Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать
Неисправности в тормозной системе часто проявляют себя стуком колодок. Появление данного симптома нельзя игнорировать.
Посторонний звук не только нарушает комфорт вождения автомобиля, но и может говорить о серьезном снижении безопасности из-за ухудшения эффективности торможения.
Поэтому при появлении стука колодок необходимо выявить неисправность и устранить ее в кратчайший срок.
Проблемы с колодками
Содержание
- Проблемы с колодками
- Выработка на поворотном кулаке
- Износ направляющих и втулок
- Диски
- Ошибка при сборке
- Барабанные тормозные колодки
Для выявления причины почему гремят тормоза следует проверить колодки. При визуальном осмотре может обнаружится, что:
- изделия поддельные;
- расходники полностью износились;
- установлены неподходящие колодки, например, с другого транспортного средства.
Наиболее часто брякают в суппорте подделки. Основные причины происхождения стука приведены в таблице ниже.
Таблица — Происхождение стука от фальсифицированных колодок
Причина стука | Примечание |
---|---|
Расслоение фрикционного материала и опорной накладки | Возникает при использовании производителем клеевой смеси с плохой адгезией. |
Оплавление фрикционной накладки | Частички фрикционного материала прилипают к диску, вызывая вибрацию и стук при его вращении |
Несоответствие геометрии опорной пластины | Возникает неплотная посадка и неравномерное распределение тормозных усилий |
Неправильные габариты колодок | Появляется возможность люфта на посадочном месте |
Поддельные колодки через 2500 км пробега
При возникновении проблем с колодками требуется их замена. В некоторых случаях возможно доработка расходника, например, при отличающихся от требуемых геометрии или габаритов.
Автовладельцы советуют в таком случае удалить лишние части фрикционного материала при помощи напильника. Делать это следует только в крайнем случае, так как вмешательство в тормозную систему снижает безопасность дорожного движения и нарушает законодательство.
Выработка на поворотном кулаке
Передние и задние дисковые тормоза стучат колодками очень часто из-за выработок на поворотных кулаках. В результате длительной эксплуатации «съедается» металл в месте соприкасания с несущей пластиной. При визуальном осмотре на кулаке можно обнаружить небольшие выемки, являющиеся признаками износа.Первоначально посторонний звук появляется на кочках, но в последующем он может сопровождать весь период движения автомобиля. При обращении к мастеру на СТО с вопросом о том, что делать с изношенным поворотным кулаком, автовладелец получает два стандартных способа решения проблемы:
- При помощи сварки наварить металл на изношенную поверхность.
- Произвести замену кулака.
Оба эти способа очень часто являются неприемлемыми для автовладельцев, так как имеют большую стоимость. Существует кустарные способы решения проблемы. Один из наиболее дешевых и простых методов приведен ниже. Для него потребуется только пластиковые хомуты.
- Очистить выступы на кулаке.
- Ввести стяжку в выступ.
- Затянуть пластиковую стяжку. Аналогичные действия сделать для остальных выступов.
- Обрезать лишнее.
Так как пластиковые стяжки не обладают высокой прочностью их требуется обновлять 1-2 раза в год. Для более длительного решения проблемы рекомендуется использование металла. Закрепить его можно, например, так, как показано на фото ниже.
Износ направляющих и втулок
При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.
Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.
- Открутить две направляющие суппорта.
- Снять суппорт.
- Выбить втулку.
- Заменить втулку и собрать все в обратной последовательности, используя элементы из ремкомплекта.
Диски
Вышедшие из строя диски также могут стать причиной стука колодок. В результате интенсивного торможения металл разогревается. При проезде через лужу попадание воды ведет к появлению деформаций. Возникает биение диска. При этом стук колодок напрямую зависит от скорости движения автомобиля. Устранение биения возможно расточкой, но при условии, что деформация не существенна, а толщина диска достаточна. В противном случае требуется его замена.
Использование низкокачественных дисков приводит к их расслаиванию. Это вызывает повреждение колодок и их стук. Устранить проблему возможно только заменой дисков на высококачественные.
Ошибка при сборке
Если колодки начали греметь после переборки тормозной системы или их замены, то это может говорить о возникновении ошибки во время монтажных работ. При этом не стоит исключать и риск установки низкокачественного расходника, который и вызывает посторонние звуки.
Наиболее частая ошибка при сборке заключается в плохой фиксации внутренней колодки лепестками в поршне. В таком случае необходимо достать ее, разобрав суппорт. Далее следует отогнуть лепестки больше и смонтировать все на место.
Барабанные тормозные колодки
Барабанные колодки стучат намного реже. В большинстве случаев проблема связана с чрезмерным растяжением пружин механизма. Устранение дребезга производится переборкой барабанного тормоза. Для этого необходимо предварительно приобрести специальный ремкомплект.
Если стук возник сразу после замены барабанных колодок, то это говорит об их низком качестве. Попадание фрикционного материала от разрушающегося расходника на барабан ведет к загрязнению его поверхности, что вызывает удары по колодкам и их брякание.
Загремели тормозные колодки – Эксплуатация и обслуживание
27.08.2011, 22:02 #1
Загремели тормозные колодки
Уважаемые форумчане. Недавно на каждой дорожной выбоине стали греметь тормозные колодки. При слегка нажатой педали тормоза (подтормаживании) никакого звука нет. Снимал передние колеса – на вид все нормально ничего не ослаблено, скоба на месте. Но при резком ударе по тормозному диску кулаком – что-то звенит. Такое у меня когда-то было на АЗЛК-2141. Но там это норма. А здесь даже как-то неприятно когда сие слышу. Причем как-то сразу появился звук. :help: :help: :help:
27.08.2011, 22:18 #2
Re: Загремели тормозные колодки
Думаю колодки тут совершенно не причем.
Просто когда тормозите какой то люфт уходит. Смотрите подвеску.
27.08.2011, 22:22 #3
Re: Загремели тормозные колодки
Gfhater, у меня была такая херня, болты ослабли на суппорте. По диску можно не стучать. Это колодки об диск стучат, можешь их пошатать. Колодки я так понял еще нормальные?
27.08.2011, 22:49 #4
Re: Загремели тормозные колодки
Сообщение от Данилыч
Gfhater, у меня была такая херня, болты ослабли на суппорте. По диску можно не стучать. Это колодки об диск стучат, можешь их пошатать. Колодки я так понял еще нормальные?
Колодки прошли 2500 км. Руками ничего пошевелить не получается. Вроде всё прикручено нормально. Есть след на металле скобы суппорта (не знаю как точно назвать) там где идет упор колодок. Вроде именно там и стучит.Но там ничего не подтягивается. Сегодня уже поздно, завтра проверю затяжку. Вдруг когда менял колодки все-таки слабо зятянул.Спасибо за инфу. :spasibo:
28.08.2011, 13:25 #5
Re: Загремели тормозные колодки
любой механический узел требует смазки. в этом случае хорошо подойдёт керамическая паста например Ликви Моли или CRC
28.08.2011, 14:37 #6
Re: Загремели тормозные колодки
А смазывать нужно диски или колодки? :book:
28.08.2011, 15:32 #7
Re: Загремели тормозные колодки
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php … ike_name=1
28.08.2011, 22:07 #8
Re: Загремели тормозные колодки
Сообщение от Нолт
любой механический узел требует смазки.
Сегодня посмотрел и ….. ничего не нашел. Суппорт закручен капитально, но….. подвижная часть суппорта можно незначительно перемещать рукой (около 1-2 мм). Такое ощущение что не выбирается зазор между диском и колодками. И вот именно здесь, я думаю и происходят удары. Спасет ли смазка если её сюда положить. По моему её просто оттуда выбьет. Или нет??? А может поршень слишком отходит назад, когда прекращается торможение ???в этом случае хорошо подойдёт керамическая паста например Ликви Моли или CRC
29.08.2011, 00:12 #9
Re: Загремели тормозные колодки
Gfhater,
Такое у меня было на старой Октавии 2002 года, пробег хз сколько, но много… Искал пару месяцев, пока не полез менять колодки, заметил, что пока подвижная скоба выдвинута на максимум стук почти отсутствует, в общем нашел места набоев ..
Так вот, стучит там подвижная скоба суппорта по неподвижной… Примерно так.Лечение-только замена кулака с неподвижной частью…либо выбирать зазор с помощью проставки между этими деталями в месте ударов…Я делал из 3-х мм стальной проволоки подобие шайбы-кольца… хватало на 5-6 тыс км…Направляющие менял, толку нет…
29.08.2011, 08:42 #10
Re: Загремели тормозные колодки
если в яндекс забить “стук суппортов”, то видно что проблема у всех авто наверное существует. и про смазку там пишут. у меня в магазе тоже народ покупает эту смазку на разные машины, говорят помогает
Признаки отказа тормозов
ТОРМОЗА – КЛЮЧ К ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
От приближения к знаку «стоп» до реакции, когда другой автомобиль внезапно выезжает на вашу полосу, вы полагаетесь на свои тормоза каждый раз, когда садитесь за руль своего автомобиля. Одна из самых важных систем безопасности в вашем автомобиле, ваши тормоза всегда должны быть в отличном рабочем состоянии – на карту поставлена ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров.
Во время вождения обратите внимание на свои тормоза и их работу. Если вы заметили какой-либо из предупредительных знаков, описанных ниже, немедленно доставьте свой автомобиль доверенному механику для осмотра.
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ С ТОРМОЗАМИ
Пульсирующая или вибрирующая педаль тормоза
Если педаль тормоза пульсирует или вибрирует при нажатии на нее, это часто является хорошим признаком того, что необходимы новые тормоза. Пульсирующие тормоза обычно вызваны изношенными тормозными колодками и дисками. И роторы, и тормозные колодки должны быть проверены и, вероятно, являются кандидатами на замену.
Дребезжащие или щелкающие звуки
Если тормоза издают дребезжащий или щелкающий звук, это указывает на необходимость замены тормозных колодок. Дребезжание и щелчки вызваны вибрацией незакрепленных компонентов, которые повреждают тормозную колодку. Во время осмотра ваш механик сосредоточится не только на тормозных колодках, но и на состоянии тормозного оборудования.
Автомобиль тянет в одну сторону
Если Ваш автомобиль тянет в одну сторону после нажатия на педаль тормоза, это свидетельствует о том, что тормоза не работают равномерно. У вас может быть отсутствие торможения (когда колодка никогда не соприкасается с ротором) на одном или нескольких колесах, или ваши тормоза могут заедать (тормозная колодка не убирается с поверхности ротора) на одном или нескольких колесах. Ваш механик сможет поставить окончательный диагноз.
Скрежет или рычание
Скрежет или рычание при нажатии на педаль тормоза обычно означает, что тормозные колодки износились и теперь притираются к дискам. Скрежещущие или рычащие тормоза указывают на контакт металла с металлом, а это означает, что у вас не осталось тормозного материала. Не ждите, чтобы доставить свой автомобиль к механику — чем дольше вы ездите на своем автомобиле в таком состоянии, тем опаснее это для вас и ваших пассажиров.
Визг
Если вы слышите пронзительный визг во время торможения, это верный признак того, что тормозные колодки изношены и требуют замены. Этот пронзительный визг вызван небольшим металлическим выступом, который действует как индикатор, предупреждающий вас о том, что тормозные колодки нуждаются в обслуживании.
Глубокие канавки в роторе
Сильно изношенные тормозные колодки часто оставляют глубокие круглые канавки в роторе. Если такие канавки видны, тормозные колодки и крепеж необходимо заменить, а также потребуется обслуживание или замена ротора. Обязательно попросите механика осмотреть как тормозные колодки, так и роторы, чтобы обеспечить правильную диагностику.
Тонкие тормозные колодки
Визуальный осмотр тормозов — еще один хороший способ определить степень их износа. Если вы видите менее 1/4 дюйма колодки, тормозные колодки тонкие и нуждаются в замене.
Узнайте больше о качественных деталях тормозной системы, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите местную автомастерскую уже сегодня.
Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с к любой из тем, затронутых здесь. Мы ни при каких обстоятельствах не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Технический совет Toyota: стук передних тормозов
Некоторые клиенты могут слышать стук передних тормозов, когда автомобиль движется по неровностям. Для устранения этой проблемы доступны обновленные крепления цилиндра (суппорта) переднего дискового тормоза и опорные пластины колодки дискового тормоза.
1. Проведите дорожное испытание, чтобы проверить уровень шума. Скрежет переднего тормоза возникает, когда переднее колесо наезжает на углубление на дороге.
2. Снимите и замените опорные пластины колодок переднего дискового тормоза (по две на каждый суппорт).
Примечание: Процедуры, перечисленные ниже, относятся к одной стороне и должны использоваться как для правой, так и для левой стороны. Полную схему компонентов переднего дискового тормоза см. на рис. 1 .
а. Снимите переднее колесо.
б. Снимите суппорт, удерживая скользящий штифт переднего дискового тормоза и отвернув два болта.
в. Снимите две передние тормозные колодки с крепления цилиндра переднего дискового тормоза.
д. Снимите антискрипные прокладки и пластины индикатора износа колодок с каждой колодки.
эл. Снимите две опорные пластины колодок переднего дискового тормоза с крепления цилиндра.
ф. Снимите крепление цилиндра переднего дискового тормоза, отвернув два болта.
г. Установите новое крепление цилиндра дискового тормоза с помощью двух болтов. Крутящий момент: 107 Н·м (1089 кг·см, 79 фут-фунтов).
час. Установите 2 новые опорные пластины колодок дискового тормоза. Нанесите смазку для дисковых тормозов на заднюю часть опорной пластины тормозной колодки.
и. Установите передние противоскрипные прокладки. Нанесите смазку для дисковых тормозов на противоскрипные прокладки.
Примечания относительно антискрипных прокладок:
• При замене изношенных колодок антискрипные прокладки необходимо заменять вместе с колодками.
• Убедитесь, что прокладки установлены в правильном положении и в правильном направлении.
• Нанесите тонкий слой смазки для дисковых тормозов на область контакта с антискрипной прокладкой.
• Смазка для дисковых тормозов может немного выступать из области, где установлена противоскрипная прокладка. Не забудьте вытереть лишнюю смазку, чтобы избежать загрязнения колодок. Следите за тем, чтобы смазка для дисковых тормозов не попала на поверхность накладок.
л. Установите противоскрипные прокладки и индикаторы износа колодок на каждую колодку. Убедитесь, что индикаторы износа колодок установлены в правильном положении и в правильном направлении.
к. Установите две передние тормозные колодки с антискрипными прокладками на крепление цилиндра дискового тормоза. Нанесите небольшое количество смазки для дисковых тормозов (толщиной от 1 до 2 мм [0,04–0,08 дюйма]) на участки, показанные на рис. 2.
тормозных колодок или дискового ротора.
л. Установите суппорт с помощью 2 болтов. Крутящий момент: 34 Н·м (350 кг·см, 25 фут-фунтов) 90 006 90 005 м. Установите переднее колесо. Крутящий момент: 103 Н·м (1050 кг·см, 76 фут-фунтов)
3. Проведите дорожное испытание автомобиля, чтобы убедиться, что дребезжание передних тормозов больше не слышно.