Перевозка новорожденного. Детское кресло или люлька?
Ребёнка нужно перевозить ответственно начиная с самой первой поездки — из роддома. В странах с серьёзным подходом к дорожной безопасности медсёстры запросто могут вызвать полицию, если приехать за новорожденным на машине без детского кресла. Но многие родители об этом не думают: из роддома как-нибудь доедем, а кресло купим потом, при случае. Давайте посмотрим, что бывает при перевозке грудничка «как-нибудь», и как это нужно делать правильно.
Перевозка на руках
В детстве школьный курс физики удивлял нас тем, что вес тела может не совпадать с массой — вспомните задачки про движущийся лифт. Взрослая жизнь способна удивить ещё сильнее.
Вес равен массе, умноженной на ускорение. Столкновение на скорости всего 50 км/ч с неподвижным объектом (например, стоящей машиной) придаст всем пассажирам, включая ребёнка, ускорение минимум 30 м/с, увеличив вес каждого в 30 раз. Масса младенца в пелёнках — около 4 кг.
А если мама и сама не пристёгнута, то припечатает грудничка своим весом, внезапно возросшим до полутора тонн. С физикой шутки плохи.
Напомним, речь идёт о столкновении с неподвижным объектом. При лобовом ударе добавляется скорость встречной машины, удваивая приведенные цифры. Но для травмирования хрупкой шеи новорожденного даже не обязательно попадать в аварию — достаточно резкого торможения и клевка кузова. Худшее, что вы можете сделать для безопасности ребёнка — возить его на руках в машине.
Корзина от коляски (переноска)
Разборные коляски давно вошли в моду: отстегнув нижнюю часть с колёсами, получаем удобную переноску. Но почему-то многие считают, что такое лукошко годится для перевозки ребёнка в машине. Проведите эксперимент: поставьте на заднее сиденье корзинку с грибами, разгонитесь, а затем резко затормозите. Результат будет идентичен.
Встречаются китайские коляски, где съемную корзину можно закрепить штатными ремнями безопасности. А внутри могут быть и встроенные ремни для малыша — почти как у автолюлек группы 0 (о них — ниже). Не обольщайтесь: даже привязанная корзина не защищена ни от опрокидывания, ни от бокового удара. Это мнимая безопасность, которая может привести к большой беде.
Автолюлька группы 0
Автолюльки относятся к детским удерживающим устройствам группы 0, предназначенным для перевозки детей с рождения до 6 месяцев. Устанавливаются только на заднем сидении, боком к направлению движения, и фиксируются штатными ремнями безопасности.
Автолюлек на рынке заметно меньше, чем кресел. Их можно назвать нишевым товаром из-за ограниченного срока эксплуатации: через 6 месяцев малыша всё равно придётся пересаживать в кресло. При этом кресла с маркировкой 0+ тоже можно использовать с самого рождения. Как правило, в краш-тестах автолюльки показывают худшие результаты, чем кресла: перемещение головы младенца создаёт высокую нагрузку на шею.
Люльку можно установить не во все машины — для неё требуется ровное заднее сиденье, а не отформованные под пассажиров «ковши». Будьте готовы к тому, что автолюлька займёт почти весь задний диван.
Зачем вообще нужны автолюльки, если есть кресла? У люльки есть два преимущества. Первое — возможность переноски малыша прямо в ней, хотя и с оговорками. Автолюлька достаточно громоздкая и тяжелая, да и отвязывать её каждый раз от ремней, а затем фиксировать заново не слишком удобно. Поэтому мобильность автолюльки не бесспорна.
Второе преимущество — лежачее положение малыша. Самостоятельно грудничок пытается садиться лишь к 4–6 месяцам, а до этого ему комфортнее лежать. В креслах с фиксированным положением полулёжа новорожденному будет не слишком удобно в долгой поездке. Но этой проблемы нет в креслах с регулируемым наклоном чаши — в них грудничка можно уложить почти горизонтально, так что с люльками здесь паритет.
Детские кресла групп 0+ и 0+/1
Современные детские кресла с регулируемой чашей не уступают в удобстве автолюлькам, а в универсальности и безопасности превосходят их. Кресла 0+ можно использовать вплоть до года, а 0+/1 — до четырёх лет. Регулируемые внутренние подушки кресла компенсируют рост малыша, а вращение чаши облегчает посадку и высадку.
Для перевозки грудничка мы рекомендуем именно кресло. В крайнем случае, когда нужно забрать новорожденного из роддома, а у вас нет подходящего кресла с регулируемым наклоном чаши — арендуйте автолюльку для разовой поездки. Но для постоянного использования разумнее купить кресло: оно и безопаснее, и прослужит дольше.
В отличие от люлек, кресла снабжены дополнительным крепежом: якорным ремнём, упором в пол (так называемой ногой) или замками Isofix. Всё это обеспечивает лучшую защиту малыша как при боковом, так и при фронтальном ударе. Но с одной оговоркой: кресло должно быть правильно установлено. Вплоть до 15 месяцев грудничка нужно перевозить спиной вперёд.
Установка кресла спиной вперёд
Голова у новорожденных составляет 25% массы тела (против 6% у взрослых), а позвоночник и шея ещё очень слабы. При резком клевке вперёд позвонки могут не выдержать вес головы, поэтому установка кресла спиной вперёд обязательна вплоть до 15 месяцев.
Шведский профессор Лотта Якобсон, ведущий специалист Volvo по детскому травматизму, уверена: чем дольше ребёнок ездит спиной вперёд, тем лучше. В самой Швеции родители стараются возить детей таким образом вплоть до четырёхлетнего возраста. Детям это, разумеется, не нравится, но за их безопасность и здоровье отвечают взрослые, и последнее слово здесь за нами.
При установке кресла также помните, что самое безопасное для него место — на заднем сиденье. Если же вы решили закрепить кресло впереди для лучшего контроля ребёнка в дороге — обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности.
Не забывайте, что родительские заботы начинаются задолго до рождения ребёнка. И выбор хорошего детского кресла — одна из самых важных.
Как правильно перевозить грудных детей в автомобиле — журнал За рулем
Отправляясь забирать ребенка из роддома, не забудьте взять детское автокресло. И еще раз перечитайте наши рекомендации.
В перевозке младенцев до полугода есть свои тонкости.
У вас появился новый член семьи. Пока жена в роддоме, дома уже всё приготовлено для встречи маленького человека. И вот настал день выписки. Жена устраивается на заднем сиденье автомобиля. Вы передаете ей волшебный конвертик, она бережно прижимает его к себе…
Стоп! Вы забыли о детском кресле.
Без специального устройства перевозить детишек нельзя. Даже если до дома пара километров. Вот статистика, от которой холод по спине: в 2015 году в авариях на автомобильных дорогах погибли 62 ребенка младше 12 лет, 1240 ребят были ранены. Это как раз те случаи, когда детей перевозили без автокресел. Всего таких аварий было 1063.
Почему папы и мамы с пренебрежением относятся к элементарным правилам безопасности? В большинстве случаев – из-за неосведомленности. На подготовительных курсах беременных учат правильно вынашивать малыша, рожать, ухаживать за новорожденным. И ни слова о том, как обезопасить маленького пассажира начиная с первой же поездки в автомобиле – от родильного дома до родного.
В столице такой ликбез организовали в единственном роддоме. Благодаря инициативе экспертного центра «Движение без опасности» в Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова практикующие врачи рассказывают будущим мамам, как выбрать детское кресло, как перевозить ребенка и на что обратить особое внимание.
- Прежде всего, автокресло должно соответствовать возрасту ребенка. Ни в коем случае не следует покупать его на вырост. Например, младенцу подойдет только удерживающее устройство группы 0 или 0+.
- Нельзя приобретать продукцию неизвестных фирм: они нередко используют недоброкачественные материалы, которые могут в лучшем случае вызвать у малыша аллергию, а в худшем – рассыпаться при аварии, не выполнив своей основной миссии.
- Кресло устанавливают против хода движения, посередине заднего сиденья или за передним пассажиром.
- В идеале при младенце должен быть сопровождающий. Часто мамы, управляющие автомобилем, отвлекаются от дороги, когда ребенок плачет, а это чревато аварийной ситуацией на дороге.
- У малышей до шести месяцев грудная клетка при дыхании имеет достаточно большую амплитуду. Поэтому между ремнями безопасности и телом ребенка должна проходить ладонь взрослого. После шести месяцев ремни следует затягивать достаточно плотно.
- Безопасное время в пути – не более трех часов. За этот срок организму младенца не будет причинен никакой вред. Если нужно ехать дольше, сделайте небольшой перерыв – остановитесь, подержите малыша на руках, помассируйте его, покормите.
- Недопустимо оставлять ребенка в автомобиле без присмотра взрослых. Машину могут угнать, в нее, в конце концов, может врезаться другой автомобиль.
Безусловно, такие занятия полезны и должны проводиться в каждом родильном доме. По словам президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, эта инициатива нашла поддержку в Минздраве. В центре готовы предоставить пособия, учебные материалы, обучить персонал роддомов – но финансирования не хватает.
Заинтересованность в подобных семинарах начали проявлять и регионы. К примеру, в Смоленске стартует аналогичная программа. Если благодаря таким занятиям сократится доля родителей, не использующих детские удерживающие устройства, больше малышей останутся живыми и здоровыми.
Мы тоже хотим внести свою лепту. Чтобы помочь правильно подобрать детское автокресло, в следующих выпусках обсудим покупку кресел для самых маленьких, а затем – для тех, кто постарше.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в ДзенПрограмма медицинского транспорта| Texas Health and Human Services
Неэкстренные медицинские транспортные услуги доступны для получателей Medicaid или их детей. Эти услуги включают поездки к врачу, кабинету дантиста, больнице, аптеке или любому месту, где предоставляются покрываемые медицинские услуги.
Типы поездок включают:
- Общественный транспорт, например городской автобус.
- Такси или микроавтобус.
- Коммерческий транспорт, такой как автобус или самолет, для поездки в другой город на встречу.
Услуги могут также включать:
- Деньги за газ.
- Питание и проживание для детей и молодежи в возрасте 20 лет и младше, остающихся на ночь для получения покрываемых медицинских услуг.
- Оплата некоторых поездок за пределы штата в соседние штаты (Луизиана, Арканзас, Оклахома и Нью-Мексико).
Услуги не включают организацию экстренной или неэкстренной транспортировки машиной скорой помощи.
Могу я подвезти?
Чтобы получить проезд, вы должны быть зарегистрированы в одной из следующих программ и не иметь никаких других транспортных средств
- Медикейд
- Дети с особыми потребностями в медицинской помощи
- Перевозка больных раком из малообеспеченных семей
Как заказать поездку?
Сначала запишитесь на прием к своему врачу или поставщику медицинских услуг.
Чтобы заказать поездку, позвоните по крайней мере за два рабочих дня до встречи или за пять дней до встречи, если она проводится за пределами вашего округа. На звонки отвечают с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. местное время.
Вы можете получить разрешение на поездку в тот же день, если:
- Ваш врач или стоматолог должны принять вас в тот же день.
- Вы выписаны из больницы, клиники или другого медицинского учреждения.
- Вас нужно подвезти в аптеку.
Если вы или ваш ребенок являетесь участником плана медицинского обслуживания Medicaid:
- Позвоните по контактному номеру медицинского транспорта вашего плана медицинского обслуживания.
Если у вас или вашего ребенка нет плана медицинского обслуживания:
- Позвоните по телефону 877-633-8747 (877-MED-TRIP) .
Дети 14 лет и младше не могут путешествовать без родителей или опекунов. Дети в возрасте от 15 до 17 лет могут путешествовать без родителей, но родитель должен предоставить письменное разрешение до того, как поездка будет запланирована.
При заказе поездки убедитесь, что у вас есть следующая информация:
- Идентификационный номер Medicaid или номер социального страхования лица, записанного на прием
- Имя медицинского работника, которого вы или ваш ребенок будете посещать
- Адрес и номер телефона места встречи
- Адрес и номер телефона пункта выдачи
- Причина визита
- Дата и время приема
- Если у вас или ваших детей есть особые потребности, включая инвалидную коляску, подъемник или ходунки, мы можем отправить нужный тип транспортного средства
- Подтверждение того, что другие средства передвижения недоступны
У меня есть машина, но нет денег на бензин. Что я могу сделать?
Позвоните нам так же, как если бы вы планировали поездку, используя шаги, описанные выше. Когда вы позвоните, скажите представителю, что у вас есть машина, но вам нужна помощь с деньгами на бензин. Они отправят вам по почте форму заявки, чтобы стать индивидуальным участником перевозки (ITP).
Medicaid может также заплатить кому-то еще, чтобы он отвез вас на прием, например, родственнику, другу или соседу, если они зарегистрируются в программе ITP.
Вы или ваш водитель должны иметь действующее водительское удостоверение, номерные знаки, действующий техосмотр и страховку автомобиля.
Какие у вас есть варианты, когда пациенты приходят без сопровождения в…
Какие у вас есть варианты, когда пациенты приходят без сопровождения для вождения?
Исследование показывает, что несчастные случаи могут происходить — примите меры, чтобы избежать ответственности
Пациент амбулаторной хирургии появляется без сопровождения, чтобы отвезти его домой. Несмотря на настойчивость медсестры, пациент указывает, что у него нет никого, кто мог бы его сопровождать. Нет ни такси, ни общественного транспорта. С неохотой дело продолжается, и больной едет домой.
Недавнее исследование показывает, что результаты этой практики могут быть разрушительными. 1 Авторы обсуждают два случая злоупотребления служебным положением пациентов, которые были выписаны без сопровождения после амбулаторных хирургических процедур. Оба пациента вели себя сами, попали в аварии и получили серьезные травмы.
Авторы рекомендуют не выписывать пациентов без сопровождения независимо от того, получают ли они общую анестезию, регионарную анестезию, контролируемую анестезию или седацию. «Вождение автомобиля после амбулаторной операции нельзя считать безопасным, и лица, осуществляющие уход, должны убедиться в безопасности поездки домой», — говорят они.
Думаете, это не может произойти в вашем учреждении? Одно исследование показало, что 11% анестезиологов были бы готовы анестезировать пациентов без сопровождения. 2
Анестезиологи могут ошибочно полагать, что анестетики короткого действия перестают действовать после выписки или что количества седативного средства недостаточно, чтобы повлиять на психомоторную функцию пациента, говорят авторы. На самом деле, психомоторные нарушения и когнитивный дефицит являются обычным явлением после операции, говорят они. 3-6
Объясните хирургам, анестезиологам и медсестрам важность сопровождения, советуют авторы. Даже после очень коротких процедур большинство пациентов не полностью выздоравливают к выписке, говорят они, ссылаясь на другие источники. 7-9 «Готовность дома не эквивалентна уличному фитнесу», — говорят они.
Несчастные случаи подробно описаны в исследовании этого факта, говорит Стивен Трости , JD, MHA, CPHRM, консультант по управлению рисками в Хаслетте, штат Мичиган. Он предупреждает, что если в таком случае кто-то пострадает, на объект может быть подан иск. Ответственность будет аналогична ответственности бармена, который продолжает обслуживать посетителей, которые слишком много выпили, а затем посетители едут домой и ранят или убивают себя или других. «Были случаи, когда ответственность возвращалась к бармену, а в некоторых случаях даже к бару», — говорит Трости.
По его словам, эффект анестетика в чем-то сравним с эффектом от слишком большого количества алкоголя. «Снижается способность быстро реагировать, осознавать, что может возникнуть проблема, на которую нужно реагировать, а иногда снижается способность бодрствовать», — говорит Трости.
Кроме того, выписка без сопровождения противоречит рекомендациям, изданным профессиональными организациями, такими как Американское общество анестезиологов, говорят авторы. Они отмечают, что в этих национальных рекомендациях не делается различий между седацией, регионарной анестезией и общей анестезией. Во всех случаях пациент не должен садиться за руль в течение 24 часов после амбулаторной операции, говорят авторы.
Ассоциация зарегистрированных медсестер периоперационного периода (AORN) выпустила пересмотренные рекомендации 2008 года по контролируемой седации, в которых говорится, что предоперационная оценка должна включать проверку наличия ответственного взрослого лица, осуществляющего уход, для сопровождения пациента домой.
Следуйте этим четырем советам
Примите во внимание следующие предложения, чтобы обеспечить безопасность пациентов и избежать ответственности за сопровождение пациентов:
• В процессе предоперационной регистрации убедитесь, что у пациента есть водитель.
Во время предоперационного визита или во время предоперационного звонка скажите пациентам, что им нужно взять с собой лицензированного водителя, советует Трости. Проверьте имя и контактную информацию этого человека, советуют источники. Скажите пациентам, что без сопровождения им не разрешат ехать домой, и им придется оставаться в учреждении, пока не закончится действие анестезии, советует Трости.
Другой вариант — сообщить пациентам и документально подтвердить, что, если у них нет сопровождения, их отправят домой на такси, и они должны будут заплатить за это и организовать обратный транспорт, чтобы забрать свои машины, говорит Трости. «Можете ли вы добиться этого? Может быть, да, может быть, нет, но, по крайней мере, вы можете показать, что пациент был проинформирован», — говорит он.
В то время как большинство программ амбулаторной хирургии запрашивают имена сопровождающих и их номера телефонов, Трости предлагает вам подумать о том, чтобы сделать еще один шаг и запросить водительские права сопровождающего, которые можно скопировать для записи пациента в качестве средства обеспечения сопровождение является действительным водителем. Если у пациента нет сопровождающего, спросите его, может ли он кому-нибудь позвонить, предлагает Трости. «Скажите им, что если кто-то не придет, их не выпишут», — говорит он.
Документируйте каждый раз, когда вы сообщаете пациентам эту информацию, подчеркивает Трости. «Чем больше раз вы сможете продемонстрировать пациенту предоставленную информацию, тем сильнее вы окажетесь», — говорит он.
Спрашивайте о сопровождении при каждой возможности, консультирует Mary Ogg , MSN, RN, CNOR, специалист по периоперационному уходу в Центре сестринской практики при AORN. «Это просто постоянные просьбы», — говорит Огг.
• Предлагайте предложения по сопровождению .
Медсестры должны творчески подходить к тому, чтобы помочь пациентам найти машину, говорит Огг. Пожилой пациент может жить один и не иметь семьи в этом районе. Спросите, может ли у пациента быть сосед или религиозная организация, которые могли бы помочь, говорит она.
«Во многих церквях есть дежурные люди, которые помогают с поездками», — говорит Огг. «Они также могут остаться на ночь в качестве сиделки».
Другим вариантом может быть частная дежурная медсестра, добавляет она.
В некоторых программах амбулаторной хирургии предпочтение отдается транспортному обслуживанию, когда водители проходят базовую подготовку, например, приносят одеяла и таблетки, чтобы сделать поездку более комфортной, едут прямо к дому пациента, вызывают экстренную помощь по номеру 911 и помогают пациентам передвигаться в доме.
• Попросите пациентов подписать отказ от выписки вопреки рекомендациям врача.
Поездки на такси — вариант, когда нет сопровождения, предлагают Чанг и другие авторы.
Медсестры должны сопровождать пациентов к машинам, чтобы убедиться, что они не садятся за руль сами, говорит автор. Они также предлагают, чтобы пациенты подписали заявление о выписке вопреки совету врача. Это заявление позволяет объекту предоставить письменную информацию о том, почему выброс может быть опасным и каковы могут быть последствия, говорят авторы.
Подписанное заявление необходимо, если пациенты едут домой сами, говорит Трости. «В это время становится важным, чтобы пациент понимал риски, связанные с их поездкой домой, и чтобы было признание того, что они берут на себя этот риск», — говорит он. В заявлении должно быть указано, что пациенту заранее сказали о необходимости того, чтобы кто-то отвез его домой, и о том, что он добровольно проигнорировал совет, «что-то, указывающее на предварительное знание, а не на то, что он услышал это впервые, когда прибыл туда», — Трости. говорит. «Пациент не может вернуться и сказать: «Мне этого никто не говорил»» 9.0003
• Рассмотрите возможность отмены операции.
В западной больнице Торонто (Канада) при полном отсутствии сопровождения дело отменяется, говорит Фрэнсис Чанг , доктор медицинских наук из Университетской сети здравоохранения и профессор анестезии кафедры анестезии Университета Торонто. Чанг является ведущим автором недавнего исследования.
Не приступайте к делу, если вы знаете, что пациент собирается ехать домой, советует она. «С медицинской и юридической точек зрения вы можете оказаться в затруднительном положении, — говорит Чанг.
В некоторых случаях отмена является меньшим из зол, потому что, если пациент попадет в аварию, а сотрудники знают, что он или она не должен водить машину, к учреждению может быть предъявлен иск, который в конечном итоге стоит больше, чем отмена, говорит Трости. Если вы попросили пациента подписать заявление о согласии на сопровождение, вы можете прибегнуть к непосредственному выставлению пациенту счета за потерянные расходы, включая время операционной и время врача, добавляет он.
Когда существует высокая вероятность травмы, чем сильнее потребность в дополнительной информации и документации для пациента и, «чем сильнее необходимость требовать от пациента выполнения этих действий или удерживать их там достаточно долго, чтобы убедиться, что анестетик перестал действовать», — говорит Трости.
Ссылки
- Chung F, Assmann N. Автомобильные аварии после амбулаторных операций у пациентов без сопровождения [Отчет]. Anes Analg 2008; 106:817-820.
- Friedman Z, Chung F, Wong D. Критерии отбора взрослых пациентов для амбулаторной хирургии — опрос канадских анестезиологов. Can J Anaesth 2004; 56:481-484.
- Чанг Ф., Сейон С., Дайк Б. и др. Возрастное когнитивное восстановление после анестезии. Анест Аналг 1990; 71:217-224.
- Ward B, Imarengiaye C, Peirovy J, et al. Когнитивные функции минимально нарушены после амбулаторной хирургии. Can J Anesth 2005; 52:1,017-1,021.
- Грант С.
А., Мердок Дж., Миллар К. и др. Концентрация пропофола в крови и психомоторное влияние на навыки вождения. Br J Anaesth 2000; 85:396-400.
- Sinclair D, Chung F, Smiley A. Общая анестезия не влияет на навыки вождения тренажера у добровольцев в ближайшем восстановительном периоде — пилотное исследование. Can J Anaesth 2003; 50:238-245.
- Thapar P, Zacny JP, Choi M, Apfelbaum JL. Объективное и субъективное ухудшение от часто используемых комбинаций седативных/анальгетических средств в амбулаторной хирургии с использованием алкоголя в качестве эталона. Anest Analg 1995; 80:1,092-1,098.
- Thapar P, Zacny JP, Thompson W, Apfelbaum JL. Использование алкоголя в качестве стандарта для оценки степени нарушения, вызванного седативными и обезболивающими препаратами, используемыми в амбулаторной хирургии. Анестезиология 1995; 82:53-59.
- Лихтор Дж.Л., Алесси Р., Лейн Б.С. Склонность ко сну как показатель восстановления после лекарств, применяемых в амбулаторной хирургии.