Как снять рычаг переключения передач
Замена рычага переключения передач требуется относительно редко. Не удивительно, что многие автовладельцы, которые сталкиваются с необходимостью проведения этой процедуры, испытывают определенные затруднения. При этом ничего сложного в подобной операции нет. Далее мы поговорим о том, как снять рычаг КПП, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать.
Содержание статьи
- Разница между рычагом КПП и кулисой
- Как снять рычаг КПП
- Что в итоге
Разница между рычагом КПП и кулисой
Рычаг переключения передач – это единственная деталь КПП, с которой непосредственно контактирует водитель и которую можно увидеть, не разбирая саму коробку. При этом некоторые автолюбители ошибочно отождествляют рычаг с кулисой. На самом деле кулиса – это отдельная конструкция, соединяющая рычаг с коробкой.
На первый взгляд рычаг может показаться простой и крепкой деталью, то есть ломаться в ней нечему. Однако неполадки, связанные с рычагом, также иногда возникают в процессе эксплуатации ТС, особенно на старых иномарках и отечественных автомобилях.
Особой опасности такие неполадки не несут, но комфорт теряется, так как весь рычаг во время езды сильно вибрирует. Это и есть основной признак, когда требуется замена рычага. Появление вибраций происходит из-за износа пластиковой втулки, посредством которой соединяется указанная деталь с другими частями коробки передач.
Кроме того, иногда водитель проводит замену рычага КПП по собственному усмотрению (рычаг КПП меняется на более длинный или короткий, требуется снять элемент для замены на новый, планируется обшивка рукоятки рычага КПП кожей и т.д.).
Как снять рычаг КПП
Для снятия рычага потребуется не сильно широкая плоская отвертка, а в некоторых случаях и гаечные ключи на 13 и на 10, крестовидная отвертка (например, когда требуется снять рычаг КПП ВАЗ 2110). Порядок действий практически одинаков для большинства автомобилей. Первые два пункта выполняются в любом случае:
- Установить рычаг КПП в нейтральное положение.
- Отвинтить/снять декоративную рукоятку (набалдашник) с рычага, если это возможно.
- Снять декоративный пыльник или просто завернуть его наверх, затем снять резиновый пыльник, прикрывающий кулису.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды и типы селекторов АКПП. Из этой статьи вы узнаете о разновидностях селекторов коробки автомат, а также о частых неисправностях указанного элемента.
Далее возможны варианты, в зависимости от марки и модели машины. На примере ВАЗ 2110, придется сделать следующее:
- Соответствующими ключами нужно открутить гайки, крепящие рычаг к кулисе. Затем при помощи крестовидной отвертки выкрутить винт, соединяющий рычаг КПП и направляющую.
- Прижать рычаг до упора вправо, чтобы можно было извлечь болт и направляющую.
- Снять стопорное кольцо с шаровой опоры и вытянуть рычаг. При этом его можно немного проворачивать, чтобы было легче тянуть.
При более простой схеме соединения рычага с кулисой гаечные ключи не потребуются. После первых трех общих действий необходимо у самого основания рычага просто поддеть плоской отверткой замочную втулку в верхней ее части и опустить вниз. Затем рычаг коробки передач можно вытащить. Установка рычага КПП на свое место производится в обратном порядке.
Что в итоге
Как видно, нет ничего сложного в том, чтобы снять рычаг переключения передач и установить вместо него новый. При этом нужно учитывать, что в некоторых случаях потребуется также заменить пластиковые втулки и кольца. Указанные детали в виде ремкомплектов рычага КПП продаются в автомагазинах.
Напоследок отметим, что процедуру снятия рычага КПП опытные автолюбители часто совмещают с регулировкой кулисы коробки (привода переключения передач)или заменой кулисы (например, на короткоходную кулису).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять коробку передач на автомобиле (АКПП и МКПП). Из этой статьи вы узнаете об основных операциях и шагах при снятии КПП, а также что нужно учитывать во время демонтажа коробки передач.
В результате такого комплексного подхода водитель получает четкое включение передач, а также отсутствие вибраций, люфтов и других дефектов, которые оказывают влияние на качество работы КПП и снижают комфорт во время эксплуатации автомобиля.
Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)
Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)
_x000D_
АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.
_x000D_
1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.
_x000D_
Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110
_x000D_
Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.
_x000D_
_x000D_
Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:
_x000D_
_x000D_
Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.
_x000D_
_x000D_2. Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.
_x000D_
_x000D_
Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.
_x000D_
_x000D_
3. АКПП Jatco. В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.
_x000D_
Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2
_x000D_
4. АМТ или «робот». В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» – тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.
_x000D_
Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAYКак снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY
_x000D_
Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты. Читайте также, как бороться с дребезгом и щелчками ручки МКПП (для Калина/Гранта или Веста/XRAY).
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи “Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)”:
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
DC709 | Накладка под педаль газа для Дастер 2015 / Каптур / Логан / Террано / Веста / Иск-Рей | Дастер-Гард |
![]() |
>10 | ||
Накладки на ковролин (6шт) Lada X-Ray | Pt GROUP |
|
>10 | |||
DC952-7703062062 | Прокладка сливной пробки КПП, раздатки Рено Дастер / Террано / Каптур оригинал 7703062062 | Оригинал |
|
6 | ||
DC1630-7703075180 | Заливная пробка КПП / Раздатки оригинал 7703075180 | Оригинал |
![]() |
3 | ||
V021-LVE111703 | Тоннельные накладки на ковролин (2шт) | Pt GROUP |
|
5 | ||
DC1560-8200884113 | Сальник привода оригинал Рено 8200884113 левый | Оригинал |
| 1 | ||
DC1667 | Комплект сцепления Веста (1.![]() |
Аналог |
|
1 | ||
DC1631-8200201381 | Прокладки заливной пробки КПП / Раздатки оригинал 8200201381 | Оригинал |
|
1 | ||
DC882 | Накладки на ковролин порогов Сандеро2014/Степвей 2014/ X-Ray | Дастер-Гард |
![]() |
3 | ||
DC1708 | Тоннельные накладки на ковролин Лада Икс-Рей 2015- | Дастер-Гард |
|
2 | ||
Комплект сцепления для 1.6 (h5M) 4×2 КПП JR5 (5-ступ.) оригинал арт. 302054100R | Оригинал |
|
1 | |||
DC422-510009710 | Подшипник выжимной h5M 4×2 JR5/Jh4 5-ступ.![]() |
Аналог |
|
1 | ||
DC1963-21102301035 | Сальник привода левый Веста, Ларгус, Икс-Рей артикул 21102301035 (красный 35х57х9) | Оригинал |
|
2 | ||
DC2711-331149638R | Сальник углового редуктора 331149638R оригинал | Оригинал |
![]() |
1 | ||
DC383-ASAM-30799 | Втулка рычага переключения передач ASAM-SA 30799 оригинал арт.7700732903 | Аналог |
|
2 | ||
DC956-7700102458 | Фильтр АКПП DP2 оригинал 7700102458 | Оригинал |
|
1 | ||
DC1956-21820160121100 | Пыльник вилки сцепления Гранта, Веста, Икс-Рей 21820160121100 | Оригинал |
![]() |
6 | ||
DC950-321031MG0B | Пробка заднего редуктора Рено Дастер / Каптур / Ниссан Террано 4х4 заливная 321031MG0B | Оригинал |
|
4 | ||
DC1964-21102301034 | Сальник привода правый Веста, Ларгус, Икс-Рей артикул 21102301034 (черный 35х57х9) | Оригинал |
|
3 | ||
DC2046-8200544206 | Сальник первичного вала КПП TL4/TL8/JR5 8200544206 | Оригинал |
![]() |
1 | ||
DC1818-7701209239 | Пыльник наружного ШРУСа Дастер, Террано, Каптур 1.6 /1.5 4×4 МКПП 7701209239 оригинал | Оригинал |
|
1 | ||
DC1316-8201630012 | Направляющая (инструмент) для центровки сцепления и выжимного (h5M-JR5/Jh4) оригинал 8201630012 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2159-6001548446 | Главный цилиндр сцепления Дастер и др.![]() |
Оригинал |
|
1 | ||
DC2163 | Корзина сцепления Веста, Икс-Рей 1.8 21179 JR5 оригинал 21179-1601085-10 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2245-7703065290 | Кольцо уплотнительное сальник масляного насоса АКПП оригинал 7703065290 | Оригинал |
![]() |
2 | ||
DC2627-20342 | Сальник привода аналог 8200884113 левый ROSTECO | Аналог |
|
5 | ||
DC2164 | Диск сцепления Веста, Икс-Рей 1.8 21179 JR5 оригинал 21179-1601130-11 | Оригинал |
|
1 | ||
DC589-V054-1500404 | Тоннельные накладки на ковролин (2шт) Lada X-Ray | Pt GROUP |
![]() |
0 | ||
DC440-8200410813 | Стопорное кольцо приводного вала оригинал арт. 8200410813 | Оригинал |
|
0 | ||
V045 | Накладка на ковролин водителя для Лада Веста с 2016г | РФ |
|
0 | ||
V046 | Накладка на ковролин пассажирская для Лада Веста с 2016г | РФ |
![]() |
0 | ||
V086 | Накладки на ковролин заднего сидения | ArmAuto |
|
0 | ||
V047 | Накладка на ковролин тоннельная для Лада Веста с 2016г | РФ |
|
0 |
Добавить комментарий
Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail
Замена ручки переключения передач автоматической коробки передач Mercedes-Benz R107 | 1972-1986 – 450SL, 380SL, 500SL, 560SL
Выберите
Ваш автомобиль
Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.
Применимые модели:
- Mercedes-Benz R107 (1975-86)
Чтобы снять рукоятку переключения передач, вам придется снять крышку рычага переключения передач, чтобы добраться до рычага переключения передач.
Чтобы снять крышку переключения передач, в долгосрочной перспективе может облегчить работу снятие консоли. Это также дает возможность исследовать и чистить под консолью.
Перед выполнением любых работ с автомобилем важно надеть защитные очки, рабочие перчатки и безопасно утилизировать все жидкости. Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумулятор. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Никогда не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей. Всегда надевайте защиту для глаз и рук. Перед работой с автомобилем отключите аккумулятор.
Горячий наконечник
Отключите аккумулятор
Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт в области DIY
Майк Холлоуэй, эксперт в области DIY
//Фото проекта
Рисунок 1 Переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение или положение движения. Это необходимо для того, чтобы было место для извлечения пепельницы. Чтобы добраться до винтов крышки рычага переключения передач, необходимо снять пепельницу. фигура 2 Перед тем, как снять пепельницу, необходимо снять панель климат-контроля. Откройте пепельницу. Рисунок 3 Аккуратно подденьте крышку климат-контроля. Рисунок 4 Сдвиньте пепельницу вперед, чтобы открыть зажим. Рисунок 5 Нажмите на удерживающую защелку, чтобы поднять пепельницу вперед. Рисунок 6 Пепельницу можно выдвинуть вперед и снять. Теперь рамку нужно снять. Рисунок 7 Сняв пепельницу, ослабьте и выверните два винта с крестообразным шлицем. Рисунок 8 Как только пепельница освободится, потяните ее вперед и отсоедините провод, который обеспечивает питание для нагрева катушки прикуривателя.

Сборка в порядке, обратном снятию. Добавить новый комментарий
СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)
Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.
Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье
Применимые модели:
- Mercedes-Benz R107 (1975-86)
Pelican Parts специализируется на запасных частях производительности и качества OEM для Porsche, BMW, Mercedes-Benz, MINI и других европейских марок.
310-626-8765
Пн-Пт: с 7:00 до 17:00 (тихоокеанское тихоокеанское время)
1600 240-я улица
Харбор-Сити, Калифорния 90710
Свяжитесь с нами
Как снять рукоятки переключения передач с горного велосипеда
Ручки переключения передач — это механизмы на руле, которые позволяют водителю переключать передачи на горном велосипеде, чтобы он мог правильно перемещаться по пересеченной местности и сохранять безопасный контроль над своим велосипедом. В этой статье мы обсудим, как снять и заменить переключатели сцепления с горного велосипеда.
Чтобы снять ручки переключения передач на горном велосипеде, сначала отсоедините трос от переключателя, затем снимите ручки руля. Затем ослабьте винт с внутренним шестигранником и, наконец, снимите рычаг переключения передач с руля.
Хороший рычаг переключения передач обеспечивает плавное переключение между передачами с минимальной нагрузкой на кисти, запястья и предплечья водителя. Если гонщик испытывает трудности с переключением передач, было бы неплохо заменить переключатели на тип, который соответствует их стилю езды и позе, а также типу местности.
Вы также можете ознакомиться с нашей статьей, в которой обсуждается, где держать ручки горного велосипеда, чтобы поддерживать правильную осанку и избежать травм. Кроме того, если вы когда-либо задавались вопросом, в чем разница между триггерным переключателем для горного велосипеда и переключателем с захватом, вам определенно захочется прочитать эту статью.
Ручка переключения передач должна соответствовать стилю езды водителя и типу местности. Источник изображения: Амазонка.
Вот шаги, чтобы снять ручку переключения передач с руля:
Шаг 1. Отсоедините трос от переключателя
Сначала переключите велосипед на самую низкую передачу и полностью поверните регулятор ствола. Затем ослабьте зажим на переключателе, срежьте колпачок с конца троса с помощью пары таких плоскогубцев и снимите трос с переключателя.
Шаг 2. Снимите рукоятку руля
Снимите рукоятку руля, аккуратно просунув тонкую плоскую отвертку под край рукоятки, слегка приподняв край и распылив немного этой смазки в зазор. Затем удалите отвертку, поверните и снимите рукоятку с планки. В нашей пошаговой статье о том, как снять ручки горного велосипеда с руля, есть несколько советов, которые помогут немного облегчить снятие тугих ручек.
Шаг 3. Отвинтите винт с шестигранной головкой на рукоятке переключения передач
Найдите маленький винт на нижней стороне рукоятки переключения передач и ослабляйте его, пока переключатель не освободится от стержня.
Шаг 4. Снимите ручку переключения передач
Снимите ручку переключения передач с руля и протяните трос, который все еще прикреплен к переключателю, через кожух троса, который проходит вдоль рамы велосипеда.
Трос переключения передач заключен в кожух троса, который проходит по всей длине велосипеда. Источник изображения: images.immediate.
После того, как вы его сняли, вы можете узнать, как починить переключатели сцепления для горного велосипеда. Если это так, пожалуйста, прочитайте нашу соответствующую статью. Кроме того, наш путеводитель по обычным апгрейдам сцепления для горных велосипедов поможет вам сделать правильный выбор.
Как отрегулировать переключатели с поворотной рукояткой
Некоторые водители горных велосипедов предпочитают переключатели с поворотной рукояткой, потому что переключение передач выполняется плавно путем поворота рукоятки для выбора нужной передачи — это помогает водителю быстро переключать передачи и сохранять скорость на пересеченной местности. Поворотные переключатели являются фаворитом среди начинающих и опытных райдеров, потому что они просты в установке и просты в использовании во время езды.
Как правило, поворотный переключатель откалиброван до заводских настроек, но можно отрегулировать переключатель или тросы, чтобы улучшить переход при переключении вверх или вниз, а также чтобы выбранная передача оставалась включенной.
Чтобы отрегулировать переключатели с поворотной рукояткой, отрегулируйте натяжение троса, который входит в переключатель с поворотной рукояткой. Регулярно очищайте тросы и поворотные переключатели, чтобы предотвратить скопление смазки и грязи, которые могут помешать поворотному переключателю удерживать выбранную передачу.
Как отрегулировать манетки поворотной рукоятки для улучшения выбора передач
Манетки манетки могут накапливать грязь внутри корпуса, вызванную сочетанием грязи от езды и смазки, нанесенной на велосипед. Регулярная очистка поворотного переключателя обеспечит лучшее переключение передач. Если ваш переключатель соскальзывает с выбранной передачи, из-за чего цепь проскальзывает и отключается, ваш трос, вероятно, потерял натяжение из-за постепенного растяжения с течением времени. Этот видеоурок от Park Tool поможет вам затянуть тросы переключения передач.
Как отрегулировать манетки Twist Grip для увеличения скорости
Регулировка натяжения троса манетки сделает переключение передач более плавным и легким, что повысит вашу скорость. Новые переключатели часто загружаются смазкой в процессе производства, что может увеличить трение и затруднить переключение. Не забывайте время от времени открывать рычаг переключения передач и удалять часть лишней смазки, а также очищать тросы, что поможет более плавному переключению передач.
Поворотные переключатели откалиброваны на заводе, но их можно отрегулировать, чтобы сделать переход между передачами более плавным. Источник изображения: Амазон.
Статьи по теме:
Преимущества педалей без зажимов на горном велосипеде
Как установить ремни педалей и туклипсы для горных велосипедов
Как заменить манетки Grip на манетки Trigger переключатели, чтобы дать им преимущество, когда дело доходит до скорости и контроля во время езды.

Чтобы сначала заменить манетку на триггерную, убедитесь, что триггерная манетка совместима с существующим переключателем. Затем отсоедините тросы от переключателя, снимите рукоятку руля, отвинтите винт с внутренним шестигранником на переключателе рукоятки и снимите переключатель рукоятки. Затем установите новый триггерный переключатель, снова прикрепите ручки руля, пропустите тросы через корпус троса и снова прикрепите тросы к переключателю.
Триггерные переключатели позволяют водителю быстро переключать передачи, не меняя положения рук во время езды. Переключатель легко запускается указательным пальцем при понижении передачи или большим пальцем при повышении передачи. Это гарантирует, что водитель сохраняет полный контроль над велосипедом, потому что переключение происходит быстро и плавно. Наша статья о выборе переключателей для горных велосипедов — отличный источник информации о различных доступных переключателях.
Шаг 1. Отсоедините трос от переключателя
Снимите трос переключения, проходящий через переключатель, сначала срезав торцевую заглушку с троса плоскогубцами, а затем ослабив хомут, чтобы вытащить трос из переключателя.
Шаг 2. Снимите рукоятку руля
Найдите зазор между рукояткой и переключателем и проведите тонкой плоской отверткой под выступом рукоятки, стараясь не повредить резиновое кольцо на переключателе и не поцарапать руль. Распылите немного медицинского спирта под рукоятку, затем удалите отвертку, поверните и снимите рукоятку руля.
Шаг 3. Отвинтите винт с шестигранной головкой на рукоятке переключения передач
Найдите маленький винт с шестигранной головкой в нижней части ручки переключения передач и с помощью шестигранного ключа поверните винт против часовой стрелки, чтобы ослабить его.
Шаг 4. Снимите переключатель рукоятки
После ослабления винта снимите переключатель рукоятки с руля. Протяните прикрепленный трос через кожух троса на велосипеде или отрежьте трос и вытяните его из кожуха троса.
Шаг 5. Установите новый триггерный переключатель
Убедитесь, что выбранный вами поворотный переключатель совместим с переключателем передач. Эти триггерные переключатели Shimano совместимы с этим переключателем Shimano. Вставьте кабель в зажим кабеля на переключателе и затяните зажим. Затем отрегулируйте угол до удобного положения, чтобы ваше запястье не вытягивалось и не вытягивалось, чтобы управлять переключателем во время езды. Регулировка угла манетки поможет предотвратить травмы запястья, от которых часто страдают водители горных велосипедов, и которые обсуждаются в этой статье от Springer.
Шаг 6. Повторно прикрепите рукоятку руля
Замените рукоятку руля после закрепления переключателя передач. Если ручки изношены или старые, может быть хорошей идеей заменить ручки руля, пока вы уже заняты установкой нового триггерного переключателя. Наша статья, в которой объясняется, как выбрать размер рукоятки руля горного велосипеда, может помочь вам в выборе правильного. Мы также предлагаем способы выбора перчаток для горных велосипедов с рукояткой, если рукоятки руля не обеспечивают достаточного сцепления.
Шаг 7. Протяните трос через кожух троса
При замене рычагов переключения передач стоит также заменить тросы, поскольку они естественным образом растягиваются со временем, что может повлиять на переключение передач во время езды. Вам понадобится такой отрезок нового кабеля, как этот, а также вот такие обжимные клещи и эти кабельные колпачки.
Шаг 8. Присоедините трос к переключателю
Присоедините трос к переключателю, вставив его в регулировочный цилиндр троса и затянув зажим. Наконец, поместите заглушку на открытый конец кабеля, выходящий из ствола, и плотно обожмите заглушку на конце.
Трос вставляется в регулировочную втулку троса, которая затем затягивается вокруг троса. Источник изображения: TrailExibitsInc.com.
Summary of Tools Needed to Replace Grip Shifters
Tool/Item | Amazon Product | Price |
Grip Shifter | Meghna Bike Shift Lever | ~$15 |
Шестигранный ключ | Набор шестигранных ключей Rexbeti | ~$15 |
Long-Nose Pliers | Plier Set, 4-Piece | ~$20 |
MTB Lubricant | Finish Line Wet Bike Lubricant | ~$20 |
Replacement Cables with Crimping Caps | Тросы переключателя велосипедного переключателя | ~10 долл.![]() |