Как сделать зуммер заднего хода своими руками – Звуковой сигнализатор заднего хода — Схема-авто — поделки для авто своими руками

Звуковой сигнал заднего хода своими руками

Чтобы смастерить сигнализатор заднего хода потребуется:

  1. Звуковой повторитель указателя поворотов.
  2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747).
  3. Паяльник, провода и прочая мелочь.

Сначала нужно доработать реле поворотов, т.к. нагрузки в виде ламп накаливания не будет и периодичность срабатывания будет слишком частой (как после замены ламп в поворотниках на светодиоды). Чтобы понизить периодичность пищания следует заменить в реле конденсатор 2.2 мкФ на 10 мкФ (напряжением 16-50 вольт, в нашем случае использовался конденсатор К50-6 на 16 вольт), тогда частота сигналов будет примерно такая же как и у грузовиков.

Затем припаиваем зуммер к реле, соблюдая полярность. Проверяем получившийся звуковой сигнализатор заднего хода, подключив +12В к выводу 49, а минус на вывод 31 (выход 49а остается неиспользуемым). Если все правильно сделано, тогда мы должны услышать пищание с определенной периодичностью.

Делаем отверстие в крышке реле и располагаем в нем зуммер заднего хода. Конструкцию герметизируем.

Осталось установить звуковой сигнал заднего хода, расположить который можно рядом с задними фонарями, внутри бампера или в нише лючка бензобака. “Плюс” можно взять с зеленого провода (задний ход), массу с любого болта в багажнике.

Зуммер заднего хода будет полезен тем, кому приходится часто парковаться в оживленных местах города. Вместе с этим рекомендуется установить парктроник.

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Сигнализатор включения заднего хода — Меандр — занимательная электроника

Коробка передач переднеприводных автомобилей ВАЗ устроена так, что зад­ний ход и первая передача включаются почти одинаковыми движениями. Первое время, с непривычки, можно стартануть с перекрестка задним ходом…, со всеми вытекающими из этого последствиями. Несложный сигнализатор, схема которого приводится здесь, позволит избежать этих неприятных последствий. В общем, это всего лишь звуковой сигнализатор, кото­рый звучит, когда включен задний ход.

В самом простом случае можно взять зуммер типа НСМ1212Х и подключить его параллельно фонарю заднего хода. Здесь даже схему рисовать не нужно. Но у такой простоты есть и недостаток, — тихое и мо­нотонное звучание, не прекращающееся все время, пока включен задний ход. В общем, это можно терпеть, но можно сделать и получше.

Рис. 1

На рисунке 1 показана схема сигнализатора, ра­ботающего в следу­ющем алгоритме:

  1. При включении задней передачи сигнализатор издает непродолжительный звуковой сигнал, для того чтобы пре­дупредить водителя о включении задне­го хода.
  2. Если задний ход остается включен­ным продолжительное время сигнализатор периодически с периодом в 4-5 секунд издает непродол­жительный звуковой сигнал, напоминая водителю о том, что включен задний ход. С помощью подстроенного резистора можно установить любое соотношение продолжительности паузы и звукового сигнала.

Схема построена на одной популярной микросхеме CD4001 или её отечествен­ном аналоге К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5). Источ­ником звука служит капсюль-динамик от неисправного телефонного аппарата.

Устройство подключается параллельно фонарю заднего хода («К фонарю З.Х.») с соблюдением полярности. При включении заднего хода напряжение поступает на фонарь заднего хода и на устройство. Цепь C1-R1 создает импульс, который поступает на вывод 6 D1.2. В результате на выходе D1.2 на время действия импульса появляется логический ноль, что приводит к запуску мультивибратора D1.3-D1.4, генерирующего импульсы частотой около 1500 Hz. Эти импульсы через VT1 поступают на источник звука В1. Разда­ется тональный звук, продолжительность которого зависит от величин С1 и R1 (их подбором можно установить желаемую продолжительность).

Если задний ход остается включенным, конденсатор С1 заряжается, и на выводе 6 D1.2 устанавливается логический ноль. Начинает работать мультивибратор D1.1- D1.2, генерирующий импульсы периодом около 4-5 секунд. По спаду каждого импульса запускается мультивибратор D1.3-D1.4 и раздается звук. Соотношение длительности паузы и звука можно установить подстроечным резистором R2, регулирующим скважность импульсов мультивибратора D1.1-D1.2.

Микросхему CD4001 можно заменить любым другим аналогом «…4001» в 14-выводном DIP корпусе, либо отечествен­ным аналогом К561ЛЕ5 или К176ЛЕ5.

Транзистор КТ3102 — любой транзистор структуры n-p-n, маломощный, общего при­менения.

Диоды 1N4148 можно заменить любыми кремниевыми, например, КД522, КД521.

Конденсаторы С2 и С1 обязательно не­полярные и неэлектролитические.

Источник звука — капсюль-динамик от любого стационарного телефонного аппа­рата. Его можно заменить практически любым миниатюрным динамиком, напри­мер, от карманного приемника. Но жела­тельно, чтобы его сопротивление было в пределах 30-200 Ом.

Монтаж выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. На рисунке 2 приводится чертеж печатных дорожек и монтажа. Чертеж печатных дорожек показан со стороны печати.

Рис. 2

То есть, если плату делать методом фото­экспонирования или «лазерным утюгом», нужно будет рисунок напечатать в зер­кальном изображении. Но, я думаю, такую простую плату будет легче сделать «дедовским» способом, — перечертить через копирку и нарисовать дорожки нитроэмалью или битумным лаком поль­зуясь заточенной спичкой как пишущим пером.

Налаживание. Тон звука можно устано­вить подбором сопротивления резистора R4. Продолжительность первого звучания при включении заднего хода — подбором сопротивления R1. Соотношение паузы и звука — подстроечным резистором R2.

Автор: Фетинин Л.H.

Возможно, вам это будет интересно:

meandr.org

СИГНАЛИЗАТОР ЗАДНЕГО ХОДА АВТО


   Многие автомобили зарубежного производства и некоторые модели отечественных машин оснащены речевыми звуковыми сигнализаторами, предупреждающими пешеходов о движении транспортных средств задним ходом. Нередко качество звучания предупреждающей фразы таково, что разобрать ее содержание мало кому удается, даже если она звучит на русском. Тональный или, еще лучше, трехтональный сигнал скорее привлечет внимание пешехода. К тому же изготовить такое устройство нетрудно своими руками.

Схема

Комплектность деталей

  • R1-820 ом – 1шт. С1-1мкф – 1шт. 
  • R2-51 ком – 1шт. С2-0,15мкф – 1шт.
  • R3-1 мом – 1шт. С3-0,047-0,068мкф – 1шт.
  • R4-47 ком – 1шт. С4-39 пф – 1шт
  • R5-1 ком – 1шт. С5-47мкф/25в – 1шт.
  • R6-39 ком – 1шт. VD 2 КД522 – 1шт.
  • ДЦ1-КР1008ВЖ4 – 1шт.
  • VD3-КС210Ж (Д814 Б,В) – 1шт.
  • VТ1-КТ815А – 1шт.
  • BF1 Динамическая головка R=4-8 ом, мощностью 1 Вт

   В сигнализаторе, схема которого показана на рисунке, использована специализированная микросхема КР1008ВЖ4, разработанная для применения в вызывном узле телефонного аппарата. В состав микросхемы входят два генератора – тактовый и тональный, управляемый делитель частоты, счетчик звуковых посылок и узел управления.

   Трёхтональный сигнализатор можно с успехом использовать в охранной сигнализации, а так-же в сигнализаторе движения авто. При использовании в качестве сигнализатора для автомашины “+” питания подсоединяют к лампе фонаря, сигнализирующего о включении задней передачи, а динамическую головку вместе с платой помещают в багажнике в коробке подходящего размера.

   Налаживание заключается в установке оптимального режима работы усилителя тока на транзисторе VT1. Для этого подбирают резистор R5 таким, чтобы при приемлемой громкости звучания не перегревался транзистор. При желании его можно установить на теплоотвод площадью 20 кв.см. При необходимости можно корректировать тональность звука, подбирая резисторы R4, R5 соответственно.

   Возможна замена радиоэлементов без ухудшения параметров схемы. Питание на микросхему поступает с параметрического стабилизатора VD3, R1, поскольку частота генераторов сильно зависит от напряжения питания. Усилитель на транзисторе VT1 для получения большей громкости звучания питается бортовым напряжением. Диод VD1 защищает сигнализатор от подключения к бортовой сети в ошибочной полярности.


Поделитесь полезными схемами

САМОДЕЛЬНЫЙ ПРОСТОЙ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР
   Работа устройства. Напряжение на управляющем электроде 1 задается с помощью делителя R1, R2 и R4. В качестве R4 используется терморезистор с отрицательным ТКС, поэтому при нагревании его сопротивление уменьшается.

SMD РАДИОЖУЧОК

   Простой жучок на SMD радиодеалях с большим кпд – схема и фото. Ниже представлена схема компактного, маломощного жучка-радиопередатчика с высоким кпд, которая собрана по схеме индуктивной трехточки.


СХЕМА АУДИО КОМПРЕССОРА

   Небольшая самодельная приставка для выравнивания минимальных и максимальных уровней сигнала звука.


САМОДЕЛЬНЫЙ КАЧЕР
    Эта схема качера Бровина самая простая из всех существующих. Она проверена не раз и всегда работала, даже со значительными отклонениями используемых радиодеталей.


samodelnie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *