Какой нужен аккумулятор на генератор 80 ампер: Как подобрать аккумулятор по генератору: как выбирать АКБ

Как подобрать аккумулятор по генератору: как выбирать АКБ

Выбор аккумулятора по генератору

Чтобы автомобиль работал исправно, следует правильно выбрать АКБ. Амперная нагрузка для батареи крайне важна, так как основной целью аккумулятора является запуск мотора на холодную. Зная, как подобрать аккумулятор по генератору, можно избежать многих ошибок.

Выбор аккумулятора

Содержание

  • 1 Выбор аккумулятора
    • 1.1 Выбор АКБ по генератору
  • 2 Отличия моделей АКБ
    • 2.1 АКБ обслуживаемая
    • 2.2 АКБ необслуживаемая
    • 2.3 Редко обслуживаемые
    • 2.4 Залитые модели
    • 2.5 Сухой заряд
    • 2.6 Гелевые АКБ
  • 3 Пара способов определить неисправность АКБ
    • 3.1 Расшифровка параметров АКБ
    • 3.2 Расшифровка параметров генератора

Примечательно, что различные автомодели требуют разной нагрузки. Некоторые машины оснащены двигателем с 4 цилиндрами, другие – с 6, 8 и т.д. Разным может быть количество поршней, амплитуда вращения стартера, температура и многое другое. Получается, что выбор АКБ напрямую зависит от технических характеристик определенного автомобиля.

В первую очередь специалисты рекомендуют определить емкость батареи, сделав выбор на основании техданных. Как правило, для отечественных ВАЗ подходит 55 или 60-емкостная батарея. Такая же емкость подходит к большей части бензиновых версий авто.

Выбор аккумулятора в зависимости от автомобиля

Что касается дизельных версий, то они требуют аккумулятор с большей емкостью, так как пусковое напряжения для запуска холодного дизельного двигателя обязано быть куда больше. Батареи на 75 или 80 А*ч в данном случае то, что нужно.

Помимо того, что выбор АКБ зависит от типа горючего, еще он зависит от варианта полярности и многого другого. Подробнее об отличиях аккумуляторных батарей можете прочитать ниже в статье (в абзаце про отличия моделей АКБ).

Выбор АКБ по генератору

Важнейший момент, на который следует обратить внимание. Мощность генерирующего устройства напрямую влияет на выбор аккумулятора. Данные надо искать по технической документации автомобиля.

Так, если владелец транспортного средства не является первым хозяином машины, то лучше будет убедиться самому в модели генератора, уточнить данные его мощности.

Емкость АКБ должна быть подобрана под мощность генератора так, чтобы покрывался не только ток зарядки, но и обеспечивалось питание всех потребителей электричества в авто. Другими словами, мощность генератора должна покрывать мощность всех потребителей, вместе взятых, и МЗТ (максимальное напряжение заряда).

Схема аккумулятор-генератор

На примере будет легче объяснить этот момент. Представим автомобиль ВАЗ, который оснащен генерирующим устройством на 80А. Для его нормального функционирования потребуется нагрузка, не превышающая 76А. Пять процентов снимается, чтобы предотвратить перегрузку приборов. Около двадцати процентов мощности потребляют приборы электрической цепи.

Соответственно, для нормального функционирования подойдет аккумулятор 60А*ч.

Вообще, стандартные генерирующие устройства, которые ставят на продукцию серийного типа, способны обеспечивать электрическое питание всех потребителей цепи плюс небольшой запас. Последний крайне важен, так как позволяет выходить сухим из воды в непредвиденных, так сказать чрезвычайных ситуациях.

Как правило, ставить аккумуляторы большой ёмкости возможно теоретически возможно вполне. К примеру, вместо 55-ач батареи установить 72-ач или 75-ач. И все будет нормально, но только при одном непременном условии: проводка цепи автомобиля должна быть в безупречном состоянии, никаких больших потерь на контактах и т.д. На автомобилях с большим или средним пробегом априори появляются слабые зоны, окисление и т.п. Или тот самый непредвиденный момент, когда зимой ночью при сильном снегопаде приходится выезжать. Что происходит в таком случае, можно увидеть на схеме:

ПотребителиВтИтог
габариты и подсветка номеров, приборов и салона6х5вт+5х2вт40вт
фары+противотуманки сзади и спереди2х65вт+2х45вт+2х21вт250вт
вентилятор отопителя на максимальном режиме 200вт
вентилятор радиатора кратковременно (2-3 минуты)250 вт
обогрев заднего стекла150вт
бензонасос и система управления двигателя70-100 вт
магнитола в среднем режиме громкости100 вт

Итого получается 1000 с лишним вт, что в соответствии с амперами, составляет 70-100 А.

Это означает, что генерирующее устройство будет работать в таком случае на износ, особенно при работе радиаторного вентилятора. А если сюда приплюсовать работу усилителя, который многие меломаны устанавливают и потребление галогенок по 100 вт, то впору задуматься о дополнительном генерирующем устройстве.

Безусловно, можно ограничить потребление, регулярно следить за ним, не включать заднюю оптику без крайней надобности, и задействовать отопитель лишь на 2 или 3 скорость, но это уже нюансы.

Внимание. Новичкам автомобилистам полезно внедрить на приборку цифровой вольтметр, который будет подключен к клеммам АКБ. Таким образом, удастся контролировать процесс потребления тока. Если ток начнёт снижаться, то кое-какие приборы надо будет отключить в ручном режиме.

Не стоит забывать о том, что аккумулятор тоже нужен вольтаж. Батарея тоже потребляет ток, и чем больше она отдает при запуске мотора, тем больше потребуется ей вольт для подзарядки. И чем ёмкостнее батарея, тем больше у неё аппетит.

Если вы ярый меломан, то в вашем случае есть резон поменять стандартное генерирующее устройство с параметрами 80 ампер и ниже. Сюда входят вазовские модели авто, где подразумевается именно такой, слабый генератор. Рекомендуется поставить более мощный, 100, 120 или 150 амперный агрегат. Однако в этом случае надо помнить, что большая амперность сказывается на тяге двигателя отрицательно. Приходится платить за комфорт.

Замер тока аккумулятора

Резонно использовать эти расчёты и владельцам иномарок. Рекомендуется вооружиться измерительными клещами и рассчитать, сколько напряжения поступает от генерирующего устройства на аккумулятор, и сколько уходит с нее по другому кабелю.

Энергетический баланс крайне важен для автомобиля. Сегодня лишь единичные владельцы машин целиком понимают всю картину этого баланса, умеют грамотно анализировать и делать выводы.

Из всего написанного выше можно сделать и такой вывод. Чем больше генератор будет выдавать ток, тем сильнее должна быть батарея, но это даст большую нагрузку на двигатель автомобиля.

Что же случится, если неправильно будет подобран аккумулятор к генератору или наоборот? Закипит ли АКБ или нет?

Ген с малой мощностью при больших чем нужно нагрузках, будет постепенно разрушать проводку и собственные детали. Большая мощность потребителей – это всегда большая сопротивляемость генераторного индуктора, возросшая нагрузка по напряжению и т.д.

Нормальный ток в цепи будет до тех пор, пока потребление тока не превышает отдачу генерирующего устройства. Как только наблюдается превышение – возникает просадка генератора и АКБ.

Аккумулятор Варта

Закипеть батарея может однозначно при превышении напряжения, так как питается напрямую от генератора. Вызывать превышение может общая картина, подразумевающая неправильный выбор тандема ген-аккумулятор, либо порча регулятора напряжения в генерирующем устройстве. С виду неказистая «таблетка» (регулятор) выполняет важные функции.

Следует знать, что виновником порчи аккумулятора в большинстве случаев становится именно генератор. Помимо обеспечения автомобильных потребителей напряжением, генерирующее устройство должно подзаряжать и батарею. Если поступает больше тока на АКБ, то она выходит из строя.

Отличия моделей АКБ

Аккумуляторные батареи, которые можно пробрести сегодня в магазинах, тоже бывают разными. Все они различаются тремя основными характеристиками. Рассмотрим их.

Полярность, которая бывает прямой и обратной. Что это значит? АКБ имеет две клеммы, выхода. Один отвечает за плюс, другой – за минус. Если плюсовая клемма расположена слева от вас, когда вы стоите лицом к передку автомобиля, то это АКБ с прямой полярностью. Если наоборот, то с обратной. Аккумуляторы со стандартным типом крепления универсальны, и ставить их можно также в перевернутом состоянии. Но при жесткой фиксации АКБ в специальных пазах, такая возможность априори отсутствует.

Лучшие аккумуляторы

Емкость АКБ прописывается в технической документации, часто клеится на машину. Она указана на специальной бирке под капотом, или данные об этом помещают в мануал.

От емкости будет зависеть, как запускается автомобиль, надежно ли защищены электропотребители от перегрева и поступления большого количества тока. Аккумулятор как раз по емкости подбирается к генерирующему устройству.

Внимание. Чтобы исключить выход генератора и других потребителей напряжения из строя раньше времени, следует подбирать емкость меньшую, чем та, на которую рассчитаны элементы цепи. Но емкость и не должна быть меньше, чем нужно, так как это приведет к укорочению срока ее эксплуатации по причине регулярного перезаряда.

Габариты АКБ – не менее важный критерий подбора. От того, правильно ли подобраны габариты, напрямую зависит место инсталляции. Как правило, на «легковушках» мало места под капотом, для батареи предусмотрено определенное, ограниченное количество места.

Принято различать батареи также по типу их обслуживания, типу их электролита и заряда.

АКБ обслуживаемая

Самым бюджетным считается обслуживаемый аккумулятор. Его производство налажено уже много лет. При какой-либо неисправности можно бывает заменить один из элементов АКБ, например, банку.

Дешево стоят такие батареи по причине короткого срока работы. За два года эксплуатации такие модели теряют половину своей емкости. За такими АКБ приходится регулярно следить, чтобы не выкипел электролит, не снизилась его количество, периодически менять состав зима/лето.

АКБ необслуживаемая

Герметичная необслуживаемая батарея

Это уже современный тип аккумулятора, не требующий от автомобилиста лишних забот и ухода. Приобретаются они из расчета на 6 лет, а в некоторых случаях даже более. Их даже не нужно подзаряжать, разве что по необходимости.

Однако такие модели АКБ имеют существенный недостаток. Он касается их стоимости, которая раз в два выше, чем цена на аккумуляторы других типов.

Редко обслуживаемые

Наиболее универсальный вариант батарей. Их еще называют промежуточными, так как они подразумевают облегченный вариант обслуживания. Они требуют лишь следить за уровнем и плотностью электролита.

Минусами таких батарей является необходимость поддержания уровня состава и сравнительно малый срок эксплуатации – 3 года.

Залитые модели

Они представляют собой стандартные аккумуляторы, которые заправляют в заводских условиях. Пользоваться ими следует немедленно. К таким моделям, в основном, относятся обслуживаемые АКБ.

У таких вариантов АКБ много недостатков, в том числе повышенное выделение вредных газов при зарядке, быстрое выкипание электролита от жары, опасность повреждения поверхности, порча при опрокидывании.

Сухой заряд

К аккумуляторам типа «сухой заряд» относятся модели, не заправленные электролитом с завода. Их просто подготавливают к дальнейшей эксплуатации, добавляя в корпус батареи пластины. Они как нужно обрабатываются и проходят сушку.

Чтобы начать эксплуатировать батареи типа «сухой заряд», следует залить для начала электролит. Такой вариант имеет преимущество, выраженное в длительном хранении. 5 лет и более такие АКБ можно использовать.

Гелевые АКБ

Как правило, этот вариант применяется на необслуживаемых батареях. Специальный и очень вязкий гель заполняется внутрь емкости. Со временем состав твердеет, но своих свойств не теряет.

Гелевая батарея Дельта

Производство гелевых АКБ раньше было неправильно налажено, что приводило к удорожанию производства. Сегодня процесс налажен, модели стали все больше популярны. В частности, снизилась их стоимость, которая вкупе с высокой надежностью и неприхотливостью делает их чуть ли не самыми лучшими на сегодняшний день.

Пара способов определить неисправность АКБ

В первую очередь надо грамотно осмотреть батарею на наличие повреждений физического свойства. Другими словами, если обнаружены дефекты корпуса, то электролит однозначно из емкости вытек.

Если внешний осмотр ничего не дал, удостовериться в рабочем состоянии батареи можно, подключив к клеммам измерительный прибор. С его помощью снимаются показания, которые сравниваются с нормой. При несоответствии замеров делаются соответствующие выводы. К примеру, об утечке электролита свидетельствует меньшее, чем нужно напряжение.

Стандартное напряжение АКБ должно быть в пределах 12,7 вольт. При сниженности снятых показаний, делаются выводы касательно плотности электролита. Нормальная плотность 1,25 г на 1 кубический сантиметр. Чтобы проверить плотность, используется ареометр.

Помимо такой проверки применяется также диагностика рабочего напряжения с помощью НВ (нагрузочная вилка). НВ состоит из комплекта нагрузочных сопротивлений.

Нагрузочная вилка НВ

НВ замеряется ток на АКБ. Проводится имитирование подключения автомобильной БС. Таким образом, определяют, насколько падает вольтаж по сравнению со стандартным напряжением и измерением мультиметром. Если в батарее имеется замыкание, то вполне возможно, что измерительный прибор не определит его, напряжение будет показываться в норме. Однако пусковой и рабочий вольтаж в этом случае нормально батареей выдаваться не будет. НВ дает возможность определить данный фактор.

Если в вышеописанных случаях аккумулятору требуется однозначно замена, то в этом можно обойтись подзарядкой и другим типом обслуживания. Речь идет о нормальной плотности состава АКБ с одновременной заниженностью напряжения. Такую батарею менять не нужно, достаточно лишь ее подзарядить.

Расшифровка параметров АКБ

ПараметрЗначениеДополнения
Номинальное напряжениеРабочее напряжение аккумулятора,которое составляет для автомобильных аккумуляторов 12 Вольт
Номинальная емкостьУказывает на емкость аккумулятора при разряде МАЛЫМ (1/20 емкости) током до определенного напряжения,зачастую 10.5-10.8 Вольт! Измеряется в Ампер/часах.Параметр номинальной емкости значит,что при нагрузке, например, одной лампочкой габарита, она будет светить тем дольше,чем больше емкость аккумулятора! То есть например если 60 А/ч аккумулятор продержится сутки,то 180 А/ч двое.
Стартерный или Пусковой токУказывает на возможность аккумулятора отдавать сильный ток. Пишется в Амперах.Это чуть ли не самый важный параметр аккумулятора,так как именно от него зависит заведется-ли ваш автомобиль зимой или нет. Кроме того, он говорит о том, сможет ли ваш аккумулятор провернуть двигатель и с какой силой!Так что чем он больше тем лучше,особенно для дизеля!

Расшифровка параметров генератора

ПараметрыЗначениеДополнения
Номинальное напряжениеНапряжение которое выдает генератор при работеАвтомобильные генераторы (легковушек) выдают напряжение 14 Вольт,что на них и указано. Сделано это для компенсации разряда аккумулятора,так как если его заряжать 12 Вольтами,он не будет набирать полную емкость. 
Номинальный токМаксимальный рабочий ток отдачи генератораДругими словами, это ток всех потребителей генератора (аккумулятор,свет,вентиляторы и т. д и т.п.). Чем он больше тем лучше,на современных авто в основном применяют 120 А генераторы.

Важно знать, что для генератора с определенным числом ампер вовсе не обязательно подбирать АКБ с числом а*ч больше. Для заряда аккумуляторной батареи, какой бы она ни была разряженной, достаточно 15 ампер. Ток априори будет уменьшать по мере заряда АКБ. И помните: грамотно подобранный аккумулятор прослужит долго и беспроблемно.

Аккумуляторы для генераторов. АКБ для надежного запуска генератора.

Основные габариты АКБ в генераторе:

  • АКБ 18Ah, габарит 182×77×168 (6DM18)
  • АКБ 11-12Ah, габарит 150×87×130 (6DM14)
  • AGM/GEL АКБ 30 Ач, габарит 165×125×175
  • WET аккумуляторы 30-34 Ач, габарит 184/194×125×160
  • Аккумуляторы 100-140 Ач для мощных ДГУ
  • Зарядные устройства для АКБ генератора
  • Тестирование АКБ 17-22 Ач по пусковому току
  • Подобрать по габариту на месте – магазин АКБ на Вавилова 9А

Какой АКБ по размеру ставить в генератор определяется длинной и шириной площадки под АКБ. Высота определяется верхнем креплением. AGM батареи емкостью от 4 до 30 ампер час имеют унифицированные габариты.

В современных бензиновых генераторах малой и средней мощности, с системой самозапуска, устанавливают мото аккумуляторы AGM или GEL (не обслуживаемые и герметизированные, без жидкого электролита) напряжением 12 вольт. Это не дань новым технологиям, батареи без жидкого электролита реально дольше служат, потому что нет расслоения электролита! В мощных генераторных установках стоят батареи свыше 30Ач и с жидким электролитом.

Для запуска мощных дизельных или газовых генераторов выбирайте АКБ с максимальным пусковым током. Иначе не заведет.

Когда менять аккумулятор в электрогенераторе?

Первый признак – это снижение скорости и времени прокрутки стартера на генераторе. Второй признак – это срок службы, обычно он ограничен 2-3 годами при не интенсивном использовании и правильном хранении. Третий признак – разогрев или даже нарушение геометрии корпуса АКБ при попытке его зарядить номинальным током в 10-20% от емкости АКБ.

Аккумуляторы 6 DM/FM 18. Габарит 182×77×168:
  • 3 147 ₽

  • 7 933 ₽

  • 5 138 ₽

  • 5 865 ₽

Первая в линейке – стартерная AGM батарея YT19BL-BS, которая гарантировано будет служить долго и не разрушится от частых запусков. Остальные три батареи не являются стартерными, они сделаны для применения в ИБП, но при этом имеют мощные разрядные характеристики, позволяющие неоднократно запустить генератор.

Реже, но встречается штатно установленные AGM аккумуляторы емкостью 17-18 Ah, применяемые в ИБП. Такие у нас тоже есть, и лидерство по току отдачи занимает модель BB Battery 22-12.

Обратите пожалуйста внимание: аккумуляторы, сделанные по AGM технологии бывают стартерные и промышленные (для использования в ИБП или маломощных электродвигателях). Их можно отличить по виду клеммы. Для запуска электрогенератора используются стартерные аккумуляторы. Пожалуйста, при выборе не путайте назначение, задача стартерного АКБ дать максимум тока при старте, а задача АКБ для ИБП дать средний и малый токи, но как можно дольше, от больших токов они разрушаются. Конструктивно различаются толщиной пластин.


Аналоги аккумулятора 6DM14 габарит 150×87×130
  • 4 080 ₽

  • 3 655 ₽

  • 3 203,30 ₽

  • 3 993 ₽

Вопрос что выбрать? У аккумуляторов Red Energy есть неоспоримый плюс! Табло, встроенное в корпус, показывает состояние АКБ, его готовность запустить генератор. Но с другой стороны, эти батареи рекомендованы для использования при темпертураз выше -5 градусов. Поэтому, если генератор установлен в отапливаемом помещении, что бывает редко, можно смело покупать Reg Energy, в иных случаях, мы рекомендуем серию RDrive.

Основным достоинством AGM и GEL технологий является компактность корпуса, отсутствие необходимости доливать воду, и срок службы. Термин “не обслуживаемые” вовсе не означает, что их не надо заряжать и подзаряжать! Любой аккумулятор в составе генератора необходимо периодически заряжать внешним зарядным устройством, иначе когда потребуется оперативно запустить генератор, он просто не сможет провернуть стартер. Особенно часто такая ситуация происходит зимой, когда и прокрутить двигатель труднее и из-за низкой температуры аккумулятор не может отдать положенный стартерный ток.


Аккумуляторы для дизельных и газовых генераторов. Емкость 30 Ач:

  • 10 625 ₽

  • 9 775 ₽

  • 10 704,50 ₽

  • 7 596,80 ₽

В области батарей емкостью 30Ач особое внимание при выборе уделите номиналу “стартерный ток”! В не отапливаемых помещениях, где установлен генератор, при значительном снижении температуры до минус 10-20 максимальный ток прокрутки у батареи снижается. Для надежности необходимо выбирать АКБ с максимальным током!


Аккумуляторы с жидким электролитом. Емкость 30-34 Ач:

  • 9 010 ₽

  • 9 010 ₽

При выборе этих моделей обратите внимание на тип клемм для подключения проводов от генератора к АКБ. А так же полярность батареи.


Аккумуляторы для мощных ДГУ. Емкость до 140 ач

Свободная установка аккумулятора не только дает возможность не быть привязанным в посадочной площадке, но и экономит на покупке самого аккумулятора. Причем, в случае жесткой привязке к габариту, Вы вынуждены покупать АКБ строго заданного габарита, здесь выбор больше, и установив стартерный АКБ даже от АВТО, можете, при соблюдении правил заряда, не беспокоиться о надежность запуска при любой погоде. Главное, помещение, где установлен генератор с аккумулятором должно быть не жилым и проветриваемым, а это всегда соблюдается в случае мощных ДГУ.

  • По запросу

  • По запросу

  • По запросу


Купить аккумулятор для генератора в магазине на ул. Вавилова 9А:

Для объективной оценки качества продаваемой продукции разных заводов производителей, мы проводим выборочное тестирование новых батарей. Ниже представляем результат такого тестирования среди габарита батарей 12v 18Ah.

Тестирование АКБ 17-20 Ач по пусковому току

Для проведения измерений использовался тестер мото батарей MICRO-30.
На фото Вы видите миниатюрный прибор, в котором явно нет нагрузочного мощного сопротивления, как в нагрузочных вилках. Но который как-то позволяет оценить ток, который измеряемый аккумулятор может отдать в стартер. Косвенная методика измерения дает погрешность по нашим оценкам около 30-35%. Это много! Но представление о том какая акб лучше, а какая не очень. Так же можно выявить явный заводской брак, что мы и делаем перед продажей. Благо технологии стартерных АКБ для мото двигателей уже давно отработаны и брака реально мало.

Почему для тестирования именно мото аккумуляторов не применяются нагрузочные вилки исходит из того, что все нагрузочные вилки выпускаются для проверки автомобильных аккумуляторов емкостью от 35-45 Ачас, на ток более 350 Ампер, а в генераторах устанавливают малоемкие батареи, для которых такие нагрузочные токи недопустимы и приравниваются к току короткого замыкания. А “КЗ” может привести к повреждению клемм со стороны самой батареи и пластин.


Главная измеряемая величина – сопротивление аккумулятора. Чем меньше – тем лучше – тем больший ток CCA.

Погрешность тестера большая, 30-35%. Но сравнить АКБ между собой можно!

ССА — в переводе с английского Cold Cranking Amps (CCA) означает ток холодного пуска (ток холодной прокрутки). Холодным, он называется потому, что перед испытаниями аккумулятор заряжают полностью и помещают в камеру с температурой минус 18 градусов, имитируя зимнее время эксплуатации. А далее, стандартов несколько. Есть Европейский, отдельно Немецкий, Американский, Японский и Международный стандарты измерения. Разница в конечном напряжении и времени разряда.

  • SAE (JS537) Американский стандарт: охлаждение до -18С в течение 24 часов. Затем батарею разряжают током равным номинальному CCA этой батареи, если напряжение батареи не падает ниже 7,2В в течение 30 секунд, то батарея соответствует стандарту.
  • EN (EN50342.1A1) Европейский стандарт: не ниже 7,2В в течение 10 секунд.
  • IEC (60095-1) Международная электротехническая комиссия: не ниже 8,4В в течение 60 секунд.
  • DIN Немецкий стандарт: не ниже 9В в течение 30 секунд и 6В в течение 150 секунд.
  • JIS (D5301) Японский индустриальный стандарт: охлаждают до -15С, нагружают силой тока 150-300А в течение 10-30 секунд не ниже 6В.
  • MCA (СА) — Морской стандарт: охлаждают до 0С, не ниже 7,2В в течение 30 секунд).
  • ГОСТ Р 53165-2008 базируется на международном стандарте IEC 60095-1.

Результаты тестирования четырех батарей 17-20 Ач (аналогов 6DM18).

Конечно, ток в 410 Ампер – результат большой погрешности (заявлено на эту батарею 310А), но в целом показатели реально отражают качество и назначение батарей. Первая – слаботочная для ОПС (охранных сигнализаций), Вторая Delta CT1220.1 – бюджетная, стартерная АКБ, Третья – Leoch 12-18 хорошая батарея для ИБП, но с успехом заводит бензиновые генераторы 4-5 КВА, Последняя – гелевая батарея RDrive 20Ач с индексом “Н” -усиленная стартерная батарея для уверенного пуска в любой мороз.

Какой стартерный ток нужен?Аккумуляторы для ОПССтартерная АКБАккумулятор для ИБПСтартерная АКБ

Сколько реально нужно для УВЕРЕННОГО запуска генератора зимой? Если посмотреть на шильдик стартера генератора – 0.8 кВт при 10 вольтах дают ток 80 Ампер. Значит при условии температуры 15-25 градусов и новом, полностью заряженном АКБ достаточно пускового тока 80 Ампер. Но на практике надо иметь запас. На графике видно, как теряет свою емкость и так же мощность аккумулятор, при отрицательных температурах, так же снижается мощность при не полном заряде. 170 Ампер это минимум, для нормальной работы.


Зарядные устройства для АКБ генератора

Саморазряд АКБ составляет 3-5% в месяц. Это значит, что простоявшая без работы батарея 6 месяцев (6*5=30) разрядилась на 30%. Даже если Вы запускали генератор 2-3 раза на пару часов, тока заряда (1-2 Ампера) в момент работы генератора не хватит для компенсации саморазряда. Считаем 2*3=6 Ач, а в АКБ 14-18Ач. В результате батарея постоянно в “голодном” состоянии, а это снижает срок ее службы в два раза! Заряжать АКБ нужно один раз в 3-4 месяца.

Заряжать не обслуживаемые AGM/GEL АКБ для генератора автомобильными ЗУ нельзя. Зарядное устройство должно не только быстро зарядить аккумулятор, но и соблюдать алгоритм заряда, что бы не перезарядить и не дать “кипеть” аккумулятору. АВТО ЗУ рассчитаны на заряд аккумуляторов с жидким электролитом, в них есть куда излишкам газа выйти, а в AGM GEL технологиях газ, должен рекомбинировать (остаться) внутри аккумулятора, клапана сброса срабатывают только в случае перезаряда, перезаряда. Поэтому, применяемое ЗУ должно быть предназначено для заряда AGM АКБ, это должно быть прописано в паспорте ЗУ. Кроме этого, для хранения АКБ в постоянной готовности ЗУ должно иметь “режим хранения” т.е. подзаряда малым током. Подбор нужного зарядного устройства начните с тока заряда. Номинальный ток заряда для герметичных АКБ – это 10% от емкости аккумулятора! Например, для аккумулятора в 20 АЧ ток 2 ампера. Допустимо до 4А, но не более, иначе срок службы будет меньше желаемого.

YuasaКулон (BALSAT)RDriveROBITONКулон (BALSAT)НПП “Орион СПБ”

Под заказ

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

8 500 ₽

2 850 ₽

2 100 ₽

1 580 ₽

3 220 ₽

3 750 ₽

Yuasa bc-12065z теперь в вашей корзине покупок Кулон 305 теперь в вашей корзине покупок ЗУ RDrive StartEasy C1. 5 теперь в вашей корзине покупок Robiton LAC612-1500 теперь в вашей корзине покупок Кулон 405 теперь в вашей корзине покупок зарядное устройство ВЫМПЕЛ 32 теперь в вашей корзине покупок

Рекомендации по выбору из списка выше.

  • Для батарей емкостью 4-12 Ач (аналог 6DM14) два варианта: Robiton LAC612-1500 и Кулон 405
  • Для батарей емкостью 12-22 Ач (аналог 6DM18) оптимально Кулон 405 или влазозащищенный RDrive StartEasy C1.5
  • Для батарей емкостью 22-34 Ач три варианта: Вымпел-32 и Кулон 405/305
  • Для батарей емкостью 60-140 Ач мощное ЗУ с максимальным током: Вымпел-32
  • Когда вам нужен мощный генератор?

    В нашем последнем отчете о высокомощных генераторах (HOPA) за сентябрь 1994 г. были протестированы пять ведущих брендов. Был сделан вывод о том, что разница в дизайне, конструкции или характеристиках незначительна, и что покупатели могут основывать свои решения о покупке на вариантах монтажа, поддержке дилеров и цене. Поскольку так много читателей спрашивают о замене генераторов переменного тока, пришло время вернуться к этой теме. И поскольку предыдущие тесты не были особенно показательными, давайте сосредоточимся на том, как собрать систему зарядки аккумулятора, которая работает на вашей лодке.

    Уровень заряда имеет жизненно важное значение
    Пятнадцать или 20 лет назад типичная 35-футовая лодка имела довольно простую электрическую систему: бортовые огни, навигационные огни, УКВ-радио, стереосистему и трюмную помпу. Две батареи по 80 ампер-часов — одна для запуска двигателя и одна для всего остального — были достаточными. И вы можете зарядить их стандартным генератором на 35-55 ампер, который идет с вашим двигателем. Предположим, что аккумулятор запуска двигателя всегда заряжен. Скажем, вы разряжаете 80-амперную домашнюю батарею на 50% (вообще, максимально рекомендуемый). Если генератор на 35 ампер выдает 12 ампер на холостом ходу, вы восполните потерянные 40 ампер-часов примерно за 3-1/3 часа, и быстрее, если двигатель вращается быстрее, чем на холостом ходу.

    Сегодняшняя типичная лодка, скорее всего, будет загружена энергоемким оборудованием, таким как 12-вольтовая холодильная установка, автопилот, радар, опреснитель воды, может быть, даже электрический туалет или санитарное устройство. На такой катер требуется около 400 ампер-часов емкости аккумулятора. При разрядке 50% у вас есть 200 ампер-часов для замены. С тем же 35-амперным генератором вы проработаете 16-2/3 часа на холостом ходу. Невыносимо! Ответ — генератор большего размера и более сложный регулятор.

    Правильная зарядка аккумуляторов
    Судовые генераторы автомобильного типа в первую очередь предназначены для зарядки пусковых аккумуляторов. Эти батареи обеспечивают огромное количество тока для запуска стартера (в сотни ампер), но только в течение коротких периодов времени, что приводит к очень низкому чистому использованию ампер-часов. Стартерная батарея быстро восстанавливается до полного заряда за счет относительно небольшого выходного тока генератора и при заданном напряжении, недостаточном для повреждения батареи при длительной работе двигателя.

    Хотя это нормально для стартерных аккумуляторов, этого недостаточно для зарядки домашних (или аккумуляторов глубокого цикла) аккумуляторов, предназначенных для более глубокого разряда в течение длительных периодов времени. Причина в том, что у них другие потребности в зарядке, чем у стартерной батареи. Домашние батареи имеют другую внутреннюю конструкцию, допускающую многократные глубокие разряды.

    Существуют аккумуляторы глубокого разряда, которые также могут выполнять функции запуска, и их можно приобрести, поскольку одним из основных правил для систем батарей, заряжаемых одним и тем же генератором, является использование одинаковых типов, марок и возрастов ( если возможно) для оптимального срока службы аккумуляторной системы.

    Для наибольшей эффективности батареи глубокого разряда должны иметь высокие зарядный ток и напряжение, а также более сложные профили зарядки, известные как многоступенчатое регулирование, обычно выполняемое в три отдельных этапа. На самом деле существуют разные профили напряжения и тока для различных типов аккумуляторов с глубоким циклом, таких как обычные свинцово-кислотные элементы (14,4 В на основной фазе), гелевые элементы и более экзотические элементы AGM (Absorbed Glass Mat) (оба около 14,1 В при масса). Гелевые и AGM-аккумуляторы сопоставимой емкости могут потреблять гораздо больший зарядный ток, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, и им действительно нужен мощный генератор переменного тока, чтобы соответствовать их возможностям быстрой зарядки. Появление многоступенчатых, предварительно запрограммированных и программируемых регуляторов напряжения, управляемых компьютерным чипом, делает дополнительную сложность очень управляемой. Это может стать критическим с батареями AGM, которые почти выглядят как короткое замыкание, когда генератор переменного тока видит один из них в разряженном состоянии, и для защиты генератора необходим регулятор, чтобы предотвратить перегрев и сокращение срока службы.

    Без многоступенчатой ​​системы зарядки домашние аккумуляторы часто оказываются недозаряженными, независимо от того, как долго они заряжаются, потому что типичный регулятор напряжения предназначен для предотвращения перезаряда пусковых аккумуляторов при длительной работе двигателей.

    При поиске генераторов переменного тока вас могут сбить с толку спецификации производителей, в которых перечислены различные наборы стандартов, в частности номинальная мощность при очень разных температурах. Различные температурные характеристики делают невозможным достоверное сравнение, поскольку температура оказывает существенное влияние как на срок службы компонентов, так и на выходной ток. Старайтесь как можно лучше сравнивать рейтинги, основанные на одних и тех же стандартах.

    Обзор оценки системы
    Первым шагом является оценка ваших потребностей в ампер-часах. Как правило, это делается на основе 24-часового использования, что приводит к ежедневной норме использования, скажем, 100 ампер-часов (умножьте потребляемый ток каждого устройства на количество часов, в течение которых оно работает каждый день, и добавьте общее количество для всех устройств). Затем вы определяете емкость домашней батареи, используя правило разрядки 50%. Затем определите размер генератора переменного тока, необходимый для предполагаемого использования, снова используя консервативное эмпирическое правило, описанное ниже. Затем следует выбор совместимого регулятора. Наконец, вам необходимо определить, можете ли вы установить предложенную вами систему аккумуляторов/генераторов переменного тока/регуляторов или вам необходимо учитывать затраты на профессиональную установку.

    Существующий размер ремня на вашем двигателе является хорошим индикатором того, насколько большой вы можете увеличить без внесения серьезных изменений. Например, ремень 3/8″ ограничивает мощность генератора до 75 ампер, а ремень 1/2″ — около 100 ампер. Для более крупных генераторов могут потребоваться двойные ремни, что также означает новые шкивы. Уточните у производителя двигателя, генератор переменного тока какого размера можно безопасно использовать. Высокомощные генераторы создают значительные нагрузки на двигатель, поэтому натяжение ремня чрезвычайно важно.

    Определение размера аккумуляторной батареи
    При определении размера домашней аккумуляторной батареи мы рекомендуем соблюдать упомянутое выше правило 50%, что означает не разряжать домашнюю аккумуляторную батарею более чем на 50% емкости. Более высокий разряд значительно сокращает срок службы батарей.

    (Обратите внимание, что разные типы аккумуляторов имеют разную устойчивость к небрежному обращению. Например, гелевые элементы теоретически имеют меньше циклов разрядки, чем обычные свинцово-кислотные жидкостные элементы, но имеют большую способность выдерживать неправильные действия, например, оставленные в разряженном состоянии. состояние в течение длительного времени и возможность более быстрой зарядки.)

    Если вам требуется 100 ампер-часов емкости в день, удвойте размер банка для увеличения срока службы батареи по правилу разрядки 50 %, а затем добавьте коэффициент быстрой перезарядки 85 % (последние 15 % заряда батареи занимают большую часть заряда). времени перезарядки независимо от генератора). Посчитайте, что ваша полезная емкость уменьшится на 5-10% из-за старения, и вы получите консервативную рекомендацию в три-четыре раза больше первоначального ежедневного использования в 100 ампер-часов.

    Определение размеров генератора
    Генератор переменного тока должен иметь мощность от 25% до 40% от номинала ампер-часа домашнего банка (если только у вас нет значительных нагрузок постоянного тока при работающем двигателе). Использование генератора большей мощности не рекомендуется. Аккумуляторы могут потреблять зарядный ток очень быстро, и он зависит от состояния заряда аккумуляторов. Это называется коэффициентом приема. К сожалению, многие производители аккумуляторов не указывают коэффициенты приемки, но стоит спросить.

    При использовании стандартного генератора сложно просто обеспечить максимальную приемку всей системы. Что произойдет, если вы превысите его? Ну, при условии, что у вас есть нормально работающий регулятор, желательно с датчиком температуры батареи, ничего радикального. Регулятор не позволяет чрезмерному напряжению и току разжечь батарею. Температурный датчик на аккумуляторе обеспечит страховку; если температура батареи превышает заданный предел (около 125°F), зарядка может быть прекращена до тех пор, пока температура снова не вернется в безопасную зону.

    Важно различать реальную и номинальную мощность генератора. Многие генераторы переменного тока рассчитаны на SAE-77F, что является гораздо более низкой температурой, чем в большинстве машинных отделений. Температурный рейтинг, который следует учитывать, составляет 122F или даже 200F, если в вашем машинном отделении жарко или вы находитесь в тропическом климате. Проверьте его с помощью термометра. Вам может понадобиться дополнительное охлаждение, вентиляционные отверстия или принудительная циркуляция воздуха. Доступны генераторы переменного тока, которые выдают номинальный ток при постоянных 200F, но они самые дорогие. Тем не менее, если вы используете генератор переменного тока с недооцененной температурой в условиях высокой температуры, он быстро выйдет из строя.

    Лучше всего выбирать генератор переменного тока с верхним пределом допустимого диапазона, чтобы вам не приходилось запускать его на 100 % мощности. Это приведет к тому, что устройство будет работать более прохладно и прослужит дольше. Например, если вам нужно 125 ампер, приобретите генератор на 150 ампер и настройте передаточное отношение шкива, чтобы развивать 125 ампер при желаемых оборотах.

    Физические характеристики
    Высокомощные генераторы переменного тока бывают двух основных размеров. Модели с малой рамой заменяют стандартные генераторы переменного тока и имеют мощность до 150 ампер. Если вы подходите к монтажной конфигурации с одной или двумя опорами, установка должна быть простой, хотя может потребоваться более длинный монтажный рычаг.

    Если требуется больший ток, можно использовать два блока с малым корпусом или одну модель с большим корпусом, доступную для токов до 275 ампер. Модели с большой рамой требуют гораздо более сложных монтажных приспособлений, поэтому рекомендуется профессиональная установка.

    При установке на бензиновый двигатель необходимо использовать сертифицированный генератор с защитой от воспламенения, чтобы искры в генераторе не могли воспламенить легковоспламеняющиеся пары машинного отделения.

    Важным фактором является монтажная конфигурация вашего двигателя. Большинство американских и европейских двигателей имеют опоры генератора переменного тока на одной опоре, в то время как японские двигатели имеют опоры на двух опорах. Генераторы доступны обоих типов, поэтому обязательно укажите правильный.

    Размер шкива, используемого с генератором, должен соответствовать конкретной установке. Для этого сначала определите обороты двигателя, при которых вы хотите, чтобы происходила наибольшая зарядка, скажем, 1000 об/мин на якоре. Установите передаточное отношение шкива, чтобы получить требуемый ток на этой скорости. Проверьте максимальные обороты двигателя, обычно используемые для приведения в движение, чтобы убедиться, что частота вращения генератора не будет превышена при этих оборотах. Помните о рекомендованных ранее консервативных номиналах генератора, чтобы генератор не работал на 100 % мощности большую часть времени. Производители предоставляют графики, показывающие выходную мощность в зависимости от оборотов. Обычно генераторы переменного тока могут работать со скоростью до 10 000 об/мин.

    В качестве примера предположим, что вам нужно максимум 100 ампер для зарядки домашнего банка. Используя наше консервативное правило выбора размера, выберите генератор переменного тока на 120 ампер и настройте его для вашего обычного режима зарядки, скажем, на якоре и при 1000 об/мин. Если генератор выдает 100 ампер при 3000 об/мин, вам нужно передаточное отношение шкива 3:1. Если при работе под нагрузкой максимальные обороты двигателя не превышают 3000 об/мин, то максимальные обороты генератора не превышают 9000 в пределах возможностей генераторов.

    Что касается измерения оборотов в минуту, помните, что если вы используете что-то другое, кроме существующего отношения шкива генератора к коленчатому валу, или генератор с другим числом полюсов, вам придется выполнить повторную калибровку, чтобы получить правильные обороты двигателя, если тахометр обороты в минуту получаются от генератора переменного тока электрически, что является наиболее распространенным. Некоторые генераторы переменного тока имеют различные отводы передаточного числа, а некоторые тахометры имеют регулировки. В некоторых случаях, если ваш тахометр не регулируется, вам, возможно, придется жить с ошибочными показаниями. Или купите тот, который совместим с новым генератором.

    Если вы можете себе это позволить и хотите уменьшить коррозию от блуждающих токов, рассмотрите возможность использования генератора переменного тока с изолированным заземлением. У этого есть отдельное соединение для отрицательной клеммы. Обычно большинство генераторов просто заземляются через корпус генератора и прикручиваются к двигателю.

    Покрытия на корпусах генераторов были предметом споров. Здравый смысл гласит, что любое покрытие, например краска, только препятствует теплоотдаче — большому врагу генератора переменного тока. Поскольку Balmar покрывает порошком многие из своих генераторов, мы спросили, почему. Они сказали, что нашли порошковое покрытие полезным по нескольким причинам. Во-первых, он уменьшает коррозию и присущие ей побочные продукты, которые могут вызвать загрязнение щеток и контактных колец. Во-вторых, гладкая поверхность порошкового покрытия уменьшает скопление масла и грязи на корпусе, которые хорошо сохраняют тепло.

    Powerline (Hehr) покрывает некоторые из своих генераторов никелевым покрытием для уменьшения коррозии алюминиевого корпуса. Покрытие корпуса (или его отсутствие) не должно мешать показу. Что еще более важно, обратите внимание на направленные охлаждающие вентиляторы, так как они являются ключевыми для охлаждения и гораздо более эффективны, чем двунаправленные вентиляторы.

    Другими факторами, которые следует учитывать, являются нержавеющие щеткодержатели, пластинчатые пружины щеток и импрегнированные обмотки.

    Выбор регулятора
    Последнее соображение касается многоступенчатого регулятора. Если пропустить этот шаг и перейти к простому одноступенчатому регулятору, это ограничит потенциал системы. Многоступенчатые регуляторы существуют уже некоторое время, но последние первоклассные модели обладают надежностью и встроенными программами практически для любой настройки, а также программируемостью, позволяющей выжать из системы все возможные усилители. Их два больших преимущества по сравнению с регуляторами автомобильного типа — это более высокий зарядный ток в течение более длительных периодов времени, если это необходимо, и фазы выравнивания с массовым поплавком для более полной зарядки и увеличения срока службы батареи.

    В выпуске от 1 февраля 1997 года был опубликован отчет о Balmar ARS II, Cruising Equipment Alpha и Hehr Powerline Aqualine. Все трое выступили одинаково. Мы считали, что за эти деньги Aqualine была лучшей покупкой. На Viva, нашей тестовой лодке Tartan 44, у нас есть Alpha как часть Link 2000R, которая также управляет нашим инвертором Heart Freedom. Мы держим Aqualine в качестве резервной копии.

    Регулятор напряжения является ключевым компонентом системы зарядки, особенно там, где факторами являются большие батареи, зарядка на якоре или батареи AGM. Это могут быть одноступенчатые блоки, встроенные в генератор переменного тока, или автономные многоступенчатые блоки с микропроцессорным управлением. Используя модели Balmar в качестве примеров, хотя, безусловно, доступны и другие модели (см. Руководство по параметрам на стр. 6), давайте кратко рассмотрим некоторые примеры.

    Первый – одноступенчатый встроенный регулятор. Обычно они не регулируются, так как находятся внутри генератора. Они лучше всего подходят для небольших аккумуляторных батарей и моторных лодок, которые чаще находятся на ходу, чем на якоре, чтобы аккумуляторы могли получать постоянную зарядку.

    Следующим шагом является одноступенчатый внешний регулятор, такой как Balmar BRS 2 (скидка 120 долларов). Его напряжение можно регулировать в зависимости от типа заряжаемых аккумуляторов. Тем не менее, они лучше всего подходят для небольших банков.

    Более универсальным является многоступенчатый регулятор с тремя ступенями зарядки. Balmar ARS 3 (скидка 160 долл. США) представляет собой трехступенчатый регулятор с регулируемым объемным напряжением, временем поглощения и плавающим напряжением. ARS 3 предназначен для больших блоков гелевых или свинцово-кислотных аккумуляторов, разряжаемых до 50% и перезаряжаемых до 85%, и может работать с большими нагрузками постоянного тока. Регулятор имеет встроенную задержку в 1 минуту, чтобы двигатель запустился и прогрелся без сопротивления генератора. Некоторые бренды в этом классе также имеют четвертую ступень, называемую выравниванием, которая используется периодически (и с осторожностью) для подачи сверхвысокого напряжения на батареи, чтобы восстановить их полную емкость и растворить кристаллы сульфата свинца на пластинах.

    Лидером в линейке Balmar является MC 512 (скидка 249 долларов). Он имеет как несколько предварительно запрограммированных настроек, доступных с помощью DIP-переключателей, так и выбираемые пользователем параметры для тех, кто хочет настроить свои системы. В дополнение к нескольким программам выравнивания имеется встроенная 45-секундная задержка запуска генератора. Существует также 1-минутный плавный разгон, который постепенно увеличивает мощность генератора. Это также помогает предотвратить остановку двигателя, если вы часто заряжаете на холостом ходу. Это особенно важно для небольших двигателей, для которых большие генераторы переменного тока могут представлять значительную нагрузку. Он также имеет Amp Manager, который можно настроить на автоматическое сокращение максимальной мощности генератора, чтобы компенсировать необычные условия, такие как работа в условиях сильной жары или небольшой заряд двигателя на холостом ходу. Другие функции включают датчики температуры батареи; датчик температуры генератора переменного тока (около 35 долларов в морских каталогах со скидками) для временного отключения генератора в условиях чрезмерного нагрева; автоматический режим, который анализирует заряжаемые батареи и автоматически корректирует график; внешние аварийные сигналы и цифровой выходной привод.

    Установка многоступенчатого регулятора не выходит за рамки возможностей среднего мастера, но требует терпения и хорошей практики подключения.

    Рекомендации по установке
    Устройства, использующие, производящие или проводящие большие токи, чрезвычайно чувствительны к высококачественным материалам и методам подключения. Обязательны многожильный провод соответствующего размера и качественные разъемы. Купите обжимные клещи и клеммы хорошего качества. Используйте ремни безопасности, изготовленные производителем, а не экономьте.

    Менее очевидна необходимость в первоклассном приводном ремне для генератора. Эти высокопроизводительные агрегаты создают огромную нагрузку на ремни и должны иметь высокое натяжение, иначе они не только будут работать неэффективно, но и преждевременно выйдут из строя из-за тепла, выделяемого проскальзывающим ремнем, что может привести к нагреванию смазки в переднем подшипнике генератора. Производители могут обнаружить этот тип злоупотреблений и могут отказать в гарантийном обслуживании.

    Убедитесь, что датчик напряжения генератора расположен на аккумуляторной батарее, особенно если вы используете изоляторы с кремниевыми диодами, которые имеют значительное падение напряжения. Еще лучше использовать электронное реле, такое как Battery Combiner от West Marine или Batt Maxx от Wells Marine, последнее доступно для номиналов до 400 ампер и более. (см. PS, 1 ноября 19 г.96.)

    Генератор с двумя выходами (для зарядки двух отдельных батарей) — еще один вариант. Обязательно установите предохранители или автоматические выключатели для защиты от коротких замыканий, которые могут привести к повреждению генератора или даже пожару. Установите стопор на генератор, чтобы защитить его от переходных скачков напряжения. Это еще одна форма дешевой страховки.

    Один из вариантов — сохранить существующую настройку генератора/стартерной батареи (при условии, что она удовлетворительна). Затем добавьте мощный генератор переменного тока, предназначенный для домашнего банка. Это дает вам два работающих генератора переменного тока, по одному на каждую батарею, возможно, с аварийным параллельным выключателем. Единственным недостатком является стоимость установки и увеличение объема обслуживания двух генераторов переменного тока.

    Контакты- Ample Power, 2442 NW Market St., #43, Сиэтл, WA 98107; 206/789-0827; www.amplepower.com. Балмар, 27010 12-я авеню, Северо-Запад, Стэнвуд, Вашингтон, 98292; 360/629-6100; www.balmarvst.com. Hehr Power Systems, генераторы переменного тока Powerline, 4616 Fairlane Ave., Fort Worth, TX 76119; 817/535-0284; www.hehrpowersystems.com. Prestolite Electric, подразделение генераторов переменного тока, 400 Main St. Arcade, NY 14009; 716/492-1700; www.prestolite.com. West Marine, PO Box 50050, Watsonville, CA 95077; 800/538-0775. www.westmarine.com.

    Генераторы и стартеры

    Образование

    Генераторы производят усилители, а стартеры используют усилители. Пока есть хороший баланс между усилителями, подаваемыми в аккумулятор, и усилителями, вынимаемыми из аккумулятора, аккумулятор остается заряженным, автомобиль заводится, и жизнь в порядке.

    Генераторы производят усилители, а стартеры используют усилители. Пока есть хороший баланс между усилителями, подаваемыми в аккумулятор, и усилителями, вынимаемыми из аккумулятора, аккумулятор остается заряженным, автомобиль заводится, и жизнь в порядке. Ток, вырабатываемый генератором, компенсирует ток, потребляемый стартером и другими электрическими и электронными системами автомобиля. И если генератор не может выдать достаточно ампер, разница компенсируется аккумулятором.

    Что такое усилитель? Это единица измерения, описывающая ток в электрической цепи (аналогично протеканию воды по трубе). Подключите свой мобильный телефон к USB-порту, чтобы зарядить его, и вы будете использовать от 1 до 2 ампер. Это может показаться не таким уж большим током, но на самом деле это ОГРОМНОЕ количество электронов (что-то вроде 6,2 с 18 нулями после него в секунду!).

    Вольты, с другой стороны, представляют собой силу, которая толкает электроны по цепи (как давление воды в трубе). Обычные свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы имеют напряжение 12 вольт, хотя на самом деле полностью заряженный аккумулятор показывает от 12,66 до 12,7 вольт. Чтобы вернуть электроны (амперы) обратно в батарею, выходное напряжение генератора должно быть выше, чем напряжение батареи, и обычно находится в диапазоне от 13,5 до 15,9.вольт в зависимости от состояния заряда батареи, электрической нагрузки на систему и температуры.

    Номинальный ток генератора варьируется от 60 или 70 ампер до 150 ампер и более на многих автомобилях последних моделей. Некоторые генераторы переменного тока высокой мощности могут генерировать до 200 ампер. Сила тока генератора соответствует электрической системе автомобиля. Для более старых автомобилей с меньшим количеством аксессуаров может потребоваться только генератор на 70 или 80 ампер, в то время как для более нового автомобиля с большим количеством электроники и аксессуаров может потребоваться генератор на 120–160 ампер.

    Заменяемые генераторы переменного тока всегда должны иметь такой же или более высокий номинальный ток, чем оригинальный блок, чтобы поддерживать правильный баланс силы тока. Но даже этого может быть недостаточно, если автомобиль был оборудован мощной аудиосистемой вторичного рынка или дополнительным освещением. Возможно, потребуется заменить генератор на более мощный.

    Амперные нагрузки сильно различаются в зависимости от состояния заряда батареи, используемых электрических устройств и потребляемой ими мощности. Проворачивание двигателя холодным утром может привести к потреблению от аккумулятора более 200 ампер. Длительная прокрутка может очень быстро разрядить аккумулятор, перегреть и повредить стартер. Усилители, используемые для запуска двигателя, должны быть заменены после запуска двигателя.

    Дополнительные амперные нагрузки, которые необходимо компенсировать, включают систему зажигания (от 4 до 6 ампер), топливный насос и форсунки (от 6 до 8 ампер), фары (от 15 до 40 ампер), электрообогреватели стекол (от 20 до 25 ампер), подогрев сидений (от 5 до 7 ампер на сиденье, стеклоочистители (6 ампер), двигатель вентилятора кондиционера или отопителя (от 15 до 20 ампер на максимальной мощности) и/или звуковая система (от 10 до 40 ампер).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *