Когда пора менять сцепление: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Как определить, что пришла пора менять сцепление на авто?

Существует несколько признаков по которым можно самостоятельно определить, что пришла пора менять сцепление на автомобиле.

На примере сцепления автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) определим признаки по которым можно понять, что оно неисправно и требует замены.

Как определить, что пришла пора менять сцепление на автомобиле?

Чаще всего в сцеплении выходит из строя ведомый диск и выжимной (нажимной) подшипник. Но бывает, что ведущий диск и лепестки нажимной пружины «корзины» так же изнашиваются. Срок их службы зависит от качества изготовления деталей, условий эксплуатации и манеры езды, но в среднем это 100.000 км пробега.

Вот список признаков обнаружив которые нужно задуматься о скорой замене сцепления.

1. Стало сложно тронуться с места.

Если раньше педаль сцепления можно было плавно отпустить (при небольшом газе) и автомобиль трогался с места. То теперь такой номер не прокатывает. При отпускании педали сцепления происходит рывок или даже несколько рывков и двигатель автомобиля глохнет. В результате, чтобы более менее приемлимо стартовать, нужно значительно повышать обороты двигателя педалью газа и лишь потом отпускать педаль сцепления.

Рабочие поверхности маховика, нажимного и фрикционные накладки ведущего диска сцепления при движении автомобиля должны быть плотно прижаты друг к другу и не проскальзывать, обеспечивая плавную и ровную передачу крутящего момента

Все это происходит, если по каким-то причинам ведущий диск не до конца прижимает ведомый к маховику и сцепление пробуксовывает («буксует») — ведомый диск проскальзывает относительно маховика. Передача крутящего момента от двигателя на колеса происходит прерывисто и недостаточно.

См. «Признаки пробуксовки сцепления автомобиля».

2. Автомобиль стал плохо ускоряться.

При ускорении после старта с места, при разгоне в движении, после нажатия на педаль «газа», двигатель набирает обороты (стрелка тахометра зашкаливает) – «ревет», а автомобиль не ускоряется или ускоряется с неохотой и некоторой задержкой. Особенно это становится заметно при подъеме в гору. Приходится постоянно поддерживать высокие обороты двигателя, чтобы обеспечить приемлемую динамику. Такого рода пробуксовка может сопровождаться запахом пригоревших накладок и заметным повышением расхода топлива.

Стершиеся и подгоревшие фрикционные накладки ведомого диска сцепления недавно снятого с автомобиля ВАЗ 21083

На начальном этапе выхода сцепления из строя снижение динамики не так заметно, но прогрессирует эта неисправность достаточно быстро. В ряде случаев хватает и пятнадцати минут движения чтобы в полной мере ощутить полную беспомощность на дороге.

3. Момент срабатывания сцепления стал слишком высоко.

Если раньше сцепление «схватывало» чуть выше пола, то теперь приходится приподнимать ногу, чтобы поймать момент срабатывания. Он переместился ощутимо высоко.

4. Зашумел выжимной.

Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.

Так шуметь и даже выть на холостом ходу может выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Причина шума — неисправность подшипника, связанная с вытеканием из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части.

Чтобы определить, что именно шумит на холостом ходу — выжимной или подшипник вала проделаем следующее.

Отсоединяем трос  от вилки привода выключения сцепления. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых. После чего немного поворачиваем вилку по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной нажимной пружиной корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен и подлежит замене. Если не исчез, предстоит снятие коробки и замена подшипника первичного вала, либо замена в ней масла на более качественное или густое.

Проверка исправности выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

См. «Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления».

5. Затрудненное переключение передач.

Это происходит если подшипник подклинивает или вообще заклинил. При контакте с пружиной «корзины» он не будет вращаться вместе с ней и будет ее стопорить. Из-за этого нормально выжать (отключить) сцепление не получится. Двигатель будет глохнуть, «воткнуть» передачу станет практически не возможно. Как следствие, в зоне контакта с выжимным подшипником на кольцевой лепестковой пружине «корзины», начнется усиленный износ. Через непродолжительное время «корзину» придется заменить.

Так же передачи могут плохо переключаться если сцепление не полностью выключается — «ведет». Но в таком случае скорее всего менять ни чего не придется, а только нужна регулировка привода.

Кольцевая выработка в месте контакта нажимной пружины «корзины» сцепления и выжимного подшипника

Таким образом по перечисленным признакам (симптомам) можно определить, что пришла пора менять сцепление.

Но, обнаружив эти их, не стоит сразу бросаться покупать запчасти и производить замену. Для начала стоит  провести проверку работоспособности сцепления. Вот, для примера, один из пунктов этой проверки.

Двигаясь на третьей или четвертой передаче, со скоростью 40-50 км/ч резко нажимаем на педаль «газа». Если обороты двигателя выросли , а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление «буксует» (ведомый диск проскальзывает между маховиком и нажимным диском) и требует регулировки или замены. Об этом так же может свидетельствовать сразу появившийся специфический запах пригоревших в результате пробуксовки фрикционных накладок ведомого диска.

После такой проверки проводим регулировку привода сцепления в надежде, что все-таки удастся избежать работы по его замене.

Простая проверка правильности регулировки сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21099) при помощи рулетки — норма от пола до нижнего края площадки педали 18-20 см

Если регулировка не помогла (не удается точно выставить размеры или регулировки не хватает надолго), то загоняем автомобиль на яму или подъемник и производим замену.

Примечания и дополнения

— Замену сцепления можно выполнить в нескольких вариантах. Например, в одном случае, меняется только ведомый диск, корзина и выжимной не меняется. Такой вариант оптимален если пробег автомобиля не слишком большой (нажимной диск «корзины» еще без выработки, выжимной подшипник не шумит), сцепление до этого еще не заменялось, либо по каким-то причинам вышел из строя только ведомый диск (подгорел, замаслился, отслоились или покоробились накладки, разболтались демпферные пружины). Еще один довод в пользу такой замены — новый полный комплект сцепления по качеству может быть хуже «родного».

Сразу следует сказать, что принимать решение о замене только ведомого диска желательно принимать только после визуальной и тактильной оценки состояния рабочей поверхности нажимного диска «корзины» и маховика (выработка, царапины).

Второй вариант — замена полного комплекта сцепления («корзина», нажимной диск и выжимной подшипник).

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?

— Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?

— Трос сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!

Как продиагностировать сцепление?

У автомобиля с МКПП самое слабое место в трансмиссии — это сцепление. Изначально это расходник, и мы подскажем вам, как узнать о приближающемся выходе сцепления из строя.

Павел Горбачев

Pixabay

Срок службы сцепления не регламентирован, поскольку полностью зависит от умения водителя, стиля езды и характера применения автомобиля. В худшем случае сцепление может «сгореть» и за 5000 километров , если резко бросать педаль сцепления, начинать движение с пробуксовкой на твердом покрытии, ездить по глубоким лужам на бездорожье и буксовать в грязи. Если же водитель будет аккуратно отпускать педаль сцепления и беречь трансмиссию, то сцепление может прослужить от 100 тысяч до 150 тысяч километров.

Задокументированы отдельные случаи, когда диски сцепления сохраняют свои функции даже после 200 тысяч километров пробега. В основном это продукция немецкого производства, которая штатно ставится на автомобили на германских автозаводах.

Когда диски сцепления перестают работать как надо, то автомобиль просто отказывается ехать. Мотор может работать на полную мощность, а машина стоит как вкопанная. Если это произошло, то надо вызывать эвакуатор или тащить автомобиль на буксире в автосервис.

Можно ли заранее узнать, что сцепление уже вот-вот выйдет из строя? Такие способы действительно есть, и они позволяют достаточно точно определить, что какой-то из элементов сцепления почти израсходовал весь ресурс:

  • Прогазовка на месте. Запустите двигатель. Нажмите педаль сцепления и переведите рычаг МКПП в положение наивысшей передачи, например, пятой. Отпустите сцепление и сильно нажмите на педаль газа. Если в этот момент двигатель заглохнет, то это будет означать, что сцепление в порядке и его ресурса еще хватит надолго. Если же двигатель продолжит работать при стоящей на месте машине, то это явный признак того, что ведомый диск сцепления уже изношен, и его требуется как можно скорее заменить.
  • Проверка в движении.  Разгонитесь до скорости 60 километров в час и езжайте на четвертой передаче. Затем не нажимайте на педаль для того, чтобы автомобиль начал медленно терять скорость. Следите за показаниями спидометра — автомобиль должен замедлиться до 40 километров в час. После этого резко нажмите на педаль газа и следите за панелью приборов. Если обороты двигателя и скорость машины станут увеличиваться синхронно, то это означает, что сцепление работает нормально. Но если после нажатия на педаль газа обороты двигателя резко подскочили, а машина продолжает ехать на скорости около 40 километров в час, то это явное свидетельство изношенности дисков сцепления.

При подобных симптомах автомобиль все еще будет иметь возможность передвигаться своим ходом, но это лучше использовать для того, чтобы поскорее ехать в магазин за новым сцеплением и в автосервис.

Роботизированные МКПП можно проверить при помощи подключения сканера к разъему OBD2 и запуска специальной программе на компьютере. При помощи таких программных средств можно увидеть остаточный ресурс диска сцепления в миллиметрах, но такая диагностика выполняется для информации и может лишь примерно сообщить о том, сколько осталось ездить на этом сцеплении перед тем, как оно перестанет выполнять свою функцию.

Лучше всего для тестирования сцепления на «роботе» использовать такой метод:

  • расположите автомобиль на ровной площадке;
  • включите двигатель, нажмите на тормоз и переведите селектор в положение D;
  • отпустите педаль тормоза, на педаль газа не нажимайте;
  • если автомобиль уверенно поехал вперед на холостых оборотах, то со сцеплением все в порядке.

В случае, когда машина после отпускания педали тормоза начинает очень медленно разгоняться или же вообще остается на месте до тех пор, пока вы не нажмете на педаль газа, то это может означать одно из двух:

  1. сцепление нуждается в адаптации, после чего на нем можно будет еще долго ездить;
  2. сцепление уже практически выработало ресурс, и вам надо покупать новое.

В любом случае поспешите к сервисменам, которые занимаются ремонтом, обслуживанием и диагностикой роботизированных МКПП.

Когда следует заменить сцепление на механической коробке передач?

Механические коробки передач, когда-то называемые стандартными коробками передач, сегодня не так популярны, как когда-то. Он носит это название, потому что водители вручную переключают трансмиссию через последовательность передач. Эти трансмиссии сильно отличаются от своих автоматических аналогов, а также имеют уникальные признаки износа или неисправности. Если он у вас есть, вам может быть интересно, когда заменить сцепление на механической коробке передач, чтобы не застрять на обочине.

Если вы никогда не водили автомобиль с механической коробкой передач, неудивительно. На самом деле только 6,5% новых автомобилей, продаваемых сегодня в США, имеют механическую коробку передач. Механическая коробка передач работает с третьей педалью, которая обычно находится слева от педали тормоза.

Эта педаль нажимается, когда переключатель на консоли переключается на следующую передачу, и этот маневр происходит очень быстро.

Имейте в виду, что срок службы сцепления зависит как от стиля вождения водителя, так и от качества детали. География тоже имеет значение. Мили по бездорожью по ровной местности легко справляются со сцеплением. Движение с частыми остановками и смена уклона, типичные для Колорадо, резко сокращают срок службы сцепления.

Признаки отказа сцепления

Проблема со сцеплением может ощущаться как проблема с трансмиссией, но на самом деле это отдельные детали с уникальными требованиями к обслуживанию.

При выходе из строя сцепления он может: ощущать стук при выключении сцепления; шуметь при нажатии педали внутрь или наружу; чувствуется, что он буксует, как будто вы не полностью включаете передачу; или у вас может быть педаль сцепления, которую ненормально трудно нажимать.

Если есть проблемы с главным и рабочим цилиндром (они работают вместе), то сцепление будет идти до пола без сопротивления.

Имейте в виду, что выжимной подшипник включает сцепление. Выжимной подшипник и направляющий подшипник, которые работают вместе, должны обновляться при замене сцепления. Если есть визг при выжатой педали сцепления, это может указывать на проблему с обоими подшипниками.

При большинстве замен сцепления мы шлифуем маховик, шлифуя его или заменяя при необходимости. Двухмассовый маховик требует особого внимания, которое отличается от обращения с обычным маховиком.

Когда следует проверить механическую коробку передач?

Как и большинство вещей, связанных с вашим автомобилем, если вы заметите изменение в работе, вам следует проверить его. Точно так же, если у вас есть какие-либо из описанных выше симптомов, вы должны сделать приоритетной задачей привезти свой автомобиль для осмотра.

Для диагностики потенциальной проблемы требуется сокращенная версия нашего процесса проверки TrueTest. Плата за это не взимается, и наш подробный процесс предоставит нам информацию, необходимую для того, чтобы сообщить вам, что необходимо сделать.

Следует ли заменить жидкость?

Да. Вам следует обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, когда это рекомендуется для вашего автомобиля, поскольку каждая марка и модель имеют уникальные характеристики. Жидкости для механических коробок передач менялись с годами, и не все жидкости одинаковы. Интервал зависит от типа и массы жидкости, используемой в вашей трансмиссии.

Некоторые производители считают свою жидкость «жидкостью на весь срок службы». Хотя мы согласны с тем, что жидкости с годами улучшились, мы хотели бы предупредить вас, что они не будут служить вечно. В этих случаях мы рекомендуем менять жидкость с интервалом от 50 000 до 50 000 миль, в зависимости от привычек водителя, географии, типа жидкости и автомобиля.

Для механических коробок передач требуется меньше жидкости, чем для автоматических, поскольку водитель активно включает передачи. Как правило, это более простая система, которая требует меньше электроники и датчиков из-за роли водителя в переключении передач. Эта реальность не является оправданием для пропуска регулярного обслуживания сцепления и трансмиссии.

Запишитесь на бесплатную диагностику сегодня

Позвоните в наш офис в Вестминстере (северо-запад Денвера) по телефону 303-647-5257 или в наш офис в Лейквуде (юго-запад Денвера) по телефону 303-816-3856 и запишитесь на бесплатную диагностику по телефону 9.0035 Проверка TrueTest . Мы обеспечиваем высокое качество изготовления, быстрое обслуживание или ремонт, лучшую удовлетворенность клиентов в отрасли, и мы являемся местным бизнесом, которому вы можете доверять. Вы также можете отправить нам сообщение на нашей странице

Свяжитесь с нами .

Требуется ли замена сцепления в моей машине

Требуется ли замена сцепления?

Содержание страницы

Как узнать, требуется ли замена сцепления? Что ж, в этом блоге мы рассмотрим, как работает сцепление, и какие признаки вы можете увидеть, услышать и почувствовать, что может указывать на необходимость замены сцепления.

Как работает сцепление

Работа сцепления заключается в передаче мощности двигателя на коробку передач, которая, в свою очередь, передает мощность на опорные колеса.

Когда автомобиль движется под нагрузкой (педаль сцепления отпущена), сцепление включено. Мощность от двигателя передается на маховик двигателя, заставляя его вращаться. Затем маховик вращает диск сцепления. Диск сцепления вращает ведомый вал (также известный как первичный вал или вал коробки передач), заставляя трансмиссию вращаться, которая, в свою очередь, вращает карданный вал, в результате чего колеса автомобиля начинают вращаться.

При нажатии на педаль сцепления диск сцепления отсоединяется от маховика, эффективно отключая двигатель от коробки передач. Позволяет вам выбирать передачи или останавливать автомобиль, не качаясь и не глохнув. Короче говоря, сцепление позволяет нам плавно подключать вращающийся двигатель к невращающейся трансмиссии. Он эффективно контролирует проскальзывание между ними.

Детали сцепления

Основными частями сцепления являются маховик, нажимной диск сцепления и выжимной подшипник. Но есть еще рабочие цилиндры сцепления и главные цилиндры сцепления на автомобилях с гидравлической системой сцепления.

Износ сцепления

Как вы можете себе представить, маховик сцепления, нажимной диск, диск сцепления (фрикционная накладка) и выжимной подшипник со временем подвержены износу. В частности, диск сцепления, изготовленный из того же фрикционного материала, что и тормозная колодка. Эта пластина обеспечивает контакт между маховиком и нажимной пластиной и со временем изнашивается. Если вы когда-либо чувствовали запах сгоревшего сцепления, вы можете почувствовать запах этого материала, что является признаком перегрева сцепления.

Как долго должно работать сцепление?

Это очень сильно зависит от стиля вождения. Большинство сцеплений рассчитаны на срок службы примерно 60 000 миль, прежде чем их необходимо будет заменить. Некоторым может потребоваться замена через 30 000 км пробега, а другие могут проехать более 100 000 миль, но это довольно редко.

Признаки того, что сцепление может нуждаться в замене

Если вы испытываете какие-либо из перечисленных ниже симптомов, возможно, сцепление необходимо заменить:

Пробуксовка сцепления

Здесь вам нужно приложить больше мощности двигателя, чтобы заставить машину двигаться. Вы будете знать, что ваш двигатель набирает обороты, но вы двигаетесь не так быстро, как обычно. Часто это связано с недостатком энергии. Обычно это происходит, когда фрикционный диск сцепления изнашивается, и это заставляет его вращаться против маховика, но он может полностью соприкасаться с ним.

Затрудненный выбор передачи

Когда вам нужно принудительно включить передачу, что обычно вызвано изношенным диском сцепления или изношенным рабочим или главным цилиндром сцепления

Скрип или урчание при нажатии на педаль сцепления

Вы можете услышать разницу в тоне при нажатии на педаль сцепления, обычно это слышно как гул, причинами этого может быть износ выжимного подшипника.

Вибрация сцепления

При отпускании педали сцепления и педали, а иногда и автомобиля, возникает вибрация. Это может быть признаком деформированного сцепления, проблемы с нажимным диском или маховиком.

Педаль сцепления остается внизу при нажатии

При нажатии на педаль сцепления она не возвращается в исходное положение. Это может указывать на проблему с выжимным подшипником, рабочим цилиндром или главным цилиндром.

Двухмассовый маховик

Цены на замену сцепления выросли в последние годы с появлением двухмассовых маховиков. Их часто нужно заменять одновременно с традиционным комплектом сцепления из трех частей. Двухмассовые маховики на самом деле представляют собой два маховика, оснащенных рядом пружин между ними, которые действуют как гасители вибрации. Целью этого является снижение уровня шума, повышение комфорта для водителя и пассажиров и увеличение срока службы трансмиссии.

Если у вас возникнут какие-либо из этих проблем или любые другие проблемы с управлением автомобилем, свяжитесь с нами при первой возможности, чтобы избежать полной потери управления. Проблемы со сцеплением, если их игнорировать, могут полностью выйти из строя, оставив вас в затруднительном положении.

Стоимость замены сцепления

Стоимость замены сцепления зависит от характера проблемы и модели автомобиля, которым вы управляете. Если вы считаете, что проблема может быть в вашем сцеплении, запишитесь на бесплатную проверку сцепления сегодня. Наши опытные монтажники сцепления сообщат вам, что нам нужно сделать и сколько это будет стоить, до того, как будут выполнены какие-либо работы или понесены расходы.

Замена и ремонт сцепления от Auto Care Group

Auto Care Group предлагает бесплатную проверку сцепления на наших площадках в Стоктоне и Дарлингтоне. Свяжитесь с нами сегодня для бесплатной проверки и замены сцепления.

Darlington Tire & Auto Care 01325 488855 Найдите нас на Facebook, чтобы узнать о наших последних предложениях

Teesdale Tire & Auto Care 01642 676667 Найдите нас на Facebook, чтобы узнать о наших последних предложениях

Мы также предлагаем следующие услуги:

MOT Testing, Шины, обслуживание всех марок и моделей без аннулирования гарантии производителя, развал-схождение, тормоза, зубчатые ремни и муфты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *