Стук в рулевой рейке, как определить и устранить стук в рулевой рейке
Конструкция автомобиля включает в себя десятки разнообразных компонентов. Некоторые из них в ходе эксплуатации приходят в негодность, о чем свидетельствует появление специфических звуков. Одним из таких является стук в рулевой рейке. В этой статье вы найдете полезную информацию о том, как определить неисправность, какие имеются методы диагностики и устранения поломки.
Несколько слов о рулевой рейке
В современных реечных механизмах используются два основных компонента: стойка и шестерня. Деталь, благодаря такой простой конструкции, отличается продолжительным сроком службы, при этом способна исправно выполнять свои функции на протяжение более 100 тысяч километров. Тем не менее, выход из строя возможен, и тогда вам придется осуществлять ремонт.
Принцип работы этого устройства также довольно прост. При повороте руля рейка начинает перемещаться в заданную сторону, что приводит в движение тяги, а также обеспечивает поворот колес. Рекомендуется сразу же при обнаружении стука произвести диагностику, так как этот компонент отвечает за управление транспортным средством.
Причины появления стука
Несмотря на свою надежность, конструкция рейки имеет несколько недостатков. Сюда относится чувствительность к ударным нагрузкам, сложность установки и склонность к постоянным вибрациям. Под воздействием внешних нагрузок какой-либо компонент, конечно же, приходит в негодность, поэтому появляется характерный стук.
К главным причинам этого явления относится:
- Сильный износ пластмассовой втулки, установленной на правой или левой стороне рейки. В конструкции появляется сильный люфт, из-за которого водители слышат посторонние шумы. Особенно проявляется при езде по плохой дороге.
- Некачественная затяжка соединений в конструкции рулевого механизма. Устраняется достаточно просто (необходимо хорошо затянуть все крепежи).
- Появление коррозии, которая разрушает металл и способствует образованию люфта.
- Повреждения пыльников. В конструкцию попадает пыль, песок и грязь, повышающие износ детали.
- Деформация картера, что приводит к неправильному углу между винтом и зубьями.
- Выработка ресурса центрального зуба.
Нередкой проблемой является течь в машинах с ГУР (гидроусилителям руля). В конструкции ГУРа используется специальный насос, который создает дополнительное усилие при повороте руля, облегчая процесс водителю. Когда сальники выходят из строя, давление в системе падает, рабочая жидкость просачивается, соответственно, руль вращается с затруднениями. В результате, это приведет к ускоренному износу и появлению стука.
Длительный простой может стать причиной ржавления вала и появления трудностей при повороте руля, сопровождающихся стуком. Если вместе со стуком появляется еще и гул, это говорит о поломке насоса ГУР. Он не нагнетает нужного давления. Выход из ситуации – замена данного компонента.
Большинство реек изготовлено из мягкого металла, который со временем сминается, поэтому необходимо регулярно проводить осмотр этой детали. Теперь вы знаете, почему стучит рулевая рейка, а значит, сможете устранить проблему.
Проверка рулевой рейки
Стук в автомобиле может возникать по нескольким причинам. Многие автомобилисты спрашивают, как определить стук в рулевой рейке. Сделать это можно следующими способами:
- Визуально на слух. Вы можете услышать поверхностный и внутренний стук. Первый происходит из-за разрыва пыльника. В этом случае наконечник никак не защищен, поэтому быстро выходит из строя. Внутренний стук говорит об более серьезной поломке, диагностировать которую лучше в автосервисе.
- Проверить, есть ли зазоры в шарнирах рулевых тяг.
- Отсоединить поперченные тяги. Если стук остался, то проблема именно в рулевой рейке.
Рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или яму, а затем попросить кого-то покрутить руль. Находясь непосредственно под машиной, вы с большой вероятностью сможете определить источник звука.
При покупке подержанного автомобиля диагностика может усложниться. Повреждение будет трудно определить, так как предыдущий владелец мог полностью заменить пыльники на новые, оставив основную проблему без решения. В таких ситуациях лучше полностью произвести демонтаж всей конструкции.
Ремонт или полная замена
Если денежные средства позволяют, то стоит приобрести новые детали, так как они гарантируют максимальный срок эксплуатации. Однако стоимость редуктора достаточно велика. Всегда появляется искушение купить неоригинальные детали. Иногда по качеству они не будут уступать изделиям от официального производителя, но шанс наткнуться на низкокачественный продукт всегда есть.
Альтернативный вариант – сделать качественный ремонт. Для этого покупается специальный ремкомплект, а затем осуществляется замена сальников, пыльников и других компонентов. Если у вас имеется определенный опыт ремонта автомобилей, то вы можете сделать это самостоятельно. В ином случае, естественно, рекомендуется обратиться в специализированную автомастерскую. Ремонт системы с ГУР представляет сложности, поэтому делать его должны высококвалифицированные мастера.
Процедура ремонта
Купив необходимый ремкомплект, можно приступить к демонтажу. Здесь необходимо соблюдать определенный алгоритм, состоящий из следующих шагов:
- Выполните полный демонтаж рулевой рейки.
- Снимите рулевые тяги.
- Очистите конструкцию от грязи, накопившейся в ходе эксплуатации.
- Произведите замену изношенных деталей.
- Проведите осмотр вала, а при необходимости установите новый.
Зачем снимать рулевые тяги? Это существенно упростит процесс установки новых пыльников. Натягивая их на соответствующие выступы на тяге, можно добиться максимальной герметичности. Перед сборкой рейки обязательно смажьте внутренний сальник.
Если в вашем автомобиле установлен гидроусилитель, тогда предварительно необходимо будет отключить трубки высокого давления, а затем слить рабочую жидкость в подготовленную тару.
Описанная методика позволит устранить стук в рулевой рейке. Для выполнения процедуры вам понадобится набор ключей и отверток, гараж с ямой. Также всегда можно обратиться в автосервис, где все вышеописанные операции сделают автомеханики. Но будьте осторожны, так как они могут накрутить стоимость ремонта или поставить низкокачественные расходные детали.
Если стучит рулевая рейка, можно ли ездить?
Конечно, со стуком ваш автомобиль проедет определенное количество километров, но рисковать и продолжать ездить дальше с этим не стоит. В самом худшем случае рулевой механизм может просто заклинить. Если это произойдет на большой скорости, последствия будут самыми плачевными.
Обезопасьте себя и других участников дорожного движения. При появлении стука или гула в конструкции обязательно выполните диагностику или обратитесь в СТО. На некоторых автомобилях из-за особенностей подвески небольшой стук в рейке может быть вполне нормальным. Получить подробную информацию о проблеме для вашей марки и модели авто можно на тематических форумах в Интернете.
Меры профилактики
Избежать появления стука в рулевой рейке можно, выполняя несколько мер, среди которых стоит отметить:
- Сведение до нуля резких торможений и стартов (если этого не требуют обстоятельства). Агрессивный стиль вождения сильно влияет на износ компонентов рейки.
- Не используйте во время парковки бордюры в качестве отсечки. Как было ранее сказано, рулевая рейка крайне восприимчива к ударным нагрузкам.
- Проезжайте лежачие полицейские, ямы, ухабы и другие неровности на минимальной скорости. При скоростной езде по таким препятствиям рулевая рейка будет испытывать колоссальные нагрузки.
- Проводите регулярный осмотр сальников, пыльников и других компонентов конструкции. Вовремя обнаружив их разрушение, вы предотвратите ускоренный износ деталей.
- Как только появились какие-либо признаки неисправности, выполните диагностику.
- Не удерживайте колеса на максимальном углу поворота больше 5 секунд, так как это отрицательно сказывается на редукторе.
Все это поможет исключить появление посторонних шумов в рейке, а также продлит срок ее службы.
Итог
В большинстве случаев устранить стук можно чисткой или заменой расходных компонентов (сальников, пыльников). Стоимость качественного ремкомплекта относительно невелика. Покупка новых деталей существенно ударит по кошельку, но в некоторых ситуациях это является единственно правильным вариантом, поэтому не стоит экономить на своей безопасности.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
Почему стучит рулевая рейка ?
Главная задача рулевой рейки – передача и преобразование усилий водителя, прилагаемых к рулю для поворота колес в нужную сторону. При повороте рейки вправо-влево, колеса повторяют движения посредством рулевых тяг. Рулевая рейка (РР) состоит из корпуса (силовой узел), пружины, прижимающей рейку, приводного колеса с зубцами, втулки, рулевой тяги и пыльников. Устойчивость транспортного средства и способность маневрировать при езде зависят от правильного функционирования рулевого механизма. Поэтому, водитель должен определить, почему стучит рейка автомобиля.
Стук и скрежет при езде по неровностям, при вращении руля, расшатанность и зазоры, тугой ход, большие усилия для поворота руля, масляные пятна под тягами – все это свидетельствует о неисправности рулевой рейки.
Причины стука
Звук может быть поверхностным или внутренним. При вождении по неровной поверхности, на руле ощущается легкая вибрация. Если стучит рулевая рейка, то причины могут быть следующими:
- Ослабились болты крепления. В подобной ситуации достаточно подтянуть крепежные элементы.
- Зазор в подшипниках ведущего вала.
- Заклинивание колес из-за повреждений защитного кожуха. Нарушается герметичность, вследствие чего механизм засоряется.
- Коррозия, или механическое трение.
Не менее частая причина – износ опорной втулки. Деталь защищает шток рейки от люфта и изнашивания. Если стучит втулка рулевой рейки, звуки будут исходить с правой части под капотом. Проверить это можно поставив транспорт на подъемник. Если люфтит при пошатывании конца вала вверх-вниз, значит требуется ремонт изношенной втулки с СТО.
Рулевые тяги считаются самой надежной частью рулевой системы и не имеют конкретного срока эксплуатации. Они могут прослужить до 250 тыс. км. Однако, многое зависит от дорожного покрытия и вождения автомобиля. Кроме посторонних звуков, признаком неисправности тяг является большой свободный ход руля. В подобной ситуации нужно заменить шарниры или наконечники. Если же колесо отзывается на усилия при его пошатывании вправо-влево, скорее всего проблема в незатянутой гайке. Порванный пыльник также является поводом осмотра тяг.
Иногда рулевая рейка стучит на кочках, или при езде по щебню. В результате указанных выше неисправностей, между деталями образуется люфт, и стук происходит из-за их соприкосновения. Подобные удары увеличивают степень нагрузки, изнашивая комплектующие. Выявление проблемы на ранней стадии позволит избежать замены рейки. Исключением являются окислительные процессы, требующие заменить механизм полностью.
Самостоятельная диагностика РР
Нельзя управлять автомобилем при наличии посторонних звуков. Часто водители сталкиваются с вопросом стучит рейка что делать, и как это исправить? Выявить причину стука можно на диагностической линии в СТО, или самостоятельно. Для этого понадобится еще один напарник. Порядок действий:
- Человек за рулем должен заглушить мотор.
- Поставить ТС на ручной тормоз.
- Второй человек забирается под машину, в область рулевой рейки.
- Находящийся в авто должен покрутить руль. Это нужно для определения источника стука.
- Далее нужно определить наличие повреждений или подтеков.
Указанный способ позволяет выявить неисправность системы в неподвижном состоянии. Производители устанавливают допустимые значения люфтов: для грузовиков – до 25°, автобусов – до 20, легковых автомобилей – до 10°. Самостоятельно выявить точное превышение данных показателей невозможно. Таким образом, ответ на вопрос как узнать, что стучит рулевая рейка прост. Проблему можно выявить, обладая минимальными навыками.
Обратите внимание! Только профессиональная диагностика точно определит необходимость ремонта или замены деталей.
Последствия стука РР
Если игнорировать посторонние звуки в течение длительного периода, водитель может потерять контроль при управлении автомобилем. Это связано с тем, что зазоры со временем могут увеличиваться. Рулевой механизм является сложным комплексом взаимосвязанных деталей. Повреждение одного элемента приведет к сбою всей системы.
Наиболее подвержены повреждениям детали, принимающие основную нагрузку – наконечники рулевой тяги. Колеса, контактируя с дорожными ямами, создают вибрации, расширяющие люфты. Вся нагрузка происходит на опоры. Далее выходят из строя тяги, втулки, стабилизаторы и в самом конце рейки.
Как устранить проблему?
Лучше всего обратиться в автосервис. При самостоятельном устранении зазоров, шестерни и рейки прижимаются друг к другу «на глаз», что может привести к слишком сильному зажатию. В результате интенсивного трения, происходит преждевременный износ элементов системы. Также, нужно будет прилагать больше усилий при повороте руля. Главная опасность заключается в том, что детали могут поломаться в любое время.
Избавиться от стука можно определив причину его возникновения. В первую очередь проверяются крепежные соединения. При неисправности опорной втулки, специалисты СТО заменят деталь. Если на внутренней поверхности корпуса образовалась кольцевая выработка, корпус отшлифовывают, либо полностью заменяют.
Механическое трение, коррозия могут стать причиной рассыпания подшипника распределителя. Здесь нужно разобрать золотниковый механизм для оценки ущерба. В зависимости от степени распространения окислительного процесса, владельцу ТС предлагают замену подшипника, или распределителя. В случае разбалтывания подшипников первичного вала, эффективно смазывание и регулирование рулевого вала. Зубчатая рейка подлежит замене при увеличении зазора между зубьями в результате выработки.
Если по корпусу рейки стучит разболтанный поршень бокового поджима, то требуется замена вставки, пружины или контргайки. Определить какую именно деталь нужно менять можно на станции техобслуживания.
Замена рулевой рейки
Порядок действий при замене детали может отличаться в зависимости от марки автомобиля. Однако, очередность работ аналогична для большинства моделей. Потребуется набор гаечных ключей, съемник наконечников, молоток, отвертка, домкрат, подпорки, проникающая смазка WD-40, щетки и ветоши.
Перед тем как приступить к работе, необходимо поставить машину на ручник, подперев задние колеса. Руль устанавливается в нейтральное положение. Далее нужно ослабить гайки колес. После установки домкрата, снимается соответствующее колесо. Действия повторить с другой стороны ТС.
Болты крепления очистить металлической щеткой, облить жидким ключом. Для разъедания ржавчины потребуется некоторое время, в течение которого можно освободить доступ к рулевой рейке. Нужно отключить клеммы сигнализации (при наличии), газового адсорбера, и отложить в сторону.
Далее откручиваются болты. Наконечники расшатываются при помощи съемника. Чтобы ослабить внутреннее крепления крестовины, требуется открутить одну гайку. Под капотом находятся гайки крепления хомутов рулевой, которые также нужно отсоединить.
Освободившуюся рейку можно снимать. Если при потягивании на себя деталь не снимается, нужно слегка постучать по шлицевому соединению в салоне. После, необходимо очистить посадочные места щеткой и наждачной бумагой. До установки новой РР залить в отверстия литол. Сборка всех деталей осуществляется в обратном порядке.
Важно! При изъятии рейки необходимо действовать аккуратно, чтобы не повредился топливный шланг или проводка.
Как избежать стука в будущем?
Для того, чтобы продлить срок эксплуатации рейки, необходимо принять профилактические меры. В первую очередь нельзя ездить по кочкам на высокой скорости. Резкое ускорение и торможение также могут повлечь за собой различные повреждения механизма. К дополнительным мерам относятся:
- Плавные повороты руля.
- Объезд ям, ухабов и кочек на поврежденных дорогах.
- Не касаться бордюра при парковке. Даже незначительные удары расшатывают зазоры в рулевой системе.
- Своевременная замена пыльников, сальников и прочих защитных элементов.
Не менее важную роль играет регулярный техосмотр. Следуя приведенным выше правилам, можно отсрочить ремонт или замену рулевого механизма.
Стоимость ремонта РР
Замена механизма требует определенных расходов. Стоит учитывать, что стоимость деталей для иномарок выше стоимости запчастей для отечественных машин. Для замены рейки на ВАЗе, нужно около 130$, а для автомобилей зарубежного производства от 200$ и больше. В цену не входит гидравлический усилитель руля, тяги и наконечники. Если покупать рейку в сборе, то цена для иномарок начинается от 1000$ и дороже. Плюс стоимость услуг специалистов. Чтобы не допустить подобного, необходимо обратиться в сервис при первых же признаках неисправности рулевой рейки.
Method To The Madness: Анатомия аудио стойки
Поддерживается
Подробный обзор того, что и зачем нужно для набора туристического снаряжения, устанавливаемого в стойку…
До того, как несколько лет назад отправиться в тур с Soundgarden, Дэйв Рэт задокументировал свои стойки перед домом.
Этот набор оборудования был развернут с основной системой L-Acoustics K1 с линейными источниками (3-полосными) громкоговорителями в подвесных массивах, сабвуферами K1-SB (2 x 15-дюймов) и контроллерами усилителей LA8.
Дэйв отмечает, что некоторые фрагменты были продиктованы подконфигурациями, которые он планировал использовать, в то время как измерители Дорроу были под рукой, чтобы обеспечить четкое визуальное отображение средних и пиковых одновременных измерений его техники сжатия подгрупп.
Он установил перед домом положение «боком», стойки перед ним и консоль, управляемая правой рукой.
Дэйв объясняет: «Цель состоит в том, чтобы между мной и группой было широкое открытое пространство, без оборудования между ними, и в то же время возможность ясно видеть RTA, системные эквалайзеры и оборудование стойки. Шаг назад позволяет полностью сканировать все, что происходит с системой».
Нажмите здесь, чтобы увеличить изображение стойки в формате PDF Зал Главные новости
Опубликовано 10.01.2023
Внутри метод, разработанный автором для быстрой настройки тона известного гитариста во время выступлений.
Опубликовано 9 января, 2023
Часть 1 о ежедневной и ночной работе тех, кто формирует сообщество индустрии развлечений страны и нашел возможность .
Опубликовано 6 января, 2023
Несмотря на трудности, при соблюдении рекомендованных процедур с использованием качественного испытательного оборудования можно проводить хорошие воспроизводимые измерения.
Опубликовано 4 января 2023 г.
Из архивов покойного великого журнала Recording Engineer/Producer (RE/P) собрано множество знаний о реверберации. (июль/август 19выпуск 79)
Опубликовано 3 января 2023 г.
Стратегии рабочего процесса для микширования мониторов (планшетов и внутриушных мониторов) перед домом, в дополнение к сценическим методам для максимального успеха мониторинга.
Опубликовано 2 января 2023 г.
Наличие пошагового плана действий в соответствии с изложенным здесь может помочь вам справиться со стрессом в живой среде и …читать дальше →
Опубликовано 21 декабря , 2022
Главный инженер детализирует архитектуру своей консоли с точки зрения шин и обработки независимо от микшерной платформы.
Опубликовано 20 декабря 2022 г.
Учет увеличенного смещения в глубине капсюля между динамическими и конденсаторными микрофонами и его влияния на «чувствительность».
Опубликовано 19 декабря 2022 г.
Создание отличного звука электрогитары в миксе начинается с соблюдения тона — именно здесь совершаются две распространенные ошибки…
Опубликовано 15 декабря 2022 г.
Как мы, как инженеры FOH, нанятые для того, чтобы артист звучал великолепно, обращаться к советам, данным этим артистом напрямую?
Опубликовано 15 декабря 2022 г.
Опыт работы с оборудованием и программным обеспечением очень важен, но один навык, который иногда упускают из виду, но на освоение которого уходят годы, — это искусство …читать дальше →
Опубликовано 12 декабря 2022 г.
Существует четыре основных (хотя и ключевых) области микрофонных технологий и приемов, которые необходимо учитывать – назовем их Паттерн, Позиция, Эквалайзер и Обработка.
Поддерживается
Компания Audio-Technica, основанная в 1962 году, является ведущим производителем наушников, микрофонов, беспроводных систем и другого высококачественного аудиооборудования.
Bassocontinuo – Сделано вручную в Италии – Fine Audio Racks
Научный подход
Зачем он мне нужен? Что оно делает?
Действительно влияет на звук? Все ли стойки дают одинаковый результат?
На этой веб-странице и в загружаемой брошюре мы постараемся ответить на эти вопросы подробно, но легко для понимания, и объясним, что происходит с вашей Hi-Fi системой во время воспроизведения звука, чтобы мы могли понять ценность стойки.
Начнем с определения того, что такое стойка: стойка — это техническое устройство для поглощения вибрации пола и стен при воспроизведении музыки на высокой громкости. Он работает как поддержка нашей электроники, помогая работать в наилучших условиях.
Как работает проигрыватель
(или проигрыватель компакт-дисков)?
Микроскопические изображения канавок на виниле показывают, как игла должна двигаться по заданному маршруту на виниловой пластинке. Это движение в канавках заставляет иглу вибрировать, что создает магнитное поле благодаря кантилеверу подвижной катушки. Он преобразуется в электрический сигнал, содержащий звуковое сообщение, которое мы слышим. Если игла движется неправильно из-за дополнительных, нежелательных вибраций, то она будет передавать ложные сигналы на катушку, повреждая исходное звуковое сообщение.
Для возникновения этой проблемы достаточно незначительной вибрации.
Конечно, тот же принцип применим и к вашему CD-плейеру, так как лазер CD-плеера считывает цифровой файл, содержащийся на компакт-диске.
Сколько нужно инвестировать?
Покупка стойки без тщательного рассмотрения, или полагаясь на непроверенных производителей, или стремясь потратить «как можно меньше», может быть, мягко говоря, рискованным шагом, угрожающим растратой нашего времени и денег, вложенных в сборку нашей сети HiFi. Плохо спроектированная опора, из плохих материалов и без научного обоснования не только не сможет выполнить свою задачу по изоляции наших электронных компонентов, но, что еще хуже, может даже усилить вибрации , исходящие от пола и вибрации, создаваемые двигателями проигрывателя и проигрыватели компакт-дисков, что еще больше портит звук.
Итак, сколько мы должны инвестировать, чтобы избежать этой проблемы?
Трудно дать ему конкретную цифру, но вы должны думать о стойке как о жизненно важном компоненте, ничем не отличающемся от усилителя, громкоговорителей или кабелей, и поэтому вы должны потратить соответствующую сумму, пропорциональную стоимости остальную часть вашей системы, а также сбалансировать свой бюджет на различные компоненты и аксессуары.
Конечно, чем совершеннее и чувствительнее ваш источник сигнала, тем выше уровень виброизоляции, которого вы хотите достичь, и, следовательно, тем больше ваши инвестиции в стойку.
Сертифицированная продукция Bassocontinuo с гарантированным качеством
С момента основания компания Bassocontinuo осознала важность проектирования и изготовления стеллажей, которые одновременно функциональны и эстетически привлекательны .
По этой причине перед запуском каждой линии на рынок мы всегда проводили статические испытания (чтобы подтвердить грузоподъемность любой отдельной полки и проверить ее поведение при деформации под нагрузкой) и динамические испытания (чтобы понять способность стойки поглощать вибрации – насколько сильные и на каких частотах).
Теперь, впервые в мире, каждый тест был сертифицирован независимой лабораторией в сотрудничестве с командой из престижного Политехнического института в Милане , который занимается изучением вибраций в автомобильной, авиационной и аэрокосмической промышленности.
Тест
Наша последняя задача: что происходит, когда вы воспроизводите музыку с помощью проигрывателя грампластинок или проигрывателя компакт-дисков, не используя при этом стойку?
Цель теста: продемонстрировать, как на систему HiFi влияют отрицательные вибрации, и показать, что происходит, когда эти вибрации достигают проигрывателя грампластинок или проигрывателя компакт-дисков.
Чтобы воспроизвести ежедневное использование, мы решили провести тест в гостиной, а не в лаборатории. Наша эталонная система High End была сделана:
• Проигрыватель AMG Giro с тонармом 9W2 и картриджем Lyra
• Предварительный фонокорректор Boulder 508
• Предусилитель Spectral DMC 30 SV
• Усилитель мощности Spectral DMA 300 SV Turbo
• Динамики Avalon/Spectral Aurora
• Кабели питания и межкомпонентные соединения Mit Spectral
Мы всегда играли одну и ту же песню ( Pink Floyd – The Wall ) в течение 300 секунд с двумя уровнями выходного сигнала: 60% от максимальной мощности и 80% от максимальной мощности.
В первом сеансе участвовал наш флагман Голия (Ultimate Line).
Во второй мы переместили систему на наш начальный уровень Lyra XL4 2.0 .
На третьем и последнем мы попытались смоделировать обычный стол для гостиной, без каких-либо технических особенностей, не предназначенный для использования HiFi, поэтому мы переместили всю систему на стол из алюминия и стекла, который теперь называется «Стандарт ». таблица ».
Для получения дополнительной информации загрузите брошюру и протокол испытаний:
Загрузить брошюру Загрузить отчет
Сравнительный график ускорений, испытываемых поворотным столом во время испытаний.
Нажмите на название, чтобы просмотреть отдельные графики:
- Голия
- Лира XL4 2.0
- Стандартный стол
- Сравнительная таблица
Пиковые значения ускорения по отношению к частотам, воспроизводимым проигрывателем на трех стойках.
Нажмите на название, чтобы просмотреть отдельные графики:
- Голия
- Лира XL4 2.0
- Стандартный стол
Окончательные результаты
Как видно из сравнительного графика, чем совершеннее стойка, тем лучше она будет поглощать/предотвращать вибрации.
Наихудший результат наглядно демонстрируют красные линии Стандартной таблицы , и на самом деле производительность настолько слабая, что имеет эффект усиления вибраций вместо их поглощения.
Даже при небольших вложениях, как у нашего начального уровня Lyra XL4 2.0 (зеленые линии), большинство отрицательных пиков все же гасится, демонстрируя хороший технический дизайн и добротно сделанную стойку.
Конечно, для высококачественных аудиосистем, способных передавать даже мельчайшие музыкальные детали, чувствительность каждого электронного компонента к вибрациям чрезвычайно высока. Поэтому для этих систем настоятельно рекомендуется инвестировать в стойку очень высокого уровня, такую как Golia 9.0096 (Ultimate Line), разработанная для достижения наилучших характеристик, как вы можете видеть по синим линиям, доказала свою впечатляющую эффективность демпфирования на протяжении всего теста и на всех частотах.
Выводы, которые мы считаем правильными сделать из этих тестов, следующие:
1 – важность использования надлежащей стойки для воспроизведения звука с высокой точностью, и
2 – резко негативные последствия для звука, если вместо этого вы используете обычную мебель, и
3 – вложить в вашу стойку сумму денег, пропорциональную качеству остальной части вашей Hi-Fi системы, для достижения общего оптимального результата в воспроизведении звука.