Зазор на свечах зажигания, каким он должен быть на карбюраторном двигателе
Свечи зажигания обеспечивают воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя автомобиля. Воспламенение происходит за счет электрической искры, возникающей между центральным и боковым электродом свечи. Их классифицируют по следующим параметрам:
•калильное число;
•материал электродов;
•компоновка свечи и форма электродов;
•тип контактной гайки;
•диаметр и дина резьбовой части изделия и т. д.
Зазор на свечах зажигания устанавливает производитель в зависимости от их назначения. Для двигателей с разными системами впрыска топлива оптимальное расстояние между электродами свечей составляет такие величины:
•зазор карбюраторных свечей – 0,5-0,6 мм;
•для мотора с карбюратором и электронной системой зажигания – 0,7-0,8 мм;
•для двигателя с инжектором (непосредственным впрыском топлива) – 1-1,3 мм.
Характеристики изделий указаны в их маркировке. Из нее вы можете узнать, какой зазор должен быть на свечах, и получить другую информацию. Зазор между электродами свечей зажигания в зависимости от их компоновки измеряется по вертикали или горизонтали.
Влияние величины зазора свечей на параметры работы двигателя
Зазор в свечах зажигания влияет на такие показатели работы двигателя:
•величина питающего напряжения, необходимого для образования искры;
•стабильность работы системы зажигания;
•полнота сгорания топливно-воздушной смеси;
•уровень токсичности выхлопа и т. д.
Поэтому правильно выставленный зазор имеет большое значение для нормальной работы мотора.
В ходе эксплуатации заводской зазор на свечах неизбежно увеличивается. Этот процесс называется деградацией свечи. Срок их службы, в течение которого допустимый зазор свечи зажигания выйдет за установленные пределы, в первую очередь зависит от материалов электродов и в меньшей мере от конструктивных особенностей.
Например, обычные никелевые свечи выдерживают пробег 30 тыс. км платиновые – до 70 тыс. км, иридиевые в зависимости от толщины электродов – 60-120 тыс. км. По мере износа свечей их характеристики быстро ухудшаются. После достижения критической степени износа эффективность свечей падает на 30%, что приводит к увеличению расхода топлива и прочим проблемам. Поэтому продолжать использовать деградировавшие свечи не стоит. Они еще могут давать искру, но двигатель с ними нормально работать не будет.
Факторы влияния на деградацию свечей зажигания
При выборе свечей зажигания следует учитывать рекомендации производителя авто. Перед установкой новых изделий необходимо убедиться, какой зазор в свечах зажигания. Заводской зазор может оказаться больше или меньше указанной в маркировке величины. Такое случается даже с изделиями лучших производителей.
Чтобы выставить зазор на свечах зажигания используют щупы, гарантирующие идеальную точность. Большой зазор свечи зажигания так же нежелателен, как и меньшее расстояние между электродами. На скорость деградации свечей влияют следующие факторы:
•вид и качество топлива;
•точность настроек системы зажигания;
•несоответствие величины питающего напряжения;
•ошибки выбора свечей;
•мелкие неисправности зажигания – например, окисленные провода.
Пользование такими свечами наносит владельцу машины большой материальный ущерб. Если зазоры свечей увеличатся только на 0,2 мм от должной величины, характеристики двигателя по мощности, расходу топлива, токсичности выхлопных газов ухудшатся минимум на 4%. Кроме того, изношенные свечи являются основной причиной образования нагара на поршнях и ГБЦ.
Каким должен быть зазор свечей зажигания на автомобиле Ваз 2107 карбюратор и инжектор
Добрый день уважаемые читатели! Сегодняшний пост я решил посвятить регулировки зазоров свечей зажигания на автомобиле ВАЗ 2107. Если у вас возникли проблемы с запуском двигателя автомобиля, троение двигателя, то рекомендую вам прочитать данную статью. Возможно она сможет решить вашу проблему.
Зазор свечей зажигания – это промежуток между боковым и центральным электродом автомобильной свечи. В зависимости от типа двигателя, системы питания зазор свечи может иметь то или иное значение. Обычно на предприятии, по изготовлению свечей зажигания, зазор уже выставлен, и регулировать его не требуется, хотя и можно подкорректировать.
Содержание
- Как измерить зазор свечей зажигания в автомобиле Ваз 2107
- Таблица зазоров между электродами свечи зажигания в Ваз 2107
- Видео: Проверка зазоров свечей зажигания в Ваз 2107
- Правильный зазор на свечах зажигания ваз 2107 карбюратор
- Правильный зазор Ваз 2107 с инжекторным двигателем
- Видео: Зазор на свечах зажигания ваз 2107 с электронным зажиганием
Как измерить зазор свечей зажигания в автомобиле Ваз 2107
Зазор свечей зажигания в Ваз 2107 можно измерить специальным щупом.
Он должен с едва уловимым сопротивлением проходить между электродами свечи. При необходимости его необходимо отрегулировать в сторону уменьшения или увеличения. Хотя по большому счету, свечи стоят относительно недорого и проще возить с собой дополнительный комплект свечей, чтобы если что, заменить ими установленные ранее.От правильно подобранного зазора свечи зажигания зависит очень много. Если зазор будет больше, то расход топлива возрастет. Если меньше, то двигатель начнет дергаться или вообще откажется работать. Как уже говорилось выше, зазор зависит от системы питания двигателя. Например, у ВАЗ 2107 и с карбюраторным двигателем зазор свечи при контактной системе зажигания составляет 0,5-0,6 мм. Если система бесконтактная, то зазор больше и составляет 0,7 -0,8 мм. Если на семерке установлен инжектор, то зазор уже составляет 1 – 1,3мм.
Вообще у инжекторных двигателей зазор свечи зажигания всегда больше. Автомобили с инжекторами имеют более мощные катушки и лучшую конструкцию высоковольтных проводов.
Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечи, прочитайте инструкцию к вашему автомобилю. Там, обычно, указано, какой тип свечи, с какой маркировкой необходимо использовать. Лучше покупать свечи зажигания от известных производителей, таких как Bosch, NGK, Denso, Finwhale, Brisk и других. В большинстве случаев, Вы тем самым защитите себя от брака.
Да и не забывайте, что свечи зажигания на автомобиле не могут стоять вечно и их необходимо периодически менять. Периодичность замены тоже написана в инструкции. Обычно это от 15 до 30 тыс. км.
Как проверить свечи зажигания в Ваз 2107 – пошаговая инструкция
Внимание: При выполнении следующей операции запрещается тянуть за высоковольтный провод. Усилие следует прикладывать только к наконечнику высоковольтного провода.
- Снимаем со свечи зажигания наконечник высоковольтного провода.
- Очищаем от грязи и продуваем сжатым воздухом головку блока цилиндров вокруг свечи.
- Свечным ключом на 21мм или торцовым ключом с глубокой головкой выворачиваем свечу из резьбового отверстия в головке блока цилиндров.
- Визуально оцениваем состояние свечи зажигания.
- У исправной свечи зажигания при отрегулированном на автомобиле ваз 2107 двигателе нагар на изоляторе свечи должен быть от серо-желтого до серо-коричневого цвета. Если нагар на свече зажигания имеет черный цвет, возможно свеча неисправна или нарушены регулировки двигателя. При наличии на изоляторе свечи трещин или повреждений свечу зажигания необходимо заменить.
- Круглым щупом проверяем у свечи зажигания зазор между электродами. Если зазор у свечи зажигания не соответствует норме, устанавливаем зазор свечи согласно табл. 13.3, подгибая или отгибая боковой электрод.
- Устанавливаем в двигатель автомобиля ваз 2107 свечу зажигания, заворачивая ее рукой, а затем затягиваем ключом моментом 3—4 кгс-м.
- Аналогично заменяем на автомобиле ваз 2107 свечи зажигания других цилиндров.
Внимание: Чрезмерная затяжка свечи зажигания может привести к повреждению резьбы в отверстии головки блока цилиндров.
Таблица зазоров между электродами свечи зажигания в Ваз 2107
Система зажигания автомобиля ваз 2107 | Зазор свечи зажигания, мм | Тип свечи зажигания |
Контактная | 0,5-0,6 мм. | А17ДВР |
Бесконтактная | 0,7-0,8 мм. | А17ДВ-10 |
Инжекторный двигатель | 1,0-1,1 мм. | А17ДВРМ |
Зазоры в свечах зажигания следует выставлять в зависимости от системы зажигания и системы питания. Если зазор у свечей будет больше, чем требуется — увеличится расход бензина, если зазор будет меньше требуемого — машина будет дергаться на небольших оборотах.
Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, зазор между электродами свечей зажигания для контактной системы зажигания (КСЗ) должен составлять 0,5-0,6 мм, для бесконтактной системы зажигания (БСЗ) – 0,7-0,8 мм, зазоры свечей в инжекторном двигателе – 1,0-1,3 мм.
Летом зазор в свечах зажигания можно немного увеличивать, зимой – уменьшать, буквально на 0,1-0,15 мм.
Ниже несколько вариантов состояния свечей, по которым можно сделать выводы о работе двигателя:
- электроды свечей покрыты черным нагаром – топливная смесь переобогащенная, необходимо проверить карбюратор.
- электроды свечей покрыты белесым налетом – топливная смесь слишком бедная
- выгоревшие электроды могут быть из-за неправильно подобранного типа свечей, слишком раннего угла зажигания, использования плохого бензина (с низким октановым числом)
- замасленные электроды – как правило проявляется на двигателе с возрастом и говорят о необходимости ремонта поршневой группы.
Как я уже успел показать в таблице правильным зазором свечей зажигания на Ваз 2107 с инверторным двигателем будет: 1,0-1,1 мм
В случае если зазор будет выставлен неправильно у вашего автомобиля могут появится следующего рода проблемы:
- появление неустойчивых оборотов холостого хода двигателя,
- дерганья при трогании и движении, «провалам»,
- потере мощности и приемистости,
- росту топливного аппетита двигателя.
Установка свечей зажигания | Автозапчасти ДЭНСО
Наконечники для зазоров Iridium Power
Перед тем, как пытаться зазорить любую свечу зажигания DENSO Iridium Power, просмотрите таблицу спецификаций в начале этого каталога, чтобы проверить установленный на заводе зазор. В большинстве случаев вилки Iridium Power не нуждаются в зазорах. Даже с небольшими отклонениями в заводской настройке зазора сверхэффективная конструкция мощности срабатывания компенсирует эти небольшие отклонения. Если вы решите заменить зазор в вилке Iridium Power, соблюдайте крайнюю осторожность, так как неправильное зазор может повредить или разрушить центральный электрод Iridium или фарфоровый центр.
Чтобы увеличить размер зазора:
Шаг 1: Используйте острогубцы или инструмент для зазора свечей зажигания, чтобы согнуть заземляющую полосу до нужной высоты. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ЩИПЦАМ ИЛИ ИНСТРУМЕНТУ ДЛЯ РАЗДЕЛКИ КАСАТЬСЯ ИРИДИЕВОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДА ИЛИ ФАРФОРА.
Шаг 2: Повторно проверьте зазор с помощью калиброванного инструмента для проверки зазоров.
Чтобы уменьшить размер зазора:
Шаг 1: Используйте тот же метод, что и выше, однако согните заземляющий ремень до нужной высоты. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ЩИПЦАМ ИЛИ ИНСТРУМЕНТУ ДЛЯ РАЗДЕЛКИ КАСАТЬСЯ ИРИДИЕВОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДА ИЛИ ФАРФОРА.
Шаг 2: Повторно проверьте зазор калиброванным инструментом для проверки зазоров. ВНИМАНИЕ: Несоблюдение этих указаний может привести к необратимому повреждению свечи зажигания. Примечание. Никогда не используйте круглый инструмент для проверки зазора, а также для увеличения или уменьшения значения зазора.
РАЗМЕР ЗАГЛУШКИ | ЧУГУННЫЕ ГОЛОВКИ | АЛЮМИНИЕВЫЕ ГОЛОВКИ | ||
---|---|---|---|---|
Н-м* | фунт-фут | Н-м* | фунт-фут | |
ПЛОСКОЕ СЕДЛО 10 мм | 10-15 | 7-11 | 10-15 | 7-11 |
ПЛОСКОЕ СЕДЛО 12 мм | 15-25 | 11-18 | 15-25 | 11-18 |
ПЛОСКОЕ СЕДЛО 14 мм | 35-40 | 26-30 | 20-30 | 15-22 |
КОНИЧЕСКОЕ СЕДЛО 14 мм | 9-20 | 7-15 | 9-20 | 7-15 |
ПЛОСКОЕ СЕДЛО 18 мм | 43-52 | 32-38 | 38-46 | 28-34 |
КОНИЧЕСКОЕ СЕДЛО 18 мм | 20-27 | 15-20 | 20-27 | 15-20 |
Процедура установки
По возможности рекомендуется устанавливать свечу зажигания с помощью динамометрического ключа. Если динамометрический ключ недоступен, затяните следующим образом:
- Резьбовая часть головки блока цилиндров должна быть чистой.
- Вкрутите свечу зажигания в головку блока цилиндров. С помощью ключа для свечей затяните примерно на 1/4–1/2 оборота (около 1/16 оборота для плунжера с коническим седлом).
- Чрезмерная затяжка может привести к деформации корпуса свечи зажигания и, в крайних случаях, к повреждению двигателя. Таким образом, правильная установка важна для производительности и срока службы свечи зажигания.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОМЕНТУ ЗАТЯЖКИ
В таблице на этой странице указан рекомендуемый момент затяжки для правильной установки свечи зажигания. Неправильная установка может привести к снижению производительности и даже к повреждению двигателя.
Примечание. Приведенные выше значения момента затяжки относятся к новым свечам зажигания без смазки резьбы. Если резьба смазана, значение крутящего момента следует уменьшить примерно на 1/3, чтобы избежать чрезмерной затяжки.
*1 Н•м=0,1020 кгс•м
Это руководство предназначено только для информационных целей. Всегда обращайтесь за консультацией к обученному специалисту перед обслуживанием любого двигателя. DENSO не несет ответственности за использование или неправильное использование этой информации и любых результатов. Технические характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления.
Видео: Зазоры или не зазоры в свечах зажигания
Перейти к содержимому Искать:Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family
Подписаться
Установка свечи зажигания при горячем двигателе может изменить характеристику крутящего момента. Это видео спонсировано Autolite.
Спецификация крутящего момента для свечи зажигания предназначена для холодного двигателя.
Установка свечи зажигания при горячем двигателе может изменить характеристику крутящего момента и взаимодействие резьбы на двигателе и свече зажигания. Это может привести к тому, что вилка будет слишком свободной или слишком тугой в зависимости от применения. В этом видео Эндрю Маркел рассказывает, почему вам нужно подождать, прежде чем устанавливать новые свечи зажигания.
Читать статью полностью
Не уверены, что воздушный фильтр нужно менять? Проверьте топливную коррекцию
EFI не может контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель. Это определяется конструкцией двигателя, будь то с турбонаддувом или наддувом, а также тем, насколько хорошо воздух проходит снаружи двигателя через воздушный фильтр, мимо датчика массового расхода воздуха и в камеру сгорания.
Брендан Бейкер
Устраните утечку в системе охлаждения до того, как ситуация ухудшится
По данным Американской автомобильной ассоциации (AAA), третья по распространенности причина поломок на дорогах — утечка охлаждающей жидкости. Когда двигатель теряет охлаждающую жидкость из-за утечки, двигатель быстро перегревается. Если автомобилист почти сразу не прекратит движение и не заглушит двигатель, он рискует сильно перегреть свой
Monro использует партнерство с ATD, отказываясь от изменений в установке аккумуляторов
Компания Monro, Inc. недавно реализовала ряд инициатив, направленных на то, чтобы помочь клиентам подготовиться к зимнему вождению. Компания заявила, что эти усилия являются частью перспективного стратегического плана по позиционированию компании как сильного конкурента на всех рынках по всей стране. Статьи по теме — Дилеры шин K&M идут ва-банк на конференции 2023 —
Мадлен Винер
WVE Vehicle Electronics представляет около 800 новых артикулов
WVE Vehicle Electronics представила в сентябре 778 новых артикулов, которые, по словам компании, теперь доступны для ряда легких и большегрузных транспортных средств. Статьи по теме — Bridgestone Americas выпускает годовой отчет DE&I за 2022 год — CEAT получает сертификат Lighthouse от Всемирного экономического форума — Nokian Tyres проводит финал конкурса инноваций Всего, WVE
Кристиан Хинтон