Композитная и стальная защита картера
02.03.20238 653 0 1 Двигатель
Автор:Иван Баранов
Учитывая качество наших дорог защиту днища автомобиля можно назвать обязательным элементом конструкции. В настоящее время выпускается несколько видов и самая новая это композитная защита картера, которая по основным характеристикам считается лучшим вариантом, однако и ей присущи некоторые минусы, в которых мы постараемся разобраться.
К защитному узлу нужно отнестись очень внимательно, поскольку в определенных ситуациях он может спасти от повреждений более дорогостоящие системы транспортного средства. Надеяться на авось не стоит, а лучше затратив немного денег перестраховаться и уже спокойно ездить по нашим дорогам. Не секрет, что на них могут попасться камни, лед, запчасти других машин или другие предметы, способные в некоторых случаях пробить картер.
Также защитный поддон картера может стать непреодолимым препятствием на пути угонщиков, которым приглянется ваше авто. Злоумышленнику будет очень сложно подобраться к проводам, находящимся под капотом, что сделает невозможным подключение устройств, отключающих сигнализацию.
Защитный поддонСодержание
- 1 Что такое защита картера и зачем она нужна?
- 2 Основные критерии выбора
- 3 Композитные материалы
- 3.1 Плюсы
- 3.2 Минусы
- 4 Сталь
- 4.1 Плюсы
- 4.2 Минусы
- 5 Отзывы владельцев
- 5.1 Композитная защита
- 5.2 Стальная защита
- 6 Видео «Правильная установка»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое защита картера и зачем она нужна?
Защита картера — это поддон, который монтируется под мотором. Основное его назначение — это защищать силового агрегата от возможных ударов.
Раньше эти поддоны изготавливались только из стали, позднее из алюминия, а сейчас им большую конкуренцию составляют различные композитные материалы. Посмотрите на видео краш тест композитного листа!
youtube.com/embed/J2p7KQaSzo4?rel=0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>Основные критерии выбора
Основное требование к защите — это жесткость. В случае если защитный поддон сделан из легкогнущегося материала, то даже удар средней силы, может иметь катастрофические последствия. Удар через такую защиту перейдет в картер, что повлечет его повреждение. Такая защита просто бессмысленна.
Если вы решили установить защитный поддон из металла, то убедитесь, что его толщина минимум 3 миллиметра. В ином случае лист будет просто не в состоянии выдерживать вероятных ударов.
Очень важный фактор — это вес защиты. Нужно помнить, что при проектировании конструктора четко рассчитывают развесовку кузова. Это значит, что любая нагрузка на подвеску может нарушить предусмотренную изготовителем пропорцию.
Внедорожник с защитойНе стоит упускать из внимания и такой важный фактор, как безопасность во время дорожно-транспортного происшествия. Защитный поддон не должен влиять на предусмотренную конструкторами модель деформации кузова.
Еще одним важным моментом, на который стоит обратить внимание — это бесшумность. Как правило, шум возникает, когда поддон соприкасается с подрамником и все это очень хорошо слышно в салоне при движении.
Выбирая защиту для своего автомобиля, обязательно придерживайтесь этих рекомендаций и обязательно учитывайте 4-е основных параметра:
- высокая жесткость;
- как можно меньший вес;
- безопасность во время столкновения;
- бесшумность во время движения.
Композитные материалы
Сейчас большой популярностью, в особенности на импортных автомобилях, пользуются защитные поддоны, сделанные из композитных материалов. Самым распространенным считается стеклопластик. Что же он собой представляет? Говоря вкратце — это композитный материал, сделанный по особой технологии, в состав которого включены специальные армирующие стеклянные нити.
Поддон из стеклопластикаОбычно защита состоит из шести слоев армирующего материала, которые скреплены меж собой особой смолой.
Плюсы
- Поддон для картера двигателя, сделанный из композитных материалов, отличается достаточно высокой прочностью. Некоторые образцы углепластика используются при строительстве космических кораблей и болидов Формулы 1.
- Большим преимуществом если сравнить с защитой из металла, можно назвать, то, что во время столкновения эта защита лопается. Это дает возможность уйти двигателю в нужном направлении. Углепластик может прослужить дольше из-за того, что не подвержен коррозии.
- При производстве, можно создавать поддоны любой формы, полностью отвечающие геометрии двигателя с предусмотрением всех необходимых технологических отверстий.
- Композитная защита во время ударов пружинит и это защищает ее от деформаций.
- Очень небольшой вес, обычный вес стандартной защиты до четырех килограмм.
- Очень устойчива к агрессивной среде.
- Бесшумна.
- Не уменьшает дорожный просвет.
Поддон из кевлара
Минусы
- из отрицательных моментов стоит отметить намного более высокую стоимость, нежели металлическая, а также более сложный ремонт;
- очень часто встречаются бракованные изделия;
- в случае если производственный процесс не был полностью соблюден, то композит при определенных условиях может выделять вредные вещества.
Сталь
Сталь — самый распространенный материал, используемый при производстве поддонов для картеров уже достаточно длительное время.
Плюсы
Основными плюсами защиты из стали считаются:
- достаточно простое восстановление после сильного удара – рихтовка;
- высокая жесткость;
- невысокая цена.
Стальной поддон
Минусы
- Однако кроме несомненных достоинств имеется и несколько недостатков, основным из которых считается коррозия.
- Поддоны, сделанные некачественно могут сильно резонировать во время езды, при этом создаются малоприятные звуки.
- Иногда защита задевает картер силового агрегата, а это может способствовать появлению отверстий, через которые начнет течь масло.
- Очень большой вес защитного листа, иногда может доходить до пятнадцати килограмм.
- Значительно уменьшает дорожный просвет, вследствие этого машина, на пересеченной местности, может, как выражаются водители «лечь на дно».
- Неправильно выполненная или неправильно установленная стальная защита очень часто препятствует уходу мотора, при этом создается опасность во время столкновения.
Отзывы владельцев
Если вы еще не определились, какая защита лучше, возможно, отзывы автовладельцев помогут сделать вам правильный выбор.
Композитная защита
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Очень легкая | Высокая цена |
Удобна в установке | Отверстия оказались немного сдвинуты |
Выдерживает наезд на камни |
Стальная защита
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Невысокая цена | Начала ржаветь |
Отлично держит удары | После установки появились шумы |
Быстрая установка | Очень тяжелая |
Видео «Правильная установка»
В этом видео на примере Шкоды Октавии показано, как самостоятельно установить поддон на свой автомобиль.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Защита картера и двигателя из композитного материала, установка
Ваша безопасностьВаш комфортС собой в дорогуРазвлечение в путиДоп. оснащение- Фаркопы Thule и Steinhof
- Аудиосистемы
- Тонировка стекол
- Шумоизоляция
- Отопительные системы WEBASTO
- Защита картера
- Иммобилайзеры
- Защита картера
- Автосигнализации
- Парковочные датчики
Практика показывает, что 38% неисправностей так или иначе связаны с попаданием грязи и воды под капот, прямо на двигатель, провода, ремни, в блоки управления и т. д. Добавим к этому огромные риски повредить двигатель снизу, наехав на кусок льда или кирпич. Или у нас начали хорошо чистить дороги?
Почему наша защита двигателя будет лучшим решением?
1. Это приобретение на всю эксплуатационную жизнь автомобиля.
2. Значительно прочнее любой другой представленной на рынке защиты, благодаря свойствам композитного материала. Приходите и испытайте!
3. Не деформируется при ударе. Это очень важно, так как, к примеру, металл, в отличие от композитного материала, даже после небольшого удара проминается и деформируется. Защиту из металла сложно будет снять и практически невозможно поставить обратно, т.к. крепления больше не будут совпадать.
4. Наша защита картера легче металлической.
5. “Скроено по фигуре”, то есть максимально закрывает моторный отсек со всеми необходимыми изгибами и ребрами жесткости.
6.
7. Наша защита картера не нарушает безопасность машины, т.к. устанавливается при помощи креплений, которые срываются при аварии.
8. Только мы даем гарантию на прочность нашей защиты картера.Стоимость защиты картера из композитного материала 290 € и установка БЕСПЛАТНО. Исключением являются только несколько очень больших моделей.
Посмотрите список доступных защит на www.autokaitse.ee
Найди свою защиту в нашем каталоге
Посмотрите, насколько наша защита прочная!Зачем это мне?
Оригинальные заводские защиты двигателя изготавливаются из обычного тонкого пластика. Они служат некоторой защитой от грязи, но не могут защитить двигатель от ударов о куски льда, камней на дорогах, ям и прочего. Мало того, у многих машин двигатель снизу вообще не прикрыт.
В снежную зиму оригинальная защита двигателя очень быстро ломается, разлетается на куски и добавляет автовладельцу неприятности. Под нее набивается снег, она цепляет за дорогу и т.д. Поставьте 1 раз защиту из композитного материала и забудьте об этих проблемах раз и навсегда!
Безопасность
Любой современный автомобиль проходит строгие тесты на безопасность. Например, при лобовом столкновении двигатель должен уйти вниз, а не в салон к водителю. Сохраните вашу безопасность! Мы не забыли об этом, разрабатывая крепления для наших защит картера. Для крепления защиты используются срывные узлы. Защита плотно стоит на раме автомобиля и с легкостью выдержит любой удар снизу, при этом и крепежи и защита остануться целыми.
При аварии же крепления легко срезаются, не уменьшая количества “звездочек безопасности” вашей машины.
Никогда не крепите куски железа болтами под двигатель! Это опасно и для Вас, и для Ваших близких!
Материал
Защиты изготавливаются из материала нового поколения. Это композитный материал. Военные используют подобный материал для изготовления вертолетов и ракет. Последний Boieng 787 для гражданской авиации построен на 50% из композитных материалов. Болиды Формулы 1 полностью строятся из композитного материала. Композитов большое количество, и для каждого отдельного случая выбирается определенный тип и определенная комбинация.
Композитный материал, в спавнении с тем же металлом, значительно выигрывает в прочности, он легче, и защита двигателя из композита не деформируется при ударе. Мало того, технология позволяет произвести изделия самой сложной формы, прямо по вашей машине. Добро пожаловать в ХХI век! Теперь эти технологии доступны и для Вас.
Гарантия
Установка защиты двигателя ничего не меняет в конструкции автомобиля, и это не может нарушить заводскую гарантию на новый автомобиль.
Мы даем официальную гарантию 2 года от разрушения.
Получайте на е-мейл идеи и супер-предложения по повышению комфорта
Эти шатуны из углеродного композита, напечатанные на 3D-принтере, достаточно прочны, чтобы выдержать мощность 3000 л.с. Они не только могут быть напечатаны на 3D-принтере, но и технически легче, прочнее и более устойчивы к усталости от тепла. Такие характеристики теоретически делают их идеальными для использования в таких деталях, как углеродно-керамические тормоза. Но стали бы вы доверять чему-то другому, кроме старого доброго металла, когда дело доходит до внутренних компонентов двигателя? Может ли быть будущее для углеродного композита в поршневой силовой установке стандартной конструкции?
Некоторые так думают, и на самом деле они сделали все возможное, чтобы создать эти потенциально новаторские детали для вторичного рынка.
Несколько специализированных мастерских, таких как Extreme Tuners , , обратились в социальные сети, чтобы рассказать о своем последнем потенциальном инженерном прорыве: шатуне из углеродного композита, который компания разрабатывала для своего проекта Mitsubishi Lancer Evolution. Шатуны, над которыми они работали, предположительно могут выдерживать до 3000 лошадиных сил и красную черту почти 15 000 об / мин, при этом веся почти в 10 раз меньше, чем их стальные аналоги, и в шесть раз меньше, чем алюминиевые.
Шатун — это основной стержень, соединяющий коленчатый вал с нижней частью поршня в двигателе внутреннего сгорания. Поскольку они соединяют главный коленчатый вал двигателя с головкой поршня цилиндра, что позволяет поршню перемещаться вверх и вниз внутри цилиндра, они сталкиваются с большой растягивающей силой и напряжением, действующими на них во время впуска, сжатия, мощности и такты выхлопа. В результате они часто изготавливаются из литых металлов и сплавов для прочности и рассеивания тепла. Это, однако, делает их тяжелыми и подверженными сбоям в приложениях с высокой производительностью.
Итак, какие преимущества дает удилище из углеродного композита?
ЛегкостьУглеродные композитные материалы могут быть легче и прочнее большинства сплавов и литых металлов. В результате двигатели теоретически могли бы значительно выиграть от использования таких композитов в условиях высоких температур и высоких нагрузок. Если сделать их легче, это приведет к значительному увеличению отклика двигателя и дроссельной заслонки, поскольку это уменьшит количество возвратно-поступательной массы, действующей на коленчатый вал и головку поршня. Это также может обеспечить большую мощность, обеспечивая огромное преимущество в производительности и даже в отделе экономии топлива.
ПрочностьШатуны из литого металла и сплава уже сами по себе прочны, но в зависимости от того, как они изготовлены, они все еще могут выйти из строя. Альтернативой является изготовление шатунов в виде заготовок, что означает их фрезерование из цельного куска металла. Однако это невероятно дорого, трудоемко и требует много времени.
Углеродные композитные материалы можно сделать прочнее, чем обычно используемые металлы, что может дать тюнерам больше гибкости при попытке выжать больше мощности. С увеличенной прочностью им теоретически не нужно было бы беспокоиться о том, чтобы взорвать двигатель, отправив шатун через боковую часть картера.
Углеродные композитные материалы также считаются более устойчивыми к нагреву, что может решить некоторые проблемы, связанные с усталостью металла, вызванной перегревом. Вот почему некоторые производители автомобилей высокого класса используют углеродно-керамические тормоза. Они не только прочнее, но и значительно лучше рассеивают тепло, чем стальные роторы, и, следовательно, более устойчивы к выцветанию и устойчивы к небрежному обращению, например, при движении по гусеницам.
Экстремальные тюнеры утверждают, что те, над которыми они работают, рассчитаны на силу поршня до 57 363 ньютонов.
Их можно распечатать на 3D-принтереХотя углеродные композитные материалы дороги, потому что они все еще относительно новы на рынке, по крайней мере, в масштабах массового производства, их можно напечатать на 3D-принтере. Это означает, что стоимость их изготовления может быть снижена благодаря простоте производства, которую обеспечивает 3D-печать.
Но вопросов еще много. Хотя углеродные композитные материалы могут быть прочнее металлов и сплавов, они все же могут быть подвержены поломкам, если не изготовлены должным образом, подобно тому, как некоторые металлы и сплавы могут страдать от проблем со структурной целостностью из-за плохого литья или других методов металлургии.
Например, несмотря на все обещания, что углеродное волокно или материалы на основе углеродного волокна будут прочнее и легче, чем некоторые металлы, такие как углепластики или пластики, армированные углеродным волокном, они все же могут треснуть или расколоться при неблагоприятных обстоятельствах.
Таким образом, несмотря на то, что шатуны из углеродного композита теоретически могут быть использованы, для их усовершенствования все же требуется некоторое время и разработка.
Сменное поляризованное зеркало картера Revant…
4
·
В среднем
Рейтинг
3,4
🕶️ Мужские солнцезащитные очки и аксессуары для очков, 👔 Мужские аксессуары