Как заменить колесо: инструкция для новичка
На дороге спустило колесо, рядом никого нет, шиномонтаж далеко. Вот что нужно сделать, чтобы поставить запаску самостоятельно, даже если никогда не делали этого раньше.
1. Съехать на обочину, выставить аварийку и поставить машину на ручник
Включить аварийные фары.
ИсточникВыставить на дороге знак аварийной остановки. Обычно он лежит в багажнике.
Знак нужно установить позади автомобиля на расстоянии 15 м в населённых пунктах: это примерно 22 шага человека среднего роста. Если колесо нужно заменить на трассе, требуется дистанция 30 м — примерно 45 шагов. Это особенно важно в вечером или ночью, когда видимость значительно хуже. В тёмное время суток также нужно надеть светоотражающий жилет.
Поставить машину на ручник. Механику — на ручник и первую передачу. Машину с автоматической коробкой передач — на ручник и в режим парковки.
Чтобы машина точно не начала ехать, дополнительно можно поставить противооткатные башмаки или упоры.
Так выглядят противооткатные упоры, подложенные под колесо автомобиляНет башмаков — подойдут камни или кирпичи подходящего размера.
Устанавливать противооткатные упоры нужно с противоположной стороны. Например, нужно заменить заднее колесо, — упоры ставят под передние колёса.
2. Достать инструменты для замены колеса
Понадобятся домкрат, баллонный ключ и запасное колесо.
Домкрат и баллонный ключ обычно выглядят такКолесо лежит в нише под багажником. В некоторых автомобилях, например, «Ниве» или «Оке» — под капотом.
3. Установить домкрат и снять колесо
Домкрат нужно установить ровно под поддомкратники, которые есть в авто. Если опора домкрата смещена, автомобиль может завалиться на бок.
Если земля рыхлая или мокрая, домкрат будет проваливаться, поэтому под него нужно подложить что-то твёрдое. Подойдут коврики из салона, доски, кирпичи или ветки.
Правильно установленный домкратНемного приподнять авто: не больше чем на 1 см. Если поднять выше, колесо будет прокручиваться даже на ручнике и открутить колёсные болты не получится.
ИсточникСнять пробитое колесо. С помощью баллонного ключа нужно ослабить болты колеса. Если руками не получается это сделать, на ключ можно встать ногами.
С помощью домкрата поднять авто до уровня, когда колёса отрываются от земли. Нужно окончательно открутить болты — пальцами или ключом — и снять колесо.
Снятые болты положить так, чтобы грязь не попала на резьбовую часть, иначе резьба повредится. С неисправной резьбой колесо будет крепиться к автомобилю непрочно.
4. Заменить колесо
Установить запасное колесо:
- Совместить отверстия колёсного диска с отверстиями ступицы, к которой он крепится.
- Надеть колесо.
- Затянуть болты крест-накрест.
Убедиться, что с колесом всё в порядке:
- Убрать домкрат из-под автомобиля.
- Подтянуть болты колеса ещё раз.
- Проверить давление в колесе с помощью манометра и компрессора. Обычно они есть в багажнике вместе с инструментами и аварийным знаком. Нужное давление написано на стикере внутри автомобиля (на двери, средней стойке кузова или крышке бензобака)
Что запомнить о замене колеса
- Для замены колеса нужен домкрат, подкладка под него и баллонный ключ. Ещё противооткатные упоры, которые помогут зафиксировать машину.
- Запасное колесо находится в нише под багажником. В некоторых случаях — под капотом.
- Чтобы снять колесо, нужно установить домкрат, немного приподнять с его помощью автомобиль, ослабить болты, поднять авто выше, снять болты и убрать колесо.
- Чтобы установить новое колесо, нужно прижать его к креплению, надеть и затянуть болты, убрать домкрат и снова подтянуть болты.
- Повреждённое колесо лучше отвезти в шиномонтаж. Бывает, что колесо не проколото, а просто спущено и его получится починить.
Как снять колесо с велосипеда: разбортировать, поменять и забортовать
Содержание
- Снятие переднего колеса с ободными тормозами
- Демонтаж и установка покрышки
- Как правильно установить колесо и затянуть крепление
Велосипедные колеса крепятся на раме: переднее – на дропаутах вилки, заднее – на дропаутах перьев. Ремонт, чистка и смазка могут потребовать их снятия. Катить байк в сервис по этому случаю не нужно, так как снять колесо с велосипеда может каждый прямо у себя дома.
Для чего нужно демонтировать колеса? Как правило, это переборки втулок, ремонт спиц и ободьев, чистка велосипеда и небезызвестная замена покрышек.
Снятие переднего колеса с ободными тормозами
Прежде чем приступить к снятию колеса, велосипед надо поставить «вверх ногами» на седло и рулевые ручки. Предварительно все аксессуары – зеркала, фары переднего света, звонок, элементы декора – убрать, чтобы не мешали в работе и чтобы просто не повредить их. Под чувствительные манетки желательно подложить мягкую ткань, чтобы под весом байка не повредить их.
Вкратце переднее колесо снимается по схеме:
- Разжать ободные тормоза.
- Ослабить крепление к дропаутам.
- Аккуратно извлечь ось из лапок.
Разжать тормоза необходимо, чтобы легко вытащить колесо и не повредить при этом систему. Для этого сжать соединительную дугу и открутить шестигранным ключом ее крепление. Теперь тормоза свободны. Альтернативный вариант – снятие колодок с тормозного механизма, правда, после сборки колеса их придется настраивать заново.
Так разжимаются тормоза v-brake
Крепление колес на велосипеде представлено в двух вариантах – гайки на 15 и эксцентрик. Для съема оси с дропаутов на гайках понадобятся два ключа – один будет выступать как рабочий, а другой – как фиксатор. Против часовой стрелки отвернуть одну гайку, придерживая противоположную.
Что можно использовать? Традиционные рожковые или накидные ключи. Второй вариант даже удобнее и легче схватит гайку. Не рекомендуются к работе разводные ключи с широкими губами, так как они могут «съесть» углы гаек.
С эксцентриком намного проще – ослабить болт и приподнять рычажок-фиксатор. Если пружина ослабла недостаточно и рычаг приподнимается не полностью, отвернуть болт посильнее. Собственно, снять колесо в домашних условиях – проще простого.
В данном разделе была затронута тема снятия с тормозами V-brake. С дисками еще проще, а с синглспидами с ножным барабаном на задней втулке и подавно. Для дисковой тормозной системы с гидравликой есть одно ограничение – не держать байк в перевернутом положении слишком долго, так как трубки завоздушиваются. То есть колесо сняли и на время ремонта или других манипуляций вернули велосипед в обычное состояние.
Демонтаж и установка покрышки
Пробой шины на ходу – неприятное явление, которое может застать в любом месте. Спустить может даже дома. Ездить нельзя, придется поменять камеру, покрышку или все вместе. За решением проблемы можно обратиться в сервис, но кроме денег за новый расходный материал, возьмут еще и за работу. А зачем дополнительно тратиться и напрягать мастера, когда все манипуляции по снятию и установке шин можно провести самостоятельно? Рассмотрим, как разбортировать колесо велосипеда и собрать шину. Также снимать шины и надевать обратно придется при выпрямлении обода или замене спиц.
Для работы понадобятся специальные пластиковые монтажки или две небольшие обувные ложки. Нежелательно использовать отвертки, так как ими можно повредить обод.
Как разбортовать колесо:
- Полностью спустить шину (если она снимается для ремонта обода, а не замены).
- С противоположной к ниппелю стороны поддеть борт покрышки монтажками и закрепить их за спицы. Расстояние между лопатками – не менее 20 см. Третьей монтажкой подцепить борт в середине и вытащить его за пределы обода.
- Снять монтажки и стянуть покрышку с колеса. Если лопатки всего две, одной фиксируем, другой проводим по борту, извлекая его наружу.
- Вытащить ниппель из посадочного отверстия. На некоторых моделях он может крепиться дополнительной гайкой, тогда скручиваем ее.
Разбортовка монтажками
Теперь, когда есть новый комплект или колесо отремонтировано, нужно надеть шину обратно, или забортировать:
- Накачать камеру до 0.5 атм, чтобы она приняла округлую форму и не изламывалась.
- Вставить ниппель в отверстие, камеру на поверхность обода. Важно, чтобы она точно соответствовала размеру колеса.
- Сжать борта покрышки и вставить со стороны ниппеля.
- Последовательно руками распределить края по всей окружности.
- На противоположной стороне понадобится усилие, чтобы вдавить борт.
- Накачать шину до нужного давления и поставить колесо на велосипед.
Вот так просто забортовать колесо своими руками.
Как правильно установить колесо и затянуть крепление
Процесс установки на законное место строго противоположен демонтажу:
- С учетом направления вращения «вперед» вставить ось в дропауты.
- Отрегулировать положение (для заднего).
- Затянуть гайки или эксцентрик.
На велосипед колеса надеваются только с покрышками, иначе поставить шины на ободья не получится. «Вперед» на перевернутом велосипеде – назад, смотреть по верхней части. Стрелка, лапки и другие указатели должны показывать в этом направлении.
На задних дропаутах положение оси относительно передней звезды может колебаться, а его удаленность влияет на натяжение цепи. Оптимальное положение – рекомендованное производителем, «до упора». Стоит отметить, что регулировка заднего колеса по дропауту справедлива для моделей с одной передачей и велосипедов с планетаркой.
Затяжка гаек. Иногда крепления снабжаются дополнительными шайбами-стопперами против прокручивания оси. Если это предусмотрел производитель, ставим их обязательно. Далее гайки с обеих сторон накидываются вручную. Снова берем два ключа: с одной стороны гайка фиксируется, с другой стороны закручивается. Затем переходим на другую сторону и затягиваем крепление до упора. В техническом паспорте к велосипеду указываются моменты затяжки для крепежных узлов. Следование этим рекомендациям обеспечит равномерное силовое распределение и оптимальную геометрическую целостность.
Ключ с динамометром для определения моментов затягивания
Эксцентриковая фиксация:
- Установить ось в дропауты.
- Повернуть болт по часовой стрелке.
- Нажать на рычаг и зафиксировать эксцентрик.
Фиксирующий рычажок должен идти с некоторым усилием и свободно опускаться до конца. Если он складывается слишком легко, нужно подтянуть болт, не опускается – ослабить.
Процедура снятия колеса является первым шагом к исправлению дефектов ободьев и замене шин на велосипеде. Поменять покрышки или временно их снять своими руками так же просто, достаточно уделить немного места и времени.
Как снять и затянуть автомобильное колесо
Мы создали это руководство, чтобы показать, как правильно снимать и устанавливать колесо (обода и шины), не снимая и не ломая колесные шпильки и гайки. Некоторый у производителей есть ключ для блокировки колес, который обычно находится в бардачке или в багажнике. Инструкции по спущенной шине приведены в разделе ниже.
Безопасность превыше всего!
Безопасность автомобиля и правильная управляемость зависят от правильного снятия и установки колеса, не говоря уже о потенциальных травмах и повреждениях, которые могут возникнуть, если колесо отваливается. Неправильная переустановка колеса также может привести к поломке тормозных дисков и фланцы ступицы деформируются, что создает вибрации во время движения. Прежде чем вы начнете вам нужно будет поднять и поднять автомобиль, не повредив ходовую часть.
Давай прыгать!
Обычно существует два типа колесных колпаков, которые могут затруднить снятие гайки и колесо.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Вот пример крышки гайки на алюминиевом колесе с пластиковым покрытием.
покрытия над ними, которые должны быть удалены. Эти пластиковые крышки можно сделать похожими на
гайки и навинтите на металлические гайки, которые удерживают обод. Каждый
из них должны быть удалены до того, как центральная крышка оторвется.
Колеса этого типа из легкого сплава или алюминия имеют уже открытые зажимные гайки и
готов к снятию без какой-либо дополнительной подготовки.
Первым шагом при откручивании гаек является приобретение инструмента, способного так. Это может быть гаечный ключ, который поставляется в большинстве автомобилей вместе с запасным колесом.
Большинство механиков предпочитают использовать ломаный стержень, который представляет собой большой торцевой ключ. это даст вам дополнительные рычаги по сравнению с традиционным гаечным ключом или гнездом и трещоткой. Этот брусок обычно не входит в стандартный набор инструментов и его необходимо будет приобрести отдельно вместе с набором торцевых головок 1/2 дюйма для глубоких колодцев. Размеры колесных проушин могут диапазон от 17мм, 18мм, 19мм, 21 мм или 3/4 дюйма или 13/16 дюйма в большинстве случаев. Установить поддомкратьте и немного приподнимите автомобиль, это позволит подвеске двигаться вниз от автомобиля, но недостаточно, чтобы оторвать шину от земли. Пока шина касается земли, приложите давление вниз к гаечному ключу, неподвижно удерживая точку поворота ключа. Одна вещь, которую вы не хотите делать, это потяните гаечный ключ вверх, это вызовет неравномерное давление на нижнюю часть спины и может вызвать боль. Чтобы снять зажимные гайки, поверните их против часовой стрелки, эти гайки будет тесно, так что будьте готовы.СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Некоторые проушины могут быть заржаветы или перетянуты. В этом случае вам может понадобиться использовать
полной массой тела, чтобы наступить на гаечный ключ. Убедитесь, что гаечный ключ или прерыватель
стержень полностью сидит, чтобы избежать закругления. Будьте осторожны, делая это, потому что есть много
применяется большее давление. Продолжайте ломать проушины, пока все не будет сделано,
затем ослабьте примерно на один полный оборот. Это гарантирует, что когда шина окажется в воздухе
у вас не будет проблем с полным удалением гаек, не снимайте гайки полностью
на данный момент.
Продолжайте поднимать автомобиль до тех пор, пока шина не перестанет касаться земли, в
этот экземпляр мы используем
гидравлический домкрат, который
более устойчив, чем ножничный домкрат, который поставляется с большинством автомобилей, стабилизируя
с помощью домкрата в целях безопасности.
Смотреть видео
Продолжайте снимать все гайки вручную или с помощью гаечного ключа
или ломаной планке, в это время можно использовать обычную розетку и храповик. Какой-то европейский
такие модели, как Mercedes Benz, BMW и Porsche, будут использовать болты с проушинами, которые при снятии
позволит шине упасть, потому что нет колесной шпильки, удерживающей обод на месте,
будьте готовы взяться за колесо при снятии проушин. Если колесо кажется застрявшим, это
Это связано с тем, что между ступицей и ободом скопилась ржавчина.
нанесите резкий удар, это должно оторвать колесо от ступицы.
Проверьте шпильки и замените все
которые повреждены. Кроме того, протрите монтажную поверхность на колесе, роторе или
барабан, очистите его от грязи, ржавчины или жира перед повторной установкой колеса.
Повторная установка: Возьмите шину и осторожно установите ее на шпильки колеса так, чтобы
чтобы не повредить резьбу. Некоторые европейские автомобили вам нужно будет держать шину
на место на ступице колеса, а затем совместите обод с отверстиями для болтов с резьбой,
возможно, вам придется немного подвигать обод, чтобы выровнять отверстия.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Наденьте колесо, пока оно не упрется заподлицо с фланцем ротора или барабана, установите
гайки на шпильки, повернув их по часовой стрелке. Не запускайте лаги с
гнездо или ударный пистолет, это может привести к перекручиванию резьбы. Продолжить установку
зажимные гайки, пока все не будут закручены как минимум на два оборота. Не используйте смазку на
гайки, если на шпильках колеса есть ржавчина, удалите ее проволочной щеткой перед
установка.
Начните начальную затяжку, следуя схеме звезды. Это обеспечит
колесо будет затянуто равномерно, что позволит избежать деформации. можно использовать обычную трещотку
и гнездо для этого, удерживая шину рукой. На следующем шаге колесо
быть затянут полностью.
Опустите автомобиль ровно настолько, чтобы шина коснулась земли, которая будет его удерживать от вращения во время затягивания. Используйте динамометрический ключ и установите его в соответствии со спецификациями производителя, которые обычно от 70 до 90 футо-фунтов для легковых автомобилей и от 100 до 120 футо-фунтов для пикапов. и большие внедорожники. Закончите затягивать выступы в виде звезды, слушая и ощущение щелчка динамометрического ключа, сигнализирующего о том, что надлежащая затяжка достигнута. Если динамометрический ключ недоступен, равномерно затяните выступы по схеме «звезда». дважды пройдитесь по выступам, чтобы убедиться, что они все плотно затянуты. Переустановите колпак или проушину крышку гайки и снимите домкрат. Крышка ступицы будет иметь рельеф для штока клапана, принять к сведению и установить его правильно. Будьте осторожны, не оказывайте чрезмерного давления на крышка во избежание поломки.
Замена спущенной шины
В основном существует три типа спущенных шин: очень низкое давление воздуха (почти плоский), но он все еще может катиться, совершенно без воздуха, наконец, самый опасно, высокая скорость выброса.
Безопасность превыше всего
Прорывы на высокой скорости могут быть опасны, если вы слышите и чувствуете контроль над прорывом шины. машина станет сложнее. Если это произойдет, отпустите дроссельную заслонку, пока Удерживая руль неподвижно, плавно нажмите на тормоз, пока не снизите скорость. вниз. Идея состоит в том, чтобы доставить автомобиль на безопасную и ровную поверхность, даже если вам нужно проехать для этого небольшое расстояние.
Припаркуйте автомобиль на ровной площадке и включите стояночный тормоз, также заблокируйте колеса (2 деревянных бруска). Это делается для того, чтобы автомобиль не катился, когда его поднимают. домкрат. Домкрат должен стоять на твердом грунте, если вы находитесь на мягкой обочине дороги используйте большой кусок плоского дерева, чтобы установить домкрат перед подъемом.
Не поднимайте автомобиль на неровной поверхности, это может привести к тому, что домкрат прогнется, и автомобиль покатится от домкрата.СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Найдите запасное колесо (упомянутое в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля) и проверьте его надувание, некоторые автомобили имеют запасную часть для экономии места, которая не требует воздуха. В рядом с запасным колесом должны быть доступны домкрат и гаечный ключ и удерживается крепежным винтом, который затягивается вручную.
Снять колпак спущенной шины (если есть) с помощью монтировки сломать гайки ослаблены, 2 оборота (против часовой стрелки). Убедитесь, что гаечный ключ полностью на проушину, чтобы избежать закругления, нажмите вниз так, чтобы ключ для проушины был направлен влево горизонтально. Лучше всего работает подпрыгивающее движение, вы также можете использовать ногу на гаечном ключе.
Домкрат должен иметь инструкции о том, как и где поднять автомобиль, также в руководстве по эксплуатации автомобиля есть будут инструкции для вашего конкретного автомобиля. Не предполагайте, где находится домкрат установлен, потому что вы можете повредить автомобиль, поднимая его неправильно. Некоторые автомобили иметь стрелку на молдинге нижней части тела (внизу), которая показывает, где именно надо поставить домкрат. Поместите домкрат под подъемную площадку и начните поверните винт домкрата по часовой стрелке. Это поднимет домкрат в нужное положение, продолжайте вверх, пока колесо не оторвется от земли.
Продолжайте откручивать гайки крепления (на немецких автомобилях гайка крепления совмещена с шпилька колеса, так что шина упадет после удаления шпильки).
Крепко возьмите шину и осторожно снимите ее с колесных шпилек и поместите под автомобиль для дополнительной безопасности, не ударяйте домкратом.
Аккуратно поднимите запаску на шпильки колеса (немецкие автомобили вам понадобятся чтобы навинтить выступ шпильки) и вручную навинтите гайку зажима, чтобы удерживать шину на месте, установите оставшаяся часть гаек и защелки.
Слегка опустите домкрат, пока шина не коснется земли, что будет удерживать чтобы он не вращался во время затягивания гаек. Нажмите вниз с помощью гаечного ключа лицом вправо, не тяните вверх.
Продолжайте опускать домкрат, а затем снимите его.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Уберите спущенную шину, гаечный ключ и домкрат, и все готово. Запасное колесо есть В большинстве случаев это временный предмет, установите новую шину или отремонтируйте старую шину.
Вопросы?
Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на вопросы, связанные с шинами и колеса вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали что-то новое из этого руководства. и видео, мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста, подпишитесь на наши 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.
Статья опубликована 08.03.2022
Как заменить шину за 10 простых шагов
Прорыв шины может быть пугающим — убедитесь, что вы находитесь в безопасном месте и в спокойном состоянии, прежде чем следовать нашим советам по замене шины.
Во-первых, никогда не пытайтесь заменить шину, если ваша личная безопасность находится под угрозой или если у вас нет необходимых инструментов.
Если же вы находитесь в безопасном месте, у вас есть нужные инструменты и вы чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы сменить колесо, то хорошая новость заключается в том, что запасное колесо — это самый надежный способ вернуться на дорогу.
Ваш автомобиль будет либо с узкой запаской, либо с полноразмерной запаской. Однако процесс замены колеса одинаков.
Если нет запасного колеса, а есть только комплект для ремонта шин, посетите нашу страницу по ремонту шин.
Прежде чем начать
Убедитесь, что вы нашли безопасное место для парковки. Лучше ехать дальше и рискнуть повредить обод колеса, чем остановиться в опасном месте, например, на узкой дороге.
Оставляйте включенными аварийные огни, когда паркуетесь. Наденьте светоотражающую куртку, если она у вас есть, и разместите знак аварийной остановки, чтобы предупредить встречных водителей.
Рекомендуется сначала прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Какое оборудование вам нужно?
Помимо запасного колеса вам потребуется следующее:
- Гаечный ключ — для снятия колесных гаек
- Домкрат — для подъема автомобиля с земли
- Противооткатный упор — для предотвращения скатывания автомобиля при поднятии домкратом (вместо него можно использовать кирпичи)
- Ключ для колесных гаек — при блокировке гайки установлены
- Руководство по эксплуатации автомобиля – для справки (например, по точкам домкрата)
Также может быть полезно иметь при себе:
- Фонарик – для работы в ночное время (регулярно проверяйте батареи)
- Перчатки – колеса будут грязными
- Светоотражающий жилет — чтобы вас было видно
- Знак аварийной остановки — для предупреждения других водителей об опасности/препятствии
- Короткая деревянная планка — в качестве плоской поверхности для фиксации домкрата полностью накачан
Как заменить шину
Замена колеса — ценный жизненный навык. Вот наше руководство из 10 шагов:
1. Подготовьте автомобиль
Включите ручной тормоз и высадите всех пассажиров из автомобиля.
Достаньте запасное колесо и необходимые инструменты из багажника.
2. Установите противооткатные упоры
Противооткатные упоры предотвращают скатывание автомобиля, когда он поднят на домкрате.
Установите клин под колесо, противоположное проколотому.
Например, если левое переднее колесо проколото, подложите клин под правое заднее колесо.
Если левое заднее колесо спустило, вам нужен клин перед правым передним колесом.
Используйте колодки для обоих передних/задних колес (при необходимости), если они у вас есть.
Кирпичи или большие камни могут выполнять ту же работу, если у вас нет специальной колодки.
3. Ослабьте колесные гайки
Легче и безопаснее делать это, когда автомобиль стоит на земле.
Сначала вам может понадобиться снять пластиковый колпак колеса.
Поверните баллонный ключ против часовой стрелки и ослабьте гайки до такой степени, чтобы их можно было повернуть вручную (будьте осторожны, их может быть трудно ослабить).
Однако пока не удаляйте их полностью.
4. Поднимите автомобиль домкратом
Во всех автомобилях предусмотрены специальные точки для домкрата. Чтобы узнать, где они находятся, обратитесь к руководству.
Установите домкрат сбоку от автомобиля, рядом с проколотым колесом.
Подложите под домкрат небольшую деревянную дощечку, чтобы он оставался устойчивым.
Медленно поднимите автомобиль, пока спущенное колесо не окажется на высоте 10–15 см от земли.
5. Снимите спущенную шину
Полностью ослабьте и снимите колесные гайки, затем осторожно потяните шину на себя, пока она не освободится.
Положите его плашмя на землю.
- 14 способов продлить срок службы автомобиля
- Гаражная речь – наш путеводитель по жаргону автомехаников
- 12 простых проверок при обслуживании автомобиля, которые обязательно нужно выполнять
Наденьте запасное колесо на выступающие болты ступицы или по прорезям колесных гаек (внимание: для этого тяжело поднимать его с земли).
Замените колесные гайки и затяните их вручную.
7. Опустите автомобиль и затяните болты
С помощью домкрата слегка опустите автомобиль, чтобы запасное колесо касалось земли.
Теперь с помощью гаечного ключа полностью затяните колесные гайки.
8. Полностью опустите автомобиль
Полностью опустите автомобиль на землю и снимите домкрат.
Рассмотрите возможность окончательной проверки затяжки колесных гаек.
Уберите домкрат и вторую шину в багажник вместе с остальным оборудованием.
Примечание: если в вашем автомобиле есть экономия места, старое колесо займет больше места в багажнике.
9. Проверьте давление в запасном колесе
Если оно у вас есть, используйте манометр, чтобы убедиться, что запасное колесо полностью накачано.
В качестве альтернативы можно осторожно доехать до заправочной станции и использовать датчик там.