Как закрутить гайку если сорвана резьба – Как закрутить гайку на сорванную резьбу шпильки или болта?

Содержание

Как восстановить сорванную внутреннюю резьбу?

Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?

Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы. Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным. Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.

Как отремонтировать резьбовое отверстие с сохранением его прежнего диаметра?

В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.

Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех. В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка. Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:

  • система V-coil
  • система Recoil
  • система HeliCoil

Виды пружинных резьбовых вставок

Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий имеют форму упругой спирали, витки которой формируют с внутренней стороны высокоточный ромбический профиль, который аналогичен профилю резьбы. Большинство продаваемых ввертышей имеют поводковый язычок, служащий для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. После монтажа он легко отделяется по надрезу при помощи специального обламывателя.

Пружинные футорки имеют разное количество витков и соответственно разную длину, которая обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали. Выпускаются также специальные виды вставок, например, для свечной резьбы или кислородных датчиков. На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая, что позволяет получить надежную резьбу, устойчивую к износу, деформации и коррозии.

Замена поврежденной резьбы в четыре простых шага

Рассматриваемый способ позволяет в условиях гаража, не имея на то специальных навыков, в четыре простых приема произвести ремонт изношенного резьбового отверстия в корпусных деталях из стали и цветных металлов.

Шаг 1 – Сверление

Удаление старой резьбы при помощи сверла. Для выбора диаметра сверла производители предлагают воспользоваться специальной таблицей, в которой указываются наиболее распространенные размеры восстанавливаемых резьбовых отверстий и рекомендуемый диаметр сверла.

Шаг 2 – Формирование резьбы

В рассверленном отверстии производят нарезку резьбы специальным метчиком, предлагаемым производителем, который имеет некоторые отличия от стандартного резьбонарезного метчика. Для работы со свечными отверстиями рекомендуется использовать ступенчатый метчик, позволяющий миновать процесс рассверливания.

Шаг 3 – Ввертывание вставки

Установка пружинной втулки в полученную резьбу выполняется установочным приспособлением (шпинделем с зацепом), входящим в комплектацию набора.

Шаг 4 – Удаление установочного язычка

После выкручивания шпинделя необходимо отломить и удалить язычок на спиральной вставке. Сделать это не сложно благодаря насечке на последнем витке и специально предусмотренному инструменту. 

Преимущества применения ремонтных вставок

Резьбовая вставка имеет жесткую посадку без зазоров в изготовленной резьбе, исключающую риск отвинчивания при динамических нагрузках. Это достигается за счет ее пружинных свойств и небольшой разницы в диаметре вставки и диаметре резьбы в отверстии. Вкрученная с натягом пружинная футорка занимает устойчивое положение без дополнительной фиксации клеем и обеспечивает равномерное распределение усилие от болта по всей длине отверстия.

Данный метод позволяет сформировать резьбу, которая по прочности и надежности не уступает оригинальной, а в случаях с металлами низкой прочности повышает несущую способность резьбы. Прочная сталь, из которой изготовлены ввертыши, снижает риск быстрого износа резьбовой поверхности при частом закручивании и выкручивании крепежа.

Описываемая система дает возможность создавать в мягких материалах (дерево, пластик) надежную стальную резьбу, а также сделать резьбовое соединение в хрупких и тонкостенных деталях. С помощью резьбовых вставок можно осуществить легкий переход от одного вида резьбы на другой, например: с левой на правую, с метрической на дюймовую, с мелкой на крупную и наоборот.

Использование пружинных вставок открывает новые возможности для конструирования, дает свободу в выборе материала и размера крепежных элементов. Возможность быстро отремонтировать резьбовое отверстие избавит от необходимости замены дорогостоящей детали. В случае необходимости ремонтные вставки можно демонтировать при помощи все тех же инструментов, входящих в «систему».

Полезные советы 19.03.2018 11:03:39

krepcom.ru

Как открутить болт или гайку с сорванными гранями, слизанный саморез

Главная » Разное » Как открутить сорванные болты, гайки, саморезы

Рано или поздно любой хозяин сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт или саморез не желают выкручиваться. На то есть несколько причин: металл низкого качества, нарушение технологии (перекаленные саморезы), ржавчина, время, слишком большие усилия, приложенные при затягивании соединения. Тем не менее, открутить болт с сорванными гранями, слизанную гайку, заржавевшее соединение можно. В этой статье поговорим о том, как это сделать. 

Выкручиваем сорванные болты и гайки

«Слизанные» грани на шляпках болтов или гайках не такая уж редкость. Чрезмерные усилия, которые прилагаем при затягивании, а потом при откручивании, часто приводят к тому, что граница между гранями болта стирается. Если не откручивается болт — обычные ключи в таком случае бессильны — они просто прокручиваются, а крепеж остается на месте.

Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить

Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:

  • При помощи газового разводного ключа. За счет ребристых губок, регулируемой степени «затягивания» и достаточно большого рычага, разводной ключ помогает в большинстве случаев. Этот инструмент нередкий, так что первое, что надо сделать, если вам надо открутить крепеж со слизанной резьбой — опробовать этот метод.

    Газовый (трубный) ключ — лучшее средство для откручивания гаек

  • Сделать новые грани. Меньшего размера, но более четкие. Это позволит лучше захватить гайку все тем же разводным газовым ключом. Грани делают:
    • Болгаркой. Работать надо аккуратно, чтобы не повредить поверхность под гайкой/шляпкой болта. Это рискованное мероприятие и его стоит применять как одну из последних мер.
    • Напильником. Этот метод отнимает больше времени, но он более безопасен. Если нет срочности, лучше подрихтовать грани напильником.
  • На гайку можно наварить штырь. Руками или при помощи рычага можно будет открутить болт с сорванными гранями. Этот же способ помогает, если резьба «прикипела». Во время сварки металл прогревается, ржавчина перекаляется, грязь подгорает, после чего болт или гайка откручивается значительно проще.
  • На слизанную шляпку болта наварить гайку. Потом обычным ключом открутить все вместе. Но этот способ работает, если шляпки плоские. Если они скругленные, можно попробовать срезать/сточить верхушку, потом наварить гайку и попытаться ее открутить.

    Как работать с экстрактором

  • С болтами большого диаметра можно использовать экстрактор. Срезать шляпку или гайку, рассверлить отверстие размером «под имеющийся экстрактор». Вставить штырь экстрактора и ключом, за толстую часть вывернуть всю конструкцию, освободить экстрактор.

Если под болтом есть пластиковая или резиновая прокладка, ее удаляют и снова пробуют один из предложенных методов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими способами не получается, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.

Заржавевшая гайка

Еще одна проблема, которая знакома автолюбителям (и не только) — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героические усилия, чтобы открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна проблема. Если после пары попыток, не получается открутить, поочередно пробуем следующие методы:

  • Гаечным ключом простукиваем болт. Есть вероятность, что ржавчина треснет и гайку удастся открутить.
  • Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после чего заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться возле открытого огня.

    Не самое элегантное, но действенное решение

  • Прогреть гайку. Металл расширится, что даст возможность ее открутить. Весь фокус в том, чтобы нагрелась гайка, а стержень болта остался холодным, поэтому нагрев должен быть быстрым. Для этого используют строительный фен или открытый огонь (с этим осторожнее). Если винт небольшой, можно взять мощный паяльник, разогреть его до максимальной температуры, потом быстро прогреть место соединения.
  • Этот способ уничтожит (почти) гайку, поэтому его стоит применять только в безнадежных ситуациях. На гранях делают бороздки (при помощи пилы по металлу, болгарки, напильника). В эту бороздку упираются плоской отверткой, придавая ей направление в сторону откручивания. По ручке стучат молотком. Если есть хоть пара подвижек, может и получится открутить.

    Съемники для сорванных гаек

  • Использовать специальный съемник (на фото выше). При помощи болта, штырь упирается в одну из граней, после чего можно пробовать сдвинуть ее с места. За счет того, что можно насадить рычаг, он может сработать даже в очень сложных ситуациях.

Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Если перекаленные саморезы пару раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесине, гипсе, ДСП или других подобных, не слишком жестких материалах, можно под отвертку положить тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости добиваются более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает сдвинуть саморез с места. Остальные методы более «травматичны»:

  • Нарезать канавки внутри «слизанной» воронки, используя плоскую отвертку, открутить. Этот способ достаточно опасен: если стенки «воронки» слишком тонкие, есть вероятность того, что головка винта просто раскрошится от усилий. Останется только винт, который никак не получится выкрутить.

    Вот такой саморез выкрутить уже сложно

  • Рассверлить и выкручивать при помощи экстрактора небольшого диаметра.
  • Взять зубило, обточить его по размерам шляпки. Поставить его на шляпку, пару раз хорошо стукнув молотком. Образуется новая шляпка и, одновременно, может осыпаться имеющаяся ржавчина (если саморез застрял в железе). При помощи того же зубила попробовать сдвинуть упрямый винт с места. Для облегчения процесса можно капнуть масло на дерево или смазку WD40 на металл.
  • Высверлить вокруг шляпки материал, взять трубку с внутренним диаметром чуть больше диаметра шляпки, надеть ее на шляпку. Внутрь залить клей. Когда клей застынет, выкрутить за трубку.

    Выкручиваем саморез с сорванными гранями (крестовиной)

Остатки болта или шпильки без шляпки можно выкрутить так: нарезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, оставить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже оставить на час. Когда клей схватится, выкрутить. Если в древесине застряли остатки винта самореза, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепеж.

stroychik.ru

Как правильно закручивать гайки

Что такое гайка? Это крепежное изделие в виде детали с резьбовым отверстием, образующее соединение с помощью винта, болта или шпильки. Гайки бывают двух видов исполнения резьбы: метрическим или дюймовым.

Гайки из углеродистых нелегированных и легированных сталей разделяются по классу прочности 4; 5; 6; 8; 9; 10; 12 — для гаек с нормальной высотой, равной или более 0,8d; 04; 05 — для гаек с номинальной высотой от 0,5d до 0,8d. Класс прочности обозначен числом при умножении которого на 100 получают значение напряжения от испытательной нагрузки в мегапаскалях и указывает на наибольший класс прочности болтов, с которыми они могут создавать соединение. При этом сочетании происходит разрушение стержня болта раньше, чем резьбы, что позволяет легко выявить разрушение крепёжного изделия.

Несмотря на то, что резьба резьбового соединения имеет угол подъёма винтовой линии намного меньше, чем угол трения, различные вибрации, переменные нагрузки, нарушение технологии способствуют рассоединению (самоотвинчиванию) деталей резьбового соединения. Для предотвращения этого (для стопорения) применяются специальные устройства: контрование, шплинтование, приварка, пайка, расклёпывание, нанесение на резьбу клея, установка пружинной или стопорной шайб, анкерные гайки и т.д.

Для того чтобы не сорвать шпильку или болт (что приведет к необходимости замены), гайки в определенных условиях необходимо дотягивать динамометрическим ключом. При отсутствии последнего можно рекомендовать пользоваться штатным ключом и руками для затяжки гаек (без использования ног и удлинителей ключа).

Вы скажете, подумаешь, сильнее затянули — крепче держаться будет. Нет, держатся, может, и будет, но нельзя забывать о последствиях. Например, если ты затягиваешь колесные болты, надо помнить, что в дисках стоят конические посадочные места. И, если перетягиваешь колёсные болты, то уменьшается толщина конуса, которая при минимальной толщине может давать вибрацию. Многие катают диски, балансируют, но вибрация остаётся. Если вибрация осталась после прокатки и балансировки, надо смириться с тем, что диску пора на свалку, а для себя сделать вывод, что не надо перетягивать болты.

Выбор надёжных инструментов — серьёзная задача, решать которую рано или поздно приходится всем, кто сталкивается с монтажными работами по роду профессии или просто считает, что делать подобные вещи под силу любому настоящему мужчине. Обратите внимание на механическое приспособление для сборки и разборки резьбовых соединений с контролируемым моментом — гайковёрт. И если «свежие» гайки и болты вполне можно открутить обычным гаечным ключом, то в более сложных ситуациях (при труднодоступных соединениях или при наличии ржавчины) обойтись без гайковёрта практически нереально.

Основным отличием российских гайковертов от импортных является то, что у каждой модели свой посадочный размер квадрата шпинделя, и при эксплуатации инструмента могут возникнуть трудности с расходными материалами. Импортные инструменты имеют посадочные квадраты ¼; 3/8; ½; ¾; 1; 11/2; 21/2; 31/2 (в дюймах), поэтому проблемы со сменными головками отсутствуют. Присоединительная резьба импортного инструмента дюймовая, а российского, за исключением ИП-3115 и ИП-3128, — метрическая, что является недостатком.

В качестве профилактики, чтобы резьба не приржавела, перед закручиванием смажьте её солидолом, графитной смазкой или моторным маслом. Смазка защитит резьбу от коррозии на годы.

Как бы то ни было, закрученную гайку придется когда-нибудь открутить. Если не удается отвернуть приржавевшую гайку, капните в видимую часть резьбы керосин или хорошо проникающую смазку типа WD-40. Слегка постучите молотком по гайке. Подождите несколько минут, пока жидкость проникнет в резьбу и попробуйте снова открутить. Чтобы жидкость проникла сильнее в резьбу, приложите на более продолжительное время тряпку, смоченную керосином или WD-40.

Если открутить не получается, попробуйте, наоборот, закрутить гайку. Часто она поддается такой уловке и освобождается.

Возьмите «минусовую» отвертку со стальным стержнем вдоль всей рукоятки, острый конец отвертки приложите к приржавевшему болту таким образом, чтобы при постукивании молотком по отвертке он проворачивался. Это почти безотказный способ. Если болт большой, вместо отвертки воспользуйтесь зубилом.

Приняв все меры предосторожности, можно нагреть неподатливую гайку. Она расширится и ее можно будет легче открутить. Не дайте ей остыть, иначе она прижмет резьбу.

Чтобы не сорвать грани, откручивайте накидными ключами, а не рожковыми.

Удачи вам в этом нелегком мужском деле — закручивании гаек!
Помните, при неправильно проводимых работах можно не только сорвать резьбу, но и самому получить травму.

altapress.ru

как открутить гайку с сорванной резьбой?

на наконечнике рулевой тяги снимал, сьемником подцепил и параллельно с нажатием съемника откручивал головкой

Отрезать болгаркой и поставить новую с новым болтом!

есть гайкорезы профф.

срезать болгаркой или автогеной, перекусить гайкорезом, перерубить зубилом

Согласен с зайцем

можно попробовать подцепит ее чем нибудь и одновременно давить и откручивать !!!если не помот тогда читай то что заяц написал!!!!

Смотря где, на каком соединении? Если это сквозной болт-можно попробовать коротким, толстым бородком выбить болт. Если глухая шпилька и можно к гайке подлезть с газовым ключом-можно оттягивать на себя одновременно откручивая. С обратной стороны болгаркой сточить болт или шпильку к которой привёрнута ваша гайка и выбросить всё вместе. Последне: взять острое зубило и разрубить гайку, а потом прогнатьрезбу болта.

А если под этой шпилькой находится бензобак? Болгаркой резать?

touch.otvet.mail.ru

Как открутить гайку с сорванными гранями?

Elden [53.1K]

4 года назад

Есть специальные головки, они так и называются – головка под сорванную грань!

Принцип их работы таков:

На внутренней стороне этих головок находится выпуклость, которая при одевании головки на грань и попытки её провернуть давит не на край или угол шестигранника, а на его середину, что способствует тому, чтобы головка не проворачивалась.

Но это условие действует только на те гайки или болты у которых шляпка под шестигранник и не срезана полностью под круг.

Вот фото такой головки:

На картинке головка под сорванную грань находится под наименованием – Super Lock.

Внизу справа красными пятнами показана область давления на грани, что я и говорил выше, они давят не на края и углы, а на середину стороны…

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить СТЭЛС [17.9K]

11 месяцев назад

Прочел советы ответивших на вопрос. Странно…, а пассатижи? Почему сразу отмели обычные пассатижи..? Я бы начал с того что под рукой, и уж только потом хватал зубило и кувалду или искал спец инструмент. Большинство гаек с сорванными гранями откручиваются ими без дополнительных приблуд. Если величина гайки лежит в пределах ширины зева пассатиж. Большинство гаек размером до 14 мм откручиваются ими, при чем чем меньше гайка, тем больше вероятности что вы обойдетесь одними пассатижами и ни чего больше не нужно.

Для особо тяжелых случаев, в том числе и для больших гаек с сорванными гранями, можно спросить в магазине одношарнирный ключ Халилова. Этому изобретению более полувека, но эффективность его по прежнему на высоте за счет эффекта – “чем больше усилие на откручивание, тем сильнее зажим между губками” Выглядит ключ Халилова вот так –

Лучше делать это в комплексе – механические приспособления усиливают обжим гайки, а химические средства ослабляют атгезию окисла и затяжки. В качестве химии можно использовать все что разжижает – ВД-40, “жидкий ключ”, керосин и т.п. Даже обычная вода в разы облегчает откручивание – просто смочите резьбу.

На сухую можно посоветовать нагреть гайку. Только греть нужно грани гайки вокруг, а не болт (шпильку)

Для гаек на 10 миллиметров, с сорванными гранями, могу посоветовать вот такой ключ для прокачки тормозов. Одел на гайку, затянул боковым винтом, что бы зажать сильнее и пробуй откручивать гайку.

в избранное ссылка отблагодарить АнниСП [2.7K]

2 года назад

Гайки с сорванными гранями двигают по резьбе так:

Смажьте резьбу винта, болта или трубы керосином, стараясь попасть им и под гайку. По нему гайке намного проще будет идти.

Драчевым напильником запилите две новые симметричные грани с противоположных сторон для захвата гайки инструментом. Во-первых, гайка от движения напильника может немного расслабнуть. Можно слегка и молотком добавить. Во-вторых, будет за что её зацепить.

Далее выбирайте ключ, который подойдёт по диаметру. Вполне возможно, что подойдёт трубный (газовый) или переставной. В принципе, всё что надо, это стронуть им гайку. Потом можно будет снять её даже обычными пассатижами.

в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [320K]

2 года назад

Если есть в наличии специальные головки, то это хорошо, но как правило такой специфический инструмент в “хозяйстве” не нужен, а вот такой универсальный ключ

(правильное название “переставной ключ”, “клещи переставные”) всегда пригодится, я ими даже американки на стояке затягиваю, то есть усилие можно дать очень большое.

Предварительно с боков простучите гайку (но без фанатизма), если есть тормозная жидкость, или хотя бы масло, капните на гайку с таким учётом что бы жидкость попала и на резьбу болта.

Чуть подождите и далее зажали сорванную гайку переставным ключом и спокойно её откручиваем.

Если и ключа нет, то возможно есть зубило и молоток, зубило лучше острое.

Вставляем зубило и бьём по нему молотком, как бы откручивая гайку (против часовой стрелки, если это не левая резьба).

Если гайка в удобном месте, то её можно и перепилить (по толщине) к примеру ножовкой по металлу и при этом сохранить резьбу болта.

Если есть болгарка это сделать ещё проще.

в избранное ссылка отблагодарить stalonevich [3.3K]

более года назад

При ремонте автомобиля не раз приходилось сталкиваться с сорванными гранями на гайках. Для таких случаев я приобрел набор специальных головок разных размеров с насечками. Например, вот одна из них:

Чтобы открутить гайку, подбираете нужную по размеру головку. Она должна плотно заходить на гайку, при необходимости можно немного постучать молотком. Головка начнет “вгрызаться” в тело гайки и хорошо ее зафиксирует. Остается только выкрутить ее.

Также открутить гайку поможет универсальный и незаменимый в хозяйстве инструмент – клещи переставные. Выглядят они так:

Клещами, несмотря на их обилие размеров, не везде можно долезть, поэтому способ с головками мне больше по душе. Но есть ситуации, когда открутить не получается ни одним из способов. Тогда гайку проще срезать болгаркой. Правда сделать это без повреждения болта получится вряд ли, поэтому рекомендую взять на вооружение следующее приспособление:

в избранное ссылка отблагодарить домовой [29.3K]

3 года назад

Чтоб открутить гайку с сорванными гранями необходимо иметь специальный инструмент, во первых он имеет внутри головки специальные грани для того чтоб впиться ими и зацепится за малейшую плоскость, а во вторых имеет сужение по диаметру (размеру), то есть имеет возможность садится и зажимать даже весьма съеденную ржавчиной или облизанную гайку, но не у всех под рукой есть такой ключ или головка!

Тогда можно и нужно использовать всё, что под рукой, если есть возможность нужно прогреть, остудить и смазать гайку, чтоб облегчить отворачивание.

Можно использовать зажимные и трубные ключи, можно подточить грани гайки напильником или болгаркой под ключ меньшего размера.

Ну и наконец если уж совсем не поддаётся разрубить её зубилом или специальным приспособлением для раскола гаек выглядит оно так.

в избранное ссылка отблагодарить Joky [5.2K]

4 года назад

Еще можно срезать гайку с сорванными гранями. Распилить болгаркой не до конца с двух сторон потом чем нибудь подцепить вставить в места распила и гайка снимется. Если это большая гайка то можно взять зубило и кувалду поставить зубило на гайку(можно чем нибудь расточить место на гайке для зубила чтобы зубило устойчиво стояло на гайке), ребро шлица и бить кувалдой по зубилу в сторону откручивания. В резьбу побрызгать вэдэшку. Гайка должна пойти сорваться с места. Еще можно приварить к гайке металлические ручки и за них открутить.

в избранное ссылка отблагодарить ilja [430]

4 года назад

Самый простой вариант- это использовать для откручивания газовый ключ. Ведь газовый ключ зажимает гайку и откручивать ее намного легче. Если этот вариант не подходит, можно вариант посложнее.Расточить болгаркой грани гайки- до размеров ключа меньшего диаметра, а далее все просто -открутить гайку ключом.

в избранное ссылка отблагодарить Andrei [3.8K]

4 года назад

Для откручивания гайки с сорванными гранями понадобится специальная головка на ключ, которая откручивает за счет прилегания к стенкам гайки. Вот как выглядит такая головка:

Ищите ее в магазинах автомобильных инструментов под названием “Super Lock”.

в избранное ссылка отблагодарить Алексей104 [12.1K]

4 года назад

Я еще как то с помощью напильника изготавливал на гайке пару граней и откручивал обычный ключ меньшего размера, когда ничего не было под рукой.

в избранное ссылка отблагодарить Irischka [10.2K]

10 месяцев назад

Если у гайки сорваны грани и открутить её ни как не получается, то можно попробовать воспользоваться смазкой, к примеру керасином или соляркой, а так же металлической щеткой.

Сначала обрабатываем, шлифуем гайку металлической щеткой, после чего наносим немного керосина и через несколько минут пробуем открутить гайку накидным ключом.

Если же гайка не поддается, можно использовать газовый ключ. Газовый ключ имеет мощный зажим, поэтому воздействие на гайку будет наиболее эффективным, чем у другие инструментов.

в избранное ссылка отблагодарить

Знаете ответ?

Смотрите также:

www.remotvet.ru

что делать если “срываешь” резьбу?не могу вкрутить болты,прокручиваются,а без них нельзя,что делать?

Нитку намотай на болт или есть такая штука воссановитель резьбы типа жидкой стали или чо то такое… или уж метчик с плашкой

попробуй навить на болт тонкую стальную пружину-иногда помогает. А нет-режь новую резьбу

Попробуй мечиком другую резбу нарезать

Чё тут сделаешь? Только взять метчик, размером больше – нарезать новую резьбу, соответственно – болты тоже на размер больше придётся подбирать. Другого выхода – не вижу.

Ну а зачем так тянуть. Попробуй нарезать резьбу по крупнее и закрути болты большего диаметра.

Рассверлить и нарезать новую резьбу с большим диаметром.

хз, если ударных нагрузок нет попробуй “холодную сварку” в резьбу – а реально- сверлить и большим диамером резьбу резать

Если болт не нужен- отреж болгаркой! А в отверстии если резьба сорвана- лучше рассверлить и нарезать резьбу большего диаметра!

Да поменяй их, они продаются

метчик большего диаметра, но мельче шаг!

Метчиком режу резьбу следующего размера.

а если взять попробивать взять свинец і налить на резьбу і гарячим закрутить может держать?

touch.otvet.mail.ru

Как открутить “упрямую” гайку – Домашняя мастерская

     Резьба, болт и гайка — это наиболее распространенный способ соединения различных деталей узлов и механизмов. В отличие от сварки он предполагает возможность разборки, замены неисправных деталей на новые и затем новой сборки с помощью всё тех же резьбовых соединений. Всё бы хорошо, но есть один недостаток — хотя болт с гайкой и соединены плотно, но место их сопряжения имеет свойство быстро ржаветь, так как всё равно туда может попасть влага.

    А приржавевшую гайку открутить бывает очень трудно. Поэтому всегда, где это возможно,  резьбовое соединение желательно смазывать. Но ведь смазка далеко не везде допустима. Да что греха таить, нередко мы и пренебрегаем смазкой и регулярным проведением технического обслуживания, которое предполагает в том числе и смазку резьбовых соединений. В результате получаем что? – Правильно: гайку, которая никак не хочет сдвинуться с места по резьбе, когда мы хотим её открутить. А это ведь самое главное — «сорвать» её с места,  дальше-то она  легко пойдет по резьбе.

     Как поступить в этом случае?
     Во-первых, не следует торопиться, а надо подобрать соответствующий размеру приржавевшей гайки гаечный ключ. Если вы попробовали открутить гайку простым рожковым ключом и у вас ничего не вышло, значит стоит попробовать применить накидной ключ. Он «обнимет” гайку не с трех граней, как рожковый, а со всех шести,  и шанс сорвать грани гайки значительно меньше. Если и это не помогает, можно попытаться сдвинуть дело с мертвой точки с помощью специальной накидной головки.
     Во вторых, можно увеличить силу воздействия на «упрямую» гайку. Удлиннив гаечный ключ за счет какой-нибудь подходящей трубы, мы получаем мощный рычаг, который значительно повысит  эффект воздействия ключа на гайку.   Это нам известно из курса физики — чем больше рычаг, тем большую работу можно выполнить при одинаковом приложении силы.
   Во-вторых, если физика не помогла и никакие ключи не справились с задачей по откручиванию гайки, то на помощь нужно призвать химию. Надо просто попытаться разрушить слой коррозии, который накрепко «спаял» болт и гайку. Сделать это можно с помощью специальных жидкостей, растворяющих ржавчину. Для этого можно использовать специальный технический аэрозоль WD-40 или даже просто керосин или бензин (только надо соблюдать меры пожарной безопасности). Место резьбового соединения надо смочить этими жидкостями и выдержать некоторую паузу (минут 10-15). После этого гайка будет более «послушной».
  В-третьих, можно попробовать и другой способ (опять вернемся к «физике»). Мы знаем, что при нагревании тела расширяются. Если нагреть гайку с помощью паяльника, включив его в сеть и приставив жало к гайке, то открутить её будет совсем просто.
    «Тяжелый случай» – это когда у гайки сорваны грани и ни один гаечный ключ её не может ухватить. Здесь тоже есть выходы. Если гайка большого размера, то можно попытаться зажать её газовым ключом и стронуть с места. Но здесь нужно быть осторожным, иначе таким мощным ключом вместо прикипевшей гайки легко сорвать сам болт. Если же гайка маленькая, то лучше применить молоток и зубило: зубилом сделать насечку на гайке и, уперев его (лучше затупленное) в эту насечку легкими ударами молотка по ходу откручивания гайки попытаться стронуть гайку с места.

     В случае необходимости можно с помощью напильника выточить новые грани на гайке под ключ меньшего размера.
Ну, а если уж ничего не помогает, то выход один — распилить эту «упертую» гайку ножовкой по металлу или срезать её болгаркой. Как говорится,  «против лома нет приема». Тут уж никакая гайка не устоит!  Но это самый крайний способ, тем более, что он не всегда и может быть использован (например, если гайка расположена так, что к ней не подобраться ни с ножовкой, ни с болгаркой.
 А чтобы не мучиться потом снова с гайкой, лучше всего смазать резьбовое соединение, тогда она будет слезать с болта, “как по маслу”. 
 А чем воспользоваться, чтобы открутить  туго затянутый или приржавевший  винт?  Читайте статью об ударно-поворотной отвертке. 

www.instrument-mastera.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *