Какие диски лучше на зиму штампованные или литые: Какие диски лучше на зиму ставить. На литых или стальных дисках ездить зимой

Почему на зиму лучше выбирать штампованные диски? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

10126

Категория:  Обслуживание Авто

Зимняя смена колес сопряжена с монтажом и перебортировкой покрышек. Летние шины снимаются с дисков и отправляются в хранилище, а на их место устанавливаются зимние, которые нередко монтируются прямо на старые колесные диски. Однако так поступать не всегда правильно. Перебортировка на станке сопряжена с массой рисков. Неквалифицированные мастера, работающие на плохом оборудовании, могут порвать боковые кольца шины, что неминуемо приводит к неисправимым повреждениям. Эксплуатировать такое колесо уже невозможно. Чтобы избежать ненужных проблем, можно один раз поставить покрышку на диск и менять колесо уже в сборе.  

О том, какой диск подходит для этих целей лучше всего, рассказывает

автомобильный эксперт, капитан и инженер раллийной команды «ГазРайд Спорт» Вячеслав Субботин

Существует два распространенных вида дисков — литые и штампованные. Первые стоят дорого, хорошо выглядят и поэтому пользуются популярностью среди автомобилистов. Вторые же, наоборот, считаются непрестижными из-за непрезентабельного внешнего вида. Штамповки тяжелее литых колес, да и по динамическим характеристикам они немного проигрывают. Однако штамповки обладают двумя важными преимуществами, позволяющими им оставаться в строю. Это феноменальная ремонтопригодность и дешевизна. 

Штампованный диск, как можно понять из названия, сделан путем горячей штамповки. Из нагретого до высоких температур листа металла мгновенно выдавливается деталь, которая затем проходит завершающую обработку. Тем самым металл получается мягким и при ударах не трескается, а лишь гнется. Если на разбитой дороге въехать в глубокую яму, то сильный удар об острые края не причиняет колесу фатальных повреждений.

Изогнувшийся обод можно легко починить в любой мастерской или даже самостоятельно, если под рукой отыщется молоток потяжелее. 

Литой же диск, в отличие от штампованного, при аналогичных ударах не гнется, а трескается и даже ломается. Через трещину из шины выходит воздух, и продолжать движение уже невозможно. Пробить колесо на штампованном диске намного труднее. Энергия удара нередко передается от сминаемой покрышки к ободу колеса, который гнется и поглощает удар. 

Меньше грязи 

Мягкий металл штампованных колес намного лучше переживает крепкие морозы. Он имеет гораздо большую вязкость и менее хрупок, чем легкие сплавы. 

Легкосплавные колеса, наоборот, уже при минус 10 градусах становятся более хрупкими и хуже сопротивляются нагрузкам. Поэтому поездки на дальние расстояния на машине с литыми дисками зимой сопряжены с гораздо большими рисками. Его проще повредить. Кроме того, литой диск имеет толстые спицы с большим шагом. Он открыт для пыли, воды и снега. Во время движения вращающиеся спицы создают область пониженного давления, куда всасывается грязь и оседает на рабочих элементах тормозной системы и подвески. 

Нередко во время снегопадов, когда дорога покрыта снегом вперемешку с реагентами, спицы литых дисков цепляют комья этой субстанции и разбрасывают по сторонам. Мокрый снег налипает на внутреннем ободе диска и превращается в лед. Разбалансированные колеса начинают вибрировать. Снег также забивает внутренние пространства арок колес и препятствует работе подвески. 

Со штампованными колесами такие неприятности случаются реже, так как они не имеют спиц и закрывают механику тормозной системы и подвески. Кроме того, сверху штампованного диска часто ставится защитный колпак, который тоже препятствует попаданию снега и грязи внутрь колеса. 

Поэтому для зимней эксплуатации при российских экстремальных зимах лучше использовать дешевые штампованные диски и на них монтировать зимние шины. Такие колеса можно не разбортировать годами и хранить в течение летних месяцев в сборе. Кроме того, если такой диск потеряет часть краски от химических реагентов или погнется во время удара, то его не жалко выбросить и купить новый. 

Смотрите также:

  • Опасно ли перебортировать резину каждый сезон? →
  • Чем опасно потепление для зимних шин? →
  • Можно ли ездить на спущенном колесе? →

замена шиндискизимняя резина

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Мягкость не порок. Почему нельзя раньше времени снимать зимнюю резину?
  • Почему колеса начинают вибрировать и чем это грозит?
  • Нужно ли уже менять летние покрышки на зимние?
  • Солнце убивает резину.
    Как нельзя хранить покрышки в жару?
  • Штамповки или литье. Какие диски лучше подходят для зимних покрышек?

Новости СМИ2

Литые или штампованые диски зимой

Уже давно автолюбители спорят насчет выбора колесных дисков для зимних шин — одним нравится классическая «штамповка», другим — только «литье», и единое мнение в этом вопросе не достигнуто до сих пор. Попробуем разобраться, как ведут себя разные типы дисков в условиях зимней эксплуатации, и постараемся сделать правильный выбор.

Особенности дисков

Сейчас на автомобили устанавливаются стальные штампованные и цельнолитые колесные диски. Также популярны кованые диски, но из-за некоторых характеристик они схожи с литыми, поэтому их часто рассматривают вместе.

Штампованные диски изготавливаются из нескольких деталей, которые получаются методом штамповки из листовой стали, обладающей определенными свойствами. Такие изделия достаточно прочные, устойчивы к деформации при ударе и воздействию низких температур. Однако при этом они весьма тяжелые и их внешний вид не отличается привлекательностью. Главное достоинство таких дисков заключается в сочетании их высокой прочности и невысокой стоимости.

Литые диски производятся с помощью литья из легких сплавов (в основном — алюминиевых), поэтому у них небольшая масса и повышенная прочность. Но главным преимуществом является привлекательный внешний вид. Но такие диски недостаточно устойчивы к ударным нагрузкам — в результате на них могут образоваться трещины, сколы, а в ряде случаев даже раскалывание. Легкосплавные диски немного теряют свои прочностные характеристики при слишком низких температурах. Кроме того, они имеют более высокую стоимость, но она вполне окупает все их положительные свойства.

Такие различия в характеристиках дисков стали причиной разногласий по поводу того, какие из них лучше подойдут для использования зимой и летом. У обоих типов есть свои приверженцы, но зачастую выбор дисков осуществляется не по объективным причинам, а всего лишь на основании широко популярных мифов и предрассудков.

Мифы о зимней эксплуатации литых и штампованных дисков

Принято считать, что традиционная «штамповка» лучше подходит для эксплуатации зимой, чем летом. В пользу этого мнения свидетельствуют следующее доводы:

  • Из-за сильных холодов литые диски могут разрушаться даже без воздействия значительных нагрузок;
  • Зимой на дорогах скользко, поэтому высока вероятность получить боковой удар дисками о бордюры или иные препятствия, при этом «штамповке» после удара проще придать первоначальную форму, а «литье» обычно не подлежит восстановлению;
  • Под снегом иногда скрываются ямы и другие преграды, при наезде на которые диски ломаются;
  • Легкосплавные диски, особенно открытой конструкции, зимой забиваются снегом, что неизбежно приводит к нарушению балансировки и интенсивной коррозии ступичного подшипника, тормозных механизмов и других деталей;
  • Под действием химических реагентов, которыми посыпают дороги, «литье» подвергается коррозии, утрачивает свой привлекательный внешний вид и все положительные характеристики.

Именно по этим причинам большинство автомобилистов перед приходом зимнего сезона устанавливают штампованные диски и не обращают внимание на то, что машина станет менее привлекательной и потеряет часть своих преимуществ, характерных для литых дисков. Но на самом деле нет смысла в такой замене, поскольку все доводы, приведенные выше — из разряда обычных слухов, многие из которых совсем не соответствуют действительности.

Эксплуатация литых и штампованных дисков в зимнее время

Чтобы понять, как в действительности ведут себя легкосплавные диски и автомобили на них зимой, нужно подробно разобрать каждый довод «против», приведенный выше.

1. Хрупкость «литья» при низких температурах. Принципиально такой аргумент верный — сплавы на основе алюминия при сильных холодах действительно становятся хрупкими и ломкими. Но на самом деле машины практически не сталкиваются с такими температурами, при которых диск может треснуть при ударе — такое возможно только в климатических условиях Крайнего Севера. Даже в Сибири столбик термометра зимой редко опускается ниже минус 40°C, поэтому при эксплуатации литых дисков никакого риска нет.

2. Боковые удары. Этот аргумент тоже имеет право на жизнь, но подобные ситуации случаются крайне редко. Если и происходят удары о бордюр или иное препятствие, то они не настолько сильные, чтобы нанести какие-либо повреждения диску.

3. Опасность под снегом. На такие препятствия можно наехать, если только двигаться по целине, покрытой не укатанным снегом. Но в настоящих городских условиях практически нереально наехать на яму, скрытую под снегом, или какой-нибудь кирпич, так как во дворах и на дорогах снег укатан и не способен провалиться под тяжестью машины. Этот факт существенно снижает вероятность поломки литых дисков, поскольку все дорожные неровности сглажены утрамбованным снегом. Но это, разумеется, не имеет отношения к городским дорогам, которые постоянно чистятся от снежной массы.

4. Снег, забившийся в диски. Лед и мокрый снег с одинаковым успехом забивает как «штамповку», так и «литье», однако последние обладают явным преимуществом — у них такая конструкция, которая позволяет самоочищаться во время движения. Это также облегчает мойку дисков и лучшее охлаждение тормозного механизма, что особенно актуально во время гололедов.

5. Образование коррозии. Этот пункт неактуален для современных литых дисков — на них нанесено весьма надежное лакокрасочное покрытие, а некоторые модели покрыты еще более прочным химическим слоем. Поэтому таким дискам не страшны никакие реагенты, чего не скажешь о традиционных стальных дисках — зимой они разрушаются гораздо быстрее.

Особо следует отметить деформации дисков. Часто сторонники штампованных дисков приводят аргумент, что «штамповку» намного проще выправить и отремонтировать при повреждении, а «литье» после сильного удара придется выбрасывать. Однако зимой вероятность получить удар заметно снижается. А «штамповка» способна не только деформироваться, но и разбортовываться, тем самым становясь источником дополнительных проблем.

Поэтому не существует никаких видимых причин для того, чтобы отказываться от эксплуатации литых дисков в зимний сезон. Вопреки расхожему мнению, у штампованных дисков зимой нет никаких преимуществ перед литыми. Но здесь следует учесть один важный момент — это относится к качественным литым дискам, которые изготавливались с соблюдением всех норм и стандартов. Если же устанавливать на машину слишком дешевые диски ненадлежащего качества, то вряд ли удастся избежать проблем.

Выбор дисков для зимы

Какому же типу дисков лучше отдать предпочтение в зимний сезон? Ответ достаточно прост — нужно выбирать те диски, которые подходят лично для вас и вашего автомобиля. Если машина летом «обута» в «литье», то зимой нет смысла ставить «штамповку» — такая замена не даст никакого положительного эффекта. А если авто постоянно эксплуатируется на штампованных дисках, то на зиму «литье» ставить бессмысленно, особенно если нет желания лишние деньги.

Но здесь существуют некоторые нюансы. Например, для автомобилей, эксплуатируемых в условиях Крайнего Севера, перед зимним сезоном есть смысл ставить «штамповку», которая лучше противостоит сильным морозам.

Также следует учесть вес литых дисков, который меньше штампованных, поэтому они обладают меньшей инерцией. Это дает некоторые преимущества: легкосплавные диски быстрее разгоняются или затормаживаются, что во время гололеда положительно сказывается на автомобильной управляемости, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорожным полотном после срыва в занос и т.д. Поэтому такие диски зимой более безопасны, чем тяжелые штампованные, что является немаловажным фактором.

Как бы то ни было, выбор типа дисков для эксплуатации в зимний сезон — личное дело каждого водителя, и только вам решать, что устанавливать на автомобиль этой зимой.

Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?

Главная » Выбор шин и дисков » Кованые, литые или штампованные — какие диски лучше и чем они отличаются?

Имея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?

Содержание статьи :

  1. Виды автомобильных дисков
    1. Штампованные диски
    2. Литые диски
    3. Кованые диски
  2. Что выбрать?

Виды автомобильных дисков

Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.

Штампованные диски

Бюджетные авто в начальных комплектациях чаще всего оснащаются штампованными колёсными дисками, выполненными из стали. Подобные модели изготавливают из металлических прокатных листов определённой толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии по отдельности подвергают обработке прессом, после чего формирую готовое изделие посредством сварки.
В данном случае использование прокатной стали гарантирует дискам высокую прочность и пластичность, которые и являются основным достоинством подобных моделей. При сильном ударе они не трескаются, а гнутся, что позволяет провести реставрацию или же ремонт, даже без использования специализированного инструмента и оборудования.
Однако однозначно заявить, что штампованные диски безусловно лучше своих дорогостоящих аналогов нельзя, поскольку их небольшой стоимости и ремонтопригодности противостоит значительная масса, повышающая износ подвески, снижающая экономичность и комфорт езды. Именно по этой причине практически все штампованные модели имеют специальные отверстия, позволяющие снизить их вес. Но даже в этом случае стальные колёсные диски в 2-3 раза тяжелее легкосплавных.

Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой.
Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.

Литые диски

Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов.
Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.

Материалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз.
С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.

Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно. Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие.
К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.

Кованые диски

Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.

Кованые диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, в составе которых, по сравнению с литыми моделями, доля высокопрочных компонентов (титана или магния) значительно выше. В то время, как литье подразумевает нарушение молекулярной структуры металла, вследствие его полного расплавления, при ковке разогретой заготовки этого не происходит. В результате диски становятся более прочными, долговечными и надёжными. Практика показала, что сильный удар, полученный при езде, скорее навредит подвеске автомобиля, нежели целостности кованного диска.

Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе. Первые будут легче на 10-25%, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой.
Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.

Что выбрать?

В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.

Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

Колеса из алюминиевого сплава

против стальных колес

< Другие новости | Предыдущие новости >

Сообщение от: Блэкберн Колеса на

Выбор правильного колеса для вашего автомобиля — чрезвычайно важное решение, которое может повлиять на вас в финансовом плане, как в отношении расхода топлива, так и в отношении долговечности ваших колес. Когда дело доходит до этого, есть два типа колес на выбор: легкосплавные и стальные (или легкосплавные и стальные).

Каждый тип материала имеет свои преимущества и недостатки. В этом руководстве будут сравниваться плюсы и минусы каждого типа колес, от цены до производительности, чтобы помочь вам принять взвешенное решение о предстоящей покупке колес.

Что такое легкосплавные диски? Плюсы и минусы легкосплавных дисков

Если вы ищете колеса со стилем и характеристиками, то покупка легкосплавных дисков — это правильный путь. Легкосплавные диски более привлекательны для глаз, чем стальные, и в целом работают лучше, чем стальные. Они сделаны из нескольких металлов, чаще всего алюминия или магния, и легче стали, которая снижает расход топлива и повышает производительность за счет улучшения ускорения, торможения, маневренности (рулевого управления) и управляемости. Они также устойчивы к коррозии и пыли, что исключает необходимость ремонта по мере старения колес.

Существует широкий выбор легкосплавных дисков, так как они отлиты в различных дизайнах. Легкосплавные диски имеют больше вариантов настройки и более продвинутый стиль отделки, чем их стальные аналоги.

Легкосплавные диски намного легче стальных, что позволяет им работать с более высокими характеристиками в большинстве условий. Экономия топлива – большое преимущество легкосплавных дисков, особенно в городе. Благодаря более легкой раме легкосплавных дисков нагрузка на подвеску вашего автомобиля будет меньше. Это также позволит ускорить ускорение.

Основным недостатком легкосплавных дисков является их долговечность. При ударе по дороге легкосплавные диски изгибаются и даже трескаются легче, чем более прочные стальные диски. Эстетический внешний вид легкосплавных дисков также находится под угрозой, поскольку они более подвержены косметическим повреждениям.

Легкосплавные диски сегодня являются стандартными колесами, используемыми для большинства автомобилей, благодаря их высоким характеристикам и привлекательному внешнему виду. Хотя они на дороже, чем стальные диски , большинство OEM-дисков на рынке — легкосплавные.

Стальные колеса Плюсы и минусы

Для водителей, которые ищут более дешевую и долговечную альтернативу , стальные колеса — это то, что нужно. Стальные колеса значительно прочнее легкосплавных, что делает их идеальным выбором для использования зимой и для более мощных автомобилей.

В отличие от легкосплавных дисков, долговечность является основным преимуществом стальных дисков. Сломать стальной диск практически невозможно, а для того, чтобы согнуть стальной диск, потребуется огромное усилие. Пока вы сохраняете слой краски на колесе по мере необходимости, ваши стальные колеса не будут ржаветь.

Косметические повреждения обычно не являются проблемой для стальных дисков, поскольку они естественным образом выглядят грубыми и жесткими. Это также облегчает ремонт погнутого стального колеса, так как можно не опасаться повреждения внешнего вида. С помощью таких инструментов, как молоток, вы можете легко вернуть форму погнутому стальному колесу.

Еще одним преимуществом стальных колес является цена. Если возникнет необходимость заменить стальной диск, стоимость будет недорогой по сравнению с заменой легкосплавного. Предлагается меньше вариантов по сравнению с выбором, предоставляемым легкосплавными дисками, но стальные диски, как правило, не имеют эстетичного вида. Тем не менее, колесные колпаки доступны в нескольких стилях, чтобы при желании улучшить внешний вид вашего автомобиля.

Дополнительный «неподрессоренный вес», создаваемый стальными колесами, может снизить центр тяжести вашего автомобиля. Этот дополнительный вес может снизить маневренность и способность вашего автомобиля ускоряться. Это также может создать нагрузку на подвеску и другие части автомобиля.

Дополнительный вес стальных колес является преимуществом в зимние месяцы. Дополнительное трение поможет предотвратить скольжение вашего автомобиля на льду и снегу. По этой причине, а также в целях сохранения легкосплавных дисков в наилучшем состоянии, многие владельцы переходят на стальные диски, когда погода на улице становится плохой. Однако увеличенный вес означает более высокий расход бензина и снижение производительности по сравнению с легкосплавными дисками.

Стальные диски плохо совместимы с автомобилями, не предназначенными для них. Не рекомендуется использовать стальные диски на автомобиле, предназначенном для легкосплавных дисков. Кроме того, размер стальных колес ограничен, так как большинство из них изготавливаются с ободьями размером 16 дюймов или меньше. Таким образом, вы не можете уменьшить размер до набора стальных дисков на высокопроизводительных автомобилях и транспортных средствах большего размера. Наконец, просто не так много дизайнов или вариантов на выбор, как с легкосплавными дисками.

Поиск лучшего колеса для вашего автомобиля

В среднем легкосплавные диски стоят около 50 долларов, а стальные диски можно найти всего за 30 долларов. При принятии любого решения о покупке цена обычно является наиболее определяющим фактором, но при покупке колеса также необходимо принимать во внимание такие вещи, как расход топлива и будущее техническое обслуживание. Однако, если вы не живете в климате, где зима наступает каждый год, вам, вероятно, лучше использовать сплав. Если вы живете в более холодном климате, сталь может быть лучшим вариантом в зависимости от размера шин вашего автомобиля, особенно если вы тот, кому часто приходится тащиться по снегу.

Независимо от того, выбираете ли вы легкосплавные или стальные диски, у Blackburn OEM Wheel Solutions есть колеса, подходящие для вашего автомобиля. Наш онлайн-инструмент Wheelfinder поможет вам быстро сориентироваться в нашем большом ассортименте высококачественных колес OEM, подходящих для вашего автомобиля. Мы также предлагаем OEM-колпаки, центральные колпаки и накладные кольца, винтажные колпаки и многое другое!

Свяжитесь с нами

Почему у вас должны быть отдельные колеса для зимы и лета

Цитируя «Битлз»: «Дорогой, это была долгая и одинокая зима». А во многих частях страны он продолжался намного дольше, чем ожидалось, и снег продолжал падать даже в мае. Лично я всегда чувствую, что соблазняю автомобильных держав, когда меняю зимние сапоги на летние сандалии, но когда-нибудь это нужно сделать.

Смена зимних колес на летние — это ритуал для тех из нас, кто живет в снежных краях, особенно для тех упрямых приверженцев, которые настаивают на том, чтобы продолжать ездить на заднеприводных автомобилях. Как известно большинству людей, я работаю в BMW уже 35 лет, и большинство вопросов о том, как автомобили с задним приводом, особенно старые автомобили без контроля тяги, ведут себя на снегу, усугубляются простым использованием хороших зимних шин на всех четырех колесах. На переднеприводной машине вы можете проехать всю зиму на приличном наборе всесезонных радиальных колес, но попробуйте это на заднеприводной машине, и вы окажетесь в затруднительном положении. плоская парковка (спросите меня, как я знаю).

Итак, вы покупаете зимние шины, а это немного скользкий путь (плохой каламбур), потому что это часто приводит к установке этих зимних шин на специальный комплект зимних колес. Хотя это действительно влияет на ваш бюджет и место для хранения, оно также имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что вы спасаете свои красивые летние колеса от соли и худших выбоин.

При замене колес есть большое преимущество, если у вас есть подъемник, пневматические инструменты (компрессор и ударный гайковерт) и еще одна машина, которой вы можете управлять. Это может показаться очевидным, но в этом аргументе есть некоторые тонкости. С моим преклонным возрастом и увеличивающимся размером и весом колес и шин снять и установить колеса на машине уже не так быстро, как раньше. Поэтому, когда это возможно, я стараюсь свести к минимуму количество раз, когда мне нужно садиться и снимать колеса с машины. У меня в гараже есть подъемник средней высоты, который позволяет мне легко поднимать в воздух все четыре колеса одновременно (в предыдущей колонке я упоминал, почему мне нравится мой подъемник). Затем я откручиваю гайки и снимаю все четыре колеса. Это позволяет мне осмотреть все четыре тормозные колодки и роторы. Если диски поцарапаны или тормозные колодки выглядят тонкими, я закажу замену и просто оставлю машину на подъемнике, пока они не приедут.

Конечно, это работает, только если у вас есть другая машина. Иногда нет другого выбора, кроме как снять колеса, осмотреть тормоза, заказать запчасти, поставить летние колеса и сделать это снова, когда запчасти прибудут. Но ведь должно же быть какое-то реальное практическое преимущество в владении несколькими автомобилями, верно?

Если со снятыми колесами вы обнаружите роторы и колодки, которые выглядят так, воспользуйтесь возможностью, чтобы заменить их. Если вы можете просто оставить машину со снятыми колесами, пока не прибудут запчасти, тем лучше. Роб Сигел

Если у вас нет подъемника или пневмоинструмента — а у большинства самодельщиков их нет — вам нужно ослабить зажимные гайки, когда автомобиль стоит на земле, так как колеса будут вращаться, если они в воздухе, пока вы пытаетесь ослабить гайки. Вы можете использовать гаечный ключ, который идет в комплекте с автомобилем, но даже если вы не занимаетесь ремонтом самостоятельно, разумным вложением будет хороший длинный прерыватель — рукоятка с трещоткой без храповика — с полудюймовым патроном. , и короткий удлинитель с шестигранным гнездом на конце, который подходит для ваших гаек. Обычно они менее склонны к скольжению, чем гаечные ключи.

Хороший ломающий стержень лучше подходит для раскручивания гаек, чем хлипкий ключ, который идет в комплекте с автомобилем. Роб Сигел

Я обычно начинаю с передней части автомобиля и раскручиваю гайки на обоих колесах, затем использую напольный домкрат, чтобы поднять автомобиль за передний подрамник и поставить его на домкратные подставки. Всякий раз, когда вы работаете под приподнятым автомобилем, всегда поддомкрачивайте его. То есть всегда поднимайте его с помощью домкрата, устанавливайте на подставки, а затем оставляйте домкрат на месте в качестве резервной опоры.

Всегда дважды поддомкратьте автомобиль (поддомкратьте его, поставьте на подставки и оставьте напольный домкрат на месте в качестве резервной копии), прежде чем подставлять под него какую-либо часть тела. Роб Сигел

Существует опасная рационализация, которую используют некоторые люди: «Ну, если я просто меняю местами колеса, я на самом деле не под машиной, поэтому я могу просто поднять машину на домкрате и не заморачиваться установкой на домкратах. В эту ловушку легко попасть, потому что новые автомобили, особенно переднеприводные, часто не имеют большого мощного переднего подрамника, который используется в старых автомобилях в качестве точки домкрата, чтобы поднять оба передних колеса. Или автомобиль может быть низким и иметь передний воздушный щиток, что затрудняет или делает невозможным использование напольного домкрата. В этих случаях заманчиво поднять автомобиль домкратом с помощью домкратов по углам коромысла и поменять местами колеса по одному, даже не ставя автомобиль на домкраты. В конце концов, разве не для этого в первую очередь нужны эти домкраты? Чтобы использовать домкрат, который идет в комплекте с автомобилем, и заменить спущенное колесо?

Не делай этого. Могу вам сказать, что всякий раз, когда я снимаю и надеваю колесо, я сажусь на землю прямо перед ним и коленями поднимаю колесо до нужного положения. Когда я это делаю, мои ноги торчат под машиной. Если какая-либо часть вас окажется под машиной в любой момент, даже на мгновение, машину следует поднять на два домкрата. Я видел, как машины падали с напольных домкратов, потому что домкрат увязал в мягком асфальте. Я вспоминаю это каждый раз, когда думаю про себя: «Я поменяю это колесо в один миг». Не рискуйте. Потратьте дополнительные 45 секунд, поставьте автомобиль на подставки, поставьте его и оставьте домкрат там. Даже если вы поднимаете по одному колесу с помощью подушек домкрата, вы должны иметь возможность установить одну подставку домкрата на место, чтобы увеличить напольный домкрат. Ладно, конец лекции по технике безопасности.

После того, как вы сорвали гайки и подняли колеса в воздух, вам нужно их снять. Нередко, особенно в регионах с засоленными дорогами, коррозия между центральным отверстием колеса и кромкой ступицы. Обычно эффективно просто ударять по задней части шины ломаной планкой, поворачивая колесо на 180 градусов при каждом ударе, чтобы снять его со ступицы. Вы можете ударить по шине чем-то большим и тяжелым, чем прерыватель, но если вы ударите по колесу, вы рискуете повредить его. На действительно застрявших колесах я вставил деревянный брусок и ударил по нему маленькой кувалдой, каждый раз снова вращая колесо, чтобы снять его со ступицы. Нагрев и проникающее масло, нанесенное на центральное отверстие, могут помочь предотвратить коррозию.

Если колесо по-прежнему не снимается, вы можете сделать один трюк. Установите зажимные гайки обратно, но оставьте их достаточно ослабленными, чтобы они не сидели. Снимите автомобиль с домкрата, воткните в машину гаечный ключ или прерыватель, ведите машину со скоростью около 15 миль в час и ударьте по тормозам. Оставляя зажимные гайки незатянутыми, вы позволяете колесу продолжать вращаться при небольшом зазоре между резьбовыми шпильками и отверстиями в колесах, в то время как тормозные роторы и ступицы останавливаются. Это часто эффективно для разрушения захвата коррозии. После этого немедленно возьмите гаечный ключ или ломающую планку и плотно затяните гайки, чтобы колесо не качалось и не повредило резьбу на шпильках, пока вы ковыляете машину обратно в гараж.

Когда зимние колеса наконец сняты, прежде чем надеть летние, найдите минутку и осмотрите сопрягаемые поверхности на ступице и колесе. Если они уже чистые и смазаны каким-либо противозадирным средством, все готово, но если нет, быстро почистите их. Я использую дрель на батарейках с маленьким колесом Scotch Brite и запускаю его в отверстие колеса, а затем вокруг выступа ступицы. Затем я беру серебряную бутылку Permatex Anti-Seize, которой пользуюсь уже 15 лет (много не используешь), и наношу на кромку ступицы и отверстие колеса.

Очистка от коррозии центрального отверстия колеса. Роб Сигел наносит противозадирные средства на центры ступиц. Роб Сигел

Возникает вопрос, нужно ли при переустановке летних колес переворачивать их (переключать перед-зад и слева-направо для выравнивания износа). В старых руководствах по ремонту указывалась схема вращения колеса, в том числе включение и выключение запаски. В наши дни большинство шин имеют однонаправленный рисунок протектора, меньше автомобилей имеют полноразмерные запасные части, а некоторые автомобили с высокими характеристиками имеют колеса в шахматном порядке (разные размеры спереди и сзади), ротация становится анахронизмом. Я помечаю свои колеса, когда снимаю их осенью, и снова ставлю на то же место. Обычно я переустанавливаю их на прежнее место и меняю местами переднюю и заднюю части только в том случае, если возникает проблема с вибрацией из-за погнутого колеса. Но если все колеса одинакового размера и абсолютно прямые, использование летней замены как возможности поменять местами передние и задние колеса не принесет большого вреда (оставив их на одной стороне из-за направленности шин).

Установка колес была тривиальной задачей, когда колеса на спортивных автомобилях были всего 13 дюймов. В настоящее время требуется некоторое усилие, чтобы поднять 17-дюймовое или более колесо на ступицу и совместить отверстия для болтов. Как я уже сказал, я сажусь на задницу, засунув ноги под машину, ставлю руль на колени и позволяю коленям выполнять подъем вместо спины. После того, как колесо будет отбалансировано на ступице, вы можете затянуть зажимные гайки вручную, а затем затянуть их с помощью ключа с храповым механизмом. Если у вас есть ударный гайковерт, вы можете установить его на самое низкое значение и закрутить гайки, стараясь остановиться, как только гайки будут плотно затянуты.

Когда автомобиль стоит на земле, затяните зажимные гайки. Вы можете пропустить этот шаг до тех пор, пока не столкнетесь с тем, что: а) у вас есть плоскость и вы не можете открутить гайку, потому что вы застегнули ее с помощью ударного гайковерта со слишком высокой настройкой, и б) когда колесо ослабло. пока вы едете и просто добираетесь до аварийной полосы, прежде чем он потеряет все свои гайки (это происходит удивительно быстро). Проверьте настройки вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации (или обратитесь к этому руководству на The Tire Rack), но обычно это 80-к-9.0 ft-lbs для легкового автомобиля. Затяните их в виде звезды.

Напоследок вопрос о том, как хранить зимние колеса и шины. Очевидно, что внутри — подальше от дождя и солнца — лучше, чем снаружи, но часто единственное доступное пространство находится снаружи, под палубой или лестницей. Если колеса и шины хранятся на открытом воздухе и подвергаются воздействию влаги, не ставьте их друг на друга, особенно на грязь, так как влага, оставшаяся на боковинах шин, может привести к их порче. Хранить их в вертикальном положении намного лучше, так как это позволяет влаге рассеиваться. Однако, если место сухое, например, в небольшом сарае, или если колеса и шины упакованы в пакеты, я не вижу большого вреда в их штабелировании.

Заманчиво штабелировать колеса и шины, так как это уменьшает пространство, но это худший способ хранить их снаружи. (Это просто для галочки. На самом деле я этим не занимаюсь. Честное слово!) Роб Сигел При хранении шин на открытом воздухе лучше хранить их вертикально, так как вероятность попадания влаги между ними гораздо меньше. Еще лучше упаковать их в мешки или накрыть брезентом. Роб Сигел

Наслаждайся летними сандалиями, пока можешь. Прежде чем вы это узнаете, снова наступит ноябрь, и вы снова будете надевать зимние сапоги.

***

Роб Сигел ведет колонку The Hack Mechanic ™ для журнала BMW CCA Roundel в течение 30 лет. Его новая книга « Just Needs a Recharge: The Hack Mechanic Guide to Vintage Air Conditioning » теперь доступна на Amazon. Здесь вы можете заказать собственноручную копию.

Стоит ли менять колеса на зиму?

Эта статья является частью еженедельника Cycling Weekly “Love Winter week”, в котором вы узнаете, как настроить свой велосипед и себя для езды в зимние месяцы. Езда зимой может принести массу удовольствия, и мы покажем вам, как получить от этого максимум удовольствия. Другие статьи о любви к зиме  9.0130 нажмите здесь (откроется в новой вкладке) .

Первое место в списке обновлений большинства людей при покупке велосипеда занимает новый комплект колес. Будь то аэродинамические или сверхлегкие, они могут значительно улучшить ваши впечатления от езды по сравнению с бюджетными колесами, которые часто поставляются даже с дорогими машинами.

Так почему бы тебе не прокатиться на новых колесах, даже сейчас, когда зима не за горами?

Основная проблема при езде зимой на роскошных колесах — это лишняя вода на дорогах, часто в сочетании с грязью и солью.

Это сочетание может нанести ущерб хрупким подшипникам, проникая даже в самые защищенные ступицы и увеличивая их износ. И более дорогие колеса обычно имеют подшипники, которые дороже заменить и, возможно, хуже защищены от непогоды.

Вероятнее всего, зимой муфте потребуется дополнительное техническое обслуживание, чтобы обеспечить ее бесперебойную работу. Опять же, грязь и вода могут попасть в хрупкий механизм, который, возможно, потребуется очистить и повторно смазать.

Не только внутренности ступиц могут пострадать от сырости и грязи. Они будут проникать в анкеры спиц, а также между ступицами и кассетой. Это места, до которых сложно добраться и содержать их в чистоте.

Более дорогие колеса часто имеют спицы с ниппелями из сплава для снижения веса. В настоящее время они более долговечны, чем раньше, но по-прежнему подвержены коррозионному воздействию соли и могут либо примерзнуть к спицам, либо треснуть. Это делает правку колеса невозможной и может означать, что вам потребуется дорогостоящий ремонт.

Латунные ниппели немного тяжелее, но они не подвержены коррозии, поэтому лучше справляются с дозой сырости и соли.

Бюджетная колесная пара зимой – выгодное вложение

Ниппели на колесах глубокого профиля также могут быть спрятаны в ободах. При езде во влажных условиях они могут оставаться влажными в течение длительного периода времени, а это означает, что есть больше времени для возникновения коррозии. Также сложнее поддерживать чистоту обода с утопленными ниппелями, так как в месте, где спица входит в обод, есть зазор, который может притягивать грязь. .

Если на вашем велосипеде установлены ободные тормоза, зимой тормозная поверхность обода будет изнашиваться намного сильнее. Песок может застрять в тормозных колодках, стачивая тормозные дорожки, особенно на более тонких карбоновых ободах.

Все это означает, что более дорогие колеса могут нуждаться в большем обслуживании, чем бюджетная пара, быстрее изнашиваются, а запчасти будут дороже. Если вам нужно заменить колеса, это будет намного дешевле, если вы изношены бюджетный набор зимних обручей и сохранили свои лучшие колеса для летнего использования.

Купите колеса, способные выдержать любые условия.

Если вы собираетесь купить только один комплект колес, стоит поискать такой, который справится с неблагоприятными условиями. Это совет Олли Грея из Hunt Bike Wheels. Грей отмечает, что производительность линейки Hunt 4Seasons близка к характеристикам ее легких гоночных колесных пар.

Но колеса 4Seasons включают в себя такие элементы, как подшипники с двойным уплотнением и кожухами ступиц, предназначенными для отвода воды от их внутренних частей, и используют латунные ниппели. Тем не менее, они по-прежнему легкие и включают простой в обслуживании бесплатный концентратор, чтобы владельцы могли обслуживать их самостоятельно.

Не просто меняйте колеса

С переходом на зимние колеса рекомендуется также сменить шины на более мощные. Зимние дороги печально известны тем, что на них смывается больше мусора. Наряду с влагой, которая помогает песку прилипать к вашим шинам, это увеличивает риск проколов.

Четырехсезонные шины обычно имеют более тяжелую конструкцию, чем летние шины, что обеспечивает дополнительную защиту от проколов. Они могут использовать более цепкую резину для шин и часто имеют более выраженный протектор для повышения сцепления на мокрой дороге.

Если ваши зимние колеса и шины готовы к бескамерной эксплуатации, стоит установить их бескамерными, чтобы получить дополнительную защиту от проколов за счет герметика и снизить риск остановки на холодной обочине для ремонта прокола. Вы также можете снизить давление воздуха, чтобы повысить комфорт во время длительных поездок.

Влажные условия и грязные дороги также негативно сказываются на вашей трансмиссии, так как она собирает дополнительный дорожный мусор, увеличивая износ. Так что зима – хорошее время для перехода на более дешевую кассету из более прочной стали, а не из дорогого сплава или титана.

Использование бескамерных или более широких покрышек отлично подходит для зимы

Кассеты и цепи довольно быстро изнашиваются и нуждаются в регулярной замене, поэтому, если срок службы ваших подходит к концу, возможно, стоит оставить их на зиму и заменить их, как только следующей весной наступят лучшие условия.

Если вы используете ободные тормоза и переходите с карбоновых на легкосплавные, не забудьте также заменить тормозные колодки на колодки из специального сплава.

Замена колес в соответствии с условиями — это шаг, который делают даже профессиональные гонщики, и они не платят за свое оборудование. Обычно они тренируются на клинчерных колесах, заменяя их на дорогие трубчатые колеса с дорогими, сложными в обслуживании шинами только для гонок.

Как только погода улучшится и придет время вернуться к вашей лучшей колесной паре, вы сразу же почувствуете разницу и насладитесь их дополнительными характеристиками. Вы, вероятно, тоже пойдете немного быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *