Куда лучше поставить шипованную резину: На какую ось установить хорошую шипованную резину

Содержание

Замена шин – на какую ось ставить новую резину и правильная ротация

Привет, сегодня мы будем разбираться в таком вопросе – на какую ось ставить новые шины, если меняешь только пару? Читайте статью до конца, вас ждет много информации. 

Каждый автовладелец знаком с таким явлением, как износ шин. И этому есть множество причин. Это естественный процесс в ходе длительной эксплуатации авто. То есть шины изнашиваются и приходят в негодность по истечении определенного времени. И это нормально. Но, кроме того, на степень и скорость износа влияет еще ряд факторов. Сегодня мы выясним:

  • Причины износа шин. Как влияет тип привода на износ шин?
  • Как продлить срок службы шин? Ротация шин
  • На какую ось ставить новые шины?

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

 

Почему изнашиваются шины?

На износ шин влияет стиль вождения, качество дорог, давление в шинах, степень загруженности авто, температура дорожного полотна, ну и, конечно же – техническое состояние машины.

Доказано, что езда на автомобиле в жаркую погоду по сухой дороге на большой скорости приведет к более быстрому износу протектора, чем когда авто передвигается с умеренной скоростью в прохладную погоду.

Также и с давлением. Рекомендуем заехать на СТО и откорректировать его согласно рекомендации производителя машины, особенно, если вы собираетесь в дальний путь на хорошенько загруженном авто. Дабы ваша поездка была комфортной и безопасной.

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

Также, на характер износа резины влияет тип привода вашего авто – передний, задний или полный. Даже интуитивно понятно, что быстрее изнашиваются колеса на приводной оси. И так как нагрузка на 4 колеса автомобиля неравномерная, то и износ их тоже неодинаковый. На управляемых колесах больше изнашивается боковина, так как на нее идет нагрузка при поворотах. В то время как у ведущих колес “страдает” центральная часть протектора. Так как именно она контактирует с асфальтом и передает вращение колеса на дорогу.

Но, например, в автомобиле с передним приводом, передние колеса являются одновременно и ведущими и управляемыми – так что они будут скорее изнашиваться, чем задние. В машине с задним приводом – первыми поддаются износу задние колеса. А вот в авто с полным приводом характер износа покрышек зависит от типа трансмиссии и типов подключения полного привода. А также от распределения крутящего момента – больше на переднюю или заднюю ось.

Друзья, хочу напомнить, что законодательством запрещена эксплуатация легковых и легкогрузовых транспортных средств с высотой рисунка протектора менее 1,6 мм на летних шинах и 4 мм на зимних. Контролируйте этот момент обязательно – ведь это в первую очередь ваша безопасность на дороге, а также других участников дорожного движения.

 

Как продлить срок службы шин? Ротация шин

Если придерживаться рекомендаций, которые помогут продлить “жизнь” резине, можно добиться более долгого ее срока службы. И вообще, состояние покрышек – это один из главных факторов, который влияет на вашу безопасность в пути.  

Основные рекомендации:

  • Своевременная сезонная замена резины. Я думаю вам известно, что использовать резину не по сезону не только опасно, но и просто нецелесообразно. Ведь недаром существует летняя и зимняя резина?
  • Балансировка колес. Неотбалансированные колеса быстрее изнашиваются.
  • Поддержание нужного уровня давления в шинах. Если оно будет высокое или низкое – это приведет к скорому разрушению покрышки.
  • Соблюдайте скоростной режим. Не разгоняйтесь и не тормозите очень резко.
  • Регулярно проверяйте ходовую часть авто, рулевое управление, развал-схождение.
  • Правильно храните летние и зимние комплекты шин, как это рекомендуют производители.

Ну и отдельно поговорим о таком методе продления срока эксплуатации покрышек, как ротация шин. Это перестановка колес местами, благодаря которой резина изнашивается более  равномерно. Ведь очень важно, чтобы все 4 шины изнашивались одинаково, ведь тогда вы лучше сможете контролировать свое авто (реакция в поворотах, сцепление с дорогой, эффективность торможения, снизить шумность и т. д.). Это очень важно, особенно в сложных погодных условиях, например осенью или зимой. Это во-первых. А во-вторых – одинаковый износ покрышек позволяет в будущем (при необходимости) сделать замену всего комплекта резины, а не парами. Хотя и об этом мы поговорим чуть позже. Выясним, на какую ось ставить новые шины.  

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

Итак, шинники рекомендуют менять местами колеса каждые 5-8 тыс. пробега авто. Но, нужно не забывать, что разница в износе шин не должна быть слишком большая. И менять местами можно только колеса с одинаковым рисунком протектора. Так какие правила перестановки шин? Рекомендую воспользоваться общепринятыми правилами от шинников. Например, всем известный Michelin рекомендует это делать так:

Как видите ротация шин зависит от типа привода автомобиля и вида используемых покрышек. Разберем несколько способов:

  1. Перестановка шин крест-накрест, когда переднее левое меняется с задним правым, а переднее правое с задним левым подходит для всех машин, но чаще все таки используется для полноприводных.
  2. Для машин с передним приводом передние колеса ставятся назад (переднее правое ставится на место заднего правого, также с левой стороной). А задние колеса ставятся на место передних по диагонали – правое заднее на место левого переднего, и также второе.
  3. Способ для машин с задним и полным приводом. Задние колеса ставятся наперед. А передние назад по диагонали. Левое переднее на место правого заднего, а правое переднее на место левого заднего.

Если у вас шины с направленным рисунком протектора – ротацию можно делать только одним способом – поменять местами передние и задние шины.

 

На какую ось ставить новую пару шин?

Друзья, сразу хочется сказать, что AUTOMARKET рекомендует иметь два полноценных комплекта резины – зимний и летний – и менять их по 4 штуки одновременно. И будет вам счастье.

Но, если уже жизнь заставила, и автовладелец в целях экономии покупает только одну пару новых покрышек, то перед ним встает вопрос – а куда же их поставить? На переднюю ось или на заднюю? Интересный вопрос, а на некоторых автофорумах прям целые дискуссии по этому поводу.

Кто-то говорит – в зависимости от типа привода, кто-то скажет – конечно на переднюю ось, ведь передние колеса быстрее стираются. А есть такие, которые считают, что на заднюю и тип привода тут не причем. Правильный ответ – третий. Новая пара шин ВСЕГДА ставится на заднюю ось. Хотя раньше бытовало мнение, что на переднеприводное авто новая резина ставится на переднюю ось, так как тормозной путь короче и грести машина будет лучше. И вроде бы логично. Но это не так.

Даже компания Michelin уже давно на своем сайте выступила с заявлением, что из соображений безопасности независимо от привода новую или менее изношенную резину нужно ставить на заднюю ось. 

По словам экспертов Michelin, таким образом обеспечивается более высокий уровень безопасности в непредвиденных или сложных дорожных ситуациях (экстренное торможение, крутые повороты) особенно на скользком покрытии. Да и многочисленные тесты доказывают, что в любой ситуации всегда легче контролировать передние колеса, чем задние.

Ведь задняя ось на изношенных шинах уходит из под контроля мгновенно, особенно в дождь или просто на мокром холодном асфальте. Электроника машины не всегда сможет ее стабилизировать – может просто физически не хватить площади контакта шины с дорогой. В итоге водитель теряет контроль над автомобилем из-за заноса “зада”, с которым многие водители просто не справятся. Такого же мнения по установке лучшей пары шин придерживается и немецкий клуб ADAC – если на разные оси устанавливаются шины разного качества, лучшие ставьте назад.  

Австрийский автомобильный клуб ÖAMTC еще в далеком 2010 году проверил, как установка лучших шин на передней или задней оси влияет на ходовые качества машины. Они также рекомендуют лучшие шины ставить на заднюю ось. Испытание доказало, что автомобиль показывает более эффективное торможение при установке шин новее на переднюю ось. Но при установке таких шин назад – автомобиль показывает лучшую курсовую устойчивость, особенно на мокром дорожном полотне. А еще, специалисты ÖAMTC в один голос твердят, что ставить разные шины можно лишь в том случае, когда разница в износе невелика.

Они проводили этот тест на шинах с разницей в износе между передними и задними 1,5 мм. А если разница больше – рекомендуют покупать новый комплект из 4 шин. 

Также в 2017 году белорусский портал АВТО TUT.BY проводил тест на полигоне в Финляндии. Тестировались два одинаковых VW Golf, у одного шины посвежее стояли сзади, у другого спереди. Машины разгонялись до 30 км/ч и тормозили, сначала на льду, а потом на снегу. Если коротко, то результаты теста таковы: авто с хорошими шинами спереди разгоняется и тормозит быстрее, чем в противоположном случае. Но это пожалуй единственный бонус. В таких характеристиках, как сцепление, управляемость, устойчивость в поворотах машина более прогнозируема и безопасна, если лучшие покрышки установить все таки на заднюю ось. 

Вывод: Шины с разной степенью износа – это опасно однозначно. Вопрос в том – насколько это может быть опасным? Когда шины “не очень” установлены спереди – тормозной путь длиннее конечно, но сама машина более предсказуема. Вам легче ее контролировать, вы можете ехать плавнее или тише и т.д. Да и соблюдать безопасную дистанцию проще, чем управлять машиной, которая ушла в занос. 

Повторюсь, AUTOMARKET рекомендует менять на каждый сезон все четыре колеса и делать своевременную ротацию. Но если разница в износе не очень большая, то шины “получше” рекомендуем ставить на заднюю ось. Безопасных вам поездок!

 

Любите видео больше чем статьи? Смотрите видеоверсию

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

Понравилось видео – ставьте “лайк”, остались вопросы – пишите в комментарии и мы ответим на них. Подписывайтесь на наш канал, если вы ещё не сделали этого

С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET – удобно для автомобилиста

Какие зимние шины выбрать для авто с задним, передним или полным приводом — шипованные или фрикционные?



  • Введение
  • Как работают разные типы шин
  • Какие шины выбрать в зависимости от привода автомобиля
  • Заключение

Введение

Перед очередным холодным сезоном многим водителям опять предстоит сделать выбор — между зимними шипованными и нешипованными шинами для своего автомобиля. В статье напомним, в каких случаях лучше подойдут шины с шипами, а когда лучше ставить фрикционные. В материале обратим внимание на некоторые особенности управления автомобилями с разными типа приводов — передним, задним, полным — и обсудим, какие шины предпочтительнее для каждого из них.


Как работают разные типы шин

Первыми специализированными шинами для зимы были шипованные шины. Их разработала компания Nokian Tyres.


Нешипованные (фрикционные) зимние колеса появились как альтернатива «шипам» в ответ на запрет использования шипованных шин в нескольких странах Европы. Современные технологии в шинной индустрии позволяют и фрикционным автошинам достигать хороших результатов на зимних поверхностях, а в некоторых условиях, даже лучших, чем шипованным.


Шипованные шины

Благодаря противоскользящим элементам — шипам — колеса имеют отличное сцепление со льдом и обеспечивают на нем эффективное торможение.


Но на протекторе колес с шипами нет такого количества мелких ламелей, как у нешипованных шин, и «шипы» уступают «липучкам» в управляемости на мокрых поверхностях. Вдобавок пространство на протекторе вокруг каждого из шипов, как правило, вовсе без ламелей. В том числе из-за за этого сцепные свойства с мокрой дорогой несколько хуже, чем у фрикционных колес.

Чем характерны шипованные шины:

  • Колеса с шипами обеспечивают короткий тормозной путь на льду, увереннее чувствуют себя в ледяных колеях, чем фрикционные.

  • Достойно управляются на асфальте.

  • Имеют средний уровень управляемости на мокрых дорогах.

  • Могут быть шумнее фрикционных из-за шипов.

  • Иногда теряют шипы.

  • При экстремально низких температурах свойства шипованных шин ухудшаются.

  • Они бывают жестче нешипованных, что сказывается на комфорте вождения.

  • Квадратные шипы или шипы в виде звезды лучше цепляются за поверхность, чем круглые.

Кому подойдут:

  • жителям средней полосы и более северных регионов, небольших городов, где нерегулярно расчищаются дороги, и температура зимой чаще всего ниже нуля,

  • водителям, которые имеют агрессивный стиль вождения,

  • автолюбителям, часто выезжающим за город,

  • автовладельцам, которым зимой часто приходится ездить по обледенелым поверхностям,

  • обладателям автомобилей с легким весом — для большей устойчивости на зимних дорогах,

  • владельцам машин, в которых не установлены системы активной безопасности ABS, ESP и другие.


Нешипованные шины

Второй тип зимних шин — фрикционные — в народе называют «липучка». Они обеспечивают сцепление с зимними дорогами, как бы прилипая к поверхности с помощью трения.


Как это происходит на обледенелой поверхности:

  1. Шина, двигаясь по ледяному покрытию, немного его плавит, образуется водяная микропленка, которая представляет опасность для автомобиля — его может занести.

  2. Структура верхнего слоя нешипованных шин шероховатая и на протекторе имеется множество мелких прорезей — ламелей. Кроме того, резина некоторых шин сама по себе впитывает влагу. С помощью этих особенностей шины способны вбирать в себя часть водной микропленки, а часть удалять и сцепляться таким образом с покрытием.

  3. Во время движения авто блоки протектора фрикционных шин поворачиваются под разными углами для максимального отвода жидкости.

Да, по обледенелым поверхностям тоже можно проехать на фрикционных шинах, только скорость нужно серьезно сбросить, чтобы резина и рисунок протектора успевали отрабатывать свои свойства.

Особенности нешипованных шин:

  • Отлично чувствуют себя на влажном покрытии и снежной каше.

  • Остаются эластичными при низких температурах зимой.

  • Требуют особой осторожности в использовании на льду.

  • Тормозной путь на льду длиннее, чем у шипованных моделей.

  • Обладают сниженным уровнем шума.

  • С помощью электронных помощников в авто фрикционные шины становятся безопаснее на зимних поверхностях.

Кому подойдут:

  • жителям больших городов, где дороги зимой регулярно расчищаются и используются реагенты,

  • водителям, которые зимой чаще ездят по сухому асфальту или снежной каше, нежели по льду,

  • автолюбителям, которые особенно ценят акустический комфорт,

  • автовладельцам, в авто которых установлены системы ABS, ESP и другие электронные помощники, помогающие избежать заносов,

  • тем, кто придерживается спокойного стиля вождения зимой.


Какие шины выбрать в зависимости от привода автомобиля

При выборе зимних шин первым делом следует оценивать погодные, дорожные условия, в которых предстоит ездить и учитывать собственные предпочтения. Кроме основных критериев при подборе шин есть дополнительный фактор — тип привода вашего автомобиля. У авто с разными типами приводов свои особенности управления, особенно, в случае заносов. Разберем вкратце нюансы вождения авто с разными приводами и дадим рекомендации по зимним шинам для каждого типа.


Передний привод

Кратко о принципе работы переднего привода: за счет двигателя крутятся передние колеса, а задние свободно вращаются. Основной вес приходится на переднюю часть автомобиля.


Передний привод может быть установлен как в бюджетные марки машин, так и в автомобили премиум-класса. Например, с передним приводом выпускаются: Mazda 6, Citroen C4, KIA K5, Toyota Camry, Skoda Octavia.


Некоторые нюансы поведения автомобиля с передним приводом и управления такой машиной:

  • При резком трогании с места передние колеса могут пробуксовывать.

  • На поворотах на большой скорости может сносить переднюю ось.

  • Для устойчивости на обледенелом покрытии важно резко не прибавлять газ и не бросать педаль газа.

  • При сносе задней оси владельцу переднеприводного автомобиля чаще всего рекомендуется повернуть руль в сторону заноса и прибавить газ. Это бывает непросто сделать, так как в экстренных случаях автолюбитель скорее автоматически сбросит газ и будет жать на тормоз. В редких случаях, когда передняя ось утратила сцепление с дорогой, советуют вывернуть рулевое колесо в сторону заноса и использовать ручной тормоз.

Для автомобилей с передним приводом безопаснее использовать зимой шипованные автошины, чтобы снизить риск заносов в поворотах на обледенелых поверхностях. Если в машине установлены электронные помощники, и водитель предпочитает спокойное вождение, нешипованные шины тоже можно рассмотреть как вариант.


Задний привод

Кратко о принципе работы заднего привода: задние колеса вращаются за счет двигателя и являются ведущими. Основной вес приходится на переднюю часть автомобиля.


Заднеприводные автомобили бывают так же, и бюджетных и дорогих марок. Задним приводом оснащены многие модели Mercedes и BMW, большинство автомобилей Жигули, Волга, Mazda МX-5, Nissan Skyline.


Нюансы поведения заднеприводного авто и управления такой машиной:

  • У автомобиля в большинстве случаев разгон более эффективный, чем у машины с передним приводом.

  • Автомобиль считается менее устойчивым на льду и снегу, чем переднеприводный.

  • Если резко прибавить газ, то есть вероятность заноса задней оси.

  • Есть склонность к заносу задней оси в повороте.

  • В моменте заноса первое, что рекомендуют сделать водителю — вывернуть колеса в сторону заноса. В таких ситуациях чаще всего советуют отпустить педаль газа, но в редких случаях газ нужно, наоборот, прибавить.

Учитывая нюансы управления авто с задним приводом, безопаснее всего будет поставить на него шипованные шины в зимний период. Еще лучше, когда в автомобиле установлены электронные системы активной безопасности, вроде ESP и других. Кстати, подробнее об электронных помощниках в авто мы писали здесь.


Полный привод

Кратко о принципе работы полного привода: обе оси автомобиля — ведущие, крутящий момент передается двигателем на все четыре колеса.


Мощность между осями и колесами распределятся с помощью дифференциалов. Примеры авто с полными приводами: Нива 4х4, Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser Prado.


Некоторые нюансы поведения полноприводных авто и управления такими машинами:

  • Полноприводным автомобилем сложнее управлять в критических ситуациях, чем передне- и заднеприводная. Управление такой машиной включает в себя особенности управления авто и с передним, и с задним приводами.

  • Такие авто лучше показывают себя при прямолинейном разгоне, торможении и проезде неровностей, чем машины с другими типами приводов.

  • Водителям с небольшим стажем вождения, управляющим полноприводным авто, рекомендуется значительно сбрасывать скорость перед заведомо рисковыми маневрами.

  • Дать однозначный совет действий при заносе сложно, все зависит от ситуации. Но в целом при заносе авто с полным приводом рекомендуется действовать, как в случаях заноса передне- и заднеприводных машин.


Для полноприводных автомобилей подойдут и шипованные, и фрикционные шины, в зависимости от условий использования. Благодаря равномерно распределенному весу, продуманным механизмам и множеству разнообразных электронных помощников в полноприводных машинах, уровень устойчивости и безопасности на зимних дорогах обычно достаточный. Конечно, если водитель соблюдает скоростной режим и придерживается разумного стиля вождения зимой.


Заключение

Какие бы колеса не стояли на вашей машине, в период гололеда и снегопадов приходится изменять стиль вождения. Лучше по возможности не злоупотреблять резкими ускорениями, торможениями, держать увеличенную дистанцию и продумывать каждый маневр заранее.

Как выбрать зимние шины

Нужно ли покупать зимние шины или можно просто приобрести цепи противоскольжения?

Что, черт возьми, сипинг?

Когда я должен использовать шипованную резину, а когда нешипованную?

Если вы задаетесь вопросом, как правильно выбрать шины для зимы и нужны ли они вам вообще, вот ответы на восемь наиболее распространенных вопросов о зимних шинах.

(Многие люди по-прежнему называют шины, используемые в холодные месяцы, «зимними шинами», но правильнее называть их «зимними шинами». В рамках данной статьи мы используем оба термина для обозначения шин, предназначенных для зимнего вождения. )


1. «Нужны ли мне зимние шины?»

Зимние шины важны для безопасного вождения, если вы живете в местности со снегом, льдом, мокрым снегом или ледяным дождем и температурой 40 градусов или ниже. Они также являются правильным выбором, если вы регулярно совершаете поездки по снежным зонам или горам в холодные месяцы.

Узнайте о разнице между всесезонными шинами и зимними/зимними шинами здесь.


2. «Если мои шины имеют маркировку «M+S» на боковине, могу ли я ездить по снегу?»

Некоторые всесезонные шины имеют рейтинг M+S. Это означает грязь и снег. Эти шины имеют более агрессивный рисунок протектора, обеспечивающий лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, за счет более крупных блоков протектора и более широких зазоров между ними. Целью этих шин является достижение оптимального срока службы шин наряду с хорошими характеристиками в большинстве погодных условий.

Но это не значит, что они подходят для зимней езды. В скользких условиях они не обеспечивают сцепления, контроля и короткого тормозного пути, которые вы получаете от зимней шины.

Если вам нужна более безопасная езда по утрамбованному снегу или льду, обратите внимание на шины, изготовленные из подходящего состава и с логотипом Mountain Snowflake. Это означает, что они действительно были протестированы и сертифицированы для работы в зимних условиях.


3. «У меня всесезонная резина, поэтому зимняя резина мне не нужна. Верно?”

Неправильно. Не верите? Посмотрите это сравнение вождения между всесезонными и зимними шинами.

Если вы едете по заснеженным или обледенелым дорогам, только зимние шины обеспечат хорошую тормозную способность и надежную управляемость. Это потому, что они построены очень по-разному. Как?

Другое соединение. Летние и всесезонные шины изготовлены из более жесткой резиновой смеси. Это помогает шине сохранять свою форму, когда она катится по горячему асфальту. Зимние шины изготовлены из гидрофильной (то есть «водолюбивой») резины, которая остается более мягкой и податливой в зимнюю погоду. Эта более гибкая резина – одна из причин, по которой вы получаете лучшее сцепление на снегу и льду.

Другая причина – рисунок протектора. Зимние шины имеют более высокое соотношение «пустоты к выступу», что означает наличие более крупных канавок между блоками протектора (выступами). Блоки протектора также имеют неровные острые края.

Когда шина с широкими канавками и острыми краями движется по утрамбованному снегу, она прорезает и зачерпывает часть снега в пустоты на поверхности шины, позволяя протектору оставаться в более тесном контакте с дорогой. Затем скорость шины выбрасывает этот снег из канавок. Вот почему зимние шины обеспечивают более агрессивное сцепление с дорогой, чем всесезонные.


4. «Нужно ли прошивать зимние шины?»

Большинство зимних шин уже имеют ламели с небольшими узорчатыми прорезями на выступах, которые создают дополнительные кромки для лучшего сцепления с дорогой. Дополнительные защитные ламели можно сделать за отдельную плату на новых или бывших в употреблении шинах. Если вы регулярно путешествуете по скользким дорогам, дополнительное сцепление с дорогой за счет специальных ламелей — хороший способ улучшить сцепление с дорогой при трогании с места, остановке и движении.


5. «Можно ли покупать подержанные зимние шины?»

Прежде чем купить комплект «малоиспользуемых» зимних шин на Craigslist, сделайте три быстрые проверки. Во-первых, убедитесь, что они подходят по размеру. Вы можете найти серию цифр в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или прямо на боковине ваших существующих шин рядом с ободом. (Вот пример того, что все они означают.) Если вы не уверены, что шины, которые вы рассматриваете, имеют правильный размер, позвоните продавцу шин и убедитесь.

Во-вторых, измерьте глубину протектора с помощью измерителя глубины протектора шины. Вы можете подобрать его в любом магазине автозапчастей менее чем за пять долларов. Или попросите это сделать в магазине шин; это должно быть бесплатно. Проведите измерения в нескольких местах канавок на каждой шине.

Новая шина обычно имеет глубину протектора 11/32 дюйма. Эмпирическое правило заключается в том, что если на зимней шине остается 6/32 дюйма или меньше протектора, она может значительно потерять свои характеристики на снегу. Поэтому хорошо подумайте, получите ли вы то, за что платите.

В-третьих, убедитесь, что нет проблем с неравномерным износом. Показали ли ваши измерения ширины протектора разницу в глубине протектора между четырьмя шинами? Шины со временем изнашиваются по-разному. Если разница между любыми двумя шинами составляет более 3/32 дюйма, сдайте эти бывшие в употреблении шины. Езда с неподходящими шинами или установка на автомобиль неподходящего размера НЕ сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе. Вы рискуете большими счетами за ремонт вашей трансмиссии.

Также плохая идея ставить зимнюю резину только на перед или зад. Это создает большую разницу в сцеплении между осями. И это будет означать меньше рулевого управления, а не больше.


6.
«Могу ли я просто купить цепи вместо зимних шин?»

Цепи противоскольжения могут иметь важное значение — а иногда и необходимы — для сцепления при движении в горах или по обледенелым дорогам. Но они не созданы для езды на высокой скорости или по голому асфальту. Вы рискуете повредить свои цепи, если попытаетесь это сделать.

Не думайте о цепях как о замене зимних шин, но как о возможности, которую нужно иметь наготове, когда вы едете по снегу.

В зависимости от условий и правил вашего штата противобуксовочная система в заснеженных районах будет варьироваться от минимального требования — например, шин M+S на ведущей оси — до цепей на всех шинах, включая полноприводные и полноприводные транспортные средства. Вот, например, контроль цепи в Калифорнии.


7. «Мне нужна шипованная зимняя резина или нешипованная?»

Продавец шин примет во внимание ваши привычки вождения, район, в котором вы путешествуете, и типичные зимние условия в вашем регионе, рекомендуя то, что вам нужно.

Нешипованные зимние шины хорошо работают на слякоти и утрамбованном снегу. Они обеспечивают сцепление с дорогой через широкие и глубокие канавки и множество неровных поверхностей с острыми краями. Это позволяет резине рассекать снег и цепляться за дорогу.

Шипованные шины обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой, даже когда вы сталкиваетесь со льдом или утрамбованным снегом. Шипы — это легкие маленькие металлические шипы, расположенные в шахматном порядке поперек протектора. Они помогают преодолевать утрамбованные снегом и покрытые льдом дороги, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Примечание. Для размещения шипов необходима дополнительная глубина протектора, поэтому варианты размеров шипованных шин ограничены. Кроме того, время года, когда шипованная резина разрешена на дорогах, зависит от штата. Вот руководство по правилам шипованных шин.


8. «Стоит ли покупать зимнюю резину с дисками?»

Это вопрос времени и денег. Вот как решить:

  • Предположим, вы будете пользоваться зимними шинами пять лет.
  • Подсчитайте сумму, которую ваш дилер взимает за замену шин два раза в год (десять раз), если они не на дисках. (Les Schwab бесплатно заменит шины, приобретенные в наших магазинах, если они установлены на отдельные колеса.)
  • Сравните эту цифру с ценой на диски, чтобы увидеть, есть ли экономия.
  • Учтите немного больше времени ожидания, так как мастерской каждый раз требуется больше времени на демонтаж и повторную установку шин на диски.
  • Взвесьте, стоит ли компромисс в виде сэкономленных денег дополнительного времени ожидания в зале ожидания.

Также учитывайте дополнительный износ шин, возникающий при демонтаже и повторной установке шин только на одном комплекте колес. Особенно с низкопрофильными шинами неопытный специалист по шинам нередко повреждает внутренний край шины возле бортов, места, где шина отрывается и надевается обратно.

Если вы склоняетесь к использованию отдельных дисков для зимних шин, вот несколько советов по выбору лучшего покрытия колес для зимних условий.

Ознакомьтесь с тестами Ассоциации шинной промышленности в этом видео, чтобы увидеть, на что способны зимние шины.


Итоги при выборе зимних шин

Некоторые всесезонные шины позиционируются как одинаково хорошо работающие как летом, так и зимой. Это может быть правдой в сухом, мягком климате, где времена года не сильно меняются. Но уверенное сцепление, торможение и управляемость на снегу и льду вы получите только с зимней резиной. Если вы живете в месте с зимней погодой, вам понадобятся шины с маркировкой Three-Peak Mountain Snowflake для максимально безопасного обращения. Поскольку не все шины с горной снежинкой имеют зимний состав, узнайте у своего дилера, что вам действительно нужно.

Хотите больше советов по безопасности на зимних дорогах? См. 19 ресурсов для зимнего вождения, без которых вам не обойтись.

МАГАЗИН ЗИМНИХ ШИН

Шипованные шины Законодательство 2023

Почему людям нравится использовать шипованные шины?

Многие люди нервничают, когда им приходится ехать по снегу, и одна из главных причин этого заключается в том, что у автомобиля недостаточное сцепление с дорогой. Лучший способ решить эту проблему — внимательно посмотреть на шины. Одним из многочисленных вариантов является использование шипованных шин. Это шины, из которых торчат небольшие кусочки металла. Задача шипованных шин — облегчить сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Хотя шипованные шины могут помочь водителям в плохих погодных условиях, они также могут привести к серьезным проблемам.

Почему в некоторых штатах запрещены шипованные шины?

Существует множество причин, по которым штаты не любят, когда их водители используют шипованные шины, но самая главная из них заключается в том, что они могут повредить дорогу. Из шипованных шин буквально вылетают мелкие осколки. В результате они могут пробить ямы на дороге, что приведет к серьезным повреждениям. Шины с шипами могут повредить целостность дорожного покрытия, что облегчает проникновение влаги на дорогу. Затем, когда вода замерзает, она расширяется внутри тротуара, что может привести к серьезным повреждениям. По этой причине существует множество государств, которые вообще не допускают использование шипованной резины на дорогах из-за необходимости проведения ремонтных работ.

Где разрешены шипованные шины в США?

Одиннадцать штатов вообще запрещают использование металлических шипов в зимних шинах. К ним относятся Алабама, Гавайи, Флорида, Луизиана, Иллинойс, Мэриленд, Миссисипи, Мичиган, Миннесота, Техас и Висконсин.

Кроме того, в некоторых штатах действуют сезонные ограничения на использование зимних шин. Большинство из этих диапазонов дат — с октября или ноября по апрель или май. Только части Аляски выше 60-й параллели разрешают использование шипованных шин до этого, начиная с 16 сентября. Самый длинный диапазон находится в Монтане, где шипованные шины можно использовать с 1 октября по 31 мая9.0005

В некоторых штатах действуют исключения для определенных погодных условий или типов транспортных средств. Алабама, Джорджия и Нью-Мексико разрешают использовать зимние шины, когда на земле есть снег и лед. В Айдахо автомобили пожарных всегда могут использовать шипованные шины. Северная Дакота и Южная Дакота разрешают круглогодичное использование школьных автобусов. В штате Висконсин разрешены только шипованные шины для автомобилей скорой помощи, школьных автобусов и сельских почтальонов.

В шести штатах нет ограничений на использование шипованных шин. В Кентукки, Колорадо, Нью-Гэмпшире, Нью-Мексико, Вермонте и Вайоминге вы можете использовать эти шины по своему усмотрению.

Нужны ли мне шипованные шины?

Многие люди задаются вопросом, нужно ли им использовать шипованные шины. В общем, не нужно использовать шипованную резину, даже если вы живете на северо-востоке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *