Кто песню фантом написал: Фантом (песня) – это… Что такое Фантом (песня)?

Содержание

Фантом (песня) – это… Что такое Фантом (песня)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Фантом. F-4C «Фантом» II атакует неуправляемыми ракетами цель в Северном Вьетнаме. 1966 год

«Фантом» — советская песня на тему Вьетнамской войны.

Происхождение

Автор и время появления песни неизвестны. В 1970-е годы она уже существовала; вполне возможно, что она возникла непосредственно во время Вьетнамской войны. «Вторую жизнь» песня получила в середине 1990-х годов, после того как была исполнена группой «Чиж & Co» (альбом «Эрогенная зона», 1996), хотя ещё до этого появилась на альбоме «Лет Ит Би» проекта Егора Летова «Коммунизм» (1989) и альбоме «Фантом» группы «Вишнёвый сад» (1993).

В наиболее распространённом варианте, исполненном «Чиж & Co», текст песни повествует о лётчике ВВС США, пилоте истребителя-бомбардировщика F-4 «Фантом II». Как следует из текста, пилот совершает боевой вылет с территории Таиланда против целей в Северном Вьетнаме — об этом говорят слова «…Путь мой труден и далёк, мой Фантом несётся на восток»

и присутствие самолётов противника. В варианте «Чиж & Co» есть неточность в строке «…Делаю я левый поворот» — суть в том, что пилоты не употребляют слово «поворот», а говорят «разворот»[источник не указан 533 дня]. Кроме того нет упоминания о втором пилоте, хотя этот тип самолёта — двухместный.

После поражения одного из двигателей «Фантома» ракетой лётчик катапультируется и сразу после приземления попадает в плен. На допросе он спрашивает, кто его сбил, и получает от вьетнамца ответ: «Сбил тебя наш лётчик Ли Си Цин». На что американец парирует, что по радио слышал разговор между русскими лётчиками Ваней и Колей, из чего делает вывод «…русский ас Иван подбил меня». Имя Ли Си Цин (по созвучию с русской фамилией Лисицын) — не вьетнамское, а китайское, и обычно используется для обозначения собирательного образа советских пилотов во время Корейской войны (надо заметить, что во время японо-китайской войны советские лётчики-добровольцы именовали себя Ван Ю Шин

[1][источник не указан 173 дня]). Таким образом, факт реального участия ВВС СССР в Корейской войне смешивается с распространённым, но не имеющим фактического подтверждения слухом об участии советских пилотов в воздушных боях во Вьетнаме.

Существуют несколько вариантов песни, в том числе и малоизвестный «ближневосточный», в котором действие происходит, очевидно, во время вымышленного конфликта с участием Израиля и Ирака («Далеко внизу лежит Багдад»). Упоминание истребителя-бомбардировщика «Кфир» говорит о том, что этот текст мог появиться не ранее конца 1970-х годов.

Песня упоминается самостоятельно в другой песне группы «Чиж & Co». В песне «Зверёк» (альбом «Нечего терять») есть слова «Я бы дышал травой, я бы играл хвостом, дикий и всем чужой, я бы не пел „Фантом“»

.

См. также

  • «Во имя Джона» — песня о Вьетнамской войне.

Ссылки

Чиж – Фантом – текст, история, клип, факты, слушать

«Фантом» – песня группы «Чиж и Ко» из альбома «Эрогенная Зона». Также входит в концертный сборник «Новый Иерусалим». Автор текста и музыки неизвестен. Произведение является одним из наиболее известных в репертуаре команды Сергея Чигракова.

Чиж – Фантом – слушать

Интересные факты

Песня «Фантом» написана не позднее 1970 года. Её сюжет основан на слухах об участии советской армии во Вьетнамской войне (1957–1975). Известно, что с 1965 года СССР оказывал военно-техническую помощь вьетнамской армии, противостоявшей американской агрессии, однако согласно официальной версии непосредственно в боевых действиях СА участия не принимала.

Первая волна популярности песни прошла в 60-х годах ХХ столетия. Спустя много лет произведение получило вторую жизнь, благодаря рок-музыкантам. В 1989 году произведение исполнил Егор Летов, лидер группы «Гражданская Оборона», записавший её для альбома «Лет Ит Би» (1989) проекта «Коммунизм». В 1993 году песню исполнила группа «Вишневый сад» и, наконец, в 1996 году её включил в свой репертуар Сергей Чиграков, создав народный хит.

Фантом в исполнении Егора Летова

Чиж – Фантом – текст

Я бегу по выжженной земле,
Гермошлем захлопнув на ходу.
Мой «Фантом» стрелою белой,
Hа распластанном крыле
С ревом набирает высоту.
Мой «Фантом» стрелою белой,
Hа распластанном крыле
С ревом набирает высоту.

Вижу голубеющую даль,
Hарyшать такую просто жаль.

Жаль, что ты ее не видишь,
Путь наш труден и далек,
Мой «Фантом» несется на Восток.

Делаю я левый поворот,
Я теперь палач, а не пилот.
Нагибаюсь над прицелом,
И ракеты мчатся к цели,
Впереди еще один заxод.

Вижу в небе белую черту,
Мой «Фантом» теряет высоту.
Катапульта – вот спасенье,
И на стропах натяжение.
Сердце в пятки, в штопор я иду.

Только приземлился, в тот же миг,
Из кустов раздался дикий крик.
Желтолицие вьетнамцы
Верещат в кyстаx, как зайцы,
Я упал на землю и затих.

Вновь иду по проклятой земле,
Гермошлема нет на голове.
Сзади дулом автоматов
В спинy тычут мне солдаты,
Жизнь моя висит на волоске.

«Кто же тот пилот, что меня сбил?» –
Одного вьетнамца я спросил
Отвечал мне тот раскосый,
Что командовал допросом:
«Сбил тебя наш летчик Ли Си Цын».

Это вы, вьетнамцы, врете зря

В шлемофоне четко слышал я:
«Коля, жми, а я накрою!»
«Ваня, бей, а я прикрою!»
Русский ас Иван подбил меня.

Где-то там вдали родной Техас
Дома ждут меня отец и мать
Мой «Фантом» взорвался быстро
В небе голубом и чистом
Мне теперь вас больше не видать.


Другие песни группы

Фантом (песня наших дворов, начиная, с конца 60-х) ~ Песни (Авторская песня)


Эту песню помню, сколько себя помню. ..
Пели её и в пионерских лагерях, и у костра,и в подъездах…
Привела один из вариантов в распечатке из “Интернета”
Как её поёт группа “Чиж и К”, мне не очень…дух не тот…
🙂 УДАЧИ И ЛЮБВИ!
Ж

Вот по взлетной полосе бегу,
Гермошлем защелкнут на ходу,
Мой Фантом, как птица быстрый, в небе голубом и чистом
С ревом набирает высоту.

Неба голубеющего даль.
Красота безумна, просто жаль

Жаль, что ты не видишь это, путь неблизкий мой далек
Мой Фантом несется на восток.

В небе вижу Трассера черту
Мой Фантом теряет высоту
Вдруг я вижу Эдди с Бобом понеслись куда-то к Богу
Вижу Миг-17 на хвосту.

Мой Фантом не слушает руля
С ревом приближается земля
Катапульта – вот спасенье, на всех строках невезенье
В джунгли быстро опускаюсь я.

Только опустился в тот же миг
Из лесу раздался дикий крик
И Вьетнамские солдаты целят в спину автоматы
Ну а я лицом к земле приник.

Утром на допросе я спросил:
“Кто тот ас, который меня сбил?”
Мне ответил тот раскосый, что командовал допросом:
“Сбил тебя наш летчик Ли Си Цинн”.

“Что ты врешь вьетнамская свинья,
Четко в шлемофоне слышал я:
“Коля бей, а я прикрою, Ваня я Фантом накрою”

Русский ас вьетнамцу не родня”

Вот опять по полосе бегу
Гермошлем висит мой на суку
А Вьетнамские солдаты целят в спину автоматы
Ну а я по полосе бегу.

На кой черт нужна эта война
Уши все пропела мне она
Нас на бойню посылают, в пекло самое бросают
Мне пошла 20-я весна.

Где-то там вдали родной Техас,
Где-то там вдали отец и мать
Мой Фантом, как птица быстрый, в небе голубом и чистом
Больше не появится опять.

Кто написал песню «Фантом»? | LASTTANGO.RU

Мы нашли рассказ настоящего автора знаменитой песни «Мой Фантом теряет высоту» вот его история:

Песня (вернее сказать, «песенка») «Мой Фантом» была написана курсантами первого курса Армавирского Высшего Военного Кразнознамённого училища лётчиков ПВО Страны (АВВАКУЛ) в 1966 году. Она была написана коллективом «авторов» состоящим из 4-5 человек : Сани Шаршавова, Сани Монякина, Кости Колядина, меня и, возможно, ещё кого-то – сейчас уже не вспомнить. «Песняк» был написан после отбоя в казарме между вторым и третьим этажами за полчаса и, в первоначальном виде, состоял из двух куплетов :

«Мы бежим по огненной земле.
Гермошлем, защелкнув на ходу
Мой «Фантом» с звездою белой, на распластанном крыле,
С рёвом набирает высоту.

Вижу дыма черную черту.
Мой сосед теряет высоту.
Подо мною Эдвард с Бобом пронеслись на встречу с богом.
Ноль семнадцать вижу на борту.»

И это было всё – больше ничего не было, единственные куплеты. Среди «писателей» было три гитариста-любителя – Саня Шаршавов, Саня Монякин и Костя Колядин, и они всё это быстро перекатали в американский рок-н-ролл, название которого я забыл, поэтому не смог сейчас найти его в Ю-Тьюбе – но первоначальная мелодия «песняка» была именно той. Кто придумал остальные куплеты, мы, бывшие полвека назад курсантами, уже вспомнить не смогли, хоть и пытались – слишком давняя история…

Если что неясно, могу объяснить, что т. н. «понинцы» — это наша курсантская рота (впоследствии ставшая авиационным полком этого же училища). Называлась она так по имени командира роты по кличке «Пони».
Форумный ник «Мао» — это Славка Моисеев, «Бублик» — Володя Бублейник, «Aviator 46» — Виталик Макаров,
«ВАГ» — Валерка Горячев, «Грек» — Мишка Гречишкин, «Ходжа» — Саид Насретдинов, а «510-й» — это я (училищная кличка «Ван»). Все в прошлом офицеры и лётчики-истребители. Это я к тому, что врать мы не собираемся – рассказали, как было. Честно говоря, никто не думал, что песняк будет иметь столь долгую жизнь. Ведь это не «высокая поэзия», ….да и не «поэзия» вообще, положа руку на сердце. Поэтому я был очень удивлён, когда через десяток лет услышал её в электричке – какая-то компания пела её под гитару. Спустя ещё пару десятков лет, читая Пелевина («Омон Ра», по-моему) я нашёл кусочек «песняка» и там. ЗдОрово, подумал – ещё кто-то помнит. Потом увидел эту песню уже по телеку, году в 2002 в исполнении «Чиж и К», в документальном фильме «Вьетнам, секрет победы», ТВЦ.

 

Там был, кстати, неплохой видеоряд – без фальшивки. Что означает, что там показали фейсецы сбитых американцев и самолёты именно Вьетнамской войны: их истребители F-4 Фантом и F-105 Тандерчиф, их же штурмовики А-4 Скайхок, А-6 Интрудер и А-7 Корсар, а также наши истребители МиГ-17 и МиГ-21 – всё нормально.
А то в некоторых роликах есть даже МиГ-15, которых уже давно не было, МиГ-23 и даже МиГ-29, до появления которых было ещё очень далеко. Если уж делать видеоряд, то лучше использовать то, что там на самом деле летало – это просто справедливо.

Автор песни «Фантом»

 

Из училищных «гитаристов» никто профессиональным так и не стал. За одним исключением – Александр «Маршалл», хотя он учился значительно позже нас – лет на пятнадцать. Этот случай мне запомнился, так как его отец – Виталий Павлович Миньков был непосредственно моим командиром эскадрильи с 1969 по 1972 год (когда я сам был уже лётчиком-инструктором). Он был не просто комэском, а лучшим комэском в мире.
А если уж песняк считается «народным», что ж, пусть…

Мы, «армавирцы» выпуска 1969, доживающие свой век и разбросанные по всему миру – от Канады и Калифорнии до Хабаровска и Норвегии, не возражаем, а даже наоборот, очень приветствуем. И спасибо тем, кто эту песенку ещё исполняет. Но, если хотите, можно упомянуть, что автором слов был, прежде всего, Саня Шаршавов (на одиночном фото), хотя придумывали её вместе человек четыре, как я уже рассказывал. Но Саня сразу после выпуска (марте 1970-го) погиб на перехватчике Су-9 на Севере – его нашли в Баренцевом море только через несколько недель после катастрофы – а в наш полк сообщили шифровкой. Отличный был парень.
Так что пусть уж будет автором он. И в память о нём, да и по праву….

Интересное по теме:

Похожее

Автор публикации

не в сети 2 недели

admin

Комментарии: 3Публикации: 881Регистрация: 29-04-2015

Грустное буги, извечный ля минор.

Сергей “Чиж” Чиграков и его тихие гимны надежде

Сергей Чиграков

© Артем Геодакян/ТАСС

Заурядная до безликости приставка “& Co” в случае с “Чижом” Чиграковым на редкость удачна: его песни именно что компанейские. Их хочется петь в кругу друзей, они сближают и сплачивают, под них легко брататься и давать клятву верности. Ими можно признаваться в любви (“Полонез”) или, напротив, оставлять навсегда (“Глазами и душой”), брать города (“Фантом”), повышать градус (“Хочу чаю”) и ударяться в воспоминания (“Вечная молодость”). С такими исходными в компанию Чижа можно записать всех его слушателей, а самого Чигракова принимать не за лидера группы, но за душу компании. Весьма, кстати, многолюдной: не так уж просто найти того, кто не слышал бы или не пробовал играть песни Чижа под гитару.   

Король микрорайона 

“Он был простой советский рокер”, — пел Чиграков в одной из своих ранних песен не без намеков на личное знакомство с прототипом. Сын бухгалтера и электрика, получивший первые уроки игры на гитаре от старшего брата, он пел о себе. Музыкой увлекся в школе, освоил аккордеон и пианино и, как все советские меломаны, голодные до свежих записей, слушал все подряд от “Битлз” и Александра Градского до хард-рока и итало-диско.

В 20 лет он поступил в Ленинградский институт культуры (ЛГИК) и залпом проглотил всю тогдашнюю классику местного рок-подполья. “Каждую неделю я слушал золотые альбомы “Аквариума”, “Зоопарка”, “Странных игр” и “Кино”, это было нечто”, — вспоминал Чиграков. Тем не менее, не войдя в тусовку, после окончания института по классу “аккордеон и оркестровое дирижирование” молодой музыкант-“народник” вернулся в родной Дзержинск, сходил в армию и устроился школьным учителем. В армии Чиж написал пару будущих хитов и, что важнее, выработал манеру и почерк (элегическая “О.К.” как раз из той служебной поры). 

‘ YouTube / Чиж & Co’

Ранний Чиграков — это почти всегда песни-письма, взгляд вокруг себя начитанного парубка с шевелюрой и подглядывание в замочную скважину. “Через невидимый глазу забор с кем-то о чем-то веду разговор” — примерно так. Или совсем определенно: “Мемуары за кефиром о подпольной войне”. По воспоминаниям, дальше трех блатных аккордов, разученных во дворе, дело не шло. “Король микрорайона”, — усмехнулся он много лет спустя. 

Тем не менее музыкальная всеядность и желание как можно больше выступать привели Чигракова на танцплощадки, где он подменял участников группы старшего брата, и на свадьбы, в которых нередко подыгрывал цыганам. А для души в своей “Группе продленного дня” (ГПД) Чиж исполнял репертуар любимых Uriah Heep и Grand Funk Railroad, освоил ударные и губную гармошку. Когда спустя пару лет он будет записывать свой первый сольный альбом, большинство партий он сочинит и сыграет сам. 

Перестройка открыла Чигракову новые возможности и площадки. Он дает квартирные концерты по всей стране и добирается до Харькова, где знакомится с рок-правдорубом Александром Чернецким и входит в состав его группы “Разные люди”. К тому времени в запасе Чижа, внешне напоминающего Евгения Осина, были десятки песен разной степени остроты и лиричности. Почти все на злобу дня, даже если речь шла о сугубо личном. “Совок, бардак, талон, ништяк”, — перечисляет он в одной из них. Он, очевидно, впечатлен Егором Летовым и Башлачевым, названия песен говорят сами за себя (“Демонстрация”, “Балаган”, “На откосе у реки”). “Мне страшно, что моя страна превращается во взвод люберов!” — кричал он на концерте в Горьком. 

Голос улиц между библиотекой и рюмочной

Социальный протест, однако, уживался в Чиже с желанием быть понятым и принятым, в том числе теми, кому не было дела до общественных перемен. Он по-прежнему страшно любил мелодичные советские ВИА и проповедовал срединный путь, подразумевающий компромисс между свободолюбивой гитарной музыкой и красивыми песнями о любви с простыми, но точными словами. Чем не новый Антонов или Малежик, разве что младше и жестче. 

Нутро, впрочем, брало свое, и Чиграков продолжал играть наждачный хард-рок (с “Разными людьми”) или скупую одинокую акустику, прославляя нехитрые радости жизни вроде девушек, напитков и трав. Как это звучало? “Постоянная сухость во рту, неуемная свежесть в мозгах — папироса летит в пустоту, электропопс в ногах”.     

Из-за проблем со спиной несгибаемый во всех смыслах Чернецкий временно отходит на второй план, но его авторитета хватает, чтобы группу заметили в столицах. На благотворительный фестиваль, организованный “Разными людьми”, в Харьков приехали эмблемы ленинградского рока — Юрий Шевчук и Борис Гребенщиков. Еще через полгода Чиж познакомился с Цоем и Науменко; он наконец-то вошел в тусовку.

В 1991 году у “Разных людей” выходит альбом “Буги-Харьков”, половина песен которого вскоре прозвучит на дебютном “питерском” альбоме Чижа. В Санкт-Петербурге его ждали культовый рок-звукорежиссер Андрей Тропило, музыкальный критик и архивариус Рок-клуба Андрей Бурлака, а также директор группы “Ноль” Светлана Лосева. Едва ли Чиграков метил в “Ноль” №2, но точно отдавал должное лихому буги-вуги на баяне Федора Чистякова и исполнял свою версию его “Русского рок-н-ролла”.    

С записью помог Борис Гребенщиков: договорился со студией, подсказал музыкантов и поддержал во время клубной презентации диска. Лаконичный “Чиж” состоял из десяти песен, большая часть которых до сих пор остается в концертной обойме артиста. Там уже были суперхиты “Вечная молодость”, “Такие дела” и “Houchie Coochie Man” и напрочь отсутствовало бытописание прежних песен, ушедших в историю вместе с атмосферой позднего СССР. Пришло новое время, старые агитки вроде “Фома Перестройкин” или “Я не хочу так больше жить” будто сдуло.  

Простодушный провинциал Чиж резал правду-матку поперек традиционной школы ленинградского рока с его символизмом и высокопарностью, писал песни в оставшемся с учебы “народном” стиле и крайне убедительно переводил на язык родных осин любые заморские реалии. Ведь кто, если присмотреться, его “хучи-кучи мэн” из краеугольного блюза Мадди Уотерса? В Америке — бесцеремонный мачо под градусом в шаге от уголовщины, в России — сосед по коммуналке в растянутой майке, настаивающий на своем шарме после третьей рюмки. Через несколько лет из него вырос образ “Дикого мужчины” Сергея Шнурова — сначала в песне, затем в сценическом амплуа. 

Чиж подкупал знанием тонкой разницы между “пить” и “бухать”, “уставший” и “замороченный”, “подруга” и “бейби”; это был голос улицы, где-то между библиотекой и богемной рюмочной. И, конечно, тоской, смурным питерским сплином пополам с цинизмом и горьким похмельем. Все, кто услышали тогда его “Она не вышла замуж”, были готовы признать в Чиже своего раз и навсегда. “Грустное буги, извечный ля минор”, — веско сформулировал он в последних строчках свое творческое кредо. 

Русский народный блюз

Наспех собранный “Чиж & Co” выпустил свою первую пластинку “Перекресток” меньше чем через год и вывел Чигракова в первые ряды новых питерских рок-звезд. Заглавная песня показала, каким безудержным может быть русский блюз, от которого закипает кровь и хочется выть от тоски. За ней шло сумасбродное кантри “Дополнительный 38-й”, колыбельная “Поход” и госпел “Сен Симилья”.  

Вдруг стало ясно, что Чиж может все, а его группа — одна из лучших живых команд в стране (заслуженная премия журнала Fuzz). Примечательно, что опытные телевизионщики подсказали музыкантам не тратиться на клипы, а выпускать на экран фрагменты концертов, ведь они скажут куда больше. Расчет оправдался: близкого всем и каждому Чижа в клетчатой рубашке и потертом комбинезоне хотелось обнять и позвать за стол.   

Последующие альбомы “О любви” и “Полонез” сделали “Чиж & Co” одной из самых популярных и востребованных российских рок-групп. В них снова сработал старый козырь Чигракова — ломающая любые преграды универсальность его лучших вещей. Он, как и прежде, черпал идеи из гитарного американского мейнстрима в духе Creedence Clearwater Revival, но полагался на советские корни и держал в уме шлягеры старшего поколения. Нагляднее всего это выражалось в игре и даже внешности гитариста “Чиж & Co” тех лет Михаила Владимирова — одновременно русского Джимми Пейджа из Led Zeppelin и Владимира Кузьмина.

‘ YouTube / Чиж & Co’

К старорежимному блюз-року добавились дворовые и фронтовые напевы, Чиж мог обронить “все перетрется, братва”, затянуть старинный романс под Вертинского, вставить в попурри рифф из Smoke On the Water, биться в лихорадке на рок-боевике “Фантом” и впадать в кому с “Феей”. Это было лицедейство и королевство кривых зеркал: Чиграков разом подменял лиричного Гребенщикова с вальсами и куполами-луковками, выдавал литры пота, как Сукачев, и истошно горланил, как Расторгуев в “Атас!”.

Последнее, кажется, стало для Чигракова и вовсе знаком отличия и проверкой на подлинность. В кульминационных моментах он почти всегда резко взрывается и натурально орет, добирая эмоциями там, где стрелял холостыми строчками. Попробуйте спеть его “О любви”, “18 берез” или “Эрогенную зону” без этого перепада напряжения и остервенения до хрипоты, как они мгновенно пропадут зазря. “Россия, куда мне бежать от голода, мора и пьянства?” — вопрошал в начале прошлого века Андрей Белый. “Ко мне на концерт”, — мог бы ответить поэту Чиж.    

Последний альбом “Чиж & Co” вышел в 1999 году и содержал новые визитные карточки группы “Еду, еду я” и “Урал-байкер блюз” с яркими мелодиями и хорошо знакомым речитативом про жизнь как чудо и упущенную возможность. “Я подобно собаке” стала их главной песней о неразделенной любви. 

Следующую пластинку Чиж записал в гордом одиночестве.

Остановка в пути

Альбом “Гайдном буду!” был по-настоящему сольной работой, на которую в отечественном рок-н-ролле отваживались единицы. Он не имел ничего общего с хилой акустикой бардов без затей — Чиж сработал в лучших традициях Пола Маккартни, сыграв на всех инструментах. Там же была безымянная сюита на рояле, очаровательная баллада “Менуэт” и подарок себе на сорокалетие “День рождения”, объясняющий, как грамотно забить на все, если проиграл спор с жизнью на щелбаны.    

Закрывал “Гайдна” пасквиль на музыкальных критиков “Гав-гав”. Его последние строчки один в один повторяли первую фразу песни “Автобус” — точки отсчета студийного пути Чижа с его дебютного альбома. Круг замкнулся, продолжать дальше — только лишать цельности законченную историю.  

Так и случилось. Несмотря на регулярное появление на пластинках и концертах коллег по цеху от Юрия Морозова и Евгения Маргулиса до “Алисы”, на более чем активную гастрольную жизнь, участие в телепроектах и кино — новых альбомов Чиграков с тех пор не выпускал. На фоне этой 22-летней паузы ожидания фанатов других рок-икон, растянувшиеся на пять и более лет (например, Земфиры), выглядят длинными выходными в календаре. Кто еще из хедлайнеров “Нашествия” может позволить себе такую остановку без ущерба для карьеры? 

Что случилось с творческим гением Чигракова, никто не знает. Как он сам себе напророчил: “Струна порвалась да сломалось перо”. В 2010 году музыкант анонсировал долгожданный релиз, но не случилось. По слухам, альбом давно готов, но выпустить его Чигракову мешает внутренний цензор, и тот, судя по всему, настроен по отношению к автору более чем критически. Сам Чиж утверждает, что дело в банальной лени и дефиците идей. “Такое впечатление, что меня просто взяли, выжали, а надуться по новой я еще как-то не успел”, — признался он однажды в интервью. 

Тем временем одна только “Вечная молодость” пережила уже как минимум два перерождения: сначала в треке Noize MC “За закрытой дверью”, затем у рэпера Раймохи. Последний раз молодые музыканты удачно обновили классику Чижа пару лет назад — в версии проекта Assa надрыв “18 берез” обрамил их и без того беспросветный трек “Не спится”. Примерно так же в свое время поступал и сам Чиж: брал в долг у ностальгии и возвращал куплетами, от которых хотелось жить дальше. 

‘ YouTube / Чиж & Co’

Тем более что “Чиж & Co” уже давно больше, чем прозвище, символ и даже бренд. В декабре 2020 года стало известно, что музыкант уступил компании X5 Retail Group право на использование товарного знака “Чижик”. Ведь спел же он когда-то во все той же пророческой “О любви”: “И всю жизнь получать гонорар”. Поэту всегда виднее.

Клип Gorillaz с Элтоном Джоном набрал более полутора миллиона просмотров

https://ria.ru/20201003/gorillaz-1578105015.html

Клип Gorillaz с Элтоном Джоном набрал более полутора миллиона просмотров

Клип Gorillaz с Элтоном Джоном набрал более полутора миллиона просмотров – РИА Новости, 03.10.2020

Клип Gorillaz с Элтоном Джоном набрал более полутора миллиона просмотров

Клип на песню “The Pink Phantom” (“Розовое привидение”) группы Gorillaz с участием Элтона Джона набрал более полутора миллиона просмотров на YouTube меньше, чем РИА Новости, 03.10.2020

2020-10-03T03:59

2020-10-03T03:59

2020-10-03T03:59

культура

атланта

лондон

элтон джон

девон

шоу-бизнес

новости культуры

музыка

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21. img.ria.ru/images/07e4/0a/02/1578104303_0:0:3642:2048_1920x0_80_0_0_6dac56235bc521a8babce4f953940607.jpg

МОСКВА, 3 окт – РИА Новости. Клип на песню “The Pink Phantom” (“Розовое привидение”) группы Gorillaz с участием Элтона Джона набрал более полутора миллиона просмотров на YouTube меньше, чем за сутки. Это седьмая композиция проекта Gorillaz под названием “Song Machine”, в котором участвуют приглашенные музыканты и первый сезон которого под названием “Strange Timez” выйдет 23 октября. В работе над песней также принял участие рэпер, певец и композитор 6LACK из Атланты. Группу Gorillaz, состоящую из четырех нарисованных персонажей, создали в 1998 году музыкант Деймон Албарн и художник Джейми Хьюлетт.

https://ria.ru/20200610/1572736270.html

атланта

лондон

девон

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/02/1578104303_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_470b4faba1c0e921d55b167fe796c8ad.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

атланта, лондон, элтон джон, девон, шоу-бизнес, новости культуры, музыка

МОСКВА, 3 окт – РИА Новости. Клип на песню “The Pink Phantom” (“Розовое привидение”) группы Gorillaz с участием Элтона Джона набрал более полутора миллиона просмотров на YouTube меньше, чем за сутки.

Это седьмая композиция проекта Gorillaz под названием “Song Machine”, в котором участвуют приглашенные музыканты и первый сезон которого под названием “Strange Timez” выйдет 23 октября.

“Мне очень понравилось то, что получилось. Я был в студии в Лондоне, а Деймон – в Девоне, но даже удаленно это был прекрасный творческий процесс. Деймон всегда мне нравился, потому что он постоянно развивается и занимается очень разной музыкой. К тому же я – давний фанат группы Gorillaz, и когда меня попросили записать с ними трек, я не сомневался ни секунды”, — рассказал Элтон Джон.

В работе над песней также принял участие рэпер, певец и композитор 6LACK из Атланты.

Группу Gorillaz, состоящую из четырех нарисованных персонажей, создали в 1998 году музыкант Деймон Албарн и художник Джейми Хьюлетт.

10 июня 2020, 19:53КультураGorillaz представили в Сети психоделический клип на трек “Friday 13th”

15 фактов о фильмах «Миссия Невыполнима», которые вы вряд ли знали – Попкорн

На днях вышла пятая часть легендарной франшизы «Миссия невыполнима». Всем известно, что в первом фильме 1996 года сыграла Ингеборга Дапкунайте, а Том Круз выполнял почти все трюки вручную. Мы собрали менее известные факты о приключениях агента Итана Ханта.

1. На все руки мастер

Круз не только сыграл главную роль во всех фильмах «Миссия невыполнима», но и выступил продюсером: он сам курирует написание сценариев и активно участвует в непосредственном съемочном процессе. Один из самых известных кадров серии — взрывающийся аквариум в ресторане Праги — был его идеей. Чтобы снять эту сцену, Крузу пришлось отказаться от использования дублера, его не смутил даже риск утонуть в 16 тоннах воды в аквариуме.С тех пор невероятные трюки Тома Круза, которые он выполняет сам без использования компьютерной графики или каскадеров, стали практически товарным знаком серии. Для «Племени Изгоев» Круз висел снаружи самолета Airbus A400M, поднявшегося на высоту 1500 метров. Чтобы защитить глаза от сильного ветра и микроскопических осколков, для Круза были разработаны специальные контактные линзы, покрывающие весь глаз. За десять лет до этого Круз также рисковал ослепнуть на съемках «Миссии невыполнима 2». В одной из сцен противник Круза нападает на него с ножом, и в кульминации эпизода лезвие останавливается в 6 миллиметрах от глаза актера. Круз попросил своего напарника по сцене замахнуться ножом как можно сильнее, чтобы на экране это не выглядело фальшиво. От инвалидности Круза спасло только то, что к рукоятке ножа был аккуратно прикреплен страховочный кабель. фотография: Paramount Pictures 2. Том Круз до сих пор зарабатывает на первой «Миссии невыполнима» миллионыМногие удивились огромному гонорару Роберта Дауни младшего за фильм «Железный Человек 3» — почти 50 миллионов долларов, но на первой «Миссии невыполнима» Круз подписал более выгодную сделку. Актер отказался от стандартного гонорара в обмен на 22 процента от выручки со сборов в кинотеатрах и телевизионных продаж. В итоге он получил больше 70 миллионов долларов со сборов и уже 20 лет стабильно получает пятизначные суммы каждый раз, когда фильм показывают по телевизору.

3. «Племя Изгоев» начали снимать, не зная, как закончить

В феврале этого года съемки фильма «Миссия Невыполнима: Племя изгоев» были остановлены, чтобы сценаристы с нуля переписали концовку. Настолько кардинальные изменения в крупнобюджетных фильмах делают редко, но для серии это обычное дело: съемки первой части начались вообще без готового сценария, готовы были лишь начало и конец. В итоге перерыв не только никак не сказался на качестве фильма — американские критики приняли его с восторгом, — но и не повлиял на дату премьеры. Напротив, фильм должен был выйти в декабре, но Круз был так в нем уверен, что Paramount перенесла фильм на пять месяцев раньше. фотография: Paramount Pictures 4. Все фильмы серии «Миссия невыполнима» сняли разные режиссеры

Хотя Том Круз утверждает, что так и планировалось с самого начала — у каждого фильма должно быть свое оригинальное видение, на самом деле задумывалось все иначе.

Режиссеру первой части Брайану Де Пальме предложили снять сиквел, но он отказался. Джей Джей Абрамса, снявшего третий фильм, пригласили на четвертый, но тот ушел снимать «Звездный Путь», а «Миссией» с тех пор занимается как продюсер. На смену Абрамсу пришел Брэд Бёрд, Том Круз так восхитился его работой, что еще на съемках четвертого фильма сам уговаривал Берда снять пятый. Берд предпочел заняться «Землей завтрашнего дня», оставив продолжение на плечи Кристофера МакКуорри. Единственный режиссер, которому не поступило предложения вернуться — автор второй части Джон Ву.

5. Изначальная концепция «Миссии Невыполнима» была другой

Джим Фелпс, злодей в первом фильме «Миссия Невыполнима», сыгранный Джоном Войтом, был главным героем сериала «Миссия невыполнима» 7 сезонов. Изначально сериал задумывался, как история бывших преступников, которых правительство нанимает на сверхсекретные миссии, но концепт был переработан. В 2016 году выходит фильм «Отряд Самоубийц» со схожим сюжетом. фотография: Paramount Pictures 6. Москву пришлось изображать ПрагеПервая «Миссия невыполнима» поставила рекорд по количеству кинотеатров — 3000 кинотеатров по всему миру. Также это был первый американский фильм после распада Советского Союза, съемки которого прошли в Праге. После премьеры «Миссии» в Праге начали снимать почти все голливудские фильмы, действие которых развивается в Европе. Даже московские сцены фильма «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» Крузу и его команде пришлось снимать в Праге.

7. Круз постоянно бился лицом об пол

На съемках самой известной сцены первой части, в которой Итан Хант спускается на тросе с потолка, чтобы выкрасть сверхсекретные файлы из штаба ЦРУ, Круз постоянно ударялся лицом об пол. Он решил проблему, взяв у каскадера десять долларов мелочью в долг. Круз положил мелочь в ботинки и выровнял угол наклона. фотография: Paramount Pictures 8. Круз чуть не лишил нас Гэндальфа и МагнетоДугрэй Скотт, играющий злодея в «Миссии невыполнима 2», получил роль Росомахи в «Людях Икс» Брайана Сингера, но был вынужден отказаться, когда съемки «Миссии» затянулись.

Другому актеру из «Людей Икс» такой участи избежать удалось: Иэн МакКеллен отказался от участия в «Миссии невыполнима 2», так как ему не давали прочитать сценарий целиком, а только связанные с ним фрагменты. Сразу же после отказа МакКеллен получил звонок от Брайана Сингера о роли Магнето в «Людях Икс» и звонок от Питера Джексона о роли Гэндальфа во «Властелине Колец».

9. Начиналось все целомудренноПервая «Миссия Невыполнима» — один из самых безобидных боевиков в истории: в фильме нет ни одной перестрелки. За весь фильм агент Итан Хант ни разу не стреляет из оружия, а 5 из 7 погибших персонажей умирают в первой сцене. Сравните это с кровожадным вторым фильмом, в котором погибает больше 107 человек (68 в авиакатастрофе, 39 — в перестрелках).

10. Круза вынудили воспользоваться каскадерами страховые компании

Знаменитую сцену со скалолазанием, с которой начинается «Миссия невыполнима 2» снимали в штате Юта. Том Круз висел на надежно закрепленных тросах, которые затем были удалены из кадра с помощью компьютерной графики. Круз хотел выполнить все трюки в сцене сам, но на это не давала согласия ни одна страховая компания мира. В итоге сцену сняли с дублерами, но по словам Круза, режиссер Джон Ву все равно был перепуган до смерти. фотография: Paramount Pictures 11. Круз должен был уйти в отставкуИзначально «Миссия Невыполнима: Протокол Фантом» задумывалась, как передача эстафеты от героя Круза Итана Ханта герою Джереми Реннера Уильяму Брэндту. Но успех «Протокола Фантом» доказал, что Круз — по-прежнему звезда мирового масштаба, поэтому в пятом и шестом фильме Реннер возвращается уже только в качестве актера второго плана. Примечательно, что Реннер унаследовал и другую шпионскую серию — об агенте Джейсоне Борне, но сборы «Наследия Борна» оказались настолько маленькими, что Universal подписала сделку с Мэттом Дэймоном о возвращении.

12. Фильмы серии «Миссия невыполнима» предлагали лучшим режиссерам Голливуда.

Оливер Стоун должен был снять вторую часть. Переговоры о работе над третьим фильмом велись с Дэвидом Финчером, Энгом Ли и Джо Карнаханом. А «Протокол Фантом» могли снять Эдгар Райт и режиссер «Зомбилэнда» Рубен Флейшер.

13. Том Круз — бессовестный вандал

В 2010 году на съемках «Миссия Невыполнима: Протокол Фантом» он без всякой страховки взобрался на пик самого высокого здания в мире — Бурдж-Халифа в городе Дубаи — и написал на шпиле имя своей жены Кэти Холмс. Правда, всего два года спустя после этого они развелись. фотография: Paramount Pictures 14. Круза обвиняют в плагиате

В феврале 2014 года сценарист Тим Патрик МакЛанахэн подал иск на Тома Круза за кражу сценария. По его словам, сюжет фильма «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» полностью повторяет написанный им в 1998 году, но так и не снятый фильм «Столкновение». Компенсацию за кражу МакЛанахэн потребовал немаленькую — 1 миллиард долларов. В июле 2014 года американский суд отклонил иск за неимением у МакЛанахэна каких-либо доказательств.15. Саймон Пегг предсказал свое будущееПосле успеха комедии «Зомби по имени Шон» журналисты спросили Саймона Пегга, собирается ли он строить карьеру в Голливуде, на что актер рассмеялся и ответил: «Ну, вряд ли меня позовут в третью „Миссию Невыполнима“!». Год спустя ему предложили роль в третьей «Миссии невыполнима».

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Призрак оперы: состав, тексты и известные песни

26 декабря 2018, 16:58 | Обновлено: 26 декабря 2018, 17:00

Призрак оперы. Картина: PA

Знаменитый мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера восхищает публику с 1986 года

Призрак оперы – мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера 1986 года. Слова написаны Шарлем Хартом по французскому роману Гастона Леру.

Сюжет Призрака Оперы

Сюжет мюзикла вращается вокруг певицы Кристин Дааэ и таинственной фигуры, которая живет в подземном логове под Парижской оперой.

История начинается с того, что певцы Парижской оперы репетируют новую постановку. Пока примадонна Карлотта исполняет арию, фон падает на сцену и просто скучает по ней. Хор сразу понимает, что Призрак Оперы здесь. Карлотта отказывается выступать.

Кристина, хористка, предлагает занять ее место. И менеджеры дома удивляются ее таланту. Оказывается, Кристина брала уроки пения у загадочного персонажа, которого она знает только как своего «Ангела музыки» – самого Призрака.

Один из новых покровителей оперного театра Рауль, Виконт де Шаньи, признает Кристину одной из своих друзей детства.

Но Призрак выбрал Кристину, чтобы петь его музыку, и он становится все более одержим ею.

Музыка ночи – тексты песен

Одна из самых известных песен мюзикла «Музыка ночи» исполняется Призраком сразу после того, как он увел Кристину в свое подземное логово.

Он открывается словами: «Ночь обостряет, усиливает каждое ощущение / Тьма пробуждает и пробуждает воображение»

Полный текст песни можно прочитать здесь>

Все, что я прошу у вас – текст

Эта песня – любовный дуэт между Кристина и Рауль – он обещает любить и защищать ее … но, к сожалению, ревнивый Призрак все это подслушивает.

Песня начинается с:

«Больше никаких разговоров о тьме,
Забудьте эти широко раскрытые страхи»

Полный текст песни читайте здесь>

Идея для Phantom пришла от Ллойда Уэббера, который связался с легендарным продюсером Кэмероном Макинтошем и предложил создать мюзикл по роману Леру.Уже было две киноверсии романа, но ни разу не было мюзикла.

Ллойд Уэббер сказал: «Я на самом деле писал что-то еще в то время, и я понял, что причина, по которой я был повешен, заключалась в том, что я пытался написать большую романтическую историю, и я пытался сделать это с тех пор, как начал свою карьеру. Затем с Phantom он был там! »

Музыка

Стиль музыки Ллойда Уэббера сознательно оперный по стилю, но при этом остается верным своим истокам в Вест-Энде / Бродвее.Фактически, история включает в себя несколько выдуманных опер под названием «Ганнибал» и шедевр Призрака «Дон Хуан торжествующий».

Оригинальный состав

В оригинальном составе постановки 1986 года в Вест-Энде были Сара Брайтман (тогдашняя жена Эндрю Ллойда Уэббера) в роли Кристины и Майкл Кроуфорд в роли Призрака. Стив Бартон исполнил роль Рауля.

История

Мюзикл открылся в лондонском Вест-Энде в 1986 году, а затем на Бродвее в Нью-Йорке в 1988 году.

«Фантон оперы» получил множество наград, включая премию Тони за лучший мюзикл в 1988 году. Это самое продолжительное шоу на Бродвее, а в 2012 году оно отметило свое 10-тысячное представление!

Призрак оперы – это опера?

Не совсем так. Большая часть музыки – особенно оперы в мюзикле – имитирует великие оперы 19 века в их оркестровке и стиле.

Но музыка предъявляет совершенно другие требования к певцам, и песни-блокбастеры Phantom созданы специально для могущественных певцов Вест-Энда.И по-другому у нас не было бы.

Музыкальных номеров – Призрак Оперы

«Пролог»

Сцена Парижской оперы, 1911

Аукционист, Рауль и компания

«Увертюра»

АКТ ПЕРВЫЙ
Сцена 1 – Генеральная репетиция Ганнибала

«Подумай обо мне»
Карлотта, Кристина и Рауль

Сцена 2 – После гала

«Ангел музыки»
Кристина и Мег

Сцена 3 – Гримерная Кристины

«Маленькая Лотта / Зеркало (Ангел музыки)» »
Рауль, Кристина и Призрак

Сцена 4 – Подземный лабиринт

« Призрак Оперы »
Призрак и Кристина

Сцена 5 – За озером

« Музыка ночи » »
Призрак

Сцена 6 – За озером, следующее утро

« Я помню / Еще страннее, чем вам это снилось »
Кристина и Призрак

Сцена 7 – За кулисами

«Magical Lasso»
Buquet, Meg, Madame Giry & Ballet Girls

Сцена 8 – Офис менеджера

«Notes / Prima Donna»
Firmin, André, Raoul, Carlotta, Giry, Meg & The Phantom

Сцена 9 – Представление Il Muto

«Бедный дурак, он заставляет меня смеяться»
Карлотта и компания

Сцена 10 – Крыша оперного театра

«Зачем ты меня сюда привел? / Рауль , Я был там »
Рауль и Кристина

« Все, о чем я прошу от вас »
Рауль и Кристин

« Все, о чем я прошу вас (Реприза) »
Призрак

ВСТУПЛЕНИЕ

АКТ ВТОРОЙ – Шесть месяцев спустя
Сцена 1 – Лестница Оперного театра, канун Нового года

«Маскарад / Почему так тихо» *
Полная компания

Сцена 2 – За кулисами

Рауль и Жири

Сцена 3 – Офис менеджера 9009 2

«Notes / Twisted Every Way»
Андре, Фирмин, Карлотта, Пианги, Рауль, Кристин, Гири и Призрак

Сцена 4 – Репетиция дона Хуана Труимфанта

Крисин, Пианги, Рейер, Карлотта, Giry & Company

Сцена 5 – Кладбище в Перросе

«Желаю, чтобы ты снова был здесь, Кристин Бродячий ребенок / Браво, Браво»
Кристина, Призрак, Кристина и Рауль

Сцена 6 – Перед премьерой
8 – Подземный лабиринт

«Еще раз вниз / Выследи этого убийцу»
Полная компания

Сцена 9 – За озером

Кристина, Призрак, Рауль и компания 9004 7 Подробнее читайте на сайте http: // www. thephantomoftheopera.com/the-show/musical-numbers#7G1Rb7R7DDO0OsKH.99

Эндрю Ллойд Уэббер – Песни, спектакли и пьесы

Эндрю Ллойд Уэббер – английский композитор, известный своими музыкальными театральными хитами, такими как «Кошки», «Эвита». Иисус Христос суперзвезда »и« Призрак оперы ».

Кто такой Эндрю Ллойд Уэббер?

Эндрю Ллойд Уэббер создал одну из самых узнаваемых бродвейских музыкальных произведений всех времен: от постановок Cats и Evita до The Phantom of the Opera. По пути он получил множество наград, в том числе рыцарское звание, семь премий Тони, три премии Грэмми, Оскар и признание Центра Кеннеди. Он также основал Фонд Эндрю Ллойда Уэббера, а его театральная продюсерская компания Really Useful Group – одна из крупнейших в Лондоне.

Ранние годы

Эндрю Ллойд Уэббер родился 22 марта 1948 года в Лондоне. Ллойд Уэббер происходит из музыкальной семьи: его отец был директором Лондонского музыкального колледжа, мать преподавала фортепиано, а его младший брат Джулиан – известный виолончелист. Настоящий вундеркинд, в молодости Ллойд Уэббер играл на пианино, скрипке (в возрасте 3 лет) и валторне, а также начал писать свою музыку (в возрасте 6 лет).

Следуя своей детской мечте стать главным инспектором древних памятников в Англии, в 1965 году Ллойд Уэббер поступил в Вестминстерскую школу в качестве стипендиата королевы и начал изучать историю в колледже Магдалины в Оксфорде. Однако его истинное призвание увлекло его в другом направлении, и зимой 1965 года он бросил учебу, чтобы учиться в Королевском музыкальном колледже и исследовать свой интерес к музыкальному театру.

В том же году, когда ему было 17 лет, Ллойд Уэббер получил письмо от 21-летнего студента юридического факультета Тима Райса. Он полностью гласил: «Дорогой Эндрю, мне сказали, что ты ищешь сочинителя текстов для своих песен, и так как я уже некоторое время сочиняю поп-песни, и мне особенно нравится писать тексты. , Интересно, считаете ли вы, что это стоит того, чтобы встретиться со мной. Тим Райс ». Ллойд Уэббер нашел в этом письме что-то, что его заинтересовало, и таким образом положил начало долгому сотрудничеству Райса и Ллойда Уэббера.

Musical Evolution

В 1965 году Ллойд Уэббер и Райс начали работу над своим первым мюзиклом « The Likes of Us », который в то время еще не вышел на сцену. Вскоре им было поручено написать религиозный концерт, и в течение следующих двух месяцев пара создала 20-минутную «поп-кантатную» версию того, что однажды станет Иосифом и удивительным разноцветным плащом снов , пересказом библейского история Иосифа. Спектакль дебютировал 1 марта 1968 года и сразу имел успех.С каждым выступлением Joseph становился все больше и лучше, в результате чего время работы длилось два часа.

Следующим проектом пары, придерживающимся библейской темы, стал проект Jesus Christ Superstar (1971), представлявший поп-музыку в классической оперной форме. Иисус положил начало традиции Ллойда Уэббера-Райса: сначала записывать музыку для альбома, а затем создавать из нее пьесу. Затем Ллойд Уэббер объединился с британским драматургом Аланом Эйкборном над альбомом Jeeves (1974), который не имел особого успеха, и поэтому в 1976 году Райс и Ллойд Уэббер воссоединились для создания концептуального альбома Evita .Песня «Не плачь по мне, Аргентина» стала хитом, подняв популярность мюзикла, который вышел на лондонскую сцену в 1978 году. В следующем году он переехал на Бродвей.

Признание критиков

В 1980-е годы закончилось сотрудничество Райс и Ллойд Уэббер, но они также ознаменовали эпоху блокбастеров Ллойда Уэббера. Первыми были Кошек , основанные на стихах Т.С. Элиот.

Cats открылся в Лондоне в 1981 году и стал самым продолжительным мюзиклом в истории города, длившимся 21 год.На Бродвее кошек бегали 18 лет. Starlight Express последовал за Cats , и, хотя он не удивил критиков, он остался популярным среди зрителей и до сих пор ставится на различных площадках.

Следующим хитом Ллойда Уэббера и его самым большим на сегодняшний день стал « Призрак оперы» , основанный на французском романе « Le Fantôme de l’Opéra » Гастона Леру. Phantom дебютировал в Лондоне в 1986 году и стал самым продолжительным бродвейским шоу в истории.11 февраля 2012 года он отпраздновал свое 10-тысячное выступление на Бродвее.

Смешанные обзоры

В 1990-е годы были выпущены различные постановки Ллойда Уэббера, в том числе Sunset Boulevard (1994), киноверсия Cats (1998) и Whistle Down the Wind (1998).

Ни одна из этих работ не стала хитом, а Whistle стал настоящей катастрофой, поскольку его бродвейский пробег был отменен до того, как он начался после мрачного открытия в Вашингтоне, округ Колумбия.C. Однако был выпущен альбом каверов на мюзикл, а песня «No Matter What», записанная Boyzone, стала международным успехом.

В 21 веке Эндрю Ллойд Уэббер написал и продюсировал несколько работ, среди которых The Beautiful Game (2000), Bombay Dreams (2002), The Woman in White (2004), The Sound of Music (2006) – звезда которого была обнаружена через реалити-шоу – и Love Never Dies (2010), продолжение Phantom .

Все эти произведения, как и многие мюзиклы Ллойда Уэббера, получили неоднозначные отзывы критиков, и ни одно из них не могло повторить успех, достигнутый композитором ранее. В 2011 году Ллойд Уэббер представил музыкальную театральную версию Волшебника из страны Оз . Главный герой снова был взят из реалити-шоу, и постановка снова была воспринята критиками неоднозначно.

Личная жизнь и награды

Ллойд Уэббер был трижды женат, имеет пятерых детей.Его успех сделал его одним из 100 самых богатых людей Великобритании, его состояние превышает отметку в 1 миллиард долларов. В настоящее время он владеет шестью лондонскими театрами, включая Королевский театр, Друри-Лейн и Лондонский Палладиум, а также производственную компанию Really Useful Group, одну из крупнейших в Лондоне. Он также основал Фонд Эндрю Ллойда Уэббера, чтобы «продвигать искусство, культуру и наследие на благо общества».

Его награды включают семь «Тони», три «Грэмми» (включая лучшую современную классическую композицию для Реквиема), семь «Оливье», «Золотой глобус», «Оскар», две международные премии «Эмми», «Премиум Империале» и премию Ричарда Роджерса за выдающиеся достижения в музыкальном театре.Он был посвящен в рыцари в 1992 году, стал почетным пэром в 1997 году и стал лауреатом Кеннеди-центра в 2006 году.

В марте 2018 года знаменитый композитор выпустил свои мемуары Unmasked , которые охватывают его школьные годы до дебюта . Phantom в 1986 году. Затем был запланирован сборник на двух дисках, в который вошли многие его знакомые хиты, а также каверы таких артистов, как Лана Дель Рей, Николь Шерзингер и Грегори Портер.

Призрак оперы: Ползучесть музыки

Лон Чейни, старшийкак Призрак

Призрак оперы считается одним из старейших монстров из классических фильмов и одним из самых жутких. Рожденный во французском романе, снятый в двух немых фильмах и популярном бродвейском мюзикле, Призрак произвел впечатление на мир ужасов.

Le Fantôme de l’Opéra

Французский писатель Гастон Леру написал Le Fantôme de l’Opéra . Сначала он учился на юриста, но больше интересовался театральным искусством.Когда Леру унаследовал состояние своего отца, он сразу же растратил его, играя в азартные игры, что нанесло серьезный урон его юридическому образованию. Однако в 1890 году Леру устроился на работу в ежедневную газету L’Echo de Paris, и был взволнован, когда его попросили совместить свои знания в области права и любовь к театру в качестве судебного репортера и драматического критика. Путешествуя по миру в течение некоторого времени, Леру вернулся в Париж, чтобы остепениться и стать писателем. В 1907 году он использовал свое восхищение авторами Эдгаром Алланом По и сэром Артуром Конан Дойлем, чтобы развить характер молодого детектива, который раскрывает невозможное преступление, совершенное в запертой комнате.Книга называлась Тайна желтой комнаты . В 1911 году он опубликовал Le Fantôme de l’Opéra.

Всеведущий рассказчик рассказывает историю изуродованного человека, жившего под Парижской оперой, или Пале Гарнье, на рубеже веков. Эрик Клодин, фантомный музыкант, одержим начинающей оперной певицей Кристин Дааэ. Его привлекает красота ее голоса, и он убеждает ее, что он ее «ангел музыки», о котором говорил ее покойный отец.Кристина разрывается между своей преданностью своему «Ангелу музыки» и своей детской страстью, виконтом Раулем де Шаньи. Когда она отрицает Призрака и его любовь к ней, он стремится к ужасающей и смертоносной мести.

Самым сильным элементом является голос рассказчика (который считается голосом самого Леру), открывающий квест, чтобы найти доказательства призрака французского оперного театра. Повествование углубляется в исследования вместе с читателем, представляя печатные допросы полиции и свидетельства очевидцев как от игроков, так и от общественности.Роман пользовался популярностью среди читателей и некоторых критиков. Общественный интерес был вызван, по всей видимости, сериализацией истории во французских, английских и американских газетах. Исследователь Universal Pictures прочитал сериал, положивший начало немому фильму 1925 года с Лоном Чейни-старшим в главной роли

.


Экранный фантом

«Призрак» дважды производился для индустрии немого кино. В 1916 году вышел немецкий немой фильм « Das Gespenst im Opernhaus », который считается первой постановкой на экран.Однако фильм считается утерянным. Нет ни копий фильма, ни фотографий на съемочной площадке, ни даже плаката, относящегося к Das Gespenst im Opernhaus . Известно только, что он был снят осенью 1915 года в Германии режиссером Эрнстом Матреем.

В 1925 году компания Universal Pictures сняла еще один фильм с актером до метода Лоном Чейни-старшим (или «Человек с тысячью лиц»). Черно-белый немой фильм изначально был снят Рупертом Джулианом.Universal Pictures столкнулась с множеством производственных проблем во время съемок, включая натянутые отношения между режиссером, съемочной группой и актерами. Когда в январе 1925 года Джулиану сказали сделать ремейк фильма, он ушел. Затем продюсеры поручили режиссеру Эдварду Седжвику переснять и перенаправить основную часть фильма. Призрак оперы был преобразован в извращенную романтическую комедию, которую сильно освистали с экрана в апреле 1925 года.

Наконец, третья и последняя версия фильма была передана редакторам Universal Морису Пивару и Луи Веберу, которые смонтировали всю постановку до девяти барабанов.Большая часть материала Седжвика была удалена, а большая часть исходного содержания Джулиана была возвращена в картину. Конечный продукт был выпущен в октябре 1925 года, получив положительные отзывы критиков и зрителей и заработав приличные 2 миллиона долларов.

Лону Чейни-старшему, который успешно применил свой собственный макияж в фильме 1923 года « Горбун из Нотр-Дама », была предоставлена ​​свобода создания собственного макияжа для Призрака. Чейни покрасил свои глазницы в черный цвет, создавая впечатление черепа, и приподнял кончик носа, закрепив его проволокой и увеличив ноздри черной краской.Чейни-старший добавил набор зазубренных вставных зубов, чтобы завершить ужасный вид. По словам зрителей, которые впервые увидели Призрак Оперы , многие закричали или упали в обморок в сцене, где Кристина снимает маску, открывая лицо Призрака. Согласно книге, внешность Чейни-старшего была наиболее точной. В других приспособлениях он изуродован кислотой или огнем.


Современный фантом

Популярный композитор Эндрю Ллойд Уэббер создал мюзикл по роману Леру на слова Чарльза Харта и Ричарда Стилго.В мюзикле представлены такие песни, как «Подумай обо мне»; «Ангел музыки»; заглавная песня «Призрак оперы»; и «Музыка ночи». Он открылся в лондонском Вест-Энде в 1986 году и на Бродвее в 1988 году и получил признание критиков и множество наград, в том числе премию Тони за лучший мюзикл 1988 года. Первый Призрак, Майкл Кроуфорд, получил награды Лоуренса Оливье и Тони за свое исполнение. Сара Брайтман также получила похвалу за роль Кристины. Это самое продолжительное шоу на Бродвее, в феврале 2012 года он отметил свое 10-тысячное выступление.

В декабре 2004 года была выпущена киноверсия режиссера Джоэля Шумахера с Джерардом Батлером в роли Призрака, Эмми Россум в роли Кристины и Патриком Уилсоном в роли Рауля. У Россум и Уилсон был опыт пения, но у Батлера его не было, и он брал уроки музыки. Призрак Оперы собрал в мировом прокате 154 миллиона долларов, несмотря на смешанные и отрицательные отзывы.

Леру не дожил до успеха, достигнутого его романом из-за его смерти в апреле 1927 года. Считается, что он видел универсальный фильм в Париже во время его выпуска в ноябре 1926 года.Хотя Леру дожил до 59 лет и за свою жизнь написал более 60 романов. Однако Le Fantôme de l’Opéra и The Mystery of the Yellow Room – единственные два, которые можно найти в печати. Роман своими популярными инсценировками давно пережил своего автора и стал мировой сенсацией. Конечно, сам Призрак был бы доволен этим.

Был ли у них украден «Призрак оперы»?

Призрак оперы до сих пор остается одним из самых популярных мюзиклов.Его заглавная песня – одна из самых популярных песен в истории музыкального театра. Но возникла ли она из «Призрак оперы» или Pink Floyd?

Песня «Призрак оперы» имеет невероятно запоминающийся вступительный рифф. Это повторяется несколько раз на протяжении мюзикла. Роджер Уотерс из Pink Floyd утверждает, что рифф трека взят из песен его группы.

Билет на концерт Pink Floyd | Donaldson Collection / Getty Images

История «Эха» и «Призрака оперы» Pink Floyd

Альбом

Pink Floyd 1971 года Meddle включает трек под названием «Echoes.«Echoes» – эпическая песня, если она когда-либо была. Длится 23 минуты. Это половина одной стороны виниловой пластинки! Возможно, поэтому “Эхо” не так часто транслируется по радио.

15 лет спустя Эндрю Лойд Уэббер выпускает, пожалуй, окончательный мюзикл в его карьере: Призрак оперы . Заглавный трек включает элементы прогрессивного рока, в который углубился Ллойд Уэббер в своей песне Jesus Christ Superstar . Некоторые считают, что в заглавной песне мюзикла оказали влияние Pink Floyd, одна из групп, определяющих прогрессивный рок.

«Эхо» от Pink Floyd

Роджер Уотерс говорит, что Эндрю Ллойд Уэббер – плагиат

Waters утверждает, что песня «Призрак оперы» является производной от риффа «Echoes». он говорит, что не мог поверить, насколько песня Ллойда Уэббера похожа на «Echoes», когда он впервые ее услышал. Хотя Уотерс заметил некоторое сходство между «Призраком оперы» и «Эхо», он решил, что подать в суд на Ллойда Уэббера – это слишком много, если не сказать хлопот.

Он сказал: «Это тот же размер – это 12/8, – и это та же структура, и те же ноты, и все одно и то же.Сволочь. Вероятно, это требует действий … Но я думаю, что жизнь слишком длинна, чтобы беспокоиться о том, чтобы подавать в суд на Эндрю, черт возьми, Ллойда Уэббера ».

Заглавный трек Эндрю Ллойда Уэббера Призрак Оперы

Если не считать любого предполагаемого плагиата, Уотерс даже не является поклонником Призрака Оперы или Ллойда Уэббера в целом. Он сказал, что нашел Phantom невероятно «посредственным». Он также сказал, что знал, что музыка будет посредственной, потому что видел Ллойда Уэббера по телевизору и знал, что он посредственный музыкант, просто взглянув на него!

Роджер Уотерс пишет песню, атакующую Эндрю Ллойда Уэббера

Уотерс открыто говорил о своих чувствах к Ллойду Уэбберу в своей музыке.В тексте своей песни «Это чудо» он не делал ничего особенного. В нем Роджерс поет: «Это чудо / Мы прячемся в своих убежищах / Закрыв уши руками / Ужасные вещи Ллойда-Уэббера / Бежит годами, годами и годами».

«Это чудо» Роджера Уотерса

Песня продолжается. В нем Роджерс представляет, как землетрясение сотрясает театр, где показывают один из мюзиклов Ллойда Уэббера. Затем крышка пианино падает на руку Ллойда Уэббера и ломает ему пальцы.«Это чудо», – поет Роджерс.

Ллойд Уэббер, похоже, не прокомментировал эту проблему. Фанаты сами решают, не слишком ли похожи эти два трека. Даже если «Призрак оперы» слишком близок к «Эхо», это показывает, что Pink Floyd очень влиятельны.

См. Также: Был ли Pink Floyd когда-либо хитом номер один?

SB исполняет музыку Эндрю Ллойда Уэббера

Хотя Сара начала заниматься сольной карьерой на этом этапе, она все еще участвовала в отдельных проектах Эндрю Ллойда Уэббера.

Этот компакт-диск был выпущен в связи с мировым туром Сары “Музыка Эндрю Ллойда Уэббера” и содержит большинство песен, которые она исполнила в туре.

Это единственная запись, которая содержит «Другой чемодан в другом зале», «Я не знаю, как любить его», «Любая мечта подойдет» и ее английскую версию «Не плачь для меня, Аргентина» (которая был записан на испанском языке на компакт-диске Surrender).

Все треки на этом компакт-диске были записаны в январе 1992 года, за исключением «Pie Jesu» (оригинальная запись 1985 года), «All I Ask of You» (1986), «Призрак оперы» (1986), «Anything. Но одинокий »(1989) и« Amigos Para Siempre »(Друзья на всю жизнь)» (1992).

Из заметок Эндрю Ллойда Уэббера:

«Этот альбом содержит все мои песни, премьера которых состоялась у Сары Брайтман, и многие другие, которые она исполняет в концерте« Музыка Эндрю Ллойда Уэббера ».

Саре было 19, когда она сыграла котенка в моем мюзикле «Кошки». Уже тогда меня поразил огромный диапазон ее голоса, и между нами началось сотрудничество, которое продолжается 12 лет спустя.

Четыре из представленных ею песен вошли в их оригинальные хитовые версии; одна песня из «Призрака оперы» «Wishing You Were Somehow Here Again» перезаписана.Я считаю, что это показывает, насколько она выросла за последние несколько лет.

Мы с Сарой поженились между 1984 и 1990 годами, и за это время я написал два мюзикла: «Призрак» и «Аспекты любви», а также постановку латинской мессы Реквиема.

Она, конечно, поставила Реквием и исполнила роль «Кристины» в «Призраке». Впоследствии она получила признание как в Лондоне, так и в Нью-Йорке, когда она сыграла «Роуз» в «Аспектах любви», роль, которую, я надеюсь, она воссоздает в фильме.

Возможно, легче написать, что я чувствую по поводу таланта Сары сейчас, когда мы больше не женаты.Я считаю, что ее голос уникален по своему диапазону и качеству, и что ее чувство высоты звука – самое истинное, с которым я когда-либо работал. За последнее десятилетие она превратилась в одного из самых замечательных исполнителей музыкального театра, которого я слышал, и верю, что многие из ее интерпретаций моей музыки на этом альбоме окажутся окончательными ».

Трек-лист

1. Не плачь по мне Аргентина (1992)
2. Еще один чемодан в другом зале (1992)
3. Все в порядке (1992)
4.Я не знаю, как любить его (1992)
5. Память (1992)
6. Любая мечта осуществит (1992)
7. Ничего, кроме одинокого (1989)
8. Пирог Хесу (с Полом Майлз-Кингстоном) (1985)
9. Любовь меняет все (1992)
10. Расскажи мне в воскресенье (1992)
11. Призрак оперы (со Стивом Харли) (1986)
12. Все, о чем я прошу тебя (с Клиффом) Ричард) (1986)
13. Желаю, чтобы ты снова был здесь как-нибудь (1992)
14. Музыка ночи (1992)
15. Эмигос Пара Симпре (с Хосе Каррерасом) (1992)

«Призрак оперы» переписывает историю Бродвея спустя 18 лет

(МУЗЫКА)

ГОЛОС ОДИН:

Добро пожаловать в THIS IS AMERICA на специальном английском языке VOA.Я Стив Эмбер.

ГОЛОС ДВА:

А я Вера Лапидус. Сегодня мы слышим музыку из «Призрака оперы». Это шоу установило рекорд на этой неделе.

(МУЗЫКА)

Таинственный человек, закрывающий деформированное лицо маской. Красивая молодая певица, попавшая под контроль мужчины. Ее возлюбленный, который не верит, что этот фантом существует.

История сделала «Призрак оперы» самым продолжительным шоу, когда-либо проводившимся на Бродвее.

Его успех выражается цифрами: по состоянию на вечер понедельника семь тысяч четыреста восемьдесят шесть выступлений только в Нью-Йорке.По всему миру прошли десятки тысяч выступлений. «Фантом» выручил более трех миллиардов долларов от продажи билетов.

ГОЛОС ДВА:

До сих пор самым продолжительным шоу на Бродвее было «Кошки». Композитор Эндрю Ллойд Уэббер, написавший музыку для “Phantom”, также отвечал за “Cats”. То шоу закрылось в Новый год в две тысячи.

«Призрак оперы» впервые был показан в Театре Ее Величества в Лондоне в тысяча девятьсот восемьдесят шестом.Шоу открылось в Нью-Йорке двадцать шестого января тысяча девятьсот восемьдесят восьмого. Он получил множество высших наград в Великобритании и США.

ГОЛОС ОДИН:

«Призрак оперы» основан на книге Гастона Леру. Призрак живет в странном мире под Парижской оперой.

Он любит молодую женщину по имени Кристин. Она хочет быть отличной певицей. Призрак хочет, чтобы Кристина спела его музыку. Но она влюбляется в богатого и красивого мужчину по имени Рауль.

Послушайте, как Кристина и Рауль – Сара Брайтман и Стив Бартон – поют «Думай обо мне».

(МУЗЫКА)

ГОЛОС ДВА:

Кристина любит Рауля. Но она хочет быть оперной певицей. Призрак дает ей уроки пения. Она считает, что он ее «Ангел музыки». Майкл Кроуфорд – наш Призрак.

(МУЗЫКА)

ГОЛОС ОДИН:

Призрак уносит Кристину к себе под оперный театр. Он считает, что только Кристина может петь его музыку.Он называет это «музыкой ночи».

(МУЗЫКА)

ГОЛОС ДВА:

В чужом доме Призрака Кристина теряет сознание. Она просыпается через несколько часов. Она решает снять маску, которая всегда закрывает большую часть лица Призрака. Она в ужасе от увиденного.

Кристина и Фантом возвращаются на поверхность. Но он говорит ей, что теперь, когда она увидела его лицо, она никогда не будет свободной.

Призрак требует, чтобы продюсеры новой оперы сделали Кристин солисткой.Они отказываются. Фантом сердится. Он что-то делает с голосом солистки, чтобы она звучала ужасно. И он убивает оперного деятеля и бросает тело на сцену.

ГОЛОС ОДИН:

Кристина и Рауль бегут. Рауль пытается сказать ей, что Призрака Оперы не существует. Но она говорит, что видела этого человека. Рауль обещает защитить ее. Они поют песню о любви. Песня называется «Все, о чем я тебя прошу».

(МУЗЫКА)

ГОЛОС ДВА:

Призрак слышит их песню.В сильном гневе он заставляет огромную люстру падать на сцену.

Акт два открывается несколько месяцев спустя на маскарадной вечеринке. Все гости носят маски, чтобы скрыть свою личность.

(МУЗЫКА)

ГОЛОС ОДИН:

Рауль хочет объявить, что они с Кристиной собираются пожениться. Но она опасается, что Фантому это не понравится.

Призрак появляется на вечеринке без приглашения. Он приказывает менеджерам оперы исполнить написанную им оперу. Сначала они отказываются.

Но затем Рауль и менеджеры оперы решают использовать музыкальную драму Призрака, чтобы поймать его. Они уверены, что Призрак появится, если Кристина сыграет главную роль.

ГОЛОС ДВА:

Кристина не хочет петь в опере Призрака. Но она слышит его зовущий к ней голос.

Кристина идет к месту захоронения отца. Она поет ему. Песня называется «Желаю, чтобы ты снова был здесь как-нибудь».

(МУЗЫКА)

ГОЛОС ОДИН:

Призрак на могиле.Он хочет, чтобы Кристина присоединилась к нему. Но приходит Рауль и забирает ее.

Поет в опере Призрака. В ночь открытия театр окружают охранники и милиционеры. Они надеются поймать Призрака.

Когда поет Кристин, Призрак появляется на сцене, как и ожидалось. Но все происходит не так, как планировали Рауль и менеджеры. Призрак сбегает с Кристиной. Она снова смотрит ему в лицо. На этот раз вместо страха она реагирует сочувствием.

ГОЛОС ДВА:

Рауль следует за ними.Призрак дает Кристине ужасный выбор. Она может остаться с ним навсегда – или он убьет Рауля. Призрак говорит, что они достигли точки невозврата.

(МУЗЫКА)

ГОЛОС ОДИН:

В этот момент Кристина говорит Призраку, что принуждение ее к выбору снова изменило ее чувства. Теперь, вместо того, чтобы жалеть его, она его ненавидит. Это заставляет Призрака Оперы принимать собственное решение.

(МУЗЫКА)

ГОЛОС ОДИН:

Наша программа была написана Джерилин Уотсон и произведена Кэти Уивер.Я Стив Эмбер.

ГОЛОС ДВА:

А я Вера Лапидус. Пользователи Интернета могут читать и слушать наши программы на voaspecialenglish.com. Присоединяйтесь к нам снова на следующей неделе для THIS IS AMERICA на специальном английском языке VOA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *