Концевик двери как работает: Как работает концевик двери – Блог любителя автомобилей

Содержание

Концевик двери ВАЗ 2114: использование, модернизация и замена

Концевики – они же концевые выключатели это электромеханический прибор, задача которого размыкать/смыкать электроцепь. Хотя первоначально прибор разрабатывался для использования в инженерных сооружениях, но с увеличением количества электроники в транспортных средствах, они начали широко применяться в их контрольной системе.

Так еще с 50х годов прошлого века почти все автомобили комплектовались автоматической системой включения света в салоне при открытии входной двери, с течением же прогресса на концевики применяемые в автомобиле стали возлагать все большее количество задач, так концевики ВАЗ 2114 находятся на входных дверях и багажнике.

Концевик двери ваз 2114

Содержание

  1. Правильная модернизация концевиков ВАЗ 2114
  2. Замена концевика на альтернативный
  3. Куда приходят концевики от дверей
  4. Подключение сигнализации
  5. В завершение

Правильная модернизация концевиков ВАЗ 2114

Наиболее распространенная проблема в автомобилей этой серии состоит в том, что изнашивается, а после не работает концевик водительской двери ВАЗ 2114, говорить о нормальной работе датчиков, сигнализации и даже света в салоне не приходиться.

Вторая неприятнейшая проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы ВАЗ 2114 состоит в том, что штатные концевики не сообщают о не закрытии двери, когда она приоткрыта на один щелчок концевика. Такая недоработка конструкторов не только не позволяет автолюбителю быть уверенным в закрытии всех дверей, но и оставляет существенную лазейку для злоумышленников.

Поэтому если вы хотите, чтобы сигнал срабатывал даже при слегка приоткрытой двери, придется несколько изменить его конструкцию своими руками.

Модернизация концевика ваз 2114

ВАЖНО! Конструкция концевиков задних дверей на ВАЗ 2114 отличается от конструкции передних дверей, это стоит учитывать при подборе материалов и методов решения проблемы.

Суть проблемы состоит в уменьшении длины хода концевика для получения необходимой реакции всей электросети.

Наиболее простым решением из подручных материалов является следующая модернизация:

  1. Берем пистон обивки вашего же автомобиля.
  2. Сменяем стандартную «шайбу» на этот пистон.
  3. При помощи подручных средств отмеряем расстояние между краем шляпки основанием, оно должно составлять 1 мм.
  4. Фиксируем конструкцию и проверяем, своеобразным контролем качества выступит лампочка в салоне, она должна зажигаться после одного щелчка.

Пусть для задней двери этот способ и неприменим из-за отличий в конструкции, но решить проблему передних дверей он поможет. Также не стоит забывать о фиксации пистона, идеальным вариантом будет обычная сантехническая прокладка соответствующих размеров. На задней же двери концевики придется просто аккуратно стачивать.

Замена концевика на альтернативный

Если было принято решение не ваять склейку из подручных материалов, то необходимо искать достойную альтернативу. Сразу скажем, что концевик двери ВАЗ 2114 отлично заменяется аналогичным устройством с DAEWOO, нам нужна будет модель прибора General Motors 96235956 в количестве 5 единиц.

Концевики от DAEWOO

Нам необходимо заменить один концевик другим, для этого скручиваем старый и приступаем к работе:

  1. Начинаем с задних дверей, где аналоги станут как родные.
  2. Переходим на переднюю дверь, где по причине того, что наш аналог немножко шире не совпадут отверстия, придется вкручивать немного наискосок.
  3. Прежде чем это сделать необходимо решить проблему с проводкой идущей по стойке, из-за того что наш прибор шире она не будет давать ему нормально работать. Для решения этой проблемы заранее подбирается термоусадочная трубка необходимого концевику размера, она то и будет защищать его от кабеля.
  4. Собираем и проверяем работоспособность.

ВАЖНО! Если необходимой трубки найти не удалось можно воспользоваться обрезками кабель-канала или иного плотного материала и зафиксировать их на приборе, это неправильно, но на первое время может выручить.

Куда приходят концевики от дверей

Общая схема концевиков дверей ВАЗ 2114 приведена на схеме ниже:

На практике это выглядит следующим образом: к концевикам идет черно-белый провод, так как они отвечают за размыкание цепи, белый провод отвечает за плюс, а черный за минус. Так, для примера, к лампочке, отвечающей за освещение салона, идет целых три провода: черный и белый отвечающие за питание самой лампочки и черно-белый от концевика.

Как видно со схемы подсоденены они все паралельно, а значит и сигнализация, и лампочка и панель приборов включаются в эту сеть отдельно к каждой двери.

Подключение сигнализации

Для установки этого прибора водителю придется познакомиться с таким понятием как врезка проводов.

Подключение сигнализации к концевикам

Для того, чтобы осуществить данную нехитрую операцию разбирать всю машину не придется:

    1. Снимаем накладки порогов и боковой щиток со стороны водительской двери.
    2. Находим там жгут проводов идущий к торпедо (нужен именно он, чтобы не подключать сигнализацию к каждой двери параллельно).
    3. Выбрав нужный нам белый кабель, врезаем в него 1N5401 так, чтобы направление тока на диоде было обращено в сторону концевиков.
    4. Парный с ним 1N4001 подключаем по схеме, изображенной на картинке.

  1. Находим провод ручного тормоза, в него нужно врезать 1N4001 так, чтобы катод был ближе к выключателю.
  2. Находим синий кабель и впаиваем в него отвод к блоку сигнализации.
  3. Включаем сигнализацию и тестируем, а если что-то не работает в первую очередь «прозваниваем» все спайки, возможно, вы впаяли один из диодов в обратную сторону.

В завершение

Концевики известная проблема линейки ВАЗ, но их ремонт, доработку и обслуживание можно произвести самостоятельно, воспользовавшись вышеописанными схемами. Установку сигнализации лучше доверить профессионалам, ведь безопасность автомобиля куда дороже сэкономленных «копеек».

VW Passat B5 Ремонт концевика двери

Часто возникающая проблема в автомобилях этого семейства. Концевик либо работает с переменным успехом, либо не работает совсем. Осмотрев откосы дверей в авто мы не обнаружим никаких кнопочек, пимпочек и других контактных устройств, по тому что этот концевик находится внутри самого замка. Для ремонта нам необходимо будет разобрать дверь, и вытащить замок. Давайте пошагово рассмотрим процесс

Вытаскиваем накладку ручки двери, внутри видивм два винта, откручиваем

В нижней части есть саморез, откручиваем. Теперь можно отрывать обшивку двери, после того как оторвете обшивку, обратите внимание на пистоны которые ее держали, они могут остаться в двери. А еще их нужно «перезарядить» Эти пистоны когда вытаскиваются должны вытянутся, если они останутся сложенными вы их потом не пристегнете, я их прикусываю бокарезами в месте разцепления получается быстро и удобно.

Вот самое интересное перед нами, отцепляем все провода которые видим, и откручиваем все болты по периметру (высверливать заклепки не нужно если есть болты!!!!! все держится только на них, Если у вас вместо болтов заклепки по периметру, то высверливаем только те которые по периметру, будьте внимательны)

За резинкой есть заглушка, за заглушкой хитрый болт, он держит личинку замка, откручиваем его. Когда вы его открутите то он должен остаться на месте, у него есть место в котором он фиксируется.

Когда вы вытащили личинку и не поцарапали дверь, смотрим во внутрь и видим маленький пластиковый полукруглый фиксатор на тросике который фиксируется в пазу ручки, скидываем его. Когда будем ставить на место то не натягивайте его сильно, он должен быть натянут ровно столько чтоб не болтаться, совсем слегка, когда поставите его на место попробуйте закрыть, открыть дверь, чтоб убедится что он на месте.

Эти два болта держат замок, болты не под звездочку обычную, а под двенадцатигранную, очень советую пойти купить или попросить головку и открутить именно правильным инструментом, если вы слижете чем попало грани то вам потом будет на много сложнее.

Теперь давайте освободим стекло, открываем резиновый люк, опускаем стекло на столько чтоб видеть в нише пластиковые втулочки как на фото(в отверстии в направляющей за тросиком). Выбиваем внутреннею втулку, потом внешнею. Когда вы это сделаете можно будет поднять стекло отдельно от остального механизма.

Чтоб не держать стекло берем малярную ленту и делаем вот так.

Все, теперь стекло нам не мешает, болты мы открутили, замок открутили, ручку открутили, провода максимально отстегнули, теперь отрываем внутренний щит, он по периметру проклеен сырой резиной, подковырните с краю потом плавно постепенно он отлипнет. Вытащите слегка, отстегнете оставшийся разъем от замка, и вытащите все из двери, теперь вы можете взять замок в руки. Ложим пациента на стол

Вот концевик который указывает открыта дверь или нет, его нужно отковырять, откусить от него провода, причем откусить максимально, чтоб провода остались нормальной длинны. Зачистить и обезжирить место в которое в место него мы будем приклеивать другой концевик. Другой концевик мы можем купить в магазине радио деталей. Концевик еще называют «микрушкой» можете взять добытый как образец, такой-же вы не купите а вот отечественный аналог есть везде.

Перед тем как приклеивать концевик, посмотрите на деталь которая нажимает на кнопку концевика, эта железная штуковина покрыта резиновой оболочкой, так вот она иногда бывает протерта до дырки кнопочкой, я советую ободрать всю резинку с этой детали, по тому что иногда именно она есть причина неисправности.

Когда вы все зачистили, резинку ободрали, «микрушку» взяли вам нужно прицелится куда ее приклеить чтоб совпадало нажатие и отжатие при открытие и закрытие, это не сложно, главное чтоб ободранная «штуковина» доставала до кнопки  не давила слишком сильно. Приклеивать мы будем на двухкомпонентный клей ( эпоксидную смолу) но приклеить сразу на нее не удобно по тому что концевик должен стоять точно на своем месте, по этому мы сначала приклеим концевик на супер клей по основной плоскости,он быстро схватит деталь а потом закрепим эпоксидкой по бокам и везде главное чтоб на двигающиеся части не натекло и не клинело из за клея!

Следующий этап это припаивание заведомо откушенных проводов от старого концевика к новому, на микрушке три контакта, вы проверьте в каком положении какие замыкаются чтоб совпадало.

Ну вот и все теперь можно собирать обратно.

А вот еще важный момент, те втулочки которые мы выбили нужно вставить обратно в стекло, сначала большего диаметра потом в него меньшего все как было, только стекло должно быть не на месте, а над креплением, вы его в креплении просто не сможите вставить, вставьте втулки пока щит не на месте и есть доступ к стеклу, а потом когда потавите щит, то просто опустите стекло вниз, втулки по направляющим зайдут на свое место и защелкнутся.

Дверной выключатель. Дверной выключатель представляет собой датчик над дверью, который помогает предупредить персонал службы поведенческой терапии, когда пациент в стационаре пытается причинить себе вред. Сигнализация безопасности в верхней части двери, которая уведомляет медсестер о попытке самоубийства через повешение в стационаре. В связи с растущей тенденцией самоубийства в стационаре учреждениям по охране психического здоровья настоятельно рекомендуется защищать свои двери.

Дом

ДВЕРНОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ — ПЕРВЫЙ ЗАПАТЕНТОВАННЫЙ ДАТЧИК ДВЕРИ

Дверной выключатель — единственный дверной датчик, выступающий над верхней частью двери. Многочисленные национальные испытания и разработки сделали «Дверной выключатель» первоклассным устойчивым к лигатуре продуктом для защиты верхней части двери с точно настроенным чувствительным выключателем давления, который проходит по верхней части двери и устраняет точки шарнира. Наша команда специальных инженеров лично протестировала и создала «Дверной выключатель», который легко модернизируется с большинством стандартных дверей в Соединенных Штатах Америки (США), и прошел стандартные проверки больниц для противодымных дверей. Хотя ни один продукт не может претендовать на 100-процентную защиту от самоубийства, мы можем с уверенностью помочь нашим клиентам «переключиться» на лучший продукт на рынке, обеспечивающий максимальное покрытие двери, минимальное количество ложных срабатываний и обеспечение конфиденциальности пациентов.

См. стр. 33 официальных руководств по стандартам безопасности пациентов OHM здесь.

Ресурсы

В связи с растущей тенденцией к самоубийству в стационаре Совместная комиссия призывает учреждения по охране психического здоровья защитить свои двери. Дверной выключатель сам по себе является наддверным датчиком, который помогает предотвратить самоповреждение пациента.
Чтобы узнать больше об этой растущей проблеме, нажмите здесь.

Круглосуточное наблюдение 7 дней в неделю

В то время как медперсонал внимательно следит за пациентами с острым состоянием в стационаре, дверной выключатель обеспечивает дополнительный уровень защиты и душевного спокойствия благодаря верхней части дверного выключателя давления. По-прежнему обеспечивая конфиденциальность пациентов, The Door Switch помогает защитить пациентов от самоповреждения с помощью системы мониторинга 24/7.
Чтобы узнать больше, нажмите здесь.

Спасательное устройство

В психиатрических учреждениях безопасность и жизнь пациентов являются главным приоритетом. Из-за большого количества навесов над дверями учреждения стремятся защитить своих пациентов и двери ванных комнат для максимальной безопасности пациентов, а также для обеспечения комфортных условий жизни. Дверной выключатель обеспечивает верхнюю часть покрытия двери с помощью чувствительного к давлению выключателя, контролируемого системой сигнализации.


Чтобы узнать больше, нажмите здесь.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПОЗВОНИТЕ НАМ
(877)-998-5625
ОФИС
11772 WESTLINE INDUSTRIAL DRIVE
ST. ЛУИ, Миссури 63146
НАПИСАТЬ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ США
[email protected]

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
РЕСУРСЫ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
КОНТАКТЫ

Техническая информация – дверной выключатель

Техническая информация

ПОЛНЫЙ СПИСОК ФУНКЦИЙ

1

Уменьшено количество точек захвата.

2

Активация переключателя при 1 фунте. номинал.

3

Низкопрофильная конструкция.

4

Винты с защитой от несанкционированного доступа.

5

Коллектор из экструдированного алюминия, закрепленный на раме.

6

Проблесковый маячок, расположенный над дверью комнаты, обеспечивает быстрое визуальное обнаружение.

7

Электрифицированная шарнирная секция заводского изготовления для установки с выключателем, не нужно врезаться в полевых условиях.

8

Уменьшено количество точек захвата (обеспечивает охват уязвимых угловых зон).

9

Съемная петля для удобства обслуживания.

10

Использование сплошной петли по всей поверхности для уменьшения точек защемления. Существующий карман петли используется в качестве проволочной направляющей (дооснащение с помощью накладок).

11

Выключатель с ключом (без цилиндра) подходит для большинства систем с ключом. Используется для деактивации и сброса тревоги (также доступна удаленная клавиатура).

ЭЛЕМЕНТ НИЖЕ НЕ ПОКАЗАН НА ФОТО.

12

Ключевой сброс звукового сигнала тревоги в контролируемой комнате обеспечивает безопасность пациента.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАНЕЛИ МОНИТОРИНГА
  • Вся проводка и устройства ввода/вывода сигналов тревоги контролируются на предмет несанкционированного доступа.
  • 48 двустворчатых и 96 одностворчатых дверей на одной базовой панели.
  • Звуковой индикатор кнопочной панели и двухстрочный 32-символьный ЖК-дисплей оповещают о состоянии тревоги или неисправности системы на посту медсестры.
  • На главной панели имеется журнал событий (журнал истории), в котором может храниться до 512 событий (время события, время отклика и время сброса). Зарегистрированные события можно просмотреть на консоли с клавиатурой.
  • Программируемая клавиатура или ноутбук.
  • Функция проверки обхода “звуковой сигнал” клавиатуры выполнена без срабатывания сирен и стробоскопов.
  • Независимо управляемые устройства оповещения (сирены) могут быть размещены в крыльях, на этажах и/или в других специально отведенных местах объекта.
  • Все компоненты системы контролируются электронным способом и сообщают, если требуется техническое обслуживание. Во время технического обслуживания контролируемые двери могут быть изолированы от системы.

Технические бюллетени


Профессиональные архитектурные спецификации доступны по запросу

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПОЗВОНИТЕ НАМ
(877)-998-5625
ОФИС
11772 WESTLINE INDUSTRIAL DRIVE
ST.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *