сравнение Volkswagen Polo и Skoda Rapid
Отзывы об Skoda Rapid
Сплошное разочарование
2017 – н.в., I Рестайлинг • 1.6 MT
Александр Иванов
Откатался полтора года на этом недоразумении. В начале, конечно радость от приобретения нового автомобиля. Только вот радость оказалась кратковременной. До Рапида был Опель Астра. Отличный и продуманный во всех…
Очень сомнительное авто
2017 – н.в., I Рестайлинг • 1.6 AT
Дмитрий
Из плюсов: Вместительный эргономичный салон (но внимательно очень хрупкий, продавить или сломать обшивку можно пальцем, у нас продавилась обшивка ручника) Мощность и экономичность двигателя и коробка (в сравнени…
1.6 АКПП
2017 – н.в., I Рестайлинг
HOLD ON
То самое странное чувство, когда сбывается мечта
2017 – н. в., I Рестайлинг
Ярослава Мирошниченко
Автомобиль для города
2017 – н.в., I Рестайлинг
Дмитрий Скочков
Читать все отзывы
Отзывы об Volkswagen Polo
На 2700км, ремонт двигателя.
2020 – н.в., VI
Дмитрий Тимохин
Машина не стоит своих денег, мёрзнет правая нога, шумный мотор который не едет, прикуриватель не выключается, нет задних аудио колонок.На 2700 ремонт двигателя. Большой расход топлива….
Покупка polo
2020 – н.в., VI • 1.6 AT • Status
Viktor Potseleev
Читать все отзывы
Видео обзоры
Тест-драйв: новая Шкода Рапид после рестайлинга. 1.6 АТ ( Monte Carlo edition)
chatter and cars
Сравнить Skoda Rapid с другими моделями
Шкода Рапид или Киа РиоШкода Рапид или Хендай СолярисШкода Рапид или Шкода Октавия
Сравнить Volkswagen Polo с другими моделями
Фольксваген Поло или Киа РиоХендай Солярис или Фольксваген Поло
Skoda Rapid и Volkswagen Polo: компактные авто для города
Модель от чешского производителя выпускается в кузове лифтбек. В экстерьере преобладают отличительные черты бренда. Укрупненная радиаторная решетка «ноздри» и треугольные фары создают характерный рисунок и помогают выразить спортивный характер. Логотип смещен непосредственно на кузов. Немецкое авто отличается меньшими габаритами, но более агрессивным дизайном. Головная оптика несколько шире, а потому лучше сочетается с остальными элементами. Акцентированные воздухозаборники добавляют брутальности внешнему виду модели. В салоне акцент сделан на комфорт. Внутри Polo несколько меньше свободного места, но по удобству она не уступает Rapid. Передний ряд сидений обеспечен механизмами регулировки угла наклона, что позволяет долгое время находиться в пути без дискомфорта. За безопасность отвечают подушки, которые срабатывают при столкновении, а также технологичные системы. Последние выполняют превентивную функцию, предотвращая возникновение аварийной ситуации.
Сравнение технических характеристик Skoda Rapid и Фольксваген Поло
Автомобили часто рассматриваются как аналоги, считаются довольно схожими между собой. Переднеприводные модели имеют двигатели на 1,6 литров, которые обеспечивают мощность до 90 л. с. В комплектациях Origin и Ambition предусмотрена механическая коробка переключения передач, благодаря чему автомобили проще в управлении и отличаются большей маневренностью. Существенной разницы нет и по параметрам разгона. Если чешская машина достигает первой сотни за 11,4 секунды, то немецкой нужно на сотую долю секунды больше. Среди основных отличий можно выделить такие параметры:
- Тип топлива. Rapid работает на бензине, производитель рекомендует использовать АИ-95. Поло имеет дизельный мотор
- Расход. За счет разных моделей ДВС, он существенно отличается. Шкода Рапид в смешанном цикле требует на 100 км 6 литров бензина, тогда как у VW Polo уходит всего 3,7 л дизельного топлива.
- Клиренс. У чешской модели он более высокий (170 против 156 мм), благодаря чему обеспечена лучшая проходимость. Водитель может не бояться повредить днище даже на трассе сомнительного качества.
- Объем багажного отсека. Лифтбек оказался более вместительным, так как под грузы выделено 530 л. У хетчбэка багажник существенно скромнее – всего 280 литров.
Автомобили успели заработать популярность у отечественных автовладельцев, а также отлично зарекомендовать себя на дорогах. Поло будет отличным выбором для тех, у кого в приоритете экономичность, тогда как Рапид – оптимальный вариант для ценителей производительности и комфорта.
Как выгодно обновить автопарк при помощи Autospot?
За многие годы сайт успел заработать отличную репутацию, а также сформировать большое количество деловых связей с лучшими дилерами различных брендов по всей России. Благодаря этому пользователи платформы получают ряд выгод и бонусов при оформлении покупки авто через автоагрегатор:
- автокредитование с минимальным первым взносом и небольшой годовой ставкой от лучших банков страны;
- продолжительная гарантия, которая поможет без лишних трат поддерживать автомобиль на ходу первое время;
- доступ к выкупу по схеме Трейд-ин, в рамках которой можно быстро продать старый автомобиль и купить новый.
Доступна также опция страхования на специальных условиях. Автомобилисты могут подать всю необходимую информацию онлайн, получив полис КАСКО на электронную почту. Оригинал доставят в течение нескольких дней на дом курьером.
Популярные сравнения
Ежедневно тысячи людей сравнивают между собой комплектации новых авто на autospot.ru. Мы решили составить список наиболее часто сравниваемых автомобилей. Вы можете также выбрать конкретную модель и посмотреть, с какими автомобилями ее чаще всего сравнивали.
Киа Рио или Хендай СолярисШкода Рапид или Фольксваген ПолоШкода Рапид или Шкода ОктавияНиссан Террано или Рено ДастерЛада Веста или Лада Х РейШкода Кодиак или Фольксваген ТигуанТойота Прадо или Тойота ФортунерMazda 3 или Mazda 6
Новые автоАвто с пробегомОтзывы владельцевКаталог дилеров
Какую машину выбрать для такси — подборка от Автокод Объявления
Рассказываем про плюсы и минусы использования в такси Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Nissan Almera, Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и Kia Optima.
Ограничения по тарифам
Чтобы определить тарифы, в рамках которых водитель может брать заказы, агрегаторы используют свои внутренние классификаторы. Они учитывают модель, возраст и среднюю рыночную стоимость. Например, в Москве и Московской области не допускаются к работе на линии даже на тарифах «эконом» и uberx автомобили старше 2009 года. А автомобили отечественных брендов не допускаются вовсе.
В городах-миллионниках требования ниже: разрешены автомобили отечественных брендов не старше 2011 года выпуска и иномарки не старше 1997 года выпуска. Полный перечень моделей можно найти на сайтах таксопарков-партнеров.
В тарифах «комфорт» и выше требования жестче: автомобили должны быть более высокого класса и более молодые.
Какой авто выбрать
Стоит учитывать, что автомобили в такси должны быть в исправном состоянии. У этих автомобилей будет значительный годовой пробег, а значит, на их содержание должна быть заложена владельцем крупная сумма. Значительно больше, чем тратят владельцы личных авто.
Пригодным для перевозок следует считать автомобиль с небольшим пробегом, либо новый с низкой начальной стоимостью. В идеале — с еще действующей гарантией завода-изготовителя, чтобы избежать дорогостоящих поломок в ближайшие годы ввиду большего износа. Плюс необходимо учесть наличие вместительного багажника и просторного заднего ряда — часто такси вызывают в аэропорт.
В топ-5 рейтинга авто для такси попадают автомобили из ТОП-25 самых продаваемых моделей в РФ за последние 10 лет.
Skoda Rapid или Volkswagen Polo
Несмотря на принадлежность к разным брендам, по сути эти две модели являются кровными братьями, а в актуальном поколении даже примерили один и тот же кузов — лифтбэк.
Обе модели зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые в повседневной эксплуатации автомобили, результатом чего стало их широкое использование не только в личных и корпоративных парках, но и в таксомоторных. В актуальном кузове — простор на заднем ряду, особенно до спинок передних сидений, а багажник вмещает внушительный объем в 530 литров груза.
Чаще всего в качестве авто под такси выбирают базовую или среднюю комплектацию с атмосферным двигателем 1,6 л в 110 л. с. в паре с классическим гидротрансформаторным «автоматом» на 6 ступеней. Данная связка зарекомендовала себя, как наиболее надежная, способная проехать около 300 тысяч километров без капиталоемких вложений.
Купить Skoda Rapid с пробегом
Купить Volkswagen Polo с пробегом
Skoda Octavia III
«Легенда» таксопарков современности — Skoda Octavia в уже не актуальном поколении все еще пользуется спросом. Тягово-технические характеристики схожи со Skoda Rapid, только в более статусном кузове: машина другого класса, больше багажник, больше простора на заднем ряду, больше опций для водителя и для пассажира.
Указанная связка «мотор — коробка» актуальна и для этой модели. Почему новая Октавия не попала в наш шорт-лист? Четвертое поколение Skoda Octavia появилось в ковидный 2020 год, став более технологичным, а следовательно, сильно дорогим. Плюсом добавился дефицит комплектующих и самих автомобилей, поэтому новая Октавия просто не успела попасть в корпоративные парки.
Купить Skoda Octavia III с пробегом
Nissan Almera или Renault Logan
Данный тандем, несмотря на принадлежность к разным брендам, представляют по сути один концерн — АвтоВаз/Renault/Nissan. Построенную на платформе B0 Almera отличает от Logan увеличенный простор на заднем ряду и более объемный багажник.
Эти модели покидают таксопарки ввиду возраста и пробега: еще год назад я ездил на «таксишной» альмере с пробегом под 500 тысяч км. А производство новых Альмер Nissan свернул.
Купить Nissan Almera с пробегом
Купить Renault Logan с пробегом
Hyundai Solaris или Kia Rio
Еще одни завсегдатаи таксопарков и братья по концерну. Их популярность обуславливает не только цена, неприхотливость в обслуживании или удачный набор опций, а скорее отсутствие какого-либо выбора. Большие машины из сегмента C встречаются на рынке чуть чаще, чем мамонты на улице, а стоят они, как чугунный мост.
Частные потребители все больше голосуют рублем за кроссоверы, о чем нам недвусмысленно напоминает ТОП-25 популярных моделей в РФ: на конец года в нем 13 моделей — это кроссоверы. И потому вопроса, какую машину выбрать для такси в классе B+ (а это тарифы от эконом до комфорт плюс), особо не стоит: то, что есть в наличии по доступной цене.
При этом Solaris/Rio достойные автомобили: многие комплектации оснащены «теплыми опциями» в виде подогрева руля, передних и задних сидений, обогревом лобового стекла, что приятно не только для пассажиров, но и водителя. Плюс для шофера в указанных автомобилях есть гнезда для подключения зарядки на несколько телефонов: частая практика для частных извозчиков работать на несколько агрегаторов с разных телефонов.
Купить Hyundai Solaris с пробегом
Купить Kia Rio с пробегом
Toyota Camry
В каких-то регионах это «комфорт плюс», в каких-то — настоящий «бизнес», а где-то мечта и вершина технического прогресса.
Toyota Camry — когда-то незыблемый и непоколебимый лидер сегмента E по продажам, в том числе, благодаря популярности у таксистов.
Camry в актуальном поколении стала чуть недружелюбнее для седоков сзади, по сравнению с прошлым с индексом XV50, но более удобной для водителя: за счет перехода на новую модульную архитектуру TNGA управляемость стала на порядок лучше. При этом в топовых комплектациях сохранился пульт управления мультимедиа и климатом для задних пассажиров, чего не предлагает ни один конкурент в этом сегменте, а уж про надежность Camry складывают легенды.
Купить Toyota Camry с пробегом
Kia Optima или K5
Достойный соперник Camry, который по итогам восьми месяцев 2021 года даже опережал по продажам саму Toyota Сamry (правда, по итогам 11 месяцев Toyota вернула себе лидерство в сегменте).
Успех обеспечила формула: много автомобиля и опций за меньшие деньги, а в случае с актуальным поколением K5 еще и интересный агрессивный внешний вид. Кроме этого, в К5 задний диван удобен, а простор для правого седока заднего ряда регулируется за счет кнопок управления передним сидением на его спинке — опция из тяжелого люкса.
Купить Kia Optima с пробегом
Купить Kia K5 с пробегом
Автор: Алексей Соколов
Тест-драйв VW Polo vs Skoda Rapid
Есть много хороших университетов, а есть Принстон и несколько других увитых плющом старых зданий. Окончание здесь гарантирует хорошее положение, связи и немного снобизма. Если посмотреть на самый демократичный сегмент авторынка, то там найдется место делению на универсалы…
Много просто хороших университетов, но есть Принстон и еще несколько увитых плющом старых зданий . Окончание здесь гарантирует хорошее положение, связи и толику снобизма — даже после всех этих книг о том, что люди рождаются равными. Если посмотреть на самый демократичный из сегментов авторынка, то здесь есть место делению на классы.
Все начинается с тех, над кем все смеются, а потом идут покупать – “Жигули” и китайские тачки. Следующий уровень восприятия бренда: Hyundai Solaris/Kia Rio, которые научили мир тому, что недорогой автомобиль может быть красивым. Вот французы пытаются сделать то же самое с меньшим успехом. И, наконец, Volkswagen Polo, для которого играет статус страны-производителя из высшей европейской лиги и, по сути, сам бренд. На немецком, правда, с отчетливым чешским акцентом говорит Skoda Rapid, появившаяся в то время, когда седан Polo уже остро нуждался в обновлении. И он дождался его, и мы сравнили обновленного немца с чешской соплатформой.
Передний парктроник, яркая приборная панель, хорошая акустика и трехспицевый руль — это действительно Поло? В пресс-парке обновленный бестселлер раздавали вечером, перед самым закрытием, поэтому рассмотреть все изменения во внешности не было возможности. Я сел за руль ближе к полуночи и через пару километров возникло подозрение, что это не Поло, а Джетта. Зато все точки расставили трамвайные пути на проспекте Андропова — даже ГАЗели, кажется, не проезжают здесь с таким грохотом. Совсем другое дело соплатформа Skoda Rapid. Подвеска мягче, внутри тише, но выглядит лифтбек слишком просто, даже в топовой комплектации с 16-дюймовыми дисками и небольшим спойлером на пятой двери. Polo берет своей полезностью и гармонией, Rapid — вместительностью и немыслимой в сегменте динамикой. Но что выбрать?
Polo и Rapid построены на одной платформе PQ25, но эти модели нельзя считать братьями-близнецами. Polo Sedan создавался с прицелом, в первую очередь, на российский рынок. В Европе модель продается только в кузове хэтчбек, а через год там дебютирует новое поколение, и общего с российским Polo у него будет только название. Рапид – это, наоборот, европейская модель, производство которой в прошлом году было локализовано в Калуге. Но вот парадокс: если на российском рынке бюджетный лифтбек прижился и стабильно попадает в список самых продаваемых по версии АЕБ, то в Европе Rapid потерпел фиаско – модель не входит даже в топ-50 по версии AEB. первое полугодие.
Polo Sedan дебютировал на российском рынке в 2010 году, а первый рестайлинг пережил только сейчас. Плохая шумоизоляция и очень жесткая подвеска остались без изменений, но внешне седан значительно изменился. И это особенно важно: в последние годы Polo стал все больше уступать долю рынка запудренным Hyundai Solaris и Kia Rio. Слишком утилитарный и скучный седан уступил «корейцам» в списке оснащения.
Теперь Polo выглядит не хуже конкурентов. Особенно хорош передок: хром в окантовке бампера, большая решетка радиатора и новая оптика с ксеноном (прерогатива высоких комплектаций). Еще одна опция, не вяжущая с бюджетным сегментом, также заметна внешне – это передние датчики парковки. В этом классе вообще ни у кого нет такого.
На фоне рестайлингового Polo чешский лифтбек не выглядит устаревшим. Рапид очень похож на старшую Октавию, что можно записать только в плюс: прямоугольная оптика, очень правильные линии кузова и большие боковые окна. Топовая версия также имеет небольшой спойлер на пятой двери. А Рапид, в отличие от Поло, в максимальной комплектации оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками.
Прямоугольные дефлекторы из дешевого пластика, черная карбоновая передняя панель и простые материалы отделки — таким остался Polo после рестайлинга. Изменения сводились к новому трехспицевому рулю и возможности заказать вариант с двухцветным салоном. Однако искать мягкий пластик и кожу в бюджетном сегменте неправильно. Здесь на первый план выходит умение производителя работать с тем, что есть, поэтому создать интерьер недорогой модели зачастую бывает сложнее, чем сделать то же самое в премиальной. С одной стороны, в салоне Rapid тоже нет ничего особенного — те же дешевые материалы и модульная передняя панель. Чехи подошли к дизайну более тщательно. Здесь добавили хром, здесь – черный лак и изменили рельеф пластика.
Отличить Polo от Rapid на ходу очень легко – и это несмотря на общую платформу. В случае с чешским лифтбеком, вышедшим на рынок через четыре года после дебюта «немца», шасси подверглось некоторым доработкам. Инженеры увеличили колесную базу и расширили колею, благодаря чему Рапид получил не только более просторный салон, но и лучшую управляемость. Тип подвески у Рапида и Поло одинаков (стойки МакФерсона спереди и торсионная балка сзади), но есть конструктивные отличия от Поло. Подвеска была усилена под более тяжелые двигатели (в Европе Rapid продается с турбодизелями) и получила толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Тем более что в подвеске российского Рапида есть отличия от европейской версии. Лифтбек калужской сборки имеет усиленные рычаги и рулевые тяги.
Пробить подвеску на грунтовке непросто: ходы тут почти как у городского кроссовера. Но каждый раз тип и размер резины напоминает о плохой дороге, что никак не соответствует понятию «бюджетник»: на топовом Рапиде стоят диски R16 с мягкой резиной Pirelli 225/45.
Самый дорогой Volkswagen Polo не боится ни выбоин, ни больших волн. Безболезненно скользить, не сбавляя скорости, можно практически любые неровности. Самый заметный недостаток Поло – барабанные тормоза на задних колесах. Это решение было использовано здесь для удешевления конструкции (на хэтчбеке Polo, как и на Rapid, установлены дисковые тормоза). С малых скоростей седан тормозит неплохо, а вот с шоссейных скоростей 110 км/ч тормозит неохотно, каждый раз приходится давить на педаль. У Рапида этой проблемы нет: на топовой версии установлены передние и задние дисковые тормоза. Схватывают моментально, как и на старшей Октавии, а вот АБС могла бы сработать чуть позже: отдачу на педаль начинаешь ощущать даже на мокром асфальте в городских режимах.
Если раньше бюджетникам были свойственны маломощные моторы (вспомним, например, Renault Symbol), то теперь все совсем иначе. Топовый Рапид с 1,4-литровым TSI (122 л.с.) и роботизированной коробкой передач DSG обойдет абсолютно всех в своем сегменте. Самый быстрый представитель B-класса (Skoda Fabia RS не в счет) каждый раз провоцирует на отключение системы стабилизации, которая грубо срезает тягу, как только начинаешь быстро разгоняться.
Нагатинская набережная, 6 утра, светофор. Рядом (почему-то под стрелкой) пристроен прежний Mercedes-Benz C180 с огромными черными дисками и маленькой наклейкой Нюрбургринга на заднем левом стекле. Последнее намекает, что сейчас будет гонка. На первой передаче у «немца» больше шансов за счет лучшего крутящего момента и заднего привода, но после 60 км/ч «Мерседес» оказался не у дел: как только DSG переключалась на вторую передачу, «Рапид» оказывался впереди на полтора тела.
По паспортным характеристикам Rapid разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды. Ближе к отсечке энтузиазм постепенно угасает, но запаса тяги лифтбека в 200 Нм при массе в 1 кг хватает для динамичного разгона с любой городской скорости. Обновленный Polo спокойный и размеренный, с самым обычным атмосферником в 230 лошадиных сил и неторопливым 105-ступенчатым автоматом. Технически Polo по-прежнему остается настоящим бюджетником. С этими агрегатами представлена топовая версия, а в будущем Volkswagen обещает начать продажи Polo с двигателем, как у Rapid. Эта версия получит индекс GT и будет поставляться только с коробкой передач DSG. А пока приходится довольствоваться малым: вялой динамикой на уровне 6 с до «сотни» и расходом топлива, как на быстром Рапиде. Зато этот двигатель чрезвычайно надежен и нетребователен к качеству топлива: ресурс агрегата до капитального ремонта, по отзывам владельцев на форумах, составляет 12,1-500 тысяч километров.
Когда Polo седан вышел на российский рынок, он продавался по 5 долларов – пять лет назад модель была одной из самых дешевых иномарок в России. После рестайлинга базовая версия стоит не менее 326 долларов. Речь идет об автомобиле с 7-сильным бензиновым двигателем, механической коробкой передач и минимумом стандартного оборудования. Но и здесь у Поло есть опции, которых не было ни у одного бюджетника в базе несколько лет. Например, две фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники 407 и кондиционер.
Высокие комплектации имеют кожаный руль, климат-контроль, подогрев сидений и мультимедийную систему. С топовым двигателем (105 л.с.) и АКПП такая версия будет стоить минимум 9 долларов. Остальные опции доступны в пакетном режиме. По сути, вы можете заказать практически любую комплектацию, которую Volkswagen предлагает для старшей Jetta. В конфигуратор включены подогрев лобового стекла, круиз-контроль, передний и задний парктроник, датчики света и дождя, тонировка заднего стекла, ESP, Bluetooth и боковые подушки безопасности. Позже Polo также предложат с биксеноновой оптикой и новой мультимедиа с функцией MirrorLink, позволяющей выводить изображение со смартфона.
При полном наборе доступного оборудования цена Polo уже сейчас (без учета биксеноновой оптики, MirrorLink и турбодвигателя) приближается к 10 долларам — почти столько же, сколько базовой Jetta (от 693 долларов). Тестовая копия стоит 10 долларов. Skoda Rapid в топовой модификации будет стоить еще дороже — от 533 долларов. Дополнительное оборудование (ксеноновая оптика, задний парктроник, кнопка запуска двигателя и мультимедиа) удорожает автомобиль почти на 10 долларов. Примерно столько, вероятно, будет стоить Polo с новым двигателем в версии GT. Какой курс доллара – такой и бюджетник.
Автомобиль года в России по темпам продаж и ценам — Реальное время
09:00, 03.04.2017
Обзор самых популярных автомобилей в России: самые популярные модели автомобилей и динамика их продаж
Аналитическая служба «Реального времени» изучила статистику продаж автомобилей в России в 2016 и начале 2017 года. Как оказалось, основная масса автомобилей производится иностранными производителями, но чаще на российских заводах.
Взлетела Lada Vesta и русифицированный Nissan Qashqai
В 2016 году продажи подавляющего большинства популярных в России автомобилей сократились по сравнению с 2015 годом. Исключением из этого списка, состоящего из 25 автомобилей, являются всего девять моделей. Прежде всего, это не выпускаемые в 2015 году Hyundai Creta и Lada Xray. Один из лидеров 2016 года — Lada Vesta — годом ранее только начал продаваться, за счет чего ее рост составил фантастические 1800%. Остальные набравшие популярность автомобили имеют более стабильные результаты, однако и здесь есть существенные взлеты. Например, кроссовера Nissan Qashqai было продано на 78% больше, чем в 2015 году, а Toyota RAV4 — на 13% больше. Рост остальных автомобилей менее значителен: Skoda Rapid — 6%, Volkswagen Polo — 5%, Skoda Octavia — 2%, Renault Duster — незначительные 0,2%.
Все остальные автомобили потеряли популярность, и их было продано меньше, чем в 2015 году. Наибольшее падение приходится на два российских автомобиля: Lada Kalina (почти вдвое — на 42%) и Lada Priora (на 38%). Падение их популярности, вероятно, можно объяснить появлением двух новых моделей Vesta и XRay, которые сразу завоевали широкую популярность. При этом общий объем продаж моделей Lada из топ-25 снизился незначительно — на 1,8%.
Наибольшее падение приходится на два российских автомобиля: Lada Kalina (почти вдвое — на 42%) и Lada Priora (на 38%). Фото: Роман Хасаев
Влияние появления новых моделей Лады на потерю популярности старых моделей подтверждает тот факт, что снижение продаж наблюдается у моделей других производителей в одном сегменте с Вестой и в меньшей степени , с рентгеном. Так, третьим автомобилем по годовому снижению продаж является Renault Logan, его показатель снизился на 28%. Почти такое же снижение произошло и с другими бюджетными автомобилями того же класса с новыми моделями Lada, в частности, Lada Granta (на 27%), Lada Largus (на 25%), Lada 4×4 (на 23%), Hyundai Solaris и KIA Ceed ( на 22%).
МЕСТО | МЕСТО 2015 | 900 02 МОДЕЛЬ | ПРОДАЖИ В 2016 (ЕД. ) | ПРОДАЖИ В 2015 ( ЕДИНИЦА ) | РАЗНИЦА ( ЕДИНИЦА ) | ЗАМЕНА | ||||
1 | 2 | Hyundai Solaris | 9006 0115 868 | — 25 488 | -22% | 9012 0|||||
2 | 1 | Лада Гранта | 87 726 | 9006 0— 32 456 | -27% | |||||
3 | 3 9006 5 | Киа Рио | 87 662 | 97 097 | — 9 435 | -10% | ||||
4 | — | Лада Веста 90 065 | 55 174 | 2 785 | 52 389 | 1881% | ||||
5 | 4 | VW Polo | 47 702 | 45 390 | 2 312 | 5% | ||||
6 | 5 | Рено Дастер | 900 6043 923 | 78 | 0,2% 65 | 14 | Toyota RAV4 | 30 603 | 27 102 | 900 6013% |
8 | 10 | 9006 029844 | 31 367 | — 1 523 | -5% | |||||
6 | Рено Логан | 29 565 | 41 311 | — 11 746 | -28% | |||||
10 | 7 | Лада Ларгус | 29 341 | 38 982 | — 9 641 | -25% 9 Рено Сандеро | 28 557 | 30 221 | — 1 664 | -6% |
90 002 12 | 12 | Тойота Камри | 28 063 | 30 136 | — 2 073 90 065 | -7% | ||||
13 | 9 | Лада 4× 4 | 27 274 | 35 312 | — 8 038 | -23 % | ||||
14 | 16 | Skoda Rapid | 25 931 | 24 547 | 1 384 | 6% | ||||
15 002 Хендай Creta | 21 929 | не продавался | — | |||||||
16 | 18 | Шкода Октавия | 21 759 | 21 373 9006 5 | 386 | 2% | ||||
17 | 8 | 9 006020 982 | 35 869 | — 14 887 | -4 2% | |||||
18 | — | Lada Xray | 19 943 | 9000 2 не продавался | — | |||||
19 | 21 | 90 002 УАЗ Патриот | 19 381 | 19 950 | — 569 | -3% | ||||
20 | 19 | Киа Спортейдж | 19 003 | 900 60— 1 748 | -8% | |||||
21 9006 5 | — | Ниссан Кашкай | 18 723 | 10 545 | 8 178 | 78% | ||||
22 | 20 | Nissan X-Trail | 17 886 | 20 502 | — 2 616 | -13% | ||||
23 | 13 | Лада Приора | 17 553 90 003 | 28 507 | — 10 9Мазда CX-5 | 15 790 | 17 681 | — 1 891 | -11% | |
25 | 22 | Kia cee’d | 90 06019 268 | — 4 187 | -22% |
Топ 5: две Лады и российские иномарки
По итогам 2016 года самые продаваемые Автомобиль в России оказался именным «корейцем» Hyundai Солярис. Эта модель пришла на смену бывшему лидеру Lada Granta. Они оба, правда, снизили свои показатели, но Granta просела сильнее — на 27% против 22% у Solaris. В 2016 году Hyundai продала в Россию 90 400 автомобилей Solaris, произведенных под Санкт-Петербургом, по сравнению со 116 000 в 2015 году. Lada Granta была продана в количестве 87 700 автомобилей, годом ранее этот показатель составлял 120 000.
Интересно, что Lada нашла возможность поднять цены на все свои модели: в частности, Granta 2017 года стала дороже модели 2016 года с 384 до 390 тысяч рублей (на 2%), а Hyundai, судя по всему, на на фоне появления конкурента в лице Lada Vesta, снизила стоимость Solaris. В конце 2016 года модель стоила 624 000 рублей, а в марте подешевела на 25 000 (или 4%) до 600 000 рублей. Hyundai не снизил цены на другие модели.
Третье место по индексу продаж в 2016 году, как и годом ранее, принадлежит бюджетному седану Kia Rio. Как и в случае с большинством моделей, его продажи снизились, но не так сильно, как в случае с Granta и Solaris — всего на 10%. В 2016 году было продано 87 700 автомобилей этой марки, год назад было продано 97 000. В этом году Kia Rio не хватило всего 64 проданных единиц, чтобы сравняться с индексом Lada Granta, а в 2015-м разница составила более 20 000 машин. При этом, как и другие модели Kia (кроме Soul), Rio подорожала по сравнению с концом 2016 года на 11 000, или 2%. Сейчас модель стоит 651 000 рублей. Интересно, что сейчас Rio производится на том же заводе Hyundai под Санкт-Петербургом, где Hyundai выпускает Solaris.
Эту модель в июле 2015 года привез в Казань глава АвтоВАЗа Бу Андерссон вместе с еще одной новой моделью — Lada XRay. Фото: Роман Хасаев
Новая модель АвтоВАЗа — Lada Vesta — заняла четвертое место в топ-25. Она продвинулась уже в 2015 году, но тогда результат был скромным — 2785 автомобилей, потому что продавать ее начали не по начало года. В 2016 году он попал в список самых продаваемых автомобилей, причем не только опередив некоторые иностранные марки (но российской сборки) — например, Volkswagen Polo и Renault Logan, но и опередив все остальные модели Lada, кроме Lada. Гранта. Сейчас Веста стоит 546 000 рублей (на 17 000 или 3% больше, чем в конце 2016 года). Это самая дорогая модель после кроссовера XRay, ее цена чуть меньше, чем у Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Skoda Rapid (разница 54 000 рублей), и выше, чем у Renault Logan и Sandero. Эту модель в июле 2015 года привез в Казань глава АвтоВАЗа Бу Андерссон вместе с еще одной новой моделью — Lada XRay. В феврале 2017 года сообщалось, что Lada Vesta начнут продавать в Германии по цене от 12 500 евро.
Volkswagen Polo, усовершенствованный новым седаном АвтоВАЗ, занявший в прошлом году четвертое место, замыкает пятерку лидеров. Несмотря на номинальное падение рейтинга, на самом деле калужский «немец» показал лучший результат, чем до неприличия аналогичные Hyundai Solaris и Kia Rio: его продажи выросли на 5%, или почти на 2500 автомобилей — с 45,4 до 47,7. тысяч автомобилей.
Как Renault-Nissan и АвтоВАЗ заполонили страну клонами
Шестое место занял еще один автомобиль, считающийся «иномаркой», но собранный на самом деле в России. Это кроссовер Renault Duster, выпускаемый вместе с другими моделями альянса Renault-Nissan на площадке бывшего завода АЗЛК в Москве.
Duster — самый популярный представитель платформы B0, в том числе Renault Logan и Sandero, Lada Largus (Logan и Largus известны в странах Европы как автомобиль с двумя типами кузова — Dacia Logan). Интересно, что на той же базе производят и Nissan Almera, и Lada XRay, а Nissan производится на АвтоВАЗе.
Шестое место занял еще один автомобиль, считающийся «иномаркой», но на самом деле собранный в России. Это кроссовер Рено Дастер. Фото: auto.ru
Смешение трех марок — Lada, Nissan и Renault — связано с тем, что альянс французской Renault и японской Nissan владеет контрольным пакетом акций АвтоВАЗа. Соответственно производители используют один и тот же дизайн, бренды и фабрики. В результате получается десяток разных автомобилей, продаваемых под разными марками, но, по сути, это вариации на одной платформе. Нынешний Nissan Almera в кузове G11, например, известен только в России. В то же время в Таиланде выпускается еще один автомобиль под той же маркой, но визуально другой, в кузове N17. История подлинного японского Nissan Almera закончилась в 2006 году.
Что касается текущей серии, на базе которой Almera выпускается в России, то, как уже было сказано, самой популярной моделью является Renault Duster. В прошлом году она занимала пятое место, а в 2016-м «скатилась» на шестое «благодаря» Lada Vesta. Однако количество реально проданных Дастеров, в отличие от многих других моделей, не только не уменьшилось, но даже несколько увеличилось — было продано 44 000 штук.
Еще один автомобиль на той же базе — Renault Logan — занял в 2016 году девятое место, хотя в 2015 году занимал шестое место. Было продано 29600 автомобилей — почти на треть меньше, чем годом ранее. Показатели двух других моделей на этой базе также снизились, и они следуют друг за другом по количеству проданных автомобилей. Десятое место принадлежит Lada Largus, сократившей количество проданных автомобилей на четверть — с 39 до 29 тысяч, и 11-е — Renault Sandero, продажи которого сократились на 6% — с 30 до 29 тысяч. Кроме того, на этой базе также производится новичок топ-25 2016 года — Lada XRay, которая сразу же после выхода завоевала популярность в Татарстане. Эта модель заняла 18-е место с 20 000 проданных единиц, ей не хватило всего тысячи, чтобы достичь показателя Lada Kalina, но в 2017 году она уже вошла в топ-10.
Все модели, выпускаемые на базе B0, в начале года подорожали практически на одинаковую цифру — на 2%. Исключением стала Lada Largus, ее стоимость выросла всего на 1%, с 525 до 530 тысяч рублей. Самая доступная модель линейки Renault Logan подорожала по сравнению с концом 2016 года на 10 000 рублей — с 469 до 479 тысяч рублей. Второй по цене Сандеро дороже Логана на 10 000 рублей, подорожал на 10 000 как и Рено Дастер. Стоимость последнего, правда, выше — 639,000 руб. Чуть дешевле стоит Nissan Almera — 626 000, но с начала 2016 года она подорожала аж на 15 000 рублей. Еще дешевле — кроссовер ВАЗ на той же базе Lada XRay. За первые три месяца 2016 года он подорожал на 10 900 рублей — до 600 000 рублей.
Сейчас кроссовер стоит 1 493 млн рублей, и это самая дорогая машина в топ-10. Фото: autonavigator.ru
Ниссан Альмера ушел, чтобы вернуть
– продажа автомобилей в России включает еще две модели. Это Тойота РАВ4 и Шевроле Нива.
Рав 4 японского производителя также выпускается в России с 2016 года на заводе в Санкт-Петербурге. Неизвестно, как это связано, но в том же году модель показала значительный рост: автомобилей этой модели было продано на 13% больше, чем в 2015 году — 30 600 штук. Это позволило Toyota RAV4 подняться с 14-го на 7-е место в рейтинге. Однако в начале 2016 года, как и все модели Toyota, RAV4 повысил свою цену — на 2%, или 34 000 рублей. Сейчас кроссовер стоит 1,493 миллиона рублей, и это самый дорогой автомобиль в топ-10.
Еще одна модель в топ-10 – Chevrolet Niva производства АвтоВАЗа. В отличие от Toyota, автомобилей Chevrolet Niva в прошлом году было продано на 5% меньше, чем в 2015 году, всего 30 000 машин. Однако, судя по всему, на фоне падения других моделей автовазовскому Chevrolet удалось даже улучшить свои позиции в топе — сейчас модель занимает 8-е место в России по продажам. На данный момент кроссовер можно купить за 586 000 рублей. В конце 2016 года эта модель продавалась за 536 000 рублей — рост составил 9%.
Среди других удачных моделей можно выделить двух новичков рейтинга, которые начали продаваться только в 2016 году — Hyundai Creta и уже упомянутую Lada XRay. Что касается Hyundai Creta, то кроссовер с первого года продаж занял 15-е место. Было продано почти 22 000 автомобилей — этот показатель выше, чем у Skoda Octavia, долгое время продающейся на рынке. Стоимость Hyundai Grand от 790 000 рублей.
Кроме того, в топ-25 вошли Lada Vesta и Nissan Qashqai. Последний занял 21-е место. Произошло это за счет увеличения продаж почти в два раза, с 10,5 млн шт. в 2015 г. до 18 700 автомобилей в 2016 г. С конца 2015 г. Qashqai собирают на заводе в Санкт-Петербурге (там же собирают и другие «большие» автомобили). моделей Nissan — X-Trail, Pathfinder и Murano), за счет этого можно объяснить рост продаж. Qashqai за первые три месяца 2016 года подорожал на 2% — с 1,13 до 1,15 млн рублей.
Очевидно, что выпадение модели в 2016 году можно связать с запуском нового поколения автомобиля, и вскоре эта строчка снова вернется в рейтинг. Фото: Bright-cars.com
В списке выбывших из 25 лучших автомобилей четыре модели. Это Nissan Almera, Datsun On-DO, Hyundai ix35, Mitsubishi Outlander. Если выпадение Hyundai ix35 и Mitsubishi Outlander можно считать ожидаемым на фоне недавних новинок (в 2015 году они занимали 23-е место с 19000 автомобилей и 25-е место с 16 000 автомобилей соответственно), чего нельзя сказать о двух других моделях. Nissan Almera в 2015 году заняла 15 место с 26 000 автомобилей. По сравнению с 2014 годом результат упал почти в два раза. Очевидно, что выпадение модели в 2016 году можно связать с запуском нового поколения автомобиля, и вскоре эта линейка вернется в рейтинг.
Что стало с Datsun on-DO (совместный проект АвтоВАЗа и Nissan, выпускаемый на мощностях Lada с использованием двигателей Granta и классического японского автобренда) не очень понятно. В 2015 году он вроде бы набирал обороты, было продано почти 24 000 автомобилей (это в два раза больше, чем в 2014 году), а в 2016 году он уже не входил в топ-25. Соответственно, в 2016 году было продано менее 15 000 автомобилей ( результат Kia Ceed с последней строчки рейтинга).
2017: Vesta догоняет Granta, Volkswagen выводит Tiguan в топ-25
Если посмотреть на статистику продаж за первые два месяца 2017 года, можно сделать вывод, что, похоже, этот год также принесет существенные изменения на автомобильном рынке.
Первое место с большим отрывом (30%) занимает Kia Rio, в 2016 году только третье. Второе и третье места поделили между собой две модели Lada — Granta и Vesta, последняя увеличила показатель вдвое, и Granta продолжает терять клиентов. Производительность этих двух автомобилей практически одинакова.
Четвертое место принадлежит кроссоверу Creta от Hyundai — явно одной из главных моделей сезона. За два месяца их было продано почти 7000 штук, это всего на треть меньше, чем у Granta.
Creta даже потеснила две популярные бюджетные модели — Volkswagen Polo и другую модель Hyundai — Solaris (она заняла первое место в 2016 году).Рост популярности этой модели, а также Nissan Qashqai и Toyota RAV4 в 2016 году связан с началом производства модели в России, на заводе в Калуге. Фото: vw-touareg.ru
Стоит отметить появление в списке двух новых моделей, а также потенциальное выпадение из рейтинга эпохальной Lada Kalina — она уже занимает 25-е место. Среди новых моделей кроссовер Renault Kaptur за 880 000 рублей, который неожиданно к началу марта стал популярнее Logan и Sandero. Модель создана на базе того же Renault Duster (в отличие от другой модели кроссовера от Renault, почти с таким же названием — Captur, созданного на базе Clio и не выпускаемого в России).
Еще одна новинка рейтинга 2017 года — Volkswagen Tiguan, показавший рост продаж в 2,5 раза по сравнению с январем-февралем 2016 года. Примечательно, что рост популярности этой модели, а также Nissan Qashqai и Toyota RAV4 в 2016 году, связано с ранним производством модели в России, на заводе в Калуге.