Как снять колесо с велосипеда
Снять переднее/заднее колесо совершенно несложно. Даже если вы делаете это впервые. Колесо снимают для замены камеры, покрышки или спицы. Транспортировка в общественном транспорте или сезонное хранение – по этим причинам также прибегают к демонтажу.
Снять или установить колесо, провести техническое обслуживание велосипеда или решить любую техническую проблему всегда можно в нашей профессиональной мастерской.
Переднее колесо снимается совсем просто, а вот с задним дела обстоят немного затейливее. Ведь там и цепь, и много звездочек, и переключатель. Но беспокоиться точно не стоит! В новой статье мы поведаем о данной процедуре в деталях. Ничего сверхъестественного в этом нет.
1. Отожмите ободные тормоза.
2. Сдвиньте тормозные рычажки (один к одному).
3. Слегка приподнимите крепеж тросика вверх.
Существуют два способа фиксации колеса: с помощью двух гаек или эксцентриком (чаще). В случае с гайками вам потребуется два ключа. Первый ключ используйте с одной из сторон, удерживая его в одном положении. Вторым же крутите налево (против часовой стрелки). Нет необходимости полностью откручивать гайки – следует их просто достаточно ослабить. Если колеса закреплены на эксцентрик, то задача упрощается: нет нужды даже в инструментах. Просто оттяните рычаг эксцентрика к себе, после чего, поддерживая ось с другой стороны, совершите пару оборотов им налево – до того момента, пока колесо не высвободится.
При демонтаже двух колес, желательно снять оба тормоза. Иначе придется переворачивать велосипед дважды. Если покрышки отличаются крупным рисунком протектора или они просто очень большие, то предварительно спустите воздух.
Не лишним будет также как можно сильнее ослабить цепь. Для этого поставьте цепь на наименьшие звездочки спереди и сзади. Затем потребуется перевернуть байк вверх колесами. Далее просто открывайте эксцентрик / откручивайте колесные гайки.
Обращаем ваше внимание, что в подобном положении (колеса вверх) велосипед будет весьма устойчив и доступен для обслуживания. Однако, есть определенный нюанс: если на байке установлена гидравлика, то желательно не сохранять его в таком состоянии слишком долгое время. Воздух может оказаться в гидролинии, что, в свою очередь, приведет к непростому и времязатратному процессу прокачки тормозной системы.
Как снять колесо (диск. тормоза)
Если у вас дисковые тормоза, то между колодками тормозной машинки рекомендуем вставлять специальную заглушку (иногда идет в комплекте с байком). Подойдет кусочек пластмассы или линейка. Это предотвратит сжатие колодок, если вы случайно нажмете на тормозную ручку. Потом разжимать их обратно не так просто, а если этого сделать не удастся – колесо обратно не вернете.
Установка колеса осуществляется точно так же – только в обратном порядке. Поднесите колесо к пазам, накиньте цепь на звездочку, вставьте ось в пазы, а ротор (тормоз. диск) – в калипер. Важно, чтобы ось вошла в паз до самого конца. Максимально симметрично. В конце не забудьте хорошенько затянуть эксцентрик, однако переусердствовать тоже не стоит.
Не снимаются колеса! – Шины и диски
08.04.2008, 23:45 #1
Не снимаются колеса!
Менял колеса с зимы на лето! Два снялись нормально, а два не могу снять! Болты открутил! А сами колесо снять не могу! Wd побрызгал, по колесу побил, пытался расшатать из стороны в сторону. Без болтов практически полностью опускал машину на колесо! Бесполезно! Что делать?
08.04.2008, 23:49 #2
Не снимаются колеса!
Спереди или сзади?

Не снимаются колеса!
если передние: то вывеси одно колесо,отверни болты,заведи ,включи скорость ,раскрути немного колесо движком и резко затормози оно сорвется ,главное чтобы колесо не убежало ;D
08.04.2008, 23:56 #4
Не снимаются колеса!
Было такое на задних, ни какая химия не помогла, а токо кувалда через доску
09.04.2008, 00:04 #5
Не снимаются колеса!
Было тоже самое,кувалдой выбил,а потом обработал отверстие напильником и всё
09. 04.2008, 00:16
#6
Не снимаются колеса!
Ни передние и не задние! А правая сторона по ходу движения! А по поводу раскрутить и нажать на тормоз это шутка? Там же подкрылки сломаешь или еще что-нибудь! Масса, то какая
09.04.2008, 00:17 #7
Не снимаются колеса!
Просто машину подымал на родном домкрате и боюсь сильно ударит упадет еще с него и порог может помять! А кувалдой ударить тоже может упасть! Я вот думаю подъехать на шиномонтаж пусть они попытаются?
09. 04.2008, 00:27
#8
Не снимаются колеса!
Просто машину подымал на родном домкрате и боюсь сильно ударит упадет еще с него и порог может помять! А кувалдой ударить тоже может упасть! Я вот думаю подъехать на шиномонтаж пусть они попытаются?
подкладывай запаску под бок всегда когда колесо снимаешь.
про “поднять и раскрутить” – не шутка. я так снимал, поскольку у тебя одно колесо висит, а второе стоит на земле – крутиться начнет то что подвешено и машина с места не двинется (если конечно не втопить тапку в пол), лучше если кто-то рядом посмотрит, из машины то не видно, тем более с правой стороны. сам об этом узнал пару недель назад, товарищ подсказал. У меня колесо не слетело, просто провернулось на оси, дальше уже дело пошло обычным образом.А вообще если не уверен – езжай лучше в шиномонтаж, они с этим дело имеют намного чаще.
![]()
09.04.2008, 01:11 #9
Не снимаются колеса!
раскрутить и сорвать больше подойдёт для снятия тормозного барабана на классике, а тут … Можно попробовать поддомкратить на 50%, отвернуть болты , под задние колёса упоры обязательно , под передний рычаг подложить запаску первую передачу и попробовать сорвать сцеплением , то есть набрать 3000 об и “бросить” педаль сцепления , если колесо провернёт , опустить домкрат и попробовать снова и так пока не повиснет домкрат . Если не получилось загоняем авто на яму, вывешиваемсо всеми предосторожностями (упоры , запаска под рычаг) зовём товарища и … в руке досочка и тяжёлый молоток у каждого … на счёт два замах, на счёт три удар , который сверху бьётв центр ступицы, который снизу – в край диска.Ударили, поворачиваем крлесо на 180, 90 градусов и по новой, и удар, до достижения исходной цели . Удары наносить необходимо одновременно. И задумайтесь о замене дисков. При следующей постановке колёс смажте посадочное место графиткой.
09.04.2008, 01:28 #10
Не снимаются колеса!
раскрутить и сорвать больше подойдёт для снятия тормозного барабана на классике, а тут … Можно попробовать поддомкратить на 50%, отвернуть болты , под задние колёса упоры обязательно , под передний рычаг подложить запаску первую передачу и попробовать сорвать сцеплением , то есть набрать 3000 об и “бросить” педаль сцепления , если колесо провернёт , опустить домкрат и попробовать снова и так пока не повиснет домкрат .
Если не получилось загоняем авто на яму, вывешиваемсо всеми предосторожностями (упоры , запаска под рычаг) зовём товарища и … в руке досочка и тяжёлый молоток у каждого … на счёт два замах, на счёт три удар , который сверху бьётв центр ступицы, который снизу – в край диска. Ударили, поворачиваем крлесо на 180, 90 градусов и по новой, и удар, до достижения исходной цели . Удары наносить необходимо одновременно. И задумайтесь о замене дисков. При следующей постановке колёс смажте посадочное место графиткой. Артур! Ты как всегда красноречив ! Твои уточнения уже не раз помогали.
Колесо автомобиля не отрывается (никогда не делайте этого) — Rustyautos.com
Вы не одиноки, это такая распространенная проблема. Я знаю это чувство, некоторые работы борются с тобой всю дорогу. Получить квартиру достаточно плохо, не борясь с застрявшим колесом.
Автомобильные колеса обычно заедают из-за образования коррозии между ступицей и колесом. Выбивание его с помощью деревянного бруска и нанесение медной смазки на ступицу решит проблему.
Я механик, и я поделюсь своими простыми советами по безопасности, как снять колесо прямо сейчас и предотвратить его повторное заедание. Пожалуйста, никогда не доверяйте автомобильному домкрату. Не залезайте под машину, предварительно не подперев ее.
Почему застряло колесо моей машины?
Большинство современных автомобилей оснащены легкосплавными дисками. Они не только имеют спортивный вид, но и легче стали, что помогает производителям выполнять строгие требования по топливной экономичности.
Ступицы на вашем автомобиле изготовлены из стали, и когда два разных типа металла соприкасаются, развивается коррозия, которая приводит к их прилипанию. Это проблема всех автомобилей с легкосплавными дисками.
Безопасное снятие застрявшего колеса
Работать под автомобилем опасно, в этом посте показано, как безопасно снять колесо. Начните с ослабления гаек крепления и поддомкратьте автомобиль. Когда вы обнаружите, что колесо застряло, выполните следующие простые действия, чтобы быстро и безопасно снять колесо.
Оставьте одну гайку с одним или двумя витками резьбы. Это предотвратит бесконтрольное падение колеса в дальнейшем.
Шаг второй:Поскольку машина стоит на домкрате, а они не очень надежно закреплены, мы не сможем попасть под нее, предварительно не закрепив ее. Мы поместим запасное колесо под шасси автомобиля, чтобы предотвратить любую возможность падения автомобиля с домкрата на землю.
Шаг третий:Из-за руля ударьте молотком, монтировкой или бруском по шине (не по легкосплавному диску).
Это приведет к тому, что обод ослабнет, и вы сможете раскачивать его из стороны в сторону, чтобы высвободить из втулки.
Как предотвратить прилипание колеса
Как вы знаете, коррозия накапливается на стыке ступица-колесо. Это происходит потому, что металлы разные, и это способствует коррозии. Но также и потому, что колеса, как правило, больше не вращаются как часть обслуживания. Это особая проблема для автомобилей с небольшим пробегом в соляных штатах, где колеса могут не сниматься годами.
Чтобы этого не произошло, выполните следующие простые действия. Колеса следует снимать, ступицы очищать и повторно наносить медную смазку раз в год.
Необходимые инструменты:
- Домкрат
- Подставки для осей
- Проволочная щетка
- Медная смазка
Шаг первый:
Тщательно очистите ступицу от коррозии и удалите проволочную щетку, чтобы ржавчина.
Шаг второй:
Нанесите тонкий слой медной смазки на центральную ступицу и колесо, однако не поддавайтесь искушению смазать зажимные гайки.
Шаг третий:
Установите колеса и затяните зажимные гайки в соответствии со спецификацией, обычно от 75 до 110 футо-фунтов (проверьте спецификацию для вашего автомобиля), затяните звездообразно, как показано на рисунке ниже.
Вам понадобится динамометрический ключ, чтобы установить зажимные гайки в соответствии со спецификацией, ознакомьтесь с этим постом, в котором рассказывается, как использовать динамометрический ключ «Механический динамометрический ключ».
Связанные вопросы
Колесо застряло в роторе? Накопление ржавчины позади колеса привело к тому, что колесо прилипло к ротору. Чтобы освободить его, сначала поддержите автомобильный домкрат, поместив запасное колесо или ось под шасси, затем резко ударьте по задней части колеса, чтобы освободить его.
Вам могут быть полезны следующие сообщения:
Насколько сложно заменить спущенное колесо?
Goodyear vs Bridgestone
Поменяет ли AAA квартиру?
Не можете снять застрявшую шину? Как снять застрявшую шину
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Если шина не снимается после того, как были сняты зажимные гайки, можно предпринять несколько шагов, чтобы снять колесо. В этом посте и видео рассказывается, как самостоятельно снять застрявшую шину с помощью нескольких простых инструментов и как предотвратить повторение этой проблемы.
4 способа снять застрявшую шину
В этих примерах шина имеет алюминиевый обод, и коррозия приклеивает колесо к тормозному диску.
4 различных метода снятия застрявшей шины
- Затяните одну гайку и потяните застрявшую шину, чтобы снять ее
Удерживая автомобиль на надежной опоре, затяните одну гайку и снимите шину.
Кольцевая гайка может предотвратить неожиданное отрывание шины.
Смотрите это в видео выше на 0:24.
- Затяните зажимные гайки вручную и опустите автомобиль на землю, чтобы создать давление земля. Опускание автомобиля и перенос веса на колесо может привести к его ослаблению.
Смотрите это в видео выше на 0:39.
- Покачивание автомобиля из стороны в сторону
В этот момент, если шина не ослабла, покачайте автомобиль из стороны в сторону.
Смотрите это в видео выше на 0:59.
- Освободите шину с помощью монтировки
Если вышеуказанные методы не работают, поместите длинную монтировку на заднюю часть обода и попытайтесь толкнуть ее, не задев тормозные магистрали или другие детали.
Смотрите это в видео выше на 1:26.
Когда колесо сдвинется и освободится, снимите оставшиеся зажимные гайки и снимите колесо.
Как предотвратить прилипание шины
Колесо с противозадирным составом Чтобы предотвратить прилипание шины, нанесите каплю противозадирного состава и слегка смажьте тыльную сторону обода.