Грибные места Нижегородской области на карте в 2023 году: где лучше собирать грибы
О том, какие грибы есть в Нижегородской области и где их лучше собирать, «Комсомольской правде» рассказал доцент кафедры ботаники и зоологии ННГУ, кандидат биологических наук Владимир Воротников.
— В разные годы бывает по-разному. Обычно у нас много подберезовиков, но в прошедшем году было много белых грибов, например, в Богородском районе. Вообще, белые, подберезовики, подосиновики и маслята — это основной набор для засола, и у нас он представлен, как и в других регионах России. Раньше еще черные грузди собирали, но в последние два года их практически не было, — говорит Владимир Воротников.
Карта грибных мест Нижегородской области
Совершенно разными грибами радуют леса Нижегородской области. Наиболее богатыми, по словам эксперта, считаются северо-западные районы.
— В нашей области грибные районы традиционно на северо-западе — Чкаловский, Городецкий, Володарский и Балахнинский. Там выпадает больше осадков и несколько мягче климат, чем даже на северо-востоке области, поэтому эти районы можно считать грибными, — поясняет Воротников.
Наиболее богатыми грибами считаются леса на северо-западе области.Фото: commons.wikimedia.org
В последние два года много белых грибов находят на правом берегу Оки и Волги — в Богородском, Кстовском и Семеновском районах. В основном, они встречались в перелесках в конце июля-начале августа.
Богат на грибы и Борский район — в грибной сезон в направлении Рустая можно встретить очень много автомобилей, оставленных на обочине. Тихая охота в этих местах очень популярна, да и от Нижнего Новгорода недалеко.Ежегодно с полными корзинками возвращаются грибники из Сокольского района, а вот на юге области улов не такой хороший. Местные часто сетуют, что леса полны поганок, а съедобные грибы приходится долго искать.
Сезон грибов в Нижегородской области
— Первые грибы подосиновики-подберезовики появляются, когда колосится рожь и другие хлебные злаки, — рассказывает Владимир Воротников. — Сначала в июне, потом за грибами отправляются во второй половине июля, затем уже в августе, но там все зависит от погоды. Последний урожай грибов можно собрать в конце сентября-начале октября.
Первые грибы можно собирать уже в середине лета.Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
По мнению эксперта, многое зависит от климатических условий. Например, в Богородском и Кстовском районах много белых находили летом. В заволжских лесах грибы появляются очень поздно, в конце сентября — начале октября.
— Есть поздний сорт грибов, которые в нашем регионе мало кто знает — зеленушки и серушки. Это пластинчатые грибы, и они самые поздние. Теоретически могут быть и в ноябре, если теплая погода стоит. Много осенних опят встречается в конце сентября и в октябре, — уточнил Воротников.
Самый поздний сорт грибов, которые можно найти в регион, — это зеленушки и серушки.Фото: commons.wikimedia.org
Также он рассказал про гриб синяк, который многие срезают и выбрасывают из-за его пугающего ядрено-синего цвета на срезе.
— Очень хороший и вкусный гриб, даже лучше подберезовика! — считает Воротников.
Как определить гриб по фото
Некоторые боятся и не любят собирать грибы, опасаясь принести домой что-нибудь ядовитое и несъедобное. И правильно делают! Но в онлайн-эпоху можно легко распознать гриб по фото. Главное – знать, где смотреть. Оказывается, существует несколько приложений для смартфонов, которые за считанные секунды помогут вам идентифицировать находку. Мы собрали для вас самые лучшие сайты и приложения на «грибную» тему.
Узнать подробнее
Где искать грибы
Каждому виду грибов нужен свой температурный и световой режим — одни растут в полной темноте, другим нужно много тепла или влаги. Эксперты советуют: сразу после дождей на тихую охоту лучше не ходить, а вот когда из-за туч выглянет солнце и земля немного прогреется, тогда-то и появляются задорные шляпки белых, подберезовиков и подосиновиков. Искать рекомендуют именно в молодых лесах, так как старые «захламлены» и грибнице там уже не очень комфортно — света и тепла поступает меньше.
Искать грибы рекомендуют именно в молодых лесах.Фото: Евгения ГУСЕВА
Общеизвестные грибы растут в основном в молодом лесу. Например, рыжики. Они обычно бывают поздно, искать их нужно в молодом сосняке. Белый гриб растет преимущественно в негустых березовых и сосново-березовых лесах Нижегородской области. В молодых сосновых лесах семейство белых можно встретить среди мхов и лишайников, а еще там водятся маслята.
Белый гриб растет преимущественно в негустых березовых и сосново-березовых лесах.Фото: commons.wikimedia.org
— Самые первые грибы появляются на опушках и вдоль лесных дорог — где лучше прогревается земля. А уже потом в более густом лесу. Если в лесу растет черника, то там грибов практически нет, — отметил эксперт.
Нежелательно собирать грибы в городе и в непосредственной близости от автомобильных дорог. Такие грибы впитывают в себя соединения тяжелых металлов и кучу другой химии — по сути, они отравлены.
В какое время собирают грибы
Опытные грибники ходят в лес по утрам и стараются прийти раньше других, чтобы улов был побогаче. В любом случае, за грибами нужно ходить при хорошей видимости и избегать полуденной жары. Это общие правила, которых нужно придерживаться, чтобы не потеряться в лесу, избежать перегрева и нежелательных встреч с хищниками. Что же касается извечного спора — собирать или выкручивать грибы — это вообще не принципиально.
Где в Нижегородской области собирать грибы: лучшие места для грибников – 18 августа 2021
Этим летом грибы плохо росли из-за жары
Фото: Наталья Бурухина
Поделиться
Несмотря на долгую засуху и зной, в Нижегородской области остались грибные места. Корреспондент NN.RU опросил нижегородцев, чтобы узнать, где сейчас собирать белые, лисички и подберезовики.
В лесу вокруг деревни на правом берегу реки Керженец водятся лисички, маслята, подберезовики и подосиновики. На машине, как и на электричке, туда можно добраться за час. Там же можно попытать счастье и набрать ведерко костяники.
Попытать счастье в поиске грибов можно в лесах вдоль Керженца
Фото: Наталья Бурухина
Поделиться
Локация — Правдинский лес. Сейчас там повышенная «грибная активность». Отправляться в Балахнинский район стоит за белыми. Их там очень много. Грибники говорят, что выносят «улов» огромными корзинами. Также на белые грибы в это сезон расщедрились леса вокруг деревень Рылово, Истомино и Конево. В последней точке внимание нужно обратить на зону полигона. Найти ее помогут местные жители.
В Балахнинском районе много белых грибов
Фото: Ксения Смирнова
Поделиться
Грибники делятся фотографиями «улова» в социальных сетях
Фото: Ксения Смирнова
Поделиться
В Чкаловском районе, по сообщениям грибников, есть немного белых грибов, лисички, подосиновики, подберезовики. Также там можно поживиться крепкими и мелкими маслятами.
В Чкаловском районе есть немного белых грибов
Фото: Наталья Бурухина
Поделиться
В этих лесах сейчас почти нет белых и подосиновиков. Зато очень много маслят. Их за одну прогулку можно набрать несколько килограммов. Ехать лучше поутру. А срезать только молодые, «молочные» грибочки, не жадничая и оставляя крупные в семейке. От больших маслят в такую жару толку нет. Их из-за отсутствия влаги очень быстро съедают червяки и слизни.
Грибы есть в лесу у деревни Смиркино. Также нижегородские автомобилисты, проезжавшие через Городец, сообщили, что вдоль дорог там местные жители во всю торгуют лисичками.
Лисичками торгуют вдоль дорог у Городца
Фото: Наталья Бурухина
Поделиться
В лесах вокруг городского округа есть грибы. Там находят белые, подберезовики, подосиновики. Грибники советуют идти с корзинками и ножами в сторону села Линда.
Разные грибы появились на Бору
Фото: Наталья Бурухина
Поделиться
Пока нет грибов в Решетихе, в Ковернинском районе и в лесах у Сарова. Сказывается долгая засуха.
Напомним, ранее NN.RU публиковал прогноз погоды. В 20 числах августа над Нижегородской областью спадет зной и начнутся дожди.
По теме
09 августа 2021, 17:30
С грядки на стол: классные и простые идеи летних овощных закусок05 августа 2021, 15:49
Осваиваем огород: пять интересных идей для заготовок на зиму10 июня 2021, 09:30
Отравиться можно и съедобными: как и где собирать грибы в Нижегородской области31 августа 2020, 13:50
Высокая кухня на костре и песни под гитару: Одинцова показала, как собирают грибы селебрити27 мая 2019, 13:23
Нижегородцы уже вовсю хвастаются корзинами подберезовиков и маслят, но медики просят быть осторожнее
Алена Дорофеева
корреспондент NN. RU
ГрибыНижегородская областьЛесСбор грибов
- ЛАЙК6
- СМЕХ3
- УДИВЛЕНИЕ1
- ГНЕВ2
- ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ5
Читать все комментарии
Гость
Войти
Грибы прорастают. В русском языке появляются трещины… | Пол Гринберг
Грибы прорастают. В русском языке появляются трещины… | Пол Гринберг | MediumВ выжженной земле российской пропаганды появляются трещины
Чтение через 2 минуты·
14 марта 2022 14 марта сотрудник Первого канала России фото бомбил ночные новостиНа прошлой неделе я писал, что российские вольнодумцы похожи на грибы. Что их гифы распространяются под землей во взаимосвязанной сети, предназначенной для обмена знаниями. Что все, что сейчас находится под землей, может вырваться наружу в любой момент. И что, когда вещи гниют, растут грибы.
Написано Полом Гринбергом
72 тыс. подписчиков
Автор бестселлеров New York Times «Четыре рыбы», а также «Климатическая диета» и «Прощай, телефон», Hello World paulgreenberg. org
Еще от Пола Гринберга
Пол Грин берг
Как заблудиться
В то время, когда все можно найти, лучше всего потерять себя
·Чтение на 11 минут·22 февраля 2022 г.Пол Гринберг
Совет фермера по садоводству
Если вы хотите выращивать еду, которую можно есть, вот как вы это делаете
·4 минуты чтения·8 маяПол Гринберг
Важность «Нет»
Почему отказ лучше, чем ничего
· 3 минуты чтения·19 апреляПол Гринберг
Рыбалка и День отца
Этические вопросы преподавания детям ловить рыбу
·Чтение 8 минут· 18 июняПросмотреть все от Пола Гринберга
Рекомендовано на Medium
Неприлично
10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком
В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки.
На мне моя домохозяйка… ·4 мин чтения·16 февраля 2022 г.Неприлично
Как сексуальность моего мужа определила наш брак
И ложь, которую я сказал себе
·5 минут чтения·17 маяСписки
Apple’s Vision Pro
7 историй·6 сохранений
Некоторые из моих любимых личных эссе
17 историй·125 сохранений
Бизнес
25 этажей·4 сохранения
Генеративный ИИ Рекомендуемое чтение
52 рассказа·53 сохранения
umair haque
in
Eudaimonia and Co
Триумф эпохи идиота 900 03
Урок, который мы отказываемся усвоить — И почему Уничтожение нашей цивилизации со скоростью света
·Чтение через 10 минут·2 июляThe PyCoach
в
Искусственный угол
Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT
Освойте ChatGPT, изучив технику быстрого доступа.
·7 минут чтения·17 мартаКори Доктороу
Как покинуть умирающие платформы социальных сетей
(не бросая друзей)
·11 минут чтения·29 окт., 2022Aleid ter Weel
in
Better Advice
10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix
Привычки без устройств, которые повысят вашу продуктивность и счастье .
·5 мин чтения·15 февраля 2022 г.См. другие рекомендации
Статус
Писатели
Карьера
Конфиденциальность
Преобразование в речь 900 05
Отзыв: Транссибирская магистраль первого класса из Нижнего Новгорода в Новосибирск
На улице только начинало светать, когда мы сошли с нашего ночного поезда из Москвы на пустынные перроны Нижегородского вокзала в 4:30 утра. Примерно через час наше дальнее путешествие по Транссибирской магистрали должно было вот-вот начаться.
На пути между столицей России и ее тихоокеанским побережьем курсируют десятки поездов по расписанию, но сейчас мы собирались прыгнуть на Транссибирскую магистраль, по крайней мере, на ближайшие 41 час. наш путь в Новосибирск.
Это потому, что мы забронировали билеты на знаменитый поезд Россия на эту часть пути — еженедельное сообщение между Москвой и Владивостоком, которое совершает полное семидневное путешествие по всей территории самой большой страны мира.
Чтобы ощутить всю широту транссибирского опыта, мы решили разделить наше путешествие на три класса проезда –
У нас оставался целый час, прежде чем наш поезд прибудет в 5:38 утра. Мы коротали время, разговаривая с русским парнем, который был явно нетрезв, но при этом постоянно интересовался, что мы делаем в этой части мира.
Используя Google Translate для преодоления языкового барьера, нам удалось установить, что он возвращался в Семенов, соседний город, из которого он родом, тогда как мы отправились в гораздо более длительное путешествие до Пекина. Наш разговор в конце концов закончился обменом поднятыми большими пальцами, когда Россия начала заходить на станцию.
Так начинается мой всесторонний обзор Транссибирской магистрали, всемирно известного приключения на поезде, которое захватывает сердца и умы путешественников по всему миру с момента его строительства более века назад.
Прежде чем мы приступим к делу, я также записал на YouTube видео о путешествии в первом классе между Нижним Новгородом и Новосибирском, которое вы можете посмотреть ниже.
Если вам понравилось видео, не забудьте поставить «Нравится» или оставить комментарий, поделиться им в своих кругах и подписаться на канал!
Вы также можете прочитать мои первые впечатления от Транссиба, которые я написал вскоре после поездки.
Транссибирская магистраль | Поезд РЖД №2 (Россия)
Салон: Первый класс
Маршрут: Нижний Новгород – Новосибирск
Время: Отправление в 5:50, прибытие в 1:21 через два дня
Продолжительность : 41 час 31 минута
Поезд Россия с красной надписью РЖД во всей красе въехал на станцию. Нам выделили два места в вагоне первого класса, вагоне № 15, который находился ближе к концу поезда, поэтому мы шли вдоль платформы, чтобы встретить его, когда поезд замедлил ход до остановки.
Транссибирская магистраль – Поезд РЖД №2 (Россия)
Двери поезда открылись, и проводница – проводница, которая будет присматривать за нами во время поездки, вышла проверить наши документы. Сверив наши паспорта с билетами на поезд, она помахала нам рукой.
Нам были выделены 15-е и 16-е места, которые вместе составляли 8-й купе этого вагона. Сдвинув дверь купе, мы бросаем взгляд на место, которое будем называть домом следующие 40 часов или около того.
Транссибирская магистраль Первый класс – 8 купе
Наше первое впечатление? Эх, могло быть и хуже!
Первый класс в российских поездах состоит из двух спальных мест в одном купе, поэтому идеально подходит, если вы путешествуете вдвоем и хотите максимально уединиться. Два спальных места складываются в положение «кровать», когда вы впервые прибываете в свое купе, с полностью заправленной кроватью и взбитыми подушками.
Транссибирская магистраль Первый класс – 8 купе
Как вы увидите позже, кровати также можно сложить вверх, чтобы они встали вплотную к стене, оставив вам отдельную мягкую скамейку, на которой вы можете сидеть в течение дня.
Я ненадолго сошла с поезда, чтобы снять еще несколько кадров с платформы, но поторопилась вернуться, так как приближалось время отправления в 5:50 утра.
Когда поезд тронулся, мы начали обустраиваться и осматриваться.
В дальнем конце отсека, под окном, есть стол. Шторы можно задернуть, а также есть затемняющая штора, которую можно опустить для абсолютной темноты.
Транссибирская магистраль первого класса – затемненное купе
Под столом есть электрические розетки, что означает, что вы можете держать все свои устройства полностью заряженными, независимо от того, как долго вы находитесь в поезде. Это было одной из моих проблем, когда я планировал поездку, поэтому я с облегчением увидел, что электрические вилки были обычным явлением практически на всех транссибирских поездах.
Вдоль задней стенки купе над дверью установлен небольшой телевизионный экран. Между тем, весьма полезно, что сама дверь купе в закрытом состоянии действует как зеркало в полный рост.
Транссибирская магистраль Первый класс – Телевидение
Также над каждым спальным местом есть пара крючков для одежды, а также поручни, которые помогут вам добраться до места для хранения багажа в самом верху отсека, у потолка. Эта маленькая ниша расположена над коридором поезда и может быть полезна для хранения очень больших чемоданов.
Транссибирская магистраль первого класса – Складское помещение
Так как мы путешествовали только со средним багажом, то смогли хранить свои вещи под самими койками, что было гораздо удобнее.
Транссибирская магистраль первого класса – хранение под сиденьем
Подушки по бокам отсека можно поднять вверх, открывая небольшие уголки для хранения вещей и вешалку для полотенец.
Транссибирская магистраль первого класса – складские помещения
Тогда у вас есть эти крошечные развлекательные консоли, встроенные в подушки. Мы так и не поняли, как это работает, потому что когда мы подключали наушники, ничего не играло. Кто знает, может, он просто сломался в этом конкретном поезде.
Транссибирская магистраль Первый класс – Пульт развлечения
Вскоре после того, как мы вылетели из Нижнего Новгорода, проводница еще раз подошла проверить наши билеты. Она также принесла с собой бесплатную коробку с закусками для нас и две бутылки воды, предположительно потому, что это был поезд первого класса (мы никогда не получали бесплатных закусок ни в одной из наших других поездок на поезде).
Транссибирская магистраль Первый класс – Коробка с бесплатными закусками
А вот в коробке с закусками было немного – плитка шоколада, конфета и несколько чайных пакетиков.
Транссибирская магистраль Первый класс – Содержимое коробки для закусок
Дежурный также предложил нам кофе, которого в этот ранний час мы отчаянно жаждали.
Единственная проблема заключалась в том, что мы не были уверены, бесплатно ли это или нам придется заплатить за это. После минутного колебания я кивнул, и она пошла готовить нам две чашки кофе……только чтобы вернуться и сказать, что это будет по 150 рублей каждая (3 доллара). Ну что ж!
Транссибирская магистраль Первый класс – Кофе
Это станет повторяющейся темой на протяжении всего путешествия в Пекин — сложный языковой барьер с русскоязычными проводниками поезда, к которому мой элементарный русский прогресс на Дуолинго, к сожалению, оставил меня совершенно неподготовленным.
Наконец, проводница вручила нам две кружки, которыми мы могли пользоваться на протяжении всего времени в поезде. Эти характерные кружки с тематикой РЖД имеют стальную ручку и раму, а также цилиндрический стакан, который можно снять для мытья. Это были бы отличные сувениры, но, увы, мы предположили, что нам придется вернуть их при высадке.
Выпив кофе, мы заварили себе чай. В конце каждого вагона есть бойлер с горячей водой, и вы просто подходите к нему и наливаете себе столько, сколько вам нужно.
Транссибирская магистраль Первый класс – Водогрейный котел
Транссибирская магистраль Первый класс – Чай
Одним из преимуществ путешествия Первым классом по железной дороге является то, что ваши постельные принадлежности уже подготовлены для вас — если вы путешествуете любым другим классом обслуживания, вам выдадут пластиковый пакет, состоящий из всех ваших постельных принадлежностей, и вам придется заправить постель самостоятельно.
Я был приятно удивлен, обнаружив небольшой дорожный набор в одном из уголков хранения, который кратко напомнил мне о других приключениях «Первого класса», в которых я недавно участвовал. Но не совсем 😉
Транссибирская магистраль Первый класс — Дорожный набор
В дорожный набор входили тапочки, зубной набор, набор для шитья, рожок для обуви и крем для обуви. Если не считать тапочек, которые я тут же надел, я почти не использовал их содержимое.
Транссибирская магистраль Первый класс – Комплект дорожных принадлежностей
Я проверил время – не прошло и часа. Я с самого начала знал, что это будет долгий путь, но теперь, когда я сидел здесь, тот факт, что я проведу следующие полтора дня взаперти в этих четырех стенах, только начал доходить до меня.
Временное облегчение — во многих смыслах этого слова — приняло форму похода в туалет.
Теперь, когда я впервые продумывал эту поездку, туалеты в поезде были тем, чего я боялся больше всего. Я путешествовал на множестве поездов по Китаю, и должен вам сказать, они некрасивые…
Я опасался худшего, и поэтому был приятно удивлен, увидев, что условия не так уж и плохи!
Транссибирская магистраль Первый класс – Ванные комнаты
Транссибирская магистраль Первый класс – Ванная комната
Там есть небольшая раковина, небольшая полочка для ваших туалетных принадлежностей и унитаз, который очень громко смывает . Если лишняя вода выливается на землю, она просто стекает через небольшое дренажное отверстие в полу на направляющие внизу.
Транссибирская магистраль Первый класс – Мойка
Транссибирская магистраль Первый класс – Туалет
Ванные комнаты Первого класса не используются слишком многими пассажирами, а также регулярно обслуживаются проводницей , поэтому большую часть времени они довольно чистые и совсем не пахнут.
Что касается других интересных вещей в коридоре поезда, то на обоих концах вагона есть матричные дисплеи, которые показывают температуру снаружи, а также текущее время в Москве. Все станции и вагоны РЖД используют московское время, которое может довольно сильно отличаться от местного времени — ведь Россия охватывает больше часовых поясов Земли, чем любая другая страна.
Транссибирская магистраль первого класса – коридор
Действительно, если Нижний Новгород находится в том же часовом поясе, что и Москва (UTC+3), то Новосибирск опережает его на четыре часа (UTC+7). Таким образом, мы пересекаем четыре часовых пояса в течение одного путешествия на поезде, что еще больше подчеркивает масштаб этого транссибирского проекта.
Транссибирская магистраль Первый класс – Матричный дисплей
В каждом конце поезда также есть большие мусорные баки, куда вы можете выбрасывать отходы.
Транссибирская магистраль Первый класс – Мусорный бак
Через несколько минут нас в купе встретила другая проводница поезда – как мы позже узнали, она была проводницей вагона-ресторана.
Она спросила нас, что бы мы хотели съесть на ужин. Я не знал, как спросить, какие есть варианты, поэтому просто пожал плечами, и она начала перечислять пункты меню.
Колбаса? Мы кивнули ОК. Из курицы? ХОРОШО. Картофель? ХОРОШО. Она казалась удовлетворенной этим.
Осталось решить когда мы будем есть. Стюардесса написала на бумажке «18:00», и я кивнул, но она также подчеркнула, что время московское, а не местное.
«Время московское, местное нет!» Я кивнул да, да, да , чтобы показать, что я понял.
Так как в ночном поезде мы поспали всего около четырех часов, мы чувствовали себя довольно усталыми. Кофе ничего для нас не сделал, и как только Джессика опустила затемняющие шторы, все, мы заснули на следующие восемь часов или около того.
К тому времени, когда мы проснулись, мы были поражены тем, что десять часов пути пролетели в мгновение ока. Как мы только что обнаружили, раскачивание поезда — ба-дум ба-дум, ба-дум ба-дум — определенным образом усыпляет вас в неурочные часы.
Довольно скоро мы прибыли на нашу первую пит-стоп – Балезино, сельский городок в Удмуртской Республике с населением около 16 000 человек. Здесь особо нечего было делать, кроме как подышать свежим воздухом, немного размять ноги, взять закуски, напитки и, возможно, несколько безделушек.
Транссибирская магистраль первого класса – Балезино, Удмуртия, Россия
Транссибирская магистраль Первый класс – Лавка с безделушками
Вернувшись в поезд, мы придвинули наши кровати к стене, превратив их в настоящие мягкие сиденья до конца дня.
Транссибирская магистраль Первый класс – 8-местный купе
Мы попытались посмотреть телевизор, установленный наверху нашего купе, но каким-то образом ни один из трех зернистых русскоязычных каналов не привлек нашего внимания.
Транссибирская магистраль Первый класс – Телевидение
Открыв несколько упаковок лапши быстрого приготовления, мы провели остаток дня, играя в «Морской бой» и просматривая предварительно загруженные шоу на Netflix на крошечном экране iPhone Джессики.
Транссибирская магистраль Первый класс – Лапша быстрого приготовления
Транссибирская магистраль Первый класс – праздное развлечение
К этому моменту мы уже продвинулись на один часовой пояс и приближались ко второму «прыжку во времени» в нашем путешествии. Таким образом, мы выполнили расчет во время обеда в 18:00 по московскому времени, направляясь к вагону-ресторану в 19:00.:00 по местному времени ровно.
Вагон-ресторан — Coach 11 на маршруте Россия , то есть по пути нам пришлось пройти через довольно много купе второго и третьего классов. Мы, конечно, были очень благодарны за наши койки первого класса!
Транссибирская магистраль Первый класс – Сквозные вагоны
Транссибирская магистраль Первый класс – Сквозные вагоны
Подъехав к вагону-ресторану, мы увидели ту же официантку, которая принимала наш заказ ранее, но почему-то сердито сказала нам, что мы не можем фотографировать – «нет, нет, нет!» — повторила она, размахивая руками.
Мне очень не хотелось, чтобы мне отказали в еде, и я выполнил просьбу, но смог сделать несколько фотографий, когда проводница ушла в другой вагон через некоторое время. Как видите, это настоящая старомодная атмосфера с полукруглыми кабинками с одной стороны, высокими сиденьями с другой и небольшим баром сзади.
Транссибирская магистраль Первый класс – Вагон-ресторан
Транссибирская магистраль Первый класс – Вагон-ресторан
Другой конец вагона-ресторана состоит из обычных сидений в виде кабинок, и там мы с Джессикой заняли свои места.
Транссибирская магистраль Первый класс – Вагон-ресторан
Как пассажиры Первого класса мы имели право на бесплатное питание на протяжении всего путешествия, хотя я не уверен, будет ли это одно бесплатное питание за всю поездку или одно бесплатное питание в день. Конечно, если бы вы ехали на поезде из Москвы во Владивосток, вы бы добавили еще несколько блюд?
Тем временем я видел, как другие пассажиры заказывали еду из меню, значит, предположительно они ехали другим классом обслуживания и пришли купить что-нибудь поесть.
Ужин начался с упакованного хлеба и воды в бутылках.
Транссибирская магистраль Первый класс – Хлеб
Затем был легкий овощной суп со сметаной, очень вкусный.
Транссибирская магистраль Первый класс – Овощной суп
Основное блюдо было именно таким, как нам описали – куриная колбаска с картофельным пюре, плюс небольшой салат на гарнир. Ни в коем случае не изысканное блюдо, и это был не самый щедрый размер порции, но, учитывая, что мы не тратили много энергии, сидя в поезде, этого было достаточно, чтобы насытиться.
Транссибирская магистраль Первый класс – Куриная колбаса и картофельное пюре
Как ни странно, один из официантов случайно подал нам чужую порцию жареных грибов и картошки. Мы перекусили несколько раз, прежде чем дежурный заметил это и поспешно передвинул тарелку к столу другого пассажира.
Транссибирская магистраль Первый класс – Жареные грибы и картофель
Очередной пит-стоп мы сделали вечером в городе Пермь. Нашей 20-минутной остановки мне не хватило, чтобы посетить местного парикмахера — вместо этого мы просто болтались на платформе и болтали с другими путешественниками.
Мы поговорили с двумя парнями, которые делили купе рядом с нами — китайскими путешественниками, которые проделали долгий путь обратно в Пекин после просмотра матча чемпионата мира в России, — а также с молодым турецким парнем, который потратил на это семь дней. один поезд, до Владивостока, да еще и в третьем классе! Определенно не хотелось бы делить с ним койки под конец…
Транссибирская магистраль Первый класс – Пермь, Россия
Как только мы тронулись с места, пора было ложиться спать. Сначала у меня сложилось впечатление, что на Транссибирской магистрали нет душевых; однако оказывается, что душевые есть в некоторых поездах, в том числе в 9-м.0196 Россия , который вы можете использовать за 150 рублей (3 доллара США). Тем не менее, Джессика и я оба решили, что нам не нужно принимать душ, так как мы ничего не делали, кроме как сидеть без дела, и почему-то казалось более аутентичным ехать на поезде без роскоши душа в любом случае.
Кажется уместным вести долгие, глубокие, вдумчивые беседы со своим попутчиком, когда вы мчитесь через огромный континент на поезде, и именно это мы с Джессикой и сделали. Засыпая, мы говорили о нашей жизни, наших воспоминаниях, наших надеждах и мечтах.
И в какой-то момент я понял, что поехать по Транссибирской магистрали было бы одной из моих давних мечтаний, но на самом деле я исполнял эту мечту прямо сейчас .
В ту ночь мы очень крепко спали, проснувшись около 13:00 по местному времени, а до поезда оставалось всего 10 часов. Отчасти потому, что в купе абсолютно кромешная тьма, когда опускаешь шторы, но также, как я уже упоминал, раскачивание поезда позволяет очень легко просто… заснуть.
Во время сна мы миновали Екатеринбург, традиционную точку разграничения между европейской Россией и азиатской Россией, а также попали в еще один часовой пояс. Следующей остановкой был Омск, где мы пробудем около 40 минут.
Транссибирская магистраль первого класса – Омск, Россия
Мы сошли с поезда, чтобы размять ноги и немного размяться на пешеходном мосту, ведущем к характерному для Омска голубому зданию вокзала. К этому моменту мы определенно чувствовали себя немного некомфортно, просидев в поезде больше суток.
Осталось всего шесть часов. В поезде делать особо нечего, поэтому нужно себя развлекать. Я закончил читать одну из своих книг, прежде чем вызвать Джессику на другую игру в Морской бой.
Позже я купил несколько закусок, чтобы перекусить, пока мы смотрели еще Narcos , чтобы скоротать время. Рядом с четвертями проводницы стоит небольшой поднос с закусками, поэтому вы просто выбираете все, что вам нравится, и отдаете ей деньги. По какой-то причине она была так же непреклонна, как и другой проводник поезда, в том, что фотографии запрещены; как только я сфотографировала поднос с закусками, она быстро подбежала и выхватила его.
Транссибирская магистраль Первый класс – Поднос для закусок
Кстати, стоит отметить, что внешний вид на этом отрезке пути особо не менялся. От Нижнего Новгорода до Новосибирска можно было встретить случайных животных, дома или водоемы, но в остальном это была просто пышная зелень на всем пути.
Последний пит-стоп перед финишем – Барабинск. К этому моменту мы были очень готовы сойти с поезда и снова испытать какое-то подобие нормальной жизни. У нас был прилично длинный 30-минутный перерыв, поэтому я немного побродил по зданию вокзала, прежде чем сделать 100 прыжков на платформе, чтобы запустить циркуляцию.
Транссибирская магистраль первого класса – Барабинск, Новосибирская область, Россия
Транссибирская магистраль первого класса – Барабинск, Новосибирская область, Россия
Транссибирская магистраль Первый класс — Барабинск, Новосибирская область, РоссияОбратно в поезд снова , и британская пара, с которой мы болтали на платформе, любезно пригласила нас в свой вагон выпить спиртного и закусок.
Провести некоторое время, болтая и смеясь с совершенно незнакомыми людьми, было похоже на типичный опыт Транссибирской железной дороги, и мы побаловали себя несколькими палочками пепперони и стопками водки — на самом деле, я, вероятно, выпил слишком много последней, так как я по мере приближения нашего поезда к Новосибирску сильно болела голова.
Оставалось около 20 минут, и мы попрощались с нашими новыми друзьями и вернулись в вагон, чтобы собрать вещи. Была уже глубокая ночь, и наше прибытие в Новосибирск манило.
Когда мы подъехали к вокзалу, мы были поэтому рады заселиться в нашу милую гостиницу на вечер, но мы не покидали купе 8 вагона 15 Россия без тени задумчивости – в конце концов , это был наш дом последние полтора дня.
Спустившись с перрона и пройдя через Новосибирский вокзал, я осмотрел окрестности, поражаясь тому, насколько они мне незнакомы. Хотя я определенно с любопытством рассматривал Сибирь на карте мира раньше (а кто нет?), я могу с уверенностью сказать, что никогда не ожидал, что однажды окажусь здесь. Я был рад провести следующие несколько дней, исследуя эту новую часть мира, прежде чем возобновить путешествие на восток.
Новосибирский вокзал
Новосибирский вокзал
Первый класс на Транссибирской магистрали не совсем признак роскоши, но, вероятно, это лучшее, что вы можете получить на этом конкретном маршруте.