, хотя американцы чаще именовали их на свой лад фастбеками. Мощностные и динамические показатели их были в самом деле впечатляющими, но с управляемостью дела обстояли похуже. Нефтяной кризис, экологические ограничения и общие негативные тенденции в американском автопроме существенно снизили число купе в Новом Свете.

Недорогие эмоциональные “двухдверки” исчезли как класс, не осталось в производственных программах заокеанских корпораций и больших люксовых купе типа уже упомянутых выше Buick Riviera (до 1999 г.) и Cadillac Eldorado (до 2002 г.).


На фото: Cadillac Eldorado


В настоящее время более-менее заметно представлена лишь одна “американская ветвь” — двухместные спорткары типа Chevrolet Corvette и Dodge Viper, которые в силу своей эксклюзивности распространены мало. Есть и мускулкары новой генерации: Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger.

Япония

Японцы со своим основательным подходом, если не сказать “фанатизмом”, оставили яркий след в истории автомобилей с кузовом купе. К началу 1970-х, как только автопром Страны восходящего солнца достаточно окреп, он включился в увлекательную и прибыльную маркетинговую игру под названием “Купе — это круто!”.


На фото: Toyota Carina 1974


В 1980-90 гг. производственные программы только Mitsubishi (Exlipse, 3000GT), Nissan (100 NX, 200SX, 300ZX) и Toyota (MR2, Сelica, Supra) одновременно включали по несколько спорткупе разного класса. Причем преимущественно автомобили были спортивными не только внешне, а действительно могли доставить удовольствие от вождения.


На фото: Nissan 300zx


Культовыми стали купе Nissan Silvia и Skyline нескольких поколений, построенные на шасси обычных легковушек. Toyota умудрилась даже для массовой среднеразмерной Celica в нескольких поколениях выпускать “заряженную” версию GT-Four с полным приводом, особой подвеской и турбонаддувом.


На фото: Toyota Celica


Интересно, что на самом деле многие Celica, например, самых массовых пятой и шестой генераций (1990 – 1999 гг.), имели кузов “хэтчбек”. И лишь на американском и австралийском рынках встречались истинные купе, построенные из общих с американскими кабриолетами Celica Сonvertible кузовных деталей. Сегодня, увы, ассортимент японских купе всех брендов сокращен до минимума. Toyota в сотрудничестве с Subaru выпускают парочку GT86 и BRZ, Nissan имеет GT-R и Fairlady (он же 350Z), а Mitsubishi купейные проекты забросил. Недавно представленная Mazda MX5 — это открытый родстер, а не купе.


На фото: Mazda MX-5


Словарь: родня и термины

Купе — в классическом понимании двухдверный кузов с низким силуэтом, с жестко отделенным от салона багажным отсеком, с двумя взрослыми местами, также — с двумя дополнительными детскими сиденьями (пассажирская формула 2+2 ). От тудора отличается спортивной направленностью и богатым оснащением.

Тудор — двухдверный седан, обычно упрощенная версия четырхдверного седана.


На фото: SAAB 99


Купе-кабриолет — открытый кузов спортивного типа с двумя местами или с пассажирской формулой 2+2 (он же родстер), оснащенный жестким складывающимся верхом.


На фото: Mercedes-Benz R107


Седан-купе, четырехдверное купе — четырехдверный седан с двумя рядами полноценных сидений, заниженной линией крыши и повышенными динамическими характеристиками.


На фото: Mercedes-Benz CLS


Хардтоп — тип закрытого кузова без центральной стойки крыши и рамок дверных стекол, имитирующий кабриолет с поднятым верхом. Может быть одним из вариантов кузова купе.


На фото: Mercedes-Benz C124


Фастбек — седан или купе с покатой задней стенкой кабины, без ступени ниспадающей от верха крыши к заднему бамперу.


На фото: Ford Mustang



Как вы считаете, стоит ли пересмотреть классификацию купе, и ввести в обиход хетчбек-купе и четырехдверные купе?


Читайте также:


Америка история практика Alfa Romeo Aston Martin BMW Ford Mercedes-Benz Toyota

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Как правильно парковаться на уклоне и почему это важно Мы уже не раз говорили о парковке: о том, где можно и нельзя парковаться, что будет, если встать на месте для инвалидов, и как быть, если вам мешает припаркованная на тротуаре машина. Сег… 42 0 0 24.04.2023

Статьи / Новые авто Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus Природа, как известно, не любит пустоты. То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн… 1134 2 3 23.04.2023

Статьи / История Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W. .. 1158 0 2 22.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9798 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8639 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8092 8 9 07.04.2023

Что такое купе? Кроссовер? Типы автомобилей, объяснение

Стили кузовов автомобилей эволюционируют, как и их названия.

Мы стали свидетелями роста популярности спортивно-внедорожных автомобилей (SUV), и поскольку покупатели стремятся к внедорожникам, автопроизводители пытаются навязать некоторые из своих продуктов другие этикетки, чтобы помочь им выделиться.

Кузов купе особенно сильно пострадал, так как с каждым новым модельным годом все меньше и меньше некогда распространенных двухдверных автомобилей попадают в салоны дилеров. Поскольку имя купе выглядит мертвым, автопроизводители занимаются неприличным обшариванием своих карманов в поисках чего-либо ценного. Результат? Мы обременены нелепыми «внедорожниками-купе» и «четырехдверными купе».

Учитывая суматоху в номенклатуре, давайте рассмотрим некоторые названия различных типов автомобильного кузова, от купе до кабриолета и кроссовера.

Ford Mustang Mach 1 Fastback 1971 года выпуска. Ford

Coupe

Этот термин в последнее время стал предметом жарких споров в автомобильных кругах. Это французское слово происходит от слова «cut», обозначающего стеклянную панель, отделяющую переднее сиденье от задней части. В обычном использовании это обычно относится к спортивному двухдверному автомобилю, особенно в форме купе с жесткой крышей, без фиксированной центральной стойки, поддерживающей крышу между передними и задними сиденьями.

В США это слово рифмуется со словом «отряд», но в остальном мире на «е» ставится ударение, поэтому оно рифмуется с фальшивой шиньоном.

[См.: В чем разница между спортивным автомобилем, суперкаром и гиперкаром?]

Купе традиционно имели две двери. Сегодня наклон задней линии крыши также играет роль в их различении, но так было не всегда. Были купе, такие как Cadillac Deville (первоначально называвшийся Coupe De Ville) и Ford Thunderbird с так называемой «формальной» крышей с почти вертикальным задним стеклом. Oldsmobile Cutlass стал самым продаваемым автомобилем в Америке с 1977 до 1981 года, а затем снова в 1983 году, предоставив покупателям двухдверную «личную роскошь» по обычной цене.

Cadillac Series 62 Coupe de Ville 1949 года выпуска. Cadillac

В автомобильном дизайне панели, которые наклоняются к горизонтали, называются «быстрыми», поэтому лобовое стекло увеличенного Lamborghini считается быстрым. Когда заднее стекло наклонено таким образом, автомобиль называли фастбэком. Популярный Ford Mustang первого поколения 1967–1973 годов рекламировался в рекламе за то, что он был доступен с тремя различными вариантами крыши: купе с жесткой крышей, фастбэк и кабриолет.

Купе Mercedes Benz S-класса 2018 года. Mercedes Benz

Поскольку официальная крыша с задним окном, расположенным почти вертикально, в 1990-х годах потеряла популярность, оставшиеся купе, как правило, имели быстрые линии крыши. Сегодня автомобили, которые когда-то можно было бы назвать двухдверными седанами, теперь называют купе только потому, что у них две двери и заднее стекло, которое откидывается в сторону. Mercedes S-Class Coupe и BMW 8-Series Coupe сохраняют традицию с жесткой крышей, в то время как купе, такие как Ford Mustang и Chevrolet Camaro, имеют толстые стойки «B», поддерживающие крышу между передними и задними сиденьями.

С меняющимся значением слова «купе» автопроизводители, очевидно, осмелели претендовать на новые значения для мира. Так появились «четырехдверные купе» наподобие Volkswagen CC. За ними последовали четырехдверные кроссоверы-внедорожники «купе» наподобие BMW X4.

BMW X4 2019 года. BMW

Традиционалисты визжат от этого святотатства, а потребители пожимают плечами и покупают машины, которые им нравятся. Иногда это четырехдверные внедорожники-кроссоверы, чьи наклонные линии крыши приносят им ярлык «купе». Время идет, так что, возможно, эти четырехдверные фастбэки — купе будущего, что бы ни думали традиционалисты. На данный момент нам по-прежнему нравятся спортивные двухдверки в виде купе.

Седан

Изначально седан был креслом, которое несли слуги. В автомобилестроении это означало вертикальную, менее спортивную модель. Современный Mercedes-Benz S-класса является актуальным примером. Седаны не обязательно имели четыре двери, поскольку двухдверные седаны были доступны для людей, слишком уравновешенных для лихого купе, но не нуждавшихся в дополнительной паре дверей.

[См. также: Электрический Mustang Mach-E от Ford — важный шаг в будущее]

Седан — вымирающий вид, но Toyota Camry и Honda Accord продолжают жить. Знаете ли вы, что Honda Accord изначально предлагалась как двухдверный хэтчбек? Появление четырехдверной модели Accord в 19 г.Модель 78 была предвестником конца эпохи хэтчбеков и эпохи седанов, которая продолжалась до тех пор, пока на смену не пришли внедорожники.

Хардтоп

Некоторые автомобили, как упоминалось выше, в основном представляли собой кабриолеты с фиксированной металлической крышей, простирающейся от лобового стекла над пассажирским салоном, без опорных стоек, загромождающих плавные линии автомобилей. Большинство этих автомобилей были двухдверными, как Chevy Malibu 60-х годов. Но были автомобили, такие как Lincoln Continental, которые были доступны с четырехдверной жесткой крышей.

Кабриолет

Кабриолет назван так потому, что автомобиль «преобразовывается» из автомобиля с закрытой крышей, похожего на хардтоп, в автомобиль с открытой крышей, пропускающий солнечный свет и свежий воздух. Мы все хорошо знакомы с такими моделями, как Mazda Miata и вездесущим прокатным автомобилем Ford Mustang с откидным верхом.

В автомобилях с откидным верхом в основном используется ткань, натянутая на шарнирный металлический каркас, чтобы обеспечить палаточную защиту от непогоды. Но есть также складные кабриолеты с жесткой крышей и убираемыми жесткими панелями, закрывающими кабину.

Эти автомобили обеспечивают безопасность и тишину обычных закрытых автомобилей с возможностью наслаждаться вождением под открытым небом. Тем не менее, необходимость укладывать большие панели может привести к неуклюжему стилю кабриолета с жесткой крышей. Некоторые модели, такие как Corvette Stingray, имеют съемные панели над пассажирами.

Хэтчбек

Хэтчбек Автомобили имеют откидной задний люк для удобного доступа в грузовой отсек. В таких автомобилях обычно складываются задние сиденья, что придает им практичность универсала или внедорожника. У некоторых хэтчбеков заднее стекло вертикальное, как у Volkswagen Golf, поэтому они выглядят как укороченные универсалы. У других есть гладкие линии фастбэка, которые обеспечивают спортивный стиль купе в сочетании с дозой гибкой практичности. Audi A7 является актуальным примером.

VW Golf 2021 года. VW

Универсалы изначально предназначались для перевозки людей на вокзал и обратно, поэтому они имели вместительные задние грузовые отсеки для перевозки багажа. Типичным универсалом, возможно, является Ford Country Squire 1960-70-х годов.

Ford Country Squire 1968 года выпуска. Ford

Универсалы фактически были четырехдверными седанами с застекленным грузовым отсеком на месте багажника. Во многих отношениях современные кроссоверы-внедорожники — это просто универсалы, которые стоят немного выше земли. Таким образом, в то время как универсалы, как и хэтчбеки, можно считать почти мертвыми сегментами рынка, по правде говоря, внедорожники, которые доминируют на сегодняшнем автомобильном рынке, являются просто эволюцией старых стилей кузова хэтчбека и универсала.

Внедорожники и кроссоверы

Термин «Sport Utility Vehicle» был придуман Ford PR, когда компания представила оригинальный Bronco в 1965 году. Это потому, что внедорожники, такие как Bronco, в то время обычно назывались «джипами», и Ford, очевидно, не хотел, чтобы люди называли Bronco «джипом».

Люди из Jeep усиленно защищают свою марку от такого общего использования, вот почему вы видите знак ® после названия Jeep, а не других марок автомобилей.

Так что внедорожники было легко идентифицировать. Высокий. Бокси. Полноприводный автомобиль. Нерафинированное. Просто, не так ли?

[См. также: Ford Bronco 2021 года оправдывает свою шумиху]

Но в 1980-х годах некоторые семьи начали использовать Jeep Grand Wagoneers и Chevrolet Suburbans в качестве семейных тягачей вместо традиционных универсалов. Департамент транспортных средств часто даже называл эти автомобили «универсалами», потому что никто не знал, что с ними делать.

Компания Jeep выпустила компактный Cherokee 1984 года выпуска как в двух-, так и в четырехдверном исполнении, и была поражена, обнаружив, что четырехдверные модели пользуются гораздо большей популярностью. В то время считалось, что внедорожники подчеркивают «спортивность» и что двухдверные модели понравятся молодым покупателям в качестве альтернативы спортивным купе, которые они обычно покупали в то время.

Вместо этого покупателям понравилась «полезная» половина описания, и рынок четырехдверных внедорожников взорвался. Ford нацелился на этих покупателей, выпустив Explorer, а Jeep ответил Grand Cherokee.

Но внедорожники не являются идеальной заменой универсалов для семей. Итак, в 2004 году Chrysler запустил Pacifica, вместительный универсал для семей без претензий на бездорожье. Ни Chrysler, ни общественность не знали, как классифицировать Pacifica, поэтому эта категория была обременена сбивающим с толку прозвищем «кроссовер» в связи с тем, что это нечто среднее между внедорожником и автомобилем.

Сегодня «кроссоверы» являются самыми популярными легковыми автомобилями, и похоже, что эти высокие универсалы скоро заставят исчезнуть большинство традиционных автомобилей. Как динозавры, казалось, вымерли, когда они фактически превратились в птиц, так будет и с автомобилями, когда они превратятся в кроссоверы.

Вот почему существует электромобиль Mustang Mach-E. Вероятно, наступит день, когда не будет купе Mustang, а Ford не хочет, чтобы его самая мощная модельная марка пошла по пути бронтозавра.

Типы транспортных средств, описание стилей кузовов

СЕДАН

Седан имеет четыре двери и традиционный багажник. Как и автомобили многих категорий, они доступны в различных размерах: от небольших (малолитражные автомобили, такие как Nissan Versa и Kia Rio) до компактных (Honda Civic, Toyota Corolla), средних (Honda Accord, Nissan Altima) и полноразмерных. -размер (Toyota Avalon, Dodge Charger). У роскошных брендов, таких как Mercedes-Benz и Lexus, также есть седаны аналогичных размеров.

Лучшие новые седаны | Седан против купе

КУПЕ

Mercedes-Benz

Купе исторически считалось двухдверным автомобилем с багажником и сплошной крышей. Сюда входят такие автомобили, как Ford Mustang или Audi A5, или даже двухместные спортивные автомобили, такие как Chevrolet Corvette и Porsche Boxster. Однако в последнее время автомобильные компании начали применять слово «купе» к четырехдверным автомобилям или кроссоверам с низкими гладкими линиями крыши, которые они считают «купе- похожими на ». Сюда входят такие разные автомобили, как седан Mercedes-Benz CLS. и внедорожник BMW X6. В Автомобиль и водитель , мы по-прежнему считаем купе двухдверным автомобилем.

Лучшие новые купе | Купе против Седана

Реклама – Продолжить чтение ниже

СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Это самые спортивные, самые горячие, самые крутые купе и кабриолеты — низкие, гладкие и часто дорогие. Как правило, они двухместные, но иногда имеют небольшие задние сиденья. Такие автомобили, как Porsche 911 и Mazda Miata, являются типичными спортивными автомобилями, но вы можете расширить определение, включив в него маслкары, такие как Ford Mustang и Dodge Challenger. Кроме того, есть дорогие экзотические автомобили мечты с заоблачными ценниками для одного процента, такие автомобили, как Ferrari 488 GTB и Aston Martin Vantage, которые останавливают движение своим видом космического корабля.

Лучшие новые спортивные автомобили

УНИВЕРСАЛ

Volvo

Универсалы похожи на седаны, но имеют удлиненную линию крыши и люк сзади вместо багажника. Некоторые из них, такие как Subaru Outback или Audi A4 Allroad, имеют увеличенный дорожный просвет и прочную облицовку кузова, что делает их более похожими на внедорожники, но, тем не менее, они тесно связаны с седанами. Вагоны потеряли популярность за последние несколько десятилетий, и их относительно немного для продажи в Соединенных Штатах.

Лучшие новые универсалы | Вагоны In-Depth

Реклама – Продолжить чтение ниже

ХЭТЧБЕК

Традиционно термин «хэтчбек» означал компактный или малолитражный седан с прямоугольной крышей и задней откидывающейся дверью люка, обеспечивающей доступ в салон автомобиля. грузовой отсек вместо обычного багажника. Volkswagen Golf и Kia Rio — два типичных хэтчбека. Совсем недавно задние люки появились на некоторых более крупных автомобилях, таких как Audi A7 и Kia Stinger. Они выглядят как седаны, но на самом деле у них хэтчбек с крутым наклоном, который обеспечивает более легкий доступ к грузовому отсеку и большую грузоподъемность, чем традиционный багажник.

Лучшие новые хэтчбеки | Хэтчбек и седан

КАБРИОЛЕТ

Крыша убирается в кузов, оставляя пассажирский салон открытым для непогоды? Если да, то это кабриолет. Большинство кабриолетов имеют тканевую крышу с электроприводом, которая складывается, но некоторые приходится опускать вручную. Есть также ряд моделей с убирающейся жесткой крышей, а также несколько необычных квази-кабриолетов (называемых «топами тарга»), таких как Mazda MX-5 Miata RF, Porsche 911 Targa и Corvette; только передняя часть их крыш убирается или может быть снята вручную.

Лучшие новые кабриолеты

Реклама — Продолжить чтение ниже

СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ (ВНЕДОРОЖНИК)

Внедорожники, часто также называемые кроссоверами, как правило, выше и квадратнее седанов, имеют более высокую посадку и больше возможностей дорожный просвет, чем у автомобиля. Они включают в себя грузовой отсек, похожий на универсал, доступ к которому осуществляется через откидную заднюю дверь, и многие предлагают полный привод. В более крупных есть три ряда сидений. Размеры начинаются с малолитражных (Hyundai Kona, Nissan Kicks), средних и заканчиваются полноразмерными (Ford Expedition, Chevrolet Tahoe). Люксовые бренды предлагают множество моделей внедорожников в большинстве одинаковых размерных категорий.

Лучшие новые внедорожники | Внедорожник против минивэна

МИНИВЭН

Минивэны — это рабочие лошадки в мире семейных автомобилей, которые лучше всего подходят для перевозки людей и грузов в компактном корпусе. Их называют минивэнами, но они далеки от «мини». Это потому, что они представляют собой высокие коробки на колесах с раздвижными боковыми дверями для легкого доступа и задним люком, который открывается в большой грузовой отсек. Большинство минивэнов имеют регулируемые сиденья во втором и третьем ряду, которые часто можно снять или даже сложить в пол, чтобы создать огромный открытый грузовой отсек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *