как разобрать, как почистить и отремонтировать
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Екатерина Ларина На чтение 5 мин. Просмотров 7.3k. Опубликовано
В конструкции автомобиля нет ни одной лишней детали. Каждый элемент выполняет свою функцию, даже такая маленькая деталь, как крышка расширительного бачка. Большинство автовладельцев даже и не подозревает о том, что крышка используется не только для закрытия бака, но ещё и для стабилизации давления в нём. Поэтому ремонт крышки бачка для охлаждающей жидкости представляется одной из тех процедур, которую в случае необходимости придётся проводить своими руками.
Ремонт крышки расширительного бачка
Не уделяя должного внимания такому незначительному, казалось бы, элементу, как крышка, водитель может столкнуться с серьёзными поломками двигателя.
Ремонт крышки бачка включает в себя три этапа:
Разборка.
Чистка.
Замена элементов.
При этом все этапы вполне под силу выполнить даже водителю-новичку.
Как разобрать крышку
Самостоятельный ремонт крышечки расширительного бачка — это простейшая процедура, поскольку крышка имеет простую конструкцию и для её реставрации не нужны специальные инструменты. Всё, что понадобится — это ваши руки и отвёртка с тонким плоским лезвием. Нужно действовать по следующему алгоритму:
Выкрутить крышку из бака.
Вытащить изделие и очистить его сухой тряпкой от капель охлаждающей жидкости.
В полость крышки вставлен резиновый уплотнитель — нужно поддеть его лезвием отвёртки и вытащить.
После чего снять пружинку, которая кроется под резиной.
Сразу же под пружинкой можно увидеть маленькое устройство клапана — его также поддеть отвёрткой и вытащить. По соседству с первым располагается и второй клапан — его также нужно снять.
На этом разборка крышки расширительного бачка завершена. Все составляющие демонтированы — можно приступать к их очистке.
Фотогалерея: порядок работ по разборке крышки
Снятие крышки с горловины расширительного бачка обычно не вызывает трудностей — достаточно несколько раз провернуть крышку Разбирая крышку, необходимо аккуратно снять резиновый уплотнитель — от его состояния будет зависеть герметичность системы охлаждения Из полости крышечки вытаскиваются все элементы — необходимо убедиться, что каждая из составляющих находится в рабочем состоянииКак почистить крышку расширительного бачка
Легче всего прочищать и промывать полость крышки ватными палочками, так как они позволяют эффективно удалить все отложения грязи из крышки После того как ватной палочкой и мыльным раствором будут прочищены все труднодоступные места в полости крышки, можно устанавливать детали в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить пружинку или резиновый уплотнитель, если на них есть видимые повреждения или деформация.Грязь, оседая на клапанах, значительно сокращает возможности их работы, поэтому периодически нужно осуществлять прочистку и промывку крышки.
Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка
Если автовладелец давно не заливал охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не интересовался состоянием крышки и в целом легкомысленно относится к работе системе охлаждения, то рано или поздно с ним может случиться следующая ситуация:
В большинстве случаев крышка расширительного бачка «залипает» из-за стравливания давления в системе. Вакуумный клапан как бы втягивает в себя воздух, из-за чего и сама крышка «втягивается» в бак и не может быть открыта.
Если крышка не откручивается, силу применять нельзя — можно повредить как элементы самой крышки, так и горловину бачкаДождаться, пока мотор остынет.
Закрыть крышку до упора.
Открутить её хотя бы на 90 градусов.
С силой потянуть вверх.
Это единственный способ снять крышку, так как при разреженном давлении в системе её нужно не откручивать, а вытягивать перпендикулярно вверх.
Если нет возможности сразу же заменить вышедшую из строя крышку расширительного бачка, можно быстро подручными средствами провести ремонт изделия. Вся процедура займёт не более 15–20 минут, что очень удобно в дороге, когда необходимо ехать дальше, а новой крышки с работоспособными клапанами под рукой нет.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как починить и настроить крышку расширительного бачка
- Главная
- Статьи
- Вынужденный тюнинг: как самому починить и настроить крышку расширительного бачка
Автор: Олег Полажинец Фото: из архива автора
В материале, посвященном крышке расширительного бачка, мы рассказывали, почему исправность этой, казалось бы, небольшой детали так важна для правильного теплового режима двигателя, и почему она оказывает прямое влияние на ресурс многих элементов системы охлаждения.
На самом деле, для владельцев отечественных автомобилей, а зачастую и бюджетных иномарок – сложность выбора при покупке новой крышки – это реально существующая проблема. Ведь определить правильность настроек клапанов визуально невозможно, а описанный нами в предыдущей статье способ визуального наблюдения за бачком и шлангами системы охлаждения не идеально точен. Для более тонкого и однозначного «диагноза» нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. В установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице.
Но это – опять же, из области красивой, но почти бесполезной в обычной жизни теории, а мы переходим к практике.Ремонтировать нельзя выбросить
Крышка расширительного бачка считается неразборной и неремонтопригодной – по крайней мере, заводская деталь практически любой современной машины относится к разряду «одноразовых» изделий.
Так выглядят внутренности отечественной крышки расширительного бачка ВАЗ, которая считается неразборной и неремонтопригоднойОднако многие автовладельцы Лад, столкнувшись на практике с этой проблемой и поменяв не одну деталь без особого успеха, не от хорошей жизни задумываются о том, чтобы заменить крышку своей Самары (Гранты, Калины и т.д.) на более качественную от иномарки. Тем более, что некоторые «фольксвагеновские» крышки «как родные» подходят по диаметру и имеют ту же конструкцию с парой клапанов внутри.
Однако просто так накрутить импортное изделие не получится из-за отличающегося шага резьбы. Затянуть крышку «как есть» силой тоже не выйдет – и резьба будет повреждена, и герметичности добиться не удастся.
Но и это не останавливает рукастых автомобилистов от несложной рационализации – имплантации клапанов от «чужой» крышки в корпус нужной детали с последующей их настройкой «по мануалу». С одной стороны, «домашнее» вмешательство в штатную конструкцию – это не очень хорошо, но…у многих умельцев модернизированная крышка на практике работает как надо — в отличие от тех, которые встречаются в продаже в автомагазинах. Не в последнюю очередь здесь играет роль «прямота рук» и опыт того, кто будет выполнять подобную доработку.
Обычно для того, чтобы установить другие внутренности в штатную крышку, их аккуратно извлекают.
Слева – российский корпус, справа – немецкий «донор»Соединив всё это, можно получить надёжную и правильно работающую крышку. Правда, лишь после точной настройки выпускного клапана«Чужой» блок клапанов со снятой крышкой и в собранном виде
Как правило, для этого «донорскую» крышку распиливают, не допуская повреждения клапанов и уплотнения.
Главное при подобной «хирургии» – не повредить сами клапаны!
Затем крышку собирают с новыми внутренностями и проверяют, поскольку они настроены на иное избыточное давление, и выпускной клапан будет открываться при 1,3-1,5 кгс/см2, что для вазовских двигателей откровенно много. Для проверки созданного «гибрида» придётся в домашних условиях изготовить простейший стенд, состоящий из герметично соединенного расширительного бачка и насоса с манометром. Он позволит проверить только клапан, отвечающий за избыточное давление, но этого будет вполне достаточно.
Накрутив пробку на резьбу, можно не только измерить давление, но и путём дальнейших несложных манипуляций с пружинками добиться срабатывания клапана на нужном давлении – 1,1 атмосферы. Интересно, что некоторые владельцы при подобном «тюнинге» во избежание проблем с бачками и патрубками даже немного занижают порог открытия клапана (до 0,9-1,0 атм).
И если переделка крышки доступна далеко не всем «гуманитариям», то сделать стенд и проверить на нём подозрительное (или просто только что приобретённое) изделие мы смело советуем!
Еще один вид «приспособления-стенда» для проверки крышек – без расширительного бачка, но со специально изготовленным резьбовым соединением и обратным клапаном
Правда, при этом нужно помнить о том, что манометр обычного ножного или ручного насоса не является прецизионно точным прибором. Однако его погрешность вполне позволяет оценить, когда именно срабатывает выпускной клапан. А это – уже полдела.
Опрос
Ваше отношение к такой переделке?
id == data.answer_id”>Ваш голос
Всего голосов:
практика
Новые статьи
Статьи / Обзор Равнение на Wrangler: первое знакомство с BAIC BJ40 Plus Сегмент рамных внедорожников с имиджевой составляющей у нас нынче развивается своим путем. Пока в мире Ford Bronco соперничает с Jeep Wrangler, у нас недавно появился Tank 300, а на подходе… 166 0 0 26.04.2023
Статьи / Популярные вопросы Как правильно парковаться на уклоне и почему это важно Мы уже не раз говорили о парковке: о том, где можно и нельзя парковаться, что будет, если встать на месте для инвалидов, и как быть, если вам мешает припаркованная на тротуаре машина. Сег… 399 1 0 24.04.2023
Статьи / Новые авто Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus Природа, как известно, не любит пустоты. То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн… 1669 2 3 23.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9903 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8737 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8478 8 9 07.04.2023
Pelican Parts Техническая статья – BMW-X3
Выберите
свой автомобиль
Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.
Применимые модели:
- BMW X3 Sport Utility (2004-06)
Поддержание системы охлаждения во избежание перегрева двигателя является важным шагом на пути к увеличению срока службы двигателя.
Система охлаждения BMW X3 состоит из множества компонентов:
- Радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкости.
- Насос охлаждающей жидкости с ременным приводом прикручен к передней части блока цилиндров.
- Электрический вентилятор охлаждения, прикрепленный к передней части радиатора. Вентилятор охлаждения управляется модулем управления двигателем (ECM) через выходную оконечную ступень.
- Термостат.
- Охладитель или теплообменник автоматической коробки передач (при наличии).
- Клапан отопителя и сердцевина отопителя (для климат-контроля).
- Датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
- Датчик температуры на выходе из радиатора
- Шланги и линии охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок (резервуар) охлаждающей жидкости стареет и становится хрупким, на нем появляются микротрещины. Осматривайте расширительный бачок каждый раз, когда меняете масло. Ищите трещины или любые признаки утечек. Игнорировать маленькую трещину — плохая идея, так как она может быстро вырасти и вызвать серьезную утечку охлаждающей жидкости, прежде чем вы об этом узнаете. Датчик уровня охлаждающей жидкости расположен в нижней части бака. Если у вас есть сообщение о низком уровне охлаждающей жидкости, но ваш уровень охлаждающей жидкости в норме, возможно, у вас неисправен датчик. В этой технической статье я покажу вам, как заменить расширительный бачок, а также проверить и заменить датчик уровня охлаждающей жидкости.
Не снимайте крышку расширительного бачка, пока двигатель горячий. Охлаждающая жидкость или горячий пар могут вырваться наружу и обжечь вас. Перед выполнением любых работ с системой охлаждения подождите, пока двигатель не остынет.
Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры предоставляемых нами гаек и болтов могут отличаться от имеющихся у вас, поэтому приготовьте головки и ключи разных размеров.
Защитите глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумуляторную батарею. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача не в ваших силах.
Модели транспортных средств меняются и развиваются по мере их взросления, поэтому транспортное средство, показанное на наших иллюстрациях, может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. Есть вопросы или хотите дополнить статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем транспортном средстве.
Слейте воду из системы охлаждения. См. нашу техническую статью о сливе и замене охлаждающей жидкости.
Горячий наконечник
Работа с холодным двигателем
Ник Черула, мастер-сделай сам
//Фото проекта
Рисунок 1 Когда расширительный бачок (резервуар) охлаждающей жидкости (красная стрелка) стареет, он становится хрупким и на нем появляются микротрещины. Осматривайте расширительный бачок каждый раз, когда меняете масло. Ищите трещины или любые признаки утечек. Датчик уровня охлаждающей жидкости расположен в нижней части бака.фигура 2 Начните с удаления четырех крепежных деталей Torx T25 (красные стрелки) для воздухозаборника свежего воздуха. Затем вы отсоедините пять зажимов, удерживающих корпус воздушного фильтра. Поднимите их и отцепите от крышки корпуса воздухозаборника. Начни с двух рядом с датчиком массового расхода воздуха. Затем отпустите передние зажимы.
Рисунок 3 После освобождения всех зажимов поднимите впускной воздуховод (синяя стрелка) и вытащите его из крышки корпуса воздушного фильтра (красная стрелка), затем снимите его с опоры радиатора.
Рисунок 4 Далее снимаем вентилятор охлаждения (красная стрелка). См. нашу техническую статью о замене вентилятора охлаждения радиатора.
Рисунок 5 Работая с термостатом, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы поднять пружинные замки шлангов (красная стрелка) до упора.
Рисунок 6 Потяните шланг (красная стрелка) от термостата влево. Если шланг застрял, покачивайте его вверх и вниз, когда вы вытаскиваете его. Работайте аккуратно.
Рисунок 7 Работая в верхней части расширительного бачка охлаждающей жидкости, используйте отвертку с плоской головкой, освободите оба верхних хомута шланга, поддев их (красные стрелки). Затем снимите верхний шланг с расширительного бачка охлаждающей жидкости, стянув его прямо. Возможно, вам придется немного пошевелить шланг, чтобы он свободно двигался. Будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или бак, так как они сделаны из пластика.
Рисунок 8 Осмотрите уплотнительные кольца шланга (красная стрелка). Если шланги сгнили или изношены, замените шланги.
Рисунок 9 Работая на дне расширительного бачка охлаждающей жидкости, с помощью плоской отвертки освободите зажим нижнего шланга, поддев его вверх (красная стрелка). Затем отсоедините шланг, стянув его со штуцера расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Рисунок 10 Следуйте по нижнему шлангу к резиновому креплению на корпусе (красная стрелка). Отсоедините резиновое крепление и отложите шланг в сторону.
Рисунок 11 Работая в нижней правой части расширительного бачка охлаждающей жидкости, найдите язычок фиксатора расширительного бачка (красные стрелки). Вытяните язычок фиксатора, чтобы освободить нижнюю часть расширительного бачка от монтажного кронштейна (красные стрелки).
Рисунок 12 Как только вы освободите фиксатор, расширительный бачок можно будет снять, потянув его вверх и с монтажного кронштейна радиатора. Это может прилипнуть и доставить вам неприятности. В этом случае осторожно подденьте расширительный бачок и монтажный кронштейн, чтобы освободить его. Будьте очень осторожны, все предметы, за которые вы цепляетесь, сделаны из пластика.
Рисунок 13 Работая в нижней части бака охлаждающей жидкости, отсоедините электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, нажав на язычок (красная стрелка) и потянув разъем прямо. Затем снимите расширительный бачок с автомобиля.
Рисунок 14 При замене расширительного бачка придется поменять датчик уровня охлаждающей жидкости со старого бачка на новый. Поверните датчик уровня охлаждающей жидкости на 90 градусов против часовой стрелки и вытащите его (красная стрелка). Обратите внимание на силиконовый герметик на датчике. Это признак некачественного ремонта и причину течи которую я преследовал.
Рисунок 15 Кронштейн крепления расширительного бачка имеет встроенный термостат для теплообменника ATF. Очень часто эта деталь ломается при снятии расширительного бачка. Если это так, вам придется заменить термостат. Вытащите старый и защелкните новый на место. При установке нового расширительного бачка подсоедините электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, затем вставьте его в монтажный кронштейн и зафиксируйте фиксирующую скобу. Далее подсоедините нижний шланг к расширительному бачку; фиксирующая скоба встанет на место правильно, когда будет слышен слышимый щелчок. Подсоедините верхний шланг и защелкните фиксаторы, пока не услышите щелчок. Обратные оставшиеся шаги. Заполните и прокачайте систему охлаждения. После завершения дважды проверьте все соединения шлангов и проверьте двигатель на наличие утечек охлаждающей жидкости.
Добавить новый комментарий
СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)
Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.
Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье
Применимые модели:
- BMW X3 Sport Utility (2004-06)
Pelican Parts специализируется на запасных частях производительности и качества OEM для Porsche, BMW, Mercedes-Benz, MINI и других европейских марок.
310-626-8765
Пн-Пт: с 7:00 до 17:00 (тихоокеанское тихоокеанское время)
1600 240-я улица
Харбор-Сити, Калифорния 90710
Свяжитесь с нами
Как заменить бачок охлаждающей жидкости автомобильного радиатора
Бачок охлаждающей жидкости используется для удержания нагретой и принудительно расширяющейся охлаждающей жидкости. из радиатора при прогреве двигателя. Это естественное явление, когда любая жидкость при нагревании расширяется. Потому что система охлаждения работает лучше всего, когда нет ли в нем пузырьков воздуха для сбора нагретой охлаждающей жидкости используется бачок охлаждающей жидкости а затем позвольте охлаждающей жидкости втянуться обратно в радиатор, как только двигатель остыл.
Что пошло не так?
Бачок охлаждающей жидкости изготовлен из пластика и рассчитан на экстремальные перепады температур. он станет хрупким и будет вытекать охлаждающая жидкость или монтажные выступы сломаются, что позволит резервуару двигаться в моторного отсека. В любом случае устройство необходимо заменить, чтобы сохранить его надлежащее состояние. операция.
Сколько это стоит?
Если работа выполняется в дилерском центре или в ремонтной мастерской, она будет стоить от 90,00 долларов США (США) и 130,00 долларов США (США) в зависимости от местоположения резервуара и производителя. Если вы выполняете работу самостоятельно, вы можете получить деталь на Amazon по цене от 5 долларов США. и 45 долларов США. Вам понадобится немного охлаждающей жидкости, чтобы заполнить бачок и система охлаждения после завершения установки.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Давайте начнем
В большинстве случаев вы сможете заменить резервуар с помощью повседневных инструментов во время машина стоит на земле. Но иногда машину нужно поднять, чтобы добраться до этот надоедливый нижний винт, и в этом случае машину нужно будет поднятый с помощью домкрата и поддерживается на домкратах. Вы также захотите использовать перчатки для защиты от порезы и грязь моторного отсека. Если резервуар находится под давлением винт на крышке вы должны перед началом этой работы слейте воду из системы охлаждения. Будет видео про замену резервуара охлаждающей жидкости в нижней части этого руководства.
Шаг 1. Снятие переливного шланга бачка охлаждающей жидкости
Снимите крышку бачка и отложите ее в сторону. В верхней части охлаждающей жидкости в бачке будет переливной шланг, который предназначен для слива охлаждающей жидкости как только он достигнет верхней части контейнера. С помощью плоскогубцев аккуратно надавите трубка от штуцера.
Шаг 2. Снимите напорные шланги охлаждающей жидкости
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
На некоторых бачках охлаждающей жидкости предусмотрен небольшой верхний напорный шланг, для перекачки воздуха из радиатора в верхнюю часть ресивера. Используя инструмент для снятия хомута или плоскогубцы, снимите верхний шланг.
Нижний шланг охлаждающей жидкости предназначен для подачи охлаждающей жидкости в радиатор. Его также необходимо будет удалить с помощью инструмента для снятия хомута. Может быть небольшое количество охлаждающей жидкости, которая будет капать из фитинга после шланг снят.
Шаг 3. Снимите крепежные болты
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Должно быть от двух до трех крепежных болтов или винтов, удерживающих бачок охлаждающей жидкости. на месте. Найдите эти винты или болты и удалите их с помощью небольшой головки или отвертки. и поворачивая их против часовой стрелки. Некоторые крепежные болты могут быть под автомобилем или в крыле хорошо.
Шаг 4. Снимите электрический разъем бачка охлаждающей жидкости
На некоторых бачках охлаждающей жидкости может быть электрический разъем для контроля уровень охлаждающей жидкости. Нажмите предохранительный зажим наружу, чтобы отделить разъем от датчика. Они могут немного застрять из-за уплотнения атмосферостойкой упаковки, которое предназначено для удержания влаги от клемм и предотвратить коррозию.
Шаг 5. Снимите бачок с охлаждающей жидкостью
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Теперь бачок с охлаждающей жидкостью не будет закреплен в моторном отсеке. Возьмитесь за контейнер и перемещайте его из моторного отсека. Остатки охлаждающей жидкости могут капать из резервуара, поэтому будьте осторожны.
Смотри видео!
Вот работа, которую выполняет один из наших механиков. собрать дополнительную информацию.
Шаг 6. Проверка нового бачка охлаждающей жидкости
Выньте новый бачок охлаждающей жидкости из коробки и положите его рядом со старым блоком. Осмотрите соединение шланга, монтажные выступы и электрические разъемы, чтобы убедиться, что они или присутствуют и в тех же местах. Некоторые резервуары включают новое давление крышка, как в этом примере. Конфигурация переливной трубки немного отличается в сменном блоке, но по-прежнему будет работать по назначению.
Шаг 7. Подсоедините электрический разъем
Перед тем, как опустить бачок в моторный отсек, обязательно подсоедините электрический разъем. Это избавит от необходимости пытаться подключить разъем после завершения установки будет сложнее.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Шаг 8. Установите новый бачок охлаждающей жидкости
Аккуратно опустите новый блок на место, вставляя его в монтажные штифты. или выравнивание отверстий для винтов или болтов.
Установите вручную все крепежные болты и винты, а затем затяните их. равномерно по одному.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 9. Повторное подсоединение шлангов охлаждающей жидкости
Начните с нижних шлангов охлаждающей жидкости, а затем завершите повторное подсоединение верхних шлангов. к бачку охлаждающей жидкости. Вам нужно будет открыть хомут шланга с помощью хомута инструмент или плоскогубцы. Расположите зажим так, чтобы он находился посередине фитинга. Это поможет герметизировать шланг относительно фитинга, и шланг не будет сдавливаться. выключен, когда система находится под давлением.
Шаг 10. Заполните резервуар
Снимите крышку резервуара и заполните систему охлаждения. Как только водохранилище полностью запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока не откроется термостат и охлаждающая жидкость может полностью циркулировать. Снова проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавляйте при необходимости до тех пор, пока достигает отметки «полный в горячем состоянии» на боковой стороне контейнера.