как разобрать, как почистить и отремонтировать
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Екатерина Ларина На чтение 5 мин. Просмотров 6.6k. Опубликовано
В конструкции автомобиля нет ни одной лишней детали. Каждый элемент выполняет свою функцию, даже такая маленькая деталь, как крышка расширительного бачка. Большинство автовладельцев даже и не подозревает о том, что крышка используется не только для закрытия бака, но ещё и для стабилизации давления в нём. Поэтому ремонт крышки бачка для охлаждающей жидкости представляется одной из тех процедур, которую в случае необходимости придётся проводить своими руками.
Ремонт крышки расширительного бачка
Не уделяя должного внимания такому незначительному, казалось бы, элементу, как крышка, водитель может столкнуться с серьёзными поломками двигателя.
Ремонт крышки бачка включает в себя три этапа:
Разборка.
Чистка.
Замена элементов.
При этом все этапы вполне под силу выполнить даже водителю-новичку.
Как разобрать крышку
Самостоятельный ремонт крышечки расширительного бачка — это простейшая процедура, поскольку крышка имеет простую конструкцию и для её реставрации не нужны специальные инструменты. Всё, что понадобится — это ваши руки и отвёртка с тонким плоским лезвием. Нужно действовать по следующему алгоритму:
Выкрутить крышку из бака.
Вытащить изделие и очистить его сухой тряпкой от капель охлаждающей жидкости.
В полость крышки вставлен резиновый уплотнитель — нужно поддеть его лезвием отвёртки и вытащить.
После чего снять пружинку, которая кроется под резиной.
Сразу же под пружинкой можно увидеть маленькое устройство клапана — его также поддеть отвёрткой и вытащить. По соседству с первым располагается и второй клапан — его также нужно снять.
На этом разборка крышки расширительного бачка завершена. Все составляющие демонтированы — можно приступать к их очистке.
Фотогалерея: порядок работ по разборке крышки
Снятие крышки с горловины расширительного бачка обычно не вызывает трудностей — достаточно несколько раз провернуть крышку Разбирая крышку, необходимо аккуратно снять резиновый уплотнитель — от его состояния будет зависеть герметичность системы охлаждения Из полости крышечки вытаскиваются все элементы — необходимо убедиться, что каждая из составляющих находится в рабочем состоянииКак почистить крышку расширительного бачка

Легче всего прочищать и промывать полость крышки ватными палочками, так как они позволяют эффективно удалить все отложения грязи из крышки После того как ватной палочкой и мыльным раствором будут прочищены все труднодоступные места в полости крышки, можно устанавливать детали в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить пружинку или резиновый уплотнитель, если на них есть видимые повреждения или деформация.Грязь, оседая на клапанах, значительно сокращает возможности их работы, поэтому периодически нужно осуществлять прочистку и промывку крышки.
Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка
Если автовладелец давно не заливал охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не интересовался состоянием крышки и в целом легкомысленно относится к работе системе охлаждения, то рано или поздно с ним может случиться следующая ситуация:
В большинстве случаев крышка расширительного бачка «залипает» из-за стравливания давления в системе. Вакуумный клапан как бы втягивает в себя воздух, из-за чего и сама крышка «втягивается» в бак и не может быть открыта.
Дождаться, пока мотор остынет.
Закрыть крышку до упора.
Открутить её хотя бы на 90 градусов.
С силой потянуть вверх.
Это единственный способ снять крышку, так как при разреженном давлении в системе её нужно не откручивать, а вытягивать перпендикулярно вверх.
Если нет возможности сразу же заменить вышедшую из строя крышку расширительного бачка, можно быстро подручными средствами провести ремонт изделия. Вся процедура займёт не более 15–20 минут, что очень удобно в дороге, когда необходимо ехать дальше, а новой крышки с работоспособными клапанами под рукой нет.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как починить и настроить крышку расширительного бачка
- Главная
- Статьи
- Вынужденный тюнинг: как самому починить и настроить крышку расширительного бачка
Автор: Олег Полажинец Фото: из архива автора
В материале, посвященном крышке расширительного бачка, мы рассказывали, почему исправность этой, казалось бы, небольшой детали так важна для правильного теплового режима двигателя, и почему она оказывает прямое влияние на ресурс многих элементов системы охлаждения.
На самом деле, для владельцев отечественных автомобилей, а зачастую и бюджетных иномарок – сложность выбора при покупке новой крышки – это реально существующая проблема. Ведь определить правильность настроек клапанов визуально невозможно, а описанный нами в предыдущей статье способ визуального наблюдения за бачком и шлангами системы охлаждения не идеально точен. Для более тонкого и однозначного «диагноза» нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. В установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице.
Ремонтировать нельзя выбросить
Крышка расширительного бачка считается неразборной и неремонтопригодной – по крайней мере, заводская деталь практически любой современной машины относится к разряду «одноразовых» изделий.
Так выглядят внутренности отечественной крышки расширительного бачка ВАЗ, которая считается неразборной и неремонтопригоднойОднако многие автовладельцы Лад, столкнувшись на практике с этой проблемой и поменяв не одну деталь без особого успеха, не от хорошей жизни задумываются о том, чтобы заменить крышку своей Самары (Гранты, Калины и т.д.) на более качественную от иномарки. Тем более, что некоторые «фольксвагеновские» крышки «как родные» подходят по диаметру и имеют ту же конструкцию с парой клапанов внутри.
Однако просто так накрутить импортное изделие не получится из-за отличающегося шага резьбы. Затянуть крышку «как есть» силой тоже не выйдет – и резьба будет повреждена, и герметичности добиться не удастся.
Но и это не останавливает рукастых автомобилистов от несложной рационализации – имплантации клапанов от «чужой» крышки в корпус нужной детали с последующей их настройкой «по мануалу». С одной стороны, «домашнее» вмешательство в штатную конструкцию – это не очень хорошо, но…у многих умельцев модернизированная крышка на практике работает как надо — в отличие от тех, которые встречаются в продаже в автомагазинах. Не в последнюю очередь здесь играет роль «прямота рук» и опыт того, кто будет выполнять подобную доработку.
Обычно для того, чтобы установить другие внутренности в штатную крышку, их аккуратно извлекают.
Слева – российский корпус, справа – немецкий «донор»Соединив всё это, можно получить надёжную и правильно работающую крышку. Правда, лишь после точной настройки выпускного клапана«Чужой» блок клапанов со снятой крышкой и в собранном виде
Как правило, для этого «донорскую» крышку распиливают, не допуская повреждения клапанов и уплотнения.
Главное при подобной «хирургии» – не повредить сами клапаны!
Затем крышку собирают с новыми внутренностями и проверяют, поскольку они настроены на иное избыточное давление, и выпускной клапан будет открываться при 1,3-1,5 кгс/см2, что для вазовских двигателей откровенно много. Для проверки созданного «гибрида» придётся в домашних условиях изготовить простейший стенд, состоящий из герметично соединенного расширительного бачка и насоса с манометром. Он позволит проверить только клапан, отвечающий за избыточное давление, но этого будет вполне достаточно.
Накрутив пробку на резьбу, можно не только измерить давление, но и путём дальнейших несложных манипуляций с пружинками добиться срабатывания клапана на нужном давлении – 1,1 атмосферы. Интересно, что некоторые владельцы при подобном «тюнинге» во избежание проблем с бачками и патрубками даже немного занижают порог открытия клапана (до 0,9-1,0 атм).
И если переделка крышки доступна далеко не всем «гуманитариям», то сделать стенд и проверить на нём подозрительное (или просто только что приобретённое) изделие мы смело советуем!
Еще один вид «приспособления-стенда» для проверки крышек – без расширительного бачка, но со специально изготовленным резьбовым соединением и обратным клапаном
Правда, при этом нужно помнить о том, что манометр обычного ножного или ручного насоса не является прецизионно точным прибором. Однако его погрешность вполне позволяет оценить, когда именно срабатывает выпускной клапан. А это – уже полдела.
Опрос
Ваше отношение к такой переделке?
id == data.answer_id”>Ваш голос
Всего голосов:
практика
Новые статьи
Статьи / Практика Остановка по требованию: что ломается в главном тормозном цилиндре Что такое главный тормозной цилиндр (или просто ГТЦ), раньше знали все. Сейчас о нём вспоминают намного реже: у ГТЦ заметно выросла надёжность, и на новых машинах он практически не подводит…. 292 0 1 14.10.2022
Статьи / Путешествия
Продавцы воздуха: как ушлые дельцы зарабатывают деньги в очередях на границах
Прошедшие две недели ознаменовались огромными очередями машин на границах России и стран ближнего зарубежья. А там, где есть очереди, сложности и ажиотаж, всегда находятся желающие половить. ..
459
0
2
14.10.2022
Статьи / Авто с пробегом Range Rover Evoque I с пробегом: живучая подвеска, правильное масло и нет фордовским моторам Мы уже расхвалили Range Rover Evoque за его нержавеющий кузов, поругали неважнецкую мультимедиа и попеняли модели капризной электрикой. Пришло время выяснить, каких лучше избегать моторов,… 1696 0 2 13.10.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
13394
7
175
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 11636 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
8566
25
30
10.08.2022
Как разобрать крышку расширительного бачка ланос
Большая проблема в системе охлаждения автомобиля Шевроле Ланос заключается в том, что там то и дело случаются протечки. Честно говоря, я уже устал их устранять. Оказалось, что одной из причин этому является пробка на расширительном бачке. Казалось бы, какое она может иметь отношение к трещинам в шлангах и патрубках, к потере герметичности. Я больше списывал это на низкокачественные запчасти, которые сегодня продаются в магазине.
Но нет, пробка играет здесь очень важную роль и большинство протечек происходит как раз из-за нее! Дело в том, что в системе охлаждения автомобиля должно быть определенное давление. Обычно, для легковушек это 1-1,2 кгс/кв.см. Если давление слишком высокое, то антифриз начинает закипать уже при 120 градусах.
Помимо этого при наличии давления машина прогревается гораздо быстрее и это актуально в морозную погоду. Никак не мог понять, о чем думали разработчики Ланоса и почему они создали именно такую пробку расширительного бачка, ведь она держит давление не 1-1,2, а целых 2 атмосферы. Это очень высокое давление, из-за которого протекают радиаторы, лопаются расширительные бачки, прорываются патрубки и тому подобное. Но если вы занялись этим вопросом то считайте, что половину дела уже сделали. Нужно только купить пробку расширительного бачка не от Ланоса, а от Деу Нексия. Там в пробке есть пружина, которая значительно мягче штатной ланосовской и клапан уже срабатывает при давлении в 1 кгс/кв.см.
Есть еще один вариант, где нам ничего покупать не нужно. Разбираем родную крышку расширительного бачка, после этого тонкой шлицевой отверткой поддеваем резинку уплотнительную, удаляем ее. Затем вынимаем блок с парой клапанов. С выпускного клапана удаляем колпачок, внутри наблюдаем пружину. Срезаем с нее пару витков и собираем конструкцию обратно. Вот теперь срабатывать клапан будет гораздо раньше и больше проблем с переизбытком давление в охлаждающей системе у вас не будет.
Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.
Главная функция пробки бачка
Во время работы силового агрегата в его системе охлаждения растёт давление. Это вызвано нагревом охлаждающей жидкости. Повышенное давление требует постоянной регулировки. Именно для этого и применяется крышка расширительного бачка. Поддержка стабильно высокого давления помогла сместить момент закипания жидкости в системе. При обычном атмосферном давлении вода закипает при температуре 100°C, а антифриз – около 120 °C. Нормальная температура для большинства современных двигателей практически вплотную приблизилась к этим отметкам.
В некоторых ситуациях температура ОЖ стремительно возрастает. Чтобы предотвратить перегрев двигателя и необходимо повышение давления. Это сопровождается ростом температуры кипения жидкости. В связи с этим специалисты пришли к выводу, что для предотвращения кипения жидкости в системе охлаждения двигателя при непродолжительном, но значительном его нагреве, необходимо поддерживать стабильное давление в системе в диапазоне от 1,1 до 1,5 кгс/см 2 . Этого вполне достаточно, так как при более высоком давлении придётся оснащать двигатели более надёжными и прочными компонентами системы охлаждения.
В связи с этим крышка бачка должна поддерживать давление до требуемого значения, после достижения которого она выпускает воздух, находящийся внутри бачка.
Как работает расширительный бачок
Для создания требуемого давления на заведённом двигателе, крышка должна обеспечить герметичность. За снижение давления отвечает предохранительный клапан. Если давление в системе превышает 1,1–1,5 кгс/см 2 , этот клапан должен открыться. После снижения давления до рабочих значений, клапан закрывается.
Также в крышке установлен впускной или вакуумный клапан. Он обеспечивает подачу воздуха в систему охлаждения. После остановки мотора температура охлаждающей жидкости снижается, падает и давление в системе. Объем жидкости в бачке уменьшается, что влечет за собой падение давления в системе. Это приводит к тому, что в расширительном бачке появляется пространство для воздуха. В определенный момент давление в системе становится равным атмосферному давлению воздуха. Если в этот момент температура охлаждающей жидкости будет выше, чем температура воздуха снаружи, её объем продолжит сокращаться.
В результате всего этого создаётся так называемый эффект вакуума или разряжения. Внешний воздух будет давить на компоненты системы. Если одна из деталей системы охлаждения будет негерметичной, воздух окажется внутри неё. Это приводит к появлению воздушной пробки. После запуска двигателя она может попасть в расширительный бачок. Но возможен и вариант появления проблем в нормальной циркуляции жидкости в системе. Иногда это приводит к перегреву двигателя или проблемам в работе системы обогрева.
Воздух может оказаться в системе охлаждения из-за нарушения герметичности патрубков и других деталей. Во избежание этого давление в системе должно быть равным атмосферному, за что и отвечает впускной клапан. Он включается в работу, если разряжение достигает отметки в 0,03–0,1 кгс/см 2 . Этот клапан обеспечивает подачу воздуха, который был выпущен предохранительным клапаном во время нагрева жидкости. Благодаря этому давление в системе не отличается от атмосферного.
Признаки неисправности пробки расширительного бачка
В большинстве случаев водитель уделяет внимание крышке в случае кипения охлаждающей жидкости без серьезных причин. В некоторых случаях жидкость может выбрасываться в подкапотное пространство. Если при этом температура двигателя находится в пределах нормы, виновником обычно является именно пробка бачка.
Ещё одна возможная причина – выход из строя впускного клапана, в результате чего в системе оказался воздух. Он сформировал пробку, наличие которой препятствует правильной циркуляции жидкости.
Последствия неисправности крышки расширительного бачка могут быть крайне неприятными:
- повреждение патрубков из-за естественного износа или низкого качества детали;
- разрыв корпуса термостата;
- течь в основном радиаторе или радиаторе печки;
- разрыв расширительного бачка.
К таким неприятностям приводит чрезмерно высокое давление в системе охлаждения силового агрегата. Виновником этого является неисправная крышка.
Как проверить крышку расширительного бачка и предотвратить негативные последствия?
- На первом этапе проводится обычный осмотр детали на предмет отсутствия механических повреждений. Если вы купили новую крышку, её также надо осматривать, так как нередки случаи заводского брака.
- Если внешний вид крышки не вызывает никаких сомнений, проверяем её работоспособность на запущенном двигателе.
Крышку надо закрутить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего медленно начните откручивать её. Вы должны услышать шипящий звук выходящего воздуха. Это признак нормально работающей крышки.
- На работающем моторе надо осмотреть толстые патрубки системы охлаждения. В случае неработоспособности крышки они могут быть вдавленными, что является признаком слишком низкого давления в системе.
- Ещё один вариант – открутить пробку бачка и сжать один из толстых патрубков. Далее закручиваем крышку и отпускаем патрубок. Если крышка работает правильно – это место должно восстановиться до изначальной формы.
- Наиболее результативным методом является использование насоса со встроенным манометром. Также необходимо подготовить пустой расширительный бачок от любого другого автомобиля. Один из его штуцеров надо соединить шланг насоса (без наконечника для ниппеля) и надёжно зафиксировать его хомутом. Другие штуцера бачка необходимо заглушить. После этого бачок надо закрыть пробкой, исправность которой вы проверяете.
Вы можете проверить крышку расширительного бачка прямо на своём автомобиле. Сливать жидкость при этом не нужно. Необходимо отсоединить от бачка верхний патрубок, предназначенный для отвода пара из системы. К штуцеру бачка подсоединяем шланг насоса. Отверстие патрубка необходимо заглушить. Для этого подойдёт болт соответствующего диаметра. Давление будет расти, поэтому поверх болта необходимо надеть на шланг хомут и хорошенько его затянуть, чтобы болт не вылетел в дальнейшем.
Начинаем повышать давление в системе с помощью насоса. В определенный момент вы услышите характерные звуки – щелчок и шипение. Это звук воздуха, который стравливает клапан крышки бачка. Если клапан сработал при давлении около 1,1–1,5 кгс/см 2 , а добавление воздуха лишь усиливает шипение и не приводит к росту давления, впускной клапан полностью исправен. Да и предохранительный клапан отлично справляется со своей функцией.
Купили новую крышку, а она не работает?
Если проверка новой крышки расширительного бачка показала, что один или оба клапана неисправны, деталь можно попробовать доработать. Очень часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 и 2114. Обычно клапана работают неправильно по причине использования производителем слишком жестких пружин.
Сначала нужно разобрать крышку с помощью плоской отвертки и пассатижей. Во время разборки запоминайте, как именно были установлены все компоненты, так как пружинки могут разлететься в разные стороны. После разборки необходимо уменьшить длину пружин. Большая пружина для клапана сброса давления укорачивается на один виток, а меньшая – на два.
Пружину предохранительного клапана (большую) необходимо укорачивать с учётом того, когда именно сработал клапан во время проверки крышки. В этом деле главное не переусердствовать. А вот со второй пружиной всё намного проще – она должна создавать хотя бы минимальное давление на впускной клапан в момент его закрытия. После доработки крышки все компоненты надо собрать в обратном порядке. Проверку пробки необходимо выполнить повторно, чтобы убедиться в том, что клапана срабатывают своевременно.
- Список форумов‹Автомобили Škoda (Шкода)‹Škoda Felicia 1994 – 2001
- • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей “Шкода”
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
- Сувенирка
- Правила
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Крышка расширительного бачка
babon » Пт, 05 фев 2010, 19:16
DJ_HIGH_BOB » Пн, 08 фев 2010, 21:37
Автору темы совет. Пусь пропускает. Главное чтобы тосол не выплёвывался. Если тосол выплёвывает усиленно и не греет толком печка- смотри прокладку ГБЦ. Если хочеш восстановить клапан: достань вставку из крышки, прсверли в ней дырку вдоль насквозь, наложи н шляпу клапана пластиковый “блин” в размер шляпы(или из нетолстого листового железа). Возьми какую нить не сильную пружину, размотай её и смотай из неё коническую пружинку. А потом всё это хозяйство заверни обратно в крышку. Вот и будет тебе клапан работать около 0,5 атм что вполне достаточно.
ПЫСЫ Когда умня закипел мотор изза несработавшей релюшки и не сработавшего на открытие этого клапана(закис) я заменил помпу, прорвало 2 шланга, прокладку ГБЦ. Всё собрал, езжу и плачу. ГБЦ надо было фрезеровать.
Flash_1985 » Чт, 11 фев 2010, 12:58
вряд ли дешевле.
я для экзиста сделал следующим образом: так как почти все запчасти покупаю там (но трудно на филю просто так что -то найти у нас в Воронеже), то я за 100р купил клубную карту vw (она без срока действия и стоит 100р), и показал менеджеру для получения скидки до уровня цен VIP, и все подешевле стало. =) шкоду клуба карту покупать дорого и у нее срок есть, для регионов карта vw приятнее будет.
так вот пробку поставил и со вчерашнего дня подтеков нет, дул в новую не чего не проходит. посмотрим как будет вести себя.
темку закрывать пока не хочу, хочу старую разобрать сюда фоток накидать, что там и как.
babon » Сб, 13 фев 2010, 15:25
zherdiy » Пт, 05 ноя 2010, 14:31
Re: Крышка расширительного бачка
wadiandr » Пт, 05 ноя 2010, 15:20
Re: Крышка расширительного бачка
dred78 » Пт, 05 ноя 2010, 15:54
Re: Крышка расширительного бачка
VIR » Пт, 05 ноя 2010, 17:56
Re: Крышка расширительного бачка
zherdiy » Пт, 05 ноя 2010, 18:18
Re: Крышка расширительного бачка
vintlx » Пт, 05 ноя 2010, 18:30
Re: Крышка расширительного бачка
Mih@il » Сб, 06 ноя 2010, 14:07
Re: Крышка расширительного бачка
zherdiy » Сб, 06 ноя 2010, 19:40
Re: Крышка расширительного бачка
бык » Вс, 07 ноя 2010, 9:41
Re: Крышка расширительного бачка
dred78 » Вс, 07 ноя 2010, 16:43
Re: Крышка расширительного бачка
бык » Вс, 07 ноя 2010, 16:55
Как заменить расширительный бачок охлаждающей жидкости BMW E39 (шестицилиндровый)
- 20.
05.22
- 5 мин Чтение
- Автор: Алекс Фил
Примерно в середине 90-х годов каждый крупный немецкий производитель начал использовать в своих автомобилях пластиковые расширительные бачки охлаждающей жидкости. BMW не является исключением, и его пластиковые расширительные бачки сыграли значительную роль в их, казалось бы, постоянных проблемах с охлаждением. Пластиковые конструкции дешевы, легки и просты в производстве, поэтому производители не задумываются, почему они их используют. Однако их строительство также является их падением. Пластмасса и тепло — не идеальное сочетание, а тепло в моторном отсеке может привести к тому, что пластиковый расширительный бачок охлаждающей жидкости через несколько лет станет хрупким. Когда бак с охлаждающей жидкостью станет достаточно хрупким, он сломается, и вы останетесь на дороге. Вместо этого следуйте этому мастер-классу, чтобы заменить стареющий аквариум на новый.
Прежде чем приступить к этой работе, осмотрите пластик под капотом вашего BMW. E39 уже не совсем весенние цыплята, и пластик их моторного отсека, вероятно, чувствует этот эффект. Кожух вентилятора выглядит известковым и ломким? Окружающие шланги испещрены трещинами и разрывами? Скорее всего, вам потребуется заменить больше деталей, пока вы там.
Модели BMW и год выпуска:
- BMW 525i 2001–2003 гг.
- 1998-2000 БМВ 528i
- 2001-2003 БМВ 530i
Сколько времени займет замена расширительного бачка охлаждающей жидкости на BMW 528i E39?
Замена бака с охлаждающей жидкостью в теории является относительно простой операцией. Это требует удаления нескольких зажимов, нескольких шлангов и слива охлаждающей жидкости. Работа становится немного сложнее, когда детали, с которыми вы имеете дело, старые и склонны к поломке. Выделите около часа на весь процесс, чтобы у вас было достаточно времени для тщательной работы.
Сколько будет стоить замена расширительного бачка охлаждающей жидкости на BMW 528i E39?
Замена расширительного бачка охлаждающей жидкости на BMW E39 с двигателем M52 обойдется вам в сумму от 150 до 200 долларов США, в зависимости от того, кто производит детали. Для этой работы доступны оригинальные, OEM, OEM и запасные части, поэтому вам решать, какие из них вы хотите использовать. Кроме того, мы предлагаем два готовых комплекта, предназначенных для капитального ремонта компонентов системы охлаждения. Они обойдутся вам примерно в 300 долларов и покроют несколько других компонентов системы охлаждения, которые, как известно, ломаются.
Детали, необходимые для замены расширительного бачка охлаждающей жидкости на E39 BMW 528i:
- Расширительный бачок охлаждающей жидкости
- Датчик уровня охлаждающей жидкости
- Крышка расширительного бачка
- Прокачной винт
- Уплотнение резервуара
- Охлаждающая жидкость
- Фиксаторы кожуха вентилятора (x2)
Инструменты, необходимые для замены расширительного бачка охлаждающей жидкости на E39 BMW 528i:
- Отвертка с плоской головкой
- Крестовая отвертка
- Сливной поддон
- Джек
- Подставки для домкрата
Шаги, необходимые для замены расширительного бачка охлаждающей жидкости на BMW 528i E39:
Шаг 1.

Пластиковый брызговик, установленный под двигателем, обеспечивает чистоту отсека, но предотвращает доступ к двигателю залив снизу. Начните с поднятия передней части автомобиля с помощью домкрата, а затем установите его на подставки. Автомобиль должен быть достаточно высоким, чтобы вы могли снять брызговик, но при этом иметь доступ к моторному отсеку. Затем с помощью крестообразной отвертки снимите девять крепежных деталей, которыми брызговик крепится к корпусу.
Будьте осторожны при снятии брызговика. Вероятно, над ним застрял мусор, который упадет, когда вы его удалите. После снятия отложите его в сторону и поместите сливной поддон под расширительный бачок со стороны пассажира радиатора.
Шаг 2. Доступ к расширительному бачку
Расширительный бачок прижат к радиатору и под кожухом вентилятора. Вам нужен доступ к верхней части бака, поэтому снимите застежку с обеих сторон кожуха вентилятора, чтобы освободить место для маневра. Крепления представляют собой пластиковые заклепки, и их нужно немного уговорить отверткой с плоской головкой.
Затем снимите винт для выпуска воздуха и крышку расширительного бачка. Используйте отвертку с головкой Phillips на винте; вы можете снять крышку вручную.
Пластиковый элемент, окружающий резьбу спускного винта, представляет собой «уплотнение бака», используемое для крепления кожуха вентилятора к баку. Сожмите два выступа на уплотнителе и снимите его. При необходимости подденьте уплотнение плоской отверткой.
Наконец, снимите резиновую прокладку между кожухом радиатора. После этого вы сможете поднять кожух достаточно, чтобы добраться до необходимых фитингов для снятия.
Шаг 3. Снимите расширительный бачок
Для начала максимально поднимите кожух вентилятора, чтобы получить доступ к вентиляционному шлангу бачка. Затем снимите хомут, крепящий линию к баку. Оригинальный хомут BMW — это хомут Oetiker, поэтому вам понадобится пара кусачек, чтобы сломать хомут. Любой другой тип хомута не является оригинальным и предназначен только для вас, поэтому вам нужно будет снять его с помощью всего, что требуется. После снятия хомута снимите шланг с бака.
На этом этапе вы должны быть в состоянии поднять и покачать расширительный бачок с радиатора, но не из машины. В нижней части бака есть еще два шланга охлаждающей жидкости, а также датчик уровня охлаждающей жидкости. Отсоедините датчик уровня охлаждающей жидкости, а затем снимите его с бачка. Охлаждающая жидкость будет вытекать из порта датчика и, возможно, попадет в дренажный поддон.
Снимите шланги охлаждающей жидкости после того, как охлаждающая жидкость перестанет вытекать из бачка. Вытащите металлические замки вокруг шлангов и снимите их с бака. В линиях будет охлаждающая жидкость, поэтому сделайте все возможное, чтобы жидкость попала в дренажный поддон.
Шаг 4. Установка нового расширительного бачка
Обратите внимание, как расширительный бачок будет сидеть на нижних креплениях кожуха вентилятора при повторной установке.
Возьмите новый бак и установите датчик уровня охлаждающей жидкости, прежде чем бросить его в моторный отсек. Затем снова подсоедините два нижних шланга охлаждающей жидкости и зафиксируйте их на месте. После этого установите новый расширительный бачок на радиатор.
Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что бак установлен на место. Затем установите вентиляционную линию в верхней части бака. Хомут oetiker — это оригинальный способ крепления линии к баку, но с этой задачей подойдет и обычный червячный хомут. После этого опустите кожух на бак и установите новое уплотнение бака. С помощью новых пластиковых заклепок прикрепите кожух вентилятора к радиатору и вверните винт для выпуска воздуха.
Шаг 5. Долейте охлаждающую жидкость
После установки бака пришло время заправить его свежей охлаждающей жидкостью. Прежде чем заливать ее в бак, узнайте, какая у вас охлаждающая жидкость; некоторые охлаждающие жидкости поставляются предварительно смешанными, а другие представляют собой чистый концентрат. Вы должны смешать концентрат 50/50 с водой, прежде чем использовать его.
Заполните бак охлаждающей жидкостью и заведите автомобиль. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры, чтобы выпустить пузырьки воздуха из системы охлаждения, а затем долейте охлаждающую жидкость, которая может понадобиться. В этот момент приоткройте спускной винт, чтобы воздух вышел. После завершения процесса установите на место крышку бака и винт для выпуска воздуха.
Шаг 6. Установите на место брызговик
Закройте капот и вернитесь под автомобиль. Если вы еще этого не сделали, вытащите сливной поддон из-под радиатора и установите на место брызговик. Поднимите его на место и ввинтите девять крепежных деталей. Ввинтите их вручную, чтобы предотвратить перекрестную резьбу, прежде чем затягивать отверткой с крестообразным шлицем.
Снимите машину с домкрата и прокатитесь по кварталу. По возвращении проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте.
Вот как вы заменяете расширительный бачок охлаждающей жидкости в BMW E39 525i, 528i и 530i с M52. Если у вас есть какие-либо вопросы, комментарии или проблемы, пожалуйста, оставьте их в разделе комментариев ниже. Как всегда, не забудьте подписаться на наш блог «Сделай сам», чтобы узнать больше об этих полезных руководствах, и следите за обновлениями на нашем канале YouTube, чтобы не пропустить еще больше полезного контента! Дайте нам знать в комментариях ниже, если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы. Счастливого выворачивания!
Автор:
Алекс Фил
Pelican Parts Техническая статья — BMW-X3
Применимые модели:
- BMW X3 Sport Utility (2004-06)
Поддержание системы охлаждения во избежание перегрева двигателя является важным шагом на пути к увеличению срока службы двигателя.
Система охлаждения BMW X3 состоит из множества компонентов:
- Радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкости.
- Насос охлаждающей жидкости с ременным приводом, прикрепленный болтами к передней части блока цилиндров.
- Электрический вентилятор охлаждения, прикрепленный к передней части радиатора. Вентилятор охлаждения управляется модулем управления двигателем (ECM) через выходную оконечную ступень.
- Термостат.
- Охладитель или теплообменник автоматической коробки передач (при наличии).
- Клапан отопителя и сердцевина отопителя (для климат-контроля).
- Датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
- Датчик температуры на выходе из радиатора
- Шланги и линии охлаждающей жидкости.
Когда расширительный бачок (бачок) охлаждающей жидкости стареет, он становится хрупким и на нем появляются микротрещины. Осматривайте расширительный бачок каждый раз, когда меняете масло. Ищите трещины или любые признаки утечек. Игнорировать маленькую трещину — плохая идея, так как она может быстро вырасти и вызвать серьезную утечку охлаждающей жидкости, прежде чем вы об этом узнаете. Датчик уровня охлаждающей жидкости расположен в нижней части бака. Если у вас есть сообщение о низком уровне охлаждающей жидкости, но ваш уровень охлаждающей жидкости в норме, возможно, у вас неисправен датчик. В этой технической статье я покажу вам, как заменить расширительный бачок, а также проверить и заменить датчик уровня охлаждающей жидкости.
Не снимайте крышку расширительного бачка, пока двигатель горячий. Охлаждающая жидкость или горячий пар могут вырваться наружу и обжечь вас. Перед выполнением любых работ с системой охлаждения подождите, пока двигатель не остынет.
Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры предоставляемых нами гаек и болтов могут отличаться от имеющихся у вас, поэтому приготовьте головки и ключи разных размеров.
Защитите глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумуляторную батарею. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача не в ваших силах.
Модели транспортных средств меняются и развиваются по мере их взросления, поэтому транспортное средство, показанное на наших иллюстрациях, может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. Есть вопросы или хотите дополнить статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем транспортном средстве.
Слейте воду из системы охлаждения. См. нашу техническую статью о сливе и замене охлаждающей жидкости.
Горячий наконечник
Работа с холодным двигателем
Ник Черула, мастер-сделай сам
//Фотографии проекта
фигура 1 Когда расширительный бачок (резервуар) охлаждающей жидкости (красная стрелка) стареет, он становится хрупким и на нем появляются микротрещины.
фигура 2 Начните с удаления четырех крепежных деталей Torx T25 (красные стрелки) для воздухозаборника свежего воздуха. Затем вы отсоедините пять зажимов, удерживающих корпус воздушного фильтра. Поднимите их и отцепите от крышки корпуса воздухозаборника. Начни с двух рядом с датчиком массового расхода воздуха. Затем отпустите передние зажимы.
Рисунок 3 После освобождения всех зажимов поднимите впускной воздуховод (синяя стрелка) и вытащите его из крышки корпуса воздушного фильтра (красная стрелка), затем снимите его с опоры радиатора.
Рисунок 4 Далее снимаем вентилятор охлаждения (красная стрелка). См. нашу техническую статью о замене вентилятора охлаждения радиатора.
Рисунок 5 Работая с термостатом, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы поднять пружинные замки шлангов (красная стрелка) до упора.

Рисунок 6 Потяните шланг (красная стрелка) от термостата влево. Если шланг застрял, покачивайте его вверх и вниз, когда вы вытаскиваете его. Работайте аккуратно.
Рисунок 7 Работая в верхней части расширительного бачка охлаждающей жидкости, используйте отвертку с плоской головкой, освободите оба верхних хомута шланга, поддев их (красные стрелки). Затем снимите верхний шланг с расширительного бачка охлаждающей жидкости, стянув его прямо. Возможно, вам придется немного пошевелить шланг, чтобы он свободно двигался. Будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или бак, так как они сделаны из пластика.
Рисунок 8 Осмотрите уплотнительные кольца шланга (красная стрелка). Если шланги сгнили или изношены, замените шланги.
Рисунок 9 Работая на дне расширительного бачка охлаждающей жидкости, с помощью плоской отвертки освободите зажим нижнего шланга, поддев его вверх (красная стрелка). Затем отсоедините шланг, стянув его со штуцера расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Рисунок 10 Следуйте по нижнему шлангу к резиновому креплению на корпусе (красная стрелка). Отсоедините резиновое крепление и отложите шланг в сторону.
Рисунок 11 Работая в нижней правой части расширительного бачка охлаждающей жидкости, найдите язычок фиксатора расширительного бачка (красные стрелки). Вытяните язычок фиксатора, чтобы освободить нижнюю часть расширительного бачка от монтажного кронштейна (красные стрелки).
Рисунок 12 Как только вы освободите фиксатор, расширительный бачок можно будет снять, потянув его вверх и с монтажного кронштейна радиатора. Это может прилипнуть и доставить вам неприятности. В этом случае осторожно подденьте расширительный бачок и монтажный кронштейн, чтобы освободить его. Будьте очень осторожны, все предметы, за которые вы цепляетесь, сделаны из пластика.
Рисунок 13 Работая в нижней части бака охлаждающей жидкости, отсоедините электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, нажав на язычок (красная стрелка) и потянув разъем прямо.

Рисунок 14 При замене расширительного бачка придется поменять датчик уровня охлаждающей жидкости со старого бачка на новый. Поверните датчик уровня охлаждающей жидкости на 90 градусов против часовой стрелки и вытащите его (красная стрелка). Обратите внимание на силиконовый герметик на датчике. Это признак некачественного ремонта и причину течи которую я преследовал.
Рисунок 15 Кронштейн крепления расширительного бачка имеет встроенный термостат для теплообменника ATF. Очень часто эта деталь ломается при снятии расширительного бачка. Если это так, вам придется заменить термостат. Вытащите старый и защелкните новый на место. При установке нового расширительного бачка подсоедините электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, затем вставьте его в монтажный кронштейн и зафиксируйте фиксирующую скобу. Далее подсоедините нижний шланг к расширительному бачку; фиксирующая скоба встанет на место правильно, когда будет слышен слышимый щелчок.

Детали крышки расширительного бачка VW по низким ценам
- Автозапчасти
- Запчасти Фольксваген
- Крышка расширительного бачка
Ваш расширительный бачок VW или резервуар для охлаждающей жидкости отвечает за хранение излишков охлаждающей жидкости. Если ваш двигатель перегревается, он не получает необходимую охлаждающую жидкость из-за неисправной детали или утечки охлаждающей жидкости. Крышка расширительного бачка VW отвечает за герметизацию бачка с охлаждающей жидкостью, чтобы предотвратить преждевременное испарение охлаждающей жидкости. Если воздух попадет в ваш расширительный бачок, образуются воздушные карманы, которые поставят под угрозу радиатор отопителя VW, термостат и шланги радиатора VW.
Вы никогда не потратите больше 50 долларов на крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости , и это даже если вы выберете подлинную марку VW. Большинство наших крышек расширительного бачка VW можно приобрести менее чем за 10 долларов. Сэкономьте деньги на доставке, загрузив крышку расширительного бачка оригинальной охлаждающей жидкостью VW. Прежде чем отправиться в теплые месяцы лета, сделайте одолжение своему VW Scirocco и проверьте расширительный бачок и крышку.
AutohausAZ никогда не будет переполнять ваш почтовый ящик бесконечным контентом. Мы верим в то, что информируем наших клиентов только об интересных новых продуктах и предстоящих распродажах. Следите за новостями в конце 2022 года, чтобы узнать о запуске нашего предложения автозапчастей AAZ Preferred plus. В нем будут представлены многие популярные крышки клапанов VW, топливные насосы и рычаги управления по цене даже ниже, чем у брендов, которые мы уже продаем. Качество этих деталей проверялось в течение многих месяцев, и они будут носить торговую марку, которой вы доверяете десятилетиями!
Самые популярные крышки расширительного бачка VW
Средняя стоимость крышки расширительного бачка VW составляет от 3,99 до 34,99 долларов США.
Рег.
7,28 $
Список
32,40 $
34,99 $
Рег.
36,45 $
Список
39,40 $
Рег.
10,41 $
Список
27,00 $
29,99 $
Рег.
31,24 $
Список
32,40 $
Рег.
8,22 $
Список
58,33 $
33,39 $
Рег.
34,78 $
Список
37,80 $
Рег.
9,26 $
Список
43,00 $
Рег.