Куда лучше поставить шипованную резину: На какую ось нужно ставить новые шины

Содержание

Выбираем шины на зиму: шипы или «липучки»?

  • Главная
  • Статьи
  • Выбираем шины на зиму: шипы или «липучки»?

В ряде российских городов в декабре был зафиксирован новый температурный максимум. Автолюбители дружно засомневались в правильности перехода на зимнюю резину. Особенно те, кто выбрали «шипы». Kolesa.Ru решили, что сейчас самое время задуматься: действительно ли «липучка» способна справиться с зимней дорогой не хуже шипованной резины?

 

В поисках знаний мы обратились к книге. Новой. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило труд Александра Каминского «Мастер вождения автомобиля», в котором мы нашли несколько полезных советов тем, кто до сих пор не уверен, какому типу зимней резины отдать предпочтение. По вопросу «шипы или не шипы» было, есть и, похоже, всегда будет много споров, хотя о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура.

В нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Мы не собираемся навязывать свою позицию, но считаем нужным привести все «за» и «против», чтобы вы могли принять взвешенное решение. Итак, обо всем по порядку.

Кошки против собак

Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом — разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина — нет. Сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам), а собака не способна? Ровно по этой же причине: шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но намного хуже.


А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных, в некоторых случаях на 50–70% при прочих равных условиях. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90–100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин… Надо ли это вам?

Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ. Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения. Нам часто возражают: например, в Москве большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Потому что: а) нет льда и б) потому что на асфальте шипы увеличивают тормозной путь. Мы не согласны ни с первым, ни со вторым утверждением и объясняем почему.



Чтобы не дубеть

Начнем с тормозного пути. Насколько шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли его вообще? Боимся расстроить сторонников нешипованных шин, но нам важнее написать правду. А она состоит в том, что шипованные шины тормозят на асфальте зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой столь же «естественен», как горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…



Один из тысячи шансов

Во фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если придется за город выехать? А если… В общем, мы не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем же испытывать судьбу?



Еще одна аналогия: по статистике, водолаз пользуется ножом в одном погружении на тысячу. И именно поэтому он берет нож с собой в остальные 999 погружений. Логично? Вот и делайте выводы. Даже если вы живете в мегаполисе и большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасность управления автомобилем вам обеспечат шипованные шины.Еще иногда можно услышать от водителей, что в Москве – большей частью асфальт, шипованные шины на нем скользят, поэтому хочется зимой для хорошего сцепления поставить нешипованные шины. Тут вспоминается фраза Рори «Ломщика» из фильма «Карты, деньги, два ствола»: «Это что, шутка белых, которую черные не понимают???».


Статья подготовлена с использованием материалов книги А.Каминского «Мастер вождения автомобиля».


Читайте также:

шины и диски

 

Новые статьи

Статьи / Практика Пол-литра, картошка и горчица по вкусу: народные рецепты заменителей автохимии В нынешних условиях легко закрыть глаза и представить, что все иностранные производители автохимии по каким-то причинам ушли из России. Ну или просто мысленно перенестись на несколько десяти… 14 0 0 21.10.2022

Статьи / Электромобиль Дорого, опасно и негде заряжаться: 5 главных заблуждений, мешающих купить электромобиль Бояться чего-то нового – нормально. Когда-то люди боялись инжектора или автоматической коробки передач, хотя сейчас эти агрегаты никого напугать не могут. Приблизительно то же самое когда-то… 233 0 0 21.10.2022

Статьи / Финвопрос Какие автомобили можно купить по госпрограмме льготного кредитования и сколько сэкономить Рынок новых машин с марта пребывает в кризисе.

О темпах падения судите сами: в феврале было продано 121 442 новых легковых автомобиля, а в мае – только 24 837. Все это заставило правительств… 1606 0 1 19.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 13964 7 186 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 11991 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 8984 25 30 10.08.2022

Стоит ли ставить шипованную резину? Что лучше: шипы или липучка?

Мы готовы предложить Вам лучшее!
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
(044) 233-09-03,  (096) 445-02-80,  показать все контакты     [email protected]

РусскийУкраїнська


Споры между автомобилистами не стихают. Каждый «топит» за свой выбор и отстаивает его как в последний раз. Мы намерены поставить точку в этих разногласиях и объективно сравнить «липучку» и «шипы».

Сразу необходимо отметить, что оба типа резины предназначены для зимнего периода. Использовать их летом – значит подвергнуть опасности всех участников дорожного движения. Главная проблема заключается в том, что состав зимней резины отличается от летней, поэтому она не способна выдержать высокие температуры. Как итог, она начнет «плыть» из-за чего управление транспортным средством станет хуже. Поэтому важно сделать правильный выбор зимней резины и не забывать «переобувать» автомобиль. Рекомендуем обратить внимание на сайт магазина ГороШина, где представлен широкий ассортимент дисков и резины для разных сезонов и типов автомобилей.

Шипы

Такая резина, благодаря своему составу значительно грубее «липучего» аналога. Современные технологии позволяют «прятать» шипы на асфальте, чтобы они меньше стирались и вылетали. А при езде на заснеженной дороге они снова появляются и вгрызаются в снег и лед.

Положительные стороны шиповки

Шипованная резина имеет свои положительные стороны:

  1. Стабильное и уверенное сцепление с поверхностью, покрытой снегом и льдом. При любом маневре и нагрузке, включая торможение, разгон и повороты.
  2. Меньший тормозной путь по льду.
  3. Прекрасный уровень проходимости даже на глубоком снегу.

Негативные стороны шипов

Среди отрицательных моментов можно отметить:

  • Высокий уровень шума из-за металлических шипов, особенно на асфальте.
  • Недостаточно качественное сцепление при езде по мокрому асфальту.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Небольшая вибрация рулевого колеса.
  • Быстрое стачивание шипов по сравнению с общим износом резины.

Таким образом, колесо с шипами, безусловно, имеет свои плюсы. Но в любом случае придется мериться и с минусами.

Можно ли ехать на шипованой резине в Европу?

Для многих большим или даже определяющим недостатком шипованых шин будет следующий. На резине с шипами Вы не сможете поехать в подавляющее большинство европейских стран, особенно в восточной части Европы. Запрет на такой вид шин введён в Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

На карте Европы красным цветом выделены страны, где шипы находятся под запретом.

Липучка

Липучкой называют один из типов зимней резины. Такое странное на первый взгляд название эта резина получала за характерные прорези на протекторе. Они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой за счет того, что резина словно прилипает к снежной поверхности.

«Липкий» вариант колёс уверенно удерживает автомобиль практически на любой поверхности, включая мокрый асфальт, обледенение или снег. Сухое покрытие негативно сказывается на такой резине, так как она быстро греется и начинает «плыть». Из-за этого, управление автомобилем заметно ухудшается.

Принцип работы заключается в том, что в зимний период резина становится мягкой благодаря своему составу. Таким образом автомобиль становится лучше управляемым. Поверхность резины имеет мелкие узоры с заточкой в одну сторону, что обеспечивает уверенное «прилипание» к плохому дорожному покрытию. Этот рисунок также эффективно отводит воду при потеплении.

Положительные стороны «липучки».

Среди плюсов можно отметить:

  1. Полное отсутствие шума.
  2. Меньший расход топлива по сравнению с шипами.
  3. Отсутствует даже малейшая вибрация рулевого колеса.
  4. Отличная устойчивость на мокром асфальте.
  5. Повышенный эксплуатационный срок.

Негативные стороны «липучки»

Есть и свои минусы:

  • Сравнивая с шипами, управление на снегу и льду немного хуже.
  • Тормозной путь длиннее, чем у конкурента.
  • Худшая проходимость на снегу.

Справка! Такой вид резины был создан по большей части для стран Азии и Европы, где минусовая температура проявляется лишь несколькими днями за весь зимний период. Шипы в этом случае будут больше портить дорожное покрытие, чем давать контроль над автомобилем.

Так что же лучше?

В первую очередь, при выборе «шипы или липучка» необходимо учитывать регион, по которому будет ездить автомобиль. Например, в таких крупных городах, как Киев, где коммунальные службы исправно работают и даже в сильные снегопады быстро чистят дороги, лучше всего выбирать именно «липучку». Точно такая же ситуация обстоит и с южными регионами, где зимний период относительно условный.

Если же рассматривать небольшие города северной или западной частей Украины, тогда лучше рассматривать шипованную резину. Такая же ситуация обстоит и с деревенской местностью, где снег вообще практически не убирается. Из-за чего образуется наледь и впоследствии ледяная корка. Шипованная резина сможет в прямом смысле вгрызаться в такую поверхность и обеспечивать устойчивость автомобиля на дороге. «Липучка» в этом случае будет просто шлифовать лед.

Также важно учитывать область использования автомобиля. Если в зимний период подразумеваются ежедневные выезды за пределы города в деревенскую местность, тогда лучше выбирать шипы. И наоборот, когда передвижение происходит только по городу, где в большинстве своем улицы посыпаны реагентами и исправно убирают снег, тогда «липучка» будет более предпочтительной.

Можно ли ставить разные шины на одну ось?

Многие автолюбители, стремясь сэкономить, все чаще стали прибегать к установке разнопарных шин. Особенно актуален такой способ, когда в негодность пришла только одна покрышка. Но водители не знают, что не просто нарушают правила, а еще и подвергают опасности себя и пешеходов. Поэтому перед тем, как принять решение об установке на оси тех или иных шин, необходимо узнать ряд правил и ограничений в действующем законодательстве.

Какие существуют ограничения в отношении шин?

Одно из главных ограничений — в летние месяцы, в период с июня по август, нельзя ездить на шипованных и зимних шинах, а зимой, наоборот, запрещено передвигаться на автомобиле без зимних покрышек. Но на этом правила эксплуатации шин не заканчиваются:

  • Всесезонные шины не могут использоваться в период с декабря по февраль, если на них нет соответствующей маркировки: «M + S», «M&S» или «M S».
  • На переднюю и заднюю ось не могут быть установлены разные модели шин, поскольку по характеристикам они могут сильно отличаться. Наиболее часто колеса из-за этого разбалтываются, что приводит к потере баланса, а еще ускорению износа резины. Потерю управления могут спровоцировать даже покрышки с одним показателем сцепления, но с разным рисунком.
  • Абсолютно новые шины нельзя комбинировать с восстановленными покрышками, протектор которых был наложен повторно.
  • Ширина шин спереди и сзади в идеале не должна отличаться. Это допустимо, но только более широкие устанавливают на зад. Если установить их спереди, автомобилем будет сложно управлять.

Разные шины на передней и задней оси

Что касается установки покрышек на разные оси автомобиля, то здесь есть единственное ограничение, которое исключает использование ошипованных и неошипованных шин. Необходимо выбирать один из вариантов: либо все с шипами, либо все без шипов. За комбинацию таких покрышек автовладелец рискует получить штраф. Это касается случаев, даже когда среди всех зимних шин с шипами будет одна летняя или среди летних одна шипованная.

Все остальные случаи установки неодинаковых покрышек попарно спереди и сзади не противоречат законам. Но здесь есть несколько нюансов:

  • Зимняя резина на передней оси обеспечивает хорошую управляемость полноприводного автомобиля на обледенелой дороге, но при использовании сзади летних шин задняя часть авто начинает болтаться. Разная резина на осях чревата заносами и другими небезопасными ситуациями, поскольку нагрузка на колеса будет распределена неравномерно.
  • Спереди и сзади можно устанавливать резину от разных производителей. Но поездки будут более безопасными, если выбрать шины с максимально схожими характеристиками, одного типа и марки.

Шины с разным протектором на одной оси

Шины, имеющие разный рисунок протектора, не могут быть на одной оси, так же как и покрышки:

  • с разной степенью морозостойкости;
  • с шипами и без них;
  • разной конструкции или размеров.

Ставить разные шины на одну ось нельзя. В список запретов также попадают комбинации новых покрышек:

  • И восстановленной резины. Она обновляется путем нанесения на покрышку нового слоя протектора прямо поверх изношенного.
  • И резины с заново вырезанным рисунком. В этом случае в протекторе углубляют канавки.

Возможна ли установка летней и зимней резины на одну ось?

Законом запрещает ставить на одну ось разные покрышки. Это правило распространяется также на зимние и летние. Недопустима комбинация зимних шин слева и летних справа и наоборот.

Использование на разных осях зимней и летней резины (за исключением случаев неошипованнных зимних покрышек спереди и обычных летних сзади) закон не ограничивает, но делать это все же не стоит. Из-за разных показателей сцепления шин поведение автомобиля на дороге может быть абсолютно непредсказуемым. Использовать все покрышки для одного сезона стоит еще и потому, что использование их в не сезон ускоряет износ, из-за чего замену покрышек придется осуществлять гораздо раньше, нежели рекомендует производитель. Исключаются лишь случаи, когда вам необходимо добраться до СТО.

Также в отношении зимних и летних шин допускаются такие варианты:

  • Летние сзади и зимние неошипованные (липучка) спереди.
  • Летние спереди, зимние — сзади, но только при условии использования неошипованных (липучек).

Каковы последствия установки разных шин на одну ось?

При разных шинах на одной оси даже на небольшой скорости автомобиль становится менее управляемым. Это особенно важно для езды во время гололеда или дождя. Использование одновременно покрышки для сухой дороги и для исключения аквапланирования провоцирует неконтролируемые заносы автомобиля. Результат такого вождения непредсказуем и опасен, особенно когда транспорт развивает большую скорость.

Если произойдет ДТП, а у водителя на машине установлены разные покрышки, то практически со стопроцентной вероятностью его признают виновным в аварии. Хорошо, если до этого не дойдет, и водитель ограничится только штрафом за несоблюдение разметки колес.

Как правильно эксплуатировать шины?

В идеале автомобиль должен быть оборудован комплектом из 4 шин, полностью идентичных и от одного производителя. Если одно из колес нельзя восстановить, то можно попробовать найти покрышку с тем же протектором, что и у остальных, но оптимальный вариант все же — взять 2 идентичные покрышки и целиком обновить ту ось, на которой произошла поломка колеса. Это позволит не только сэкономить, но и одновременно обеспечить хорошую управляемость, а также исключить проблемы с законом.

Как добраться: дружеское напоминание о том, что водителям Спокана не нужны шипованные шины

Зима не только приближается, она уже здесь. Просто спросите сентябрь, когда впервые выпал снег.

С зимой приходит лед, а с льдом приходят по-настоящему напуганные автомобилисты, которые, несмотря на рекомендации и предложения дорожных инженеров и тестировщиков, настаивают на установке на свои автомобили шипованных шин.

И эти шипованные шины наносят значительный ущерб дорогам в этом замерзшем городе, который мы называем домом.

Теперь, когда мы прошли 1 ноября, официальную дату, когда водители из Вашингтона могут устанавливать на свои диски эти грызуны для дорожного покрытия, пришло время поговорить о шипованных шинах и зимних шинах.

Проще говоря, шипованные шины лучше сцепляются со льдом. Но нешипованные зимние шины — это путь ученого автомобилиста. Они превосходят шипованные шины практически в любых условиях и имеют усовершенствованные составы протектора, которые остаются гибкими при любой температуре.

Но лед!

Да, в тех редких случаях, когда на дорогах в Спокане гололед, выигрывают шипованные шины. Но обледенелые дорожные условия в городской местности, где живет и работает подавляющее большинство из нас, встречаются не так часто. По данным Департамента транспорта штата Вашингтон, страшный «бликовый лед», на котором шипованные шины работают лучше всего, происходит примерно в 1% случаев в районе Спокана.

Помимо своей сомнительной эффективности, шипованные шины разрывают наши улицы и ежегодно наносят ущерб дорогам и автомагистралям Вашингтона на сумму около 24,5 миллионов долларов, по данным WSDOT.

Этот ущерб просто усугубляет разрушенное состояние дорог нашего штата и страны.

В отчете Национальной академии наук от декабря 2018 г. рассматриваются «действия, необходимые для модернизации и восстановления системы автомагистралей между штатами, чтобы она выполняла свою роль важнейшего национального достояния, удовлетворяя потребности людей, городов, предприятий и военных, оставаясь при этом самой безопасной сетью автомобильных дорог в стране».

То, что он обнаружил, было тревожным. В то время как обширная национальная система автомобильных дорог «принесла стране как широкие, так и глубокие преимущества», ее «будущему угрожает постоянное и растущее количество физических и эксплуатационных недостатков, а также ряд крупных и надвигающихся проблем».

А именно, пришел в негодность, денег на ремонт нет, пробки на дорогах растут, а решения по ремонту сложны и дороги. Другими словами, мы находимся в точке, где дороги страны находятся на грани обрушения.

В отчете, подготовленном Советом по транспортным исследованиям национальных академий по запросу Конгресса, говорится, что федеральный налог на газ необходимо увеличить, чего не было с 1993 года. Необходимо создать новые механизмы финансирования на уровне штатов и на федеральном уровне. должны быть реализованы, говорится в отчете, такие как дорожные сборы и сборы за милю.

Благодаря Тиму Эйману и его Инициативе 976 избиратели штата рассматривают возможность сделать прямо противоположное, вытащив ковер из-под сложной и хронически недофинансируемой транспортной системы штата.

Шипованная резина на машине для защиты от гололеда с 1% бликов не поможет, а усугубит проблему.

Wellesley, перекрытие Euclid

Wellesley Avenue будет закрыто для движения транспорта на три года, начиная с конца этого месяца.

Но сначала, начиная со среды, Евклид-авеню между Маркет-стрит и Ральф-стрит будет закрыто для движения, так как бригады WSDOT начинают строительство нового железнодорожного переезда в Евклиде для коридора Норт-Спокан. Работы продлятся две недели. После завершения и повторного открытия Euclid WSDOT закроет Wellesley на три года.

Закрытие связано со строительством автострады, а также с перестройкой и перемещением железнодорожных путей BNSF, которые перемещаются, чтобы освободить место для автострады, с Роуэн-авеню на Кливленд-авеню.

Бриджпорт, Фэрвью, Кливленд, Грейс, Мариетта и Джексон-авеню уже навсегда закрыты для проведения работ.

Прямые рейсы в Хьюстон

С июня 2020 года United Airlines начнет летний сезон беспосадочных рейсов из международного аэропорта Спокан в межконтинентальный аэропорт имени Джорджа Буша в Хьюстоне.

Рейсы вылетают из Хьюстона в 21:32. и прибудет в Спокан в 22:58, а вылетит из Спокан в 23:55. и прибыть в Хьюстон в 5:17 утра.

С добавлением Хьюстона количество беспосадочных рейсов в Спокан увеличилось до 18. Это четвертый беспосадочный рейс United, наряду с Чикаго О’Хара, Денвером и Сан-Франциско.

В городе

Новая кольцевая развязка стоимостью 1,5 миллиона долларов на шоссе US 2 возле Дир-Хайтс-роуд почти завершена. Начиная с понедельника движение в западном направлении будет переведено на постоянное направление, присоединившись к движению в восточном направлении, которое изменилось на прошлой неделе.

В эту среду с 7:00 до 18:00 бригады будут работать возле перекрестка улиц Десмет и Хелена, а также на улице Маделия между ее перекрестками с улицами Бун и Десмет. Маделия будет закрыта для движения, а на Елене будет сохранено двустороннее движение. Этот проект стоимостью 745 000 долларов США, предусматривающий ремонт нескольких магистральных линий сточных вод и боковых трубопроводов, уменьшит количество просачивающихся грунтовых вод в муниципальную систему сточных вод.

Новые автоматы по продаже билетов STA

Начиная с понедельника Управление общественного транспорта г. Спокан устанавливает трубопровод и другую инфраструктуру для автоматов по продаже билетов, которые, как ожидается, заработают где-то в следующем году.

Ожидается столкновение с полосой движения на Спрэг-авеню в Напе и Хелене, и будет открыта одна полоса движения в каждом направлении. Работа будет завершена к 15 ноября.

Газета «Пресс-секретарь-Ревью»

Местная журналистика необходима.

Пожертвуйте прямо в серию форумов сообщества The Spokesman-Review Northwest Passages, которая помогает компенсировать расходы на несколько должностей репортеров и редакторов в газете, используя простые варианты, указанные ниже.

Подарки, обработанные в этой системе, не облагаются налогом, но в основном используются для удовлетворения местных финансовых потребностей, необходимых для получения национальных фондов долевых грантов.

Цепной закон штата Орегон | TripCheck

Коммерческие водители, не использующие цепи, когда этого требуют знаки, могут привести к конкретному штрафу за нарушение правил дорожного движения со штрафом в размере 880 долларов США. Помогите сохранить штат Орегон в движении, свяжите его или заплатите.

Цепной закон штата Орегон применяется ко всем автомагистралям штата. Когда вы едете в зимних условиях, вы можете увидеть знаки, говорящие о необходимости носить с собой цепи или тяговые шины, а также о том, когда вам необходимо их использовать. В некоторых районах светящиеся информационные таблички также информируют вас о том, что нужно пристегиваться. Тяговые шины можно использовать вместо цепей на транспортных средствах с полной массой 10 000 фунтов или менее, которые не буксируют и не буксируют.

Шипованные шины разрешены в штате Орегон с 1 ноября по 31 марта. Из-за ущерба, причиняемого шипованными шинами, Департамент транспорта рекомендует автомобилистам использовать шипованные шины только в случае необходимости. Откладывание надевания шипованных шин или использования других тяговых шин полезно для состояния автомагистралей.

Информацию о размещении цепей или тяговых шин см. в разделе «Минимальные требования к цепям». Информацию о тяговых шинах см. в разделе «Тяговые шины».

Знаки

Светящиеся информационные знаки или подобные знаки будут размещены, чтобы сообщить вам о текущих требованиях к цепям и тяговым шинам: номер, чтобы соответствовать Минимальным требованиям к цепи. Вы должны использовать цепи, если ваш автомобиль имеет полную массу 10 000 фунтов (GVW) или меньше и буксирует. Вы должны использовать цепи на любом транспортном средстве с одной ведущей осью полной массой более 10 000 фунтов, будь то буксировка или нет. Цепи также должны использоваться на прицепе или буксируемом транспортном средстве, как описано в разделе «Минимальные требования к цепи». Вы должны использовать цепи, если ваш автомобиль буксирует или его полная масса превышает 10 000 фунтов. Цепи также должны использоваться на прицепе или буксируемом транспортном средстве, как описано в разделе «Минимальные требования к цепи». Вы должны использовать цепи, если ваш автомобиль буксирует или его полная масса превышает 10 000 фунтов. Цепи также должны использоваться на прицепе или буксируемом транспортном средстве, как описано в разделе «Минимальные требования к цепи». Если ваш автомобиль имеет разрешенную полную массу 10 000 фунтов или меньше и не буксирует, вы должны использовать цепи или шины с тяговым усилием.

Условное закрытие

В дополнение к ограничениям сети, определенным выше, ODOT может наложить условное закрытие дороги. Условное закрытие может произойти на любой государственной автомагистрали и может применяться к определенным типам транспортных средств в ответ на определенные дорожные или погодные условия. Например, дорога может быть закрыта для низкопрофильных транспортных средств из-за паводка.

Применительно к снежным зонам условное закрытие может использоваться, когда определенные ограничения цепи недостаточны для текущих условий. Например, типичное условное закрытие на межштатной автомагистрали 5 через перевал Сискию к югу от Эшленда: «Требуются цепи на всех транспортных средствах, кроме полноприводных, кроме буксируемых». Это означает, что цепи требуются на всех транспортных средствах, кроме полноприводных, если только полноприводное транспортное средство не буксирует. Использование тяговых шин недостаточно. Это один пример, фактическое условное закрытие будет зависеть от дорожных и погодных условий.

Обычно сотрудники ODOT или полиции штата Орегон находятся на месте, чтобы сообщить автомобилистам о характере любого условного закрытия.

Определения

“Цепи” включают звеньевые цепи, кабельные цепи или любые другие устройства, которые крепятся к колесу, транспортному средству или снаружи шины и специально предназначены для увеличения сцепления на льду и снегу. Информацию о размещении цепей см. в разделе «Минимальные требования к цепям».

“Тяговые шины” – это шипованные шины, выдвижные шипованные шины или другие шины, которые соответствуют определению шинной промышленности как пригодные для использования в тяжелых снежных условиях.

  • Шины, обозначенные шинной промышленностью как пригодные для использования в суровых снежных условиях, маркируются эмблемой горы/снежинки на боковине следующим образом:

    Для получения информации об этих шинах обратитесь к дилеру шин или в Северо-Западную ассоциацию дилеров шин по телефону

Таблица 1 Зимние шины Всесезонные шины
Ледовое торможение 30 футов до остановки 36 футов до остановки
Сцепление со снегом 64 фута, чтобы разогнаться до 20 миль в час 86 футов, чтобы разогнаться до 20 миль в час