Главная дорога: кто должен уступить при разъезде во дворе – ГАИ
- ГАИ
- ПДД
gorod.lv
Припаркованные машины повсюду и узкие проезды, каким-то чудом сохранившиеся между ними — реальность, в которой обитают миллионы автомобилистов в больших городах. Большинство из них ежедневно оказываются в ситуациях, когда непонятно: кому в таких условиях ехать прямо, а кому следует сдавать назад.
Максим Строкер
«Упершиеся» капот к капоту машины в узеньком дворовом проезде и их водители с помощью криков и мата выясняющих, кому из них придется в итоге уступать проезд — достаточно типичная картина для каждого городского жителя. Особенно часто подобные микродрамы разворачиваются либо в совсем старых микрорайонах, либо в антураже новеньких многоквартирных небоскребов, «натыканных» проектировщиками вплотную друг к другу.
И там, и там о нуждах автомобилистов при строительстве никто не думал, а теперь последние вынуждены мучиться сами и мучить друг друга, протискиваясь по щелеподобным проездикам между домами. Скажем сразу, что с точки зрения ПДД, такие места — довольно гиблое место. Поскольку придомовые проезды дорогами не являются. Все это — «прилегающая территория». А правила встречного разъезда, излагаемые в разделе 11 ПДД, распространяются лишь на дороги.
То есть, если едешь по двору вдоль ряда припаркованных справа от тебя машин и впереди навстречу тебе появляется другое авто, извлечь из Правил рецепт для выхода из подобной ситуации не получится. Тут закрепленный в них принцип «на чьей стороне помеха, тот и уступает» никакой силы не имеет. Получается, что решение отдается на откуп самим водителям — кому сдавать назад, а кому нет. Чаще всего, здравый смысл торжествует и автовладельцы быстро соображают: кому меньше или проще сдавать назад — тот и освобождает проезд, включая заднюю передачу.
leninogorsk-rt.ru
Еще один резон сдать назад возникает, когда навстречу движется грузовик. Его водителю гораздо сложнее двигаться задним ходом, даже если речь идет о паре десятков метров. Он вполне может задеть при этом припаркованную машину и заблокирлвать проезд в ожидании вызвнного для оформления ДТП наряда ДПС. Проще потерять пять минут, уступив большегрузу, чем оказаться на пару часов запертым в собственном дворе. Заметим, что дворовое «правило грузовика» имеет смысл распространять и на машины, пилотируемые дамами — из тех же соображений.
Когда же речь идет о затыках в местах пересечения дворовых проездов, на этих своеобразных перекресточках нужно помнить следующее. Хотя, как мы выяснили выше, ПДД в таких условиях не сильно помогают, в случае аварии в подобном месте правило «помехи справа» действует железно — при определении виновника ДТП. Это обстоятельство следует иметь в виду при разъездах в этого типа «узкостях».
Еще один нюанс касается въезда во дворы с дороги. По ПДД, находящийся на ней имеет преимущество перед авто, пытающимся выехать с «прилегающей территории». Только на практике куда правильнее поступать наоборот — дать выехать людям из двора, а потом уже самому туда заезжать. Ведь если действовать строго согласно букве ПДД, выезжающим следует сдать назад вглубь дворовой территории — чтобы пропустить машину, желающую заехать туда же с «главной».
Подобное поведение просто перекрыло бы выезд со двора, вынудив всех участников этого действа остаться на месте до скончания времен.
- Автомобили
- Тест-драйв
Даешь премиум для народа!
27900
- Автомобили
- Тест-драйв
Даешь премиум для народа!
27900
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автоправо, парковка, ПДД, пешеходы, авария, ДТП, ГИБДД
Куда ж ты прешь?! — кто кому уступает во дворе — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Встречный разъезд в узком дворовом проезде — распространенная ситуация. Иногда разъехаться бывает довольно трудно, потому что у каждого водителя — свои правила. Часто доходит до конфликта.
Материалы по теме
Правило двух секунд — вы про него помните?
Сложность в том, что придомовые территории (в простонародье — дворы) определены в ПДД как «прилегающая территория», а не дорога, и некоторые водители думают, что обычные правила дорожного движения на такие территории не распространяются. Это ошибка. Даже если придомовые территории относятся к жилой зоне и въезд и выезд из них обозначены знаками 5.21 и 5.22, это лишь подразумевает: приоритет пешеходов, ограничение скорости движения 20 км/ч, запрет на сквозной проезд, особые правила парковки и обязанность уступать пешеходам и другим транспортным средствам при выезде. В остальном необходимо следовать прочим правилам ПДД. А среди них есть пункт 11.7, гласящий, что если встречный разъезд затруднен, уступить дорогу должен водитель, на стороне которого имеется препятствие.
То есть, если перед вами стоит припаркованная машина, а перед движущимся навстречу автомобилем помех нет, уступить должны именно вы: пропустить встречный транспорт, а потом начинать или возобновлять движение.
А что делать, если автомобили припаркованы сплошь по обеим сторонам проезда, как это часто бывает? В этом случае приходится руководствоваться уже не ПДД, а здравым смыслом: уступает обычно тот водитель, которому легче свернуть в какой-нибудь «карман», проезд, тупик. И, конечно, спокойно осуществить такой маневр гораздо легче и правильнее, чем до посинения доказывать, что вы это делать не обязаны.
Вот пример правильных действий при встречном разъезде во дворах:
А видео с неправильными разъездами мы из-за обилия ненормативной лексики публиковать не станем. Если вам интересно, их очень легко найти самостоятельно. Например, по словам «зарули, дура!».
- Как избежать неприятностей при маневрах во дворе, читайте здесь.
- А как разъехаться на узком переезде где-то за городом? Удержать автомобиль помогут цепи противоскольжения.
Видео: YouTube
Фото: depositphotos.com
Наше новое видео
Что такое новый Москвич и стоит ли он своих денег (видео)
Как на самом деле собирают Москвичи (видео)
Неубиваемый W123: лучшее авто всех времен и народов на тестах «За рулем»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Обгон припаркованных автомобилей Преимущество проезда
Обгон припаркованных автомобилей является довольно распространенным провалом экзамена по вождению. Причина в том, что обучающийся водитель не может эффективно планировать, не может предсказать возможную ситуацию или неправильно оценить ситуацию, в которой он находится в данный момент. Многие из них часто могут быть жилыми улицами, на которых припаркованы автомобили с одной или обеих сторон дороги. Экзаменаторы по вождению выбирают эти дороги, помимо прочего, чтобы увидеть, как вы справляетесь с проезжающими мимо припаркованными автомобилями и встречаете встречные автомобили.
В этом руководстве объясняется правильное расстояние для обгона припаркованных автомобилей, а также правильный подход и когда вы должны уступить дорогу другим транспортным средствам.
Ключом к разрешению опасной дорожной ситуации является дистанция мышления – время, которое требуется водителю, чтобы отреагировать на ситуацию. Многие учащиеся проваливают тесты не потому, что они сдаются слишком быстро с юридической точки зрения, а потому, что не дают себе достаточно времени на размышления. Если дорога впереди кажется опасной, сбросьте газ, наблюдайте и думайте.
Обгон припаркованных автомобилей
Хотя правила обгона припаркованных автомобилей различаются в зависимости от ситуации, в целом, кто имеет право проезда, подробно показано на диаграммах ниже. Предположим, что в приведенных ниже сценариях вы водитель красной машины.
Припаркованных автомобилей слева
Обгон желтых припаркованных автомобилей слева, красный автомобиль не имеет преимущественного права проезда из-за необходимости перехода на противоположную сторону дороги, чтобы освободить место припаркованные машины. Красной машине нужно будет ждать позади желтых машин, чтобы уступить дорогу встречным машинам.
Обгон припаркованных автомобилей справа
Припаркованных автомобилей справа
Обгон желтых припаркованных автомобилей справа, красный автомобиль имеет преимущество. Транспортные средства, движущиеся в противоположном направлении, должны будут ждать позади желтых автомобилей, пока им не станет ясно, что они переходят на противоположную сторону дороги.
Автомобили, припаркованные по обеим сторонам дороги
Автомобили, припаркованные по обеим сторонам
Автомобили, припаркованные по обеим сторонам дороги, обозначенные желтыми автомобилями, никто не имеет преимущественного права проезда. Любой из водителей красных автомобилей должен будет найти подходящую щель, в которую можно въехать, чтобы другой автомобиль мог продолжить движение.
Уступить дорогу встречному транспортному средству
Уступить дорогу, если у вас есть право проезда
Как водитель красной машины с желтыми припаркованными машинами на противоположной стороне дороги, вы имеете право преимущественного проезда. Однако, если встречное транспортное средство уже выполнило процедуру обгона, пока вы приближаетесь, вам следует уступить дорогу. Во время экзамена по вождению важно хорошо смотреть вперед, когда вы обгоняете припаркованные автомобили в таких ситуациях, и быть готовыми уступить дорогу, даже если это ваше право преимущественного проезда.
Если подобная ситуация возникла во время экзамена по вождению, и вы не уступили дорогу, либо вам, либо другому транспортному средству придется маневрировать, чтобы уйти с дороги. Если в припаркованных автомобилях нет промежутков для въезда синего автомобиля, может потребоваться один, который вам нужен, чтобы вернуться к точке на дороге, где вы можете пройти. Эта ситуация, безусловно, не идеальна во время экзамена по вождению, и установка тротуара, чтобы позволить транспортному средству пройти, определенно не пройдет тест.
Суть в том, чтобы наблюдать за припаркованными автомобилями задолго до того, как вы доберетесь до них, плавно замедлить скорость автомобиля и внимательно следить за приближающимися транспортными средствами. Проезжая мимо припаркованных автомобилей, следите за щелями внутри автомобилей, которые достаточно велики, чтобы в них мог въехать встречный автомобиль. Если дорога узкая, будьте готовы остановиться и подождать, пока встречная машина не въедет в разрыв и позволит вам продолжить движение.
Сигнал при проезде припаркованных автомобилей
Сигнал при проезде припаркованных автомобилей
Обычно сигнал при проезде припаркованных автомобилей не нужен. Чрезмерная сигнализация в этой ситуации может сбить с толку других водителей, поскольку они могут подумать, что вы поворачиваете направо.
Однако бывают ситуации, когда сигнал может быть полезен другим автомобилям. Как показано на схеме, красная машина приближается к желтым припаркованным слева машинам, поэтому ей нужно уступить дорогу зеленой машине. Дорога узкая, поэтому, когда вы останавливаетесь, чтобы уступить дорогу, ваше положение на дороге не будет слишком отличаться от положения припаркованных автомобилей. Сигнал справа по этому поводу сообщит водителю идущего позади вас транспортного средства о вашем намерении продолжить движение вправо, обойдя припаркованные автомобили и о том, что вы просто не припарковались позади других припаркованных автомобилей.
Необходима любая ситуация, когда сигнал устранит любую возможную путаницу. Конечно, это не всегда припаркованные машины. Любой объект на вашей стороне дороги, который требует, чтобы вы уступили дорогу встречным транспортным средствам, может потребовать сигнала, если за вами движется автомобиль, и вы считаете, что этот объект может быть трудно увидеть транспортному средству позади вас. Например, это могут быть небольшие дорожные работы. Опять же, это сделает ваши намерения понятными водителю сзади.
Пробелы в припаркованных автомобилях
Проезжая мимо припаркованных автомобилей на вашей стороне дороги, всегда внимательно смотрите вперед на приближающийся транспорт, которому вам, возможно, придется уступить дорогу. Вам нужно будет планировать заранее, чтобы использовать эти пробелы, чтобы в случае необходимости. И помните, как упоминалось выше, вам может понадобиться также наблюдать за пробелами в припаркованных автомобилях на противоположной стороне дороги. Несмотря на то, что у вас есть преимущественное право проезда, если дорога узкая, вам может потребоваться остановиться, чтобы позволить встречному транспортному средству въехать в разрыв.
Повышенная осторожность при обгоне припаркованных автомобилей
Обгон припаркованных автомобилей на поворотах, на холмах и впадинах дороги представляет собой значительное увеличение опасности из-за невозможности увидеть встречные автомобили до очень позднего времени. Вы также должны знать, что если есть встречный автомобилист, он может не знать о припаркованных машинах, которые вы обгоняете, что может привести к тому, что они не снизят скорость.
Хотя применяются те же правила, что и выше, часто необходимо дальнейшее снижение скорости из-за повышенной опасности. Сохраняйте бдительность в отношении любого приближающегося транспортного средства и будьте готовы быстро реагировать, замедляясь, останавливаясь или въезжая в любые промежутки между припаркованными автомобилями. Позаботьтесь также о том, чтобы следить за движением позади вас. Им, конечно, нужно будет реагировать так же быстро, как и вам. Если транспортное средство сзади следует очень близко, может потребоваться еще большее снижение скорости, чтобы обеспечить большее время реакции для водителя, чтобы безопасно остановиться позади вас.
При обгоне припаркованных автомобилей на дороге с хорошим просветом как от припаркованных автомобилей, так и от правой стороны дороги соблюдайте дистанцию в 1 метр от припаркованных автомобилей. В случае, если дверь автомобиля откроется из одного из припаркованных автомобилей, расстояние в 1 метр должно исключить возможную аварию.
Например, при обгоне припаркованных автомобилей на узкой дороге не всегда возможно оставить зазор в 1 метр. Соответствующая скорость теперь становится значимой. Скорость, с которой вы едете в этой ситуации, зависит от расстояния между припаркованными автомобилями и вашей способности замечать любые опасности впереди, например, приближающиеся автомобили. Даже в зоне 30 миль в час, на узкой, извилистой дороге, обгоняя припаркованные автомобили, может быть необходимо двигаться значительно медленнее, чем ограничение скорости.
Если вы уступаете дорогу припаркованному автомобилю, ожидая, пока проедет встречная машина, перед тем, как трогаться с места, может потребоваться бросить быстрый взгляд в боковые зеркала и, возможно, в слепые зоны, если вы находитесь в районе с большим количеством велосипедистов.
Законы о парковке Техаса: Понимание основ
Законы о парковке Техаса: Понимание основ | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Вождение в Техасе требует, чтобы водители обращали внимание на то, что их окружает, и на правила дорожного движения.
Правила парковки, о которых следует помнить
В Техасе вам не разрешается парковать, останавливать или останавливать свой автомобиль в различных местах. Например, вам нельзя парковаться дважды. Это когда вы ставите свой автомобиль на обочину другого автомобиля, стоящего на краю дороги или бордюра. Запрещается парковать автомобиль на пешеходном переходе, тротуаре или в пределах перекрестка. Также незаконно парковаться между зоной безопасности и прилегающим бордюром. При парковке вы должны находиться на расстоянии не менее 30 футов от противоположного конца зоны безопасности.
Кроме того, если на улице есть земляные работы или другие препятствия, а остановка, стояние или парковка могут препятствовать движению, вам не разрешается это делать. Вы не можете парковаться, останавливаться или стоять на мосту или другом надземном сооружении или в туннеле. То же самое и с железнодорожными путями.
Независимо от того, есть ли в вашем автомобиле пассажир или нет, вам не разрешается парковать или ставить транспортное средство перед общественным или частным подъездом. Вы должны находиться на расстоянии не менее 15 футов от пожарного гидранта и 20 футов от пешеходного перехода на перекрестке. Вы должны находиться на расстоянии не менее 30 футов от любых знаков остановки, знаков уступки, проблесковых маяков или других светофоров на обочине дороги.
Если вы паркуетесь на той же стороне улицы, что и пожарная часть, вам нужно находиться на расстоянии не менее 20 футов от проезжей части. Когда вы паркуетесь на противоположной стороне, вы должны находиться на расстоянии не менее 75 футов.
Тем, кто находится за пределами деловых и жилых районов и не имеет другого выбора, кроме как припарковаться рядом с дорогой, необходимо оставить достаточно места для проезда других. Они также должны убедиться, что их транспортное средство видно с расстояния не менее 200 футов в обоих направлениях. Если это ночь, вам нужно будет оставить включенными стояночные огни или приглушить фары.
Водители никогда не должны парковаться на месте для инвалидов, если они не имеют на это права. Вам нужно будет иметь специальные таблички или таблички, чтобы избежать штрафов. Штрафы за парковку в этих местах очень высокие — от 500 до 750 долларов за первое нарушение.
Всегда проверяйте наличие знаков в районе, где вы хотите припарковаться. Это гарантирует, что вы не будете парковаться в местах, где вы не должны.
Техас
законы о парковке
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн – Пт / 6:00 – 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб – Вс / 7:00 – 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Путеводитель по цветным бордюрам в Айдахо
Айдахо Законы о парковке в Айдахо: понимание основ Водители Айдахо знают, что им нужно быть осторожными и соблюдать законы, когда они находятся на проезжей части. Тем не менее, они также должны убедиться, что они соблюдают…
Путеводитель по цветным бордюрам в Канзасе
Канзас Законы о парковке в Канзасе: понимание основ Водители Канзаса несут ответственность за правильную парковку и соблюдение законов. Они также должны убедиться, что их транспортное средство не представляет опасности, когда оно припарковано. Есть число…
Путеводитель по цветным бордюрам в Северной Каролине
Законы Северной Каролины о парковке: понимание основ Водители в Северной Каролине должны следить за тем, чтобы они обращали внимание на правила и законы парковки так же, как и во время движения своего автомобиля. находится в движении. Если…
Похожие вопросы
Код P0456Привет, спасибо, что написали. Буду рад помочь. Код P0456 соответствует небольшой утечке (https://www.yourmechanic.com/article/p0456-obd-ii-trouble-code-evaporative-emissions-system-small-leak-detected-by-jay-safford) и единственный способ обнаружить такую маленькую утечку — создать давление в системе с помощью контрольного порта под…
Окно полностью опущено и не поднимается. Он тоже не шумит и только со стороны водителя.
Привет. Скорее всего, это короткое замыкание в переключателе стеклоподъемника (https://www.yourmechanic.com/services/power-window-switch-replacement) или потенциально неисправные или пережатые провода. Я бы предложил снять дверную панель, чтобы проследить провода до выключателя питания, чтобы убедиться, что они все…
Один из моих ходовых огней не работает, могу ли я пройти техосмотр штата Техас?
Я жил и работал в 3 штатах.