Как снять с ручника машину – Как правильно снять машину с ручника. Как правильно снять. KakPravilno-Sdelat.ru

Содержание

Как правильно снять машину с ручника. Как правильно снять. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно снять

Как пользоваться ручным тормозом?

  • Автомобиль с ручным тормозом

Ручник – полезное приспособление, использование которого может помочь вам не попасть в ДТП. Запомните, если вы выходите из машины, обязательно ставьте ее на ручной тормоз, так как может случиться что угодно. Например, ваш автомобиль может попросту съехать с места стоянки и врезаться в другой транспорт или столб, любое другое строение, а также не стоит забывать, что такой автомобиль может спровоцировать достаточно крупное ДТП.

Ручной тормоз устроен таким образом, чтобы блокировать задние колеса, то есть попросту не давать им вращаться. Чтобы поставить машину на ручной тормоз, его еще иногда называют стояночным тормозом, нужно потянуть за рычаг и поднимать его до тех пор, пока вы не услышите характерное потрескивание.

Чтобы знать, как пользоваться ручным тормозом, нужно изучить его устройство и принцип работы. Если вам необходимо опустить стояночный тормоз, то нажмите на нем специальную кнопку-фиксатор и опустите рычаг. Иногда возникают ситуации, когда ваших сил не хватает чтобы опустить рычаг, в этом случае за него надо взяться всей рукой и сначала потянуть вверх, а потом опустить вниз.

Что делать если водитель попал в пробку на мосту, съезде или выезде с эстакады? Нужно пользоваться ручным тормозом! В этой ситуации чаще всего автомобили двигаются очень медленно и стоят достаточно плотно, использование стояночного тормоза убережет вас от ДТП, но все действия необходимо отработать заранее. На самом деле узнать, как работает ручной тормоз очень легко, главное – применять эти знания на практике.

Чтобы на стоянке или любом другом месте не задеть стоящий сзади или спереди автомобиль, перед тем как снимать свой автомобиль с ручного тормоза, нужно нажать специальную кнопку на рычаге, но при этом держать его в верхнем положении. Затем нажать на газ, плавно опустить сцепление и удерживать его до старта. Как только вы поймете, что автомобиль может сразу же начать двигаться – опускайте ручник быстрым движением вниз.

Самым главным пунктом в использовании ручного тормоза является момент его освобождения. Водитель должен правильно его определить, иначе – авария неизбежна. Учиться пользоваться ручником необходимо каждому водителю, ведь безопасность вашей жизни, жизни ваших пассажиров и окружающих людей – прежде всего. Поэтому всегда пользуйтесь стояночным тормозом и следите за его исправностью.

Ручной или стояночный тормоз

Ручной или стояночный тормоз, или как его величают в народе, просто ручник, способен сыграть злую шутку для многих кто обучается вождению при сдаче экзамена в ГИБДД. Вот ученик садится в машину, регулирует сиденье, зеркала, выжимает сцепление, включает первую передачу, правильно обхватывает руками руль, давит на педаль газа

В общем все делает правильно, а машина все-таки не едет. На этом экзамен данного ученика заканчивается. И виной этому является обычная забывчивость и неопущенный стояночный тормоз. Казалось бы, очень смешная ситуация. Но только не для того, кто завалил экзамен. Согласитесь, отвечать на вопрос друзей, почему не сдал, будет довольно стыдно.

Цель ручника

Однако ручной тормоз необходим не только для получения водительского удостоверения. он действительно нужен.

Следует взять за правило всегда ставить машину на ручник, когда в ней отсутствует водитель, ведь в жизни случается всякое.

Машина может просто съехать с места и угодить в другую машину или столб, может спровоцировать более крупное ДТП. Так что ручник — вещь довольно полезная и в некоторых случаях спасет ваш автомобиль от разного рода неприятностей.

Если вы оставляете свою машину на обочине даже на несколько минут, автоинструкторы всегда советуют пользоваться ручником, так как догнать поехавшую машину будет очень сложно.

Особенно это касается парковок на горках, в этом случае нужно еще и выворачивать колеса так, чтобы при случайном съезде автомобиль уперся в ближайший бордюр.

Посмотрите, что может быть, если забыть поставить на ручник:

Как работает ручной тормоз?

Ручник блокирует задние колеса и не позволяет им вращаться. Однако это не единственная его функция. Но об этом чуть позже.

Для того чтобы включить стояночный тормоз, следует потянуть за рычаг и приподнять его до характерного потрескивания.

Вот и все, задние колеса заблокированы, и вы можете спокойно идти по своим делам, будучи уверенными, что ваша машина никуда не уедет.

Для опускания стояночного тормоза необходимо нажать на кнопку-фиксатор большим пальцем правой руки и опустить рычаг. Случается так, что тормоз слишком сильно затянут, и сил у большого пальца не хватает. В этом случае нужно взяться правой рукой за сам рычаг и, нажимая на кнопку, приподнять его немного вверх. Как только вы опустите рычаг до конца, следует убрать палец с кнопки. Теперь все в порядке, и вы можете начать движение.

Применение ручного тормоза на подъеме

Часто возникает такая неприятная ситуация, когда на мосту, при съезде или выезде с эстакады на подъеме возникает автомобильная пробка .

Новичкам сюда лучше не лезть. Для начала нужно тщательно отработать процесс движения на подъемах в спокойной обстановке, подальше от мостов.

Ведь здесь автомобили продвигаются очень медленно, да и машины стоят вплотную друг к другу. Без стояночного тормоза просто не обойтись, поэтому важно заранее отработать все действия.

Трогаемся с ручника

Итак, вы остановились на эстакаде, поставили машину на ручной тормоз. Как же тронуться с места так, чтобы не задеть стоящий позади автомобиль?

Начинать движение нужно как обычно, однако при опускании стояночного тормоза рекомендуется проделать следующие манипуляции.

Следует нажать на кнопку-фиксатор, ручник при этом находится в верхнем положении.

Далее нужно нажать на газ немного сильнее, чем обычно (около 2000 об/мин), опустить плавно сцепление на 2/3 и удерживать его в таком положении до старта.

Как только почувствуется, что автомобиль уже может начать движение, необходимо быстро опустить ручник вниз.

Машина должна поехать вперед без отката назад.

Самое главное здесь — правильно определить момент освобождения ручного тормоза.

Признаками этого является уменьшение частоты вращения коленчатого вала, изменение тональности шума двигателя, появление новых вибраций. Настоятельно советуем учиться этому не в пробках или на трассах, а за городом, где никто вам не помещает, точнее вы никому

Удачного вам обучения вождению и старта с ручника.

В статье использовано изображение с сайта www.volga-gaz.nnov.ru

5 октября, Плехов Константин

Автомат и ручной тормоз!

В мануале к МАРКообразным/Краунам написано, что в мороз не рекомендуется использовать ручник:-))) Вы наверное лучше производителей об этом знаете? Сообщите им, а то они дураки не знают:-))) А чтоб при снятии с паркинга не происходило рывка-нужно не на красную кнопку нажимать, а как полагается педаль тормоза утапливать, а уж потом дергать селектор АКПП:-))))

С диким увжением к Вам, СООБЩАЮ, видимо все же некоторые вещи знаю лучше Вас.
Если Вы поставили машину под уклон без Р\Т, то после того как вы отпустите тормоз машна чуть чуть откатится назад, в АКПП есть стопор в который при уклоне всей массой она и упется. При начале движения можете до усера давить на тормоз, неприятный рывок будет присутствовать.
По поводу примерзания спорить с производителем не стану, тут не все однозначно, к слову скажу, с 1984 г. ни разу ручник у меня не примерз, хотя данные рекомендации относятся не только к перечисенным Вами машинам.
С ув.

Когда японские машины начинают чихать, остальные давно болеют.
Mazda Сapella 2001г+Toyota Estima

Адрес: Над Вольной Невой Сообщений 3,079

Ставить на ручник. Даже не обсуждается, чтоб ничего не примерзало нужно обслуживать своевременно.
Каждый кто ездиит на АКПП знает что при пакинге под уклон без ручника потом при снятии с паркинга происодит непиятный рывок что вредно для АКПП
Порядок простой, остановились, поставили на ручной тормоз, перевели АКПП в N . отпустили педаль тормоза, если машина зафиксирована, переводим в паркинг.
Начинаем движение, тормоз, снимаем Р\Т, включаем передачу, поехали.

Понял, спасибо большое за подробную инструкцию, надеюсь не убил коробку.

Адрес: Долинск/С-Пб/Москва Сообщений 7,180

Даже отвечать ничего не буду, дабы тема во что-то другое не переросла:-)

GS350-
MARK2 JZX105-2000
MARK2 GX81-1991

Адрес: ПетербургЪ Сообщений 1,288

у меня РОДНОЙ коробке 366000км пробега без единого ремонта, с заменой жижи каждые 50.000км. я второй хозяин, ни я, ни первый хозяин, не ставили на ручник при уклоне меньше 5%.(я так делаю с его рекомендаций). удивительно, и как это коробка до сих пор жива. наверное, это чудо.

1JZ-GE был
SR20DET стал
хороший руль левым не назовут.

Адрес: Питер Сообщений 7,263

Даже отвечать ничего не буду, дабы тема во что-то другое не переросла:-)

Да нету у меня желания Вас чем то зацепить=)) Просто не понимаю Вас, объясните мне, каким образом при начале движения я включу передачу не нажав тормоза. ==)))))) Блокировка коробки мне не поволит этого сделать.
Не пытайтесь спорить если не знаете на 1000%. это просто совет, без обид.
Что касаемо примерзания ручника.
Подобные казусы происходят при кратковременных поездках, все кто учился при комунистах хотя бы на 3 балла помнят как образуется конденсат( при нагревании)
Теперь нужно учесть что, в барабане скопилось много грязи если он давно не чистился, и не обрабатывался, которая эту влагу держит.
Если в Т\С все в порядке температура нагрева уже минут через 20 всю влагу испарит, и ничего не примерзнет.

Производитель же не может учесть всех владельцев и в случае нареканий дает усредненную рекомендацию, вот и все=)

Когда японские машины начинают чихать, остальные давно болеют.
Mazda Сapella 2001г+Toyota Estima

Адрес: Питер Сообщений 7,263

у меня РОДНОЙ коробке 366000км пробега без единого ремонта, с заменой жижи каждые 50.000км. я второй хозяин, ни я, ни первый хозяин, не ставили на ручник при уклоне меньше 5%.(я так делаю с его рекомендаций). удивительно, и как это коробка до сих пор жива. наверное, это чудо.

Никто не говорит что это приведет сразу к неисправности, но такие случаи были.
Мне самому об этом сказали может год назад.

Когда японские машины начинают чихать, остальные давно болеют.

Mazda Сapella 2001г+Toyota Estima

Адрес: ПетербургЪ Сообщений 1,288

1JZ-GE был
SR20DET стал
хороший руль левым не назовут.

Адрес: Санкт-Петербург Сообщений 11,885

если, конечно, там сзади не диски)))
и если зимой колодки не примерзают)))
а если серьёзно- спи спокойно! ручником обзательно пользоватьс только при уклоне больше 5%. остальное по желанию.

Дисковые тормоза с ручником тоже подводятся.
На ручник машину с автоматом ставить желательно, чтоб снять нагрузку с коробки.

Гондурас, Гондурас,
Мы с тобой в тревожный час!
Гондурас, Гондурас,
В сердце каждого из нас!

Дисковые тормоза с ручником тоже подводятся.
На ручник машину с автоматом ставить желательно, чтоб снять нагрузку с коробки.

это как это они подводятся, позвольте поинтересоваться? там, знаете ли, колодки дисков ну никак не зависят от колодок барабанов. а колодки барабанов (ручника) разводятся либо подтяжкой тросика, либо спец. болтиком.
а в коробке штырек блокировки для того и прдуман, чтоб фиксировать машину на малых уклонах!
ручником пользоваться разумеерся можно, но это не является обязательной процедурой, отсутствие которой вредит коробке. а вот зимой как уже писалось- могут быть прблемы как рз при пользовании данным девайсом.

А что пишут владельцам этой же модели у которых не примерзаетР\Т=)))

все это до поры до времени. обычно людям хватает одного раза побегать на морозе, чтоб стать умнее. у Вас, похоже, всё впереди.

Последний раз редактировалось Dr.Lektor; 11.09.2010 в 21:14.

1JZ-GE был
SR20DET стал
хороший руль левым не назовут.

Источники: http://uznay-kak.ru/avtomobili/raznoe-po-avto/kak-polzovatsya-ruchnyim-tormozom, http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/rychnoi_ili_ctoyanochnii_tormoz/, http://forums.drom.ru/piter/t1151449791.html

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Как правильно снять машину с ручника. Как правильно снять. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно снять

Как пользоваться ручным тормозом?

  • Автомобиль с ручным тормозом

Ручник – полезное приспособление, использование которого может помочь вам не попасть в ДТП. Запомните, если вы выходите из машины, обязательно ставьте ее на ручной тормоз, так как может случиться что угодно. Например, ваш автомобиль может попросту съехать с места стоянки и врезаться в другой транспорт или столб, любое другое строение, а также не стоит забывать, что такой автомобиль может спровоцировать достаточно крупное ДТП.

Ручной тормоз устроен таким образом, чтобы блокировать задние колеса, то есть попросту не давать им вращаться. Чтобы поставить машину на ручной тормоз, его еще иногда называют стояночным тормозом, нужно потянуть за рычаг и поднимать его до тех пор, пока вы не услышите характерное потрескивание.

Чтобы знать, как пользоваться ручным тормозом, нужно изучить его устройство и принцип работы. Если вам необходимо опустить стояночный тормоз, то нажмите на нем специальную кнопку-фиксатор и опустите рычаг. Иногда возникают ситуации, когда ваших сил не хватает чтобы опустить рычаг, в этом случае за него надо взяться всей рукой и сначала потянуть вверх, а потом опустить вниз.

Что делать если водитель попал в пробку на мосту, съезде или выезде с эстакады? Нужно пользоваться ручным тормозом! В этой ситуации чаще всего автомобили двигаются очень медленно и стоят достаточно плотно, использование стояночного тормоза убережет вас от ДТП, но все действия необходимо отработать заранее. На самом деле узнать, как работает ручной тормоз очень легко, главное – применять эти знания на практике.

Чтобы на стоянке или любом другом месте не задеть стоящий сзади или спереди автомобиль, перед тем как снимать свой автомобиль с ручного тормоза, нужно нажать специальную кнопку на рычаге, но при этом держать его в верхнем положении. Затем нажать на газ, плавно опустить сцепление и удерживать его до старта. Как только вы поймете, что автомобиль может сразу же начать двигаться – опускайте ручник быстрым движением вниз.

Самым главным пунктом в использовании ручного тормоза является момент его освобождения. Водитель должен правильно его определить, иначе – авария неизбежна. Учиться пользоваться ручником необходимо каждому водителю, ведь безопасность вашей жизни, жизни ваших пассажиров и окружающих людей – прежде всего. Поэтому всегда пользуйтесь стояночным тормозом и следите за его исправностью.

Ручной или стояночный тормоз

Ручной или стояночный тормоз, или как его величают в народе, просто ручник, способен сыграть злую шутку для многих кто обучается вождению при сдаче экзамена в ГИБДД. Вот ученик садится в машину, регулирует сиденье, зеркала, выжимает сцепление, включает первую передачу, правильно обхватывает руками руль, давит на педаль газа

В общем все делает правильно, а машина все-таки не едет. На этом экзамен данного ученика заканчивается. И виной этому является обычная забывчивость и неопущенный стояночный тормоз. Казалось бы, очень смешная ситуация. Но только не для того, кто завалил экзамен. Согласитесь, отвечать на вопрос друзей, почему не сдал, будет довольно стыдно.

Цель ручника

Однако ручной тормоз необходим не только для получения водительского удостоверения. он действительно нужен.

Следует взять за правило всегда ставить машину на ручник, когда в ней отсутствует водитель, ведь в жизни случается всякое.

Машина может просто съехать с места и угодить в другую машину или столб, может спровоцировать более крупное ДТП. Так что ручник — вещь довольно полезная и в некоторых случаях спасет ваш автомобиль от разного рода неприятностей.

Если вы оставляете свою машину на обочине даже на несколько минут, автоинструкторы всегда советуют пользоваться ручником, так как догнать поехавшую машину будет очень сложно.

Особенно это касается парковок на горках, в этом случае нужно еще и выворачивать колеса так, чтобы при случайном съезде автомобиль уперся в ближайший бордюр.

Посмотрите, что может быть, если забыть поставить на ручник:

Как работает ручной тормоз?

Ручник блокирует задние колеса и не позволяет им вращаться. Однако это не единственная его функция. Но об этом чуть позже.

Для того чтобы включить стояночный тормоз, следует потянуть за рычаг и приподнять его до характерного потрескивания.

Вот и все, задние колеса заблокированы, и вы можете спокойно идти по своим делам, будучи уверенными, что ваша машина никуда не уедет.

Для опускания стояночного тормоза необходимо нажать на кнопку-фиксатор большим пальцем правой руки и опустить рычаг. Случается так, что тормоз слишком сильно затянут, и сил у большого пальца не хватает. В этом случае нужно взяться правой рукой за сам рычаг и, нажимая на кнопку, приподнять его немного вверх. Как только вы опустите рычаг до конца, следует убрать палец с кнопки. Теперь все в порядке, и вы можете начать движение.

Применение ручного тормоза на подъеме

Часто возникает такая неприятная ситуация, когда на мосту, при съезде или выезде с эстакады на подъеме возникает автомобильная пробка .

Новичкам сюда лучше не лезть. Для начала нужно тщательно отработать процесс движения на подъемах в спокойной обстановке, подальше от мостов.

Ведь здесь автомобили продвигаются очень медленно, да и машины стоят вплотную друг к другу. Без стояночного тормоза просто не обойтись, поэтому важно заранее отработать все действия.

Трогаемся с ручника

Итак, вы остановились на эстакаде, поставили машину на ручной тормоз. Как же тронуться с места так, чтобы не задеть стоящий позади автомобиль?

Начинать движение нужно как обычно, однако при опускании стояночного тормоза рекомендуется проделать следующие манипуляции.

Следует нажать на кнопку-фиксатор, ручник при этом находится в верхнем положении.

Далее нужно нажать на газ немного сильнее, чем обычно (около 2000 об/мин), опустить плавно сцепление на 2/3 и удерживать его в таком положении до старта.

Как только почувствуется, что автомобиль уже может начать движение, необходимо быстро опустить ручник вниз.

Машина должна поехать вперед без отката назад.

Самое главное здесь — правильно определить момент освобождения ручного тормоза.

Признаками этого является уменьшение частоты вращения коленчатого вала, изменение тональности шума двигателя, появление новых вибраций. Настоятельно советуем учиться этому не в пробках или на трассах, а за городом, где никто вам не помещает, точнее вы никому

Удачного вам обучения вождению и старта с ручника.

В статье использовано изображение с сайта www.volga-gaz.nnov.ru

5 октября, Плехов Константин

Автомат и ручной тормоз!

В мануале к МАРКообразным/Краунам написано, что в мороз не рекомендуется использовать ручник:-))) Вы наверное лучше производителей об этом знаете? Сообщите им, а то они дураки не знают:-))) А чтоб при снятии с паркинга не происходило рывка-нужно не на красную кнопку нажимать, а как полагается педаль тормоза утапливать, а уж потом дергать селектор АКПП:-))))

С диким увжением к Вам, СООБЩАЮ, видимо все же некоторые вещи знаю лучше Вас.
Если Вы поставили машину под уклон без Р\Т, то после того как вы отпустите тормоз машна чуть чуть откатится назад, в АКПП есть стопор в который при уклоне всей массой она и упется. При начале движения можете до усера давить на тормоз, неприятный рывок будет присутствовать.
По поводу примерзания спорить с производителем не стану, тут не все однозначно, к слову скажу, с 1984 г. ни разу ручник у меня не примерз, хотя данные рекомендации относятся не только к перечисенным Вами машинам.
С ув.

Когда японские машины начинают чихать, остальные давно болеют.
Mazda Сapella 2001г+Toyota Estima

Адрес: Над Вольной Невой Сообщений 3,079

Ставить на ручник. Даже не обсуждается, чтоб ничего не примерзало нужно обслуживать своевременно.
Каждый кто ездиит на АКПП знает что при пакинге под уклон без ручника потом при снятии с паркинга происодит непиятный рывок что вредно для АКПП
Порядок простой, остановились, поставили на ручной тормоз, перевели АКПП в N . отпустили педаль тормоза, если машина зафиксирована, переводим в паркинг.
Начинаем движение, тормоз, снимаем Р\Т, включаем передачу, поехали.

Понял, спасибо большое за подробную инструкцию, надеюсь не убил коробку.

Адрес: Долинск/С-Пб/Москва Сообщений 7,180

Даже отвечать ничего не буду, дабы тема во что-то другое не переросла:-)

GS350-
MARK2 JZX105-2000
MARK2 GX81-1991

Адрес: ПетербургЪ Сообщений 1,288

у меня РОДНОЙ коробке 366000км пробега без единого ремонта, с заменой жижи каждые 50.000км. я второй хозяин, ни я, ни первый хозяин, не ставили на ручник при уклоне меньше 5%.(я так делаю с его рекомендаций). удивительно, и как это коробка до сих пор жива. наверное, это чудо.

1JZ-GE был
SR20DET стал
хороший руль левым не назовут.

Адрес: Питер Сообщений 7,263

Даже отвечать ничего не буду, дабы тема во что-то другое не переросла:-)

Да нету у меня желания Вас чем то зацепить=)) Просто не понимаю Вас, объясните мне, каким образом при начале движения я включу передачу не нажав тормоза. ==)))))) Блокировка коробки мне не поволит этого сделать.
Не пытайтесь спорить если не знаете на 1000%. это просто совет, без обид.
Что касаемо примерзания ручника.
Подобные казусы происходят при кратковременных поездках, все кто учился при комунистах хотя бы на 3 балла помнят как образуется конденсат( при нагревании)
Теперь нужно учесть что, в барабане скопилось много грязи если он давно не чистился, и не обрабатывался, которая эту влагу держит.
Если в Т\С все в порядке температура нагрева уже минут через 20 всю влагу испарит, и ничего не примерзнет.
Производитель же не может учесть всех владельцев и в случае нареканий дает усредненную рекомендацию, вот и все=)

Когда японские машины начинают чихать, остальные давно болеют.
Mazda Сapella 2001г+Toyota Estima

Адрес: Питер Сообщений 7,263

у меня РОДНОЙ коробке 366000км пробега без единого ремонта, с заменой жижи каждые 50.000км. я второй хозяин, ни я, ни первый хозяин, не ставили на ручник при уклоне меньше 5%.(я так делаю с его рекомендаций). удивительно, и как это коробка до сих пор жива. наверное, это чудо.

Никто не говорит что это приведет сразу к неисправности, но такие случаи были.
Мне самому об этом сказали может год назад.

Когда японские машины начинают чихать, остальные давно болеют.
Mazda Сapella 2001г+Toyota Estima

Адрес: ПетербургЪ Сообщений 1,288

1JZ-GE был
SR20DET стал
хороший руль левым не назовут.

Адрес: Санкт-Петербург Сообщений 11,885

если, конечно, там сзади не диски)))
и если зимой колодки не примерзают)))
а если серьёзно- спи спокойно! ручником обзательно пользоватьс только при уклоне больше 5%. остальное по желанию.

Дисковые тормоза с ручником тоже подводятся.
На ручник машину с автоматом ставить желательно, чтоб снять нагрузку с коробки.

Гондурас, Гондурас,
Мы с тобой в тревожный час!
Гондурас, Гондурас,
В сердце каждого из нас!

Дисковые тормоза с ручником тоже подводятся.
На ручник машину с автоматом ставить желательно, чтоб снять нагрузку с коробки.

это как это они подводятся, позвольте поинтересоваться? там, знаете ли, колодки дисков ну никак не зависят от колодок барабанов. а колодки барабанов (ручника) разводятся либо подтяжкой тросика, либо спец. болтиком.
а в коробке штырек блокировки для того и прдуман, чтоб фиксировать машину на малых уклонах!
ручником пользоваться разумеерся можно, но это не является обязательной процедурой, отсутствие которой вредит коробке. а вот зимой как уже писалось- могут быть прблемы как рз при пользовании данным девайсом.

А что пишут владельцам этой же модели у которых не примерзаетР\Т=)))

все это до поры до времени. обычно людям хватает одного раза побегать на морозе, чтоб стать умнее. у Вас, похоже, всё впереди.

Последний раз редактировалось Dr.Lektor; 11.09.2010 в 21:14.

1JZ-GE был
SR20DET стал
хороший руль левым не назовут.

Источники: http://uznay-kak.ru/avtomobili/raznoe-po-avto/kak-polzovatsya-ruchnyim-tormozom, http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/rychnoi_ili_ctoyanochnii_tormoz/, http://forums.drom.ru/piter/t1151449791.html

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru

Как правильно снять машину с ручника

  • Автомобиль с ручным тормозом

Ручник – полезное приспособление, использование которого может помочь вам не попасть в ДТП. Запомните, если вы выходите из машины, обязательно ставьте ее на ручной тормоз, так как может случиться что угодно. Например, ваш автомобиль может попросту съехать с места стоянки и врезаться в другой транспорт или столб, любое другое строение, а также не стоит забывать, что такой автомобиль может спровоцировать достаточно крупное ДТП.

Ручной тормоз устроен таким образом, чтобы блокировать задние колеса, то есть попросту не давать им вращаться. Чтобы поставить машину на ручной тормоз, его еще иногда называют стояночным тормозом, нужно потянуть за рычаг и поднимать его до тех пор, пока вы не услышите характерное потрескивание.

Чтобы знать, как пользоваться ручным тормозом, нужно изучить его устройство и принцип работы. Если вам необходимо опустить стояночный тормоз, то нажмите на нем специальную кнопку-фиксатор и опустите рычаг. Иногда возникают ситуации, когда ваших сил не хватает чтобы опустить рычаг, в этом случае за него надо взяться всей рукой и сначала потянуть вверх, а потом опустить вниз.

Что делать если водитель попал в пробку на мосту, съезде или выезде с эстакады? Нужно пользоваться ручным тормозом! В этой ситуации чаще всего автомобили двигаются очень медленно и стоят достаточно плотно, использование стояночного тормоза убережет вас от ДТП, но все действия необходимо отработать заранее. На самом деле узнать, как работает ручной тормоз очень легко, главное – применять эти знания на практике.

Чтобы на стоянке или любом другом месте не задеть стоящий сзади или спереди автомобиль, перед тем как снимать свой автомобиль с ручного тормоза, нужно нажать специальную кнопку на рычаге, но при этом держать его в верхнем положении. Затем нажать на газ, плавно опустить сцепление и удерживать его до старта. Как только вы поймете, что автомобиль может сразу же начать двигаться – опускайте ручник быстрым движением вниз.

Самым главным пунктом в использовании ручного тормоза является момент его освобождения. Водитель должен правильно его определить, иначе – авария неизбежна. Учиться пользоваться ручником необходимо каждому водителю, ведь безопасность вашей жизни, жизни ваших пассажиров и окружающих людей – прежде всего. Поэтому всегда пользуйтесь стояночным тормозом и следите за его исправностью.

Ручной или стояночный тормоз, или как его величают в народе, просто ручник, способен сыграть злую шутку для многих кто обучается вождению при сдаче экзамена в ГИБДД. Вот ученик садится в машину, регулирует сиденье, зеркала, выжимает сцепление, включает первую передачу, правильно обхватывает руками руль, давит на педаль газа…

В общем все делает правильно, а машина все-таки не едет. На этом экзамен данного ученика заканчивается. И виной этому является обычная забывчивость и неопущенный стояночный тормоз. Казалось бы, очень смешная ситуация. Но только не для того, кто завалил экзамен. Согласитесь, отвечать на вопрос друзей, почему не сдал, будет довольно стыдно.

Цель ручника

Однако ручной тормоз необходим не только для получения водительского удостоверения, он действительно нужен.

Следует взять за правило всегда ставить машину на ручник, когда в ней отсутствует водитель, ведь в жизни случается всякое.

Машина может просто съехать с места и угодить в другую машину или столб, может спровоцировать более крупное ДТП. Так что ручник — вещь довольно полезная и в некоторых случаях спасет ваш автомобиль от разного рода неприятностей.

Если вы оставляете свою машину на обочине даже на несколько минут, автоинструкторы всегда советуют пользоваться ручником, так как догнать поехавшую машину будет очень сложно.

Особенно это касается парковок на горках, в этом случае нужно еще и выворачивать колеса так, чтобы при случайном съезде автомобиль уперся в ближайший бордюр.

Посмотрите, что может быть, если забыть поставить на ручник:

Как работает ручной тормоз?

Ручник блокирует задние колеса и не позволяет им вращаться. Однако это не единственная его функция. Но об этом чуть позже.

Для того чтобы включить стояночный тормоз, следует потянуть за рычаг и приподнять его до характерного потрескивания.

Вот и все, задние колеса заблокированы, и вы можете спокойно идти по своим делам, будучи уверенными, что ваша машина никуда не уедет.

Для опускания стояночного то

sovetyisekrety.ru

Как снять ручной тормоз


что делать, в чем причина, как избежать замерзания колодок

В холодное время года водители могут столкнуться с необычной проблемой. Сев в автомобиль, они обнаружат, что двигатель заводится спокойно, но машина не снимается с ручника. Естественно, эксплуатация автомобиля, который поставлен на ручной тормоз, невозможна, и перед началом поездки необходимо решить данную проблему.

Когда машина не снимается с ручного тормоза, водители говорят, что «примерз ручник». На самом деле подобным образом характеризовать проблему не совсем правильно. Примерзают тормозные колодки, а не непосредственно ручной тормоз, и решать необходимо именно проблему с ними.

Важно: Примерзшие колодки и заклинившие колодки – это две разных проблемы, которые нельзя путать. Заклинить колодки могут даже в жару, что говорит об их неисправности и необходимости замены, тогда как примерзшие можно вернуть к привычной эксплуатации.

Что делать, если машина не снимается с ручника в мороз

Определив, что проблема связана с примерзанием тормозных колодок, необходимо найти безопасные способы их «растапливания» без повреждения, чтобы продолжить эксплуатацию детали в дальнейшем. Растопить замерзшие колодки и снять машину с ручного тормоза можно одним из следующих способов:

  • Использовать размораживатель. В автомобильных магазинах в разделе с «химией» можно найти специализированные средства для размораживания замков в холодное время года. Они отлично подходят и для тормозных колодок. При использовании убедитесь, что температура замерзания такого средства ниже, чем температура окружающего воздуха;
  • Строительный фен. Самый надежный способ разморозить тормозные колодки – это использовать строительный фен. Проблема в том, что малое количество водителей возит его с собой. К тому же, чтобы подключить инструмент, потребуется использовать инвертор;
  • Горячий воздух из выхлопной трубы. Если в автомобиле найдется большой резиновый шланг, то можно разморозить колодки при помощи воздуха из выхлопной трубы. Для этого нужно надеть шланг на выхлопную трубу и подвести другую его сторону к тормозным колодкам. Горячий поток воздуха при работающем двигателе позволит быстро разморозить колодки;
  • Жидкости. Решить проблему можно при помощи спирта, бензина или незамерзающей жидкости. Их необходимо нанести на колодки и подождать несколько минут, пока они подействуют, и лед начнет оттаивать. Также можно использовать обычную горячую воду, но это не лучший способ, поскольку из-за резкого перепада температуры металл, на который попадет вода, может треснуть.
  • Физическое усилие. Самый опасный способ решить проблему, когда машина не снимается с ручника, это физический срыв примерзших колодок. Для этого необходимо сесть за руль и небольшими нажатиями на педаль газа делать рывки автомобиля, стараясь сорвать обледенение. Такой способ крайне опасен для подвески и тормозной системы машины, и использовать его рекомендуется только в крайнем случае.

Важно: Имеется мнение, что растопить колодки можно при помощи открытого огня. Это действительно так, но данный способ крайне опасен, поскольку открытый огонь вблизи автомобиля может привести к пожару или взрыву. Менее опасно использовать костер для растопки тормозных колодок в том случае, когда в машине используется дизельное топливо.

Как просушить тормозные колодки

После того как удалось снять машину с ручника и тронуться, необходимо избавиться от растопленной воды, которая осталась на колодках, чтобы избежать повторного замерзания при постановке машины на стоянку. Именно поэтому после решения проблемы лучше сразу отправиться в путь, иначе в сильный мороз уже через несколько минут колодки снова примерзнут.

Чтобы просушить тормозные колодки, необходимо их нагреть, тогда вода испарится. Нагреваются колодки в процессе работы из-за трений, при нажатии на педаль тормоза. Соответственно, нужно проехать несколько километров, постоянно притормаживая, тем самым испаряя воду с колодок.

Как избежать замерзания колодок

Чтобы проблема, при которой машина не снимается с ручника, не беспокоила в будущем, нужно запомнить правила эксплуатации тормозной системы во время сильных морозов:

  • Рекомендуется не ставить автомобиль на стояночный тормоз. Чтобы машина не укатилась, можно использовать позицию «Паркинг» на автоматической коробке передач или включить первую передачу, если используется ручная трансмиссия.
  • Несколько снизить риск замерзания колодок при установке на стояночный тормоз можно в том случае, если после поездки поставить машину на ручник на 10-15 минут. За это время колодки слегка примерзнут, после чего нужно снять автомобиль с ручного тормоза, и лед отпадет. Далее можно повторно ставить автомобиль на стояночный тормоз без опаски, что колодки сильно примерзнут;
  • Перед постановкой автомобиля на стоянку заботьтесь о просушке колодок;
  • Во время движения машины в мороз нужно минимизировать передвижения по «снежной каше» и лужам.

При эксплуатации машины зимой, нужно озаботиться покупкой размораживателя, который сможет помочь не только в ситуации, когда машина не снимается с ручника по причине примерзших колодок.

Загрузка…

okeydrive.ru

Ручной или стояночный тормоз

Ручной или стояночный тормоз, или как его величают в народе, просто ручник, способен сыграть злую шутку для многих кто обучается вождению при сдаче экзамена в ГИБДД. Вот ученик садится в машину, регулирует сиденье, зеркала, выжимает сцепление, включает первую передачу, правильно обхватывает руками руль, давит на педаль газа…

В общем все делает правильно, а машина все-таки не едет. На этом экзамен данного ученика заканчивается. И виной этому является обычная забывчивость и неопущенный стояночный тормоз. Казалось бы, очень смешная ситуация. Но только не для того, кто завалил экзамен. Согласитесь, отвечать на вопрос друзей, почему не сдал, будет довольно стыдно.

Цель ручника

Однако ручной тормоз необходим не только для получения водительского удостоверения, он действительно нужен.

Следует взять за правило всегда ставить машину на ручник, когда в ней отсутствует водитель, ведь в жизни случается всякое.

Машина может просто съехать с места и угодить в другую машину или столб, может спровоцировать более крупное ДТП. Так что ручник — вещь довольно полезная и в некоторых случаях спасет ваш автомобиль от разного рода неприятностей.

motorsmarine.ru

что делать, в чем причина, как избежать замерзания колодок

В холодное время года водители могут столкнуться с необычной проблемой. Сев в автомобиль, они обнаружат, что двигатель заводится спокойно, но машина не снимается с ручника. Естественно, эксплуатация автомобиля, который поставлен на ручной тормоз, невозможна, и перед началом поездки необходимо решить данную проблему.

Когда машина не снимается с ручного тормоза, водители говорят, что «примерз ручник». На самом деле подобным образом характеризовать проблему не совсем правильно. Примерзают тормозные колодки, а не непосредственно ручной тормоз, и решать необходимо именно проблему с ними.

Важно: Примерзшие колодки и заклинившие колодки – это две разных проблемы, которые нельзя путать. Заклинить колодки могут даже в жару, что говорит об их неисправности и необходимости замены, тогда как примерзшие можно вернуть к привычной эксплуатации.

Что делать, если машина не снимается с ручника в мороз

Определив, что проблема связана с примерзанием тормозных колодок, необходимо найти безопасные способы их «растапливания» без повреждения, чтобы продолжить эксплуатацию детали в дальнейшем. Растопить замерзшие колодки и снять машину с ручного тормоза можно одним из следующих способов:

  • Использовать размораживатель. В автомобильных магазинах в разделе с «химией» можно найти специализированные средства для размораживания замков в холодное время года. Они отлично подходят и для тормозных колодок. При использовании убедитесь, что температура замерзания такого средства ниже, чем температура окружающего воздуха;
  • Строительный фен. Самый надежный способ разморозить тормозные колодки – это использовать строительный фен. Проблема в том, что малое количество водителей возит его с собой. К тому же, чтобы подключить инструмент, потребуется использовать инвертор;
  • Горячий воздух из выхлопной трубы. Если в автомобиле найдется большой резиновый шланг, то можно разморозить колодки при помощи воздуха из выхлопной трубы. Для этого нужно надеть шланг на выхлопную трубу и подвести другую его сторону к тормозным колодкам. Горячий поток воздуха при работающем двигателе позволит быстро разморозить колодки;
  • Жидкости. Решить проблему можно при помощи спирта, бензина или незамерзающей жидкости. Их необходимо нанести на колодки и подождать несколько минут, пока они подействуют, и лед начнет оттаивать. Также можно использовать обычную горячую воду, но это не лучший способ, поскольку из-за резкого перепада температуры металл, на который попадет вода, может треснуть.
  • Физическое усилие. Самый опасный способ решить проблему, когда машина не снимается с ручника, это физический срыв примерзших колодок. Для этого необходимо сесть за руль и небольшими нажатиями на педаль газа делать рывки автомобиля, стараясь сорвать обледенение. Такой способ крайне опасен для подвески и тормозной системы машины, и использовать его рекомендуется только в крайнем случае.

Важно: Имеется мнение, что растопить колодки можно при помощи открытого огня. Это действительно так, но данный способ крайне опасен, поскольку открытый огонь вблизи автомобиля может привести к пожару или взрыву. Менее опасно использовать костер для растопки тормозных колодок в том случае, когда в машине используется дизельное топливо.

Как просушить тормозные колодки

После того как удалось снять машину с ручника и тронуться, необходимо избавиться от растопленной воды, которая осталась на колодках, чтобы избежать повторного замерзания при постановке машины на стоянку. Именно поэтому после решения проблемы лучше сразу отправиться в путь, иначе в сильный мороз уже через несколько минут колодки снова примерзнут.

Чтобы просушить тормозные колодки, необходимо их нагреть, тогда вода испарится. Нагреваются колодки в процессе работы из-за трений, при нажатии на педаль тормоза. Соответственно, нужно проехать несколько километров, постоянно притормаживая, тем самым испаряя воду с колодок.

Как избежать замерзания колодок

Чтобы проблема, при которой машина не снимается с ручника, не беспокоила в будущем, нужно запомнить правила эксплуатации тормозной системы во время сильных морозов:

  • Рекомендуется не ставить автомобиль на стояночный тормоз. Чтобы машина не укатилась, можно использовать позицию «Паркинг» на автоматической коробке передач или включить первую передачу, если используется ручная трансмиссия.
  • Несколько снизить риск замерзания колодок при установке на стояночный тормоз можно в том случае, если после поездки поставить машину на ручник на 10-15 минут. За это время колодки слегка примерзнут, после чего нужно снять автомобиль с ручного тормоза, и лед отпадет. Далее можно повторно ставить автомобиль на стояночный тормоз без опаски, что колодки сильно примерзнут;
  • Перед постановкой автомобиля на стоянку заботьтесь о просушке колодок;
  • Во время движения машины в мороз нужно минимизировать передвижения по «снежной каше» и лужам.

При эксплуатации машины зимой, нужно озаботиться покупкой размораживателя, который сможет помочь не только в ситуации, когда машина не снимается с ручника по причине примерзших колодок.

Загрузка…

okeydrive.ru

а вы когда нибудь забывали снять с ручника ( стояночный тормоз ) и какие последствия ?

Бывало.. . едешь такой и думаешь: Чёт скорость медленно набирает. Бензин чтоли плохой? А в горку так вообще еле разгоняется. Вроде пока не сломалось ничего) )

Я на него не ставлю никогда, нет такой привычки. Только на передачу.

было пару раз, вроде без последствий

Бывало и такое, начинаешь трогаться а тебя за жопу держат, тут сразу вспомнишь что ручник не снят, а зимой и метров десять проедешь, пока не чухнишься, что что то не так,

Было дело. На 9ке. Там ручник хреновенько держит. Да никаких. Какие последствия там, где тормоза и так посредственные.

еще ни разу тронуться не удавалось на ручнике! колеса задние мертво стоят!

У МЕНЯ НИ НА ОДНОЙ МАШИНЕ РУЧНИК НЕ РАБОТАЛ.. .

Последствия могут быть но только позже, а так в прочем ни чего страшного будете ехать медленно (зато ПДД не нарушите)

все на ручниках катаются!)) ) не страшно если это не матиз или не шивроле спарк

Если вовремя вспомнил то ни каких, а если проехал парудесятков км, то надо колодки смотреть, могут замылиться, жидкость закипит и воздух в тормозной системе образуется надо будет прокачивать.

На долго не забывал – чувствовал “что-то не то” и отпускал.

У некоторых и краска на диске вздувалась.. . При перегреве манжеты эластичность теряют.. .

Че совсем что ли?

Ни на одной из моих машин невозможно было тронуться на ручнике! И ручником пользуюсь постоянно. Привычка.

Стираются тормозные колодки. Смотрите на панель приборов, ни один красный символ не должен гореть во время движения

touch.otvet.mail.ru

Почему для замены колеса написано СНЯТЬ машину с ручного тормоза??

кто тебе такую ересь сказал? нужно ставить наоборот чтоб не уехала.

Если снимаешь задние колёса, то надо снимать а передние колёса, можно на ручник поставить. Задние колёса не снимешь, колодки разопрёт ручником. Под колёса противооткатники надо ставить

ничего там не разопрет ты снимаеш колесо а не тормозной барабан

когда колесо крутится – проще попасть на шпильки ступицы.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *