Как прокачать тормоза самостоятельно: подробная инструкция как прокачать передние, задние и тормоза с АБС

Содержание

Как прокачать тормоза самому: пошаговая инструкция

Прокачка тормозов входит в перечень комплексных мер по обеспечению слаженной работы тормозной системы. Ключевая цель выполнения такой работы — устранение воздуха, проникшего в контуры системы. Завоздушивание может возникнуть после того, как автомастер установил новые тормозные колодки, цилиндры, магистрали для подачи тормозной жидкости. Эксплуатация авто с дефицитом тормозной жидкости в полости расширительного бачка тоже приводит к появлению воздушных пробок.

Содержание:

Сама проблема завоздушивания тормозов не столь безобидная, как может показаться. Наличие воздуха проявляет себя тем, что педаль тормоза при нажатии становится чрезмерно мягкой, поэтому проваливается. Чтобы автомобиль вовремя затормозил, водителю приходится максимально давить на педаль, причем несколько раз подряд. Этому есть простое объяснение: завоздушенные тормоза не позволяют моментально остановиться, что делает управление машиной опасным.  

Для нормализации работы тормозов вам придется правильно прокачать их. Выполнить процедуру можно двумя способами: 

  • в автосервисе, доверив обслуживание авто профессионалам;
  • самостоятельно, подготовив необходимый инвентарь. 

Рассмотрим детально, как эффективно прокачать тормоза, не прибегая к профессиональным услугам автосервиса

Когда необходимо прокачивать тормозную систему  

Излишняя мягкость педали, с периодическими проваливаниями при нажатии, свидетельствует о срочной необходимости прокачать тормоза, так как в них скопился воздух. Самостоятельно он не выйдет за пределы закрытых контуров.

Кроме так называемой “ватности” педали, при завоздушивании тормозов наблюдается неравномерное распределение тормозного усилия: одно колесо свободно прокручивается, а другое —  буквально блокируется. В результате этого теряется управляемость автомобилем при попытках тормозить. Если обнаружили первые признаки завоздушивания тормозов, нужно как можно скорее провести прокачку.

 

Когда еще нужно прокачивать тормоза машины:

  • после снятия магистральных трубок;
  • замены расходников, обеспечивающих функционирование тормозного узла, включая тормозные колодки и жидкость;
  • тюнинга тормозов;
  • разгерметизации магистралей, по которым циркулирует тормозная жидкость.

Перед прокачкой обязательно определите тип тормозной системы. Она бывает двухконтурной и осевой. В первом варианте привод разделен на два независимых контура. Один контур передает сжатый воздух на тормоза передних колес, второй — на тормоза задних колес. Такой системой обычно оснащаются старые автомобили с барабанными тормозами. 

Что касается осевой системы, ее можно встретить в более-менее современных машинах с дисковыми тормозами. Конструкция позволяет эффективно распределять тормозное усилие по сложной схеме. Поэтому любые неумелые действия приведут к чрезмерному завоздушиванию контуров.

Если ваш автомобиль оснащен осевыми тормозами, а у вас нет навыков и оборудования для технического обслуживания, лучше обратитесь для прокачки на проверенную СТО.  

Как прокачать тормоза вдвоем с помощником

Вывести воздух из тормозов, не пользуясь услугами автомехаников, можно как собственноручно, так и с напарником. Второй метод считается менее трудоемким. Вам понадобится гибкая прозрачная трубка или тонкий шланг диаметром 5 мм, который можно купить в любом магазине автодеталей. Подготовьте накидной или рожково-накидной ключ нужного размера (номера) и тормозную жидкость, соответствующую характеристикам авто (информацию можно найти в руководстве по эксплуатации). Также возьмите чистую прозрачную емкость, например, пластиковую бутылку вместительностью от 0,5 л. Тару нужно надежно зафиксировать.

Независимо от того, какой способ вы выбрали,

обязательно контролируйте в процессе работы наполненность расширительного бачка. Как только уровень тормозной жидкости в нем приблизится к минимуму, доливайте ее. Наполняйте бачек и перед непосредственной прокачкой. 

Всегда проводите работы в таком порядке:

  1. Задняя ось справа налево.
  2. Передняя ось справа налево. 

Инструкция:

  1. Перед тем, как прокачать задние тормоза, поднимите колесо над землей с помощью домкрата. Также можно воспользоваться смотровой ямой в гараже или мастерской. Одновременно возьмите прозрачную тару и заполните ее примерно на одну третью часть тормозной жидкостью, соответствующей марке и модели машины. 
  2. Снимите колесо, с которым будете работать, и найдите штуцер. Это соединительный патрубок, который при закручивании предотвращает вытекание жидкости и завоздушивание.
    Уберите заглушку и установите трубку (шланг) на штуцер
    . Незадействованный конец должен находиться в тормозной жидкости, которую вы налили в тару. 
  3. Попросите напарника завести двигатель и 6-9 раз надавить на педаль тормоза, соблюдая интервалы в 2 секунды. В последний раз педаль нужно максимально вжать в пол, задержав ее в таком положении на несколько секунд. В это же время вам придется наполовину выкрутить воздушный клапан. Следите за положением трубки: ее свободный конец должен оставаться в таре с тормозной жидкостью. В процессе откручивания клапана в трубку (шланг) попадет избыточный воздух. Это просто определить: в содержимом тары появятся воздушные пузырьки
  4. После того, как воздух полностью выйдет (в жидкости уже не будет пузырьков),
    попросите напарника отпустить педаль

Повторите действия из третьего и четвертого пункта инструкции 4-5 раз. Обязательно сделайте контрольную прокачку, в процессе которой в жидкости уже не будет наблюдаться вышедший из контуров тормозов воздух. После отсоедините трубку, наденьте колпак на штуцер и заверните его. Приступайте к прокачке следующего колеса. 

Прокачка тормозов без помощника: 5 надежных способов

Если нужно убрать завоздушенность тормозной системы, но помочь с этой задачей никто не может на данный момент, выполните все работы самостоятельно. Мы рассмотрим 5 наиболее популярных проверенных способов, воспользовавшись которыми вы эффективно справитесь с завоздушенностью тормозов. 

Классическая прокачка с использованием шланга 

Такая прокачка особенностями выполнения похожа на прокачку с ассистентом. Кроме прозрачного шланга (трубки), торцевого ключа, чистой пластиковой тары, тормозной жидкости подходящего типа, подготовьте еще газовый упор. Он будет фиксировать педаль тормоза, пока вы стравливаете воздух, скопившийся в тормозах.

Предварительно поднимите колесо домкратом и уберите заглушку штуцера, а затем присоедините прозрачную трубку. Нажимать на педаль от 6 до 10 раз с интервалом в 2 секунды будете вы. Зажмите педаль газовым упором и быстро подойдите к колесу. Открутите вполоборота штуцер. Жидкость начнет на этом этапе поступать через шланг в тару. Спустя 3 секунды заверните клапан и сразу же уберите упор, освободив педаль. Достаточно повторить эти действия 3-4 раза, чтобы полностью устранить завоздушенность тормозов одного колеса.

Прокачка с использованием резиновой спринцовки 

Подготовьте аптечную грушу среднего размера и прозрачный шланг, беспрепятственно пропускающий наконечник груши. Зафиксируйте педаль после нескольких нажатий газовым упором. 

Инструкция:

  1. Наденьте шланг на грушу-спринцовку. Сильно сожмите ее, чтобы полностью выпустить воздух. Свободный конец шланга уверенным движением наденьте на штуцер. Открутите его и разожмите грушу. Жидкость начнет перемещаться по шлангу в грушу. Сам же шланг перегните на участке соединения с наконечником спринцовки и перекройте клапан. На этом этапе выйдет немного жидкости, так как ее циркуляции будет мешать воздух, находящийся в полости трубки.
  2. Не распрямляя шланг в области сгиба, отсоедините грушу и выжмите из нее тормозную жидкость вместе с воздухом, используя чистую тару. Вновь вставьте наконечник спринцовки в шланг и повторите действия из первого пункта. 
  3. Отслеживайте, на каком именно этапе выкачивания жидкости уже не будут появляться пузырьки воздуха.  

Прокачка с использованием обратного клапана 

Подготовьте топливный клапан заводского производства, два фрагмента прозрачного шланга разной длины (15 и 25 см соответственно), чистую прозрачную бутылку, в которую будет стекать жидкость.

Инструкция:

  1. Один конец шланга меньшей длины подсоединяем к  штуцеру, второй — на обратный клапан. 
  2. Ко второму концу клапана присоедините длинный фрагмент шланга. 
  3. Тем временем тару на одну пятую часть наполните тормозной жидкостью. Проследите, чтобы расширительный бачок был заполнен до максимального значения. 
  4. На четверть оборота открутите штуцер. Сразу же сядьте в водительское кресло и выполните 12-15 нажатий педали тормоза с интервалом 2 секунды. Обратите внимание: фиксировать педаль при использовании данного способа не нужно. 
  5. Оцените количество вышедшей в тару тормозной жидкости и проконтролируйте, есть ли внутри шланга пузырьки воздуха. 

Обратный клапан не позволяет воздуху возвращаться в тормозную систему. Каждое колесо по данной методике нужно прокачать как минимум 2 раза.

Прокачка с минимальным инвентарем 

Вам понадобится шланг длиной более 35 см. На одном конце плотно завяжите узел. Возьмите канцелярский нож, отступите 2 см от узла и сделайте надрез 9 мм. Таким образом мы создадим подобие обратного клапана, использующегося в топливопроводах и пропускающих жидкость только в одном направлении.

Свободным концом шланг подсоединяем к штуцеру. Конец с узлом и насечкой погружаем в бутылку с тормозной жидкостью. Действуйте по предыдущей инструкции. 

При первом подходе завоздушенная жидкость поступит в полость шланга с узлом. Если строго следуете инструкции, во время второго подхода уже не будет никаких пузырьков в содержимом тары. 

Прокачка для опытных автовладельцев

Перечень необходимого вам инвентаря выглядит так:

  • незадействованная крышка расширительного бачка с прикрепленным ниппелем от колеса;
  • прозрачный шланг;
  • обычный шланг с зажимами на обоих концах;
  • дополнительное колесо, подкачанное до 1,5 атмосфер.
     

Сперва один конец шланга соедините со штуцером. Незадействованный конец погрузите в бутылку, в которую предварительно налили тормозную жидкость. Уберите крышку расширительного бачка и замените ее оснащенной ниппелем крышкой. К ниппелю присоедините второй шланг. Оставшийся конец прикрепите к запасному колесу. На данном этапе пузырьки воздуха начнут перемещаться в бачок. В то же время жидкость вытесняться не будет, так как штуцер закрыт. Поэтому нужно открутить штуцер, чтобы завоздушенная жидкость начала постепенно выходить за пределы системы. Перекройте штуцер, когда в жидкость уже перестанет поступать воздух. Повторите проработку тормозов как минимум в 3 подхода для каждого колеса, не забывая и о контрольной прокачке.

Прокачивание тормозов с АБС: поэтапная инструкция

Уточним: если антиблокировочная система (АБС) вашего авто работает совместно с ESP или SBC, а таком случае нельзя прокачивать тормоза самостоятельно

. Доверьте эту задачу квалифицированным мастерам.

Прокачку каждого колеса выполняют в порядке, описанном выше. Эксперты рекомендуют перед проведением работ отключить АБС, поскольку это поможет на все 100% устранить завоздушенность тормозов. Для отключения нужно выдернуть предохранитель. В автомобилях некоторых марок и моделей АБС отключается в ручном режиме: достаточно нажать соответствующую кнопку на передней панели. 

Прокачать тормоза с АБС можно как самостоятельно, так и с ассистентом. Инструкция по выполнению работ практически не отличается от описанной в предыдущих разделах:

  1. Заведите авто и как минимум 5 раз выжмите педаль тормоза, соблюдая двухсекундный интервалы.
  2. Не выключая зажигание, снимите на колесе заглушку штуцера. На штуцер наденьте шланг. Противоположный конец погрузите в бутылку с тормозной жидкостью. 
  3. Для нагнетания необходимого давления продолжайте выжимать педаль тормоза. На 5-6 раз нужно на несколько секунд зажать, а затем зафиксировать педаль.
  4. Найдите на суппорте винт удаления воздуха и гаечным накидным ключом выкрутите его на половину оборота. Примерно через 2-3 секунды закройте клапан.

Повторяйте пункт 4 и 5, пока в техническую жидкость не перестанут поступать пузырьки. После винт удаления воздуха затяните при выжатой педали. 

Как прокачать тормоза, используя компьютерную программу и адаптер Ваг Ком

Владельцы автомобилей, выпускающихся крупнейшим европейским производителем VAG (Skoda, Audi, Volkswagen, Seat), могут прокачать тормоза, используя лицензированный пакет ПО VAG-COM Diagnostic System. Он совместим только с компьютерами, на которых установлена операционная система Windows. С другими операционными системами для ПК, а также с iOS и Android VAG-COM не совместим.

Программу для диагностики машин, выпущенных VAG,  приобретают вместе с диагностическим USB адаптером в комплекте.

Как прокачать передние тормоза машины:

  1. Поставьте авто над смотровой ямой или воспользуйтесь домкратами.  
  2. Снимите колеса и зафиксируйте на штуцерах прозрачные гибкие трубки. Оставшиеся концы погрузите в подготовленные пластиковые бутылки.
  3. Зайдите в предварительно установленную программу на ноутбуке и найдите “Блок тормозной системы”.
  4. Здесь найдите вкладку “Базовые параметры”. Выберите параметры группы “001”.
  5. Открутите штуцеры. После выбора и нажатия “вкл.-выкл.-далее” запустится насос, а ПО запросит 10 раз надавить на педаль. Выполните запрашиваемые компьютером действия, чтобы насос отключился. Программа оповестит о необходимости закрыть штуцеры. 
  6. Еще раз нажмите “вкл.-выкл.-далее”. Если все было сделано правильно, вы увидите уведомление о том,прокачка одной оси выполнена. 

Как прокачать заднюю ось:

  1. Снимите колеса, а к штуцерам подсоедините прозрачные эластичные трубки. Свободные концы трубок опустите в пластиковые бутылки. 
  2. Вновь воспользуйтесь вкладкой “Базовые параметры”, выбрав группу “001”. 
  3. Как и в предыдущей инструкции, открутите штуцеры и нажмите “вкл. -выкл.-далее”. 
  4. По команде программы 10 раз нажимаете на педаль, чтобы сработал насос. После закрутите штуцеры. 
  5. Нажав еще раз “вкл.-выкл.-далее”, получите уведомление о том, прокачка задней оси выполнена. 

Что нельзя делать при прокачке тормозов

У некоторых автовладельцев прокачка тормозов в собственном гараже или мастерской без привлечения профессионалов не обходится без таких распространенных ошибок как: 

  1. Смешивание несовместимых тормозных жидкостей. Если вы соединяете жидкости с несовместимыми основами и присадками, это гарантированно приведет к нарушению функционированию тормозов машины. Необходимость прокачки превратится в необходимость чинить едва ли не всю систему. 
  2. Игнорирование наполненности расширительного бачка. Как только уровень технической жидкости близок к отметке минимума, в контуры сразу же попадет воздух, и система еще больше завоздушится. 
  3. Бесконтрольное нагнетание давления. Не забывайте контролировать давление в расширительном бачке. Допустимый показатель не должен превышать 0,7-0,8 атмосфер. При чрезмерно высоких показателях бачок может разорвать.
  4. Неаккуратное обращение со штуцером. Если патрубок не получается открутить накидным ключом из-за загрязненности и запыленности, не переусердствуйте, иначе можете сорвать резьбу. Чтобы упростить откручивание, предварительно нанесите на штуцер специальное средство, удаляющее грязь и ржавчину. 

Провал педали тормоза после выполненной прокачки: почему так бывает и какие действия предпринимать

Если все работы выполнены правильно, но педаль по прежнему проваливается, вероятно, проблема с функционированием тормозов не связана с завоздушенностью.

Почему может проваливаться педаль даже после прокачки:

  • изношен ресурс тормозных колодок: кроме западания педали, можно отметить увеличение тормозного пути, а сами колодки скрипят и свистят при торможении;
  • неисправный тормозной цилиндр;
  • изношены или деформированы тормозные диски;
  • из-за изношенности или механических повреждений манжетов нарушена герметичность тормозной системы.

Обнаружив даже одну из таких проблем, обратитесь на СТО к опытным мастерам, которые проведут диагностику. 

Прокачка тормозов в автосервисе: стоимость услуги в Украине

Услуга прокачки тормозов, включая замену жидкости, в украинских автосервисах стоит относительно недорого. Это нетрудоемкая процедура, на проведение которой тратится 15-40 минут. Расценки варьируется в пределах 200-500 грн. В дилерском автосервисе цена услуги будет выше, чем на обычном СТО для постгарантийного обслуживания авто. На стоимость также будут влиять характеристики вашей машины.

Выбирая прокачку на СТО, отдавайте предпочтение проверенным сертифицированным автосервисам, где работают квалифицированные мастера, использующие современный инструмент и оборудование.

Как прокачать тормоза одному, прокачка тормозной системы с АБС

После самостоятельного ремонта тормозной системы, перед автолюбителем встает вопрос: как прокачать тормоза самому. Прокачка тормозной системы – это удаление из нее воздуха. Делать это нужно для того, чтобы привести ее в рабочее состояние. Так как из-за попадания в нее большого объема воздуха эффективность ее действия снижается столь значительно, что при торможении педаль проваливается, а машина даже не снижает скорости. Тормоза современных автомобилей, за исключением парковочных, гидравлические. Поэтому приходится прокачивать как дисковые, так и барабанные. Прокачиваются они одинаково, дисковые развоздушиваются так же как барабанные.

Когда нужно прокачивать тормозную систему

  • После замены жидкости.
  • После замены тормозных шлангов.
  • При увеличении рабочего хода тормозной педали.
  • Когда при нажатии на нее педаль становится мягкой или проваливается, то есть когда система завоздушивается. Перед тем как прокачивать, непременно найдите, какой узел сломан и устраните причину попадания воздуха внутрь.
  • Если поменяли главный или рабочий цилиндр.

После замены колодок прокачивать систему не нужно. Достаточно нажать несколько раз на педаль, чтобы колодки заняли свои места.

После замены колодок эффективность торможения будет несколько ниже, чем раньше. Она восстановится самостоятельно после притирания колодок во время езды. Дисковые тормоза этим не отличаются от барабанных. Рассмотрим, как правильно прокачать тормоза.

Если нет помощника

Есть много способов, чтобы прокачать тормоза в одиночку, но результат их не так хорош, как результат традиционной прокачки с помощником. Поэтому советую пользоваться ими, только когда вокруг нет ни души и некого попросить нажать несколько раз педаль. Объясняется это отличие тем, что при прокачке без помощника, во время обратного хода поршня главного цилиндра некому закрыть штуцер, поэтому система остается негерметичной. Когда главный цилиндр создает в системе разрежение, туда неизбежно будет попадать воздух. От того при торможении после прокачки без помощника будет чувствоваться некоторая мягкость.

Несколько способов для тех, кто решил прокачать систему самостоятельно без помощника:

Если на вашем автомобиле в крышке расположен датчик уровня тормозной жидкости, для изготовления подобного приспособления придется купить еще одну крышечку.

  1. Часть воздуха выйдет из системы, если после доливки жидкости просто оставить штуцер открытым в течение нескольких десятков секунд.
  2. С использованием газового упора капота или крышки багажника. Несколько раз нажать педаль. Если она проваливается вытягивать ее обратно. Сжатый газовый упор поставить так чтобы он нажимал педаль, отталкиваясь от сиденья водителя. Отвернуть штуцер прокачки. Во время выхода жидкости с воздухом через штуцер, давление в системе уменьшится. Поэтому газовый упор, разжимаясь, додавит педаль до пола. Когда жидкость перестанет идти нужно подтянуть штуцер, снова нажать несколько раз на педаль и поставить упор.
  3. Просверлите крышку тормозного бачка. Вставьте в отверстие вентиль от бескамерного колеса. Убедитесь, что в бачке есть жидкость. Насосом создайте в бачке небольшое избыточное давление. Отверните штуцер прокачки рабочего цилиндра, пусть жидкость с воздухом сливается. Не забывайте доливать жидкость в бачок. Как только жидкость пойдет без воздуха, подтягивайте штуцер и переходите к другому колесу.

Если автомобиль оборудован АБС

Итак, как прокачать тормоза с АБС. Развоздушивание начинается с понижения давления в системе. Для этого нужно просто несколько десятков раз нажать на педаль тормоза не запуская двигатель. После этого снять с тормозного бачка все разъемы. Отвернуть штуцера передних рабочих цилиндров и надеть на них шланги для слива жидкости в емкость. После того как помощник нажмет педаль тормоза, из шлангов пойдет жидкость с воздухом. Как только воздух кончится и пойдет только жидкость, нужно подтянуть штуцер и отпустить педаль. Тормозной механизм правого заднего колеса прокачивается также, только при включенном зажигании. Для прокачки рабочего цилиндра левого заднего колеса нужно только открыть штуцер и надеть на него шланг. На тормоз нажимать не нужно, насос сам погонит жидкость с воздухом из системы. Нажать на педаль нужно только перед подтягиванием штуцера. Прокачка же тормозов автомобиля на автомате не имеет особенностей.

В чем суть последовательной прокачки

Прокачивать гидравлические тормоза в определенной последовательности нужно для того, чтобы этот процесс проходил быстрее и легче. Если не придерживаться оптимальной очередности, они тоже прокачаются, но это займет больше времени. Поняв принцип, по которому определяется последовательность прокачки, можно не запоминать схемы. Идея состоит в том, чтобы начинать прокачку с ближнего от места водителя колеса. Это объясняется тем, что чем короче путь, соединяющий главный тормозной цилиндр с рабочим тем проще удалить из него воздух. И он уже не будет мешать развоздушивать длинные тормозные трубки.

Прокачка тормозов машины с левым рулем начинается с левого переднего колеса. За ним прокачивается тормозной цилиндр правого переднего колеса. Потом переходят на задние сначала рабочий цилиндр левого колеса затем правого.

На автомобиле с правым рулем первым начинают прокачивать тормозной цилиндр правого переднего колеса, затем переходят на левую сторону. А потом можно браться за заднюю часть сначала цилиндр правого колеса потом левого.

Вариант с обратной последовательностью (по порядку прокачиваем систему, начиная с наиболее  удаленной области) также применяется.

Полезные советы

  • Ключ, который поможет открутить прикипевшие тормозные трубки

    Прокачивая гидравлические тормоза, следите за тем, чтобы в бачке была жидкость. Так как если главный тормозной схватит воздуха, все придется начинать сначала.

  • Прокачивая рабочий цилиндр заднего колеса, не поднимайте машину на домкрате. Задняя часть должна стоять на колесах, иначе регулятор давления, перекрыв магистраль, не позволит вам завершить ремонт.
  • Если штуцер сломан, не высверливайте его, этим вы испортите рабочий цилиндр. Попытайтесь вывернуть его таким способом: намочите его вэдэшкой, пока он отмокает, заточите на наждаке старую отвертку из хорошей стали как четырехгранное шило. Аккуратно забейте заточку внутрь штуцера и попробуйте отвернуть.
  • Для отворачивания штуцера прокачки используйте только накидной ключ или головку. Потому что рожковым ключом легко повредить грани.
  • Прокачивая дисковые тормоза, оцените заодно износ дисков и колодок. Толщина новых колодок (без учета толщины металла) обычно бывает около 8 мм. Износ дисков можно оценить по разнице толщины наружного края и средней части. Толщина диска менее 11 мм – это реальная опасность. Толщина нового диска обычно бывает около 15 мм.

Как самостоятельно прокачать тормоза – Bimmers.com

Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза на своем BMW, гидравлическая жидкость проталкивается через тормозные магистрали, заставляя тормозные колодки прижиматься к тормозным дискам, замедляя автомобиль. Когда придет время заменить колодки и/или роторы, рекомендуется также заменить тормозную жидкость c . Однако это означает прокачку тормозов

Вопреки распространенному мнению, вы можете сделать это самостоятельно с помощью некоторых основных инструментов. Эта статья будет включать в себя пошаговое руководство о том, как самостоятельно прокачать тормоза, а также почему и когда это следует делать.

Прокачка тормозов с помощью пластиковой бутылки и шланга,

Когда следует прокачивать тормоза и почему?

Если педаль тормоза вашего автомобиля кажется немного более мягкой, чем обычно, или если вы не получаете достаточного тормозного давления, это признак того, что вам, возможно, придется прокачать тормоза. Также рекомендуется заменять тормозную жидкость каждые два года или около того, даже если вы не испытываете резкого снижения эффективности торможения. Жидкость будет собирать воду с течением времени , поскольку она гигроскопична. Другими словами, он естественным образом притягивает воду.

При этом вам нужно будет прокачать тормоза каждый раз, когда вы заменяете тормозные колодки и тормозные магистрали, восстанавливаете тормозной суппорт или делаете что-либо, что требует от вас открытия закрытой гидравлической системы.

Выполнение промывки тормозной жидкости 

Процесс промывки тормозов аналогичен прокачке тормозов. Промывка тормозной жидкостью включает полное удаление тормозной жидкости и замену ее свежей тормозной жидкостью . С другой стороны, прокачка тормозов влечет за собой удаление достаточного количества жидкости, чтобы устранить любые пузырьки воздуха, попавшие в систему.

Как упоминалось выше, вы должны выполнять промывку тормозной жидкости каждые два года из-за потенциального загрязнения водой. Гигроскопичная жидкость имеет тенденцию поглощать воду из окружающей среды, и это может привести к ее испарению при высоких температурах, возникающих при торможении.  Это, в свою очередь, приводит к образованию пузырьков воздуха в тормозной жидкости и воздушных карманов, что влияет на эффективность торможения вашего BMW.

Замена суппортов, тормозных магистралей/шлангов и других компонентов 

Также необходимо прокачивать тормоза при каждой замене тормозных суппортов, главного цилиндра или любых тормозных магистралей и шлангов. Несмотря на то, что замена суппортов является работой закрытой системы (гидравлическая жидкость не подвергается воздействию атмосферы), все же рекомендуется прокачать тормоза для обеспечения оптимальной работы.

Между тем, замена тормозных магистралей или главного цилиндра определенно требует прокачки или промывки тормозной жидкости, так как они подвергают жидкость воздействию воздуха.

Какой тип тормозной жидкости следует использовать?

При замене тормозной жидкости на вашем BMW вы должны придерживаться рейтинга DOT (Министерства транспорта), рекомендованного производителем. Вы можете  найти эту информацию в руководстве по эксплуатации  или в главном цилиндре тормозной жидкости.

Хотя рейтинги DOT варьируются от DOT 1 до DOT 5.1, в большинстве современных автомобилей, включая ваш Bimmer, скорее всего, будет использоваться жидкость с рейтингом DOT 4 или DOT 5.1. Как правило, жидкость с более высоким рейтингом DOT имеет высокую температуру кипения, что означает более высокую производительность.

Использование тормозной жидкости с рейтингом DOT, не рекомендованным производителем, может привести к серьезному снижению эффективности. С рейтингом DOT вязкость жидкости также изменяется , поэтому использование на вашем автомобиле жидкости с более высокими характеристиками не всегда может быть лучшим способом действий.

Высокоэффективные тормозные жидкости

Высокоэффективные тормозные жидкости, такие как Motul RBF660, обычно имеют   значительно более высокие температуры кипения в сухом и влажном состоянии , чем обычные тормозные жидкости. Для непосвященных сухая точка кипения тормозной жидкости относится к температуре кипения свежей жидкости в герметичном контейнере. Между тем, влажная точка кипения — это температура, при которой тормозная жидкость будет кипеть, если она содержит 3,7 процента воды по объему. Эти цифры используются в отрасли для определения эффективности тормозной жидкости. Проще говоря, чем выше цифра, тем лучше.

Стоит отметить, что производительность тормозной жидкости для ежедневного водителя может быть излишеством, а то, что рекомендует производитель, вполне подойдет. Однако, если вы выезжаете на трассе и у вас есть оборудование — суппорты, тормозные магистрали, главный цилиндр — которые могут использовать высокопроизводительную тормозную жидкость, вы можете подумать о переходе.

Как самостоятельно прокачать тормоза?

Прокачка тормозов с помощью специального комплекта

Если вы работаете самостоятельно или хотите избежать трудозатрат, связанных с наймом услуг профессионала, все, что вам нужно, — это несколько основных инструментов для самостоятельной прокачки тормозов вашего BMW. Хотя существует множество способов прокачки тормозов, некоторые из них заметно более эффективны и просты, чем другие.

Вот пошаговое руководство по самостоятельной прокачке тормозов:

Инструменты и аксессуары 

Есть два способа самостоятельно прокачать тормозную жидкость в автомобиле. Первый — это самодельный подход, для которого требуется пластиковая бутылка и резиновая или силиконовая трубка, а второй — более традиционный метод с использованием специального комплекта для прокачки тормозов . Если вы хотите сэкономить немного денег, последний вариант является экономичным, но эффективным методом удаления пузырьков воздуха, попавших в тормозные магистрали. Если нет, вам следует приобрести комплект для прокачки тормозов.

Сделать бутылку для прокачки

Чтобы сделать бутылку для прокачки, возьмите старую пластиковую бутылку и проделайте в крышке отверстие, достаточно широкое, чтобы в него вошел кусок трубки. Вы должны использовать трубку, которая плотно прилегает к винтам для выпуска воздуха на вашем автомобиле. Как правило, должна работать леска 3/16 дюйма. Используйте проволочную стяжку или клей, чтобы убедиться, что трубка закреплена через крышку бутылки. Затем возьмите свежую тормозную жидкость и наполните бутылку ровно настолько, чтобы трубка была погружена в жидкость . Вот и все — бутылочка для прокачки готова.

Подготовка автомобиля

Вам потребуется снять колеса, чтобы получить доступ к винтам для прокачки тормозов, поэтому поднимите автомобиль над землей с помощью домкрата или подъемника.  Заполните главный тормозной цилиндр свежей тормозной жидкостью. Убедитесь, что грязь не попала в резервуар, когда вы открываете крышку.

При прокачке тормозной жидкости важно следовать схеме, рекомендованной BMW для вашей конкретной модели.

Начать процесс прокачки

Чтобы начать процесс прокачки, подсоедините шланг от бутылки к прокачному винту колеса, с которым вы работаете, и слегка ослабьте винт. Как только это будет сделано, сядьте в машину и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозная жидкость попала в бутылку. Продолжайте делать это до тех пор, пока в трубопроводе не исчезнут пузырьки воздуха. Обычно хватает 5-6 нажатий.

Если вы используете комплект для прокачки тормозов, процесс аналогичен. Просто прикрепите резервуар, входящий в комплект, к штуцеру для выпуска воздуха и выполните тот же процесс. Если ваш комплект состоит из вакуумного насоса, вы можете используйте его для слива тормозной жидкости .

Когда из системы будет удален весь воздух, вы можете затянуть винт для выпуска воздуха и снять трубопровод.

Заправка главного цилиндра

Не забывайте заправлять главный цилиндр каждый раз при прокачке суппорта . Если он слишком низкий, это может привести к попаданию воздуха в систему, что заставит вас перезапустить процесс с нуля.

Выполните описанные выше шаги для каждого колеса, по мере завершения доливая главный цилиндр.

Отправляйтесь на тест-драйв 

После того, как вы полностью удалили воздух из системы и заправили главный цилиндр, совершите короткую поездку на автомобиле. Рекомендуется несколько раз прокачать тормоза , прежде чем вы начнете создавать давление и нагревать систему. Мы также рекомендуем ехать исключительно медленно и проверять реакцию тормозов, прежде чем покинуть проезжую часть, чтобы исключить риск аварии.

Тормоза вашего Bimmer должны обеспечивать хорошее ощущение и обратную связь. Если он все еще губчатый, может быть утечка в системе и детали, требующие замены. Однако, если вы выполните процесс правильно, вы не должны столкнуться с какими-либо проблемами.

Получите расходные материалы для тормозной системы на Bimmers.

com!

Теперь, когда вы знаете, как прокачать тормоза самостоятельно, вы можете сэкономить на оплате услуг сервисного центра. Наличие тормозов, которые работают должным образом, имеет основополагающее значение для вашей безопасности и производительности вашего Bimmer. Тормозная система подвергается сильному нагреву; со временем колодки, суппорты и тормозные магистрали изнашиваются.

Когда придет время их заменить, приобретите надежные детали проверенных брендов на Bimmers.com. С портфолио, которое включает в себя все, от главных тормозных цилиндров до узлов ABS, Bimmers.com имеет один из крупнейших запасов запчастей BMW в Северной Америке. Просто выполните поиск на сайте по году и модели вашего автомобиля, чтобы увидеть все совместимые детали на складе.

Как самостоятельно прокачать тормоза

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Когда тормоза вашего автомобиля новые, замедление становится легким, а педаль ощущается твердой. Никаких колебаний, никаких несоответствий в системе, когда нога водителя прижимается к полу. К сожалению, это волшебное чувство не длится вечно. Большинство людей знают, что части системы в конечном итоге необходимо заменить, но не все знают, как они работают или что приводит к необходимости прокачки тормозов.

Со временем в тормозных магистралях может скапливаться воздух. Эти воздушные карманы могут снизить эффективность торможения и сделать педаль мягкой под давлением. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно быть мастером-механиком, чтобы прокачать собственные тормоза, но вам понадобится друг, который готов выручить вас на полчаса или около того.

Редакторы The Drive в наши дни прокачали достаточно тормозов, чтобы разобраться как в колодках, так и в барабанах, и мы здесь, чтобы помочь вам начать с правильной ноги. Найдите друга, ровное место для работы и несколько инструментов, и вы быстро прокачаете тормоза, как профессионал.

Поехали.

[ Ред. Примечание: Заголовок этого сообщения был обновлен 15 марта 2021 г. ]

Для этой работы вам не нужно полностью разбирать тормоза., Depositphotos

Что именно прокачивает ваши тормоза?

Во-первых, отметим, что здесь нет настоящей крови, и вам не потребуется применять насилие, чтобы решить проблему. Термин прокачка тормозов относится к процессу удаления нежелательного воздуха из тормозной системы.

При нажатии на педаль тормоза в автомобиле тормозная жидкость проталкивается по магистралям, что создает силу и гидравлическое давление, необходимые для замедления автомобиля, либо путем прижатия тормозных колодок к дискам (дисковые тормоза), либо путем вдавливания тормозных колодок в тормозные барабаны ( барабанные тормоза). Если в трубопроводах есть воздух, эффективность торможения может снизиться, а ощущение торможения может стать непредсказуемым.

Как узнать, что пора прокачать тормоза?

Если ваши тормоза работают нормально, педаль должна быть твердой, без тряски или шума при замедлении автомобиля. Когда пришло время прокачать тормоза, вы можете заметить:

  • Вялое или мягкое ощущение педали тормоза
  • Нестабильное тормозное усилие
  • Остановка занимает больше времени
  • Утечки тормозной жидкости

Советы по безопасности при прокачке тормозов

Работа вокруг и вокруг Поднятые транспортные средства могут быть чрезвычайно опасны, поэтому крайне важно принять надлежащие меры предосторожности. Следуйте этим советам, чтобы поддерживать себя в отличной форме.

  • Используйте домкраты для удержания автомобиля при работе с тормозной системой. Во время этого процесса вы будете находиться под автомобилем, а домкраты — лучший способ безопасно подвесить автомобиль над землей.
  • Работайте на максимально плоской поверхности, чтобы предотвратить скольжение или падение автомобиля с домкрата.
  • После прокачки тормозов проверьте их как на стоящем автомобиле, так и при движении на малой скорости. Лучше всего убедиться, что тормоза работают должным образом, прежде чем полагаться на них, чтобы спасти свою жизнь.
  • Прокачка тормозов не будет самой опасной ремонтной работой, которую вы можете сделать, но вы все равно должны заботиться о своих руках и глазах. Каждый раз, когда вы работаете под автомобилем, надевайте защитные очки и механические перчатки. Мусор, жидкость и другая грязь или грязь могут упасть с днища вашего автомобиля в любое время.
  • Утилизируйте использованную тормозную жидкость и другие отходы надлежащим образом. Вы не можете просто выбросить его вместе с кухонным мусором или вылить в канализацию. В вашем городе может быть центр или программа по переработке отходов, а многие местные магазины автозапчастей предлагают услуги по утилизации.
Если вы не уверены в том, что делаете, доверьте дело профессионалам., Depositphotos

Все, что вам нужно для прокачки тормозов в домашних условиях расходные материалы, которые вам понадобятся.

Список инструментов

  • Базовый автомобильный набор инструментов
  • Комплект для прокачки тормозов (дополнительно)
  • Прозрачная трубка (диаметром 0,25 дюйма)
  • Друг (только не называйте его инструментом в глаза)

Список расходных материалов

  • Тормозная жидкость
  • Бумажные полотенца

Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не давайте ребенку паяльную лампу — Ред. .)

Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например пол в гараже, подъездная дорожка или улица. стоянка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

Вот как прокачать тормоза дома

Прокачать тормоза дома — довольно простой процесс, но вам понадобится друг, который поможет вам в некоторых моментах. Также важно помнить, что описанный ниже процесс описан в очень общих чертах. Мы не можем знать все тонкости тормозной системы каждого автомобиля, поэтому вам нужно будет обратиться к руководству по техническому обслуживанию для вашей марки и модели, чтобы заполнить процедурные пробелы здесь.

Давайте сделаем это!

Поднимите автомобиль, закрепите его на домкратах и ​​снимите все четыре колеса.

  1. Обязательно установите подставки в местах, рекомендованных производителем.
  2. Если вы не знаете, как это сделать, вот руководство The Drive о том, как правильно и безопасно поднять автомобиль.

Найдите винты для выпуска воздуха на корпусе тормозного суппорта

  1. Найдите винт для выпуска воздуха. Он должен быть расположен где-то на задней стороне тормозного суппорта. Если есть резиновая или пластиковая крышка, снимите ее и храните в безопасном месте.
  2. Ослабьте винт, но не тяните его. Зачистка или поломка винта – это большое нет-нет. Если трудно оторваться, нанесите немного масла и дайте ему впитаться в течение получаса или около того, прежде чем пытаться снова.
  3. После того, как вы открутили штуцер для выпуска воздуха, осторожно снова затяните его. На данный момент мы не пытаемся полностью обезопасить их.
  4. Начните с самого дальнего от водителя колеса и двигайтесь по кругу от правого заднего колеса к левому заднему колесу и закончите, работая с правым передним колесом, а затем передним со стороны водителя.
Вам не нужно дорогое оборудование, чтобы сделать работу правильно., Depositphotos

Проверка уровня тормозной жидкости 

  1. Проверьте руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете правильную жидкость.
  2. Если уровень жидкости низкий, долейте свежую жидкость, чтобы довести его до необходимого уровня.
  3. После того, как вы проверили жидкость и при необходимости добавили ее, наденьте крышку обратно на бачок, но пока не затягивайте ее.

Наденьте один конец трубки на конец винта прокачки

  1. Это необходимо для безопасного слива и хранения отработанной тормозной жидкости.
  2. Другой конец трубки должен стекать в контейнер для утилизации масла.
  3. Маслоуловитель лучше держать над винтом для выпуска воздуха, чтобы предотвратить повторное попадание скопившегося воздуха в систему.

Пригласите друга, чтобы он помог нажать на педаль тормоза

  1. Вам понадобится дополнительная пара рук (и ног), чтобы нажимать на педаль тормоза, пока вы находитесь под автомобилем.
  2. Пусть ваш друг несколько раз нажмет на педаль и сообщит вам, когда он нажмет и удержит ее. Это давление на педаль тормоза должно проталкивать жидкость через систему, вытекать в ваши трубки и попадать в уловитель.
  3. Когда ваш помощник будет удерживать педаль, она должна начать двигаться к полу. Скажите своему помощнику, чтобы он предупредил вас, когда педаль почти дойдет до пола, что является вашим сигналом к ​​быстрому закрытию винта.
  4. Повторите этот процесс для каждого колеса, осторожно затягивая винт для выпуска воздуха на каждом колесе после завершения удаления воздуха.

Попросите вашего друга еще раз нажать на педаль

  1. После того, как все четыре угла будут удалены, попросите вашего друга нажать на педаль тормоза в последний раз, пока вы следите за бачком для жидкости. На этот раз попросите их быстро убрать ногу с педали. Если происходит сильное волнение и жидкость сильно крутится, скорее всего, в тормозной системе все еще есть пузырьки воздуха. Когда это произойдет, вам нужно будет повторно прокачать тормоза, следуя описанному выше процессу.
  2. Небольшое движение в резервуаре является нормальным и означает, что вы выполнили работу правильно.

Проверьте винты для выпуска воздуха и завершите работу

  1. Перед заменой каждого колеса проверьте винты для выпуска воздуха, чтобы убедиться, что на этот раз вы затянули их полностью. Здесь их не нужно закручивать с силой американского гладиатора, просто туго.
  2. Установите колеса на место, полностью затянув гайки.

Иногда вам нужен сертифицированный механик

Так же, как Драйв любит делать все своими руками, мы знаем, что не у всех есть подходящие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время или уверенность в себе, чтобы заняться капитальным ремонтом автомобиля. Иногда вам просто нужны качественные ремонтные работы, выполненные профессионалами , которым вы можете доверять , таким как наши партнеры, сертифицированные механики Goodyear Tire & Service.

Профессиональные советы по прокачке тормозов

Вот несколько профессиональных советов, которые мы узнали за это время.

  • Подготовьте все свое оборудование к работе. Иметь друга, который нажимает на педали и помогает вам в пути, — это здорово, но не тратьте его время на то, чтобы крутиться без инструментов, необходимых для выполнения работы.
  • Главное в работе с винтами для выпуска воздуха — аккуратность и терпение. Сломанный или сорванный винт не только остановит ваш проект по прокачке тормозов, но и станет чертовски раздражающей поездкой к механику.
  • Вашему другу не нужно каждый раз нажимать на педаль тормоза. Они должны оказывать постоянное, равномерное давление.

Часто задаваемые вопросы о прокачке тормозов

У вас есть вопросы, В Drive есть ответы!

В: Нужно ли прокачивать тормоза на всех четырех поворотах?

A: Да, тормоза работают как система, поэтому пропуск поворота не поможет полностью удалить воздух из тормозных магистралей.

В: Мне неудобно прокачивать собственные тормоза. Сколько стоит сделать?

A: Ваша местная мастерская по ремонту тормозных систем сможет быстро и недорого прокачать тормозные магистрали. Большинство работ по прокачке тормозов стоят от 70 до 100 долларов, в зависимости от типа автомобиля. Затраты на материалы здесь минимальны, поэтому подавляющая часть расходов приходится на оплату труда.

В: Могу ли я ездить с воздухом в тормозных магистралях?

A: Вы не должны игнорировать наличие воздуха в тормозных магистралях. Может показаться, что вы можете остановиться и что нет ничего плохого в том, что в ваших тормозных магистралях есть воздух, но ваши тормоза не будут работать должным образом и могут не остановить автомобиль, когда вам это нужно.

В: Как утилизировать тормозную жидкость?

A: Тормозную жидкость нельзя смывать или выливать в канализацию, и вы должны хранить ее в недоступном для детей и домашних животных месте. Тормозная жидкость токсична и требует тщательной утилизации. Многие магазины автозапчастей предлагают услуги по утилизации, как и большинство городских и городских отделов по обращению с отходами.

Если вы пролили тормозную жидкость, наполнитель для кошачьего туалета — лучший способ высушить ее, но вы можете использовать бумажные полотенца или другой впитывающий материал, чтобы впитать ее, если под рукой нет наполнителя.

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами The Drive!

Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *