6-ступенчатая коробка передач — moto strangers
Добавление шестой передачи позволяет незначительно понизить температуру двигателя, уменьшить вибрации и расход топлива при езде по трассе, делая путешествие менее утомительным. Обладатели 5-ступенчатых коробок иногда ловят себя на мысли что хочется переключиться выше. Увеличение передаточного числа последней передачи позволит путешествовать комфортней, но, тогда передаточные числа всех остальных передач также увеличатся, ускорение будет менее интенсивным. Поэтому в 2006 модельном году на семействе Dyna была добавлена 6 передача Cruise Drive (мотор TC88). В 2007 мотор был заменен на TC96, коробка осталась той же.
Для обладателей 5-ступенчатой трансмиссии есть несколько вариантов: можно купить набор передач для замены стоковой (порядка 2000$), приобрести коробку в сборе (2800$) или поискать на рынке aftermarket запчастей, например, продукция Baker, Ultima, S&S. Наиболее важное различие — тип коробки overdrive sixth gear (OD) или же direct drive sixth gear (DD)
Overdrive
Такие коробки — не новость и довольно давно применяются в автомобильном мире. Некоторые современные автомобили оборудованы трансмиссиями с 2-3 «овердрайвами». На Harley они появились в середине 90-х. 5-ступенчатая коробка BigTwin`а или даже 4-ступка Shovel имели передаточное отношение высшей передачи 1:1. На один оборот коленчатого вала, приходится один оборот ведущего шкива КПП (или вторичного вала КПП, кому как удобнее). Есть же еще главная пара со своим числом. Так что, на «прямой передаче» колесо вращается медленнее коленчатого вала в число раз, которое имеет главная пара. Overdrive — это передаточное число меньше 1. Т.е. на один оборот коленвала приходится более 1 оборота вторичного вала КПП. Например, передаточные числа могут быть равны 0.80, 0.86 или 0.89, что позволяет снизить обороты на 11-20%.
Самый распространенный вариант — 0.86, обороты двигателя падают на 14%. Кстати, не обязательно что коробка должна быть 6-ступенчатой. Это можно сделать и на 5-ступке, тогда пятая передача будет overdrive, а 4 — прямая.
Для круизеров установка высшей передачи с передаточным числом меньше единицы, позволит не только экономить топливо, но, как уже было отмечено, понизит обороты коленчатого вала двигателя для движения с той же крейсерской скоростью по трассе. Эта мера не только уменьшит уровень шума, вибронагруженность силового агрегата, но и снизит степень утомляемости водителя.
К тому же, что является очень актуальным для туринговых мотоциклов, «овердрайв» позволит снизить интенсивность изнашиваемости деталей двигателя. Двигатель «крутится» с меньшим числом оборотов, поршень в цилиндре совершает меньшее число циклов возвратно-поступательного движения, что сказывается на износе рабочих поверхностей. Вы не сможете заметить этого за неделю, но на фоне 5-7 лет и пробега в 80-120 тысяч километров – заметите по степени износа поршневой(если Вы – заядлый мототурист).
Двигатели «больших» харлеев прощают фривольное обращение со своими трансмиссиями. Они «вывезут» и не такое, в крутящем моменте можно потонуть практически с холостых оборотов. Но. Существует опасность безнадежно «затупить» мотоцикл бездумной установкой тюнинга трансмиссии. Поэтому, при желании изменить главную пару вашего мотоцикла или модифицировать КПП, имейте четкое представление о желаемом результате и обязательно проконсультируйтесь со специалистами-трансмиссионщиками.
Direct Drive
Высшая передача должна быть самой эффективной и тихой, потому что на ней вы едете большую часть времени в режиме «трасса»(все-таки HD сделаны для путешествий). Поэтому стоковые коробки Харли сделаны как direct drive (передаточное отношение последней передачи 1:1). Потери в трансмиссии минимальны, также как и уровень шума работы КПП. Все из-за того, что входной вал и шестерня передачи сцеплены вместе и мощность сразу же передается на выходной вал. На коробке overdrive мощность передается не только через входной вал, но и через промежуточный, а также усиливается шум.
Однако, шестая передача 1:1 сводит на нет преимущество уменьшения оборотов overdriv`a. Дилемма устраняется изменением передаточного отношения первичной передачи, посредством установкой большей звезды на валу двигателя. Т.о. получается коробка, первые 5 передач которой имеют такие же передаточные числа, как и стоковая 5-ступка, а шестая передача — прямая.
Еще немного о различиях: коробки direct drive имеют более оптимальную разбивку кинематического диапазона, нежели 5-ступки, что убирает большие пробелы между передачами, мощность передается более равномерно и точки переключения передач более актуально распределены в этом самом кинематическом диапазоне. То есть при разгоне Вы не почувствуете явного «укорочения» одной из передач и «растяжения» другой, чем грешат 5-ступки BigTwin и КПП Sportster до 2004 года выпуска.
Прямозубые и косозубые зубчатые передачи
Старые трансмиссии big twin оснащены шестернями только с прямыми зубьями.
Прямые шестерни в коробке Fatboy 2005 | Прямые и косозубые шестерни в коробке fatboy 2007 |
Выбор вариантов
Некоторые производители предлагают и другой путь тюнинга — замена шкива на колесе и ведущего шкива на двигателе. Обороты на высшей передаче упадут, экономия топлива улучшится, но ускорение будет менее интенсивным, все передачи станут «длиннее».
Другие предлагают выбор не только шестой передачи, но и первой. Например, первая передача с числами 3.24 или 2.94, и шестая — 0.89, 0.86 или 0.80. Выбор первой передачи зависит от веса вашего мотоцикла и параметров первичной передачи.
Многие инжекторные big twin имеют более низкое передаточное отношение первички, чем карбюраторные — 1.54:1 против 1.44:1.
Особенности установки
Набор «внутренностей» для коробки дешевле, чем весь агрегат в сборе, но установка будет несколько хлопотней. Не забывайте, что при установке коробки DD потребуются бóльшая звезда на выходной вал двигателя и более длинная цепь первичной передачи. Хорошей новостью является то, что зачастую эти запчасти включены в набор. Возможно, понадобится рекалибровка спидометра, если он электронный, ведь он основывается на показаниях датчика оборотов коленвала. Для мотоциклов с широкими задними «катками» Baker Drivetrain и JIMS Machine предлагают правосторонние коробки.
Вычисление передаточных чисел
Передаточное число высчитыватся умножением передаточного числа первичной передачи на передаточное число вторичной передачи.
Передаточное число первичной передачи (пардон за тавтологию) вычисляется путем деления числа зубьев на звезде сцепления на число зубьев на звезде коленвала.
Например: 24 зуба на звезде коленвала, 37 — звезда сцепления, 32 — ведущий шкив КПП и 70 — ведомый шкив (на заднем колесе).
37 / 24 = 1.54 передаточное число первичной передачи
70 / 32 = 2. 19 передаточное число вторичной передачи
1.54 x 2.19 = 3.37 OVERALL RATIO – общее передаточное число без учета КПП.
Если мы установим 6 передачу overdrive с чилом 0.86, то получим общее передаточное число трансмиссии на 6-й передаче, равное:
3.37 x 0.86 = 2.90
А также можно воспользоваться онлайн-калькулятором
И напоследок
Передаточного числа 1.0 или отношения 1:1 в природе практически не существует. Как правило, числа зубьев в зацеплении имеют разницу хотя бы в 1 зуб. Например, 35/34 = 1.029. Дело в том, что инженеры стараются избегать равенства зубьев сцепленных колес – это неблагоприятно влияет на фазирование системы. Грубо говоря, такие колеса в каких-либо гармониках внутренних колебаний будут входить в резонанс, пульсирующе шуметь, разрушаться или негативно влиять на окружающие детали.
Источник
Отдельное спасибо — MadMax
6 ти ступенчатая коробка передач в Новокузнецке: 527-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Новокузнецк
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Промышленность
Промышленность
Все категории
ВходИзбранное
6 ти ступенчатая коробка передач
Кулисса короткоходная TA-Technix (6–ти ступенчатая КПП) Porsche 911 в кузове 996, 997 Назначение:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Тяга Переключения Передач 6–Ти Ступенчатая Мкпп / Ford Transit 06~ BSG арт. BSG30468002 Тип: тяга,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Накладка из натуральной кожи на ручку МКПП Renault Duster I (2011-2015)(6–ти ступенчатая КПП), Nissan Terrano III (2014-н.в.)(6–ти ступенчатая КПП), черная. (Черная, Без перфорации)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Накладка из натуральной кожи на ручку МКПП Renault Duster I (2011-2015)(6–ти ступенчатая КПП), Nissan Terrano III (2014-н.в.)(6–ти ступенчатая КПП), черная. (Белая, Без перфорации)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Накладка из натуральной кожи на ручку МКПП Renault Duster I (2011-2015)(6–ти ступенчатая КПП), Nissan Terrano III (2014-н.в.)(6–ти ступенчатая КПП), черная. (Оранжевая, Без перфорации)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Кулисса короткоходная TA-Technix (6–ти ступенчатая КПП) Mini Cooper в кузове R50, R53 Назначение:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
6–ти ступенчатая МКПП
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
24 000
C4 Picasso 2231E6 МКПП Механическая коробка передач для DV6C Производитель: CITROEN, Назначение:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Накладка из натуральной кожи на ручку МКПП Renault Duster I (2011-2015)(6–ти ступенчатая КПП), Nissan Terrano III (2014-н. в.)(6–ти ступенчатая КПП), черная. (Черная, Перфорированная)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
45 000
МКПП Volkswagen Passat B6 1.6 5-ступенчатая Производитель: VAG, Модель автомобиля: Volkswagen Passat
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
35 000
МКПП Volkswagen Passat B6 2.0 TDI 6–ступенчатая Производитель: VAG, Модель автомобиля: Volkswagen
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
10 500
Кулисса короткоходная TA-Technix для бензиновых двигателей (6–ти ступенчатая КПП, 3.2l) BMW 3 Серия E36 только M3
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Накладка из натуральной кожи на ручку МКПП Renault Duster I (2011-2015)(6–ти ступенчатая КПП), Nissan Terrano III (2014-н.в.)(6–ти ступенчатая КПП), черная. (Красная, Перфорированная)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Накладка из натуральной кожи на ручку МКПП Renault Duster I (2011-2015)(6–ти ступенчатая КПП), Nissan Terrano III (2014-н.в.)(6–ти ступенчатая КПП), черная. (Синяя, Без перфорации)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Тяга Переключения Передач 6–Ти Ступенчатая Мкпп / Ford Transit 06~ BSG арт. BSG30468002 Тип: тяга,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
11 500
Коробка передач 2121-21214 нива (5-ти ступ.) Артикул 21074-1700012-43 Тип: сцепление, Назначение:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Насадка на рычаг коробки передач, 5-ти ступенчатая ручка для КПП, АКПП Насадка, рукоятка, наконечник рычага, чехол авто тип: ручка КПП, материал: экокожа, тип крепления ручки: нерезьбовой
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Кулисса короткоходная TA-Technix (6–ти ступенчатая КПП) Porsche 911 в кузове 996, 997 Назначение:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Накладка из натуральной кожи на ручку МКПП Renault Duster I (2011-2015)(6–ти ступенчатая КПП), Nissan Terrano III (2014-н. в.)(6–ти ступенчатая КПП), черная. (Серая, Без перфорации)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Накладка из натуральной кожи на ручку МКПП Renault Duster I (2011-2015)(6–ти ступенчатая КПП), Nissan Terrano III (2014-н.в.)(6–ти ступенчатая КПП), черная. (Белая, Перфорированная)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Накладка из натуральной кожи на ручку МКПП Renault Duster I (2011-2015)(6–ти ступенчатая КПП), Nissan Terrano III (2014-н.в.)(6–ти ступенчатая КПП), черная. (Красная, Без перфорации)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Накладка из натуральной кожи на ручку МКПП Renault Duster I (2011-2015)(6–ти ступенчатая КПП), Nissan Terrano III (2014-н.в.)(6–ти ступенчатая КПП), черная. (Черная, Без перфорации)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Накладка из натуральной кожи на ручку МКПП Renault Duster I (2011-2015)(6–ти ступенчатая КПП), Nissan Terrano III (2014-н. в.)(6–ти ступенчатая КПП), черная. (Серая, Перфорированная)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Масло Трансмиссионное Для 6–Ступенчатых Автоматических Коробок Передач Atf Sp4 1 Л HYUNDAI XTeer арт. 1011006
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Масло Трансмиссионное Для 6–Ступенчатых Автоматических Коробок Передач Atf 6 1 Л HYUNDAI XTeer арт. 1011412
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
50 000
АКПП 6–ступенчатая Skoda Оctavia 2 1.6 Производитель: VAG, Назначение: АКПП
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
09G TF60SN 6–ступенчатая коробка передач Масляный поддон и прокладка с фильтром 09G321361 для Beetle CC Golf Jetta Passat Rabbit 2004 Up
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
6–ступенчатая механическая коробка передач коробки передач ручки переключения передач рычаг рукоятка для Chevrolet для автоматической коробки передач CRUZE
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 страница из 18
5-ступенчатая коробка передач против 6-ступенчатой
Действительно ли 6-ступенчатая механическая коробка передач намного лучше, чем 5-ступенчатая или 4-ступенчатая коробка передач? Если бы моя машина не поставлялась в стандартной комплектации с 6-ступенчатой коробкой передач, стоит ли менять коробку передач?
Прежде чем мы перейдем к плюсам и минусам. Давайте кратко рассмотрим, что же такое на самом деле 6-ступенчатая коробка передач. Как следует из названия, 6-ступенчатая коробка передач имеет 6 передач переднего хода и одну передачу заднего хода (часто с блокировкой заднего хода). Первые 3 передачи обычно являются понижающими передачами и умножают крутящий момент от двигателя (подробнее об этом позже). 4-я передача обычно имеет передаточное число 1:1, т. е. если двигатель работает на 6000 об/мин, задний вал также будет вращаться на 6000 об/мин. 5-я и 6-я передачи обычно являются повышающими передачами, эти передачи снижают скорость вращения карданного вала. Например, если 5-я скорость соответствует повышающей передаче 0,25, при переключении с 4-й на 5-ю скорость вращения двигателя снизится с 3000 до 2250 об/мин.
Краткий обзор преимуществ 6-ступенчатой механической коробки передач, включая такие преимущества, как значительное увеличение ускорения, увеличение мощности, когда она вам нужна, независимо от скорости движения, более тихое и спокойное движение по шоссе, снижение износа двигателя и значительное улучшение топливной экономичности. .
Действительно, преимущества в производительности могут быть огромными, но простой заменой 5-ступенчатой коробки передач на 6-ступенчатую вы этого не добьетесь. Вам также нужно будет изменить передаточное число дифференциала на набор передач с более высоким передаточным числом.
Например, если у вас 5-ступенчатая машина с передаточным числом 3,25:1, изменение передаточного числа на 4:1 увеличит ваше ускорение примерно на 20% и фактически будет равносильно увеличению мощности на 20%. Это связано с увеличением крутящего момента, так как у двигателя теперь на 20% больше рычагов для раскручивания ведущих колес и ускорения автомобиля вперед. Звучит потрясающе, не правда ли! Но недостаток, если вы придерживаетесь 5-й скорости, заключается в том, что вы будете тянуть на 20% больше оборотов на 5-й передаче на шоссе, что увеличит шум двигателя, ускорит износ двигателя и значительно снизит расход топлива. Но если вы переключитесь на 6-ю скорость, вы можете перейти на 6-ю на шоссе и снизить обороты, таким образом, получая все преимущества более низкого передаточного числа, но при этом получая значительное ускорение.
Эта комбинация более низкого передаточного числа дифференциала и 6-ступенчатой коробки передач обеспечивает близкое передаточное отношение. Как водитель, у вас будет больше передаточных чисел на любой скорости. Это означает, что будет намного проще поддерживать двигатель в диапазоне мощности (обороты, при которых двигатель развивает наибольшую мощность), что дает вам больше мощности для ускорения на выходе из поворота или просто для прямого ускорения.
Конечно, это не все плюсы, и есть некоторые недостатки в замене на 6-ступенчатую коробку передач, если ваша машина не 6-ступенчатая с завода. Популярные 6-ступенчатые коробки передач, такие как T56, TR6060, CD009., Aisin, Getrag или Tremec недешевы, и часто возникают другие расходы, такие как переоборудование колокола, сцепления, маховика и рабочего цилиндра, не говоря уже об изменении передаточного числа дифференциала, чтобы получить максимальную отдачу от вашей 6-ступенчатой коробки передач. Плюс, конечно, вы захотите использовать качественную короткую манетку от CUBE Speed, чтобы получить максимальную отдачу от 6 скоростей. Есть и другие соображения, такие как увеличенный вес и физические размеры.
В целом, 6-ступенчатая рукоятка переключения дает огромные преимущества. Но в мире модифицированных автомобилей большинство из нас изо всех сил стараются придерживаться какого-то бюджета, и мы должны решить, чего мы хотим от нашей любимой машины и лучших модов, чтобы добраться туда… колеса, турбо-апгрейд, койловеры, кованый двигатель… список можно продолжить.
3MO ETV 6-ступенчатая секвентальная коробка передач
Полноприводная трансмиссия предназначена для седанов или прототипов автомобилей с поперечной опорой двигателя. Спецификация коробки передач соответствует огромному диапазону применений даже для переднего или заднего расположения двигателя.
Бестселлер из нашей линейки полноприводных автомобилей с более чем 500 единицами, распространенными по всему миру. Коробка передач ETV больше нечего доказывать, поскольку она завоевала титулы во всех дисциплинах: ралли, ралли-кросс, кольцевые гонки, гонки по склонам и бездорожье.
Для оптимизации ступенчатой передачи в соответствии с вашим применением и вашими техническими данными (моторизация, шины и т. д.) для каждой передачи доступно несколько передаточных чисел, а в ассортименте имеется более 10 ссылок на главную передачу. В зависимости от технической потребности вашего проекта смазка будет обеспечиваться механическим масляным насосом с внутренним контуром смазки, но также может быть обеспечена барботированием.
Четырехдисковая версия (16 поверхностей трения) самоблокирующегося дифференциала доступна для самых требовательных проектов в этом отношении. Стандартная трехдисковая версия (12 фрикционных поверхностей) с обечайками 40°/60° (или 30°/60°) уже предлагает высококачественное самостопорящееся устройство, которое удовлетворит ваши потребности в 90% случаев. С 2019 года наши дифференциалы оснащены новыми фрикционными дисками с молибденовым покрытием. Молибден является высокоэффективным фрикционным металлом. Обладает высоким уровнем эластичности и улучшает характеристики стали при высоких температурах: лучшая прогрессивность, более высокий коэффициент трения, более длительный срок службы.
Приложения
- Спецификации FIA R3
- Трасса — TCR/WTCC/CTCC
Технические характеристики
- 6-ступенчатая секвентальная кулачковая муфта
- Максимальный крутящий момент двигателя: от 350 Нм (короткий мост) до 500 Нм (длинный мост)
- Ширина зуба 20 мм (от 1° до 3°) и 17 мм (от 4° до 6°) – межосевое расстояние 89 мм
- Выбор бортовых передач
- Выбор передаточного числа – широкий диапазон
- Самоблокирующийся дифференциал с дисками и рампой : 12 поверхностей трения, обечайки 40°/60° (или 30°/60°)
- Смазка разбрызгиванием
- 1-дюймовый шлицевой вал сцепления x 23
- Подшипник гидромуфты Ø52мм + питающие шланги
- Датчик положения ствола
- Трос расцепления MAR
- Вес: 41 кг
- Механический масляный насос и внутренний контур смазки + стальной картридж фильтра
- Самоблокирующийся дифференциал: 16 поверхностей трения, вкладыши на выбор
- Комплект отключения датчиком приближения на BV
- Проставки двигателя
- Комплект подшипника реле + промежуточный вал для правого выхода AV
- Комплект рычага переключения передач
- Задействовано средство просмотра отчетов
- Усиленный тюльпан для штатива
- Кожух и диски сцепления AP Racing
- Масляный радиатор
Rallye Vallée du Cher 2016 Longépé/Corbineau 406 F2000/14
youtube.com/embed/VGWuqo_qLVM?t=20″>Дополнительная техническая информация
- Коробка передач ETV предназначена для керамического однодискового сцепления или двухдискового сцепления из металлокерамики Ø184 мм макс. с диском(ами) сцепления тип 1″ x 23 шлица.
- Оригинальный маховик нельзя сохранить, так как он не совместим с жесткой муфтой Ø184 мм. Мы рекомендуем использовать маховик TTV.
- Коробка предназначена для размещения стандартных тюльпанов (не входят в комплект): Peugeot Citroën Boxer/Jumper в 41 пазу. По вашему проекту можно посоветовать армированные тюльпаны, срезанные в массе.
- Для установки гидравлической системы расцепления установка гидравлического передатчика (минимум Ø 0,7″) на уровне педали сцепления позволяет выполнить переход с меньшими затратами.
- Обязательно нужно установить регулируемый концевой упор на педаль сцепления, так как гидравлический упор не имеет выходного упора.
- В зависимости от области применения и технических характеристик вашего автомобиля рекомендуется использовать масляный радиатор.