Как прокачать тормоза не откручивая штуцер: Как правильно прокачать тормоза – все способы

Содержание

Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов

Если вы обнаружите, что ваша тормозная магистраль протекает, её необходимо заменить. Любая гидравлическая система работает только как закрытая. Воздух внутри или вытекание жидкости могут поставить под угрозу её потенциал и привести к «мягким» тормозам или вообще к их отсутствию. Но как прокачать тормоза, если штуцер полностью слизан или разрушен.

Чем выкрутить облизанный штуцер прокачки

Снятие штуцера так же просто, как снятие болта с гайки. Но тормозная система может быть повреждена дорожным мусором и коррозией в результате воздействия солей, воды и гальваники. Большинство штуцеров изготовлены из стали, и, хотя они анодированы для уменьшения ржавчины и коррозии, они могут подвергаться коррозии. Если ваш штуцер для прокачки тормозов сломался, воспользуйтесь одним из описанных способов.

Процесс будет включать в себя разборку суппорта. Если у вас нет комплекта для восстановления, его следует заказать, в противном случае нужно соблюдать осторожность при снятии пылезащитного чехла и квадратного среза. После снятия суппорта закрепите его в тисках. Используйте ножовку, чтобы вырезать отверстие для винта в верхней части сломанного штуцера. Если штуцер сломан заподлицо с корпусом, вам придётся сверлить корпус. Эта часть суппорта не является структурной, и, если всё сделано правильно, это не повредит компоненту, и он не сломается.

Затем достаньте ёмкость, достаточно большую, чтобы вместить весь корпус суппорта, и заполните её достаточным количеством воды, чтобы суппорт был полностью погружен. Для этого отлично подходит ведро на 5 литров. Теперь подайте тепло на корпус суппорта вокруг штуцера. После нагревания возьмите суппорт с помощью пары ключей, выньте его из тисков и поместите в ведро с водой. Оставьте суппорт на минуту, а затем достаньте его и снова установите в тиски. Используя отвёртку с плоским лезвием и наконечником, плотно прилегающим к отверстию для обломанного штуцера, попытайтесь выкрутить застрявший компонент. Может потребоваться вставить наконечник отвёртки в паз для винта с помощью молотка, что обеспечит хорошую посадку. В большинстве случаев прокачка выйдет без проблем.

Этот процесс «шокирует» корпус суппорта и штуцер, и приведёт к разрыву соединения между двумя частями. Специалисты отмечают, что в редких случаях приходится нагревать его дважды. Этот метод также может быть использован на колёсных цилиндрах.

СОВЕТ! Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать:

  • Никогда не пытайтесь сделать это на алюминиевом суппорте или колёсном цилиндре.
  • Никогда не нагревайте суппорт или колёсный цилиндр, пока он всё ещё собран. Тепло может повредить внутренние резиновые детали.
  • Всегда проверяйте устройство на наличие утечек после завершения работы.

После удаления штуцера суппорт можно снова собрать. При необходимости очистите отверстие при помощи наждачной бумаги и промойте горячей водой. Продуйте корпус насухо сжатым воздухом. Убедитесь, что во время процесса сборки ваши руки чисты. При установке квадратного среза поршня и пыльника используйте либо тормозную жидкость, либо силикон в качестве смазки для сборки.

Установите поршень рукой. Если устройство использует пресс в пыльном чехле, обязательно установите его полностью. Завершите процесс, установив суппорт, убедившись, что он смазан правильно. Установите деталь и прокачайте её, проверив, нет ли утечек.

Второй способ

Если вы примените к отломившемуся тормозному штуцеру грубую силу, вы немедленно отломите ниппель и шестигранную часть выпускного клапана. Вы можете не беспокоиться об этом, так как вы, вероятно, планируете заменить весь выпускной клапан, как только вам удастся вытащить его. Но разрыв штуцера может фактически затруднить удаление оставшейся части.

Многие мастера автоматически подводят тепло к застрявшей головке штуцера. Но, когда дело доходит до заклинивания винтов, это становится не самой лучшей идеей по нескольким причинам. Во-первых, нагрев может повредить уплотнительное кольцо квадратного сечения суппорта, и это приведёт к покупке нового компонента, исключая всю выгоду, по которой вы пытаетесь удалить заблокированный штуцер. Во-вторых, тепло расширяет как сливной винт, так и отливку суппорта, что ещё больше затрудняет его удаление.

Ударная вибрация, наряду с проникающей ржавчиной, намного более эффективна в разрушении коррозии. Представьте ржавчину как клей. Ударная вибрация расщепляет клей, поэтому проникающий компонент может просачиваться внутрь и смазывать резьбу.

  1. Закрепить штуцер.

Имейте в виду, что выпускной клапан тормоза (штуцер) является полым. Поэтому любое усилие, которое вы прикладываете к нему, может привести к разрушению винта прокачки. Тогда вам придётся сверлить его насквозь.

Рассмотрим процедуру извлечения застрявшего штуцера с помощью специального набора инструментов: набор новых винтов и колпачков для прокачки тормозов, ассортимент «штифтов», инструмент для удара по пневматическому долоту, который прикладывает вибрирующее усилие к закреплённому винту прокачки.

  1. Отрежьте лишний стержень и нанесите антикоррозионный пенетрант.

Отрежьте лишний стержень, используя отрезной круг или ножовку. Это необходимо для того, чтобы заполнить полую часть штуцера. Это выполняет две вещи:

  • Защищает штуцер от разрушения.
  • Передаёт ударную вибрацию до самого дна винта, чтобы разрушить ржавчину.

ВАЖНО! Не забывайте соблюдать технику безопасности. Пользуйтесь защитными перчатками и очками.

  1. Используйте ударную вибрацию (пневматический молоток).

Вставьте ударный инструмент в пневматический молот и нанесите удары непосредственно по головке навинченного штуцера в течение трёх-четырёх секунд за один раз, пока он не ослабнет. Затем удалите штуцер.

Аварийный способ прокачки тормозной системы

Если по каким-либо причинам ваш штуцер оказался сломанным или слизанным, воспользуйтесь аварийным способом прокачки. Прокачать тормоза можно просто с помощью тормозного шланга.

  1. Поднимите авто на подъёмнике или надёжно зафиксируйте его на земле.
  2. Снимите колесо.
  3. Возьмите накидной ключ и попустите тормозной шланг. Затем затяните его.

ВНИМАНИЕ! В этот момент из него вытечет немного тормозной жидкости.

  1. Подайте сигнал напарнику, чтобы он начал прокачку тормозов.
  2. После нескольких нажатий снова попустите тормозной шланг и слейте немного тормозной жидкости.

Повторяйте процедуру 5-10 раз до тех пор, пока педаль тормоза снова не станет жёсткой. Прокачать тормоза таким образом можно в любое время.

Как прокачать тормоза самостоятельно

Nevada 1976Как прокачать тормоза самостоятельно 0 Comment

Содержание статьи

Как мы уже отмечали ранее, при разгерметизации тормозной системы и попадании в нее воздуха тормоза необходимо прокачать, чтобы этот воздух удалить. Отметим, что воздух в тормозную систему может попасть не только в результате разгерметизации или иной неисправности, но и, например, при замене тормозной жидкости или при замене некоторых деталей тормозной системы.

Для прокачки тормозов требуется два человека: один работает педалью тормоза, а второй открывает клапаны. Отметим, что данный метод плохо влияет на главный тормозной цилиндр (особенно на старых машинах). Если точнее, то при прокачке тормозов таким способом поршни вместе с манжетами выходят из приработанной зоны зеркала цилиндра, что порой приводит к утрате герметичности манжет. Как следствие — главный тормозной цилиндр начинает течь или возникает перетекание жидкости внутри цилиндра.

С помощью специального приспособления можно прокачивать тормоза другим способом: во-первых, это сможет сделать один человек, а во-вторых — негативного влияния на главный тормозной цилиндр оказано не будет.

Чтобы изготовить приспособление, возьмите новую крышку бачка и находящееся в ней отверстие рассверлите так, чтобы в него плотно входил вентиль от камеры мопеда. Этот вентиль нужно вставить в отверстие через две резиновые прокладки. Проблем с установкой вентиля нет, так как он штатно крепится к ободу мопеда гайкой и имеет резьбу на всей наружной поверхности. Можно использовать вентиль от бескамерной покрышки. Под крышку изготавливается кольцевая прокладка из пористой резины — вот, собственно, и все. Приспособление плотно заворачивается, в бачок накачивается ножным насосом до давления около 0,2 атмосфер.

По очереди открываются штуцера, и жидкость отлично течет без дополнительной прокачки. Давление изменяется плавно, и поршни не осушаются. Отметим, что накачивать в бачок давление более 0,2 атмосфер не рекомендуется, поскольку он может лопнуть. Также следите за тем, чтобы дно бачка не осушалось — иначе в тормозную систему попадет воздух.

Почему воздух мешает

Жидкость, в отличие о воздуха, практически несжимаема, а значит передает усилие в полном объеме. Наряду с тормозной системой, в современных автомобилях гидравлическими (работающими за счет давления жидкости) являются ГУР и АКПП.

Представим ситуацию, когда в трубке с тормозной жидкостью одного из задних колес присутствует некоторое количество воздушных пузырьков.

Что произойдет в этом случае при нажатии на тормоз? Там, где воздуха нет, жидкость передаст усилие и колесо заблокируется сразу. Воздух же сожмется и переданного усилия на тормозные колодки будет недостаточно, колесо продолжит вращаться. По этой причине автомобиль может уйти в занос.

Когда необходима прокачка

После ремонта

Прокачивать тормоза придется во всех случаях, когда герметичность системы была нарушена:

  • Замена, ремонт главного или рабочих тормозных цилиндров;
  • Повреждение и замена шлангов, развальцовка тормозных трубок;
  • Ремонт прочих узлов и элементов тормозной системы.

Периодическая замена жидкости

Универсального ответа на вопрос «как часто менять тормозную жидкость» нет. Если в технической документации вашего автомобиля нет четкого указания о периодичности замены, рекомендуется делать это 1 раз в 2 года, либо после 50 тысяч пробега.

Основная причина замены – накопление влаги в жидкости. Чем это опасно?

Влага снижает температуру кипения. Трение при торможении вызывает нагрев колодок, суппортов и самой жидкости, вплоть до закипания. При закипании выделяются пузырьки воздуха, чем опасен воздух в тормозной системе писалось выше. Кроме этого вода вызывает коррозию, может замерзнуть. И то и другое чревато последствиями.

Неудовлетворительная работа

Как правило, водитель замечает изменение в работе тормозов: снижение эффективности, провалы педали, замедленная реакция на нажатие и так далее. В этих и других случаях, решением проблемы может стать прокачка тормозов.

Прокачка тормозной системы с ABS.

В автомобилях, оборудованных ABS, процесс немного отличается. Если уровень жидкости в бачке во время прокачки понизится слишком сильно, то в тормозную систему может попасть воздух, который затем окажется в насосе. В этом случае вы не сможете продолжить прокачку системы, и придется обращаться в сервис.

Передние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Наполните бачок тормозной системы до самых краев.

3. Наденьте прозрачный шланг на клапан выпуска воздуха правого переднего колеса. Другой конец шланга опустите в емкость с тормозной жидкостью.

4. Попросите помощника понажимать на педаль тормоза до появления давления в системе. Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, открутите вентиль. Когда сопротивление педали прекратится, закройте клапан.

5. Повторите данную процедуру несколько раз до тех пор, пока жидкость в шланге не окажется без пузырьков.

6. Закройте клапан и наполните бачок тормозной жидкостью.

7. Второе «колесо» прокачайте точно таким же образом.

Задние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Нажмите и отпустите педаль тормоза.

3. Включите зажигание, наденьте шланг и откройте клапан стравливания воздуха правого тормозного цилиндра. Закройте клапан, как только в шланге перестанут появляться пузырьки воздуха.

Внимание! Насос системы ABS не должен работать больше двух минут, иначе он перегреется. Таким образом, после каждых двух минут необходимо делать десятиминутный перерыв для охлаждения насоса.

4. Выключите зажигание и подготовьте вентиль тормоза левого колеса.

5. Точно таким же образом прокачайте второе «колесо».

6. Включите зажигание и подождите, пока насос ABS не выключится самостоятельно.

7. Долейте в тормозной бачок жидкость до Максимума.

Прокачка тормозной системы без ABS.

Схема прокачки:

1. Тормозной цилиндр или суппорт заднего правого колеса.

2. Тормозной цилиндр или суппорт заднего левого колеса.

3. Суппорт переднего правого колеса.

4. Суппорт переднего левого колеса.

Внимание! На автомобилях с распределением тормозных усилий по осям (в простонародье «колдун») во время прокачки задних тормозов необходимо переместить рычаг (поршень) колдуна, для имитации полной загрузки машины. Это обеспечит максимальную пропускную способность тормозной магистрали и упростит прокачку тормозов.

Последовательность действий:

1. Снимите колпачок с выпускного клапана вентиляции тормозного цилиндра колеса, очистите клапан и наденьте чистый прозрачный шланг. Другой конец шланга вставьте в емкость с наполненной до половины тормозной жидкостью.

2. Попросите своего помощника, чтобы он понажимал педаль тормоза до момента создания в системе давления. Признаком станет растущее сопротивление педали тормоза.

3. Для создания давления необходимо полностью нажать и удерживать педаль тормоза.

4. Ослабьте на пол-оборта клапан выпуска воздуха. В емкость потечет жидкость. Второй конец шланга должен быть погружен в жидкость.

5. После заметного падения давления в системе, затяните вентиляционный клапан.

6. Повторите операцию по прокачке с нажатой педалью тормоза.

7. Снова повторите прокачку до тех пор, пока в жидкости в шланге не исчезнут воздушные пузырьки.

8. Снимите шланг с выпускного клапана и замените защитный колпачок.

9. Повторите те же действия для тормозных цилиндров остальных колес.

Прокачка тормозов с помощником

Это способ не требует дополнительных устройств, все действия производятся на автомобиле с выключенным зажиганием. Задача помощника создавать давление в тормозной системе.

Если человек делает это впервые, объясните ему, насколько важна согласованность действий, движения он производит только по вашей команде. Ни в коем случае нельзя отпускать педаль прежде чем вы закрутите штуцер. Если это произойдет – система засосет воздух и придется начинать процедуру прокачки сначала.

  1. Открутите крышку расширительного бачка и наполните его до максимально возможной отметки.
  2. Займите место у правого заднего колеса, оденьте на штуцер трубку, второй конец погрузите в емкость. При этом важно, чтобы второй конец находился в жидкости. Тогда, даже если помощник бросит педаль раньше времени, в систему затянет ее, а не воздух.
  3. По команде помощник качает педаль тормоза до тех пор, пока та не станет жесткой и не потеряет запас хода.
  4. Не ослабляя давление на педаль, помощник сообщает о готовности.
  5. Вы медленно откручиваете штуцер и наблюдаете как «тормозуха» выходит вместе с пузырьками воздуха.
  6. Когда педаль уходит в пол примерно на 3/4 своего хода, помощник немедленно сообщает об этом, чтобы вы затянули штуцер.
  7. Как только это сделано, помощник вновь начинает качать педаль. Количество итераций зависит от количества воздуха.
  8. Если на протяжении 3-5 итераций воздушные пузырьки не наблюдаются, переходите к следующему колесу. Не забудьте проверить уровень в бачке.

Как прокачиваются тормоза

  1. Снимается с бачка крышка.
  2. Откручивается штуцер прокачивания, затем он очищается.
  3. Надевается на штуцер тормозов чистый шланг, его свободный конец опускается внутрь ёмкости, которая наполняется жидкостью для тормозов. Наполненность ёмкости препятствует попаданию воздушных масс внутрь цилиндра посредством штуцера.
  4. Запускается мотор, который должен работать до окончания процесса прокачки.
  5. Нужно выжать несколько раз педаль (Вы можете попросить помощника об этом), пока не выйдет тормозная жидкость по шлангу внутрь резервуара. Это следует делать до того момента, пока это будет позволять тормозная педаль, которая должна в конце концов упереться в поверхность пола.
  6. Система прокачивается до выхода полного объёма воздуха наружу, в процессе нужно всё время вливать в бачок новую жидкость. Не допускается полное опустошение бачка, иначе эта ёмкость снова будет наполнена воздухом.
  7. Закручивается штуцер прокачки АБС. Он закручивается на обратном ходу педали тормоза, дабы избежать проникания воздуха.
  8. Удаляются жидкость и воздух из привода сцепления.
  9. Доливается жидкость внутрь бачка расширения до предельной отметки.
  10. Проверяется работа тормозной педали, которая должна обеспечивать выжимание на 1/3 своего хода.

Прокачка тормозов своими силами — понятный, но не простой в исполнении способ техобслуживания Вашего автомобиля. Для того, чтобы сэкономить свои силы и нервы, Вы можете обратиться в наш сервис, заполнив форму ниже.

Как прокачать тормоза без прокачного клапана? – Rx Mechanic

Механический термин «прокачка тормозов» означает удаление пузырьков воздуха из шлангов и трубок тормозных магистралей, по которым проходит тормозная жидкость. Автолюбителям, особенно молодым механикам, очень важно знать, как правильно прокачать тормоза. Не беспокойтесь, если вы не можете этого сделать, потому что сразу после того, как вы закончите читать эту статью, вы будете знать подробный процесс прокачки тормозов без прокачных клапанов, а также «как выкачать воздух из тормозных магистралей без прокачки». Давайте двигаться дальше.

Прокачка тормозов очень необходима, потому что пузырьки воздуха, вызванные наличием тормозной жидкости, могут снизить эффективность тормозов вашего автомобиля. Поэтому важно, чтобы вы получили образование по этому вопросу на случай, если вы столкнетесь с этой проблемой. Как вы уже знаете, вы не можете комфортно управлять автомобилем, у которого неисправна тормозная система.

Пузырьки воздуха в вашем автомобиле не только снижают эффективность ваших тормозов, но также могут повредить другие основные части тормозной системы. Для поддержания оптимальной эффективности тормозов рекомендуется постоянно прокачивать тормоза автомобиля с интервалом не менее двух лет.

Пошаговое руководство по прокачке тормозов без прокачных клапанов

Прежде чем мы продолжим, вам необходимо знать, что прокачной клапан представляет собой винтовой компонент тормозной системы, прикрепленный к тормозному суппорту; этот компонент помогает удалить любой захваченный воздух или жидкость из тормозной магистрали тормозной системы вашего автомобиля. Прокачка может работать как вручную, так и автоматически. Прокачать тормоза вашего автомобиля довольно просто, если у вас есть необходимые инструменты для механики, и вы уделяете пристальное внимание этому руководству.

Существуют различные способы прокачки тормозов вашего автомобиля. Существует метод вакуумной прокачки, метод насоса и удерживания, метод гравитационной прокачки и метод давления. Различные методы прокачки используются для разных автомобилей в зависимости от наилучшей рекомендации.

Убедитесь, что вы надели защитное снаряжение, например, комбинезон или перчатки, чтобы защитить кожу от повреждения тормозной жидкостью из-за коррозионных свойств жидкости. Подробный процесс самостоятельной прокачки тормозов без использования прокачного клапана выглядит следующим образом:

Прежде всего, вам необходимо убедиться, что ваш главный цилиндр имеет высокое содержание тормозной жидкости для успешного выполнения этого процесса; это предотвратит слив вашего главного цилиндра. Теперь вы можете начать процесс, подняв автомобиль. Убедитесь, что домкрат надежно закреплен на прочной платформе, чтобы предотвратить падение автомобиля.

Поднимите автомобиль домкратом до умеренного уровня, что позволит вам легко работать под автомобилем. Очень важно, чтобы вы серьезно подошли к этому шагу. Несоблюдение этого правила может поставить под угрозу вашу жизнь.

Когда вы успешно и правильно поддомкратите свой автомобиль, вы можете снять все колеса с вашего автомобиля. Затем проползите под автомобилем, чтобы найти штуцер для выпуска воздуха, он обычно закреплен на каждом из ваших тормозных суппортов. Покупка рабочего фонаря под капотом может очень помочь, если вам нужно выполнить этот процесс ночью. Найдя винт для выпуска воздуха, используйте гаечный ключ, чтобы полностью ослабить винт. Вы можете нанести смазку на винт, чтобы вы могли легко ослабить его.

Затем полностью снимите тормозной суппорт с колеса. После этого используйте плоскогубцы, чтобы отсоединить тормозной суппорт от подсоединенной к нему тормозной магистрали. Опустите конец тормозной магистрали в канистру со старой или новой тормозной жидкостью. Вам понадобится помощник, который поможет вам постоянно нажимать на педаль тормоза, пока вы наблюдаете за поведением жидкости в банке.

При постоянном нажатии на педаль вы заметите выход старой тормозной жидкости из тормозной магистрали. Вы также четко увидите, как выходят пузырьки, если они есть. Продолжайте этот процесс, пока не увидите, что пузырьки не выходят из линии разрыва. При выполнении этого процесса убедитесь, что главный цилиндр всегда заполнен новой рекомендуемой тормозной жидкостью. Это очень важный шаг.

После этого удалите старую тормозную жидкость из тормозного суппорта и залейте новую. Пожалуйста, убедитесь, что вы используете рекомендованную тормозную жидкость, предназначенную для вашего автомобиля. Кроме того, убедитесь, что он высокого качества. Вы можете использовать цвет тормозной жидкости, чтобы определить, является ли она новой или высококачественной жидкостью. Использование некачественной тормозной жидкости негативно влияет на тормозную систему.

Теперь аккуратно вставьте тормозную магистраль в тормозной суппорт. Затем соберите его обратно в тормозную систему вашего автомобиля. Пожалуйста, убедитесь, что винты для выпуска воздуха правильно закреплены, а тормозная система затянута. Вы можете повернуть тормозной диск, чтобы наблюдать за его движением; не должно быть очень трудно повернуться. Убедитесь, что ваш тормозной суппорт направлен прямо вверх, когда вы прикрепляете тормозную магистраль.

Не направляйте суппорт вниз, чтобы тормозная жидкость, заливаемая в суппорт, не выливалась. Повторите этот процесс для всех колес вашего автомобиля.

Не прилагайте больших усилий при сборке тормозной системы, чтобы не повредить ее. После этого вы можете починить колеса вашего автомобиля. Убедитесь, что вы также затянули винты колес. Использование этого процесса может сэкономить вам деньги на покупке новых суппортов. Теперь вы можете аккуратно опустить автомобиль с помощью домкрата. Затем заполните главный цилиндр новой тормозной жидкостью до максимального уровня.

Вот оно! Вы смогли успешно прокачать тормоза своего автомобиля без использования прокачных клапанов, и знаете что? Ты все сделал сам. Теперь вы знаете, как прокачать тормоза без прокачки. Это просто и легко. Я уверен, что вы чувствуете то же самое. Теперь вы можете взять свой автомобиль на прогулку, чтобы убедиться, что тормоза вашего автомобиля теперь очень эффективны.

Как прокачать тормоза с помощью сломанных штуцеров YouTube

Вам может понравиться: Как прокачать модуль ABS без диагностического прибора

Как прокачать тормозные магистрали без прокачки в основном используется, когда возникает проблема с ослабленной педалью тормоза, что означает, что в тормозных магистралях могут быть пузырьки воздуха. Вы должны знать, что вождение автомобиля с воздухом в тормозных магистралях считается опасным. Поэтому я также расскажу вам, как выкачать воздух из тормозных магистралей без прокачки:

Найдите выпускной клапан. Вы можете найти прокачку сзади тормозов. Возьмите гибкий шланг и плотно прикрепите его к краю первой прокачки. Возьмите банку и проколите ее сверху. Закрепите другой конец шланга внутри отверстия на банке. Убедитесь, что банка не протекает.

Подсоедините шланг и баллон на близком расстоянии от главного цилиндра, расположенного в правой задней части шины.

Выключите двигатель перед началом откачки воздуха из тормозных магистралей. Убедитесь, что ручной тормоз находится в режиме парковки. Кроме того, заполните главный цилиндр вашего автомобиля тормозной жидкостью. Попросите помощника помочь вам несколько раз нажать на педаль тормоза, а затем удерживать педаль нажатой. Пока педаль нажата, откройте прокачной штуцер.

Подойдите к правому заднему колесу и осторожно поверните штуцер для прокачки на половину уровня, чтобы вытекла тормозная жидкость. Скажите помощнику, чтобы он постоянно качал тормоза. следить за резервуаром; не допускайте, чтобы жидкость в нем была на очень низком уровне.

Повторите ту же процедуру для левого заднего, левого переднего, правого переднего и правого заднего колеса вашего автомобиля. Желательно, чтобы вы повторили процесс три раза для каждого колеса, особенно для передних колес.

Наконец, проверьте крышку главного цилиндра и убедитесь, что она хорошо затянута. Теперь вы можете протестировать свой автомобиль, чтобы увидеть, есть ли проблема с тормозной системой.

Чтобы правильно выполнить это, вы должны быть оснащены подходящими стандартными инструментами, поэтому я настоятельно рекомендую вам приобрести HTOMT 2 в 1 комплект для прокачки тормозов

Как удалить воздух из тормозной системы (стравить жидкость ) Видео на YouTube

Вам может понравиться: Тормозная жидкость не выходит при прокачке [Причины и способы устранения]

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В: Можно ли прокачать тормоза без прокачки?

Если вам интересно. Да, конечно, это вполне возможно, если спускные винты вашего автомобиля заржавели и покрыты коркой. Для этого вы можете использовать метод сброса давления или силы тяжести. Это простой процесс. Вы можете начать с тормоза, который находится ближе к главному цилиндру. Убедитесь, что главный цилиндр находится на максимальном расстоянии. Если вы хотите заменить старую жидкость, удалите всю жидкость из главного цилиндра и замените ее новой жидкостью.

В: Можно ли прокачать тормоза из тормозной магистрали?

Безусловно, вы можете прокачать тормоза вашего автомобиля через тормозную магистраль. Вы должны отсоединить тормозную магистраль, прикрепленную к тормозному суппорту. После этого опустите конец тормозной магистрали в канистру с тормозной жидкостью. Затем вы получаете помощника, который поможет вам нажать на педали тормоза вашего автомобиля. При нажатии на педаль тормоза вы заметите выделение тормозной жидкости и пузырьков воздуха, если они есть. Всегда следите за тем, чтобы в главном цилиндре было достаточно жидкости.

В: Почему моя педаль тормоза мягкая после прокачки?

Некоторые факторы могут повлиять на эффективность тормозной системы, поскольку после прокачки тормозов вашего автомобиля воздух попадает в тормозные магистрали. Эти факторы включают в себя; использование загрязненной тормозной жидкости, в тормозной системе может быть утечка, или это также может быть результатом использованной вами техники прокачки. Вот почему важно, чтобы вы тщательно выполняли процесс прокачки, чтобы предотвратить ненужный стресс от повторения процесса снова и снова.

Полная выработка тормозной жидкости в мастере также может быть одной из причин этой проблемы.

В: Что мешает прокачке тормозов?

Если тормоза вашего автомобиля не прокачиваются во время прокачки, это может быть вызвано одной из следующих причин: поврежденный штуцер для выпуска воздуха, порванный или изношенный шланг, неисправный или неправильно закрепленный тормозной суппорт. Целесообразно, чтобы вы тщательно проверили свою тормозную систему на наличие неисправностей, прежде чем начать процесс прокачки.

В: Сколько времени занимает прокачка тормозов методом гравитационной прокачки?

Гравитационный метод прокачки тормозов — довольно простая процедура. Однако вам может понадобиться помощь, чтобы успешно использовать этот метод. Вам понадобится около 30 минут, чтобы закончить этот процесс кровотечения. Это часто рассматривается как эффективный метод прокачки тормозов.

Приняв метод прокачки под действием силы тяжести, вы научитесь прокачивать тормоза без помощника. Этот метод используется многими автомобилистами и механиками, которые знают, как прокачать тормоза.

Заключительные слова

Прокачка тормозов — это навык, который должен приобрести каждый автомобилист. Надеюсь, теперь вы знаете, как прокачать тормоза без прокачного клапана и выкачать воздух из тормозов без прокачки. Это простой процесс, который может сделать каждый, если столкнулся с ослабленной педалью тормоза. Пожалуйста, постарайтесь максимально соблюдать правила безопасности при выполнении этой задачи.

Я рад, что вы теперь осведомлены о концепции прокачки тормозов и о том, как она работает.

Я искренне надеюсь, что эта статья оказалась очень полезной для всех, кто ее читает. Всего наилучшего!

Подробнее:

  • Тормозной суппорт заедает в горячем состоянии [Причины и способы устранения]
  • 5 лучших обзоров инструментов для тормозных суппортов
  • Как очистить тормозную пыль за считанные минуты и предотвратить ее повторное появление

Как правильно прокачать тормоза

Джон Комески из SPS и Джеймс Уокер-младший из scR Motorsports.

 

Роль тормозной жидкости в тормозной системе заключается в передаче усилия от главного цилиндра к углам автомобиля… и жизненно важной характеристикой тормозной жидкости, которая позволяет ей правильно выполнять свою задачу, является ее способность сохранять жидкое состояние и сопротивляться сжатию. Чтобы поддерживать жидкость в отличном состоянии, многих энтузиастов учили «прокачивать тормоза», но многие никогда не останавливались, чтобы задать вопрос «почему?»

Зачем прокачивать тормоза?

Термин «прокачка тормозов» относится к процессу, при котором на суппорте (или колесном цилиндре) открывается небольшой клапан, позволяющий контролируемому количеству тормозной жидкости выйти из системы. (Если подумать, «прокачка» может показаться несколько образным термином, но он точно описывает высвобождение жизненно важной жидкости.)

Мы прокачиваем тормоза, чтобы выпустить воздух, который иногда попадает в тормозные магистрали. Технически «воздух» попадает в линии только в случае нарушения герметичности системы (например, при удалении или замене гибких линий), потому что при кипении жидкости вместо этого образуется «жидкий пар». Пары тормозной жидкости, как и воздух, снижают эффективность тормозной системы. Однако для простоты мы используем термин «воздух» в этой статье для описания как воздуха, так и паров жидкости.

Когда в линиях появляется воздух (или пар), это снижает эффективность работы системы, поскольку, в отличие от жидкости, воздух может быть сжат. Таким образом, когда магистрали заполняет достаточное количество воздуха, нажатие на педаль просто заставляет воздух сжиматься, а не создавать давление на тормозных углах. Другими словами, когда в системе присутствует воздух, снижается эффективность и действенность тормозной системы. Обычно небольшое количество воздуха в тормозной системе приводит к «мягкой» или «мягкой» педали (поскольку для сжатия воздуха требуется меньше энергии, чем требуется для перемещения жидкости по всей 9-ступенчатой ​​тормозной системе).0043 тормозные магистрали .) Если в тормозную систему попадает достаточно воздуха, это может привести к полному отказу тормозов.

Итак, как же воздух попадает в магистрали? Иногда это может быть результатом процедуры обслуживания или модернизации, например, замены стандартных гибких строп на плетеные стропы из нержавеющей стали. Но часто это является результатом высоких температур, которые вызывают закипание компонентов тормозной жидкости, что приводит к выбросу газов из кипящей жидкости в тормозную гидравлическую систему.

Выбор тормозной жидкости

Это наводит на размышления о типе жидкости, используемой в качестве тормозной жидкости. Теоретически подойдёт даже простая вода, поскольку вода, будучи жидкостью, не может быть сжата. Однако важно помнить, что основная функция тормозной системы заключается в преобразовании кинетической энергии в тепловую за счет трения. И реальность этого процесса такова, что определенные части тормозной системы будут подвергаться воздействию очень высоких температур. На самом деле, нередко можно увидеть ротора 9.0044 температура во время гонки достигает 1200 градусов по Фаренгейту, что может поднять температуру тормозной жидкости до более чем 300 градусов по Фаренгейту. Поскольку точка кипения воды составляет 212 градусов по Фаренгейту, легко увидеть, что вода в тормозной системе может легко закипеть и, следовательно, выпустить газы в тормозные трубки, что снизит эффективность системы. (Вода также представляла бы большую проблему в холодную погоду, если бы она замерзла и превратилась в лед!)

«Очевидное» решение этой проблемы — использовать жидкость, менее чувствительная к экстремальным температурам . Отсюда и разработка «тормозной жидкости». Однако, к сожалению, не существует такой вещи, как «идеальная» тормозная жидкость. И, как и большинство вещей в мире, добавление определенных полезных характеристик обычно приводит к компромиссам в других областях. В случае с тормозной жидкостью мы, как правило, должны сбалансировать чувствительность жидкости к температуре с ее стоимостью и ее влиянием на другие компоненты в системе.

Говоря более прямо, можно уменьшить чувствительность жидкости к температуре, варьируя ингредиенты жидкости. Тем не менее, определенные комбинации ингредиентов могут значительно увеличить стоимость жидкости и могут вступать в реакцию с OEM-материалами, повреждая уплотнения и вызывая коррозию всей тормозной системы.

Химический состав и минимальные требования к рабочим характеристикам жидкости обычно указываются с помощью рейтинга, такого как «DOT3», «DOT4» или «DOT5». Сам рейтинг DOT присваивается после серии государственных испытаний. Однако этот рейтинг НЕ предназначено для указания температуры кипения, хотя более высокие рейтинги DOT обычно соответствуют более высоким температурам кипения. Возможно, что более важно, рейтинг DOT действительно указывает базовый состав тормозной жидкости, что позволяет производителям указывать типы жидкостей, которые с меньшей вероятностью отрицательно реагировать на известные материалы, используемые в конкретной тормозной системе.

Самая большая ирония в отношении тормозной жидкости, однако, заключается в том, что химические составы, менее чувствительные к экстремальным температурам, также имеют тенденцию притягивать и поглощать воду! Таким образом, хотя сама жидкость вряд ли закипит (большинство жидкостей DOT3 на основе гликоля имеют «сухую точку кипения» около 400 градусов по Фаренгейту), вода, которую она поглощает с течением времени, имеет тенденцию легко кипеть (при 212 градусах по Фаренгейту). эта характеристика поглощения влаги приводит к показателю, известному как «влажная точка кипения». Влажная температура кипения – это равновесная температура кипения жидкости после того, как она поглотила влагу при определенных условиях. Поскольку тормозная жидкость будет поглощать влагу через шланги и бачок тормозной системы, оценка точки кипения во влажном состоянии используется для проверки характеристик отработанной тормозной жидкости и ухудшения ее характеристик. (И именно поэтому нам по-прежнему приходится часто прокачивать тормоза на гоночных автомобилях, даже несмотря на то, что мы используем гоночную жидкость, которая стоит более 75 долларов за бутылку!) Урок: НЕ рассчитывайте избежать прокачки тормозов только потому, что вы купили дорогую тормозную жидкость. .

Как можно догадаться, “гоночные” жидкости будут использовать относительно “агрессивные” химические составы, которые будут иметь более высокую температуру кипения во влажном состоянии и более высокую стоимость, в то время как средние уличные жидкости будут использовать более консервативные составы, которые будут иметь более низкую влажные температуры кипения и более низкие затраты. В некоторых случаях, например, в случае специализированного гоночного автомобиля, преимущества использования дорогой гоночной жидкости перевешивают конкурентные преимущества. Но для среднего водителя, чей стиль вождения с меньшей вероятностью приведет к таким же высоким температурам тормозов, как на трассе, стоимость жидкостей и потенциальные факторы износа компонентов системы могут оправдать использование более консервативной жидкости. с более низкой температурой влажного кипения.

How-To

Итак, теперь, когда вы понимаете необходимость прокачки тормозов, позвольте нам представить только одну процедуру, которую можно использовать при обслуживании собственного автомобиля. Обратите внимание, что если вы не заменяете главный цилиндр, процедура одинакова, независимо от того, оборудован ли ваш автомобиль системой ABS или нет…

Необходимые расходные материалы

Вам потребуются следующие инструменты: спускные винты. Смещенная головка обычно работает лучше всего.

  • Дополнительная тормозная жидкость (около 1 пинты, если вы просто прокачиваете, около 3, если вы полностью меняете).
  • Отрезок прозрачной пластиковой трубки длиной 12 дюймов, внутренний размер которого позволяет плотно прилегать к винтам для выпуска воздуха в автомобиле.
  • Одноразовая бутылка для отработанной жидкости.
  • Одна банка очистителя тормозов.
  • Один помощник (для прокачки педали тормоза).
  • Подготовка и поддержка автомобиля

    1. Ослабьте зажимные гайки опорных катков и установите весь автомобиль на домкраты. Прежде чем продолжать эту процедуру, убедитесь, что автомобиль надежно закреплен!
    2. Снимите все опорные колеса.
    3. Установите по одной зажимной гайке назад в каждом углу и затяните гайку относительно поверхности ротора . Обратите внимание, что этот шаг предназначен для ограничения изгиба суппорта, который может исказить ощущение педали.
    4. Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Добавьте жидкость по мере необходимости, чтобы убедиться, что уровень находится на отметке MAX в бачке. Не допускайте опорожнения резервуара во время процесса прокачки!

    Процесс прокачки

     

    1. Начните с самого дальнего от водителя угла и двигайтесь по порядку к водителю. (Правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.) Хотя фактическая последовательность не имеет решающего значения для производительности прокачки, легко запомнить последовательность от самой дальней к ближайшей. Это также позволит прокачать систему таким образом, чтобы свести к минимуму количество потенциального перекрестного загрязнения между новой и старой жидкостью.
    2. Найдите штуцер для выпуска воздуха в задней части корпуса суппорта (или колесного цилиндра барабанного тормоза). Снимите резиновый колпачок со штуцера для выпуска воздуха – и не потеряйте его!
    3. Наденьте накидной ключ на винт для выпуска воздуха. Угловой ключ работает лучше всего, так как он оставляет больше места для движения.
    4. Наденьте один конец прозрачного пластикового шланга на ниппель спускного винта.
    5. Поместите другой конец шланга в одноразовую бутылку.
    6. Поместите бутыль для отработанной жидкости сверху корпуса суппорта или барабана в сборе. Держите бутылку одной рукой, а другой рукой возьмитесь за гаечный ключ.
    7. Попросите помощника «применить». Помощник должен нажать на педаль тормоза три раза, крепко удерживать педаль и ответить «нажато». Проинструктируйте помощника не отпускать тормоза, пока не будет получено указание сделать это.
    8. Ослабьте прокачной винт на ¼ оборота, чтобы выпустить жидкость в сливную линию. Винт должен быть открыт только на одну секунду или меньше. (Педаль тормоза «упадет» на пол, когда будет открыт штуцер для выпуска воздуха. Заранее проинструктируйте ассистента не отпускать тормоза до тех пор, пока это не будет проинструктировано.)
    9. Закройте винт для выпуска воздуха, слегка затянув его. Обратите внимание, что не нужно тянуть за ключ со смехотворной силой. Обычно достаточно быстрого рывка.
    10. Дайте помощнику команду «отпустить» тормоза. Примечание: НЕ отпускайте педаль тормоза, пока винт прокачки открыт, так как это приведет к засасыванию воздуха обратно в систему!
    11. Помощник должен ответить “освобожден”.
    12. Осмотрите жидкость в сливной линии на наличие пузырьков воздуха.
    13. Продолжайте процесс удаления воздуха (шаги с 11 по 16), пока не исчезнут пузырьки воздуха. Обязательно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке после прокачки каждого колеса! Доливайте жидкость по мере необходимости, чтобы поддерживать уровень на отметке MAX.
      (Обычно этот процесс повторяется 5-10 раз для каждого колеса при выполнении «стандартной» прокачки.)
    14. Систематически двигайтесь к водителю – справа сзади, слева сзади, справа спереди, слева спереди – повторяя процесс прокачки на каждом углу. Обязательно внимательно следите за бачком тормозной жидкости! Держите его полным!
    15. Когда все четыре угла будут удалены, обрызгайте винт для выпуска воздуха (и любые другие детали, которые были смочены пролитой или капающей тормозной жидкостью) очистителем тормозов и вытрите насухо чистой тряпкой. (Если оставить участок чистым и сухим, позже будет легче обнаружить утечки при визуальном осмотре!) Старайтесь не распылять очиститель тормозов НЕПОСРЕДСТВЕННО на любые детали из резины или пластика, так как очиститель может сделать эти детали ломкими после многократного воздействия.
    16. Проверить твердость педали тормоза. (Прокачка тормозов не обязательно устранит «мягкую» или «мягкую» педаль, поскольку конусность колодок и податливость в других частях системы могут способствовать мягкой педали.
      Но педаль не должна быть хуже, чем до процедуры прокачки. !)
    17. Обязательно осмотрите винты для выпуска воздуха и другие фитинги на наличие признаков утечки. Исправьте по мере необходимости.
    18. Надлежащим образом утилизируйте отработанную жидкость так же, как отработанное моторное масло. Важно: отработанную тормозную жидкость НИКОГДА нельзя сливать обратно в бачок главного тормозного цилиндра!

     

     

    Сборка автомобиля и ходовые испытания

    1. Установите на место все четыре опорных колеса.
    2. Поднимите весь автомобиль и снимите домкраты. Затяните зажимные гайки до предела, рекомендованного производителем. Установите на место колпаки или колпаки колес.
    3. На автомобиле, стоящем на ровной поверхности и НЕ работающем, нажмите и отпустите педаль тормоза несколько раз, пока в системе не будут заполнены все зазоры. За это время ощущение педали тормоза может немного улучшиться, но педаль тормоза должна быть, по крайней мере, такой же твердой, какой она была до процесса прокачки.
    4. Проведите дорожное испытание автомобиля, чтобы убедиться в исправности тормозов. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ ПЕРВОЙ ЗАЕЗДЕ НА АВТОМОБИЛЕ ПОСЛЕ МОДИФИКАЦИИ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ВСЕХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ!

    Как часто мне нужно прокачивать тормоза?

    В заключение, вот несколько эмпирических правил, которые помогут вам определить правильный интервал прокачки для вашего конкретного применения:

    1. кровотечение на весь срок службы автомобиля, если только система не вскрыта для ремонта или замены. Если вы просто едете по городу или по шоссе на работу, вам действительно не нужно проливать кровь! Тем не менее, есть несколько европейских автомобилей, которые рекомендуют замену на полурегулярной основе по другим причинам, поэтому обязательно проверьте в руководстве пользователя или в сервисном центре свое конкретное приложение.
    2. Те, кто предпочитает автокросс или спортивную манеру вождения, могут ежегодно обновлять тормозную жидкость и прокачивать ее — это хороший элемент обслуживания «начало сезона» для низкоскоростных участников.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *