Почему скрипят или свистят тормозные колодки и когда их нужно менять?
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Нет такого водителя, который не слышал бы, как у его автомобиля скрипят тормозные колодки. Казалось бы, что им нужно, купил и установил новые колодки, от известного бренда и, в заслуживающем доверие автомагазине, а они скрипят и свистят во время торможения.
Начинающих автомобилистов скрип тормозных колодок начинает пугать, более опытные водители относятся к скрипу и свисту тормозных колодок более философски. И, ожидают когда закончится притирка тормозных колодок к тормозному диску.
Если же через пару дней после установки у вас по прежнему скрипят и свистят тормозные колодки, то пришла пора заняться диагностикой тормозных колодок, а заодно и провести диагностику, ремонт или замену тормозного диска.
Когда нужно менять тормозные колодки?
Как вы понимаете, после установки новых колодок, на скрип совершенно не влияет ни срок службы тормозных колодок, ни компания производитель. А что тогда влияет, – возникает резонный вопрос. А вот с этим и попробуем разобраться.
Но прежде всего, ответим на вопрос о том, когда нужно менять тормозные колодки. Ответ находится в инструкции производителя к колодкам. Там должно быть чётко указано, что тормозные колодки меняются при минимальной толщине фрикционной накладки, например, 5 мм.
Такого параметра, как периодичность замены тормозных колодок, в пробеге или по времени не существует. Либо производитель указывает в мануале минимальную толщину накладки, либо срабатывает датчик износа тормозных колодок и вы получает сигнал о необходимости их замены.
Ещё один вариант, это рекомендуемая замена тормозных колодок вместе с заменой тормозных дисков, не важно, по какой причине она происходит.
Важно! Тормозные колодки являются парной деталью, и их замена осуществляется на обоих тормозных механизмах одной оси (как минимум).
Почему скрипят тормозные колодки?
Традиционные причины скрипа и свиста тормозных колодок вы должны знать, при этом учитывая, что если скрип или свист колодок не проходит со временем – нужно проводить тщательную диагностику тормозного механизма.
Причины скрипа тормозных колодок
Материал тормозных колодок. Фрикционная часть колодки, непосредственно зажимающая тормозной диск (барабан) должна быть изготовлена с точностью соблюдения состава.
Практически у каждого серьёзного производителя тормозных колодок существует ноу-хау для состава накладки. Но, некоторые компоненты состава накладок общеприняты и известны, чем, собственно, и пользуются производители контрафактной продукции.
В идеале, по рекомендациям экспертов, нужно использовать тормозные колодки и диски одного производителя. В этом случае существует необходимая определенная совместимость материалов, из которых они изготовлены.
Т.о. если не выдержана технология производства материала накладки, возникает скрип или свист тормозной колодки.
Конструкция (форма) тормозных колодок. Каждая тормозная колодка имеет основание – металлическую пластину к которой крепиться фрикционная часть. Раньше использовалась технология наклёпки накладок. Сегодня для этой цели применяется специальный клей для тормозных колодок.
Основание тормозной колодки имеет уникальную форму для различных моделей автомобилей. Это значит, что на нём существуют, конструктивно заложенные, габариты и пазы, чтобы тормозная колодка перемещалась без перекосов и «закусывания». Изменение формы колодки может являться причиной скрипа.
Посторонние включения. Под посторонними включениями подразумевается металлическая стружка, которая технологически входит в состав материала накладки тормозной колодки. Используются стружка и нити мягких и легкосплавных металлов: свинец, медь, латунь, сурьма.
Одной из задач металлов в накладке является отвод излишнего тепла от тормозной колодки, во избежание перегрева при постоянном торможении.
При нарушении технологии изготовления, повышенное содержание металла является причиной скрипа колодки. А кроме этого, такие тормозные колодки приводят к сокращению срока службы тормозного диска.
Есть вариант – установка керамических тормозных колодок. Но! Это далеко небюджетный вариант. Если вы позволите себе установку керамики, то скрип и свист тормозных колодок останутся для вас в прошлом.
Погодные факторы. Зачастую, свист и скрип тормозных колодок мы можем слышать после дождя либо в зимнее время года. Это воздействие температуры и влаги. Через некоторое время скрип прекращается, поэтому не стоит особенно беспокоиться.
Датчик износа тормозных колодок также может служить причиной свиста и скрипа. Характерный звук происходит из-за неправильной установки крепления датчика. Соприкасаясь с тормозным диском, он издаёт неприятный для водителя звук.
В случае, если после установки новых тормозных колодок скрип не прекращается, нужно провести диагностику тормозного механизма и диагностику состояния тормозного диска.
Диски в порядке? Тогда вы приобрели некачественные тормозные колодки. Как это ни прискорбно, но придётся вновь тратить деньги для покупки новых колодок, или смириться со скрипом и свистом тормозных колодок во время торможения.
Удачи вам при выборе тормозных колодок, и во время движения.
Почему свистят тормозные колодки при торможении, при езде, новые
Каждый автолюбитель должен знать причины возникновения скрипа в тормозных колодках. Ведь если данный звук с течением времени не исчезает, то следует провести качественную диагностику механизмов тормозов машины.
Материал изготовления тормозных колодок.
Фрикционная область каждой колодки, которая непосредственно принимает участие в прижимании к тормозному диску либо барабану должна изготавливаться из специального состава с соблюдением технологии.
Каждый уважающий себя изготовитель тормозных колодок обладает собственным секретом производства данного состава. Однако многие его компоненты общеизвестны. Это и используют дельцы, занимающиеся подделками.
Специалисты рекомендуют применять тормозные колодки и диски одного изготовителя. В такой ситуации можно достичь определенной совместимости материалов изготовления.
Если же технология изготовления или состав не выдержаны, то и возникает неприятный скрип при торможении.
Конструктивные особенности колодок.
Каждая подобная деталь имеет основание в виде металлической пластины. К ней и прикрепляется фрикционная часть. До недавнего времени накладки крепились путем наклепывания. Сегодня же применяется специализированный клей для тормозных колодок.
У основания тормозных колодок может быть различная форма в зависимости от конкретной модели машины. Оно имеет предусмотренные конструкцией пазы, прорези и прочие элементы, позволяющие перемещаться колодке без «закусывания» и перекосов. Если же колодка слегка изменяет форму, возможно появление скрипа.
Посторонние составляющие.
В первую очередь это металлическая стружка, являющаяся неотъемлемой частью материала, из которого изготовлена накладка тормозной колодки. Обычно используется стружка либо нити легкосплавных или мягких металлов: меди, свинца, сурьмы, латуни.
Одна из ключевых задач металлических вкраплений в материале колодки – отвод лишнего тепла от колодки. Ведь при постоянном торможении возможен перегрев деталей.
Если же технология производства нарушается, и металла в составе накладки больше или он не соответствует нормативам, то возможен скрип при торможении. Кроме прочего подобные колодки способны серьезно сократить период службы тормозного диска.
Конечно, можно вместо традиционных установить керамические колодки. Однако они стоят далеко не дешево. Если все же решиться на такой шаг, то любые скрипы и свисты, издаваемые колодками, навсегда останутся в прошлой жизни.
Воздействие погоды.
Очень часто скрип либо писк колодок слышится именно после дождя либо в зимнее время года. Таков результат влияния влаги и отрицательных температур. Однако в данном случае не следует сильно переживать, так как скрип по истечении некоторого времени прекратится.
Датчик износа тормозных колодок зачастую становится источником скрипа либо свиста.
Обычно такие звуки являются следствием некорректного монтажа крепежа датчика. Потому он контактирует с тормозным диском, издавая неприятные звуки.
Если же после установки новых колодок скрипы и писки не исчезают, то следует осуществить полную диагностику тормозных механизмов, в том числе и тормозных дисков.
Если все окажется в порядке, то причина в одном – в некачественных колодках.
Помогите! Мой Nissan издает шум при торможении
Шум тормозов Nissan #1: Скрип
Звук ваших тормозов больше похож на стук ногтей по классной доске? Если вы слышите визг, писк или визг при замедлении или остановке, это может быть связано с различными проблемами.
Если у вас новые тормоза:
Если ваш Nissan только что получил новые тормозные колодки, вы можете быть удивлены (и даже рассержены) этими необычными звуками. Во многих случаях водители замечают высокие звуки после установки новых колодок.
Как и новая пара кроссовок, некоторые колодки имеют начальный период обкатки, что может вызвать визг, когда вы впервые начинаете использовать их. Вот почему вы должны быть осторожны с вашим Nissan в течение первых нескольких водителей после замены тормозов.
В других случаях эти шумы возникают из-за влаги и конденсата на роторах. Влажность от снега, дождя или даже тумана может создать тонкий слой ржавчины на роторе, что приведет к неровной поверхности ротора, издавая высокий звук при контакте с тормозными колодками. После нескольких минут вождения ваши тормозные колодки Nissan обычно «отскребают» ржавчину.
Новые или почти новые тормоза также могут скрипеть, когда они становятся слишком горячими, обычно когда водители нажимают на тормоза или едут на них. Если вы подозреваете, что тормоза вашего Nissan перегреваются, лучше всего остановиться и дать им остыть, прежде чем продолжить движение. Кроме того, убедитесь, что вы практикуете хорошие привычки торможения, например, прекращаете ускорение при приближении к замедлению.
Если у вас не новые тормоза:
Не можете вспомнить, когда в последний раз меняли тормоза? В этом случае скрипящий звук, который вы слышите, скорее всего, исходит от колодок или роторов. По мере износа тормозных колодок металл позади колодок соприкасается с тормозным диском, что часто приводит к пронзительному визгу при торможении. Воспринимайте этот писк как очередь на проверку тормозной системы. Исправить это может быть так же просто, как приобрести новые оригинальные тормозные колодки для вашего Nissan.
Воспользуйтесь визуальным осмотром тормозов своими руками, чтобы проверить роторы. В зависимости от условий, в которых вы едете (и паркуетесь!), грязь и влажность могут вызвать коррозию. В большинстве случаев колодки удаляют эту ржавчину при торможении, но в более серьезных случаях могут потребоваться новые роторы.
Шум тормозов №2: Скрежет
Если вы слышите скрежет при нажатии на педаль тормоза:
Скрежет и визг можно легко спутать, но в этом руководстве мы определим «скрежет» как вызывающий вздрагивания шум металла о металл. Это похоже на скрип, но хуже — и по уважительной причине — скрежет часто происходит, когда скрипы не контролируются.
Как отмечалось ранее, металлическая основа тормозных колодок становится оголенной по мере износа колодок, что приводит к звуковому сигналу тревоги. В конце концов, тормозные колодки полностью изнашиваются, а это означает, что ротор будет «сжимать» оставшуюся металлическую основу каждый раз, когда вы пытаетесь замедлить свой автомобиль. В свою очередь, ротор может поцарапаться или деформироваться, что может привести к отказу тормоза. По мере износа ротора вы также можете заметить пульсацию или ощущение качания при торможении.
Если вы слышите неприятный скрежет, исходящий от тормозов Nissan, осмотрите их как можно скорее. В зависимости от того, как давно возникла проблема, вам могут понадобиться новые тормозные колодки, замена или шлифовка ротора.
Шум тормозов №3: Шипение
Если вы слышите шипение при нажатии (или отпускании) педали тормоза:
Новое змеиное шипение ваших тормозов заставляет вас чувствовать себя немного дребезжащим? Скорее всего, вы имеете дело с утечкой! Но где утечка? Чтобы понять, почему вы слышите шипящий звук при нажатии или отпускании педали тормоза, необходимо глубоко изучить, как работают современные тормоза.
Все начинается, когда вы нажимаете на педаль тормоза, что заставляет тормозную магистраль направлять тормозную жидкость — также известную как гидравлическое масло — от главного цилиндра к суппортам. Оказавшись внутри суппортов, тормозная жидкость взаимодействует с поршнями, которые прижимают колодки к ротору, создавая трение, необходимое для замедления.
Чтобы преобразовать нажатие педали в трение, необходимое для остановки вашего 3000-фунтового автомобиля, тормозная система опирается на гидравлическое давление, которое регулируется и передается усилителем мощности и рядом клапанов и прокладок. Разрыв прокладки или утечка в усилителе тормозов, трубопроводах жидкости или главном цилиндре могут привести к утечке тормозной жидкости, что поставит под угрозу гидравлическое давление, необходимое для вашей тормозной системы, и приведет к слышимому «шипению». Если это так, вы также можете заметить «мягкую» или «трудную» педаль тормоза вместе с шипящим звуком.
Кроме того, важно помнить, что утечки — это улица с двусторонним движением: они могут не только привести к утечке гидравлического давления, но и облегчить доступ загрязняющих веществ к тормозной жидкости. Вода, мусор и воздух могут еще больше снизить эффективность тормозной жидкости.
В конце концов, шипящие звуки могут привести к отказу тормозов, подвергая риску вас, вашу машину и других водителей. Низкий уровень или загрязнение тормозной жидкости может потребовать дозаправки или «прокачки тормозной жидкости» (также известной как «замена тормозной жидкости»).
Если вы слышите шипящий звук при нажатии или отпускании педали тормоза, лучше перестраховаться.
Проверьте систему на наличие утечек, уделяя особое внимание клапанам, прокладкам и усилителю мощности. После того, как вы определите источник утечки, закажите запасные тормозные компоненты у производителя.Сложная система с простой работой
Сложная тормозная система вашего Nissan продуманно спроектирована для выполнения одной простой задачи — остановки вашего автомобиля. Когда любой из его компонентов изнашивается или выходит из строя, ваша тормозная способность (и безопасность) может оказаться под угрозой! Не рискуйте — отслеживайте и проверяйте любые странные звуки тормозов, которые возникают у вас на пути, и, когда требуется ремонт, убедитесь, что вы используете лучшие детали для работы. Кроме того, запишитесь на прием в ближайший сертифицированный сервисный центр Nissan для профессиональной диагностики и ремонта.
Обеспечьте точную установку и первоклассную производительность, выбрав запасные части и аксессуары для тормозной системы Nissan.
Автомобиль издает пронзительный свист после замены суппорта? – Техническое обслуживание/ремонт
AmandaWithAnOldsmobile
1
2003 Jetta универсал, дисковые тормоза по кругу.
Недавно поменял все 4 колодки + задние диски. Примерно через 2 недели после этого машина начала издавать ужасный шум от заднего колеса со стороны водителя, как будто шины волочили металл.
Вчера вечером мы сняли колесо, заменили суппорт и обнаружили отсутствие одного болта суппорта. Мы думаем, что это привело к тому, что суппорт сдвинулся с места и начал вращаться с ротором.
Суппорт также был в довольно плохом состоянии, поэтому мы пошли дальше и заменили его, потому что мы уже купили деталь.Так или иначе, мы все собрали, проехали прошлой ночью небольшое расстояние, все было в порядке.
Сегодня после вождения ок. Проехав 25 км после замены, машина начала свистеть. Я не уверен, откуда исходит шум, но это происходит только на более высоких скоростях, и я не знаю, влияет ли на это поворот, но это происходит при движении прямо. Это циклический тип звука, который исчезает при торможении.
Примечание: при замене суппорта мой папа не использовал маленькие металлические скобы, потому что мы не могли понять, как их разместить, и не думали, что они нам нужны. Может ли это вызвать этот шум? Это опасно делать?
ОБНОВЛЕНИЕ: я вас всех ввел в заблуждение! При дальнейшем осмотре свистящий звук исходит из области поликлинового ремня. Я предположил, что это исходило от колеса, потому что мы ТОЛЬКО с ним повозились, но я ошибался. Теперь мне интересно, что происходит с ремнем!
теневой факс
2
Да, это может вызвать шум. Я не уверен, что вы имеете в виду: кронштейны направляющих колодок (обычно плоские U-образные штучки, которые направляют колодки внутрь и наружу при торможении) или противоскрипные прокладки (грубые металлические детали в форме колодок, которые прилипают к задней части колодки). колодки), но отсутствие или неправильная установка любого из них могут вызывать неприятные шумы.
Если это направляющие скобы, это также может привести к заклиниванию суппорта под неправильным углом, что не только будет издавать неприятный шум, но также приведет к избыточному нагреву и ненормальному износу колодок.
Если это антивизговые прокладки, единственное, что вы повредите, это ваши уши и ваша гордость, поскольку все смотрят на вашу визжащую машину.
Аманда с Олдсмобилем
3
Это две металлические детали, поставляемые с суппортом, они в основном плоские, и я думаю, что у них есть выступы на каждом конце, я думаю, что ваше описание «кронштейнов направляющих колодок» больше похоже на них.
теневой факс
4
Выглядят ли они примерно так, как на этой картинке:
CE_11765033_Ang.jpg1500×945 76.9 КБ
Если так, то да, они абсолютно необходимы, и это нужно исправить, желательно до того, как вы снова будете водить машину.
Джордж_Сан_Хосе1
5
Я думаю, что диагноз выше, вероятно, правильный, у вас все еще есть проблема с тормозами на одном из колес.