Как промыть форсунки ацетоном: Промывка топливной системы ацетоном. Ответ автомеханика

Содержание

Самостоятельная чистка форсунок (небольшой фотоотчёт) / бортовик автомобиля ландыш / smotra.ru

Преамбула.

Пробег 53`000 км. В начале осени стал замечать неровную работу двигателя на холостом ходу, к сегодняшнему моменту завестись и дождаться прогрева двигателя, чтобы переключиться на газ, было большой проблемой. Холостой ход отсутствовал напрочь! А такой тупизны при разгоне я терпеть уже просто не мог.
Последняя чистка форсунок была где-то 25-30 тыс. назад. Чистил на стенде на СТО в прошлом году. Тогда обошлось мне это в 200(1000р) грн. На сегодняшний день, цена в 300(1200р) гривен. Та даже 200 грн. я не готов отдать за чистку, т.к. для меня сегодня это деньги. Очередной раз пришлось согласиться с утверждением, что мы платим за то, что не умеем делать сами. Поэтому, будем сегодня этот пробел ликвидировать.
Подготовительные работы.

Изучив всю подноготную процесса и его вариации исполнения, решил производить чистку ацетоном (есть ещё вариант с очистителем карбюратора в балончике и WINNS`ом).

Поехал в Эпицентр – ацетон сейчас не производят, есть какой-то этилоцетат, но почитав этикетку не обнаружил абсолютно никакого описания состава. Поэтому купил “Растворитель 647”, в составе у него ацетон и толуол – то, что надо!

Шприцы 5 и 20 кубов:

Обязательно резиновые рукавицы!!!:

Мультиметр (омметр)

Любой источник питания до 12 вольт. Но прикол в том, что из массы статей, которые я прочитал, везде говорится о том, что на форсунку подаётся не 12 вольт, а меньше! Поэтому есть два варианта, искать подходящий источник питания или включать последовательно в цепь лампочку. Сначала хотел взять старый блок питания от компа, но я выбрал первый вариант.
Приведу цитату с одного из сайтов:
Если вы владеете таким прибором, как Омметр, то нелишним будет измерить сопротивление электромагнитов каждой форсунки. На всех автомобилях, оборудованных системой впрыска Honda PGM-Fi, сопротивление форсунок составляет 2-3 Ома, Mazda EGI — 12-16 Ом, Nissan ECCS — 10-14 Ом, Toyota TCCF — либо 2,3 Ом, либо 13,8 Ом.
После измерения сопротивления, полученная информация позволит произвести безопасную чистку. Если у вас низкоомные форсунки, то нажимать на кнопку больше чем на долю секунды нельзя. Форсунки с большим сопротивлением можно открывать на 2-3 секунды.

У меня, при замерах, все 4 форсунки выдали одинаковое сопротивление в 14,8 Ом.

Кнопочка, которую будем нажимать, замыкать контакты и подавать на электромагнитный клапан форсунки короткий (до 1 сек) импульс тока. Я взял кнопочку RESET от старого системника:

В общем, схема включения должна выглядеть так:

Две ёмкости, лучше всего из стекла. Одна для откисания форсунок, вторая для самого процесса промывки. У меня это было отрезаное дно от пластиковой бутылки пива и стеклянная поллитровая банка.

Я не буду описыва процедуру снятия форсунок, т.к. это можно найти в любом мануале (например, издательства “Третий Рим”, стр. 125). Укажу лишь некоторые подводне камни.

Я проделывал процедуру утром на холодном двигателе, поэтому давление в топливной системе у меня отсутствовало. Кому надо, тот ищет описание сбрасывания давления. Напомню, давление держится не менее 2-х часов!

Перво-наперво, откидываем минусовую клему и изолируем её от пожара подальше.
Для снятия понадобятся всего два ключа “на 10” и “на 12”, тонкие и ловкие пальцы.
Полностью снять рампу с форсунками вам не удастся, даже и не пытайтесь (кто решит повторить процедуру), т.к. шланг подачи топлива в рампу закрепён очень хитрым зажимом. Да и не надо её снимать, всё и так прекрасно получается. Убираем всю грязь и песок вокруг форсунок! Откручиваете два болта крепления кронштейна, на котором крепится трос привода дросельной заслонки и два болта крепления самой рампы. Тяните рампу вверх вместе с форсунками, аккуратно и потихоньку с обеих сторон. Когда все форсунки вышли из отверстий в коллекторе, снимаете электрические разъёмы и скобы фиксации каждой форсунки на рампе. Затем приподнимаете рампу с форсами левой рукой максимально вверх, а правой вытягиваете каждую форсунку вниз из рампы.

Сам процесс чистки.

Прошу прощения за ужасные фотки, свой цифровик отдал на выходные, а на телефоне добиться макросъёмки это анрил.

Обязательно снимаем верхнее и нижнее уплотнительные резиновые колечки с каждой форсунки, т.к. расворитель сделает из них “пончики” диаметром в два раза больше! Осматриваем их внимательно, если они потресканы или имеют любые дефекты – заменить! Я не менял, у меня они в отличном состоянии.

Решил дополнить: на форсунках защитных колпачков (на рис. синим цветом, а могут быть и друго цвета) у меня небыло, у вас тоже может не быть. Это чтобы вы упорно не искали их в коллекторе.


В общем, форсунки выглядели довольно ужасающе:

“Ведём форсунки в баню”.
Наливаем в одну из наших ёмкостей растворитель и опускаем в неё все 4 наши форсунки той частью, откуда обычно брызгает бензин:

В самой форсунке растворяться вроде бы нечему, но я бы не рекомендовал опускать её полностью с головой в растворитель.

Пока они откисали, я успел похряцать и спаять приведеную выше электросхему, около часа времени. Соблюдение полярности, при подключении форсунки НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Желательно, в целях соблюдения мер пожарной безопасности, купить колодку, которая одевается на форсунку для подачи электропитания. У меня небыло настроения идти пешком на рынок по такой мерзкой погоде, подключил как смог. Отрезаем от нашего 5-кубового шприца носовую часть и одеваем на форсунку со стороны подачи топлива в неё:


20-кубовый шприц:

Он у меня использовался в качестве “дозаправщика”. Вытягиваем из 5-кубового шприца поршень и сверху заливаем наш растворитель из 20-кубового шприца. Затем вставляем поршень назад, левой рукой давим на него, а правой замыкаем нашу кнопочку. Форсунка открывается и брызгает растворителем. Всё это проделываем над нашей второй ёмкостью (банка 0,5л.).
Сори, сфоткать процесс не смог, т.к. помошника небыло, а руки у меня только две. Поэтому далее будут пару фоток с чужого сайта:

На моих форсунках (думаю всех на ланосах такие же стоят) не игла, а 6 маленьких дырочек, через которые разбрызгивается (впрыскивается) бензин. Поэтому оценить загрязнённость форсунки можно по распылу:
В идеале, факел распыла должен быть равномерным. Поэтому чистку проводим до тех пор, пока не будут устранены “писяния” влево/вправо из отдельных дырочек, все 6 струек не должны “слипаться” и отклоняться в сторону, жидкость не должна капать, или бежать ручьём – должен быть распыл, как в пульверизаторе (фото с чужого сайта
До чистки:

После:

На каждую форсунку у меня ушло два 20-кубовых шприца первый раз, потом откисание в общей ванне, пока остальне чистились, и напоследок ещё один 20-кубовый шприц. Для сравнения, справа бутылка с растворителем, слева банка с жидкостью после прочистки всех форсунок:

После чистки:

Затем можно взять кисточку !с натуральным! ворсом и попротирать все вокруг дырки для разбрызгивания. Даём немного времени, чтобы растворитель испарился, одеваем назад уплотнительные колечки и идём собирать всё назад. Перед установкой форсунок, смазываем колечки моторным маслом, чтобы они легче вошли в нужные отверстия.

После первого пуска двигателя, внимательно проверить возможные утечки бензина!!!

На всё у меня ушло:
Снятие – т.к. у меня ещё и газовые форсунки, то это доставляет нехилые хлопоты и извращения – около 1 часа.
Откисание – 1 час.
Чистка – 1 час.
Сборка – чуть меньше 1 часа.

Себестоимость.

“Растворитель 647” – 13 грн.
Шприц 5 кубовый – до 1 грн.
Около 4 часов времени, в большей степени ушедшего, по неопытности и незнанию, на снятие и установку.

PS: После проделанных процедур + замена сетки в бензобаке, холостой ход пришёл в идеальное состояние, тупость пропала. Отличий при езде на газу и на бензе теперь абсолютно не наблюдается! :iz1:

Этот материал, каждый использует в соответствии с кривизной своих рук, автор, т.е я, ответственности за действия кривых рук, НЕ НЕСЁТ!

Теперь для всяких скептиков, которые обязательно найдутся и подвергнут качество проделанной операции и её целесообразность сомнению. Я бы не стал тратить 2 часа времени только на написание поста, если бы результат хоть сколько-нибудь меня не устраивал.

Жидкость Или Ультразвук, Инструкции и Схемы, Необходимые Стенды и Аппараты

Содержание

  • 1 Признаки загрязнения инжектора
  • 2 Промывка без демонтажа
  • 3 Промывка после демонтажа
  • 4 Чистка форсунок на стенде
  • 5 Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах
  • 6 Инструкция по самостоятельной чистке инжектора
  • 7 Лучшие средства для промывки
  • 8 Чистка и промывка дизельных форсунок — главные отличия
  • 9 Итог

Надежность и экономичность работы двигателя напрямую зависят от чистоты топливной системы.

Большинство автомобилистов не задумываются о чистоте их форсунок. Форсунка, ее еще называют инжектор, распыляет топливо, в ходе чего образовывается топливовоздушная смесь, которая попадая в цилиндры, воспламеняется.

В этой статье речь пойдет только об автомобилях оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями. Если у вас установлено ГБО, то я бы советовал чистить газовые форсунки только с полным их разбором и последующей калибровкой.

Устройство форсунки бензинового двигателя.

Признаки загрязнения инжектора

Чтобы понять стоит ли чистить форсунки, обратимся к основным признакам их загрязнения:

  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Нестабильная работа на ХХ оборотах;
  • Возросший расход топлива;
  • Нарушение плавности разгона;
  • Вибрации двигателя;
  • Падение мощности.

Данные проблемы могут быть связаны не только с форсунками, износ двигателя, проблемы с зажиганием тоже могут вызвать данные симптомы, но если вы уверены, что с двигателем всё в порядке, то займемся промывкой форсунок.

Не стоит надеяться, что данные симптомы пройдут, как правило, они только прогрессируют. Не советую вам затягивать с процедурой прочистки инжекторов, она окупит себя не только улучшением работы двигателя, но и уменьшением расхода топлива.

Промывка без демонтажа

Существуют разные способы очистки инжектора. В автосервисе вам могу предложить как промывку на стенде, так и более дешевый метод, промывку с помощью специального аппарата имитирующего действие бензонасоса. Он подключается к топливной рейке автомобиля и под давлением доставляет очищающую жидкость к форсункам, двигатель работает только на промывке, после чего можно считать форсунки чистыми. У данного метода есть несколько минусов, нельзя оценить качество распыла и степень загрязненности каждой форсунки. Способ является бюджетным и его достаточно легко реализовать своими руками, инструкция далее.

Так же хотелось бы отметить добавление очищающих присадок в топливо. Множество производителей таких как “Cупротек”, ”Лавр”, ”Wins”, производят данные промывки и приобрести их можно даже в супермаркетах. Я бы не назвал этот метод эффективным. Присадка очищает отложения со всего топливопровода и после ее использования рекомендуется заменить топливный фильтр, так как всю грязь он примет на себя, но смолистые отложения в форсунках эта жидкость растворить не в силах. Если вы достаточно давно не проводили чистку форсунок, то данный метод вам не поможет. Это лишь профилактика.

Промывка после демонтажа

Если топливная рампа и форсунки сняты, то у вас на выбор есть несколько способов прочистки инжектора:

  • Чистка форсунок на стенде;
  • Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах;
  • Самостоятельная чистка инжектора.

Чистка форсунок на стенде

Одним из самых популярных методов является чистка форсунок на стенде, данный метод можно реализовать самостоятельно, либо обратиться в автосервис. Сложность заключается не только в закреплении форсунок в стенд, но и в реализации импульсного контроллера, который будет подавать ток на форсунки прерывисто. Принцип работы стенда прост, в него устанавливаются форсунки, так же заливается жидкость для промывки и выполняется чистка инжектора, при которой можно контролировать качество распыления каждой форсунки и ее производительность. Операция проводится до тех пор, пока форсунки не будут давать одинаковый факел и распылять одинаковое количество жидкости за определенный промежуток времени.

Промывочный стенд позволит оценить состояние форсунок, вы можете сделать его самостоятельно либо обратиться в специализированный сервис.

Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах

Данный способ является одним из самых эффективных и когда промывка вышеперечисленными методами уже не помогает, на помощь приходит ультразвук. Форсунки демонтируются и помещаются в ванну, наполненную специальной жидкостью. Загрязнения удаляются благодаря кавитации, это процесс образования и последующего схлопывания пузырьков вакуума в потоке жидкости. После обработки ультразвуком форсунки проверяются с помощью специального стенда на качество распыления и одинаковость факела.

Ультразвуковая ванна поможет в самых тяжелых случаях, гарантированно очистит самые сильные загрязнения и вернет инжектору качество распыла.

Инструкция по самостоятельной чистке инжектора

Чистка форсунок занятие достаточно не сложное и под силу практически каждому автолюбителю имеющему набор базовых навыков. Для самостоятельной чистки можно соорудить небольшой стенд, который пригодиться вам еще не раз. Если вы не готовы тратить на эту процедуру много времени и подходить к ней так основательно, то предлагаю вам на выбор один из двух методов:

  • Самым простым является метод без демонтажной промывки. Не нужно ничего откручивать, снимать, достаточно соорудить систему для подачи жидкости с помощью пластиковой бутылки, двух ниппелей и компрессора. Собрать ее достаточно просто. Со стороны донышка бутылки просверливается отверстие под ниппель, так же оно просверливается и в крышке, затем в бутылку наливается жидкость для промывки. Эта система подключается к топливной рампе автомобиля, с помощью компрессора в нее накачивается нужное давление и промывочная жидкость попадает в форсунки. Минусы данной системы в том, что невозможно оценить степень загрязненности и определить, какая форсунка работает лучше, а какая хуже.
    Так же можно взять бензонасос подключить его к аккумулятору и поместить его в резервуар с очищающей жидкостью, соединить с топливной рампой, завести автомобиль, отключив бензонасос, находящийся в баке и дождаться окончания промывки;
  • Одним из наиболее легких и распространенных методов является чистка с помощью аэрозольных очистителей. Нам понадобится пару ключей (чтобы снять форсунки), аэрозольный очиститель и два провода. Необходимо демонтировать форсунки, взять источник питания (авто-аккумулятор), пару проводов и аэрозольный очиститель карбюратора (карбклинер), нужно соединить форсунку и аэрозоль так, чтобы жидкость оттуда нагнеталась в форсунку, а с помощью проводов, подавая электрический ток на инжектор, он откроется и очищающая жидкость будет распыляться, процедуру проводят до тех пор, пока не будет достигнуто качественное распыление смеси;
  • Еще достаточно эффективным методом является промывка димексидом, ацетоном, сольвентом, для этого достаточно просто замочить форсунки в жидкости и оставить их на пару часов, после всё тщательно промыть бензином или соляркой, такой способ является самым дешевым и доступным;
  • Достаточно результативный метод – чистка ультразвуком, для того чтобы реализовать его потребуется ультразвуковая ванна, ее можно купить, либо сделать самостоятельно, схем по ее сборке в интернете достаточно много, так же необходима специальная жидкость для промывки форсунок. Инжекторы кладутся в ванну на определенное время , после чего монтируются обратно в автомобиль.

Простейшая и эффективная установка, главное не ошибиться с выбором жидкости для промывки.

Чистка инжектора аэрозольным очистителем: на форсунку подается питание , а аэрозолем создается нужное давление.

При демонтаже форсунок рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, а также тщательно прочистить посадочные места.

Обратите внимание на фильтр, установленный внутри форсунки, его желательно заменить на новый или тщательно промыть!

Лучшие средства для промывки

  • Wynns – Прекрасно восстанавливает распыл форсунок, так же отчищает камеры сгорания, раскоксовывет ШПГ, снижает токсичность выхлопа, винс абсолютно безопасен для свечей и кислородного датчика;
  • ЛАВР – Один из лидеров Российского рынка, в ассортименте лавра есть различная химия, жидкость для очистки форсунок ML101, ML102 прекрасно выполняет свои функции и чистит инжектор не хуже зарубежных аналогов;
  • Liqui moly – В ассортименте ликви моли есть как профилактические средства, так и высокоэффективные очистители инжекторов, обладающие очищающим и раскоксовывающим эффектом;
  • Карбклинер – Достаточно популярное средство, выпускаемое многими производителями, стоит достаточно дешево, можно применять не только при чистке форсунок, но и при очищении моторного отсека;
  • BG – Одно из лучших средств для промывки форсунок, безопасно для свечей зажигания, катализатора и кислородных датчиков, обладает раскоксовывающим эффектом. Реальные тесты и отзывы пользователей доказывают эффективность этой промывки;
  • Hi-Gear – Достаточно популярный производитель авто-химии, в ассортименте хай гир имеется множество различных очистителей, присадок, добавок, стабилизаторов, продукция этой фирмы отличается хорошим качеством, есть как присадки в топливо для очистки всей системы, так и жидкости для промывки форсунок;
  • RVS — Ремонтно-восстановительные составы, в ассортименте имеется только присадка для добавления в топливо, которая в большей степени является профилактикой, как показывает практика, это малоэффективно при значительном загрязнении.

Чистка и промывка дизельных форсунок — главные отличия

Промывка дизельных инжекторов занятие достаточно не сложное, процесс повторяет чистку бензиновых форсунок, главных отличий не так много, но всё же они есть и достаточно существенны.

Устройство дизельной форсунки и принцип ее работы.

Во-первых, к признакам загрязнения дизельных форсунок относится громкая работа двигателя, о бензиновых моторах такого сказать нельзя.

Присадки и различные очистители дизельных инжекторов продаются в таком же количестве, как и для бензиновых двигателей.

Вы так же можете почистить форсунки ультразвуком или с помощью специального стенда, можно сделать импровизированный бак и подключить его к ТНВД вместо основного топливопровода.

Итог

В заключении хотелось бы сказать, что чистка инжектора очень важная вещь, на которую большинство автомобилистов не обращают внимания, повышенный расход топлива списывают на плохой бензин, потерю мощности на износ двигателя.

Данная процедура может быть бюджетной и не стоит затягивать с ней, после очистки двигатель отплатит вам прекрасным запуском и снижением расхода топлива!

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Чистка форсунок. Как и чем. [Архив]

Turbo Quattro > Клуб участников > Обмен опытом. > Чистка форсунок. Как и чем.


PDA

Просмотр полной версии : Чистка форсунок. Как и чем.



orenspl

24.04.2014, 13:06

Хочу почистить форсунки, но слышал что не нужно этого делать, якобы быстро крякнут после. Кто что посоветует. Форсы 850сс.


серега888

24.04.2014, 13:13

Хочу почистить форсунки, но слышал что не нужно этого делать, якобы быстро крякнут после. Кто что посоветует. Форсы 850сс. советую продать их мне:) а если по теме то мою раз в пол года средством для промывки карбюратора с подачей 12вольт на форсунку при этом


orenspl

24.04.2014, 13:49

советую продать их мне:) а если по теме то мою раз в пол года средством для промывки карбюратора с подачей 12вольт на форсунку при этом
Хитрый какой)
У меня есть пара балончиков с такой промывкой. Не помрут потом?))


RVSN

24.04.2014, 14:09

Я рейку снимал
Из огнитушителя брал колбу подключал
Заливал винс
Накачивал 4бар. И 12в.
Или не снимая рейки подключить этот болон и заводиш на винсе и поддерживаеш довление 4бар но это по больше гемороя . Долго описывать


серега888

24.04.2014, 14:13

Я рейку снимал
Из огнитушителя брал колбу подключал
Заливал винс
Накачивал 4бар. И 12в.
Или не снимая рейки подключить этот болон и заводиш на винсе и поддерживаеш довление 4бар но это по больше гемороя . Долго описывать не над на снятой от винса свечи дохнут быстро


Styler

24.04.2014, 14:26

Дык свечи на время промывки лучше вкрутить старые какие-нибудь, не нужные…
На околохолостых оборотах потарахтеть хватит любых вообще…


RVSN

24.04.2014, 14:53

не над на снятой от винса свечи дохнут быстроЗабыл дописатьСпомиб что поправтлИ еще не увликатся винсом . Один раз в год намана будет.


FRUITCAT

25.04.2014, 01:45

Винсом ели мыть, то свечи в помойку и обязательно масло менять -это по технологии. Я себе этим говном, а тем более другим людям не мою. Аппарат и правильный сольвент и раз в 15 тыркм.


orenspl

25.04.2014, 01:57

Винсом ели мыть, то свечи в помойку и обязательно масло менять -это по технологии. Я себе этим говном, а тем более другим людям не мою. Аппарат и правильный сольвент и раз в 15 тыркм.
На конец форсунки одеть шприц, из балончика подавать очистититель карбюратора, одновременно подавая 12 вольт. Давление в балончике должно хватить по идее. Можно замочить концы форсов в стакане с очистителем предварительно. Такой вариант сгодится?


FRUITCAT

25.04.2014, 11:52

На конец форсунки одеть шприц, из балончика подавать очистититель карбюратора, одновременно подавая 12 вольт. Давление в балончике должно хватить по идее. Можно замочить концы форсов в стакане с очистителем предварительно. Такой вариант сгодится?

Так тоже можно


diesel.srt

25.04.2014, 19:52

А нормальный сольвент, это какой ? Мы например моем LVAR ML101


RazzoR

25. 04.2014, 20:13

Лавр-лавр.


ASheff

25.04.2014, 21:54

а если лавровый лист заварить, получится прочистить?


серега888

25.04.2014, 22:19

а если лавровый лист заварить, получится прочистить? конечно получится . только ти на видео сними и в раздел веселухи скинуть незабудь:D


RazzoR

25.04.2014, 22:45

только в Челябинске вкатывает 🙂


diesel.srt

25.04.2014, 22:56

Не, есть еще иноверцы и опричники в других городах, которые лавром пользуются и норм. Остальным онли винс подавай.


RazzoR

25.04.2014, 22:58

язычники


серега888

25.04.2014, 23:06

язычники не еретики:bj:


FRUITCAT

26.04.2014, 01:41

А нормальный сольвент, это какой ? Мы например моем LVAR ML101
л
Карбонклин, ликвимолли, только концентрат, который бавится бензином. У ликвика есть ещё литровые, но на них 2.2 не хочет работать, тресёт как пса на помойке. Кнцентратом онли и свечи не засераются. Проверенная тема не на одном десятке машин разных производителей.


Denchik

26.04.2014, 02:41

ультразвук, едет ощутимо лучше)


ASheff

26.04.2014, 03:11

ультразвук, едет ощутимо лучше)

Льет наверное как из ведра.. ))


Denchik

26.04.2014, 04:25

бля я в гавно
нет не соглашусь, как проблемы нач начнуться отпишусь
ща перебираю впуск, если мроблема из за них обишусь


ASheff

26.04.2014, 04:38

в говно перебирать впуск это говно ))


Denchik

26.04.2014, 05:13

нет не правда))))))) реально после чистки лучше стало


Denchik

26.04.2014, 05:15

в говно перебирать впуск это говно ))
ты что, сегодня я и гараж отдельные вещи


alex593sei

28.04.2014, 00:06

у меня в городе ультра звук стоит 400 р 5 форсунок .


mishanja777

28.04.2014, 00:15

у меня в городе ультра звук стоит 400 р 5 форсунок . читал, что ультразвук убивает наши форсунки


costya048

28.04.2014, 00:25

Не только наши, любой керамике губительно, лучше по дедовски как уже сказали выше клинером, лавром,винсом


YRA

28.04.2014, 02:01

Много раз мыли форсы в ультрозвуковой ванночке за тем промываю карбклинером ! Все клиенты довольны ,машины заметно едут лучше!


100s6

29.04.2014, 18:39

ну а ежели за 8 лет ни разу (с сентября 2006) не снимал-нечистил не промывал форсунки и проблем-с не наблюдается-т.е работает ровно перебоев нет дует 1.6-1.7 избытка ….короче авто живое и бодрое!!

вопрос : мыть-не мыть??? средний расход при средней дневной Т воздуха 10С в городе 16л\100км при езде в потоке без гонок и тошнилова…..
ну-ка молодёжь-подскажите???


BlindHorse

29.04.2014, 18:46

Нафиг мыть не надо.


100s6

29.04.2014, 18:49

Нафиг мыть не надо.

сенкс Юр))) я тож уже так думаю так уже..


ДИМОН

29.04.2014, 18:49

Нафиг мыть не надо.
Старпер)))


100s6

29.04.2014, 18:51

Нафиг мыть не надо.

ты в своём сарае ващпе делал это?? я пока туда не лазил. …хотя пробег 210ткм под мой жопа


ДИМОН

29.04.2014, 18:52

Мою форсы каждые 20ткм в одном и томже месте. Производительность и факел распыла различаются. Говнобензин. Друг не мыл на фокусе 70ткм, когда помыл жопомер это оценил, да и расход упал на 2 литра.


100s6

29.04.2014, 18:52

Старпер)))

канэшн ..ты на дату нашей регистрации глянь


100s6

29.04.2014, 18:53

Мою форсы каждые 20ткм в одном и томже месте. Производительность и факел распыла различаются. Говнобензин. Друг не мыл на фокусе 70ткм, когда помыл жопомер это оценил, да и расход упал на 2 литра.

я не уверен что на 2 литра расход ляжет. ..но проблемс возникнуть могуть


BlindHorse

29.04.2014, 18:57

Да, пробовал мыть, что мыл что не мыл пофиг, так что мыть нафиг.


Aaudi200

29.04.2014, 19:00

читал, что ультразвук убивает наши форсунки
Не убил ни одной форсунки. Промыл сотни. Что-то не то льют в ванну, если убивает или не меняют эту жижу никогда и там грязи собралось со всех форсунок, что в ней были.


100s6

29.04.2014, 19:01

Да, пробовал мыть, что мыл что не мыл пофиг, так что мыть нафиг.

золотые слова!!!
всю жизнь говорю- не мешай машине работать ,если анализы в норме)))


ДИМОН

29.04.2014, 19:05

я не уверен что на 2 литра расход ляжет…но проблемс возникнуть могуть
Дружище мой тоже так думал, а когда фокус 1.8 стал жрать 14л на 100км он запаниковал))), причем свечи и топливный фильтр были новые. Ах да у него еще и обороты плавали не сильно. Сделали комплекс, сначало на машине помыли винсом, ну чтоб отмыть рампу внутри, клапана и поршни,а потом снимали форсы и на ультрозвук, а потом пролив по колбам. Дружище был очень даволен, авто стало резво ехать и экономичнее.


100s6

29.04.2014, 19:25

Дружище мой тоже так думал, а когда фокус 1.8 стал жрать 14л на 100км он запаниковал))), причем свечи и топливный фильтр были новые. Ах да у него еще и обороты плавали не сильно. Сделали комплекс, сначало на машине помыли винсом, ну чтоб отмыть рампу внутри, клапана и поршни,а потом снимали форсы и на ультрозвук, а потом пролив по колбам. Дружище был очень даволен, авто стало резво ехать и экономичнее.

Дим,ну подо мной не фокус ))) а AAN с 2006 года… и о норме расхода представление имеется… я не хочу спорить о пользе промывки, на 2.6АВС промывал форсы сам как-то…смола вылетала)))
могет. я и не прав,но думаю лезть туда следует лишь по показаниям излишнего расхода топлива


FRUITCAT

30.04.2014, 02:38

ну а ежели за 8 лет ни разу (с сентября 2006) не снимал-нечистил не промывал форсунки и проблем-с не наблюдается-т. е работает ровно перебоев нет дует 1.6-1.7 избытка ….короче авто живое и бодрое!!

вопрос : мыть-не мыть??? средний расход при средней дневной Т воздуха 10С в городе 16л\100км при езде в потоке без гонок и тошнилова…..
ну-ка молодёжь-подскажите???

Мой. Разницу почуствуешь. И движку оч полезно, только не винсом. На эске с 2003 года.


FRUITCAT

30.04.2014, 02:46

Да, пробовал мыть, что мыл что не мыл пофиг, так что мыть нафиг.

Не правда Ваша :-). Мыть надо.


ASheff

30.04.2014, 03:05

только не винсом.

а чем?


Гриценко Вячеслав

30.04.2014, 08:18

Мыл Виннсом на двигателе. Насос электрический в банку, к рампе топливопровод подачи, обратка – в банку. Свечи естественно старые. Перед сменой масла. Желтоватый Виннс при работе становится коричневым. Вымывает смолы, как я понимаю, из коллектора. 2 Литра Винса скушала. Разницы в работе до и после не заметил


BlindHorse

30. 04.2014, 11:34

…Разницы в работе до и после не заметил

Вот и я о том же: а если нет разницы, то зачем? )) Речь про двигатель AAN, на фордах, рено и автотазе может смысл и есть.


FRUITCAT

30.04.2014, 11:36

а чем?
Ликви Молли, но только концентрат. Бавится на литр 98 бензина 125 мл. Концентрат имеет на баночке буковку К красного цвета. Свечи не страдают и масло после промывки менятьне надо. Мою больше 10 лет


ASheff

30.04.2014, 14:58

Ликви Молли, но только концентрат. Бавится на литр 98 бензина 125 мл. Концентрат имеет на баночке буковку К красного цвета. Свечи не страдают и масло после промывки менятьне надо. Мою больше 10 лет

Понял, благодарю


dimo61

30.04.2014, 18:49

Вот и я о том же: а если нет разницы, то зачем? )) Речь про двигатель AAN, на фордах, рено и автотазе может смысл и есть.
ну ты вроде инженер. .
а отрицаешь научные факты…

все форсунки бош одинаково устроены..смолы во всех откладываются… а бенз со спиртом то по прежнему не выпускается…чтобы эти смолы растворять …

и после “нормального” ультразвука форсы льют лучше …у них более мелкодисперсионный распыл, хх и переходные режимы лучше отрабатыаются …в мороз лучше заводится …

а если педалить в пол постоянно ,то разницы в расходе конечно не увидишь…у меня 20+л всегда по городу…на мытых форсах…но это же следствие стиля езды только…


BlindHorse

30.04.2014, 20:05

Я не отрицаю. Распыл лучше после промывки, видно глазом. Но толку от этого никакого, ни по расходу, ни по динамике.


alex593sei

30.04.2014, 20:43

как считаете . если иногда на 50 л 95- го добавлять 0.5 л ацетона . прочистит форсы или защатит хотябы от отложений.


FRUITCAT

01.05.2014, 01:29

Х.з. А лак на обмотке бензонасоса не растворится? По ходу,- это уже за гранью добра и зла. Не шути так. Машина может не понять. Её шутка может обойтись дороже бутылки ацетона.


Гриценко Вячеслав

01.05.2014, 08:51

как считаете . если иногда на 50 л 95- го добавлять 0.5 л ацетона . прочистит форсы или защатит хотябы от отложений.
Ацетон нельзя добавлять ни в коем случАе. Разлагает резину. Проверено мною лично. Промыл форсунки от мехвпрыска. И после этого – на помойку. Раздулись уплотнительные резинки на концах. Естственно вышли из строя. В мЕЛкоскоп хорошо видно было последствия “работы” ацетона


BlindHorse

01.05.2014, 10:12

В бензине уже есть ацетон, не парьтесь )


alex593sei

01.05.2014, 10:48

Ацетон нельзя добавлять ни в коем случАе. Разлагает резину. Проверено мною лично. Промыл форсунки от мехвпрыска. И после этого – на помойку. Раздулись уплотнительные резинки на концах. Естственно вышли из строя. В мЕЛкоскоп хорошо видно было последствия “работы” ацетонакак я понял ты их в чистом ацетоне мыл. а здесь концетрация на 50л. просто я на какомто сайте прочитал что добавив ацетон можно октан поднять в маём регионе 95 потолок .


dimo61

01.05.2014, 20:34

как я понял ты их в чистом ацетоне мыл. а здесь концетрация на 50л. просто я на какомто сайте прочитал что добавив ацетон можно октан поднять в маём регионе 95 потолок .
небезизвестный бигги пробывал ацетон на развалюшине …типа помогало…

лейте спирт “палёный” = дешовый .. 5% от бенза….углы мозг явно раньше заворачивает и машина “прёт”…


BlindHorse

01.05.2014, 22:47

Мотронику пофиг ничего он так не”прёт”.


dimo61

02.05.2014, 02:42

Мотронику пофиг ничего он так не”прёт”.

попробуй сначала налить спирта 5% , а потом пиши …

по твоей логике мотронику пох какой и бенз налит в бак… 92ой или 98ой…
теплоты сгорания от добавления 5% этилового спирта не думаю что заметно добавляется … остаются углы . ..


BlindHorse

02.05.2014, 11:27

попробуй сначала налить спирта 5% , а потом пиши …

по твоей логике мотронику пох какой и бенз налит в бак… 92ой или 98ой…
теплоты сгорания от добавления 5% этилового спирта не думаю что заметно добавляется … остаются углы …

Я когда у своего химмолога спросил про спирт он посмеялся, узнав про дозировку. Чтобы поднять ОЧ на пару единиц, спирта надо лить 15-30% от бензина. Мотронику пох какой бензин, он видит детонацию – режет углы, наддув. Если детонации нету на бензине, то добавление спирта что даст? Ничего. Мотроник ничего не добавит волшебным образом и никакую секретную карту углов не подключит.


RazzoR

02.05.2014, 11:53

Вам выложить логи 1.8т до промывки форсунок и после? Достаточно посмотреть ретарды. И вопросов о целесообразности не возникает.


Aaudi200

02.05.2014, 12:17

Выкладывай.


RazzoR

02.05.2014, 12:35

https://cloud. mail.ru/public/3c0ca6107029/inj_clean.rar


BlindHorse

02.05.2014, 12:50

Чем хилее мотор (маленькие форсунки), тем есть смысл их мыть, я же говорю про тазики и иже с ними, у них эффект мытья выражен.


RazzoR

02.05.2014, 13:06

это какое-то наплевательское отношение просто 🙂


dimo61

02.05.2014, 13:30

Я когда у своего химмолога спросил про спирт он посмеялся, узнав про дозировку. Чтобы поднять ОЧ на пару единиц, спирта надо лить 15-30% от бензина. Мотронику пох какой бензин, он видит детонацию – режет углы, наддув. Если детонации нету на бензине, то добавление спирта что даст? Ничего. Мотроник ничего не добавит волшебным образом и никакую секретную карту углов не подключит.продолжаем пытаться опровергнуть практику теорией …на пару с химмологом…:(.

наливаем бенз в бак…едем….

добавляем спирт (плюс немного того же бенза на той же заправке ,для лучшего и быстрого перемешивания спирта )
снова едем
получаем удовольствие от лучшего отзыва с 2000об\мин

напомню ещё раз,у немцев по стандарту в бензине 5% спирта

понятно что если организовать впрыск спирта-воды и сделать две прошивки будет лучше. ..но хоть что то .. товарный то бенз в раше хренового качества …был ,есть и будет..


FRUITCAT

02.05.2014, 14:43

Чем хилее мотор (маленькие форсунки), тем есть смысл их мыть, я же говорю про тазики и иже с ними, у них эффект мытья выражен.
В прошлом году привёз мне мой знакомый на эвакуаторе хонду элемент. Расстроенный такой, головой качает, языком цокает.
Говорит, -140км\ч, как вдруг хлопок, белый дым из выхлопа и мощности как не бывало. Компресcометр показал в4 горшке 0. После снятия бошки прогар поршня и прихват по зеркалу целиндра. Причина в чём? Двигло 2.4 wwti 180т.к пробега. Благо блок изначально гильзованный.


BlindHorse

02.05.2014, 15:54

продолжаем пытаться опровергнуть практику теорией …на пару с химмологом…:(.

наливаем бенз в бак…едем….

добавляем спирт (плюс немного того же бенза на той же заправке ,для лучшего и быстрого перемешивания спирта )
снова едем
получаем удовольствие от лучшего отзыва с 2000об\мин

напомню ещё раз,у немцев по стандарту в бензине 5% спирта

понятно что если организовать впрыск спирта-воды и сделать две прошивки будет лучше. ..но хоть что то .. товарный то бенз в раше хренового качества …был ,есть и будет..

Дима, с химической точки зрения нет никакого толку от 5% спирта. Пофиг, что там у немцев, в европе совсем другой подход к изготовлению товарного бензина, он просто другой, и горит иначе и т.п. И повторюсь: не существует рецепта приготовления товарного бензина, на каждом заводе делают как захотят или как могут, лишь бы в стандарт укладывался. А работать эти бензины будут очень по разному. Сильно причем по разному.


dimo61

02.05.2014, 17:56

Дима, с химической точки зрения нет никакого толку от 5% спирта. Пофиг, что там у немцев, в европе совсем другой подход к изготовлению товарного бензина, он просто другой, и горит иначе и т.п. И повторюсь: не существует рецепта приготовления товарного бензина, на каждом заводе делают как захотят или как могут, лишь бы в стандарт укладывался. А работать эти бензины будут очень по разному. Сильно причем по разному.
блеать…а я о чём? у немцев массовая доля лёгких фракций углеводов раза в два больше (по их “госту” )чем в раше…поэтому и горит по другому…

но если простейший эксперимент со спиртом в бак показывает улучшение на нашем ,херовом товарном бензине,то почему это не использовать себе во благо ?


RazzoR

02.05.2014, 18:13

а какой спирт нужен?


ASheff

02.05.2014, 18:44

бухательный


kuatro

02.05.2014, 20:00

5% на бак 4 литра получается? Где в таком количестве покупать недороха?


BlindHorse

02.05.2014, 20:07

блеать…а я о чём? у немцев массовая доля лёгких фракций углеводов раза в два больше (по их “госту” )чем в раше…поэтому и горит по другому…

но если простейший эксперимент со спиртом в бак показывает улучшение на нашем ,херовом товарном бензине,то почему это не использовать себе во благо ?

Не, нельзя много легких фракций, их должно быть ровно и тяжелых и легких, тогда идеально получается. У них степень переработки глубокая, они вовлекают очень много разных фракций в бензин, у нас же мало, не позволяют наши заводы того. А насчет 5% спирта в бак – с точки зрения химии ничего не даёт, думаю это плацебо.


FRUITCAT

02.05.2014, 23:10

Начали с промывки инжекторов, а закончили как обычно с2о5 ОН 🙂


dimo61

03.05.2014, 03:43

5% на бак 4 литра получается? Где в таком количестве покупать недороха?
у вас делают “палёную” водку? вот этот “левый” спирт и есть самый дешовый,ищи выходы на него


dimo61

03.05.2014, 03:44

А насчет 5% спирта в бак – с точки зрения химии ничего не даёт, думаю это плацебо.
думай…:)


BlindHorse

03.05.2014, 09:09

думай…:)

Не буду даже голову забивать, у меня ферроцен халявный, вот он точно октан даёт )


dimo61

03.05.2014, 15:13

у меня ферроцен халявный, вот он точно октан даёт )достань и мне…хоть за деньги. ..тогда и мне спирт будет не так необходим …


ДИМОН

03.05.2014, 16:28

Не буду даже голову забивать, у меня ферроцен халявный, вот он точно октан даёт )
Вьебет мотор даже испугаться не успеешь!))


BlindHorse

03.05.2014, 16:30

достань и мне…хоть за деньги…тогда и мне спирт будет не так необходим …

Дим, нету даже за деньги…для себя раз в год брать могу бесплатно.


BlindHorse

03.05.2014, 16:31

Вьебет мотор даже испугаться не успеешь!))

Я смесь вижу, детон вижу, всё вижу…если двигло въебёт, то точно не из-за бензина.


diesel.srt

04.05.2014, 00:37

со смесью понятно, а детон хде показывают ?


BlindHorse

04.05.2014, 00:46

Модернизированный мотроник от PRG показывает.


Neman

04.05.2014, 15:42

Дим, нету даже за деньги…для себя раз в год брать могу бесплатно.
Бери раз в год бочку!


Powered by vBulletin® Version 4. 2.6 by vBS Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

как избавиться от ржавчины и грязи не снимая бак + видео

Содержание

  • Причины и признаки загрязнения бензобака

    • Когда необходимо чистить топливный бак

  • Способы очистки

    • Подготовительный этап

    • Разные средства очистки

      • Используем ацетон

      • Уксус — отличный помощник в деле промывки бака

      • Обычные моющие средства

      • Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака

  • Можно ли промывать бак бензином

    • Видео: альтернативный способ промывки бензобаков

  • Профилактика появления ржавчины в бензобаке

Топливный бак — это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины — в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.

Причины и признаки загрязнения бензобака

Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

  1. Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.

  2. Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.

  3. Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

Крышка бензобака позволяет безопасно заливать горючее через заливную трубу в ёмкость бака

Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.

Когда необходимо чистить топливный бак

Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.

Для всей топливной системы (и бензобака в том числе) важным фактором работы считается использование качественного топлива

Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

Способы очистки

На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.

Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.

Подготовительный этап

Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.

Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе — как в самом баке, так и в топливных магистралях. Поэтому потребуется отсоединить разъёмы с бензонасоса, а также снять шланги с самого бака. Под все места подключений можно подставить ёмкости для слива топлива, чтобы горючее не уходило в землю или в полгаража.

При демонтаже бензобака неминуемо прольётся какое-то количество топлива, поэтому рекомендуется использовать как ёмкости под слив, так и ветошь

После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.

Разные средства очистки

Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.

Используем ацетон

Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.

  2. Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.

  3. Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.

  4. Слить жидкость в ведро.

  5. Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.

Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности
Уксус — отличный помощник в деле промывки бака

Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:

  1. Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.

  2. Оставить раствор на ночь.

  3. Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.

  4. После этого слить весь раствор в ведро — должна выйти вся грязь и ржавчина.

  5. Далее засыпать в бак пачку пищевой соды. Она вступит в реакцию с остатками уксусной кислоты и удалит даже самые мелкие частички грязи.

  6. После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.

Уксус — самый доступный способ для очистки бензобака своими руками
Обычные моющие средства

Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:

  1. Залить в бак горячую воду до краёв.

  2. В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.

  3. Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.

  4. Оставить смесь на два часа.

  5. После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.

  6. При необходимости можно повторить эту процедуру.

Бытовые моющие средства позволяют бюджетно очистить бензобак от грязи и примесей
Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака

Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков. Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:

  1. Залить в бак горячую воду примерно наполовину.

  2. Добавить 2.5–3 литра кислоты.

  3. После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой. Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.

  4. Подождать 2 часа.

  5. После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.

  6. Далее обязательно нужно промыть бак горячей водой.

Мощное средство для очистки от ржавчины — это кислоты

Можно ли промывать бак бензином

Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.

Перед заливанием бензина рекомендуется просушить бак феном — тёплый воздух быстро высушит все уголки полости бензобака. Самостоятельно высушиваться ёмкость будет в течение суток и более.

Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:

  1. Установить бак на место.

  2. Подключить все необходимые магистрали.

  3. Заполнить бензобак бензином до краёв.

  4. Закрыть крышку.

  5. Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.

  6. Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

Видео: альтернативный способ промывки бензобаков

Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.

Профилактика появления ржавчины в бензобаке

После промывания своего бензобака, автовладелец начинает более серьёзно задумываться о том, как защитить этот элемент топливной системы от образования ржавчины и попадания внутрь грязи. Ведь в деле обслуживания машины большую роль играет именно профилактика, а не сам ремонт.

Существует несколько довольно простых способов максимально продлить срок службы своего бензобака, не прибегая при этом к частой мойке:

  1. Заливать заведомо качественное топливо, в составе которого содержится минимум осадков и примесей.

  2. На заправках сразу же заливать полный бак, чтобы в его полости не оставалось места для концентрации влажного воздуха.

  3. В зимний период времени рекомендуется использовать дегидраторы, которые будут вытеснять воду из горючего. Дегидраторы выпускаются в различных видах и просто добавляются в бензин через бензобак.

  4. Периодически и летом, и зимой использовать очистители бензина, заливая их в полость топливного бака. Эта мера хорошо сказывается не только на профилактике ржавчины, но и на всём состоянии топливной системы автомобиля.

Ещё одним распространённым способом защиты бака можно считать покрытие его поверхностей мастикой. Мастика хорошо сохраняет металл от коррозии, но сама краска стоит недёшево.

Покрытие мастикой надолго защитит бензобак от ржавчины

Можно заменить металлический бак на пластиковый. В этом случае проблемы со ржавчиной можно избежать, но появится риск других повреждений — трещин и деформаций. К тому же пластиковые бензобаки даже при отсутствии дефектов служат гораздо меньше, чем металлические.

Таким образом, состояние топливного бака целиком зависит от заботливости автовладельца. Если заправляться на проверенных заправках и периодически промывать бак, то в будущем не придётся покупать новое изделие.

Как очистить 3D -принтер (5 методов) – Умные творения

с использованием Комплект по очистке сопла и Чистка 9 очистите сопло вашего 3D-принтера. Вы можете снять сопло и замочить его в ацетоне, чтобы удалить любые следы загрязнения нити. Щетка из латунной проволоки с мягкой щетиной поможет удалить остатки нити.

Сопло для 3D-принтера является важнейшим элементом процесса 3D-печати и отвечает за плавную экструзию нити. Любые засорения или закупорки сопел напрямую влияют на качество печати. Забитые сопла приведут к недостаточной экструзии, непостоянному потоку нити и неравномерным слоям.

Несмотря на то, что прочистить засорившуюся форсунку несложно, в первую очередь выявить засор может быть непросто. В этой статье мы объясним, как распознать засорение форсунки, рассмотрим различные методы очистки и что вы можете сделать, чтобы предотвратить засорение форсунки в будущем.

Читайте дальше, чтобы узнать, как очистить сопло 3D-принтера и получить удовольствие от 3D-печати!

Как определить, что сопло принтера забито?

Изображение: squid-do через Reddit

Может быть сложно связать дефекты печати с забитыми соплами. Тем не менее, несколько заметных индикаторов быстро скажут вам, имеете ли вы дело с засорением форсунок.

Самый простой способ обнаружить засорение сопла — это заметить снижение общего качества печати. Неравномерная экструзия, недостающие слои и недостаточная экструзия — это лишь некоторые из побочных эффектов засорения сопла. Частичная закупорка сопла может вызвать все эти проблемы. Точно так же может произойти полное застревание из-за засорения материала, застрявшего в сопле.

Неправильный первый слой является еще одним признаком засорения сопла. Если сопло не выдавливает нить во время первого слоя или поток нити неравномерный, возможно, сопло засорилось. Тем не менее, полезно устранить любые проблемы с выравниванием кровати и Z-смещением, прежде чем проверять, не забито ли сопло.

Кроме того, скручивание нити сразу после экструзии и более тонкие линии печати также являются признаками засорения сопла. Распознавание этих признаков поможет вам быстро очистить сопло и предотвратить дальнейшее ухудшение качества ваших 3D-отпечатков.

Как чистить сопло 3D-принтера?

Если вы начинаете замечать отложения нити на внешней поверхности сопла, пора его очистить. Очистка сопла 3D-принтера проста, и все, что вам нужно, это латунная проволочная щетка и протирочная ткань.

Латунная щетка предотвращает повреждение латунных сопел и позволяет вычистить застрявший печатный материал с грязного сопла.

Перед началом процесса очистки полезно сначала нагреть сопло 3D-принтера. Нагрев сопла размягчает любые застрявшие кусочки нити и позволяет быстрее их вытереть.

Тщательно очистив сопло, вы можете стереть остатки материала с его поверхности. Мягкая салфетка из микрофибры — наш инструмент для этого.

Очистка сопла 3D-принтера завершена, и вы можете снова начать печать. Не забывайте всегда следить за состоянием сопла и регулярно очищать его, чтобы поддерживать оптимальное качество печати.

Набор проволочных щеток Turboom Набор щеток для очистки сварочного шлака…

Проверить цену

Как прочистить забитое сопло 3D-принтера?

Если сопло уже засорилось, не волнуйтесь! Очистка сопла — это простой процесс, который можно выполнить несколькими способами.

Набор для чистки сопла

Стандартный набор для чистки сопла состоит из тонких металлических игл, пинцета и щетки. Вы можете использовать этот метод для очистки сопла, выполнив следующие действия:

  1. Начните с нагрева сопла почти до максимальной температуры. Это поможет смягчить любую нить, застрявшую внутри сопла.
  2. Затем используйте металлические иглы, чтобы выбрать любые более крупные куски нити, которые могут блокировать сопло.
  3. После того, как большие куски будут удалены, используйте щетку-насадку, чтобы очистить все более мелкие кусочки нити.
  4. Наконец, используйте пинцет, чтобы удалить последние кусочки нити или мусор.

Набор для чистки сопла 3D-принтера – набор игл и пинцетов 0,4 мм…

1 702 Отзывов

Проверить цену

Холодная вытяжка

Холодная вытяжка или атомарная вытяжка часто используются для прочистки сопла и удаления мусора внутри него. Это простая техника, не требующая разборки или чистящих инструментов для удаления засора.

Использование нейлоновой нити даст наилучшие результаты. Однако вы также можете использовать PLA, ABS или специальную чистящую нить (подробнее об этом позже), если нейлон недоступен.

Во-первых, вам нужно нагреть сопло до температуры печати вашей нити. После этого вам придется вручную проталкивать нить, пока она не выйдет из сопла. Теперь вы можете дать вашему хотэнду остыть, вставляя нить в сопло.

На последнем этапе необходимо сначала удалить экструдированный материал с наконечника сопла. Затем установите температуру принтера на 85-90 °С . Как только она достигнет этой температуры, медленно полностью вытащите нить из сопла.

Возможно, вам придется выполнить эту процедуру несколько раз, чтобы удалить грязь и кусочки нити с внутренней стороны сопла. Вы можете остановиться, как только заметите, что нить холодного вытягивания свободна от мусора.

Замачивание сопла в ацетоне

Набор для чистки сопла и холодная протяжка могут не всегда быть практичными с такими нитями, как ABS, и ваше сопло все еще может быть засорено. Когда дело доходит до ABS, снятие сопла и замачивание его в ацетоне — хороший способ прочистить засор.

Начните с нагрева форсунки, прежде чем снимать ее с горячего конца. Нагрев форсунки немного освобождает ее от блока ТЭНа и облегчает откручивание. Для безопасного и эффективного снятия сопла можно использовать гаечный ключ или инструмент для снятия сопла.

После того, как вы сняли насадку, замочите ее в чашке со слоем ацетона примерно на 30 минут. Ацетон поможет растворить нить ABS, застрявшую внутри сопла.

После завершения замачивания вы можете использовать проволочную щетку, чтобы удалить последние кусочки нити. Не забудьте также очистить наконечник сопла, так как именно здесь происходит большинство засоров.

Теперь вы можете собрать свой 3D-принтер и снова начать печатать. Сначала обязательно правильно высушите насадку. Для этого подойдет бумажное полотенце или мягкая ткань.

Всегда следите за соплом и регулярно чистите его, чтобы поддерживать оптимальное качество печати.

Использование термофена

Хотя пропитка ацетоном полезна для нити ABS, она не так эффективна для нити из других материалов. Особенно PETG и нейлон практически не вступают в реакцию с ацетоном.

При работе с этими нитями тепловая пушка поможет очистить сопло от засорения.

Первым шагом является снятие сопла с горячего конца 3D-принтера или узла экструдера. Это то же самое, что вы сделали бы для замачивания ABS.

Затем вам нужно будет нагреть сопло с помощью тепловой пушки, пока нить внутри не расплавится.

После того, как нить расплавится, вы можете использовать тонкую иглу или проволочную щетку для удаления мусора из сопла. Будьте осторожны, сопло в этот момент горячее.

После очистки сопла его можно снова прикрепить к узлу горячего конца и снова начать печать. Убедитесь, что насадка достаточно остыла, прежде чем прикреплять ее снова.

Wagner Spraytech 0503038 Тепловая пушка HT400, двухтемпературный термофен…

21 226 отзывов

Проверить цену

Как часто нужно чистить сопло 3D-принтера?

Как минимум, вы должны очищать сопло 3D-принтера при смене материалов накаливания. Форсунки легко забиваются остатками материала после замены нити.

Например, при переключении с нити ABS на PLA часть материала ABS может остаться в сопле. Поскольку PLA печатает при более низкой температуре, чем ABS, остатки ABS не расплавятся и не засорят сопло.

Другой причиной засорения форсунок являются частицы грязи и пыли, попадающие вместе с нитью накаливания. Если вы постоянно печатаете грязной нитью, грязь со временем может скопиться в сопле и засорить его.

Поскольку очистить нить от пыли и грязи может быть непросто, в качестве профилактики можно очищать сопло через каждые 100–200 часов печати.

Как правило, если вы заметили ухудшение качества печати, это обычно является признаком того, что сопло начинает засоряться и нуждается в очистке. Вы можете сделать это независимо от того, как долго и из каких материалов вы занимаетесь 3D-печатью.

Как предотвратить засорение сопла 3D-принтера

Регулярно используйте чистящую нить для 3D-принтера

Чистящая нить для 3D-печати — это самый простой способ очистить сопла изнутри. Он состоит из материала, специально используемого для очистки и продувки пластика из машин для литья под давлением. Вам нужно экструдировать его при температуре печати вашей нити, пока вы не заметите чистую белую нить материала, выходящую из сопла, без каких-либо мусора или цвета нити.

Несмотря на то, что очистка нити накаливания может показаться немного дорогой, она работает эффективно и устраняет любые частичные засоры. И вам нужно только небольшое количество. Вы можете использовать его после каждых 100-200 часов печати для эффективной очистки сопел и предотвращения их засорения.

Чистящая нить для 3D-принтеров NovaMaker 1,75 мм,…

1 684 Отзывов

Проверить цену

Замените изношенные сопла

Вы хотите, чтобы отверстие сопла выглядело круглым. Это сопло уже имеет некоторые признаки износа, но в нем еще осталось несколько часов печати.

Латунные сопла подвергаются сильному износу из-за постоянного трения нити накала. Этот износ ускоряется, когда вы используете абразивные нити, такие как светящиеся в темноте, углеродное волокно и нити с металлическим наполнителем.

Абразивные волокна не только изнашивают отверстие сопла, но и могут начать скапливаться мельчайшие частицы металла материала сопла. Это может заблокировать поток нити и привести к застреванию нити.

Если вы регулярно используете абразивные волокна или замечаете сильный износ сопла, рекомендуется чаще заменять латунное сопло.

В качестве альтернативы можно использовать насадки из нержавеющей стали или других закаленных материалов. Они более устойчивы к абразивным волокнам и имеют более длительный срок службы, чем обычные латунные сопла.

Заделка зазора на горячем конце трубки из ПТФЭ

В горячем конце 3D-принтера с футеровкой из ПТФЭ трубка полностью проходит внутрь и располагается прямо над соплом. Если зазор между тефлоновой трубкой и соплом не находится на одном уровне, расплавленная нить будет вытекать из него. В конце концов, в хотэнде будет накапливаться пластиковая нить, что приведет к заклиниванию нити.

Зазор возникает из-за неисправных трубных соединений из ПТФЭ. По мере износа муфт трубка из ПТФЭ начинает входить и выходить из горячего конца, создавая зазор между собой и соплом. Пропуски экструдера и недостаточная экструзия являются признаками застревания нити в хотэнде.

Если вы заметили эти проблемы, вам следует немедленно исправить зазор трубки из ПТФЭ в горячем конце.

Прежде всего убедитесь, что трубка из ПТФЭ обрезана заподлицо под углом 90°. Если у него есть наклон, он никогда не будет идеально выровнен с горячим концом.

Во-вторых, помогает замена изношенных пневмомуфт на новые как на узле экструдера, так и на узле хотэнда. Это гарантирует, что трубка из ПТФЭ останется на месте с течением времени.

PTFE Bowden Tube (1M) 1PCS+ 6шт KJH04-M6 Фитинги + 6шт JP4-01…

136 Отзывов

Проверить цену

Используйте высококачественную нить

Высококачественная нить уменьшит засорение сопел, а также обеспечит высокое качество печати. Производители высококачественных нитей гарантируют, что их продукция практически не содержит примесей, производится в беспыльной среде, имеет постоянный диаметр и надлежащим образом упакована под вакуумом, чтобы уменьшить как можно больше дефектов материала.

Мы составили обзор нитей высочайшего качества в наших статьях Best PLA, Best ABS и Best PETG. Мы рекомендуем вам проверить эти бренды, если вы подозреваете, что забитые сопла вызваны низкокачественной нитью.

Хотя эти нити могут быть дороже, чем бюджетные материалы, они часто стоят дополнительных денег.

Они не только экономят время, но и дают лучшие результаты. Если вы хотите продавать свои 3D-принтеры и зарабатывать деньги с помощью 3D-принтера, качественные нити могут стать выгодным вложением.

Поддерживайте чистоту и отсутствие пыли на нити

Чистое пространство для 3D-печати в значительной степени способствует предотвращению засорения сопел. Если ваша пластиковая нить подвергается воздействию внешней среды во время печати, она собирает частицы пыли, которые забивают сопло. После печати с ним нужно хранить его подальше от солнечных лучей и в ящике для хранения, чтобы на нем не скапливалась пыль.

Еще один способ защитить установку для 3D-печати от пыли и грязи — использовать корпус для 3D-принтера. Они поддерживают в чистоте не только текущую нить в принтере, но и сам 3D-принтер.

Часто задаваемые вопросы

Как очистить забитое сопло с помощью PLA?

Чтобы прочистить забитое сопло с помощью PLA, вам потребуется разобрать принтер и снять сопло. После того, как сопло снято, вы можете использовать тонкую проволоку, иглу или другой небольшой остроконечный инструмент, чтобы очистить отверстие от любого мусора, который может блокировать отверстие. Возможно, вам придется нагреть сопло зажигалкой, чтобы расплавить пластиковую нить.

Будьте осторожны, чтобы не повредить сопло во время его очистки.

Как очистить сопло Ender 3 после печати?

Важно регулярно очищать сопло Ender 3, чтобы предотвратить засорение и обеспечить высокое качество печати. После каждого отпечатка рекомендуется очищать сопло латунной проволочной щеткой. Это удалит любой мусор или наросты, которые могли возникнуть в процессе печати.

Чистое сопло гарантирует, что ваши отпечатки будут самого высокого качества и предотвратят любые потенциальные проблемы, такие как засорение или плохая адгезия.

Заключение

Чистое сопло 3D-принтера обеспечивает наилучшие результаты печати и помогает предотвратить повреждение 3D-принтера из-за засорения. Периодическая очистка сопла вашего 3D-принтера снижает вероятность внезапной поломки и предотвращает простои.

Ухудшение качества печати в сочетании с недостаточной экструзией и неравномерной экструзией нити являются одними из признаков засорения сопла. Вы можете быстро прочистить сопло с помощью комплекта для очистки сопла и проволочной щетки, а также периодически использовать чистящую нить. Особенно чистящая нить полезна для поддержания чистоты форсунок.

При работе с нитью из АБС можно замочить насадку в ванне с ацетоном, чтобы смягчить нить. Это значительно облегчает удаление.

Расскажите нам о своем опыте очистки сопла 3D-принтера. Если вы считаете эту статью полезной, поделитесь ею со своими коллегами, чтобы помочь им предотвратить засорение сопел и обеспечить бесперебойную работу своих 3D-принтеров.

Форсунки для очистки | Makerbot 3D Printers Wiki

Содержание

  • 1 Безопасность / Отказ от ответственности
  • 2 Очистка на месте
  • 3 Снятие сопла
  • 4 Быстрый способ – ABS и/или PLA
  • 5 При использовании АБС
  • 6 При использовании PLA
  • 7 Повторный монтаж сопла

Безопасность / Отказ от ответственности[]

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:  При работе с принтером соблюдайте все меры безопасности. Невыполнение этого требования может привести к травмам и/или повреждению оборудования.

Очистка на месте[]

Ознакомьтесь с публикацией Whpthomas на Thingiverse , чтобы найти инструмент и советы по очистке сопла, не снимая его.

Снятие сопла[]

  1. Извлеките пластиковую нить. Хотя это может быть не всегда необходимо, это помогает свести процесс к минимуму суеты и разочарований.
  2. Нагрейте сопло до температуры, близкой к температуре печати.
  3. Используйте плоскогубцы, тиски или другой инструмент для захвата, чтобы надежно удерживать нагревательный блок на месте. Будьте осторожны, чтобы не защемить провода.
  4. Используйте ключ подходящего размера для вашего сопла. (В конструкциях Replicator 1 и 2 используется гаечный ключ на 7 мм.)  Используйте этот гаечный ключ, чтобы повернуть нагретое сопло против часовой стрелки, чтобы отвинтить его.
  5. Используйте ненужную ткань или металлический контейнер, чтобы поймать сопло, когда оно наконец освободится.
  6. Если у вас есть запасная насадка, навинтите ее на принтер и затяните с достаточным усилием. После этого обязательно проверьте выравнивание вашей платформы сборки и убедитесь, что зазоры правильные. Следите за тем, чтобы насадка не врезалась в платформу — насадка может находиться не на той же высоте, что и старая.
  7. Выключите нагрев принтера.
  8. Прежде чем прикасаться к насадке пальцами, дайте ей остыть.

Быстрый способ – ABS и/или PLA[]

  1. Вам понадобится паяльная лампа, сварочные перчатки (или что-то, что защитит руки от пламени/тепла) и набор плоскогубцев с длинной ручкой.
  2. Зажгите факел.
  3. Используйте плоскогубцы, чтобы захватить сопло. Расположите сопло так, чтобы вы могли направить пламя внутрь сопла.
  4. Используйте паяльную лампу, чтобы выжечь пластик в сопле.
  5. Следите за тем, чтобы НЕ перегревать сопло. Слишком жарко, и он деформируется/плавится. (Я знаю по крайней мере одного человека, который таким образом разрушил сопло.)
  6. Вы поймете, что закончили, когда сможете видеть сквозь сопло. Расположите насадку так, чтобы отверстие было направлено на источник света — вы должны видеть свет через отверстие.
  7. Выключите паяльную лампу и дайте соплу остыть.
  8. С помощью зубной щетки и/или воды удалите остатки пепла или пластика.
  9. При необходимости повторите процесс.
  10. Когда закончите, рекомендуется вручную протереть сопло сверлом 0,4 мм или тщательно заточенной наждачной иглой (используйте штангенциркуль для проверки диаметра), чтобы убедиться, что оно идеально круглое.

При использовании ABS[]

ABS-пластик растворяется в ацетоне. Однако внешние части пластика защитят внутренние части. Таким образом, ацетон необходимо периодически взбалтывать, а расплавленный пластик очищать/удалять из сопла.

  1. Вам понадобится ацетон. Вы можете найти его в местном хозяйственном магазине. Для наилучшего эффекта это должен быть чистый ацетон — некоторых жидкостей для снятия лака может быть достаточно, но некоторые слишком слабые. Используйте ацетон в ОЧЕНЬ хорошо проветриваемом помещении — слишком сильное воздействие паров может вызвать респираторный дистресс, раздражение глаз, тошноту и другие проблемы со здоровьем.
  2. Вам также понадобится стеклянная банка с герметичной крышкой, на которую не действует ацетон.
  3. Замочите насадку в ацетоне.
  4. Каждый час или два (вы не повредите сопло, если оставите его там на длительное время):
    1. Немного взболтайте ацетон.
    2. Снимите насадку с банки. Используйте тряпку и/или ноготь большого пальца, чтобы вытереть грязь с внешней стороны сопла. Ацетон быстро испарится, поэтому у вас будет всего несколько минут, прежде чем вам нужно будет снова замочить, чтобы выполнить дальнейшую очистку снаружи.
    3. Используйте тонкую проволоку, чтобы аккуратно прощупать и удалить пластик внутри сопла. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать и не повредить сопло. Протрите провод тряпкой или салфеткой (позже утилизируйте). Повторяйте процесс до тех пор, пока ацетон не испарится и из сопла не перестанет вытекать пластик, или пока сопло не станет чистым.
    4. Поместите насадку обратно в банку, чтобы еще немного пропитаться.
  5. Вы поймете, что все готово, когда сможете заглянуть через сопло и увидеть, что отверстие свободно. Держите насадку между собой и источником света — если вы видите свет через насадку и нет никаких препятствий, вы, вероятно, достаточно чисты. При желании можно провести дополнительную проверку, промыв насадку водой и попробовав продуть насадку. Если воздух медленно выходит из сопла, то, вероятно, все готово. (не забудьте про полоскание – ацетон неприятный на вкус!!)

При использовании PLA[]

PLA НЕ растворяется в ацетоне. НЕ помещайте сопло с PLA в ацетон.

Примечание: да, просто это занимает намного больше времени. Я наблюдаю, как PLA растворяется в сопле из закаленной стали в ацетоне, пока пишу это. Есть ли какие-либо негативные побочные эффекты от этого? Почему “НЕ” написано заглавными буквами? Это предупреждение или вы просто думали, что это не сработает?

Кроме «быстрого способа», описанного выше, я не знаю ни одного способа очистки PLA без использования каустической соды. Рекомендации, которые я видел, заключаются в том, чтобы просто нагревать сопло и «загрузочную нить» в течение длительного периода времени (от 5 до 15 минут?), чтобы очистить мусор и старый пластик.

Я поместил насадку в тетрагидрофуран. Это решает PLA.

Повторная установка сопла[]

После того, как сопло будет чистым или у вас появится другое сопло, вы можете просто (пере)установить сопло, вставив его в отверстие. Для этого не нужно нагревать печатающую головку. Следите за тем, чтобы на сопле не было перекрёстной резьбы. С помощью гаечного ключа затяните сопло настолько, насколько это необходимо. Он должен быть плотным, но не более тугим, иначе вы рискуете содрать алюминиевый блок. Если у вас есть двойные насадки, поднимите платформу так, чтобы она едва касалась нижнего сопла. Вы можете затягивать/ослаблять целевое сопло до тех пор, пока оба сопла не коснутся платформы одновременно. (и тем самым убедиться, что сопла находятся на одной высоте). Одно замечание по этому поводу: если ваше сопло слишком свободно, вы можете получить вытекание пластика в верхней части резьбы сопла и попадание в окружающее пространство (резистор нагревателя, керамический изолятор и т. д.).

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Как прочистить забитое сопло 3D-принтера

  • Автор
  • Последние сообщения

Мартин

Помимо множества тестовых устройств, у Мартина сейчас работает четвертый собственный 3D-принтер, и он печатает в качестве хобби для друзей, семьи и себя. Он с удовольствием делится своим опытом с каждой новой статьей.

Последние сообщения Мартина (посмотреть все)

Раскрытие информации: Ссылки, отмеченные *, являются партнерскими ссылками. Я зарабатываю на квалификационных покупках, если вы решите совершить покупку по этим ссылкам — без каких-либо дополнительных затрат для вас!


Будь то хобби, небольшая специализированная мастерская или крупномасштабное промышленное производство, 3D-печать стала незаменимой и предлагает почти безграничные возможности для изготовления больших и малых печатных продуктов с удивительной детализацией за считанные минуты.

Даже современная медицина использует эту технологию и уже производит протезы или части искусственных органов с помощью 3D-печати.

Каким бы замечательным ни был этот метод печати, есть одна особенно раздражающая проблема: забитое сопло принтера!

Легкое засорение сопла 3D-принтера можно легко удалить с помощью чистящей нити*. Сильное засорение иглами, ацетоном, различными методами протяжки и высокой температурой. Частая очистка чистящей нитью, щетками и бумажными полотенцами предотвратит засорение.

В этом тексте вы узнаете, как проявляются различные виды засорения, каковы причины, как чистить форсунку и как предотвратить засорение.

Набор игл и пинцетов 0,4 мм*